Женский монастырь в краснодарском крае

Пластуновская. Подворье Краснодарского Всецарицынского женского монастыря.

Храмы подворья:

Монастырская стена Подворья Всецарицынского монастыря в честь иконы Божией Матери Всецарица находится на территории Динского района Краснодарского края на окраине станицы Пластуновской. Оно расположено на берегу реки Ставок и удалено от города Краснодара на 40 километров.

Комплекс монастырского Подворья состоит из храма во имя Саввы Освященного, строящегося Благовещенского храма, деревянной звонницы, домика игуменьи, целебного источника, освященного во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Вся территория Подворья обнесена высокой каменной стеной. Длина монастырской стены Подворья Всецарицынского монастыря составляет приблизительно 300 метров, толщина около 1 метра, высота составляет 3 метра 20 сантиметров. Монастырская стена Подворья Всецарицынского монастыря представляет собой белоснежную стену со Святыми воротами и четырьмя угловыми башнями, которые покрыты остроконечными металлическими крышами. На остриях крыш установлены Ангелы, которые вращаются от ветра на золотистых шарах, как флюгера. Имеется трое металлических кованых ворот. Стена Подворья Всецарицынского монастыря построена по проекту архитектора из города Переславль Залесского Вячеслава Николаевича Ижикова. Строительство длилось один год и три месяца, закончено в декабре 2010 года.

Всецарицынский монастырь имеет подворье с 25 га пахотной земли в Динском районе, севернее станицы Пластуновская на берегу реки Ставок, на месте упразднённого колхоза, от которого достался огромный фруктовый сад. В августе 2007 года на подворье был освящён храм во имя святого преподобного Саввы Освящённого, по проектам Вячеслава Ижикова возводятся начатые строительством в конце апреля 2012 года каменные храм во имя Пресвятой Богородицы, в память чудесного Ей Благовещения, часовня во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, и часовня-колокольня во имя святого великомученика Георгия Победоносца, высота которой должна составить 42 метра.

Открывшийся в 2007 году во время строительных работ на монастырской земле источник получил посвящение в честь Тихвинской иконы Божией Матери, память которой совершалась в день его открытия. В пределах подворья устроены также деревянная звонница с семью колоколами, монастырская лавка, игуменские покои, келейный корпус с трапезной и библиотека. В 2012 году близ монастырских стен был высажен вишнёво-черешневый сад, в апреле 2013 года на подворье были установлены первые 20 пчелиных ульев.

В монастырском комплексе подворья большое значение имеет Святой источник в честь Тихвинской иконы Божией Матери. История этого источника началась 9 июля 2007 г., в день празднования иконы Божьей Матери «Тихвинская», когда Господь явил Свое чудо — на подворье в 100 метрах от храма прп. Саввы Освященного забили три источника.

Во время работы экскаватора с целью соединения двух прудов (матушка Неонилла решила благоустроить их для разведения рыбы, лебедей, лотосов) неожиданно из-под земли с сильным шумом забили 3 фонтана воды. Вода оказалась очень холодной, чистой и вкусной. Получив такое известие от рабочих и осмотрев место явленного чуда, матушка Неонилла приостановила работы и сразу же сообщила о происшедшем по телефону правящему архиерею, митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору. На следующий день для освидетельствования этого «знамения» на подворье прибыл епископ Ейский Тихон. Он побеседовал с рабочими, осмотрел место, вознёс свои молитвы ко Господу и благословил настоятельницу обители, матушку Неониллу водрузить на этом месте Святой Крест и соорудить купель для всех страждущих православных христиан нашего края, путешествующих и паломников, так как место это находится в нескольких сотнях метров от федеральной трассы М 4 «Дон» Москва – Сочи.

В течение почти целого года за источником велись наблюдения, для этого были приглашены специалисты из краснодарского объединения «ПромБурВод». Было определено устье источника. Перед обустройством источника в мае 2008 г. в храме прп. Саввы Освященного был отслужен водосвятный молебен, освящено место источника. В первой половине лета 2008 г. была построена и облагорожена диким камнем купель для погружения, крыша сделана по афонскому образцу. Работу вели квалифицированные специалисты.

9 июля 2008 г. после архиерейского Богослужения в храме прп. Саввы Освященного состоялось торжественное освящение епископом Тихоном источника в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Осенью 2008 г. был обустроен (закрыт) и облагорожен диким камнем колодец источника. При въезде на подворье установлена ажурная арка с надписью «Святой источник».

К 9 июля 2009 г. на крышах колодца и купели были установлены византийские Кресты, благоустроена территория у источника. Осенью рядом с источником была построена и стала работать монастырская лавка. В купели источника горит лампада перед иконой Божией Матери «Тихвинская» и постоянно звучит запись знаменного пения акафиста Тихвинской иконе Божией Матери, исполняемого хором сестер Ново-Тихвинского монастыря.

По материалам: http://vsetsaritsa.ru/compound/history/spring1.php

Краснодарский женский монастырь «Всецарица», благодаря стараниям игумении Неониллы (Кузьминой), интенсивно развивается. В год утверждения монастыря в г.Краснодаре – 2005 — в живописном месте на берегу реки Ставок в Динском районе было создано монастырское подворье. Началом создания подворья был водосвятный молебен, отслуженный митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором на запущенной земле бывшей колхозной сад-бригады «Красная Звезда» и установка там Креста. С выделением земли тогда помог вице-губернатор края Кондратьев В.И., ныне он губернатор. Два года приводили в порядок территорию: удаляли карантинные сорняки, корчевали старые больные плодовые деревья, убирали бурелом на берегу реки, сносили ветхие колхозные строения. А в 2007 г. занялись созиданием нового – монастырского подворья. С его созданием в Динском районе возродилась монашеская жизнь, которой не было здесь более 80 лет после уничтожения большевиками Покровского женского монастыря в 10 км от этого места.

И вот на 12-м году существования подворья женского монастыря «Всецарица», когда замысел его окончательного облика близок к завершению, стало видно, что содружество нескольких творческих личностей дало свой плод в достижении единства природы и архитектуры. Матушка Неонилла, посетившая многие русские и зарубежные монастыри, уже при получении участка для монастырского подворья в 2005 г. представляла, что будущий прекрасный храмовый архитектурный комплекс на берегу реки Ставок обязательно будет гармонировать с красиво оформленной территорией, как это принято в лучших женских монастырях. Еще до строительства монастырской стены была посажена аллея из плакучих ив, ведущая от федеральной автотрассы М4 «Дон» к подворью; сейчас ивы разрослись, сомкнулись кронами, и эта живописная аллея Покаяния украшает подъезд к монастырю.

Заслуженный архитектор России Ижиков Вячеслав Николаевич задумал храмовые сооружения в древнем стиле (древнерусском и византийском) и мастерски вписал их в природный ландшафт. Храмовый комплекс, окруженный белоснежной монастырской стеной с изящными угловыми башнями в древнерусском стиле, красиво отражается в воде реки и двух прудов. При планировании строительства не было срублено ни одно из более чем 40 старых деревьев (сосен, елей, берез и лип), посаженных почти полвека назад работниками колхозной сад-бригады. Все монастырские постройки во дворе: пещерный храм прп.Саввы Освященного, храм в византийском архитектурном стиле Благовещения Пресвятой Богородицы, часовня свт. Николая Чудотворца, часовня-колокольня вмч. Георгия Победоносца и игуменский домик — были спроектированы на генплане территории и размещены так, что оказались между старыми деревьями. Стена построена так, что старые сосны образовали аллею между южной стеной и берегом реки. В греческом стиле оформлен забивший в 2007 г. источник. В архитектурный комплекс входит и будущая православная клиника, расположенная за пределами стены, рядом с северо-восточной башней, и это здание в старинном стиле вполне гармонирует с храмовым комплексом.

Садовники-дизайнеры Олег Станиславович Сторожик и Эльвира Сергеевна Сторожик — ученые агрономы, специалисты по редким растениям, имеющие более 50 научных трудов — за несколько лет создали прекрасное обрамление декоративными растениями для всех созданных построек. Совершив паломничество в Святую Землю и посетив там Гефсиманский сад и монастыри, они обогатили свои познания и привезли семена разнообразных растений. Сейчас на территории подворья большое разнообразие травянистых растений, декоративных кустарников, лиан и деревьев, многие из них редкие. А к востоку от храмового комплекса разместилась Кубанская Гефсимания – уникальное место не только для Кубани, но для России.

Путь к подворью монастыря «Всецарица» от федеральной автотрассы М4 «Дон» Москва – Сочи лежит через густую аллею из плакучих ив, называемую Аллеей Покаяния. Об этом сообщает нам беломраморная табличка на въездной арке. Эта аллея была посажена зимой 2008/2009 гг. по замыслу матушки Неониллы. В то время на подворье действовал только маленький каменный храм прп. Саввы Освященного и источник Тихвинской иконы Божией Матери. Шло благоустройство территории, устройство сестринского корпуса. В планах было возведение монастырской стены и храмового комплекса внутри стены. Строительство должно было занять несколько лет, и ивовую аллею посадили заранее, чтобы к полному завершению обустройства подворья кроны деревьев в аллее успели сомкнуться. Время показало, что расчет матушки Неониллы оказался точным – за 9 лет деревья выросли такими высокими и раскидистыми, что кроны сомкнулись, ветви ив свисают до земли. Аллея Покаяния посвящена убиенным насельницам Покровского женского монастыря, который был недалеко от этого места, примерно в 10 км, за станицами Динской и Пластуновской на берегу реки 2-я Кочеты, по другую сторону от ростовской автотрассы. Аллея словно соединяет два монастыря – уничтоженный в 20-е годы XX века и созданный неподалеку в начале XXI века.

В архитектурном комплексе монастырского подворья в Динском районе Краснодарского края вблизи ст.Пластуновской большое значение имеет монастырская стена. Она построена в стиле XVI в. Образцом служили стены старых монастырей Золотого Кольца России. Проект монастырской стены для природных условий Краснодарского края был разработан Заслуженным архитектором России, кандидатом архитектурных наук Ижиковым Вячеславом Николаевичем из г.Переславль-Залесский. По его проектам возведены все постройки монастыря – как в г.Краснодаре, так и в ст.Пластуновской.

Архитектурный монастырский комплекс подворья с юга органичен берегом реки Ставок, с запада – прудом и источником, с востока – близостью федеральной автотрассы М4 Дон «Москва – Сочи». Стена построена по рельефу местности (он слегка холмистый). Очертания стены представляют собой почти правильный квадрат, по углам которого расположены 4 угловые башни с остроконечными металлическими крышами и Ангелами прапорцами на них (прапорец – означает «флюгер на копье»). Белоснежная монастырская стена имеет общую длину около 300 м. Толщина стены – 1 м, въездной арки с восточной стороны – 1,5 м. Высота стены – 3,2 м, высота угловых башен с Ангелами – 5,2 м. В стене 3 металлических кованых ворот – с востока въездная арка с медным куполом и Крестом, с севера – хозяйственные ворота, с запада – калитка, ведущая к храму прп. Саввы Освященного со стороны пруда и источника.

Всё строительство стены длилось 1 год и 3 месяца, с начала сентября 2009 г. по начало декабря 2010 г., практически не прекращаясь даже в непогоду. Завершающим штрихом в строительстве монастырской стены явилась установка на угловых башнях золотистых Ангелов прапорцев, при ветре вращающихся на золотистых шарах. Белоснежная стена со стройными угловыми башнями хорошо видна с федеральной автотрассы М4 «Дон» Москва – Сочи и красиво отражается в водах реки Ставок.

Комментарии и обсуждение

В 2007 году во время строительных работ на монастырской земле был обнаружен источник. Его назвали в честь Тихвинской иконы Божией Матери, память которой совершалась в день его открытия.

Монастыри в Краснодарском крае

Пустынь Феодосия Кавказского (Горный)

Храм в честь иконы Божией Матери Живоносный источник, Пустынь Феодосия Кавказского

В начале XX века в этом месте поселился монах Феодосий. Праведная уединённая жизнь способствовала появлению у этого человека божественного дара прозорливости и исцеления. Молва об отце Феодосии быстро разлетелась по Северному Кавказу, к нему потянулись сотни людей, прося совета и излечения недугов. Вскоре на этом намоленном месте появился источник святой воды. Советская власть изгнала из Горного отца Феодосия, его отправили в ссылку, а монахинь, которые жили здесь, расстреляли в лесу (сейчас на этом месте стоит кованный крест и горят поминальные свечи). В 90-х годах XX века пустынь Святого Феодосия Кавказского обрела новую жизнь. Был благоустроен источник святой воды, построена часовня.

Адрес: Россия, Новороссийск, Верхнебаканский сельский округ, хутор Горный.

Пустынь находится на окраине посёлка Горный на трассе А-146, при въезде со стороны Крымска. Вы увидите справа бетонную стену и припаркованные возле неё автомобили и автобусы, здесь нужно оставить машину, затем пройти под железной дорогой по мощному тоннелю постройки конца XIX века и углубляться в тенистый буковый лес. По пути Вы увидите пасеку и торговые ларьки с мёдом, травами, сувенирами.

Крестовая мужская пустынь (Солохаул)

Крестовая мужская пустынь (Солохаул)

Монастырь «Крестовая Пустынь» был задуман по подобию афонских, с Афонским уставом, и как монастырь сербско-русского духовного единения и дружбы, о чем свидетельствуют надписи на русском и сербском языках на мраморных плитках, заложенных в колонны монастырского храма. В 1997 г. по благословению духовника Святейшего Патриарха и Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова) иеросхимонах Рафаил (Берестов) с братией организовали на Русском Кавказе скит от Валаамского монастыря.

Монастырь расположен в поселке Солохаул в живописнейших предгорьях Кавказа, в верховьях реки Шахе.

В монастыре объединены храм в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня, братские келии и трапезная. На втором этаже расположена домовая церковь в честь св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

По дороге в монастырь, в том месте, где дорога ответвляется на поселок Нижний Солох-Аул, возведена часовня во имя Хиландарской иконы Божией Матери «Троеручица». В июне 1999 года часовню освятил епископ Майкопский и Армавирский Филарет (Карагодин) в сослужении духовенства Сочинского благочиния.

Адрес: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский р-н, с. Солохаул, ул. Кошмана, 10

Телефон: +7-928-263-83-33, +7-938-439-90-05.

Успенский женский монастырь (Кореновск)

В 1911 году в центре станицы Кореновской было построено двухэтажное здание. На первом этаже располагался купеческий банк, на втором смешанная прогимназия (для мальчиков и девочек из богатых семей). Занятия гимназистов начинались с богослужения в храме свт. Николая Чудотворца, который находился в здании прогимназии.

Успенский женский монастырь (Кореновск)

После октябрьского переворота 1917 года здесь располагались педучилище и авиашкола, а после Великой Отечественной войны – топографическая воинская часть. В 80-х годах военные переехали в специальный городок, и особняк был заброшен.

В 1991 году архимандриту Виссариону (Макарову), возглавлявшему местный Свято-Успенский приход, местные власти передали под будущий монастырь ветхий дореволюционный особняк в центре города. Первые насельницы обители вместе с отцом настоятелем с воодушевлением принялись за реставрационные работы. 21 мая 1992 года Свято-Успенский женский монастырь был утвержден Священным Синодом

Адрес: Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Красная, 104

Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы «Всецарица» (ст. Пластуновская)

Храмы подворья напоминают собой древние православные святыни Византии, Палестины и Святой Руси. И путник, оказавшись здесь, словно перемещается во времени и в пространстве. Вот Храм Благовещения Пресвятой Богородицы — внешне повторяющий собор Святой Софии в Константинополе, построенный в XI веке. Уменьшенная копия его есть теперь на кубанской земле. Часовня-колокольня в честь великомученика и Победоносца Георгия напоминает нам о колокольне Иоанна Великого в Московском Кремле (Россия, XVIII в.), чьи черты воплощены в ней. Храм в честь преподобного Саввы Освященного по своим внутренним размерам соответствует первой пещерной келье этого святого подвижника в Великой Лавре Саввы Освященного в Иудейской пустыне на Святой Земле (Палестина, V-VI вв.). В древнерусском (XIV в.) стиле построена часовня святителя Николая Чудотворца. Источник в честь Тихвинской иконы Божией Матери обустроен по подобию древнего Иверского источника Богородицы на Святой Горе Афон в Греции. В древнерусском стиле сложены и стены монастыря — с 4-мя угловыми башнями и Ангелами-прапорцами (флюгерами) на башнях. Образцом им послужили стены монастырей Золотого Кольца России, над возрождением которых тоже немало потрудился Вячеслав Николаевич Ижиков.

Проезд: Ехать по Ростовской автотрассе М 4 «Дон» до ст.Пластуновской Динского района, подворье находится немного северо-западнее ст.Пластуновской на берегу реки Ставок (1301-й км автотрассы М4 «Дон» Москва – Сочи).

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Алефтина_Ивановна Троица. Народные обычаи и традиции празднования Троицы.

День Святой Троицы, Троица, Пятидесятница, Сошествие Святого Духа — один из главных христианских праздников, входящий в православии в число двунадесятых праздников. Православная церковь отмечает День Святой Троицы в 50-й день по Пасхе, в воскресенье.
В День Святой Троицы в православных храмах совершается одна из наиболее торжественных и красивых служб в году. После литургии служится великая вечерня, на которой поются стихиры, прославляющие сошествие Святого Духа, а священник читает три специальных пространных молитвы:
— о Церкви;
— о спасении всех молящихся;
— о упокоении душ всех усопших (в том числе и «во аде держимых»).
Во время чтения этих молитв все (в том числе и священнослужители) стоят на коленях — этим завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не совершается коленопреклонений и земных поклонов.
По русской традиции, пол храма и домов верующих в День Святой Троицы устилается свежескошенной травой, иконы украшаются берёзовыми ветвями, а цвет облачений — зелёный, изображающий животворящую и обновляющую силу Святого Духа. Троица — очень красивый и любимый в народе праздник.


Василий Игоревич Нестеренко (род. 1967) Троица.

Абакумов Михаил Георгиевич. На Троицу. 2005 г.

КУСТОДИЕВ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ (1878–1927). Крестный ход. 1915 г.

Верещагин Василий Васильевич. Троицын день. Село Коломенское.

Суходольский Петр Александрович. Троицын день.

У славянских народов праздник Святой Троицы также тесно связан с проводами весны и встречей лета:

  • На троицкой (семицкой) недели девочки 7-12 лет ломали березовые ветки и украшали ними дом снаружи и изнутри.
  • В четверг (на следующий день) детей утром кормили яичницей, которая тогда была традиционным блюдом: оно символизировало яркое летнее солнце. Затем дети шли в лес завивать березу: ее украшали лентами, бусами, цветами; ветви связывали попарно, заплетали в косу. Дети водили вокруг наряженной березы хороводы, пели песни, устраивали праздничную трапезу.
  • В субботу накануне дня Святой Троицы у славян один из главных поминальных дней. Этот день часто называют «задушной субботой» или родительским днем.
  • В день Святой Троицы все шли в церковь с цветами и ветками березы. Дома и храмы в этот день украшали зеленым ковром из листьев и цветов. После праздничной службы в церкви молодежь отправлялась развивать березу. Считалось, что если этого не сделать, то береза может обидеться. После того, как березу разовьют – повторяли трапезу, снова водили хороводы и пели песни. Потом дерево срубали и с песнями носили по деревне. Часто так же березу могли пустить вниз по реке, считая, что дерево отдаст свою силу первым всходам в поле.

Традиции на Троицу

Как повелось в России православные праздники тесно переплетаются с народными традициями:

Так, выходя из церкви, люди старались захватить траву из-под ног, чтобы примешать к сену, вскипятить с водой и пить как целебную. Из листьев деревьев, стоявших в церкви, некоторые вили венки и использовали как обереги.
Прекрасная традиция на Троицу украшать дома и храмы ветвями, травой, цветами живет не первое столетие. Обряд украшения на Троицу неслучаен. Зелень символизируют в народной традиции на Троицу — жизнь. Украшая по традиции дома на Троицу ветвями, травами и цветами, люди выражают радость и благодарность Богу за то, что Он возродил их через крещение в новую жизнь.
Исторически сложилось, что для украшения храмов и домов, согласно народным традициям, используются ветки березы. Можно сказать, что праздник Троицы без березы — то же самое, что празднование Рождества без елки. В тоже самое время в некоторых местностях традиция украшать дома и храмы на Троицу может несколько отличатся и для украшения могут быть использованы дуб, клен, рябина…


Вострецова Анастасия (род. 1981) Праздник Троицы.

Нестеров Михаил Васильевич (1862 — 1942) Троицын день. 1881 г.

Неизвестный художник середины XIX века Троицын день в Красном селе близ Москвы 1840-е

Дыдышко Олег. Праздник Святой Троицы.

В народе Троица почиталась за большой праздник, к нему тщательно готовились: мыли и убирали дом и двор, ставили тесто для приготовления блюд для праздничного стола, заготавливали зелень. В этот день пекли пироги и караваи, завивали венки из берёзы (на юге из клёна) и цветов, приглашали гостей, молодёжь устраивала гулянье в лесах и на лугах.

КУСТОДИЕВ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ (1878–1927) Пикник 1920 г.

Сычков Федор Васильевич . Танец.

Девушки надевали самые лучшие свои наряды, нередко сшитые специально к этим праздникам. Повсеместно головы украшали венками из трав и цветов. Нарядные девушки обычно прогуливались при всеобщем собрании народа — так называемые «невестины смотрины». С давних пор считалось хорошей приметой свататься на Троицу. Свадьбу играли осенью, на праздник Покрова Богородицы. Многие до сих пор считают, что это помогает семейной жизни: сосватанные на Троицу, дескать, будут жить в любви, радости и богатстве.

Журавлев Фирс Сергеевич (1836-1901) Троицын день. 1887 г.

Максимов Василий Максимович. (1844 — 1911) Сборы на гулянье.

КУСТОДИЕВ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ (1878–1927) Троицын день 1920 г.

В этот день для девиц пекли козули – круглые лепешки с яйцами в виде венка. Эти козули вместе с яичницей, пирогами, квасом составляли обрядовую трапезу, которую девушки устраивали в роще после завивания березки, то есть украшения ее ленточками, цветами, плетения венков из ее тонких ветвей.
Через эти венки девушки кумились – подходили попарно, целовали друг друга, иногда менялись нательными крестиками и приговаривали: Покумимся, кума, покумимся, нам с тобою не браниться, вечно дружиться. Для обряда кумования завивали вершины двух березок, переплетали их между собой. Затем девушки разбивались по парам и проходили под этими березками, обнимались и целовались. Покумовавшись, они становились в один большой хоровод и пели троичные песни. После шли к реке. Когда подходили к речке, все бросали свои венки в воду и по ним ворожили на будущую судьбу. После этого березку срубали и с песнями несли в деревню, ставили ее в центре улицы, водили вокруг березки хороводы и пели особые, троицкие, песни.

Алексей Иванович Корзухин. Девичник. 1889 г.

Михаил Боскин. Хоровод. 1910 — е гг.

Елена Юркина. Хоровод на Троицу.

Современная федоскинская лаковая миниатюра. Хоровод.
Современная федоскинская лаковая миниатюра. Хоровод.

КРАСНОДАРСКИЙ ВСЕЦАРИЦЫНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Краснодарский храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица», 2017 год. Фото Андрея Кононова с сайта Соборы.ru

Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в Краснодаре (Екатеринодарская епархия)

  • Адрес: Россия, 350040, г. Краснодар, ул. Димитрова, д. 148
  • Тел.: +7 (861) 227-04-43
  • Официальный сайт: http://www.vsetsaritsa.ru/
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

    Инициатором постройки храма и создания монастыря на территории, прилегающей к краевому онкологическому диспансеру, был главный врач этого диспансера Дудик Юрий Евгеньевич и его мать Нина Яковлевна Кузьмина, принявшая постриг с именем Неонилла и ставшая игуменьей монастыря.

    16 июля 2005 года приход был преобразован в женский монастырь [1].

    Это первый монастырь в городе Краснодаре и первый в мире монастырь в честь иконы Божией Матери «Всецарица».

    Архитектура

    • храм во имя иконы Божией Матери «Всецарица» — главный храм монастыря
    • часовня в честь святого апостола Иоанна Богослова, построена в 2001-2002 годах по проекту архитектора России Ижикова В.Н. в русско-византийском стиле XV века
    • административно-келейный корпус, монастырская лавка, пруд с каменистой горкой и водопадом, живой уголок, цветники, увитая лианами беседка для отдыха. Постройки окружены монастырской стеной.

    Храм, часовня и арка монастырских ворот украшены флорентийским мозаичными иконами.

    Монастырское подворье с 25 га пахотной земли основано в середине 2000-х на берегу реки Ставок, на месте упразднённого колхоза. В 2007 освящён храм Саввы Освященного, по проектам Вячеслава Ижикова возводятся каменный храм Благовещения Богородицы, часовня Николая Чудотворца и часовня-колокольня Георгия Победоносца, высота которой должна составить 42 метра. Открывшийся в 2007 во время строительных работ на монастырской земле источник получил посвящение в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В пределах подворья устроены также деревянная звонница с семью колоколами, монастырская лавка, игуменские покои, келейный корпус с трапезной и библиотека.

    • образ Божией Матери «Всецарица», точный список с древнего оригинала в Ватопедском монастыре на Афоне, написанный в мае 2005 года иконописцем В.Н. Поляковым
    • ковчег-мощевик с частицами мощей 35 святых угодников Божиих
    • три иконы с частицами мощей
    • частица Мамврийского дуба.

    Женский монастырь в краснодарском крае

    По ходатайству владыки Исидора администрация Краснодарского края выделила землю для монастырского подворья. Подворье женского монастыря во имя иконы Божией Матери Всецарица города Краснодар, расположено в живописном месте, в окрестностях станицы Пластуновской, на берегу реки Ставок, в сорока километрах от города. Общая площадь подворья — 211 га высокоплодородных кубанских черноземов. К земельным угодьям прилегает 25 га водной глади. Весной 2005 года по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, в присутствии представителей духовенства и администрации Динского района на месте будущего монастыря был установлен крест, отслужен водосвятный молебен, и окроплены святой водой земли подворья.

    Подворье началось с основания храма в честь прп. Саввы Освященного. Храм положил начало воссозданию подобия Иудейской пустыни — Лавры Саввы Освященного или как её ещё называют — Палестинской Лавры, на Кубанской земле.

    Монастырское подворье и его развитие, один из основных приоритетов монастыря на ближайшее время — как игумении Неониллы, сестер, так и мирян – трудников и богомольцев обители.

    Как уже было отмечено, начало подворью было положено в 2006 году, когда бывшая кузница колхозной Сад-бригады усилиями матушки Неониллы, прихожан-трудников из Краснодара и строителей стала небольшим храмом, где сначала была очень скромная обстановка, несколько икон в красном углу, побеленные стены и колокольня над входом в виде арки. В августе 2007 г. было совершено освящение престола, в храме по праздникам стали совершаться литургии и водосвятные молебны.

    Более основательная реконструкция, в каноническом стиле, была проведена в течение 2008 года. К храму был сделан пристрой, в котором разместились 3 келии для сестер, маленькая монастырская лавка, библиотека, трапезная и бытовое помещение. Снаружи стены храма оделаны диким камнем, храм покрыт медной крышей, установлены медный купол в форме древней луковицы и Крест. Рядом возведена деревянная звонница по образцу Спасо-Андроникова монастыря в Москве. К празднику Крещения Господня 2009 года в храме был установлен резной иконостас из дуба и липы, выполненный в византийском стиле, это копия иконостаса храма в Косьминской пустыни Ново-Тихвинского монастыря в г. Екатеринбурге, в иконостасе иконы Спасителя и Божией Матери «Тихвинская».

    Недавно окончена отделка дома для священника, и планируется постоянное проживание священника на подворье, тогда литургии, молебны, акафисты и другие службы и требы будут служиться чаще, будут чаще совершаться Таинства (в частности, Крещение уже несколько раз было совершено).

    Начиная с 2007 года и по середину 2011 гг. в храме прп. Саввы состоялось 4 Престольных праздника, было отслужено 5 архиерейских Богослужений.

    Богослужения в храме прп.Саввы Освященного – литургии и водосвятные молебны — совершаются пока только по воскресеньям и некоторым великим праздникам, а также в день памяти прп.Саввы Освященного (18 декабря) и Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы (9 июля).

    На территории подворья есть святой источник в честь Тихвинской иконы Божией Матери, всего в нескольких десятках метров от храма.

    В сентябре 2011 г. подворье, чуть ли не ежедневно, посещали группы паломников из 12-45 человек, в основном из г.Краснодара, и из станиц Динской, Пластуновской, Старомышастовской и пр.. Многим были организованы экскурсии по подворью, трапеза по монастырскому уставу. А после погружения в купель источника Тихвинской иконы Божией Матери даже у инвалидов светились глаза радостью, в книге отзывов добавилось много благодарностей.

    Святыни подворья: мироточивая икона прп.Саввы Освященного и мироточивая икона вмч. и целителя Пантелеимона.

    Телефон паломнической службы монастыря: +7 918 322 40 19 Надежда Семеновна

    Адрес: 353206, Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская, Подворье монастыря

    Отзыв об экскурсии в женский монастырь в честь иконы Божьей матери «Всецарица»

    В один из сентябрьских выходных мы с коллективом ездили в небольшое паломничество на подворье женского монастыря иконы Божьей Матери «Всецарица». Честно говоря, я бесчисленное количество раз проезжала мимо этого монастыря, но никогда не могла бы и представить, насколько это интересное и необыкновенное место.

    Монастырь находится непосредственно у трассы М4 Дон на участке от станицы Павловской до Краснодара в районе станицы Пластуновской. До Краснодара всего 35 километров. Я думаю, что каждый, кто проезжал по этой трассе на море, обращал внимание на возвышающуюся на берегу речки под названием Ставок белоснежную колокольню и купол храма. Это и есть подворье монастыря, построенное здесь за 10 лет (с 2006 года).
    Центральная часть монастыря, главный храм находятся в самом Краснодаре на территории краевого онкоцентра. Основан он был в 2001 году по инициативе известного краснодарского хирурга-онколога, заслуженного врача России Ю.Е. Дудика и его мамы — Н.Я. Кузьминой, в миру почетного нефтяника РФ, а в настоящее время – игуменьи монастыря. Монастырь неслучайно был открыт в честь иконы «Всецарица», поскольку считается, что молитва этой иконе помогает онкобольным. Оригинал иконы находится на Афоне, а в Краснодар было привезено два ее списка, выполненных и получивших благословение в Ватопедском монастыре Афона.

    Монастырское подворье, о котором я хочу рассказать, — это просто удивительное и особенное место. Для нас была проведена экскурсия, во время которой послушница Ирина рассказала об истории создания монастыря, его предыстории, об основной «идее» монастырского подворья и многое другое.

    Плакучие ивы были высажены здесь в память о монахинях, убитых в годы борьбы с церковью. В нескольких километрах от монастырского подворья до революции уже был большой женский монастырь, число его насельниц (монахинь) доходило до 170. Когда на Кубань пришла советская власть, здесь, как и везде по стране, начались гонения на церковь. Сначала на глазах у монахинь был жестоко убит настоятель монастыря, а потом всех монахинь загнали в большое здание в близлежащей деревне, всю ночь пытали и мучили (как описывали местные жители, всю ночь оттуда доносились крики и плач, молитва и церковное пение), а наутро уже никого из них не осталось в живых. Монастырь же был полностью разрушен.

    Помимо своей главной задачи – неустанной молитвы, монастырь выполняет еще одну задачу – познакомить своих гостей и паломников с мировыми христианскими святынями. Так, здесь есть собственный Гефсиманский сад, который является точной копией участка Гефсиманского сада на Святой земле.

    Как известно, Гефсиманский сад стал тем местом, где Христос в последний раз молился со своими учениками, где он и был схвачен, чтобы предстать перед прокуратором Иудеи Понтием Пилатом.

    Двор (кстати, выполнено все здесь, как нас заверили, только из натурального камня) окружен садом, разбитым точь-в-точь как в Гефсимании: расположение дорожек, скамеек, деревьев, колодца выверялось до сантиметра. Специально для этого на Святую землю отправляли ландшафтных дизайнеров и флористов, чтобы они здесь на месте воспроизвели сад во всех деталях. Большая часть растений, произрастающих здесь – из семян, привезенных со Святой земли.

    В сам сад заходить также могут только монахини для молитвы или мирские люди, получившие специальное благословение для работы в саду. Паломникам разрешается только обходить вокруг небольшой территории сада.

    На территории монастыря, огороженной монастырскими стенами, в самом центре находится храм, выполненный в византийском стиле, который должен напомнить нам об одной из главных святынь средневекового православного мира – Святой Софии в Константинополе. Простой и лаконичный по форме крестово-купольный храм отличается внешней сдержанностью и внутренней роскошью – это главное, что отличало византийские храмы в романском стиле. Внутри стены тоже белоснежные, росписи почти нет, но главная сокровищница храма – это рака с 73 мощами святых, в том числе апостолов Петра и Павла, святого Николая и многих других очень почитаемых святых. За десять лет существования монастыря собрать такую представительную «коллекцию» святынь, которой могут позавидовать даже крупные старинные монастыри и храмы, удалось благодаря активной деятельности его настоятельницы – игуменьи. В самом храме нас вежливо попросили не фотографировать.

    Рядом с главным храмом находится храм поменьше и дом игуменьи, построенный в виде деревянного сруба. Дом огорожен высоким забором, здесь нередко уединяются монахини, чтобы проводить время в единении с собой и с Богом, скрытыми от глаз посетителей. Небольшой храм в честь Николая Чудотворца планировалось изначально сделать часовней, чтобы любой проезжающий мимо мог остановиться, войти в нее, помолиться и поставить свечку, но потом было решено, что в храме два раза в год будет проводиться служба.

    Дальше находится колокольня, которая является точной копией колокольни Ивана Великого в Москве в масштабе 1:2. На первом этаже колокольни находится часовня в честь Георгия Победоносца и всех святых – воинов; как сказала нам послушница, проводившая экскурсию, здесь есть иконы абсолютно всех святых воинов, почитаемых православными. На втором этаже находится небольшое собственное свечное производство. Свечи здесь делают исключительно из натурального воска, получаемого с монастырской пасеки. Всех, кто посещает монастырь и желает поставить свечи в храме, просят покупать свечи только местного производства, но, как поясняют тут же, не с целью получения выгоды, а потому что их свечи в отличие от парафиновых, не чадят и не коптят. От них не образуется темный налет, как от обычных, на белоснежных стенах храма, а также они не вредят легким клироса – монахинь, поющих на верхних ярусах храма.

    Здесь же внутри монастырских стен есть и еще один храм, очень простой и непритязательный с виду. На самом деле это копия пещерного храма в честь преподобного Саввы Освященного, возведенная на месте бывшей кузницы. Сам пещерный храм находится на территории мужского православного монастыря на Святой земле. Это второе место в мире (помимо горы Афон), куда никогда не разрешается заходить женщинам. А в подворье краснодарского монастыря каждый может узнать об этом монастыре, в том числе и женщины.

    За монастырскими стенами (справа) находятся кельи монахинь. Проходить туда не разрешается, но, видно, каким ухоженным и симпатичным является дворик келий: там много цветов, стоят скамеечки, есть навес, защищающий от солнца.

    Рядом находится здание будущей монастырской больницы. Здание уже практически достроено, не завершена только внутренняя отделка. Больница будет принимать всех верующих, желающих исцелить не только тело, но и душу.

    Далее в большом ангаре находится трапезная для паломников. Нас тоже покормили. Несмотря на то что обед был по-монастырски скромен: овощной суп, гречневая каша, пирожки с фасолью, маринованная цветная капуста, печенье и компот, — все было очень вкусно и достаточно сытно.

    Несколько лет назад было решено соединить эти два пруда, пригнали сюда экскаватор, начали копать, и вдруг из-под земли фонтаном забили три источника. Работы остановили, а появление источников с чистейшей водой посчитали знаком и поставили здесь бюветы, где можно набрать родниковой воды. Позже появился еще источник, освященный в честь иконы Иверской Божьей матери, и тоже был поставлен бювет в стиле древних византийских храмов.

    Было замечено, что вода эта целебная, после нескольких случаев исцелений было решено открыть купель, в которой любой может окунуться. Купель представляет собой маленький бассейн (примерно метра 1.5 на 4) в закрытом помещении, там есть небольшой «предбанник», где можно переодеться, прочитать молитву и поставить свечу перед погружением. В помещении все время звучит акафист, записанный местными сестрами. Вода в купели очень холодная (около 4 градусов), сначала прямо ноги сводит от холода, но потом привыкаешь.

    Считается, что рубашку, в которой окунались, нужно не стирать, высушить и во время болезней надевать. Многие люди ездят сюда по много раз. Бывают здесь и весьма известные посетители. Кстати, в этот раз мы видели здесь небезызвестного народного целителя Геннадия Малахова, говорят, что он уже не в первый раз приезжает сюда.

    В заключение хочу сказать, что просто удивительно, как за десять лет здесь удалось создать такую красоту. Место это становится все более и более известным и посещаемым, и всем, кто проезжает по трассе М4 Дон на море, советую обязательно выделить хотя бы часик и заехать сюда.

    Монастырь регулярно организует паломнические поездки, а также сам всегда с радостью принимает паломников как организованных (группы), так и индивидуальных. экскурсия и обед в трапезной бесплатны, но, разумеется, желательно внести пожертвование – а это уже кто сколько пожелает.

    Паломники посетили

    Монастырь «Всецарица», Краснодар

    Начало создания обители положило строительство храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица». Не случайно и выбрано место под его строительство, рядом находятся три лечебных учреждения: Краевая и городская онкологические больницы, а также городская больница ХБК. 12 января 2001 года Митрополитом Исидором и священством Екатеринодарской епархии в присутствии народа был отслужен молебен и установлен крест на месте строительства храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица».

    Чудотворная икона Божией Матери «Всецарица» – главная святыня женского монастыря в честь этой иконы в городе Краснодаре. Она является точной копией Чудотворного образа «Всецарица», который находится в Греции на Святой Горе Афон возле восточной колонны соборного храма Ватопедской обители.

    Образ Пресвятой Богородицы «Всецарица» для краснодарского монастырского храма в честь этой иконы был написан с афонского первообраза русским мастером, иконописцем из г.Переславль-Залесский В.А.Поляковым, в обители Ватопед во время Страстной седмицы Великого поста 2005 года. Наместником монастыря и греческими иконописцами написанная Валерием Поляковым икона была признана точной копией оригинала. Освятили икону в день праздника Святой Пасхи — был отслужен молебен, который возглавил наместник Ватопеда архимандрит Ефрем, затем икона была приложена к 130 святыням Ватопедского монастыря, в том числе к Поясу Пресвятой БогородицыМонастырский комплекс включает в свой архитектурный ансамбль белую каменную часовню. Часовня построена в 2001-2002 гг. по проекту Засл.архитектора России Ижикова В. Н. в том же русско-византийском стиле XV в., что и храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица».

    Часовни — так называются малые церкви, без алтарей. Главное назначение часовни — место для молитвы. В часовне имеется большая икона «апостола любви» Иоанна Богослова. В небольшом деревянном иконостасе – иконы «Святая Троица» и «Георгий Победоносец». В часовне обустроена купель для совершения Таинства Крещения с полным погружением для взрослых. Слово «крещение» (по-гречески «ваптисис») значит погружение. В Таинстве Крещения заключена великая преображающая сила. «Когда крещаемся, тогда душа, очищаемая Духом, сияет светлее солнца, и не только зрим Славу Божию, но и из нее заимствуем некоторое сияние» (Святитель Иоанн Златоуст). Над купелью – иконы Спасителя и Пресвятой Богородицы.

    Святыни подворья монастыря

    Святой источник в честь Тихвинской иконы Божией Матери

    Святой источник в честь Тихвинской иконы Божией Матери в монастырском комплексе подворья большое значение имеет. Недавно было отпраздновано его четырехлетие. История этого источника началась 9 июля 2007 г., в день празднования иконы Божьей Матери «Тихвинская», когда Господь явил нам Свое чудо — на подворье в 100 метрах от храма прп.Саввы Освященного забили три источника.

    Мироточивая икона вмч. и целителя Пантелеимона

    Икона вмч. и целителя Пантелеимона была установлена в храме прп.Саввы Освященного в начале лета 2007 г., еще до освящения престола этого храма. Замироточила она в июле 2007 г. после того, как на подворье в 100 метрах от храма забил Святой источник (впоследствии освященный в честь Тихвинской иконы Божией Матери).

    Мироточивая икона прп.Саввы Освященного

    Икона прп.Саввы Освященного была заказана в Софрино и установлена в храме на монастырском подворье сразу после того, как было определено, в честь какого святого будет освящен храм. Выбору святого угодника Божия — покровителя первого храма монастырского подворья — способствовало паломничество группы от нашего монастыря в Святую Землю в апреле 2007 г., где паломники получили особую благодать при посещении Лавры прп.Саввы Освященного в Палестине.

    В обители Вы можете заказать следующие требы (рядом с названием требы указывается приблизительная сумма Вашего пожертвования):

    • ОБЕДНЯ (О ЗДРАВИИ И О УПОКОЕНИИ) — 20 рублей до 10 имен
    • СОРОК ОБЕДЕН (О ЗДРАВИИ И О УПОКОЕНИИ) — 60 рублей 1 имя
    • МОЛЕБЕН (ПРОСИТЕЛЬНЫЙ, БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ):
      • водосвятный — 40 рублей до 10 имен
      • с акафистом перед чудотворной иконой «Всецарица» — 50 рублей до 10 имен
      • с акафистом перед чтимой иконой «Неупиваемая чаша» — 50 рублей до 10 имен
      • молебен о болящих (служится в Великий пост вместо молебна с акафистом «Всецарице») — 50 рублей до 10 имен.
    • ПАНИХИДА (ЗА УПОКОЙ) — 15 рублей до 10 имен
    • ГОДОВОЕ ПОМИНОВЕНИЕ О ЗДРАВИИ — 1000 рублей 1 имя
    • ГОДОВОЕ ПОМИНОВЕНИЕ О УПОКОЕНИИ — 1000 рублей 1 имя
    • НЕУСЫПАЕМАЯ ПСАЛТИРЬ (О ЗДРАВИИ И О УПОКОЕНИИ) за 1 имя:
      • 100 рублей — 1 месяц;
      • 300 рублей — 3 месяца;
      • 600 рублей — 6 месяцев;
      • 1200 рублей — 1 год.
    Ссылка на основную публикацию