Женский монастырь в челябинске

Челябинск. Одигитриевский женский монастырь..

Улица, на которой располагался монастырь, в середине XIX века называлась Христорождественской, сейчас — улица Цвиллинга. Сегодня это центр города, та его часть, где на месте разрушенных церквей и других монастырских зданий находятся гостиница «Южный Урал», резиденция губернатора и областного правительства и жилой дом между ними . От великолепных храмов не сохранилось даже фундамента, исчез и бивший на территории монастыря родниковый ключ, а про имевшиеся здесь захоронения первых настоятельниц, в том числе основательницы общины матушки Агнии, умершей 130 лет назад, в 1872 году, и говорить не приходится.

Это был старейший монастырь в Оренбургской епархии. Начало Одигитриевскому монастырю в Челябинске положила община, созданная по инициативе Анны Максимовны Полежаевой (родилась в 1815 г. в селе Варламово Троицкого уезда, скончалась 14 сентября 1872 г.).

Полежаева начала свою деятельность по организации в Челябинске женского монастыря в 1848 году. 13 декабря 1849 Челябинская городская дума приняла решение об отводе 5 десятин земли под будущий женский монастырь. Земля была выделена на правом берегу реки Миасс, возле восточной стороны ограды загородной кладбищенской церкви. Для обеспечения будущего монастыря Оренбургское губернское правление весной 1851 года выделило 50 десятин казачьих земель, из расчета 3 копейки серебром за квадратную сажень. Первоначально сестры поселились в небольшом доме из 4 комнат, купленном за 143 руб. серебром в центре города. Содержали себя самостоятельно: ткали, вышивали шелком, оправляли иконы фольгой, вырезали бумажные цветы. Период становления общины был трудным. Серьезную помощь в это время сестрам оказали алабужские купцы братья Стахеевы, пожертвовавшие общине 2800 руб.

23 февраля 1854 года повелением Государя Императора Николая Павловича по докладу Святейшего Синода женская община в Челябинске была утверждена под названием Одигитриевской — Богородичной во имя Смоленской иконы Божьей Матери Одигитрии (Путеводительницы). 3 апреля 1862 (по другим данным — в феврале 1861) община получила статус монастыря, а её основательница, постриженная под именем Агнии, стала первой настоятельницей.

Сначала сестры за неимением собственной общинной церкви посещали богослужения в Христорождественском соборе, позднее служба для них отправлялась в загородной кладбищенской церкви. В 1859 году началось строительство Одигитриевской церкви. 1 ноября 1860 года над нею поднялись кресты и колокола, но освящена она была только в 1863 году. В 1861 году челябинский мещанин П. Ильиных предложил сестрам построить часовню. На территории общины уже стояла небольшая часовня, и строительство новой было решено перенести на общинный хутор. Челябинцы приняли активное участие в строительстве, и вместо предполагаемой часовни на монастырском хуторе был возведен храм во имя Святого Николая. В мае 1864 года храм освятили. Еще один монастырский храм во имя Вознесения Господня был освящен в 1890 году. При игуменье Рафаиле (в миру Ксения Яковлевна Бабушкина, третья по счёту от основания настоятельница монастыря), в 1879 – 1908 гг., обитель вступила в пору своего расцвета. Перед революцией Одигитриевский женский монастырь имел крупное хозяйство: пахотной земли насчитывалось 910 десятин, луговой – 44, лесных угодий – 317 десятин. Имелась мясная лавка, которая сдавалась в аренду. Имеются достоверные сведения о работе золотошвейной мастерской в Челябинске в середине XIX века, они приводятся в книге Раисы Будриной, посвященной истории Челябинского женского Одигитриевского монастыря. В 1880-х годах игуменья Рафаила развивала мастерские, сама искусно вышивала бисером. При монастыре ею были выстроены два двухэтажных полукаменных флигеля, в которых помещались мастерские: золотошвейная, белошвейная, живописная, цветочная, переплетная и другие. Сохранилось ли шитье из мастерских Одигитриевского монастыря, не известно.

В монастыре жили 355 монахинь. Доходы Одигитриевского женского монастыря за 1917 составили 65617 руб. Это позволяло содержать монастырский приют, в котором жили 25 человек.

О духовной значимости монастыря говорят нижеследующие факты. По ходатайству игуменьи Рафаилы в 1881 с Афона сюда была перенесена чудотворная икона Иверской Божией Матери. В 1902 митрополит Киевский и Печерский преподнес в дар Одигитриевскому женскому монастырю святые мощи Святителя Симеона и мученика Кукши.

При четвертой игуменье Анастасии развитие монастыря было прервано советской властью. После освобождения Челябинска от Колчака в 1919 году, то есть менее через месяц после восстановления советской власти в Челябинске на заседании губревкома одним из первых был поднят вопрос о судьбе монастыря. Чтобы спасти монастырь, сохранить храмы и богослужебное имущество, монахини решили объявить себя трудовой артелью (коммуной), соглашаясь при этом платить все государственные налоги, и направили свое заявление в отдел юстиции Челябинского губревкома с просьбой уважить их решение.

Однако желаемого компромисса с воинствующими комиссарами-атеистами не вышло. Новой власти нужно было показательное уничтожение монастыря. В ноябре 1920 года монастырю было предписано немедленно отвести 50 процентов всех помещений под приюты, дома ребенка и прочее, уплотнив монахинь. Газета «Красный стрелок» выразилась тогда по этому поводу со всей откровенностью: «Немножко потесниться попросили «угодниц божьих». но, увы! Широко жить привыкли люди не от мира сего. Взъерепенились смиренные».

Челябинский Одигитриевский женский монастырь закрылся постановлением Президиума Челябинского губисполкома 23 марта 1921 на 73-ем году своего существования.

Монахини и «ряд местного контрреволюционного элемента» были обвинены в контрреволюционном заговоре, и в ночь («лихие» дела днем не делаются) на 23 марта часть из них вместе с игуменьей Анастасией подверглись аресту (67 монахинь и 250 послушниц были арестованы и посажены на полгода в тюрьму). Оставшиеся, кроме престарелых, были направлены в спец лагерь (по типу концентрационного).

В зданиях и на территории монастыря устроили детский городок.

Выйдя из заключения, часть монахинь во главе с игуменьей Анастасией смогла зарегистрироваться как религиозная группа и получить в пользование монастырскую Вознесенскую церковь, но ненадолго: вскоре она была передана другой группе верующих, так называемым обновленцам, поддерживавшим борьбу советского режима с опальным патриархом Тихоном и его сторонниками.

В обстановке религиозных гонений челябинские монастырские храмы в церковных целях практически не использовались и к началу 1926 года пришли в запустение. Еще раньше, на волне помощи голодающим, из них были изъяты все крупные церковные ценности в виде серебряных риз и окладов к иконам общим весом более 16 килограммов.

Учитывая острую нехватку помещений для проведения собраний, конференций и съездов, а также то, «…что нахождение Вознесенского храма на территории детского городка создает неудобство и препятствует правильному ведению дела народного образования», президиум Челябинского горсовета в октябре 1926 года закрыл храм. Одновременно прекратила существование и вторая, Одигитриевская монастырская церковь «…как представляющая одно целое» с Вознесенской.

В начале 1927 года началась реконструкция храмов, были сняты купола, убраны кресты с целью приспособить их под советские учреждения. Вознесенскую церковь предполагалось преобразовать в Дом съездов или, как его гордо тогда называли, в челябинский «Таврический дворец» с залом заседаний на 700-800 человек. При этом подчеркивалось, что никакого намека на бывшую церковь во внешнем виде Дома съездов не будет и что он явится лучшим украшением бывшего монастырского квартала.

Революционным архитектурным проектам челябинских властей, однако, не суждено было осуществиться. На город обрушилась могучая волна первой пятилетки, социализм пошел в наступление по всему фронту, и все силы и средства пошли на промышленное строительство.

В 1932 году изуродованные монастырские храмы были ударными темпами разрушены и пополнили собой запасы кирпича для цехов Тракторостроя и других гигантов индустрии. На месте же бывшей Вознесенской церкви перед войной выстроили огромную по тем временам гостиницу.

Все монастырские строения были снесены, кроме здания на монастырской Никольской заимке (совсем в другой части города), которое было приспособлено под светское учреждение. В 1997 году это единственное сохранившееся от монастыря здание было передано епархии. Ныне это храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Контактная информация

  • Тип монастыря: женский
  • Статус: действующий
  • Язык богослужений: церковнославянский
  • Настоятельница: Игумения Феодора (Подоплелова)
  • Престольные праздники:
    • праведных Симеона и Анны — Февраль 16 [по н.с.], Сентябрь 10 [по н.с.]
    • Архангела Гавриила — Апрель 8 [по н.с.] (собор архангела Гавриила), Июль 26 [по н.с.] (собор архангела Гавриила)
    • иконы Божией Матери «Споручница грешных» — Март 20 [по н.с.], Июнь 11 [по н.с.]
    • Илии пророка — Август 2 [по н.с.] (IX до Р.Х.)
    • Серафима Саровского — Январь 15 [по н.с.] (день преставления), Август 1 [по н.с.] (обретение мощей)

Расчетный счет:

Местная православная религиозная организация епархиального женского монастыря святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны.

Реквизиты банка: отделение № 8597 Сбербанка России г. Челябинск, ИНН 7431004490, КПП 743101001, БИК 047501602, Р/С 40703810172030000046, К/С 30101810700000000602

Поделиться:

Архипастырь

Православный календарь

Ап. Филиппа, единого от семи диаконов (I). Прп. Феофана исп., творца канонов, еп. Никейского (ок. 850). Прп. Льва Оптинского (1841). Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших1.

Прп. Феофана, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мцц. Зинаиды и Филониллы (I).

Сщмчч. Филарета Великанова и Александра Гривского пресвитеров (1918).

Флп., 238 зач., I, 20–27. Лк., 41 зач., IX, 7–11. Ап.: Деян., 20 зач., VIII, 26–39. Лк., 50 зач., X, 1–21.

Пожертвования на поминовения:

  1. Сорокоуст (1 имя) — 100 руб.
  2. Годовое поминание с выниманием частиц (1 имя) — 400 руб.
  3. Поминание 6 месяцев (1 имя) — 200 руб.
  4. Заказная литургия (1 имя) — 5 руб.
  5. Молебен (записка до 10 имен) — 30 руб.
  6. Панихида (записка до 10 имен) — 30 руб.
  7. Неусыпаемый псалтырь 1 год (1 имя) — 500 руб.
  8. Акафист пред иконой Божией матери «Неупиваемая чаша» 1 год (1 имя) — 400 руб.
  9. Акафист пред иконой Божией Матери «Покрова Пресвятой Богородицы» (записка до 10 имен) — 50 руб.
  10. Молитва об избавлении от недуга пьянства и наркомании (1 имя) — 30 руб.
  11. Сугубое поминовение на литургии (1 имя) — 30 руб.
  12. Сугубая ектения — на Ваше усмотрение.

РЕКВИЗИТЫ: КАРТА СБЕРБАНКА:
4276872045324499
Получатель — Хлесткина Татьяна Александровна

Женский монастырь в челябинске

Улица, на которой располагался монастырь, в середине XIX века называлась Христорождественской, сейчас — улица Цвиллинга. Сегодня это центр города, та его часть, где на месте разрушенных церквей и других монастырских зданий находятся гостиница «Южный Урал», резиденция губернатора и областного правительства и жилой дом между ними . От великолепных храмов не сохранилось даже фундамента, исчез и бивший на территории монастыря родниковый ключ, а про имевшиеся здесь захоронения первых настоятельниц, в том числе основательницы общины матушки Агнии, умершей 130 лет назад, в 1872 году, и говорить не приходится.

Это был старейший монастырь в Оренбургской епархии. Начало Одигитриевскому монастырю в Челябинске положила община, созданная по инициативе Анны Максимовны Полежаевой (родилась в 1815 г. в селе Варламово Троицкого уезда, скончалась 14 сентября 1872 г.).

Полежаева начала свою деятельность по организации в Челябинске женского монастыря в 1848 году. 13 декабря 1849 Челябинская городская дума приняла решение об отводе 5 десятин земли под будущий женский монастырь. Земля была выделена на правом берегу реки Миасс, возле восточной стороны ограды загородной кладбищенской церкви. Для обеспечения будущего монастыря Оренбургское губернское правление весной 1851 года выделило 50 десятин казачьих земель, из расчета 3 копейки серебром за квадратную сажень. Первоначально сестры поселились в небольшом доме из 4 комнат, купленном за 143 руб. серебром в центре города. Содержали себя самостоятельно: ткали, вышивали шелком, оправляли иконы фольгой, вырезали бумажные цветы. Период становления общины был трудным. Серьезную помощь в это время сестрам оказали алабужские купцы братья Стахеевы, пожертвовавшие общине 2800 руб.

23 февраля 1854 года повелением Государя Императора Николая Павловича по докладу Святейшего Синода женская община в Челябинске была утверждена под названием Одигитриевской — Богородичной во имя Смоленской иконы Божьей Матери Одигитрии (Путеводительницы). 3 апреля 1862 (по другим данным — в феврале 1861) община получила статус монастыря, а её основательница, постриженная под именем Агнии, стала первой настоятельницей.

Сначала сестры за неимением собственной общинной церкви посещали богослужения в Христорождественском соборе, позднее служба для них отправлялась в загородной кладбищенской церкви. В 1859 году началось строительство Одигитриевской церкви. 1 ноября 1860 года над нею поднялись кресты и колокола, но освящена она была только в 1863 году. В 1861 году челябинский мещанин П. Ильиных предложил сестрам построить часовню. На территории общины уже стояла небольшая часовня, и строительство новой было решено перенести на общинный хутор. Челябинцы приняли активное участие в строительстве, и вместо предполагаемой часовни на монастырском хуторе был возведен храм во имя Святого Николая. В мае 1864 года храм освятили. Еще один монастырский храм во имя Вознесения Господня был освящен в 1890 году. При игуменье Рафаиле (в миру Ксения Яковлевна Бабушкина, третья по счёту от основания настоятельница монастыря), в 1879 – 1908 гг., обитель вступила в пору своего расцвета. Перед революцией Одигитриевский женский монастырь имел крупное хозяйство: пахотной земли насчитывалось 910 десятин, луговой – 44, лесных угодий – 317 десятин. Имелась мясная лавка, которая сдавалась в аренду. Имеются достоверные сведения о работе золотошвейной мастерской в Челябинске в середине XIX века, они приводятся в книге Раисы Будриной, посвященной истории Челябинского женского Одигитриевского монастыря. В 1880-х годах игуменья Рафаила развивала мастерские, сама искусно вышивала бисером. При монастыре ею были выстроены два двухэтажных полукаменных флигеля, в которых помещались мастерские: золотошвейная, белошвейная, живописная, цветочная, переплетная и другие. Сохранилось ли шитье из мастерских Одигитриевского монастыря, не известно.

О духовной значимости монастыря говорят нижеследующие факты. По ходатайству игуменьи Рафаилы в 1881 с Афона сюда была перенесена чудотворная икона Иверской Божией Матери. В 1902 митрополит Киевский и Печерский преподнес в дар Одигитриевскому женскому монастырю святые мощи Святителя Симеона и мученика Кукши.

При четвертой игуменье Анастасии развитие монастыря было прервано советской властью. После освобождения Челябинска от Колчака в 1919 году, то есть менее через месяц после восстановления советской власти в Челябинске на заседании губревкома одним из первых был поднят вопрос о судьбе монастыря. Чтобы спасти монастырь, сохранить храмы и богослужебное имущество, монахини решили объявить себя трудовой артелью (коммуной), соглашаясь при этом платить все государственные налоги, и направили свое заявление в отдел юстиции Челябинского губревкома с просьбой уважить их решение.

Однако желаемого компромисса с воинствующими комиссарами-атеистами не вышло. Новой власти нужно было показательное уничтожение монастыря. В ноябре 1920 года монастырю было предписано немедленно отвести 50 процентов всех помещений под приюты, дома ребенка и прочее, уплотнив монахинь. Газета «Красный стрелок» выразилась тогда по этому поводу со всей откровенностью: «Немножко потесниться попросили «угодниц божьих». но, увы! Широко жить привыкли люди не от мира сего. Взъерепенились смиренные».

Челябинский Одигитриевский женский монастырь закрылся постановлением Президиума Челябинского губисполкома 23 марта 1921 на 73-ем году своего существования.

Монахини и «ряд местного контрреволюционного элемента» были обвинены в контрреволюционном заговоре, и в ночь («лихие» дела днем не делаются) на 23 марта часть из них вместе с игуменьей Анастасией подверглись аресту (67 монахинь и 250 послушниц были арестованы и посажены на полгода в тюрьму). Оставшиеся, кроме престарелых, были направлены в спец лагерь (по типу концентрационного).

В зданиях и на территории монастыря устроили детский городок.

Выйдя из заключения, часть монахинь во главе с игуменьей Анастасией смогла зарегистрироваться как религиозная группа и получить в пользование монастырскую Вознесенскую церковь, но ненадолго: вскоре она была передана другой группе верующих, так называемым обновленцам, поддерживавшим борьбу советского режима с опальным патриархом Тихоном и его сторонниками.

В обстановке религиозных гонений челябинские монастырские храмы в церковных целях практически не использовались и к началу 1926 года пришли в запустение. Еще раньше, на волне помощи голодающим, из них были изъяты все крупные церковные ценности в виде серебряных риз и окладов к иконам общим весом более 16 килограммов.

Учитывая острую нехватку помещений для проведения собраний, конференций и съездов, а также то, «…что нахождение Вознесенского храма на территории детского городка создает неудобство и препятствует правильному ведению дела народного образования», президиум Челябинского горсовета в октябре 1926 года закрыл храм. Одновременно прекратила существование и вторая, Одигитриевская монастырская церковь «…как представляющая одно целое» с Вознесенской.

Революционным архитектурным проектам челябинских властей, однако, не суждено было осуществиться. На город обрушилась могучая волна первой пятилетки, социализм пошел в наступление по всему фронту, и все силы и средства пошли на промышленное строительство.

В 1932 году изуродованные монастырские храмы были ударными темпами разрушены и пополнили собой запасы кирпича для цехов Тракторостроя и других гигантов индустрии. На месте же бывшей Вознесенской церкви перед войной выстроили огромную по тем временам гостиницу.

Все монастырские строения были снесены, кроме здания на монастырской Никольской заимке (совсем в другой части города), которое было приспособлено под светское учреждение. В 1997 году это единственное сохранившееся от монастыря здание было передано епархии. Ныне это храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

В Челябинской епархии действует один монастырь, одна монашеская община и одно братство.

1. Одигитриевский женский монастырь был отрыт в городе Челябинске в 1862 году, действовал в течение 58 лет. Находился в черте города на месте, где сегодня построена гостиница «Южный Урал». Были построены три храма (Одигитриевский, Вознесенский и Никольский), две часовни (святого пророка Моисея Боговидца и в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»).

В обители жили более 360 насельниц. Имелось несколько больших подворий с обширным хозяйством. При монастыре действовала первая в городе приходская школа, приют для девочек и больница. Закрытие монастыря произошло в 1920-е годы. Из храмов сохранился только Никольский на монастырской заимке, впоследствии расширенный, полностью перестроенный и в 1999 году освящённый в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Монастырь возрождён в 2015 году. Игуменией назначена монахиня Евсевия (Лобанова). В настоящее время в монастыре помимо игумении проживает пять насельниц: одна монахиня, одна инокиня и три послушницы. В обители ежедневно совершается полный суточный богослужебный круг. Положено начало развитию монастырских ремесел (иконописная мастерская, выпечка хлеба, рукоделие, издательская деятельность). На сегодняшний день идет строительство келейного корпуса.

На основе монастыря создано социальное движение «Милосердие», которое оказывает помощь в больнице, поддерживает малоимущих. Также ведется по противоабортная деятельность. Планируется организация богословских курсов для монашествующих. Духовником обители являются протоиерей Сергий (Реснянский).

Челябинская область (монастыри)

Воскресенский мужской монастырь (Иструть)

Дата основания: 1849

Адрес: Челябинская обл., Саткинский р-н, д. Иструть

Казанский женский монастырь (Троицк)

Дата основания: 1865

Адрес: Челябинская обл., г. Троицк, ул. Гагарина, 3

Женская община в Троицке возникла в сер. XIX в., официально открыта в 1852, размещена при часовне на городском кладбище. Статус монастыря получила в 1865. В нач. ХХ в. многолюдная обитель с обширным хозяйством. После революции постройки заняты военной частью, окончательно ликвидирован в 1927. Восстановлен в 1996.

Кизильский Симеоно-Аннинский женский монастырь

Дата основания: 1999

Адрес: Челябинская обл., Кизильский р-н, с. Кизильское, пер. Мостовой, 12/1

Женский монастырь, открытый как Покровский в 1999 при построенной в 1990-х Симеоно-Аннинской церкви. В 2000 закрыт, в 2004 вновь открыт как Симеоно-Аннинский.

Православные монастыри в Челябинске

Твоя фирма в рубрике «Православные монастыри» Челябинска

Огромное значение для жителей города Челябинска и приезжающих сюда туристов игра ют величавые, красивые, приковывающие внимание заведения, собранные в категории «Православные монастыри». Различные по своему функционалу, работающие в различном графике, все эти компании помогают обрести себя и дают ответы на многие вопросы. Чтобы связаться с сотрудниками религиозных организаций, вы можете обратиться к ним по телефонам или прийти прямо по их адресу. Карточки компаний, помимо адресной информации, содержат подробные отзывы от жителей города.

Вы можете воспользоваться сортировками по алфавиту и средней оценке пользователями на основании их отзывов.

Женский монастырь в челябинске

Снос зданий Одигитриевского монастыря

ДАЕШЬ Челябинский Дом Съездов !

В радикальной идее сделать из кинотеатра органный зал нет никакой новизны.

В далеком 1927 году Вознесенскую церковь бывшего женского Одигитриевского монастыря решили перестроить в Дом Съездов..
( Читать дальше. Свернуть )

Одигитриевская община

Не знаю, было ли тут, но все равно запощу. Материал готовил еще зимой, так что фотки соответствующие.

История создания Одигитриевского монастыря в Челябинске связана с именем Анны Полежаевой, первой настоятельницы и человеком, создавшим этот женский монастырь буквально на пустом месте. Анна — в монашестве Агния прошла путь от отшельницы, жившей, на одном из островов озера Чебаркуль до игуменьи целого монастыря. Но путь этот был тернист. Идея создать женскую общину владела Анной задолго до появления Одигитриевской обители. После своего уединения она пыталась сделать это в Чебаркуле и в Еткуле, но очуществит задуманное не удавалось и будущая настоятельница отправилась в большое поломничество в Киев и Соловецкие острова. И только потом Анна прибыла в Челябинск, где на левом берегу реки все-таки основала женскую монашескую обитель. Спустя несколько лет Анне была выделена земля и под строительство монастыря.

Подвижницы совершили поистине героический труд. Не было ни строительных материалов, ни помощников в строительстве. Изначально сами жили в землянках, недоедали, испытывали недостаток даже воды, т.к. изначально не было источника, а до реки было ходить около 4 километров. Но со временем, благодаря трудолюбию и усердию община окрепла и разрослась. При общине действовала школа, училище, приют для сирот, женщины активно помогали на сельскохозяйственных работах в округе, в дальнейшем при монастыре был создан свечной завод. В монастыре писали иконы, занимались рукоделием, шили одежду и белье, например даже, в 1913 году в связи с 300-летием династия Романовых, челябинский монастырь преподнес императорской семье белье «гладьевой работы» и удостоился за это Высочайшей благодарности.

Силами и средствами монастыря были построены несколько часовен, церквей и даже храмов. К сожалению, до нашего времени сохранился только храм Святителя Николая, освященный в 1864 году. Ныне, после того, как он успел побывать в советские времена, например, конторой Опытной станции им. Мичурина, в 1999 г. храм был воссоздан в качестве общины в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость». Все остальные постройки, относящиеся к монастырю, были разрушены еще в первой половине 20-го века.

Однако еще один серьезный строительный объект монастыря не был уничтожен во времена коммунистов. Даже не просто объект, а гидротехническое сооружение – пруд «Девичьи слёзы». Пруд был вырыт неподалеку от храма монахинями для поливки яблоневого сада (из которого потом и возникла мичуринская станция) и для других технических нужд. Пруд питается родниками. Вода в нем была очень чистая, еще конце 20-го века в нем водился крупный карась, уклейка. Глубина пруда более 10 метров. Существует легенда, что во время стройки окрестных домов строители случайно утопили здесь трактор, который и по сей день лежит на дне.

Сейчас за порядком никто не следит, местные жители называют пруд «котлованом», распивают на его берегах спиртное, жгут костры, мусорят. Уникальный водоем превращается в помойку, зарастает травой, заболачивается. В прочем, фруктовые сады тоже запущены их территория используется только для выгула собак.

Свято-Казанский женский монастырь г.Троицка

Свято-Казанский женский монастырь города Троицка Челябинской области был утвержден указом Синода в 1865 году. К 1916 году обитель являлась одной из самых благополучных в Оренбургской епархии и в устроении иноческой жизни, и в хозяйственном отношении. За пятьдесят лет ее существования численность сестер увеличилась с восьмидесяти пяти до двухсот семидесяти трех. Хлебопашество, животноводство, скотоводство и огородничество, наряду с рукоделиями насельниц, определяли главные средства содержания общины. Монастырь славился своей иконописной мастерской. Иконами, написанными в Троицке, Царский кабинет награждал отличившихся по службе казаков. В обители действовали церковно-приходская школа и приюты для престарелых женщин и девочек-сирот.

В 1922 году монастырь закрыли. Сестры вынужденно расселились по частным квартирам, были лишены многих прав как «служители религиозного культа». В 1927 году по распоряжению правительства все монастырские здания были отданы под «культурно-просветительные нужды». С тех пор у них поменялось много хозяев. Долгое время архитектурный комплекс монастыря находился в распоряжении авиационно-технического училища, пока здания не пришли в окончательную негодность.

Возрождение обители началось с обращения руководства авиационно-технического училища в Церковный совет храма во имя Димитрия Солунского с просьбой взять на баланс единственный уцелевший монастырский храм Преображения Господня. В 1991 году храм был передан Церкви, начались работы по его восстановлению. 11 июля 1993 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение об открытии Свято-Казанского женского монастыря для возрождения в нем монашеской жизни и утверждении монахини Ксении (в миру Нины Кадомцевой) настоятельницей обители с возложением наперсного креста. Нина Дмитриевна Кадомцева выросла в религиозной семье, с детства пела на клиросе. Частыми гостями в родительском доме были монахини разоренного Казанского монастыря. С 1971 года, в сложные для православия времена советской власти, Нина Дмитриевна была старостой Димитриевской церкви. Она пользовалась особенной любовью прихожан, ее авторитет в церковных кругах того времени был безусловным и непререкаемым. Она не только занималась благоукрашением Димитриевского храма, но и принимала активное участие в восстановлении церкви во имя Александра Невского. Уже в то время к будущей настоятельнице как к старице ехали за советом и наставлением со всех концов Южного Урала.

Около двадцати лет матушка Ксения управляла обителью. На её плечи легла нелегкая ноша по восстановлению полуразрушенных монастырских зданий. За это время удалось отремонтировать старый келейный корпус, гостиницу. Полностью был восстановлен храм во имя Преображения Господня. Началось строительство нового жилого здания для насельниц монастыря.

Для многих людей матушка Ксения стала духовной матерью. К ней обращались за советом и молитвой, и для всех она находила слова утешения. У матушки Ксении множество наград от духовной и светской власти. Незадолго до кончины она приняла великую схиму и ушла с поста настоятельницы.

Схиигумения Ксения почила о Господе 2 декабря 2015 года. Обстановка кельи, в которой она жила и молилась, остается в неприкосновенности в память о первой настоятельнице — возобновительнице монастыря. Здесь всегда можно помолиться и вспомнить о дорогой нашему сердцу матушке.

В настоящее время настоятельницей обители является игумения Анания, прибывшая на Южный Урал вместе с казначей монастыря монахиней Варсонофией из Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря, где они подвизались несколько десятков лет.

В монастыре сейчас тридцать насельниц, среди которых одна схимонахиня, семь мантийных монахинь, инокини и послушницы. Есть также несколько трудниц, из тех, что пока присматриваются к монашеской жизни. Большинство сестер пожилого и среднего возраста.

Правит обителью матушка Игумения. Она организовывает жизнь сестер, распределяет обязанности и следит за их выполнением. К матушке сестры идут со всеми проблемами, духовными и житейскими. И хотя ежедневное откровение помыслов не практикуется, в монастыре каждая сестра очень тесно общается с игуменией и находится под ее руководством. Кроме сестер, матушка принимает богомольцев, просящих духовного совета и молитвенной помощи.

Общее молитвенное правило в храме начинается в 6:30 утра пением акафиста перед Казанской иконой Божией Матери, затем читаются утренние молитвы и полунощница. Далее идут часы и служится Божественная Литургия. Посещение утреннего правила и Литургии обязательно для всех, кто не занят на послушаниях. В 9:30 бывает завтрак, после которого сестры расходятся по послушаниям. В 15:00 – обед, обязательный для всех насельниц монастыря. После него предусмотрено время для чтения духовной литературы. В 17:00 – вечерня и утреня в храме. Если служба простая, после первого часа все вместе выполняют пятисотенное правило Иисусовой молитвы, если праздничная – насельницы читают пятисотницу по кельям.

Сестры, не попадающие по различным причинам на богослужение в храме, вычитывают келейно три канона и два акафиста, главу Евангелия и Апостола, кафизму Псалтири и пятисотницу. Кроме этого, всем заповедано творить молитву Иисусову постоянно или перемежая иными молитвословиями.

Монахини живут в монастыре по отдельным кельям, а инокини и послушницы – по двое или трое, стараясь научиться на деле любви и послушанию друг другу.

В основном в монастырь поступают сестры в возрасте около пятидесяти лет, жительницы Южного Урала. Монашеская жизнь в этих местах только-только начинает возрождаться. Уж очень глубоко здесь перевернул понятия о христианском благочестии безжалостный плуг красного террора. Кроме того, Троицк – город пограничный, где мирно соседствуют православные храмы и мусульманские мечети.

Желающие поступить в монастырь живут в гостинице, участвуют в общих работах, испытывают свои силы и желание монашеской жизни. Тем временем матушка Игумения к ним присматривается. Бывает, что кандидатки получают отказ, так как в понятие «монастырь» вкладывают смысл, не имеющий ничего общего с монашеской жизнью.

Основные занятия сестер – молитва и труд. Казначея занимается экономикой и делопроизводством монастыря, следит за строительством, заботится о монастырской иконной лавке. Сестры убираются в храме, обслуживают гостиницу, пекут просфоры и хлеб, трудятся в иконной лавке, на кухне, в трапезной, в огороде, в саду. Несколько насельниц обучаются на Богословских курсах в Институте дистанционного образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Монахини старшего возраста читают Псалтирь, поминают всех, просящих молитв нашей обители, принимают участие в посильных послушаниях.

Монастырь находится в черте города. Из-за малого числа трудоспособных сестер почти все насельницы так или иначе вступают в общение с мирянами. Гостиничные сестры принимают паломников, кормят рабочих строительной артели. Церковницы смотрят за порядком в храме. Несущие послушание в иконной лавке разъясняют посетителям монастыря возникающие недоумения по тем или иным вопросам.

Поскольку в обители нет способных к пению сестер, по будням на клиросе поют преподаватели соседней музыкальной школы. В выходные дни в богослужении также принимают участие два хора из прихожан: взрослый и детский, которыми руководит монастырский регент. Так в воскресение бывает пение на три хора. В монастырской гостинице занимается воскресная художественная студия. Закон Божий детям преподает священник монастыря. Обитель издает «Монастырский листок», в котором рассказывается о вере и Церкви, о праздниках, печатаются слова известных проповедников и пастырей; также в нем освещаются текущие проблемы прихожан и даются пояснения на часто задаваемые в храме или иконной лавке вопросы.

Главным деланием в монастыре является исполнение заповедей Божиих. Вокруг этого делания и построена монастырская жизнь: в обуздании языка, в молчаливой трезвенности, в уступчивости друг другу, во взаимном уважении и любви, в тщательном исполнении послушания.

Монастыри и храмы Челябинска и Челябинской области

Найдена 21 компания.

Религиозная деятельность — совершение Богослужений, катехизация, социальная работа.

Адрес: 454007, Челябинск, проспект Ленина, дом 6

Режим работы: Ежедневно 07:30-18:00

  • С нами 10 лет

Адрес: 454038, Челябинск, улица Жукова, дом 30

  • С нами 10 лет

Адрес: 454084, Челябинск, улица Кирова, дом 60-а

  • С нами 10 лет

Адрес: 454052, Челябинск, Черкасская улица, дом 2-г

  • С нами 10 лет

Адрес: 454084, Челябинск, Кыштымская улица, дом 32

  • С нами 10 лет

Адрес: 454031, Челябинск, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 16-а

  • С нами 10 лет

Адрес: 454010, Челябинск, улица Тухачевского, дом 3

  • С нами 7 лет

Адрес: 454021, Челябинск, проспект Победы, дом 398-а

  • С нами 10 лет

Адрес: 454046, Челябинск, 5-я Электровозная улица, дом 5-а

  • С нами 10 лет

Адрес: 454047, Челябинск, 2-я Павелецкая улица, дом 36-а

  • С нами 10 лет

Адрес: 454904, Челябинск, Новосинеглазово, улица Лермонтова, дом 23

  • С нами 10 лет

Адрес: 454092, Челябинск, улица Воровского, дом 16-а

  • С нами 10 лет

Адрес: 454119, Челябинск, улица Энергетиков, дом 21-а

  • С нами 10 лет

Адрес: 456660, Челябинская область, Красноармейский район, село Миасское, Садовая улица, дом 1

  • С нами 10 лет

Адрес: 454052, Челябинск, Байкальская улица, дом 29-а

  • С нами 11 лет

Адрес: 457170, Челябинская область, Октябрьский район, село Октябрьское, Советская улица, дом 111

  • С нами 10 лет

Адрес: 454046, Челябинск, 5-я Электровозная улица

  • С нами 10 лет

Адрес: 454082, Челябинск, Фестивальная улица, дом 1-а

  • С нами 10 лет

Адрес: 456560, Челябинская область, Еткульский район, село Еткуль, улица Ленина, дом 35

  • С нами 10 лет

Адрес: 456510, Челябинская область, Сосновский район, село Долгодеревенское, Советская улица, дом 25-а

  • С нами 10 лет

* Чем больше актуальных контактных данных, информации о компании, фотографий, видео и отзывов опубликовано на странице вашей компании, тем выше позицию она занимает в своих рубриках! Добавляйте информацию, показывайтесь выше и получайте больше клиентов!

​Закрылся женский католический монастырь в Челябинске

Монахини конгрегации сестер-служительниц Иисуса в Евхаристии (SJE) проработали в столице Южного Урала в общей сложности 14 лет.

«Мы приняли решение закрыть монастырь в Челябинске, потому что сестер не хватает в других приходах, — цитирует издание Chelyabinsk.ru слова настоятельницы делегатуры России и Казахстана сестры Полины Зоммер. — Сестры-евхаристки очень нужны в Новосибирске, Томске и Караганде. Надеемся, что это временное решение и мы еще вернемся в замечательную челябинскую общину».

По словам монахини, к этому решению церковное руководство Католической церкви в России подвигли несколько причин. Во-первых, конгрегация испытывает кризис новых служительниц: нет притока девушек, желающих посвятить жизнь Богу; во-вторых, монахини зачастую уходят из монастырей ради создания семей.

Начало деятельности католической монашеской общины в Челябинске было положено в 1993 году, когда в город прибыли американские монахини из конгрегации святой Агнессы. В 2001 году их сменили монахини из конгрегации сестер-служительниц Иисуса в Евхаристии.

На сей раз заменить их оказалось некем.

Сестры-евхаристки помимо молитв занимались уборкой и украшением храма, вели занятия воскресной школы для детей прихожан, готовили взрослых к принятию крещения, руководили молитвенными группами.

Первые общины католиков в нынешней Челябинской области появились в XIX в. Католическая церковь в Челябинске была построена в 1914 г. и разрушена в 1930-х, община разогнана. Новый приход был организован в 1982 г. «трудармейцами» — переселенными немцами Поволжья. Храм в Металлургическом районе Челябинска был освящен в 1999 г. В настоящее время у прихода открыты филиалы в Копейске, Коркино, Магнитогорске, Миассе, Златоусте и с. Ясные Поляны.

Челябинск входит в состав католической Преображенской епархии с центром в Новосибирске. Эта епархия наряду с тремя другими — архиепархией Матери Божией в Москве, епархией святого Иосифа в Иркутске и епархией святого Климента в Саратове — были в одностороннем порядке и с нарушением канонических традиций учреждены Ватиканом на территории России в 2002 году.

По данным на 2005 год на территории России действовали 426 католических приходов.

Подробной и достоверной статистики численности прихожан католических храмов в России нет. Оценка числа католиков в России может носить только приблизительный характер. Чаще всего называются цифры от 200 до 600 тысяч человек. Справочник “Catholic Hierarchy” приводит цифру в 789 тысяч.

Энциклопедия Челябинской области

Блошиная, пещера. Горизонтальная псевдокарстовая полость коридорного типа простой формы. Заложена в массиве вулканич. туфов (верх. часть разреза косьвинского горизонта ниж. визе, являющегося парастратотипом.

Южноуральский ремонтно-механический завод, предприятие машиностр. отрасли (Южноуральск), ОАО. Завод введен в эксплуатацию в 1968, действовал в системе Минэнерго СССР и специализировался на ремонте буровых машин, самоходных кранов.

Измайлов Геннадий Константинович (р. 4.06.1958, дер. Ишибеево Калтасийского р-на, Мордовская АССР), строитель, плотник-бетонщик, лауреат пр. Ленинского комсомола (1984). Воспитывался в детском доме с. Узян Велорецкого р-на Башк.

«Метран», промышленная группа, предприятие по пр-ву контрольно-измерит. приборов (Челябинск), ЗАО. В кон. 1991 группой молодых специалистов чел. з-да «Прибор» создана самостоят. фирма «М.» (по назв.

Каменная Санарка, поселок. Относится к Кособродскому сел. поселению (Троицкий р-н). Расположен в зап. части района, на берегу р. Санарки. Рельеф — переход полуравнины (Заурал. пенеплен) в равнину (Зап.-Сиб. низм.).

Карандаш, гора, геол. памятник природы. Гора расположена в 7,8 км к С.-З. от пос. Александровка (Кусин. р-н), близ истока р. Азяш. Выс. 610,9 м по БС. Имеет вид конуса с высокой вытянутой вершиной. В.

Сулея, поселок гор. типа, центр Сулеинского гор. поселения (Сатк. р-н). Расположен в сев.-зап. части района. Рельеф гористый; к Ю.-В. находится хр. Сулея. Ландшафт — подзона сосново-лиственничных лесов с.

Копытово, деревня. Относится к Белоусовскому сел. поселению (Еткул. р-н). Расположена в сев.-вост. части района, на берегу оз. Моховое. Рельеф — равнина (Зап.-Сиб. низм.); ближайшие выс.— 182, 205 и 213 м.

Копанцево, деревня. Относится к Хомутининскому сел. поселению (Увел. р-н). Расположена в центр. части района. Рельеф — полуравнина (Заурал. пенеплен); ближайшая выс.— 234 м. Ландшафт — лесостепь. У зап. и юж.

Копаловский, поселок. Относится к Арсинскомусел. поселению (Нагайбак. р-н). Расположен в сев.-вост. части района, на берегу р. Курасан. Рельеф — полуравнина (Заурал. пенеплен); ближайшие выс.— 413, 414 и 443 м.

Фершампенуаз, село, адм. центр Нагайбакского района и Фершампенуазского сел. поселения. Расположено в центр. части района, в месте слияния рр. Гумбейка и Кызыл-Чилик. Рельеф — полуравнина (Заурал. пенеплен);.

Коноплянка, поселок. Относится к Неплюевскому сел. поселению (Картал. р-н). Расположен в юго-зап. части района, на берегу р. Акмуллы (лев. приток р. Карагайлы-Аят). Рельеф — полуравнина (Заурал. пенеплен);.

Комсомольское, село. Относится к Петропавловскому сел. поселению (Верхнеурал. р-н). Расположено в вост. части района. Рельеф — полуравнина (Заурал. пенеплен); ближайшие выс.— 356, 380 и 396 м (г. Шихан). Ландшафт.

Суходол реки Сим, памятник природы (1987). Суходол — разновидность сухой долины, заполняемой водами эпизодически (весной или в паводок). С. р. С. находится в сев.-зап. части Катав-Иванов. р-на, в пределах.

Шибаново, деревня. Относится к Шумовскому сел. поселению (Красноарм. р-н). Расположена в центр. части района, на берегу оз. Мыркай. Рельеф — равнина (Зап.-Сиб. низм.); ближайшие выс.— 199 и 204 м. Ландшафт —.

Сим, река. Прав. приток р. Белой. В источниках 18 в. упоминается под назв. Эссюм. Протекает по терр. Чел. обл. (Ашин. и Катав-Иванов. р-ны) и Республики Башкортостан. Общая дл. 239 км, в т. ч. в.

Комсомольский, поселок. Относится к Гранитному сел. поселению (Кизил. р-н). Расположен в сев.-зап. части района, на берегу р. Урал. Рельеф — полуравнина (Заурал. пенеплен); ближайшие выс.— 348 и 404 м. Ландшафт —.

Бакшикуль, озеро. Расположено в сев.- вост. части Аргаяш. р-на, у пос. Башакуль. Относится к котлованному типу водоемов — имеет округлую форму, небольшую глуб., пологие берега. Площадь водного зеркала 180 га.

Дуванкуль, село. Относится к Рождественскому сел. поселению (Увел. р-н). Расположено в сев. части района, на юж. берегу оз. Дуванкуль (отсюда назв.). Рельеф — полуравнина (Заурал. пенеплен); ближайшие выс.—.

Рождественка, село, центр Рождественского сел. поселения (Увел. р-н). Расположено в юго-вост. части района, на берегу оз. Лебединое (Моховое). Рельеф — равнина (Зап.-Сиб. низм.); ближайшие выс.— 223 и 224 м.

Белоносово, поселок, центр Белоносовского сел. поселения (Еткул. р-н). Расположен в сев.-зап. части района, на берегу оз. Белоносово. Рельеф — полуравнина (Заурал. пенеплен); ближайшие выс.— 237 и 239 м.

Фроловка, Стариково-2, деревня. Относится к Березовскому сел. поселению (Красноарм. р-н). Расположена в юго-вост. части района, у юж. окраины болота Мундугул (площадь 600 га). Рельеф — равнина (Зап.-Сиб.

Тавранкуль, село. Относится к Бродокалмакскому сел. поселению (Красноарм. р-н). Расположено в центр. части района, на берегу оз. Тавранкуль (отсюда назв.). Рельеф — равнина (Зап.-Сиб. низм.); ближайшие выс.—.

Шарлаш, поселок. Относится к Серпиевскому сел. поселению (Катав-Иванов. р-н). Расположен в сев.-зап. части района, близ границы с Республикой Башкортостан, в истоках р. Бидюльги. Рельеф гористый; ближайшие.

Шаблиш, озеро. Находится на терр. Касл. р-на, недалеко от границы со Свердловской обл. На сев.-вост. берегу его расположено с. Шаблиш. Котловина эрозионно-тектонич. происхождения, лежит на границе 2.

Солнечный, поселок, центр Солнечного сел. поселения (Соснов. р-н). Расположен в юж. части района, на берегу р. Миасс. Рельеф — равнина (Зап.-Сиб. низм.); ближайшие выс.— 199 и 227 м. Ландшафт — лесостепь. С.

Биянка, село, центр и единств. насел. пункт Биянского сел. поселения (Ашин. р-н). Расположено в сев. части района, на берегу р. Ниж. Биянки (отсюда назв.). Рельеф гористый; ближайшие выс.— 412 и 445 м. С.

Касарги, озеро. Находится в Соснов. р-не, в 8 км к С.-З. от с. Долгодеревенского. На юго-зап. берегу озера расположена дер. Касарги. Площадь водного зеркала 12,8 км2 (при абс. отметке уровня 217 м по БС;.

Халитово, Алипкул, Тахталым, Халит-Серсяк, село, центр Халитовскогосел. поселения (Кунашак. р-н). Расположено в вост. части района, на берегу оз. Тахталым. Рельеф — равнина (Зап.-Сиб. низм.); ближайшие выс.—.

Погребения в пещерах ПЕЩЕРАХ. Фрагменты погребений выявляются при археол. исслед. пещер. Так, в ходе изучения пещеры Игнатиевской в 18—20 вв. были найдены отд. человеч. кости: в 1770 П.-С. Палласом в Низком переходе —.

Чирков Петр Осипович (6.01.1926, дер. Черноозерская ныне Каслинского р-на — 18.03.1997, пос. Ириклинский Гайского р-на Оренбургской обл.), монтажник радиоаппаратуры и приборов. С 1946 сотрудник КБ-11 (ныне РФЯЦ —.

Комсомольский, поселок. Относится к Катенинскому сел. поселению (Варн. р-н). Расположен в центр. части района. Рельеф — равнина (Зап.-Сиб. низм.); ближайшие выс.— 260, 264 и 273 м. Ландшафт —.

Тюлюк, село, центр Тюлюкского сел. поселения (Катав-Иванов. р-н). Расположено в юго-вост. части района, на берегу р. Тюлюк (отсюда назв.). Рельеф гористый; к Ю. находится сев. оконечность хр. Бакты, в.

Комсомольский, поселок, центр Комс. сел. поселения (Бред. р-н). Расположен в вост. части района, на берегу р. Синташты. Рельеф — полуравнина (Заурал. пенеплен); ближайшие выс.— 302, 320 и 323 м. Ландшафт —.

Комсомольский, поселок. Относится к Худайбердинскому сел. поселению (Аргаяш. р-н). Расположен в сев. части района. Рельеф — полуравнина (Заурал. пенеплен); ближайшие выс.— 244 и 264 м. Ландшафт — лесостепь. У.

Курасанская группа месторождений золота. Расположена в Курасанском рудном узле, в вост. части Тагило-Магнитогорского прогиба, на границе с Восточно-Уральским поднятием, в зоне влияния Сугомакско-Кацбахского глубинного разлома. Рудный узел.

Туктубаево, Курбакова, село. Относится к Алишевскому сел. поселению (Соснов. р-н). Расположено в юго-зап. части района, на берегу р. Бишкиль. Рельеф — полуравнина (Заур ал. пенеплен); ближайшие выс.— 242, 272.

Уфимка, поселок. Входит в состав Верхнеуфалейского гор. округа. Расположен в юж. части округа, на берегу р. Уфы. Рельеф гористый; ближайшие выс.— 439 и 488 м. К Ю. находится хр. Курма. Ландшафт — подзона.

Дворец культуры железнодорожников, учреждение культуры (Челябинск). Первое культ. учреждение для железнодорожников — рабочий клуб ж.-д. общест. собр.— открылось в Чел. в 1902. Были созданы коллективы художеств. самодеятельности.

Шуплецов Леонид Егорович (р. 11.12.1930, с. Бараба Далматовского р-на Курганской обл.), шахтер. С 1948 в Копейске на шахте № 7-8 навалоотбойщик. В 1953—75 горнорабочий очистного забоя, машинист угольного комбайна, бригадир.

Колпакова, деревня. Относится к Багарякскому сел. поселению (Касл. р-н). Расположена в вост. части района, на берегу р. Багаряк. Рельеф — равнина (Зап.-Сиб. низм.); ближайшие выс.— 173 и 182 м. Ландшафт —.

Колотовка Палкино, деревня. Относится к Варламовскому сел. поселению (Чебаркул. р-н). Расположена в вост. части района, на берегу р. Куртмак (приток р. Коелги). Рельеф — полуравнина (Заурал. пенеплен);.

Колослейка, поселок. Входит в состав Симского гор. округа (Ашин. р-н). Расположен в центр. части района, на берегу р. Колослейки (отсюда назв.). Рельеф гористый; ближайшие выс.— 377 и 362 м. Ландшафт — лесная.

Колоколенки, деревня. Относится к Непряхинскому сел. поселению (Чебаркул. р-н). Расположена в 4,5 км к С. от ж.-д. ст. Чебаркуль. Рельеф — полуравнина (Заурал. пенеплен); ближайшие выс.— 348 и 364 м. Ландшафт —.

Колодкино, деревня. Относится к Филимоновскому сел. поселению (Чебаркул. р-н). Расположена в юго-зап. части района, на берегу р. Кокуй. Рельеф — полуравнина (Заурал. пенеплен). В 1 км к С.-З. расположена г.

Козырево, деревня. Относится к Березовскому сел. поселению (Красноарм. р-н). Расположена в юго-зап. части района. Рельеф — переход полуравнины (Заурал. пенеплен) в равнину (Зап.-Сиб. низм.); ближайшая выс.—.

Кожанов, поселок. Относится к Степному сел. поселению (Верхнеурал. р-н). Расположен в юго-зап. части района, на берегу р. Урал. Рельеф — полуравнина (Заурал. пенеплен); ближайшие выс.— 442 и 532 м. Ландшафт.

Азяш-Уфимский завод, железоделат. предприятие, осн. Н. Н. Демидовым (1728— 1804) — представителем 3-го поколения Демидовых, владельцем (с 1758) Шайтанских, Кыштымских и Каслинского заводов — на терр. совр. Карабаша и.

Коелга, село, центр Коелгинского сел. поселения (Еткул. р-н). Расположено в зап. части района, в месте слияния рр. Коелга и Увелька. Рельеф — равнина (Зап.-Сиб. низм.); ближайшие выс.— 289 и 302 м.

Лазерный станок с ЧПУ LTT-4060. Лазерный гравер широко применяется в изготовлении печатей, штампов и сувенирной продукции и являются самым доступным из всех лазерных граверов, предлагаемых на российском рынке.

Воскресенский монастырь , памятник культуры

Единственный в Челябинской области мужской монастырь располагается в Саткинском районе. Добраться до него под силу только отважным паломники. В этом, наверное, и состоит испытание веры?

В иллюстрированном сборнике «Европейская Россия» (Санкт-Петербург, 1906) говорится: «3латоустовский Воскресенский Единоверческий (православно-старообрядческий) мужской монастырь расположен на горах Среднего Урала в живописной местности, превосходящей по целебности климата Южный берег Крыма. Местность возвышена около версты над уровнем моря. Кроме того, еще горы поднимаются на огромную высоту. В монастыре соблюдается истовое служение по древнему чину, как ни в одном староверческом монастыре России. Монастырь расположен на берегу реки Аи (по-русски «Святой»), по чистоте своей не уступающей горным ключевым водам. В 6-ти верстах от монастыря — особая монастырская платформа «Единовер» на Самаро-Златоустовской железной дороге (между станциями Бердяуш и Сулея), Ближайшее почтовое отделение, «Айлино», Уфимской губернии».

Готовясь к этому путешествию, мы узнали, что обитель сея была основана в 1849 году. Расположена она на склоне горы (которую, конечно же, именуют Монастырской) у деревни Иструть, на берегу одноименной реки.

Раньше река Иструть была перекрыта плотиной и образовывала пруд. В монастыре блестели куполами две однопрестольные церкви: Воскресения Христова и Покрова Пресвятыя Богородицы.

В настоящее время в монастыре проживают пять насельников: четверо из Миасса, один — из Златоуста. Старший из них пришел в монастырь 8 лет назад, младший — в позапрошлом месяце. Духовное руководство осуществляет священник из поселка Бердяуш отец Сергий.

В хозяйстве монастыря скотное подворье, на котором живут лошади и коровы; послушники возделывают огороды и занимаются тем, что умеют из мирской жизни. Например, один из них чинит мотоциклы, второй на селе работает сварщиком.

Зимой дороги в Иструть переметает, и насельники оказываются отрезанными от мира. В таких случаях выручают запасы, сделанные в старинных монастырских погребах.

Как по писанному

В историческом романе Николая Глебова «Даниил Кайгородов» (Челябинск, 1961) указывается, что монастырь будто бы возник в XVIII веке и во времена смуты 1773-75 годов сам Емельян Пугачев побывал в этих краях.

Так описываются первые годы деятельности монастыря:

«Основание скита положили приволжские купцы — владельцы медеплавильных и чугунолитейных заводов на Южном Урале братья Твердышевы. Помогая единоверцам, они отвели им большой участок земли со всеми угодьями, купленными за бесценок у башкир. Первые годы старцы разводили пчел, корчевали лес и ловили рыбу на озерах. Поток пострадавших за старообрядческую веру усилился. Скит обрастал постройками и превратился в большую монастырскую общину. Всю черную работу старцы возложили на приписанных к монастырю крестьян и послушников. Образовалась новая иерархия во главе с наставником Амвросием, негласным владыкой всего горнозаводского округа. Это был крепкий жилистый старик с лицом аскета. До фанатизма преданный уставным требованием старой веры, он держал раскольников в ежовых рукавицах. Приволжские миллионщики уважали Амвросия за начитанность и непримиримость к малейшим попыткам подорвать устои единоверия. Часто переправляли к нему тайком людей, гонимых за старую веру.

Монастырь богател. Высокий заплот из остроконечных кольев, массивные ворота, обитые толстым листовым железом, сторожевые башни по углам, на которых день и ночь стояла стража из послушников, придавая ему вид маленькой крепости».

В монастырских подземельях

Далее Николай Глебов описывает, как повстанцы побывали в монастыре еще до прихода самого Пугачева и оставили его нетронутым, но подземелья все же посетили. В них монахи хранили свои сокровища и другие богатства, опасаясь набегов башкир. Под собором и часовней они вырыли глубокие подземелья с кельями, тайными ходами и выходами к Вишневой горе и Чулкову хребту в непролазную глухомань. Вот выдержки из романа с описанием таинственных подземелий:

«Длинные мрачные коридоры имели несколько ходов, и в их лабиринте можно было легко заблудиться. Келья покойного Досифея помещалась в северной части подземелья с потайным выходом в тайгу. Дав обет молчания, старец Досифей прожил под землей шесть лет, не видя дневного света».

Или: «Евлампия провела их и Кайгородова к старой заброшенной молельне.

— Вот здесь,— сказала она, показывая на искусно замаскированный люк с железным кольцом.

С трудом открыв ход в подземелье и оставив возле него охрану, Даниил с Камалом стали спускаться по скользким ступеням вниз. Нащупав ногами земляной пол, зажгли факелы, свет упал на длинный коридор. Над головой поднялась стая летучих мышей и бесшумно исчезла во мраке. Через некоторое время путники наткнулись на тупик. От него шли два хода.

Шаг за шагом Даниил двигался вперед, завидев вдали факел Камала, он устремился к нему. Откуда-то повеяло свежим воздухом. Вот и келья Досифея».

Отец-основатель

В действительности своим основанием монастырь обязан недюжинному русскому человеку, вышедшему из самой толщи народной жизни — игумену Иоанну, по происхождению крестьянину села Ярославки Уфимской губернии, в миру — Василию Федоровичу Гордееву.

Когда Василию Гордееву было 14 лет, отец женил его на 19-летней раскольнице Акулине Верзаковой. Брак оказался счастливым. Супруга оказалась верной помощницей мужу во всех его духовных исканиях. В результате в возрасте 37 лет Василий Федорович пришел к мысли «любви ради Божией оставить супружеское сожитие и вести жизнь уединенную». К этому он склонил свою супругу. Гордеев принял иночество и наречен был Власием.

В 1838 году построил инок Власий на реке Юрюзань два скита: мужской и женский — для своей супруги, которую постриг с именем Александра. Вскоре, «воспламененный особою ревностию в строительстве церковном», Власий предложил в Уфимской епархии учредить единоверческий монастырь. В 1840 году Уфимская консистория подтвердила духовное звание Гордеева. При подтверждении пострига Гордеев (инок Власий) принял имя Иоанна.

Поиски земли под будущий монастырь продолжались девять лет. Сначала начальство предложило монашествующим занять село Ельдяк с церковью в Бирском уезде, затем — в Сибири за Байкалом опустевший монастырь. Отец Иоанн даже съездил в те края. Но, не одобряя холодного климата, от предложения отказался.

«В Кусинском заводе он узнал от одного обывателя об «Удобстве места, занимаемого ныне монастырем. Кусинский обыватель определил затишенность этого места простыми словами: «Тепло, ровно в конюшне». Здесь суждено было создаться монастырю.

В 1849 году Указом Священного Синода последовало учреждение Воскресенского единоверческого монастыря. Высочайше пожалована была монастырю площадь земли в квадратную версту (1 кв. верста равна 1,138062 кв. км).

«Золотой век» обители

Монастырь понемногу обстраивался, народ привлекала на богомолье церковь; бывшая единственной в округе. Так же привлекался народ и подвижничеством иноков. Известен был, между прочим, некий Макарий, носивший на себе железные вериги в 15 фунтов (около 240 килограмм) весу. Был он постоянным молитвенником и молчальником.

Кроме построенной самолично, монахи приобрели от жертвователей мельницы в селах Сикияз, Озерском и Леузах. В собственности монастыря находилось 304 десятины 400 саженей (331,54 га), в конце XIX в. — 414 десятин 400 саженей (550,4 га). К началу XX века штат монастыря состоял из 34 человек: настоятель, казначей, пять иеромонахов, два иеродиакона, 25 монахов.

В 1919 году Саткинский волостной революционный комитет объявил монастырю «молочную» повинность: каждый день доставлять для Саткинской больницы молоко. Игумен Антоний ходатайствовал перед волревкомом об отмене повинности, мотивируя это тем, что монастырь сохранил лояльность к советской власти, и во время Гражданской войны монахи не пустили в монастырь колчаковцев.

В ответ на эти ходатайства в 1924 году монастырь был закрыт.

В 1935 году в стенах обители открыли Саткинский дом инвалидов № 1, позднее преобразованный в подсобное хозяйство Саткинского психоневрологического интерната.

В 1993-м остатки Воскресенского монастыря передали Челябинскому епархиальному управлению.

И все-таки подземелье существуют

В середине 1980-х годов один из рабочих-сантехников психоневрологического интерната во время работы в очистном колодце в здании столовой обнаружил в подполье темное отверстие.

Из любопытства он решил проверить, куда оно уходит. Рабочие спустили парня в это отверстие по веревке на глубину восемь метров. Там оказался каменный коридор. В одну стороны он уходил в неизвестном направлении, и до конца его парень не прошел. В подземелье молодой сантехник обнаружил 18 икон, которые он поднял наружу и вскоре продал прихожанам Бердяушской Никольской церкви по 30 рублей за «доску».

Отверстие, которое вело в подземелье, после этого наглухо засыпано.

Как проехать к монастырю

От населенного пункта Теплицы Тельмана, расположенного на автотрассе Сулея—Романовка, две дороги ведут на север. Одна из них (та, что слева) ведет в деревню Старая Пристань, вторая — в Иструть, где и располагается монастырь.

Если окажетесь в тех местах, рекомендую осмотреть еще и развалины так называемой Пугачевской плотины на речке Иструть. Поговаривают, что это гидротехническое сооружение взорвал сам «бачка осударь».

Автобродяга

Выбираем, куда поехать в выходные самостоятельно, в зависимости от региона и вида маршрута.

Также можно найти информацию об интересных летних маршрутах: куда поехать отдохнуть с палаткой.

Наш сайт поможет подобрать вам самый интересный маршрут в пределах 200 километров от города Екатеринбурга.

Малобулзинская заимка женского Ново-Тихвинского монастыря (заброшенная)

История Малобулзинской заимки женского Ново — Тихвинского монастыря начинается с с первой половины 19 века.

Согласно информации Церковно – научного центра «Православная энциклопедия», в 1837 г. состоятельная жена чиновника Аграфена Федоровна Горбунова завещала Ново – Тихвинскому женскому монастырю в 90 верстах к югу от Екатеринбурга участок земли более 307 десятин, на котором монастырь основал Малобулзинскую заимку.

В 1850-1856 ее территория увеличилась за счет пожертвований статского советника Порфирия Павловича Карпова и его брата коллежского советника Авенира Павловича до 513 десятин 800 саженей.

Само Малобулзинское (Булзинское) подворье было заложено в 60-х годах XIX века. Сначала на хуторе был построен балаган, но он был не очень надежен, и во время дождя его обитательницы промокали насквозь.

Пищу готовили на костре возле балагана. Ближайшая церковь находилась в 10 верстах от хутора, но добраться до нее было сложно. Сестры были вынуждены ездить в Екатеринбургский монастырь для Исповеди и Причастия, а монастырский священник приезжал на хутор для совершения молебнов в благословение полей.

Болотистая местность и наличие маленьких, но глубоких речек затрудняло подобные путешествия. Зимой же все дороги переметались снегом, и выехать не было никакой возможности.

Принимая все это во внимание, настоятельница монастыря игумения Магдалина приступила к устройству на хуторе жилых помещений и церкви. Строительные материалы (камень, глина и известь) нашлись недалеко от места стройки.

Местные жители помогли с рытьем рвов для фундаментов, под престол монахини вынули землю сами. После постройки жилых домов и хозяйственных помещений на хуторе постоянно проживало до 30 сестер и 10 работников, в летнее время количество проживающих удваивалось.

Они занимались элитным семеноводством, разводили породистый крупно-рогатый скот, имели большое дойное стадо.

Закладка каменного храма совершилась 12 мая 1881 года Преосвященнейшим Вениамином, епископом Екатеринбургским. По описи 1910 года в нем находилось 52 строения, в том числе каменный собор Во Имя Симеона Верхотурского Праведного с приделом Святой Магдалины.

После варварского налета в 1920 годах большевистского отряда, сопровождавшегося расстрелом 6 монахинь, подворье было разграблено и завершило свое существование. В последующие годы постройки хаотически разбирались, материал увозился в соседние селенья, а оскверненный храм, лишенный дверей, окон и полов, остался одиноко стоять на зарастающей деревьями и кустарником территории.

После изгнания монахинь церковь разграбили, к имеющимся помещениям построили несколько бараков и на их базе в 1919 году создали коммуну «Свобода». Земли коммуны и людей, ее обрабатывающих, прикрепили к Щербаковскому спиртзаводу, чтобы обеспечить его сырьем – картофелем (стране нужен был спирт!). К 1923 году коммуна развалилась сама.

От названия этой коммуны место, где раньше был монастырь, стали называть «Свободой».

В 20-30-е годы ХХ века, после выделения Челябинской области, подворье оказалось на ее территории. Сейчас поселение заброшено. Из всех построек сохранились только храм, несколько погребов и башенка.

Он был вновь «найден», а точнее — обретен для общества уже в самом начале нового, ХХI столетия.

Православные энтузиасты вытащили из храма мусор, почистили территорию, вскрыв фундаменты разрушенных построек, замазали на стенах собора скабрезные надписи.

По заявке нынешнего монастырского руководства Ново-Тихвинской обители специалисты выполнили обмеры сооружения, сделали обследования технического состояния стен и сводов, оценили несущую прочность конструкций и узлов.

Осмотрев территорию с оставшимися фрагментами зданий, сразу обратили внимание на сухие глубокие колодцы, положение которых укладывалось в некую систему. Колодцы в большинстве имели стены, выложенные из тесаного камня, а некоторые были обшиты деревянными толстыми плахами.

Были найдены подземные скиты — куполообразные сооружения, выложенные внутри из каменных блоков. Наружу из сводов выходили отверстия, по-видимому для печных труб. В период деятельности коммуны там хранился картофель и иной сельскохозяйственный урожай, а отверстия использовались как отдушины…
В одном из погребов (келий ?) до сих пор чувствуется сильнейший запах картофеля….

Геофизики со своими приборами вкупе с лозоходцами с их рамками обошли контуры собора и получили сигналы о наличии подземных галерей.

На площадке перед апсидой провели детальные исследования. Оказалось, что из-под алтарной залы храма выходят под углом друг к другу два подземных хода. Их общее направление — в глубь густо застроенной когда-то монастырской территории.
Это направление согласуется с расположением некоторых сухих колодцев, будто они, эти колодцы, являются либо вентиляционными устройствами, либо выходами из подземелий.

Интересно, что после анализа геофизических данных была определена ширина этих ходов. Она оказалась классической — 70 сантиметров.

Симеоновский собор, несомненно, имел глубокий двухуровневый подвал. Вход в него заложен давно, вполне вероятно, в годы функционирования подворья. В фундаменте стены, отделяющей алтарную часть от основного объема собора, у самой поверхности слоя грунтовой засыпки, виден небольшой свод заложенного (и засыпанного) дверного проема.

Может быть, за ним разгадка всех тайн монастырского подворья, о которых ничего не рассказали шесть расстрелянных монахинь?

Как проехать до Малобулзинской заимки, координаты GPS:

Координаты Малобулзинской заимки: N: 56 ‘ 09,873; E: 61’ 05,857.

Из г. Челябинск: выезжаем в сторону г. Екатеринбург, в районе п. Тюбук (по указателям на п. Багаряк) сворачиваем к п. Булзи. По поселку едем по центральной (главной) улице в сторону разрушенной церкви. Через мост пересекаем реку Синара. Доезжаем до перекрестка с уходящей налево широкой бетонной дорогой (она нам не нужна), и перед каменным домом старинной постройки уходим направо в поля. Далее едем по треку (по треку ок. 15 км). Расстояние от г. Челябинск около 135 км.

Из г. Тюмень: выезжаем в сторону г. Шадринск, проезжаем г. Далматово, стороной проходим г. Каменск — Уральский, в районе п. Тюбук (по указателям на п. Багаряк) сворачиваем к п. Булзи. По поселку едем по центральной (главной) улице в сторону разрушенной церкви. Через мост пересекаем реку Синара. Доезжаем до перекрестка с уходящей налево широкой бетонной дорогой (она нам не нужна), и перед каменным домом старинной постройки уходим направо в поля. Далее едем по треку (по треку ок. 15 км). Расстояние от г. Тюмень около 410 км.

Из г. Пермь: выезжаем в сторону г. Екатеринбург, за Екатеринбургом ориентируемся в сторону г. Челябинск, в районе п. Тюбук (по указателям на п. Багаряк) сворачиваем к п. Булзи. По поселку едем по центральной (главной) улице в сторону разрушенной церкви. Через мост пересекаем реку Синара. Доезжаем до перекрестка с уходящей налево широкой бетонной дорогой (она нам не нужна), и перед каменным домом старинной постройки уходим направо в поля. Далее едем по треку (по треку ок. 15 км). Расстояние от г. Пермь около 475 км.

Из г. Уфа: выезжаем в сторону г. Златоуст, г Кыштым, г. Касли, в районе п. Тюбук (по указателям на п. Багаряк) сворачиваем к п. Булзи. По поселку едем по центральной (главной) улице в сторону разрушенной церкви. Через мост пересекаем реку Синара. Доезжаем до перекрестка с уходящей налево широкой бетонной дорогой (она нам не нужна), и перед каменным домом старинной постройки уходим направо в поля. Далее едем по треку (по треку ок. 15 км). Расстояние от г. Уфа около 475 км.

Ссылка на основную публикацию