Свято вознесенский мужской монастырь

Вознесенский мужской монастырь города Сызрань

Дорогие друзья! Мы приветствуем вас на официальном сайте нашей обители.

Со дня основания Вознесенского мужского монастыря прошло более трех веков. Судьба обители неотделима от истории и современной жизни нашего многострадального Отечества. Основанный русскими государями Петром и Иоанном Алексеевичами по просьбе отставных солдат, населявших крепость Сызран, Вознесенский монастырь стал хранителем величайшей святыни — явленной на сызранской земле чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Трудами и молитвами братии, с помощью доброхотов, чьи имена сохранила для нас история, на протяжении долгих лет строилась и благоукрашалась обитель. В начале прошлого века монастырь имел первоклассный статус, представлял собой образцовое хозяйство.

После революционных потрясений здесь надолго воцарилась «мерзость запустения». Но Податель всех благ Господь даровал Своё благословение на возрождение монашеской жизни. Затеплилась лампада у Престола Божия. И вот уже более двух десятков лет нынешняя братия монастыря созидает не только внешнюю красоту обители, но и свои бессмертные души. Вновь возносятся молитвы о благоденствии нашего Отечества и о спасении народа Божиего.
На нашем сайте, который начал работать в 2009 году, вы можете подробнее узнать об истории обители, о чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери, о тех чудесах, которые она являла и продолжает являть всем нуждающимся. Здесь вы можете задать священнику интересующие вас вопросы и всегда быть в курсе новостей Вознесенского монастыря.
Как неоднократно подчеркивал в своих выступлениях Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Очень важно, чтобы восстановление храмов и монастырей сопровождалось восстановлением душ человеческих, чтобы менялась атмосфера в нашем обществе, чтобы уходили из него те недуги, которые так болезненно отображаются сегодня на жизни всей страны, тормозя ее общественное, экономическое и политическое развитие. Наша задача заключается в том, чтобы работа по восстановлению святынь сопровождалась внутренней работой каждого человека».

Да послужит знакомство с историей обители к преображению народному, к восстановлению благочестивых традиций наших православных предшественников, к доброму устроению своей жизни по спасительным Христовым заповедям!

Братия Вознесенского мужского монастыря г. Сызрань

Свято-Вознесенский мужской монастырь «Банчены» (Банченський Свято-Вознесенський чоловiчий монастир)

Монастыри — это места, где останавливается время, стихает окружающий шум и человеческая душа поднимается к необъятной голубизне неба в вечном поиске истины … Одни из них на Буковине имеют давнюю историю и традиции, другие открылись лишь с началом независимости нашего государства и трансформации его политической системы, т.е. с 90-х гг. прошлого века.

По количеству монастырей Черновицкая область занимает одно из лидирующих мест на Украине. Всего в области 16 действующих монастырей, в которых живет более 400 представителей монашества. Наш рассказ об одном из них.

В последние годы среди туристов стало весьма популярным село Молница, расположенное по дороге в райцентр Герца. Известности селу добавил расположенный здесь мужской Свято-Вознесенский монастырь «Банчены» (Банченський Свято-Вознесенський чоловiчий монастир). На горе, где сейчас находится обитель, имеется источник, из которого часто пили воду дети из Молницы, когда бегали туда играть. Среди них был мальчик с физическими недостатками. Со временем все стали замечать, что ребенок выздоравливает. Именно по причине чудесного исцеления, на этом месте построили вначале церковь, а затем и мужской монастырь.

Его развитие началось в 1994 г. Монастырь построен на самой границе Украины с Румынией. Найти его можно благодаря новой высокой 60-метровой колокольне, которая видна даже с автотрассы Хмельницкий — Черновцы.

Православные верующие приезжают сюда со всех концов мира. В Свято-Вознесенском Банченском мужском монастыре и стены дышат благодатью. Каждый уголок тут наполнен верой, любовью, спокойствием и высокой духовностью.

На территории монастыря находится еще шесть храмов и скит. Скит — означает одиночество. Здесь — скромные кельи, в которых монахи посвящают свою жизнь молитве и посту, а для освещения используют только свечи. Банченский монастырь справедливо можно назвать оазисом духовности.

Свято-Троицкий собор находящийся на территории Свято-Вознесенского мужского монастыря является одним из самых крупных в Украине и Европе православных храмов. Строить храм помогали тысячи простых людей, братия монастыря. Собор расписывали более 60 мастеров. Часть фресок нанесена по старинной технологии. В алтарной части собора помещены частицы Мощей Святых невинных младенцев Вифлеемских, лаврских святых и частицы креста Господнего из Иерусалима. 2 октября 2011 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил собор и зажег в нем первую свечу.

В самой Молнице у дороги, ведущей из Черновцов в райцентр Герца, находится сиротский приют, в котором на январь 2011 года проживало 250 детей. Среди них много инвалидов, больных тяжелыми и неизлечимыми недугами. В отдельном доме живут дети, больные СПИДом. Их около сорока человек. Ими занимаются сестры из монастыря Боянской иконы Божией Матери. Настоятель монастыря архимандрит Лонгин (Жар М.В.) — известный человек в Европе. Благодаря его стараниям пожертвования на содержание приюта поступают из Румынии, Венгрии, России, других стран. Дети из приюта посещают обычную сельскую школу. К тем, кто не может самостоятельно передвигаться, приходят учителя. Много усилий отец Михаил прилагает для того, чтобы его воспитанники в будущем имели возможность получить образование, работу, жилье. Для тех выходцев из приюта, которые уже поженились, братия построила дома.

Отовсюду, где только приходилось бывать о. Михаилу, он привозил цветы и кусты вечнозеленых растений. Теперь вся территория монастыря и приюта в цветах с ранней весны до поздней осени.

В 2008 г. о. Михаилу было присвоено звание Героя Украины. Мечтает он о том, чтобы Банченский монастырь стал Буковинской Лаврой. Для этого есть все основания.

Как добраться?

Адрес: Село Банчены, Герцаевский р-н, Черновицкая область

Доехать до села Банчены из Черновцов можно на автомобиле. Для этого нужно выехать на ул. Русскую и ехать по ней на юго-восток. Выезжая из города, улица переходит в автотрассу, по ней движемся 20 км и с правой стороны вы увидите позолоченные купола монастыря. За селом Модница вы найдете съезд направо, ведущий вверх к комплексу и соответсвенно к селу Банчены.

Если вы собрались ехать автобусом, то вам нужно быть на автостанции Черновцов. Автобус должен следовать в Герцаевский район, у водителя спросите на какой остановке сойти, чтобы попасть в монастырь.

Свято-Вознесенский мужской монастырь «Банчены» на карте

Свято-Вознесенский мужской монастырь (Хорошее)

Свято-Вознесенский мужской монастырь — православный мужской монастырь Луганской епархии Украинской Православной Церкви.

Содержание

Каменный храм в селе Хорошее был построен в 1910г. В революционные и послевоенные годы служил мало.

Возрождение приходской жизни началось в 1992г.

С сентября 2006г. по благословению правящего архиерея в селе Хорошее началось создание мужского монастыря. В настоящее время при храме подвизаются шесть иеромонахов, пять иеродиаконов и два послушника.

Многие люди приходят и приезжают, чтобы помолиться и попросить молитв у братии святой обители.

В настоящее время в храме ведутся восстановительные и реставрационные работы, планируется строительство братского корпуса.

  • чтимая Ченстоховская икона Божией Матери
  • частица святых мощей Святого Николая Чудотворца и многие другие cвятыни

Престольные праздники

Богослужения

В монастыре совершаются ежедневные богослужения.

Вечером начало службы в 16.00

Литургия совершается в 7.00, в великие праздники и по воскресным дням — 8.00

Ежедневно в 19.00 — молебен перед нашей чудотворной Ченстоховской иконой

Местонахождение

Адрес: Украина, Луганская обл., Славяносербский р-н., с. Хорошее, ул. Кирова, 23а

Где остановиться

Информация о гостинице при монастыре отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.


Кременской Вознесенский мужской монастырь Епархиальный мужской монастырь

Кременской Вознесенский мужской монастырь основан в 1693 году иеромонахом Никанором с братиею на берегу реки Дон, в живописнейшем месте, в 10 км от станицы Кременской. Это один из старейших монастырей Всевеликого Войска Донского. По преданию, еще во времена Ермака Тимофеевича, на этом месте в пещере подвизались 7 братьев-монахов, пришедших с Соловков.

В 1694 году местное атаманское правление решило выделить под обитель более 2000 десятин земли. Это дарение было подтверждено в 1711 году митрополитом Рязанским и Муромским Стефаном (Яворским).

После того, как один из станичных приходов жертвует сюда сруб старой часовни, монахи просят у государя Петра I разрешение на возведение церкви. Царь дозволяет им перевезти и поставить этот сруб с обязательным прирублением круглого алтаря, а «верх на той церкви сделать по чину противу протчих церквей, а не шатровый». Храм во имя Вознесения Господня велено было освятить казначею Усть-Медведицкого Преображенского монастыря иеромонаху Иосифу. Но, ветхая постройка простояла недолго и вскоре была разобрана. Её брёвна были сожжены, а пепел развеян по Дону.

В 1782 году по благословению Преосвященнейшего Тихона, епископа Воронежского в монастыре вместо деревянной церкви возводится каменный Вознесенский собор, который имел два придела: северный — во имя апостола Андрея Первозванного и первомученика архидиакона Стефана, и южный теплый — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, устроенные трудами атамана Ефремова. Прекрасный иконостас в 4 яруса, паникадило, ризы и другую утварь купили на пожертвования Ивана Перфилова. Позднее придел в честь преподобного Сергия Радонежского в трапезной части храма поставили за свой счёт игумен Илья с братией. В храме был сделан и серебряный ангел весом 3,5 фунта, как бы спускающийся с небес. Всего на возведение и убранство собора ушло 13000 золотых руб. На деревянной колокольне были 7 колоколов, самый большой из которых весил 100 пудов.

Со временем монастырь разрастался, были выстроены: стена, кельи, трапезная, игуменский дом . С 1783 года настоятелем пребывает строитель Варлаам. На 1786 года в монастыре служат Богу 31 человек: настоятель, 3 иеромонаха, 20 монахов и трудники. Имелась здесь и сотня монастырских крестьян, выделенных от казны в услужение. В конце XVIII века сюда назначается для караула 4 казака.

Отдалённая обитель предназначалась для жительства казаков, израненных во время боёв и походов. Если же престарелый воин, уйдя в монастырь, не находил себе там места, то обычно он выкапывал где-то поблизости свою землянку-келью, в которой и проводил в уединении отпущенное ему Богом время. Отшельники устроили в горе несколько пещер-келий, впоследствии соединенных между собой ходами. Там же была сделана небольшая подземная церковь.

С целью борьбы с казачьей вольницей в XVIII веке государство начинает подавлять самостоятельность казаков и священников Войска Донского. В 1788 году, во времена Екатерины II, упразднение монастырей коснулось и Кременского Вознесенского. По указу императрицы от 25 апреля 1788 г. и Святейшего Синода от 3 мая 1788 г. было велено не имеющие штатов монастыри «обратить в приходские церкви, стараясь, где удобно, поместить малые народные школы и богадельни для призрения бедных и немощных». Церковная утварь и ризницы должны были поступить в архиерейский дом, но монахи затянули передачу аж до 1797 года. Почти всех монашествующих перевели в другие обители, только иеромонаху Варлааму с 2 монахами (одного из которых звали Георгий) в 1788 году разрешили остаться в Кременском монастыре для сохранения имущества до обращения церкви в приходскую.

Многочисленные просьбы казаков о возвращении обители сыграли свою роль, и по указу Синода от 20 октября 1798 г. она была восстановлена на содержании Войска Донского как внештатный монастырь 3-го класса. Ей возвращаются все земли. Число братии обычно в таких обителях по штату составляло 12 монахов, но войсковой атаман генерал-майор Орлов просил, чтобы здесь оставили примерно такое число братии как в общежительной Саровской пустыни (41 человек) и Николаевской Рыхловской (15 человек). На 1796 год здесь проживали иеромонах Варлаам, монах Георгий и 17 послушников, помимо молитвы, работавших на 2 мельницах и больших сенокосах.

В 1812 году монахи лечили вернувшихся с Отечественной войны казаков. Также в отдалённую обитель власти ссылают на епитимию различных лиц, например, некоего слепца, «разсеявавшего плевелы лжеучения», или воронежского купца Сазонова. Многие менялись до неузнаваемости, и не хотели уходить из полюбившегося места, хотя жизнь здесь в те времена была тяжёлая.

В 1814 году игумен Иоасаф жалуется епископу Воронежскому и Черкасскому на крайнюю ветхость строений: нет ограды, колокольни, кельи обветшали, храм требует ремонта. Он планирует выстроить больницу с Сергиевской церковью. Планы и фасады проектов, на которых присутствуют каменная ограда, двухэтажные дом настоятеля и кельи с башнями по углам, отправляют владыке. Войско решает помочь в перестройке обители, выдав до 5000 руб. Атаман Платов дозволил с 1819 по 1835 годы выделять по 1000 рублей «для содержания игумена и монашествующих». В марте 1814 года игумену дают 3000 рублей «на устроение монастыря».

В связи со своей отдаленностью, обитель имела еще «значение для Донской области, как исправительное место, куда посылаются духовные, провинившиеся в чем-либо пред духовным начальством, и посылаются по суду гражданской власти. …Монастырская братия относится к тем и другим с деликатностию, чем привлекает к себе и к монастырю несчастных.»

14 июня 1834 года в обители открывается приходское училище. На 1835 год в нём обучалось 48 мальчиков. Содержалось училище за счёт станичных сумм. В этом же 1835 году в обители проживали игумен Парфений, 5 иеромонахов, 2 монаха, 1 священник, 1 диакон, 4 дьячка, 1 пономарь, 14 послушников возрастом до 75 лет.

У могил «Семи братий» во времена лихорадок и иных хворей, молящиеся получали исцеления. В 1859 году жителями станицы Кременской у могил построена камплица (каменная четырёхугольная часовня). Особенное стечение народа наблюдалось сюда на праздник Вознесения Господне. Крестные ходы к часовне с близлежащих станиц и хуторов начинались за 3 дня до этого.

В 1861 году началось капитальное строительство. Перестраивается настоятельский дом с 5 покоями, буфетом, кладовой (правда, без отделки); идут работы на Чернополянской мельнице. В 1862 году составляется смета на возведение каменного дома для настоятеля ценою в 20973 руб. 87 коп., а также каменной ограды и колокольни. Всего стоимость сметы составляет 43545 руб. 97 коп. Уже при архимандрите Маркеллине в 1863 году оканчивается деревянный братский корпус 24 на 12 аршин с 8 кельями и кухней. А на следующий год появляются мезонин, соединяющий дом архимандрита с новыми кельями, дом для просвирни, 4 кельи с отдельным входом, перекрывается гостиный двор.

С 1867 года в Кременском монастыре на покое пребывал архиепископ Новочеркасский и Донской Иоанн до своего скончания в 1872 году.
В справках предреволюционного времени указывается численность монашествующих на 1912 год – 25 монахов и 47 послушников.

С приходом советской власти обитель, как и многие другие, была закрыта. При наступлении Белой армии красные установили на колокольне пулемёт. В результате обстрела храм получает несколько злых отметин — в стене Стефано-Андреевского придела появилась пробоина от снаряда в метр шириной (есть и другие повреждения). Старожилы вспоминают, что красногвардейцы нашли у монахов лишь одного телёнка, которого и съели. Насельников (а их насчитывалось около 80 человек) в 1918 году разогнали, нескольких отказывавшихся уходить заточили в винный погреб и расстреляли, но многие вернулись в родную обитель (монахи прятались неподалёку в пещерах). По рассказам, последний живший здесь монах умирает в 1937 году.

Часовня на месте захоронения «Семи братий», часть построек была разрушена, входы в пещеры завалены. Правда, уцелело и дошло до наших дней братское кладбище, где предано земле около 15 монахов.

В самом монастыре с 1924 года была размещена колония для психически больных. Но уже в 1925 году здесь организовывается детская сельскохозяйственная колония из 150 беспризорников от 7 до 18 лет. Они размещаются в 9 жилых корпусах, кое-как отремонтированных в 1926 году. Дети жили в ужасных условиях (грязно, скученно, многие спят на полу и т.п.). Сам монастырь («ветхий, требует по своему обряду капитального ремонта») согласно документам государственного архива Волгоградской области «находится в ведении общества ближнего хутора», и охраняется двумя монахами. Проверяющие губернской детской комиссии в феврале 1927 года требуют передать его колонии под клуб. А в апреле 1928 года Губадмотдел и Усть-Медведицкий окрисполком приказывают фроловской милиции к 20 апреля выселить монахов из Кременского монастыря для детколонии, а культовое имущество сдать на временное хранение Волисполкому. Колония помещалась здесь по 1939 год.

Во время Великой отечественной войны в монастыре стояла наша часть, один из солдат которой — мусульманин, сильно болевший, получил на источнике исцеление. Он поклялся, что вернётся сюда, если останется жив, и вот в 1956 году он назначается директором психбольницы, опять размещённой в обители. Вместе с супругой этот человек раскапывал засыпанный источник.
Несмотря на многочисленные запреты властей, на месте разрушенных часовен ежегодно служились службы, приезжали паломники, за которыми негласно следили уполномоченные представители Совета по делам Русской Православной Церкви при СМ СССР по Сталинградской области.

На ежегодный крестный ход 22 мая регулярно собиралось до 200 человек. Но власти запретили проведение служб и массовое паломничество, прекращённые с 1948 году. В 50-е годы они пытались разрушить и храм , но трос, привязанный к его стене, порвался, а трактор загорелся. Больница просуществовала здесь примерно до 1967 г., а после обитель пустует, потихонечку разбирается предприимчивым людом.

В 1991 году монастырь был возвращен Русской Православной Церкви.

Возрождение Кременского монастыря началось с приезда осенью 1992 года архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа. Прихожане из г. Фролово расчищают территорию от мусора, помогают становлению обители благочинные из близлежащих райцентров Фролово и Иловли.

В июле 1993 года в обитель был назначен иеромонах Даниил (Михайлов). С 1996 года наместником монастыря являлся игумен Руфин (Иванов). При игумене Руфине (Иванове) восстанавливаются храм, часовни, постройки. В сентябре 2001 году освящается каменная часовня во имя святителя Николая. На церкви были установлены купола с крестами и колокола, расчищен находящийся в 3 километрах от неё святой источник Казанской Божией Матери, приведены в порядок могилы «Семи братий», где в октябре 2002 года закладывается часовня. В июле 2001 года начинается строительство Пятницкого скита, ныне состоящего из срубленной надвратной часовни во имя вмц. Параскевы Пятницы, двух келий и бани. Есть здесь также и Иоанно-Предтеченская часовня.

В 2007 году был назначен новый наместник – игумен Савин (Аганин).

В монастыре ведутся реставрационно-восстановительные работы. Отреставрировано здание собора, частично устроено внутреннее убранство собора, восстановлены трапезная и гостиничный корпус, благоустраивается территория монастыря.

Главные святыни монастыря: частица Животворящего Креста Господня, частица Пояса Пресвятой Богородицы и чудотворная Августовская икона Божией Матери. Также в монастыре находятся частицы святых мощей: апостола Андрея Первозванного, святителей: Николая чудотворца, Спиридона Тримифунтского, Луки Крымского; великомучеников: Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, Пантелеимона Целителя; мученика Вонифатия, преподобного Антония Великого и других угодников Божиих.

Свято-Вознесенский мужской монастырь. Утешение детских душ.

Не знаю, почему мне так трудно начать писать эту статью… Впечатления от поездки уже давно должны были перебродить и успокоиться. Но что-то постоянно тревожит, что-то не дает возможности стройно выложить свои мысли и воспоминания на бумагу… на равнодушную клавиатуру. И постоянно приходится вспоминать и перебирать все подробности этой необычной поездки.

Перед вами очень интересное место. Конечно, мой слабосильный фотоаппарат не может передать всё волшебство этих бесконечных далей. Но представьте себе – там, вдали, на расстоянии всего семи километров начинается чужая страна. Когда-то всё это принадлежало Румынии. Но в 1939 году по странной прихоти Иосифа Виссарионовича, по согласованию с Риббентропом, была проведена на карте прямая линия, и румынские земли вместе со всеми румынами с их чадами и домочадцами стали вдруг советскими. А в Советском Союзе появился Герцаевский район. Чтобы вам было понятнее – Черновицкая область Украины. Место, о котором мой рассказ – красный кружок, к которому ведет моя ужасная красная стрелка.

Но это всё – присказка. Настоящая сказка – впереди.

В прошлом году, совершая небольшое путешествие по маршруту Нетишин-Каменец-Подольский-Черновцы, подъезжая к конечному пункту, экскурсовод обратила наше внимание на появившийся вдали небольшой холм, на котором ярко блестели под осенним солнцем церковные купола. “Этот монастырь основал отец Лонгин, котрый усыновил несколько сотен детей”. Этих слов для меня оказалось достаточно, чтобы появилось большое желание посетить такое необычное место. И, как я вам уже говорила – мечты сбываюся!

Знаю, что у некоторых моих друзей при слове “монастырь” сразу же пропадает всякий интерес к подобным писаниям. Но, уверяю вас, что это совсем-совсем необычный монастырь. Поэтому прошу – не переключайтесь, а досмотрите и дочитайте до конца!

Итак, Герцаевский район. Село Банчены. Рядом на горе был пустырь. Именно здесь в 1994 году отец Лонгин (тогда еще отец Михаил), вместе с четырьмя монахами заложил первый камень собора. Трудно поверить, что спустя 18 лет здесь вырос огромный комплекс Свято-Вознесенского мужского монастыря.

Когда было построено первое здание, отец Лонгин привез сюда первых сирот. Вернее, бывших сирот, так как каждого из них он усыновлял. Первый ребенок, Ваня, был усыновлен в 1992 году. Хилый, больной ДЦП 3-летний мальчик был взят в семью из черновицкого детского дома. С него всё и началось. Когда же закончились странички в паспорте, куда записывали усыновленных детей (а их к 1994 году было уже 29), отец Лонгин начал брать детей под свою официальную опеку. Детский приют на территории монастыря рос, росло и число монахов, которые помимо служб заботились об этих детях. Было принято решение построить для детей отдельные здания. Так возник детский городок в селе Молница – в 4-х км от монастыря.

Попасть внутрь можно только по разрешению отца Лонгина. И это, конечно, правильно. Зачем тревожить детей своим любопытством и ненужными расспросами?! Ведь и так видно, с какой любовью сделан этот сказочный городок.

Своих детей отец Лонгин собирал и собирает по всей Украине. Как правило, это круглые сироты, дети с диагнозом ДЦП, тяжелые инвалиды, умственно отсталые. Дети, которых никто не хотел усыновлять.

Сердце заходится, когда представляешь себе, как женщина, умирающая от рака, принесла к отцу Лонгину своего сына-эпилептика – глухого, немого, слепого от рождения. И этот мальчик растет здесь, чувствует тепло и ласку, откликается на них, знает отца Лонгина. А когда вырастет, останется при монастыре. А безрукий мальчик, который сам упросил отца Лонгина, посетившего детский дом, взять его к себе! Невозможно без боли думать о том, что перенесли и переносят дети-сироты. А если еще и калеки, обиженные жизнью и судьбой. И что греха таить, мы ведь даже не хотим об этом думать, не то, что представлять…

Не могу назвать точную цифру, сколько сейчас детей в городке. Примерно более 250 человек. Живут по четыре человека в комнате. Обслуживающего персонала – более сотни человек, из них большая часть монахини из Боянского женского монастыря. Остальные – квалифицированные педагоги и медики.

Дети-отказники с диагнозом СПИД тоже собраны здесь отцом Лонгиным. И их здесь около 60! У них свой медицинский персонал, отдельный уход и, конечно же, квалифицированное лечение. И, говорят, уже есть случаи абсолютного выздоровления!

Здесь же своя церковь.

Мы не навязываем детям веру, наоборот: стараемся каждого направлять по зову его сердца. Наши дети каждый год отдыхают на море, в горах. Их обучают музыке, пению, рисованию. Мы утешаем детские души, а счастливы ли они здесь — судите сами…

Конечно же, я обратила внимание на огромный кувшин перед храмом. Тем более, что подобные встречались на всем моем пути по Черновицкой области. Так украшен колодец. К воде в этих местах отношение особое. Я видела колодцы в форме лебедей, ваз и прочих “архитектур”.

Вдали виден плавательный бассейн. А еще здесь есть дорожки, чтобы дети катались на роликах. Есть свой маленький зоопарк с пони и павлинами. И много-много красоты. Чтобы смягчились исстрадавшиеся детские сердца.

У детей-инвалидов в глазах — жажда жизни. Конечно же, они хотят жить, как и любой человек… И не все люди понимают, ценят ту жизнь, которая им досталась. А ребятишки без рук, без ног, с другими тяжелыми диагнозами – жить хотят и говорят, что самое главное, что у них есть жизнь. Если честно, это грустно и жестоко… и то, что они говорят вызывает слезы, вероятнее, они просто не понимают всей тяжести своего состояния и готовы бы были отчаяться, но, как и все дети – чисты, наивны и абсолютную несправедливость принимать не умеют и отчаянно хотят верить в чудо. Батюшка, благодаря своему большому, доброму сердцу, своей самоотверженной, безграничной, искренней верой доказал им, что существует это чудо. И есть настоящая, нелицемерная доброта, бескорыстность, чистота, любовь на свете, а не только зло, несправедливость, жестокость, боль, страдания… И кто-то может просто любить, делать добро, не требуя ничего взамен. И, возможно, от осознания этого, цепочка несчастий, людского жестокосердия на этих ребятишках прервется, потому что кто-то однажды не ответил злобой, равнодушием, пренебрежением, так часто встречающимися в нашем мире, а протянул руку, накормил, одел, подарил любовь и стал добрым, заботливым папой, чего не смогли дать даже родные родители” https://www.diveevo.ru/311

Конечно же,мне очень хотелось посмотреть на ребятишек. И мне это удалось.

Кто там говорит, что монахи бездельники?! У монастыря есть свои поля, сады, огороды, теплицы, цветочная оранжерея и даже фермы. То есть они полностью обеспечивают себя почти всеми продуктами. А какая здесь выпечка! Испробовано купленное в монастырской лавке. Кроме того, для всех желающих есть абсолютно бесплатная монастырская столовая, где я с аппетитом вкушала обощное рагу, плов и цветную капусту в бесподобном соусе. И всё это было выращено вот на этих полях. Совместным трудом монахов, монашек и детей отца Лонгина.

Аккуратно одетых, ухоженных ребят ждал автобус, который повезет их в тот сказочный городок, где мы с вами только что побывали.

А вот и урожай. То что остается неиспользованным в монастыре, развозится совершенно безвозмездно по близлежащим интернатам, больницам и приютам.

Читали ли вы потрясающую автобиографическую книгу “Белое на черном” Рубена Давида Гонсалеса Гальего. Кроме ужасов детдомов Советского Союза, подросших детей-инвалидов ожидают не менее ужасные дома престарелых. Да-да! Дома престарелых. А отец Лонгин выстроил для своих выросших воспитанников дом, где они будут продолжать жить под его опекой. Вот этот дом, возле которого постоянно стоит машина скорой помощи. Опекают их всё те же монахини из Боянского женского монастыря. Таскают на своих спинах , моют, кормят, поят… Стоит этот дом отдельно от детского городка, рядом с монастырём.

Отец Лонгин, настоятель Свято-Вознесенского мужского монастыря, Герой Украины и много-много-многодетный общий ПАПА. За огромное сердце которого хочется молиться и молиться.

Три инфаркта, операции на сердце, химиотерапия – такова цена этой безразмерной, безграничной, неземной ДОБРОТЫ, ВЕРЫ и ЛЮБВИ.

Маленькая справка: Отец Михаил. После пострига, т.е. принятия монашества, отец Лонгин. В миру – Михаил Васильевич Жар.

Почему Лонгин? Лонгин – это имя одного из воинов Пилата, который стоял на страже при распятом Иисусе Христе. Он же проткнул ребра Спасителю. Капля крови попала воину в глаза, и он прозрел – стал истинным христианином. За свои проповеди пострадал – “…во главу усечен был”. Воин Лонгин возведен в ранг Святых.

А теперь у меня к вам просьба. Пожалуйста, найдите время и посмотрите этот фильм до конца. Я бы назвала его не “Форпост”, а “Познай самого себя”. Неужели вам этого не хочется?

Автор Галина Залуцкая. Взято отсюда. Участник «Конкурса репортажей 2012″. Голосуйте, кликая на звездочки внизу (5-ти балльная система). Об условиях конкурса ЗДЕСЬ.

Электронное СМИ «Интересный мир». Выпуск №90 от 10.08.2012

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 или на карту Райффайзен-банка Visa 4476246139320804 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.

Свято вознесенский мужской монастырь

Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь находится в 8.км от станицы Кременской. До революции, берега Дона были густо населены казаками, на холмах стояли станицы с большими храмами и многочисленные хутора, по реке было оживленное судоходство. Теперь же: станицы вымирают, храмы стоят без куполов и часто без службы. Автомобильных и железных дорог вдоль Дона нет, судоходство по мелководному Дону нерентабельно, до станиц и райцентров добираются с московской трассы и только там, где еще действуют паромные переправы. И Кременско-Вознесенский монастырь, некогда основанный казаками рядом со своими станицами теперь стал настоящей пустынью, отдаленной от суеты современного мира.

Это один из старейших монастырей Всевеликого Войска Донского. Ещё в XVI в. в пещере на этом месте, по преданию, подвизались 7 братьев-монахов, убитые разбойниками. Начало Кременскому монастырю положил иеромонах Никанор в 1693году. После того, как один из станичных приходов жертвует сюда сруб старой часовни, монахи просят у государя Петра I разрешение на возведение церкви. Царь дозволяет им перевезти и поставить этот сруб. Однако храм во имя Вознесения Господня был ветхим , постройка простояла недолго и вскоре была разобрана.

В 1711 г. монах Капитон построил пустынь, а в 1712 г. по благословению вице-президента Синода рязанского митрополита Стефана (Яворского) игумен Никанор с братией начинает строить деревянный храм во имя Вознесения Господня. Церковь была окончена и освящена в 1716 г., но положение в отдалённой обители было непростое. Как известно, на Дону скрывалось множество старообрядцев, имевших немало сторонников среди казаков и даже монашествующих. Храм имел два придела: северный — во имя свмч. архидиакона Стефана и св. апостола Андрея Первозванного, и южный — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, прекрасный иконостас в 4 яруса, паникадило, ризы и другую утварь. Был сделан придел в честь прп. Сергия Радонежского в трапезе и в храме серебряный ангел весом 3,5 фунта, как бы спускающийся с небес. На деревянной колокольне : 7 колоколов, самый большой из которых весил 100 пудов.

Отдалённая обитель предназначалась для жительства казаков, израненных во время боёв и походов. Если же престарелый воин, уйдя в монастырь, не находил себе там места, то обычно он выкапывал где-то поблизости свою землянку-келью, в которой и проводил в уединении отпущенное ему Богом время. Отшельники устроили в горе несколько пещер-келий, впоследствии соединенных между собой ходами. Там же была сделана небольшая подземная церковь и часовня, расположенная недалеко от примерного входа, в честь Вознесения Божьей Матери.

Область Войска Донского занимала особое место в церковной политике Петра I и Екатерины II. Митрополит Пахомий неоднократно жаловался в Синод на самоуправство атамана Фролова, что казаки принимают к себе и высылают от себя всяких пришлых попов и чернецов, поступая во всем «собою» и по «прежнему своему Донскому обычаю», а архиерейских указов «ни в чем не слушают». Опираясь на атамана и казачество, само духовенство приписных церквей и монастырей отказывалось от повиновения архиерею.

С целью борьбы с казачьей вольницей в XVIII в. государство начинает подавлять самостоятельность казаков и священников Войска Донского. В 1788 г., во времена правления Екатерины II, упразднение монастырей коснулось и Кременско-Вознесенского. По указу империатрицы от 25.04.1788 г. и Святейшего Синода от 03.05.1788 г. было велено не имеющие штатов монастыри «обратить в приходские церкви, стараясь, где удобно, поместить малые народные школы и богадельни для призрения бедных и немощных».

Многочисленные просьбы казаков о возвращении обители сыграли свою роль, и спустя десять лет она была восстановлена на содержании Войска Донского как внештатный монастырь 3-го класса. В 1812 г. монахи лечили израненых в походах и боях казаков. Также в отдалённую обитель власти ссылают на епитимию различных лиц… Многие менялись до неузнаваемости, и не хотели уходить из полюбившегося места, хотя жизнь здесь в те времена была тяжёлая. 14 июня 1834 г. в обители открывается приходское училище. В источниках упоминается стоявший недалеко от обители Пятницкий скит. А выше по Дону примерно в 30 км от обители у х. Мело-Клетский во 2-ой половине XIX в. уже находился скит, вырубленный в меловой горе. По рассказам старожилов, здесь до революции жил некий монах. Он излечил хуторян от «мора», отмолив принесённых к нему в пещеру больных жителей.

Главная святыня монастыря — икона Августовской Божией Матери. 18 сентября 1914 г. лик Богородицы в светящемся облике с младенцем на руках явился воинам под польским городом Августов, указав им выход из окружения. В результате рисуется образ с пояснением на нём, что «Сия икона сооружена иждивением казачек хутора Клецко-Почтовского о здравии воинов», Ниже 52 имени казаков — свидетелей явления — и дата: «1915 г. 12-го ноября». Об этом чуде писали тогда «Московские ведомости». В советские годы икону разъяли на 2 части, чтобы было удобнее прятать.

Последний настоятель обители архимандрит Пантелеимон, ушедший после закрытия в ст. Перекопскую и служивший в тамошней церкви до самой своей смерти унёс с собой Августовскую икону Божией Матери. После смерти архимандрита Пантелеимона (1963г) она хранилась в старом храме г. Фролово. Об этом маленьком и сухоньком человеке местные старожилы говорят как о великом подвижнике и постнике, питавшемся парой картофелин и спавшем на камнях. Не удивительно, что его аскетизм привлекал сюда многих верующих. На ежегодный крестный ход 22 мая регулярно собиралось до 200 человек. С 1948г. власти запретили проведение служб и массовое паломничество, а в 50-е гг. пытались разрушить храм, но напрасно… С 1967г. обитель пустует и потихонечку разбирается предприимчивым людом.

Возрождение Кременского монастыря началось с приезда осенью 1992 г. архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа. Главная святыня монастыря — икона Августовской Божией Матери возвращена. Теперь крестные ходы с иконой проходят по территории Клетского района, собирая множество верующих и фиксируя случаи исцеления больных людей. Акафиста и молитв к иконе пока не имеется.

В сентябре 2001 г. освящается каменная часовня во имя святителя Николая, расположенная на месте древнего монастыря, на церкви были установлены купола с крестами и колокола, расчищен находящийся в 3 километрах от неё святой источник Казанской Божией Матери, приведено в порядок захоронение убиенных семи братьев и закладывается часовня. Тогда же начинается строительство Пятницкого скита. Историю Пятницкого скита и иных пустыней, принадлежавших монастырю, удалось воссоздать благодаря рукописи А. Г. Петрикина из архива Кременско-Вознесенской обители. После долгих поисков стало возможным установить места почти всех пустыней, приписанных к монастырю.

Рядом с обителью, в 1998 г,. возникла православная община в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша» и медико-социальный центр «Рубеж». Алкоголики и наркозависимые люди проходят в них реабилитацию, учатся молиться и верить. Больше сотни парней и девушек вернулись к нормальной жизни.

Свято вознесенский мужской монастырь

Адрес: Украина, Черновецкая обл. Герцаевский р-н. с. Банчены ( в 3-х км от районного центра Герца)
Дом паломника тел. (03740) 22-178 Монастырь тел. (03740) 21-150


КАРТА ПРОЕЗДА
(Для увеличения картинки нажать)

Маршрутное такси № 227 в Герцу по направлению монастыря, отправляется от Гравитона ( р-н города), остановка по одной стороне с супермаркетом «Экватор»
С автовозла доехать до Гравитона можно на маршрутном такси № 20 и № 25
С ж/д вокзала № 34
Банченский Свято-Вознесенский мужской монастырь
Пол насельников мужской
Управление епархиальное
Официальный сайт bancheny-mon.church.ua
Адрес с. Банчены, Герцаевский район. Черновицкая область, 60523
Телефоны +38(03740)2-11-50
+38(03740)3-33-19 — детский дом-приют
+38(03740)2-21-78 — дом паломника
Дата открытия монастыря 06.12.1996
Игумен (настоятель монастыря) Архиепископ Лонгин (Жар)
Языки, на которых происходят богослужения Церковно-славянский, румынский

Банченский Свято-Вознесенский монастырь — мужской монастырь Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви.

Банченский мужской монастырь находится между селом Банчены и городом Герца. Земля, на которой расположен храм, знаменита своими первозданными лесами и густыми туманами у подножья близких к монастырю гор.

Банченский Свято-Вознесенский мужской монастырь

Самый большой неславянский монастырь в Русской Церкви

Викарий Черновицкой епархии, епископ Хотинский Мелетий пишет о Банченском Свято-Вознесенском монастыре:

«Это совершенно уникальная часть нашей страны и Церкви. Местные живут своим укладом, в румынской традиции.

В селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в Украине.

В церквях официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском.

На это есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I.

Дело в том, что Румынская Церковь — новостильная, поэтому, когда Герцаевский район стал канонической территорией Московского патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить, как они привыкли.

А вот в Банченском монастыре, вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю».

6 декабря 1996 года монастырь открыл свои двери для насельников

Строительство Свято-Вознесенского монастыря в селе Банчены началось в 1994 году.

Первый камень в основание Банченского монастыря заложил епископ Лонгин (Жар). Через 2 года монастырь был достроен.

6 декабря 1996 года монастырь открыл свои двери для насельников. Настоятелем монастыря стал епископ Лонгин (Жар).

Комплекс Банченского Свято-Вознесенского монастыря

В 1994 — 1998 годах на территории монастыря построили Вознесенский храм, в 1995 году началось строительство Покровской церкви с нижним приделом преподобного Серафима Саровского и подземным приделом преподобного Сергия Радонежского. Сейчас в комплекс монастыря входят:

  • два братских корпуса;
  • две гостиницы для паломников;
  • дом настоятеля с кельями братии;
  • скит;
  • Преображенский храм;
  • часовня Рождества Христова;
  • храм святого Лазаря Четверодневного на кладбище;
  • колокольня с корпусом;
  • Свято-Троицкий собор;
  • храм Вознесения Господня;
  • храм Покрова Пресвятой Богородицы;
  • подземный храм преподобного Сергия Радонежского;
  • целебный источник;
  • детский дом – приют.

Комплекс Свято-Вознесенского мужского монастыря в Банченах

Святыни Банченского Свято-Вознесенского монастыря

Ежегодно в Свято — Вознесенский монастырь в Банченах приезжают паломники со всех уголков земли.

Монастырь на границе с Румынией славится своими святынями на весь мир.

Самые известные святыни — частицы Мощей Святых невинных младенцев Вифлеемских и лаврских святых, частицы Животворящего Древа Креста Христова из Иерусалима, святые мощи преподобного Серафима Саровского и великомученицы Варвары, старинный образ Пресвятой Богородицы.

Алтарь Свято-Троицкого собора в Банченах в котором помещены частицы Мощей Святых невинных младенцев Вифлеемских, лаврских святых и частицы креста Господнего из Иерусалима

Настоятель Свято-Вознесенского монастыря

Красна рать воеводою — говорит старая русская пословица. Чем знаменит архиепископ Лонгин (в миру Михайло Васильович Жар) глава Банченского Свято-Вознесенского мужского монастыря?

Насельники монастыря называют настоятеля «отец Михаил». Отец Михаил — гордость Православной Церкви, герой Украины и известная всему миру личность.

Отец Михаил — архиепископ Свято-Вознесенского монастыря в Банченах, Герой Украины, глава детского приюта для детей с неизлечимыми заболеваниями

24 ноября 2008 года президент Украины В. А. Ющенко лично вручил Орден Державы «За выдающиеся личные заслуги перед Украиной в реализации государственной политики социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, многолетнюю благотворительную деятельность» Лонгину Жару.

В мае 2012 года Лонгина Жар стал епископом Банченским и викарием Черновицкой Епархии.

Кто такой отец Михаил

Дата рождения Лонгина Жара: 19 августа 1965 года. Михаил Васильевич осиротел в раннем детстве. В 19 лет женился и уже к 1990 году воспитывал троих детей.

В 1992 году семья Жар впервые взяли ребенка из Дома Малютки. Счастливицей оказалась шестимесячная девочка больная СПИДом.

В этом же году Михаил Васильевич открыл свой детский дом. Каждого ребенка попавшего в приют, отец Михаил официально записывал на свою фамилию и проводил процедуру усыновления.

Лонгин Жар с детьми приюта

В сентябре 2014 года в проповеди, обращенной к населению Буковины, Лонгин (Жар) сказал:

«Я прошу вас только об одном: объединиться и не отдавать детей на смерть. Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга.

Ради политических интересов, ради тех, кто защищает свой бизнес, кто защищает свои руководящие должности, хотят убивать наших людей, которые живут в мире с верой в Бога».

На 2018 год в приюте отца Михаила находится более 500 детей, из которых большая часть это малыши больные СПИДом, детки с ДЦП, и ребятишки, которые родились без конечностей.

Помимо детей отец Михаил принимает в приют одиноких стариков, инвалидов и людей с судимостями, т.е. тех людей, которые остались никому не нужными кроме Бога и отца Михаила.

Репортер из интернет-издания «Olga’s Journal» после приезда в Банчены пишет:

«Они живут в корпусах, которые я сначала приняла за гостевые дома, похожие на дорогие отели, в которых привечают богатых благодетелей, когда узнала, что это построено для сирот, ком в горле встал: какое счастье, что они живут, вырастут в таких условиях.

Отец Михаил дает им образование, приучает к труду, помогает обрести профессию, но в первую очередь дает возможность детям вырасти в любви к людям, к миру, к живым существам, как не в каждой семье вырастят».

«Владыка строит им жилье, дает работу в больницах, приютах, в монастыре»

Журналист Татьяна Матяш после экскурсии в Банченский Свято-Вознесенский монастырь пишет:

«Обитель проводит большую социальную работу.

Как нам рассказали, владыка Лонгин уже более 20 лет занимается детьми.

За это время они выросли, получили образование — врачи, медсестры, юристы, агрономы, землемеры…

Кто-то женился, вышел замуж, владыка строит им жилье, дает работу в больницах, приютах, в монастыре.

Они в Банченах живут и работают, село разрастается его детьми. Это прекрасно и поучительно».

Подробная инструкция как проехать в Банченский Свято — Вознесенский мужской монастырь на автомобиле и на автобусе

Банченский Свято-Вознесенский мужской монастырь находится по адресу: село Банчены, Герцаевский р-н, Черновицкая область

Если Вы едете на автомобиле: чтобы из Черновцов попасть в село Банчены, Вам нужно выехать на Русскую улицу и направляться на юго-восток.

На выезде из города улица перерастает в трассу. Через 20 км. по правую сторону уже будут видны высокие своды ансамбля Свято-Вознесенского монастыря.

За селом Молница поверните направо, эта дорога приведет Вас прямо в Банчены.

Если вы едете на поезде/автобусе: вам нужно доехать до Черновцов, далее городским транспортом до Гравитона.

В районе Гравитон Вы найдете небольшую автостанцию, с которой автобусы едут в город Герца. Выйти нужно на остановке на повороте к Банченскому монастырю. Пешком от остановки до Дома паломника 10-15 минут.

Все обитатели села Банчены излучают благодать и спокойствие

Село Банчены уникальное место. Горные массивы Румынии, первородные густые леса Украины никого не оставят равнодушными. К красоте природы в священном месте прибавляется и красота душ местных обитателей.

Монахини, которые проводят жизнь в заботе о сиротах, мудрый и добрый отец Михаил, который все свободное время проводит в беседах с нуждающимися, мастера — монахи, которые возводят новые церковные сооружения, детки, которые обрели семью — все они излучают благодать и спокойствие.

Банчены — место, в котором стоит побывать с детьми, потому что именно там можно увидеть и почувствовать, что значат слова «добро», «православие» в действии.

О Свято-Вознесенском монастыре сняли фильм

Если у Вас нет возможности приехать и в живую увидеть монастырь, Вы можете посмотреть документальный фильм «Форпост». В этом фильме рассказывается о возведении монастыря и о жизни насельников.

Свято-Вознесенский Макарьевский мужской монастырь

Если стоя на речном вокзале острова-града Свияжск присмотреться на противоположный берег, то можно заметить утопающие в лесу синие купола Свято-Вознесенского Макарьевского мужского монастыря. Добраться до монастыря не легко, а еще тяжелее выбраться обратно, особенно если прошел дождик и дорогу в дремучем лесу размыло. От мирской суеты монахи спрятались капитально.

История у монастыря очень богатая и интересная. По приданию в 1439 году войска хана Золотой Орды Улу-Махмета напали на обитель Пресвятой Троицы, основанную преподобным Макарием у Желтого озера, сейчас монастырь находится в Лысковском районе Нижегородской области, возле посёлка Макарьево. А само озеро Желтое стало частью Волги.

Монастырь был сожжен, братия была погублена, а 90-летний старец Макарий отведен в плен. Тогда Казанский хан испугался гнева божьего и велел отпустить монаха. В свою очередь преподобный Макарий попросил отпустить вместе с ним и других пленных. Возвращаясь на родину путники остановились на берегу реки Свияги, где отдыхали три дня. Казанский хан запретил им оставаться на его территории, преподобный отец освятил земли молитвою и путники двинулись дальше.

Макарий дошел до своего монастыря, где похоронил всю братию, но оставаться там было опасно и в 15 верстах от города Унжа, что находится в Костромской губернии, святой Макарий организовал себе келью. На новое место потянулись люди желающие жить монашеской жизнью и вскоре была устроена обитель. В 1444 году преподобный Макарий скончался. Но перед смертью преподобный завещал устроить монастырь на берегу реки Свияги. Именно в том месте, где они останавливались на трехдневный отдых.

После взятия Казани царем Иваном Грозным настало время исполнить завещание старца. В первой половине XVII века на крутой берег устья реки Свияги пришел из Унженской обители монах Исаия. Тут он строит Свято-Вознесенский Макарьевский монастырь. Макарий на тот момент уже был в лике святых.

Первая церковь в обители была воздвигнута во имя Вознесения Господня, именно в этот великий праздник преподобный Макарий получил свободу. Вначале храм был деревянный, а в 1691 году его сменил каменный.

Близ монастыря находится кладбище, где хоронили жителей города Свияжск. Начало кладбища относят к XVI веку. В 1764 году вышел указ о секуляризации церковных владений. Макарьевскую пустынь приписали Свияжскому Богородице-Успенскому монастырю, священники которого и совершали поочередно богослужение, поскольку в обители святого Макария погребали монашествующих Свияжских монастырей, как мужского, так и женского.

Особой ценностью храма были две иконы: преподобного Макария чудотворца, (принесенная монахом Исаией) и Божьей Матери «Отрада» украшена жемчугом и камнями, привезенная со святой горы Афон. В середине XIX века в дар Макарьевской пустыни был прислан большой образ святого великомученика Пантелеимона с частицей его целебных мощей.

С 1936 по 1986 гг., в зданиях монастыря располагался санаторий для детей, больных туберкулезом. Во время Великой Отечественной войны размещался госпиталь. 1 мая 1996 года наместником Свято-Вознесенского Макарьевского монастыря был назначен иеромонах Филарет (Егоров). В том же году возобновили богослужение в древней церкви Вознесения Господня. Сейчас в монастыре проживает 19 человек.

У подножья гору под монастырем в 2001 году поставили деревянную часовню во имя преподобного Макария чудотворца. В часовне устроили купальню.

Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь

В 1693 году в нескольких километрах от станицы Кременской, на берегу Дона возник Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь. Основателем Кременского монастыря стал иеромонах Никанор. Годом позже местное атаманское правление выделяет на строительство Свято-Вознесенского монастыря около 2000 десятин земли. Кременской мужской монастырь считается одним из самых старых монастырей Всевеликого Войска Донского. По одной из легенд, в начале 15 века в одной из пещер, на месте Свято-Вознесенского монастыря, здесь трудились 7 монахов, убитые разбойниками. Другая история гласит, что здесь были убиты семь братьев, промышлявших торговлей на Дону во времена Ермака. Кто знает, возможно, одна из этих легенд правдива. Позднее люди находили на этом месте человеческие кости.

После пожертвования Свято-Вознесенскому Кременскому монастырю сруба старой часовни монахи просят у Петра Первого разрешения на ее возведение. На что царь дает свое согласие. Но постройка прожила недолго – вскоре она была разобрана и сожжена, а пепел был рассеян по Дону. В 1711 году монах Капитон построил пустынь, а в 1712 году игумен Никонор начинает строительство храма во имя вознесения Господня. Строительство было закончено к 1716 году, и храм был освящен. По документам среди монастырских построек существовали 2 деревянные церкви, 2 престола и 8 келий. В Свято-Вознесенском монастыре проживало около 11 монахов, игумен Никанор и иеромонах. С годами Свято-Вознесенский монастырь становился больше: были выстроены стены монастыря, кельи, трапезная, игуменский дом. А в 1743 году атаман Ефремов отводит монастырю участок земли, включающий в себя лес и озеро. По документам на 1786 год в Кременском мужском монастыре несут монашескую службу порядка 30 человек. За исключением служителей Свято-Вознесенского монастыря, здесь находилось также около сотни крестьян, выполнявших различные работы. Пустынь, располагавшаяся на берегу Дона, предназначалась для израненных во время боев казаков. В Свято-Вознесенский мужской монастырь уходили и старые воины. Не найдя себе места в монастыре, они выкапывали поблизости в земле кельи, где находили уединение и покой. Впоследствии в горе образовалась целая сеть пещер, которые соединялись между собой ходами. В пещере была построена церковь и часовня.

В 1788 году по приказу Екатерины 2 в стране упразднялись монастыри. Той же участи ожидал и Кременский мужской монастырь. По приказу императрицы монастыри, не имеющие штатов, должны быть переделаны в приходские церкви, богадельни и народные школы. В 1798 году, благодаря прошению казаков, Свято-Вознесенский монастырь был восстановлен. Кременский монастырь был поднят на ноги Войском Донским и провозглашен как внештатный монастырь 3-го класса. Возвращались Свято-Вознесенскому монастырю и все земли. Вплоть до 1812 году в Свято-Вознесенском Кременском монастыре лечат раненых казаков. Также сюда ссылали людей на исправление. Большинство людей менялись настолько, что не хотели покидать Кременский монастырь, несмотря на то, что жизнь здесь была нелегка. С годами монастырь растет: в 1816 году Свято-Вознесенскому монастырю отводится участок прибрежной земли длиною в 2 версты. А в июне 1834 года при Кременском монастыре открывается приходское училище. В 1844 г. Настоятелям был присвоен сан архимандрита.

К началу 20 века в Кременском мужском монастыре насчитывалось 47 послушников и 25 монахов. При Свято-Вознесенском монастыре находился Пятницкий скит, который был вырублен в меловой горе. По преданиям, до революции здесь обитал некий монах, излечивший многих людей от эпидемии холеры. В военное время пещера служила укрытием от бомбежек. С наступлением в стране советской власти Свято-Вознесенский мужской монастырь был закрыт. На колокольне монастыря красными был установлен пулемет. Вследствие сражений монастырь получает несколько повреждений – в стене Стефано-Андреевского придела появляется пробоина от снаряда. В 1918 году красноармейцы разогнали монахов, а тех, кто отказывался покидать святую обитель, расстреляли. Но многие монахи, прятавшиеся неподалеку в пещерах, вернулись в Свято-Вознесенский монастырь. По рассказам, последний из монахов, живших в Кременском монастыре, умирает в 1937 году. Часовня на месте погребения 7 братьев и другие монастырские постройки были разрушены. Но до наших дней уцелело братское кладбище, на котором захоронено около 15 монахов.

В 1924 году здесь создана колония для психически больных, а в 1925 году – сельскохозяйственная колония из 150 детей-беспризорников.

Во время Великой Отечественной войны в Свято-Вознесенском монастыре располагалась военная часть. В это же время одним из солдат был найден целебный источник. В 1956 году этот солдат возвращается в Свято-Вознесенский монастырь и вместе с женой раскапывает святой источник. Вплоть до 1967 года здесь находится психбольница, а после монастырь долгое время пустует и разбирается по кусочкам местными жителями.

Возродился Кременский монастырь лишь в 1992 году. Прихожане г. Фролово проводят здесь работы по активному восстановлению Свято-Вознесенского монастыря. А в 2001 году освящается часовня из камня во имя святителя Николая, находящаяся на месте древнего монастыря. На церкви были установлены купола с крестами и колокола, облагорожен находящийся в 3 километрах от неё святой источник Казанской Божией Матери, наведен порядок на месте захоронений. В том же году было начато строительство Пятницкого скита.

В настоящее время Кременскому мужскому монастырю принадлежит около 498 га земли, среди которых есть пашни и пастбища. Монахи занимаются разведением кур, свиней и коров. В октябре 2001 г. обители передаётся в качестве подворья церковь святого Олега Брянского в пригороде Волгограда – поселке Кирова. Постепенно Свято-Вознесенский Кременский мужской монастырь восстанавливается и к нему возвращается все то, что было прежде.

Ссылка на основную публикацию