Свято троицкий монастырь алатырь

Свято-Троицкий мужской монастырь г. Алатырь

Официальный приходской сайт

Контактная информация

  • Тип монастыря: мужской
  • Статус: действующий
  • Язык богослужений: церковнославянский
  • Расписание богослужений (общее кратко): Начало богослужений: Ежедневно

в 8:00 — Божественная Литургия.

в 17:00 — Всенощное бдение.

  • Наместник: Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий
  • Престольные праздники: День Святой Троицы.
  • Краткая историческая справка: Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь был основан, согласно предания, в XVI веке по повелению царя Иоанна IV и построен за счет Алатырского посада и Государевой казны. С 1615 по 1763 г. был приписан к Троице-Сергиевой лавре. С 1764 положен в 3 штате и состоял под ведомством сначала Нижегородской, затем Казанской и Симбирской епархий. К монастырю были приписаны 2 пустыни: Святаго Духа и Ключевская. Монастырь был знаменит чудотворной Ключевской Казанской иконой Божией Матери и чудесами от гробницы алатырского подвижника схимонаха Вассиана, канонизация которого готовилась дважды – в 1910 и 1919 г.г. В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия.Братия была репрессирована, по свидетельствам современников расстреляна. В марте 1995 г. монастырь был возвращен Русской православной церкви для возрождения монашеской жизни.

    В настоящее время в монастыре проживает 80 человек братии, монастырь принимает паломников, действует богадельня для монахинь.

    За прошедшие годы в монастыре восстановлено и построено заново 7 храмов:

    храм Пресвятой Троицы,

    храм Покрова Пресвятой Богородицы,

    храм Казанской иконы Божией Матери,

    храм преподобного Сергия игумена Радонежского,

    храм преподобного Серафима Саровского,

    храм апостола Варнавы,

    храм преподобного Вассиана в заново построенной колокольне.

    Монастырь имеет сельскохозяйственное подворье Рождественский скит, расположенное в 15 км от г.Алатыря в Ахматовской сельской администрации Алатырского района. Подворью принадлежит на праве собственности более 400 гектар земли, где насельники монастыря выращивают зерновые, кормовые, плодовые, овощные культуры, имеют поголовье на более чем 100 голов крупного рогатого скота, занимаются птицеводством, выращивают рыбу в искусственном пруду. На подворье Рождественский скит построен храм Рождества Христова, богослужения проводятся ежедневно, также ведется строительство храма в честь Иверской иконы Божией Матери, освящение которого планируется в 2012 г.

    Свято-Троицкий монастырь (Алатырь)

    Свято-Троицкий мужской монастырь — православный монастырь в городе Алатырь, основан в 1584 году. Все строения каменные XVIII—XIX веков. Памятник истории культуры. Монастырь получил известность в связи с деятельностью почитаемого народом схимонаха Вассиана. Расположен в северной стороне города.

    Содержание

    Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь был основан, согласно предания, в XVI веке по повелению царя Иоанна IV и построен за счет Алатырского посада и Государевой казны.

    С 1615 по 1763 г. был приписан к Троице-Сергиевой лавре.

    С 1764 положен в 3 штате и состоял под ведомством сначала Нижегородской, затем Казанской и Симбирской епархий. К монастырю были приписаны 2 пустыни: Святаго Духа и Ключевская.

    Монастырь был знаменит чудотворной Ключевской Казанской иконой Божией Матери и чудесами от гробницы алатырского подвижника схимонаха Вассиана, канонизация которого готовилась дважды – в 1910 и 1919 г.г.

    В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия.

    Братия была репрессирована, по свидетельствам современников расстреляна.

    В марте 1995 г. монастырь был возвращен Русской православной церкви для возрождения монашеской жизни.

    Современное состояние

    В настоящее время в монастыре проживает 80 человек братии, монастырь принимает паломников, действует богадельня для монахинь.

    Монастырь имеет сельскохозяйственное подворье Рождественский скит, расположенное в 15 км от г.Алатыря в Ахматовской сельской администрации Алатырского района. Подворью принадлежит на праве собственности более 400 гектар земли, где насельники монастыря выращивают зерновые, кормовые, плодовые, овощные культуры, имеют поголовье на более чем 100 голов крупного рогатого скота, занимаются птицеводством, выращивают рыбу в искусственном пруду. На подворье Рождественский скит построен храм Рождества Христова, богослужения проводятся ежедневно, также ведется строительство храма в честь Иверской иконы Божией Матери.

    За прошедшие годы в монастыре восстановлено и построено заново 7 храмов:

    • храм Пресвятой Троицы,
    • храм Покрова Пресвятой Богородицы,
    • храм Казанской иконы Божией Матери,
    • храм преподобного Сергия игумена Радонежского,
    • храм преподобного Серафима Саровского,
    • храм апостола Варнавы,
    • храм преподобного Вассиана в заново построенной колокольне.
    • Божией Матери Казанской, которая спасла город от эпидемии холеры в 1748 году
    • «Нерукотворный Спас»

    Престольные праздники

    Как добраться

    Адрес: 429800, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Троицкая, 22

    Телефон: +7 (83531) 2-38-14

    Электронная почта: astmm@mail.ru

    Богослужения совершаются ежедневно:

    — в 8:00 — Божественная Литургия

    — в 17:00 — Всенощное бдение





    Алатырский Троицкий мужской монастырь Епархиальный мужской монастырь

    Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь был основан, согласно предания, в XVI веке по повелению царя Иоанна IV и построен за счет Алатырского посада и Государевой казны. С 1615 по 1763 г. был приписан к Троице-Сергиевой лавре. С 1764 положен в 3 штате и состоял под ведомством сначала Нижегородской, затем Казанской и Симбирской епархий.

    К монастырю были приписаны 2 пустыни: Святаго Духа и Ключевская. Монастырь был знаменит чудотворной Ключевской Казанской иконой Божией Матери и чудесами от гробницы алатырского подвижника схимонаха Вассиана, канонизация которого готовилась дважды – в 1910 и 1919 г.г. В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия.Братия была репрессирована, по свидетельствам современников расстреляна. В марте 1995 г. монастырь был возвращен Русской Православной Церкви для возрождения монашеской жизни.

    В монастыре есть две чудотворные иконы — «Нерукотворный Спас» и Божией Матери Казанская, которые во время закрытия монастыря, хранились в Крестовоздвиженской церкви города.

    В настоящее время в монастыре проживает 80 человек братии, монастырь принимает паломников, действует богадельня для монахинь.

    За прошедшие годы в монастыре восстановлено и построено заново 7 храмов:

    храм Пресвятой Троицы,

    храм Покрова Пресвятой Богородицы,

    храм Казанской иконы Божией Матери,

    храм преподобного Сергия игумена Радонежского,

    храм преподобного Серафима Саровского,

    храм апостола Варнавы,

    храм преподобного Вассиана в заново построенной колокольне.

    Монастырь имеет сельскохозяйственное подворье Рождественский скит, расположенное в 15 км от г.Алатыря в Ахматовской сельской администрации Алатырского района. Подворью принадлежит на праве собственности более 400 гектар земли, где насельники монастыря выращивают зерновые, кормовые, плодовые, овощные культуры, имеют поголовье на более чем 100 голов крупного рогатого скота, занимаются птицеводством, выращивают рыбу в искусственном пруду. На подворье Рождественский скит построен храм Рождества Христова, богослужения проводятся ежедневно,и храм в честь Иверской иконы Божией Матери.

    Святые и подвижники благочестия

    Праздники и чтимые даты

    Святыни и святые источники

    Храмы и Богослужения

    Главный храм сооружен в центре монастыря. Изначально он был деревянным, затем в 1748 г. по указу Троицко-Сергиевской Лавры построен каменный храм. Строителями нового храма были Меркурий (Абрамов) и Иоанн(Никольский). Во время расчистки места под каменный храм был обретен гроб с мощами схимонаха Вассиана.

    Верхний холодный во имя Живоначальной Троицы освящен в 1754 г. в скором времени была разобрана старая деревянная церковь во имя преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, а также ветхая деревянная колокольня. В память об этом образ преп. Зосимы и Савватия теперь находится в иконостасе нижнего Покровского храма (ранее он назывался Богоявленским). Теплая церковь в нижнем этаже каменного Троицкого храма в честь Богоявления Господня была устроена в 1767 г. В это же время пристроена новая каменная трапеза и колокольня. Впоследствии Богоявленский храм упразднен. После пожара в 1775 г. колокольня с двумя колоколами и боевыми часами сгорела, получили повреждения и другие монастырские постройки. Перестройка и обновление соборного храма началась только в 1805 г. во время настоятельства архим. Авраамия (Соловьева). За три года был устроен новый иконостас в три яруса с колоннами и богатой резьбой, вызолоченной на полименте червонным золотом. Началось строительство новой трехъярусной колокольни. В 1814 г. с западной стороны храма устроен придел во имя свт. Димитрия Ростовского. Летом 1906 г. из-за сильной жары и засухи начались пожары. В монастыре сгорели церкви, колокольня, корпуса и надворные постройки. К 1911 г. трудами о.Гавриила и братии восстановлен весь комплекс монастырских построек.

    В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия. Братия была репрессирована, по свидетельствам современников, расстреляна. На территории обители заработали две фабрики: баянная фабрика в Сергиевском храме, в начале войны перепрофилированная на изготовление лыж для нужд фронта, и махорочная в Троицком и Казанском храме, которые просуществовали до начала 1990-х годов. Внутренний и внешний вид Троицкого Собора пострадал не только от пожара 1947 г., но и от перестроек — были пробиты дополнительные оконные проемы, установлены новые перекрытия на несколько этажей. Когда в 1988 г. остановилось махорочное производство, местные власти решили вовсе снести уцелевшие монастырские строения, чтобы организовать производство медицинского оборудования, но благодаря поддержке верующих монастырь, как памятник культуры, удалось отстоять.

    В 1992 г. монастырь был передан Чебоксарской епархии. С этого момента началась работа по восстановлению монастырских построек. Полуразрушенный Троицкий храм пришлось разобрать. На его месте построен новый в древнерусском стиле XVII в., напоминающий Успенский собор во Владимире. Высота нового Троицкого собора вместе с главным крестом составляет 46 метров. Рядом с собором расположился прекрасный фонтан, дно бассейна которого выложено мозаикой византийским орнаментом. В нем два храма: нижний — в честь Покрова Божией Матери, верхний – в честь Живоначальной Троицы.

    Святые места

    суббота, 26 декабря 2009 г.

    Святой-Троицкий монастырь в Алатыре

    СОБОР ТРОИЦЫ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ

    Главный храм сооружен в центре монастыря. Его высота вместе с главным крестом составляет 46 метров. Автор жития преп. Сергия Радонежского, келейник преп. Дионисия Радонежского, Симон Азарьин, с 1630 по 1634 год состоял Строителем в приписном к Троице-Сергиевой Лавре Алатырском монастыре. В 176 4 г. монастырь стал снова самостоятельным, но связь с Троице-Сергиевой Лаврой до сих пор оставляет свой след в глубоком почитании Святой Троицы, преп. Сергия Радонежского.

    С 1796 г. алатырскому мон астырю принадлежала Свято-Ду ховская мужская пустынь на берегу р. Суры, в которой пребывала икона сщмч. Антипы Перг амск ого и вмч. Иоанна Воина с частицами мощей угодников, ныне находящаяся в Свято-Троицком монастыре.

    В 1932 году Свято-Троицкий мужской монастырь был закрыт, а его настоятель архимандрит Даниил со всею братией расстреляны. Среди новомучеников, канонизированных недавно Русской Православной Церковью, есть алатырские священники погибшие в советские годы .

    В настоящее время в монастыре есть две чудотворные иконы — » Нерукотворный Спас» и Божией Матери Казанская , которые во время закрытия монастыря, хранились в Крестовоздвиженской церкви города. Нерукотворный Спас оказался совершенно неповрежденным во время пожара, полностью уничтожившего городскую башню, в которой он тогда находился.

    Икона была обнесена с молебным пением вокруг города, и на другой день холера прекратилась. В память об этом 9 августа из обители совершался крестный ход вокруг города.

    «Крестьянка села Ичикс, Алатырского уезда Симбирской губернии Анна Федоровна Кудимова, 48 лет от роду, проживающая в гор. Алатыре в собственном доме, заявляет следующее. В 1897 г. от простуды лишилась она совершенно слуха. Во время продолжительной болезни она неоднократно обращалась в земскую алатырскую больницу, но пользы не получала, и, по заключению врача, она должна была оставаться навсегда глухой. В таком положении она была до 1899 года. Зная, что многие получают благодатные исцеления по молитвам схимонаха Вассиана, она дала обещание отслужить по схимонаху Вассиану панихиду. В 1899 году, придя со своим мужем в пещеру схимонаха Вассиана, больная отслужила панихиду, во время чего горячо просила об исцелении своем молитв схимонаха Вассиана.

    Придя домой, она вскоре уснула, и видит во сне старца-монаха с крестом в руках, который дал ей приложиться к кресту и тотчас стал невидим. Пробудившись от сна, она пришла в удивление от того, что стала слышать ход часов. Не веря себе, она обратилась с вопросом к своему мужу и услышала его ответ. Исцеленная благодарила Бога и угодника Божия схимонаха Вассиана. С тех пор она ясно и хорошо слышит. По совету своего духовного отца она решилась заявить про свое исцеление настоятелю монастыря». (Чудеса при могилке алатырского подвижника схимонаха Вассиана. М., Казак, 1996. Стр. 11.)

    В честь иконы Божией Матери Казанская в монастыре назван один из храмов.

    Потолок и стены храма Казанской иконы Божией Матери покрыты резной дубовой обшивкой очень тонкой и высокохудожественной работы.

    Казанская церковь была возрождена в 1996 году – это первый храм монастыря, где началось богослужение.

    При елеопомазании, совершаемом после крестного хода, поются старинные песнопения.

    Колокольня выстроена в традиционном храмовом стиле XI — XII веков с использованием элементов византийского стиля.

    Она напоминает башни Московского Кремля, знаменитого храма Вознесения в Государственном историко-архитектурном музее-заповеднике «Коломенское» и других старинных храмов и колоколен шатрового типа. Стены колокольни отделаны особым кирпичом, имеющим розовый оттенок, и украшены декоративными элементами из белого мрамора. Медный, с золотыми рёбрами, шатёр венчается золотым куполом с крестом. Помимо традиционных лестниц в колокольне есть лифт, на котором можно подняться с первого по пятый этаж.

    На высоте 41,7 м от уровня земли установлены механические куранты с циферблатами, выходящими на 4 стороны здания. На 2 этажах звонницы, расположенной на высоте 26 м от уровня земли, установлены 14 колоколов в 3 яруса, два самые большие из которых имеют массу 8,6 и 18 тонн (язык этого гиганта весит 900 килограммов).

    Перечислить пожертвования можно по следующему адресу.

    Россия, 429822, г. Алатырь, ул. Троицкая, 22, тел:(83531) 2-38-14

    СВЯТО-ТРОИЦКИЙ
    ПРАВОСЛАВНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

    г.Алатырь Чувашской Республики

    РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

    р/с 40703810175070000057 в Отделение № 8613 Сбербанка России г. Чебоксары

    Свято Троицкий Алатырский мужской монастырь

    Когда едешь из г.Ульяновск на автомобиле по холмистой и живописной местности в старинный город со сказочным названием Алатырь, то невольно представляешь, как в 1552 г. русское войско во главе с царем Иоанном IV Васильевичем шло по этим ( неасфальтированным. ) дорогам походом на Казань.
    Представляю и не понимаю, как это было возможно?
    Свято – Троицкий Алатырский мужской монастырь был построен по повелению Иоанна IV Васильевича в остроге на реке Алатырь. Об этом событии сообщает челобитная старца Авраамия, келаря Троицкого Сергиева монастыря к царю Михаилу Феодоровичу.
    Поход был удачным. Благодарный царь, уверившийся в заступничестве перед Богом преп. Сергия Радонежского, которого он призывал на помощь в своих молитвах, повелел построить во имя этого святого сразу несколько храмов – в Казани, Свияжске и новоустроенном граде Алатыре.
    Возле администрации города есть Доска Почета и там написаны вот такие слова: — «Град Алатырь основан в 1552 г. Иоанном IV Грозным для защиты границ Московского государства».
    Мои родители переехали из Челябинска в этот город 10 лет назад. Я много раз проходила мимо этой Доски Почета, читала эти строки и только в прошлом году меня осенила мудрость этих слов — для защиты земель ставились монастыри.
    Храмы монастыря строились на денежные средства, которые перечислялись из Государственной казны.
    В Алатырском монастыре, как и в Троице-Сергиевой Лавре, проводилась работа над духовным просвещением народа. Было основано Алатырское русское училище, в котором учились дети духовенства, готовящиеся принять священный сан. В 1818 году преобразовано в уездное духовное училище.
    С 1796 года монастырю принадлежала Свято- Духовская мужская пустынь на реке Сура, в которой пребывала икона сщмч. Антипы Пермгамского и вмч. Иоанна Воина. Частицы мощей этих угодников до сих пор находятся в Свято-Троицком Алатырском мужском монастыре.
    Сейчас Свято- Духовская мужская пустынь очень сильно разрушена. Восстанавливает этот памятник Духа и истории наш земляк — ученый, писатель, протоирей Моисеев Дмитрий Александрович. На территории Пустыни сохранились могилы воинов-героев Отечественной войны 1812 года.
    Связь с ещё одним великим светильником земли русской преп. Серафимом Саровским — так же имеет свой след в истории монастыря.
    В 1795 – 1796 г.г. епископ Павел (Пономарев), желая улучшить состояние дел в Алатырском Свято-Троицком монастыре, решил сменить его настоятеля. Известный своей благочинной жизнью иеромонах Серафим из Саровской пустыни мог стать настоятелем в монастыре г. Алатырь. В летописи Серафимо-Дивееского монастыря этот случай из жизни Серафима Саровского отмечен как один из ключевых моментов в его жизни. Именно после отказа от сана архимандрита и настоятельства сначала в одном, а затем и в другом монастыре, преп. Серафим взял на себя молитвенный подвиг стояния на камне 1000 дней и ночей. Простой молитвой – «Боже, милостив буди мне грешному», он расторг невидимые сети диавола, желающего опутать мир своим лукавством на все времена. Многодневная молитва святого до сих пор имеет силу, и радостно, что в то время преп. Серафим молился и за духовное устройство жизни Алатырского монастыря Самарской губернии. В Алатырь же был направлен другой саровский подстриженник – иеромонах Авраамий. О. Авраамия, к тому времени бывшего настоятелем в мужском монастыре на Валдае, перевели в Свято — Троицкий Алатырский мужской монастырь.
    В 1904 году еще один алатырский молитвенник — о. Гавриил – через год после прославления преп. Серафима получил назначение на настоятельство Свято — Троицким монастырем. Сразу же после своего назначения на настоятельскую должность он направился в г. Саров поклониться мощам преп. Серафима, совершить Литургию и молебен святому подвижнику. Напутствуемый благословением преподобного, о. Гавриил начал устраивать жизнь в монастыре на самых высоких духовных началах, которые позволили заложить твердый камень веры, не поколебавшийся во все последующие безбожные годы.
    Древняя история обители богата и своими собственными воспитанниками. И самый великий из алатырских святых – схимонах Вассиан, подвизавшийся здесь в XVII веке. Через пару сотен лет его мощи были обретены совершенно нетленными, от них происходило множество исцелений и чудес. И к монастырю отовсюду потянулись для поклонения жаждущие излечения паломники, тем и прославилась эта святая обитель.
    В 1904 году был обустроен колодец недалеко от усыпальницы святого Вассиана, куда он, по преданию, сбросил свои вериги и власяницу, избегая человеческой славы. И по сей день в пещерном храме во имя Преподобного Серафима Саровского бьет Вассиановский источник, целебная сила воды которого помогает от многих болезней. Точное место последнего погребения подвижника неизвестно: перед закрытием обители монахи, боясь осквернения мощей, сокрыли их. Но нынешняя братия усердно молится и верит, что со временем Господь откроет эту тайну. В наше время целебной водой из колодца молодые послушники ежедневно наполняют огромные ёмкости, которые находятся возле церковной лавки, и любой человек может пить эту воду и брать с собой.
    С 1919 года начался самый трагический период в истории монастыря. Был арестован и отправлен на Соловки настоятель, тихий молитвенник Архимандрит Даниил и в 30-х годах расстрелян там. Многих монахов постигла участь быть убиенными. А в храмах и келиях святой обители расположились баянная фабрика и зона НКВД. Уже в наши дни на территории монастыря были обнаружены останки более трехсот невинно загубленных душ, среди которых – немало детских; все они сейчас бережно погребены. Вся территория монастыря устлана костьми Православных – это трагическое, святое место. В годы войны здесь разместились лыжное производство и табачно-махорочная фабрика, которая просуществовала до 1988 года.
    В марте 1995 г. монастырь был возвращен Русской православной церкви для возрождения монашеской жизни.
    В ноябре 1995 г., по приглашению Владыки Варнавы, тогда архиепископа Чебоксарского и Чувашского (ныне Митрополит), под свою опеку Свято — Троицкий Алатырский мужской монастырь взял отец Иероним (Шурыгин, 1952 -2013 г.г.), духовный сын старца отца Иоанна Крестьянкина.
    От былого величия настоятелю и братии достались только полуразрушенные стены Храмов и келий.
    Работа была проведена огромная. Восстановленные Храмы поражают своим величием, убранством, как будто никогда не были разрушены.
    Сейчас быт братии и паломников налажен, но многие с грустью вспоминают те времена, когда ничего не было и они были полны особым подвижническим духом, огромной Верой и своим самоотверженным трудом творили чудеса во Славу Божию.
    Параллельно со строительными работами шли службы и постриги. Люди, рожденные, выросшие в Советском Союзе и воспитанные в атеизме, разного возраста, профессии, совершенно осознанно становились в ряды Христовых воинов.
    Одна паломница по имени Татьяна из г. Самары рассказывала мне свою историю:
    « Во времена СССР я была известной манекенщицей. Когда я попала к отцу Иерониму (Шурыгин, 1952 -2013 г.г.),, то владела крупным швейным ателье в г. Самара. Сама я всегда шила только эксклюзивные вещи из лучших каталогов мира, сама придумывала и, конечно, дорого продавала свои изделия знаменитостям России.
    Приехала в монастырь на неделю и осталась на два года.
    В монастыре я делала всю работу, которая требовалась. А когда пошли постриги в монахи, то оказалось, что подрясников и облачения не то что не хватает, а их просто нет.
    Батюшка Иероним (Шурыгин, 1952 -2013 г.г.), с 1987 г. 5 лет жил на Афоне. Так вот я брала его монашеские вещи, изучала крой, составляла лекала и шила, шила, шила….
    Бывало, я неделями не выходила из швейной мастерской, которая располагалась в подвале. Ела и немного спала там же.
    Каждая вещь была сделана строго индивидуально, я вышивала имя монаха внутри каждого подрясника, каждой рясы, каждой скуфейки.
    И, ты знаешь, эти дни были самыми радостными в моей жизни.
    Я была счастлива».
    Когда Татьяна рассказывала, то я вспоминала мультфильм «Дикие лебеди» (Союзмультфильм 1963г.), эпизод в конце сказки, когда любящая сестра накидывает на своих заколдованных братьев – лебедей, связанные ею из крапивы рубахи — колдовство рассеивается и они становятся опять людьми. Татьяна была для каждого нового монаха любящей сестрой, которая материализовала их крылья, полученными новыми воинами от Бога во время пострига, даря им новое черное облачение для нашего мира.
    В настоящее время в монастыре проживает 80 человек братии, монастырь принимает паломников, действует богадельня для монахинь.

    За прошедшие годы в монастыре восстановлено и построено заново 7 храмов:
    храм Пресвятой Троицы,
    храм Покрова Пресвятой Богородицы,
    храм Казанской иконы Божией Матери,
    храм преподобного Сергия игумена Радонежского,
    храм преподобного Серафима Саровского,
    храм апостола Варнавы,
    а также храм преподобного Вассиана в заново построенной колокольне.
    Общая высота колокольни от уровня земли до основания креста составляет 81,6 метра. Размер колокольни позволяют видеть её шпиль и слышать звон её колоколов, из которых особо выделяется 18-тонный колокол, практически в любом месте старинного города. Это колокольня занесена в книгу рекордов России, как самая высокая.
    Освещение колокольни проходило торжественно и с использованием современной техники. Архимандрит Иероним (Шурыгин, 1952 -2013 г.г.), освещал колокольню стоя в люльке подъемного крана на высоте более 40 метров!
    Обитель сегодня живет своей уставной жизнью, и слова молитвы вместе с колокольным звоном входят в наши души и помогают раскрывать сердца навстречу Богу.
    Вот что интересно. Когда я собирала материал для этой статьи, выстраивала последовательность повествования об этом удивительно месте и людях, живших там, в разные (очень совершенно разные) времена, то мне вдруг стало понятно, что каждый из нас вносит свой посильный вклад в духовную мощь обители, страны, каждой души. О ком то остается людская память, о ком то архивная и, самое главное, слова молитвы каждого человека остаются в памяти, даже разрушенных, стен Храмов. И они возрождаются вновь.
    И последнее. У монастыря есть Рождественский скит – это огромное хозяйственное подворье. Руководит этим монашеским колхозом отец Пимен, один из самых первых насельников Свято — Троицкого Алатырского монастыря.
    Отец Пимен встретил меня и Татьяну из г. Самары радостно. Больше двух часов водил он нас, по своему хозяйству показывая страусов, племенных бычков, курочек, сады яблоневые, грушевые, пруд с карпами, розарий…. Когда мы подходили к вольеру со страусами или к огромному курятнику, или к загону с бычками отец Пимен ласково говорил:
    — Здравствуйте – здравствуйте, курочки – красавицы (бычки- здоровечки)!-и рассказывал историю появления этой живности на скиту.
    На прощание он взял Татьяну за руку и сказал тихо:
    — Больше 15 лет прошло, а я всё ношу твой подрясник и вышивка с моим именем не стерлась…
    Они стояли и молчали, вспоминая те далекие трудные и счастливые дни, когда они вмести, творили чудо во Славу Божию, не думая о чуде.
    Я отошла в сторонку и смотрела на высокую красивую пожилую женщину и худощавого монаха, от которых шло тепло и спокойствие, благодарность друг другу за пережитые моменты жизни.
    За многолетнюю плодотворную работу по формированию духовно-нравственных ценностей общества, весомый вклад в восстановление православной обители Архимандрит Иероним (Шурыгин, 1952 -2013 г.г.), удостоен в 2006 году звания «Почетный гражданин г.Алатыря». Он также награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского 3 степени, медалью ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой», орденами и медалями различных общественных организаций.

    Свято-Троицкий монастырь

    Фото и описание

    В северной стороне города Алатырь Республики Чувашия расположен Свято-Троицкий монастырь с самой высокой в России колокольней. Основана мужская обитель была в 1584 году, а с 1615 г. по 1763 г. была приписана к Троице-Сергиевой лавре. Сохранившиеся строения в обители являются памятниками истории культуры и архитектуры 18-19 веков.

    В архитектурный комплекс монастыря входят: церковь Святой Троицы (1753 года постройки, реконструирована 1805-1808 гг.), восстановленный белокаменный храм Сергия Радонежского (1801 года постройки), церковь Казанской иконы Божией Матери с куполом в неовизантийском стиле и пещерный храм Серафима Саровского (построенный в 1849 г. под казанским приделом, реконструирован в 1905 г.).

    Главной достопримечательностью Алатырского Свято-Троицкого монастыря является надвратная колокольня, построенная в традиционном храмовом стиле 16-17 веков и имеющая высоту до основания креста 81,6 метра. Возводилась колокольня в течение нескольких лет архитекторами В.А. Вердиным, В.А. Суликовым и конструктором В.К. Потешиным. Освятили заново построенную колокольню с храмом преподобного Вассиана (на втором этаже) в 2009 году и в октябре того же года колокольня была официально признана самой высокой в России.

    Колокольня с шатровым куполом имеет отделку кирпичом розового оттенка, декорированного элементами из белого мрамора. Образуя архитектурный комплекс со Свято-Троицким собором, в постройке колокольни были использованы элементы византийского стиля. В 14-уровневой колокольне находится: храм (с выходом на территорию монастыря), галерея, библиотека, музей, технические, служебные и складские помещения. Один из уровней (этаж) приспособлен для механизма уникальных курантов, а в верхней части шатра (для усиления звука) расположены колосники. Звонница располагается на 26-метровой высоте и занимает три яруса колокольни. Вес самого большого колокола (их всего 14 шт.) — более восемнадцати тонн. Особенностью колокольни является лифт (до пятого этажа) и механические куранты с циферблатом на четыре стороны, диаметром более трёх метров (каждый).

    Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь, ранее получивший известность из-за деятельности особо почитаемого народом схимонаха Вассиана, в наши дни принимает большое количество паломников.

    Свято троицкий монастырь алатырь

    Кирпичная одноглавая трапезная церковь, построенная в 1801-1817 к северу от Троицкого собора. В 1848-1849 сооружён северный Казанский придел, над трапезной в 1830-1848 был придел Иоанна Богослова. Закрыта не позже 1920-х. В кон. 1990-х восстановлена, сооружён новый купол в неовизантийском стиле, под Казанским приделом в 1997 восстановлен Серафимовский пещерный храм.

    Колокольня

    Общая высота колокольни от уровня земли до основания креста составляет 81,6 метра. Размер колокольни позволяют видеть её шпиль и слышать звон её колоколов, из которых особо выделяется 18-тонный колокол, практически в любом месте старинного города.

    Колокольня возведена в традиционном храмовом стиле XI—XII веков и напоминает башни Московского Кремля, знаменитого храма Вознесения в Государственном историко-архитектурном музее-заповеднике «Коломенское» и других старинных храмов и колоколен шатрового типа. Характерно, что в Алатыре существовал шатровый храм-колокольня Казанской иконы Божией Матери, который горожане считали архитектурным символом города Алатырь (к сожалению, шатер этого храма утрачен в результате недавнего пожара).

    Колокольня образует единый архитектурный комплекс со стоящим рядом двухъярусным Свято-Троицким собором мужского монастыря. В том и другом сооружении использованы элементы византийского стиля, в частности, общим декоративным элементом является византийский крест (согласно книге «История развития формы креста», издание православного братства во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Москва, 1997 г.), который, в соответствии с Российской геральдикой, имели на своих гербах, до Октябрьского переворота 1917 года, некоторые российские города.

    Стены колокольни отделаны кирпичом розового оттенка, в сочетании с декоративными элементами из белого мрамора. Медный, с золотыми ребрами, шатер венчается золотым куполом с крестом.

    Здание колокольни выполняет несколько функций, что и отражено в её архитектурном решении. Кроме основной функции — размещение колоколов, колокольня является главным входом на территорию монастыря, поэтому колокольня называется «надвратной». В колокольне помещаются храм (на втором этаже) с выходом на территорию монастыря через открытую галерею, музей, библиотеки, служебные, технические и складские помещения, этаж с механизмом уникальных курантов, а также колосники в верхней части шатра для усиления звука.

    Общая площадь здания — 1 900,2 м² (включая подвал — 269 м² и открытую галерею — 120,1 м²)

    В основании колокольни находится «свайное поле», состоящее из 226-и буронабивных свай, длиной 9 м и диаметром 0,5 м каждая. Над сваями залита железобетонная плита высотой 1 м.

    Здание колокольни имеет в своём основании 6 этажей, включая подвал, прямоугольной формы, размером 14,5×24,6 м. Верхняя часть, с отметки 26 м до отметки 48 м, имеет вид восьмигранника, который далее переходит в шатёр.

    Площадь застройки здания колокольни составляет 496,9 м², включая открытую галерею со второго этажа 120,1 м².

    Звонница, в здании колокольни, располагается на высоте 26 м от уровня земли. В ней располагаются 14 колоколов в 3 яруса на 2 этажах. Вес самых больших колоколов 8,6 и 18 тонн.

    Всего в колокольне насчитывается 14 уровней (этажей), соединенных лестницей.

    Уникальностью колокольни, помимо оригинального сочетания железобетонной конструкции с кирпичной кладкой, являются наличие лифта, при помощи которого можно подняться с первого по пятый этаж, и механических курантов, расположенных на высоте 41,7 м от уровня земли с циферблатами, выходящими на 4 стороны колокольни, диаметр каждого из которых составляет 3,12 м.

    Проектирование колокольни проводилось в 2005—2008 годах. Генеральным проектировщиком выступила компания ЗАО «Производственно — инжиниринговая компания „Реконструкция“». Архитекторы — Вердин В. А., Силуков В. А., конструктор — Потешин В. К. Строительство колокольни было начато 28.04.2006 г. [1]

    Поездка в Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Алатырь

    На праздничной пасхальной неделе наша группа, состоящая в основном из учеников воскресной школы при Покровском мужском монастыре села Дракино посетила Свято-Троицкий мужской монастырь в г. Алатырь. Солнечная погода еще больше приподняла праздничное настроение наших паломников, при виде красивых соборов монастыря. При помощи священника мы узнали об истории создания, жизни, разрушении, а затем и о восстановлении храмов.

    Свято-Троицкий мужской монастырь был построен по велению царя Иоанна Грозного в 1552 году. С 1922 года началось разграбление храмов и монастырей. Вслед за изъятием ценностей, было разрушено и разграблено даже монастырское кладбище, похищены гранитные памятники. В 1932 году Свято-Троицкий мужской монастырь был закрыт, а его настоятель с братией расстреляны. Многочисленные захоронения, обнаруженные при восстановлении монастыря в 90 годы, подтверждают, что территория монастыря, обнесенная после его закрытия колючей проволокой, была местом казней и пыток. В настоящее время на монастырском кладбище, размещенном за свято-Троицким монастырем, поставлен крест над общей могилой исповедников Христовых.

    Чудотворные иконы: «Нерукотворный Спас» и «Божией Матери Казанская» вовремя закрытия монастыря хранились в Крестовоздвиженской церкви города, были возвращены монастырю в 1996 году. Возрождение монастыря началось с приходом наместника о. Иеронима. Число монашествующих святой обители увеличивается с каждым годом. Множество паломников ежегодно приезжают в обитель поклониться святым мощам, помолиться перед чудотворными образами и получить наставление. В монастыре имеются иконы с частицами мощей пр. Сергия Радонежского, св. Спиридона Тримифунского, ковчег с частицей Древа Животворящего креста, частицей Живоносного Гроба Господня, частицами мощей равноапостольной Марии Магдалины, св. Николая Чудотворца., пр. Серафима Саровского и пр. Также в монастыре находятся иконы Иверской Божией Матери и «Троеручица» привезенные с Афона.

    Наши паломники посетили Троицкий храм, который был освящен в 2006 году. Храм расположен на 2 этаже, а две высокие лестницы, ведущие к паперти храма с двух сторон, распростерлись как птицы, возводя ум к горнему, небесному Иерусалиму.

    Великолепная акустика в этом храме и внешнее убранство создают впечатление рая на земле. Золоченный тябловый иконостас поражает своей красотой и изяществом.

    При написании икон и выборе их расположения в иконостасе за образец был взят иконостас находящийся в Троицком храме Сергиевской лавры.

    В настоящее время три храма освященные в честь преподобного Сергия Радонежского, Казанской Божией Матери и пр. Серафима Саровского, представляют собой комплекс, расположенный в одном строении.

    Казанский образ Божией Матери чудным образом явился в роднике на Ключевском поле. Этот образ спас город от эпидемии холеры в 1748 году. Икона была обнесена с молебным пением вокруг города, и на другой день холера прекратилась.

    Напротив иконной лавки Сергиевского храма, в арке перед входом в Казанский храм, располагается икона Казанской Божией Матери, привезенная с Иерусалима.

    В храме пр. Сергия Радонежского хранится чудотворный образ Нерукотворного Спаса. Он является древнейшей святыней обители. Наша группа поднялась на колокольню, высота которой 83 м. Стены отделаны особым кирпичом, украшены декоративными элементами из белого мрамора. С высоты ее виден весь город Алатырь. После посещения монастыря, набрав целебной водицы из Вассарианского колодца наша группа держит путь дальше — в Казанскую Ключевскую мужскую пустынь….

    Там паломники искупались в источнике Казанской Божией Матери, набирали воды. Службы в храме не было, мы приложились к иконам, поставили свечи, написали записки. Как бы не хотелось уезжать из намоленных мест, но пора возвращаться домой. С молитвой Христос Воскрес! мы движемся в обратный путь. У нас появилось желание – еще раз приехать и посетить Свято-Троицкий монастырь и Рождественский скит, к которому мы не смогли подъехать. Слава Богу за те минуту, за те мгновения, которые нам пришлось пережить и почувствовать душой в этих замечательных местах!

    Свято-Троицкий монастырь (Алатырь)

    Контактная информация

    Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь основан в XVI веке по повелению царя Иоанна Грозного на средства Государевой казны и Алатырского посада. Точная дата основания монастыря неизвестна, по преданию это 1584 год. Первоначально все сооружения обители были деревянными, а потому не обеспечивали надлежащей защиты от набегов татар, мордвы и других.

    В период Смуты, после воцарения на престол Василия Шуйского в 1606 году Троицкий монастырь был разорен. Повстанцами были утоплены в реке два игумена, еще один был сброшен с башни. Во время погрома были уничтожены монастырские жалованные грамоты. Пригородную монастырскую землю присвоили посадские люди, а угодья монастыря – татары и мордва.

    В 1615 году Алатырский Троицкий монастырь из-за своего бедственного положения был приписан к Троице-Сергиевой Лавре. Вместо игумена управление обителью было возложено на строителя, назначавшегося из Троицкого монастыря. Известно, что уже в 1624 году во владении монастыря были две мельницы, рыбные ловли на реках Сура и Алатырь, озера, обширные земли.

    При Петре I монахи должны были отказаться от личной собственности, при этом они могли приумножать коллективную, в частности земельную. Монастырь быстро богател. В середине XVIII века во владении Свято-Троицкого Алатырского мужского монастыря значилось уже 8 484 десятин пахотной земли, 1 866 десятин сенокоса, обширные территории леса, рыбные ловли на реке Суре и многочисленных озерах. На землях монастыря располагались десять сел и одна деревня (по данным на 1746 год в них проживали 5 058 крестьян мужского пола). Обслуживание монастырского хозяйства было полностью возложено на крестьян. Доходы обители были огромными, в 1764 году они составили 4 333 рубля. Монастырские крестьяне также уплачивали налоги в казну и несли повинности в пользу государства. В обязанности крестьянам вменялось также строительство и ремонт монастырских построек, выращивание солода, изготовление крупы для монахов, поставка столовых припасов: коровьего масла, яиц, свиней, баранов, гусей, малины, ежевики, брусники, орехов, хмеля, грибов и т.п.

    После секуляризационной реформы Екатерины II 1764 года монастырские крестьяне были отнесены к разряду экономических. Троицкий монастырь был причислен к 3 классу и состоял под ведомством Нижегородской, а впоследствии Казанской и Симбирской епархий. К обители были приписаны две пустыни: Ключевская и Святаго Духа.

    В XIX веке монастырские землевладения неуклонно сокращалось. По данным на 1903 год во владении монастыря находилось 516 десятин земли: под пашней – 48, под лугами – 34, под лесом – 302, под озерами – 131.

    В 1753 году вместо деревянной Свято-Троицкой церкви, располагавшейся в центре монастыря, был построен двухэтажный каменный храм, который возводился в течение 5 лет. В начале XIX века церковь была еще раз перестроена. К этому же периоду относится постройка каменной трехъярусной колокольни. В 1820–1830-х годах выстроены каменные настоятельские покои в два этажа, а также монашеские кельи, другие хозяйственные сооружения. После пожара, случившегося в 1775 году, деревянную стену монастыря заменили на каменную.

    В 1919 году Свято-Троицкий монастырь был закрыт, в насельники изгнаны. В дальнейшем территория и помещения обители использовались под Дом принудительных работ, впоследствии – под промышленные предприятия Алатыря, в том числе под махорочную и лыжную фабрики. Последний настоятель архимандрит Даниил и братия были расстреляны.

    В марте 1995 года Свято-Троицкий монастырь в Алатыре был возвращен Русской православной церкви, в обители начала возрождаться монашеская жизнь.

    В состав Свято-Троицкого Алатырского мужского монастыря входят:

    • Собор Пресвятой Троицы
    • Храм Казанской иконы Божией Матери
    • Нижний храм Покрова Пресвятой Богородицы
    • Храм в честь преп. Сергия Радонежского
    • Пещерный храм преп. Серафима Саровского
    • Храм св. апостола Варнавы

    Использованы материалы: Б. И. Павлов, В. В. Марунов. История Алатыря (с древнейших времен до 1917 г.). Чебоксары, 2005.

    Свято троицкий монастырь алатырь

    Архимандрит Василий (Паскье Пьер Мари Даниэль), родился 24 марта 1958 года в городе Шолэ, западной Франции, по национальности француз, от Паскье Анри Эжен-Пьер 1924 года рождения и Гуссо Марфы Мари Жанны 1920 года рождения, в глубоко верующей католической семье служащих, был седьмым ребенком из девяти детей.

    В 1967 году семья осталась без мамы. В 1965 году поступил в начальную школу, а в 1970 году в общеобразовательный колледж. Десятилетним мальчиком помогал в храме священнику во время воскресных богослужений и в свою чреду на повседневных ранних литургиях до школы, а в свободное время подрабатывал у отца в конторе в качестве курьера. Став юношей, много думал о своей жизни и в 15-летнем возрасте проснулись религиозные порывы в душе. В последний год учебы много ходил по монастырям, посещал дома инвалидов, детские дома, чувствуя интерес к природе, занимался экологией. В 1976 году, закончив со специальным уклоном биологии и природоведения, общеобразовательный колледж, ушел из дома для работы на ферме и поступил в с/х техникум города Кастелнодари, на юге Франции. В то время, через чтение привлекло православное богословие, и открыл в себе новое мировоззрение.

    В 1978 году поступил в Греко-католическую общину «Богоявления» города Лиму на юге Франции, нес послушание помощника заведующего фермой. В 1979 году окончил с/х техникум, по специальности: земледелия, животноводство, экономика. В армии не служил по религиозным убеждениям. Готовился к постригу в монашество. 6 августа 1980 года принял постриг с именем Василий, в честь свт. Василия Великого, день памяти 1/14 января, и в том же году был переведен в Греко-католический монастырь «Иоанна Предтечи в Пустыне» Иерусалим, Израиль. Осенью 1980 года Господь сподобил встретить Бенедикта Патриарха Иерусалимского (Греко-Православной Церкви), который возбудил в моей душе желание присоединиться к православию. Был на его погребении. После выборов нового Патриарха Диодора, побывав у него на приеме, мое желание стать православным окрепло. 1981 – 1986 года учился в Духовном училище при монастыре «Иоанна Предтечи в Пустыне» с курсом философии, 1984 – 1987 года заочно учился в Православном Богословском институте «прп. Сергия» в Париже, обучение не закончил. В 1987 году после попытки покинуть монастырь, для того чтобы принять православие, начальство монастыря послало меня в командировку на монастырское подворье во Франции для поднятия сельского хозяйства. В 1988 году окончил курсы повышения квалификации по сыроварению. 20 января 1990 года возвратившись в Иерусалим, был хиротонисан во иеродиакона Архиепископом Лутфи Тарским, патриаршим викарием Мелкитской Греко-католической Церкви. Будучи на послушании гостинника в монастыре «Иоанна Предтечи в Пустыне», встречал много архиереев Русской Православной Церкви, в том числе митрополита Ленинградского Алексия, будущего Патриарха Московского и всея Руси, митрополита Ставропольского и Бакинского Гедеона, архиепископа Костромского и Галичского Александра и владыку Варнаву архиепископа (ныне митрополита) Чебоксарского и Чувашского. Последний наставил меня на путь истины и помог принять твердое решение. После того, в октябре 1993 года, покинул Греко-католический монастырь «Иоанна Предтечи в Пустыне» в Иерусалиме и нашел убежище в Русском Горнем женском монастыре, где, с помощью иеромонаха Марка (Головкова) ныне архиепископа Рязанского и Михайловского, написал прошение Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, о принятии в общение с Русской Православной Церковью Московского Патриархата.

    9 января 1994 года прилетел в Москву и 15 марта 1994 года принят в каноническое общение с Православной Церковью по благословению Его Святейшества Алексия II, с того дня являюсь клириком Московского Патриархата, и по присоединении, с 18 апреля 1994 года по 31 августа 1994 года проходил иноческое послушание в Псково — Печерском монастыре.

    Осенью 1994 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, прибыл в Чебоксарско – Чувашскую Епархию в распоряжение архиепископа Чебоксарского и Чувашского Варнавы, который 12 сентября 1994 года назначил на должность диакона в Церковь Рождества Христова с. «Никулино» Порецкого района Чувашской Республики. 15 мая 1995 года был хиротонисан в иеромонаха Его Высокопреосвященнейшим Варнавой Архиепископом Чебоксарским и Чувашским и назначен вторым священником, а 6 октября 1995 года Настоятелем той же церкви.

    25 июля 1996 года определением Архиепископа Варнавы был освобожден от должности настоятеля церкви Рождества Христова с. Никулино Порецкого Района ЧР и назначен насельником Свято-Троицкого мужской монастыря города Алатырь Чувашской республики, в качестве благочинного. По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, 30 марта 1997 года Архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой возложен золотой наперсный крест и 26 апреля 1998 года возведен в сан Игумена. Указом президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина № 362 7 апреля 1998 года принят в гражданство Российской Федерации, 15 мая того же года вручен Российский паспорт распортно-визовой службой МВД Чувашии. 30 сентября 1998 года назначен Архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой на должность эконома Свято-Троицкого мужской монастыря города Алатырь Чувашской республики.

    23 ноября 1998 года Указом Архиепископа Чебоксарского и Чувашского Варнавы освобожден от должности эконома Свято-Троицкого мужской монастыря города Алатырь Чувашской республики и без отчисления из числа братии мужского монастыря назначен старшим священнослужителем Алатырского Киево-Николаевского Новодевичьего монастыря, где подвизался до 2003 года.

    19 мая 2003 года Указом Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы освобожден от должности священника Алатырского Киево-Николаевского Новодевичьего монастыря и назначен Настоятелем церкви Иверской иконы Божией Матери города Алатырь Чувашской Республики, для ее восстановления. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II награжден 22 мая 2003 года Палицей. 16 января 2005 года награжден Архиерейской грамотой, в связи с освящением храма. 29 апреля 2006 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, награжден Крестом с украшениями. 13 марта 2008 года награжден Почетной Грамотой Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики города Чебоксары, за многолетнюю плодотворную работу по формированию духовно-нравственных ценностей общества, весомый вклад в восстановление православной церкви Иверской иконы Божией Матери года Алатырь и 24 марта 2008 года Архиерейской грамотой, в связи с пятидесятилетием. 27 марта 2008 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, награжден Архиепископом Костромским и Галичским Александром Орденом Костромской епархии святого великомученика Феодора Стратилата, покровителя града Костромы. 03 февраля 2009 года Приказом Федеральной службы исполнения наказаний Министерства Юстиции РФ награжден Серебряной медалью «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России», в связи с духовным окормлением и строительством храма в исправительной колонии № 2 города Алатырь Чувашской Республики.

    05 ноября 2009 года Указом Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы назначен исполняющим обязанности наместника Свято-Троицкого православного мужского монастыря г. Чебоксары Чувашской Республики. 05 ноября 2009 года по Распоряжению главы города Алатыря Чувашской Республики администрацией города Алатырь вынесена Благодарность за большой вклад в духовно-нравственное воспитание молодежи, плодотворное взаимодействие со светскими органами и учреждениями в решении общих насущных задач по возрождению традиционных нравственных устоев и восстановлению Алатырских храмов.

    28 декабря 2009 года, в связи с Решением Священного Синода, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Указом Митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы освобожден от должности настоятеля храма Иверской иконы Божией Матери г. Алатырь Чувашской Республики и назначен наместником Свято-Троицкого православного мужского монастыря г. Чебоксары Чувашской Республики.». С декабря 2009 г. является председателем Епархиальной Комиссии по канонизации святых. 20 июля 2010 года по решению Собрания депутатов города Алатырь присвоено звание «Почетный гражданин города Алатыря.

    26 апреля 2011 года возведен в сан архимандрита.

    4 ноября 2013 года Указом Ее Императорского Величества Великой Княгини Марии Владимировны, в воздаяние заслуг перед Русской Православной Церковью и трудов по подготовке празднования 400-летия преодоления Смуты, восстановления Российской государственности и всенародного признания на престол Дома Романовых и во свидетельство особого благоволения, сопричислен к Императорскому ордену Святой Анны третьей степени, по Указу Главы Россиского Императорского Дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны от 4 ноября 2013 года предоставлено право ношение памятной медали «Юбилей Всенародного Подвига. 1613-2013», учрежденной Ея Императорским Высочеством в озноменование 400-летия окончания Смуты и востановления Российской Государственности в 21 день февраля 1613 года.

    3 июня 2015 года Указом № 5330 Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла удостоен Юбилейной медали Русской Православной Церкви «В память 1000-летия преставления равноаппостольного великого князя Владимира».

    3 мая 2016 года по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла удостоен награды: «Права служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни».

    25 декабря 2017 года Указом № 4682 от 1 декабря 2017г. Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла удостоен Юбилейной медали Русской Православной Церкви «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви»

    1 декабря 2017 года Указом № 4682 Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла удостоен Юбилейной медали Русской Православной Церкви «В Память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви»

  • Ссылка на основную публикацию