Среднеуральский женский монастырь спорительница хлебов

Икона «Спорительница хлебов» молитва перед иконой «Спорительница хлебов»

Кто-нибудь знает историю иконы «Спорительница хлебов»? А ведь она весьма интересная. Но давайте сперва выясним, что же собой представляют уральские обители? Примечательно, что те, кто изучает историю монастырей епархии Екатеринбурга, тщательно анализируют их уклад, в итоге приходят к выводу о том, что каждый объект имеет свои особенности, свою необычную историю, свою печать промысла Господнего.

Среднеуральский женский монастырь

Многих своей красотой поражает весьма молодой Среднеуральский женский монастырь. «Спорительница хлебов» — образ, в честь которого он возведён. Строение расположено на Нижнетагильском тракте, в двадцати километрах от Екатеринбурга. Данный монастырь был основан благодаря решению Святейшего Синода 20 апреля 2005 года. Интересно, что до 2002 года на его месте размещалась обыкновенная зелёная лужайка.

18 мая 2002 года для строительства объекта из Ганиной Ямы прибыли первые рабочие. Посреди густого леса они обнаружили деревянную сторожку, предназначенную для четырёх сестёр-насельниц, да две палатки, в которых планировалось размещать тружеников. Больше ничего на этой территории не было, лишь витали в воздухе силы бестелесные, жадно прислушивающиеся к мольбам.

А к 2011 году на землях обители выросли четыре величественных храма, добротные многоэтажные постройки из камня, цех молочный да странноприимный дом. Здесь же был построен четырёхэтажный келейный корпус, в котором размещались мастерские и школа для ребятишек. Также работники смогли создать внушительное садовое и подсобное хозяйство. В обители сейчас размещается около трёхсот послушниц-молитвенниц: в этом месте можно реально ощутить Божие присутствие.

Строительство монастыря

Ах, как стремительно строился Среднеуральский монастырь! «Спорительница хлебов», святая икона, видимо, была тому причиной. Ведь подобных фактов быстрой постройки невозможно припомнить за весь исторический период становления монастырей в России и Европе. В церковной истории подобные случаи малочисленны. И это не выдумка – обыкновенная сухая статистика.

Известно, что подобные деяния не могут осуществляться ни по замыслу людей, ни сами по себе. Ведь всё, что направлено на душеспасение, претерпевает бесчисленное количество препятствий и искушений. Подобное воплощение животного в бренном мире возможно лишь при поразительной воле и помощи Господа.

Но как получить поддержку Бога? Нужно уметь её правильно призывать, принося жертвенность в богослужении, молитвах, целомудрии, постничестве, самоконтроле. И, конечно же, весьма важно всегда следовать путём праведной жизни.

Некоторые миряне наивно полагают, что всё сыплется с небес тогда, когда человек составляет специальный план ведения хозяйства, утверждает «пятилетки», участвует в различных заседаниях. На любое начинание либо действие необходимо слово Божие. Если человек искренне стремится угодить Сотворителю земли и неба, нашему Небесному Отцу, то он обязательно получит щедрые плоды. Выразительные примеры подобных деяний очень часто можно наблюдать в мирской жизни. Кстати, они видны лишь тем, у кого сердце не окаменело, чисто и весьма чувствительно. В таких ситуациях люди провозглашают неопровержимую истину: «Иже везде сый и вся исполняй!» А ведь берёт и исполняет соотносительно веры каждого…

Ангелоподобные люди

При общении с людьми либо присутствии на богослужении, при углублении в суть свершающегося невольно приходит на ум фраза «кадры решают всё». Но формулировка у неё немного иная: «духовные кадры решают всё».

Интересно, что всечестную игуменью Среднеуральского монастыря матушку Варвару и духовника святой обители схиигумена Сергия называют ангелоподобными людьми. Они ведь имеют внушительный жизненный опыт, практику во многих сферах деятельности, изумительные общечеловеческие качества и дарования в домонашеской, земной жизни. Именно таких людей Всевышний приглашает к себе на службу. Он оберегает их, поддерживая и источая многочисленные милости свои.

Игуменья Варвара

Матушку игуменью Варвару в миру называют Светланой Николаевной Крыгиной. Это высокоинтеллигентная, с высшим образованием благоразумная покровительница вверенной ей паствы от Бога. Природное смирение ей не позволяет фотографироваться и рассказывать о себе, но если ей задать тематический вопрос, можно получить исчерпывающий ответ.

Она немногословна и внимательна, практически «померла» для земной жизни. Светлана Николаевна, постригаясь в монахини 31 марта 2005 года, приняла в честь Варвары великомученицы её имя. Она была назначена настоятельницей святого пристанища 20 апреля 2005 года.

Необходимо добавить, что матушка Варвара 18 мая 2009 года была удостоена сана игуменьи за старательное служение Божией Церкви Патриархом Московским и всея Руси Святейшим Кириллом по просьбе архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. Вершить праведные дела ей помогает монахиня Нина – её родная сестра.

Немецкий хутор

Чья ещё жизнь неразрывно связана с рассказом об этом чудесном пристанище, с иконой «Спорительница хлебов»? Отец Сергий (Романов) фигурирует в этой истории – в ней он является важнейшим персонажем. Примечательно, что архиепископ Верхотурский и Екатеринбургский Викентий ещё в 2002 году благословил иеромонаха Сергия на создание женского подворья социального значения во имя царственных святых Страстотерпцев при мужском монастыре, управляющим которого отец Сергий в те времена являлся.

Интересно, что территория, на которой размещалось подворье, ранее находилась во владениях подсобного хозяйства Среднеуральской ГРЭС. В народе этот район прозвали Немецким хутором – именно здесь во времена войны размещался лагерь, в котором содержали военнопленных. Немецкое поселение в августе 2002 года бесплатно передали епархии Екатеринбурга. А в сентябре 2002 года иеросхимонах Рафаил (Берестов) посетил подворье. Он заверил, что возводящийся на данном месте святой кров находится под особым покровительством святой государыни Александры и Божией Матери.

Духовное попечение обители

Первую литургию в деревянном домовом храме отслужили в августе 2002 года. Далее началось строительство величавого долгожданного храмового здания из кирпича. Церковь торжественно освятили в честь иконы Богоматери «Спорительница хлебов» 17 сентября 2004 года. Примечательно, что в женском Среднеуральском монастыре особенно почитается последний русский государь-мученик Николай II и его семейство, отдавшее свои жизни за Россию.

Долгое время схиигумен Сергий несёт на себе груз духовных забот обители. Он неустанно заботится о прихожанах, сёстрах-молитвенницах и вверенной ему пастве. Является также весьма рачительным хозяйственником: беспокоится о строительстве, разбирается в технических вопросах, имеет дар общения и с мирскими людьми, и с благодетелями. Вообще отца Сергия называют весьма внимательным человеком. Словами объяснить данный нюанс слишком трудно – просто от него исходит приятная теплота, сердечность, желание понять каждого настоящего христианина, близкого по духу. Подобная сердобольность, любвеобильность, а иногда детская прямота и наивность считаются весьма редкими явлениями в наше время. Такие качества можно встретить лишь у монашествующих на святой Афонской земле.

Таинственным образом манило святое жилище к себе насельниц: они собрались именно здесь, несомненно стремясь познать возвышенные чувства. Каждая послушница индивидуальна и уникальна, как творение Божие, многие имеют высшее образование. Но что же их объединяет? Конечно же, лишь единственное изумительное качество – смирение. И следуют за ним тихонечко кротость, простота и безропотность. Согласитесь, совершенно неслучайно такая духовная армия удостоилась соответствующего пристанища.

А теперь познакомимся с историей чудодейственного образа. Икона, на которой изображена Богородица, «Спорительница хлебов», написана по благословению иеросхимонаха Амвросия — старца Введенской пустыни Оптиной. Он являлся величайшим русским подвижником девятнадцатого века, пламенеющим детской верой к Богоматери. Отец Амвросий почитал Богородичные праздники, отмечая их беспрестанной молитвой.

Возле Оптиной пустыни он основал Шамординскую обитель в честь Казанского образа Богоматери и благословил её иконой «Спорительница хлебов». На данном шедевре изображена Божия Матерь, возлегающая на белоснежных облаках. Её распростёртые руки благословляют мир. В нижней области картины изображено сжатое поле, на котором среди трав и цветов находятся ржаные снопы.

Старец Амвросий лично определил дату празднования иконы – 15 октября — и дал имя ей «Спорительница хлебов». Такими действиями он указал, что Божия Матерь — «помощница людям в их усилиях по снисканию насущного хлеба». Предчувствуя свою блаженную кончину, отец Амвросий заказал напечатать колоссальное количество фотографий этого образа. Он их рассылал и раздавал своим детям духовным.

Интересно, что перед святой иконой очень часто исполняется акафист. «Спорительница хлебов» весьма благосклонно относится к подобного рода песнопениям. Старец Амвросий для пения акафиста перед этим чудесным образом сочинил особенный припев: «Радуйся, Благодатная! Господь с тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу Твоея благодати и яви Твое милосердие!»

День похорон старца Амвросия в Шамординском монастыре был назначен на 15 октября – дату празднества образа. Кстати, святая икона «Спорительница хлебов» явила первое чудо в 1891 году. Именно тогда на всей территории России люди голодали из-за неурожая, а на полях Шамординской обители, да и во всей Калужской области, хлеб родился в изобилии.

Далее, в 1892 году, икона «Спорительница хлебов» послужила образцом для списка, созданного послушником старца Амвросия Иваном Фёдоровичем Черепановым. На тот момент старца Амвросия уже не было в живых, к сожалению. Список со святого образа был отослан в Пятницкий женский монастырь Воронежской области. В тех местах из-за засухи жителям угрожал голод, но икона Божьей матери «Спорительница хлебов» снова спасла людей: перед ней был отслужен молебен, пошёл дождь, и засуха отступила.

Образ, почитаемый верующими

Заступнице рода христианского, Пресвятой Богородице, мы молимся в печалях и радостях, с надеждой и любовью. Вообще её чудотворных икон на Руси великое множество – как звёзд на небе.

Среди них есть икона Божьей матери «Спорительница хлебов» — она благословенна старцем Амвросием, и в Оптиной пустыне ей уделяется особенное внимание. Именно отец Амвросий, как было указано выше, дал имя этому образу и установил дату его празднования – после завершения уборки урожая. Через определённый период времени в этот праздничный день тело старца было захоронено.

Перед иконой «Спорительница хлебов» молитвачитается об умножении плодов небесных и земных, многие прихожане просят благословения на труд. Образ имеет весьма необычную иконографию и исполнен глубокого духовного содержания. Кстати, замысел образа возник у тяжелобольного старца в последние годы его жизни. Тогда он долгое время находился в Шамординской обители и был весьма обеспокоен её судьбой: он усердно молился Богородице о заступничестве и покровительстве. Согласитесь, ведь монах создал завораживающее зрелище: Божья матерь «Спорительница хлебов» благословляет величественную красоту русской земли. Образ в кратчайшие сроки получил необычайное почитание верующих: этому способствовали его чудотворения, о которых упоминается в автобиографии старца.

В следующее лето, после смерти инока Амвросия, монахом Оптиной пустыни, Иваном Фёдоровичем, выходцем из дворян, была написана собственноручно икона «Спорительница хлебов». Женский монастырьПятницкий Воронежской области в то время получил её – жители его совершили молебствие перед нею и, как сообщалось выше, спаслись от голода.

Промысел Божий

Кто желает посетить посвящённый чудесному образу монастырь? «Спорительница хлебов» находится во многих храмах. Они словно рассыпаны по земле Создателем небесных жемчужин. В честь этого образа в 2000 году был освящён храм и на землях вспомогательного хозяйства Оптиной пустыни.

След той иконы, перед которой возвышал свои благодатные и святые молитвы старец Амвросий, теряется во времени: о её судьбе ничего не известно. Имеются лишь сведения о том, что по указу Святейшего Синода в 1892 году образ унесли из Шамординской обители. Но, заглянув в современные комментарии к работе отца Флоренского Павла «Иконостас», можно встретить заметку, указывающую на извещение епископа Уфимского Анатолия, созданное в Бергамо в январе 1988 года. В нём пишется, что эта икона находится под Вильнюсом, в литовском селе Михново.

В келье преподобного подвижника Амвросия промыслом Божиим пару лет назад появился прелестный список с первых икон «Спорительницы хлебов». Этот образ в 1999 году передал храму Курочкин Александр из Ростова-на-Дону. Именно у него купленный по случаю образ Царицы Небесной хранился около семи лет. Александр был профессиональным реставратором, а поэтому смог открыть надпись на изнаночной стороне изображения, скрытую под толстым слоем краски: «Радуйся Благодатная! Господь с Тобою! Подаждь и нам недостойным Росу Твоея благодати и яви Твое милосердие. Празднование 15 октября». В самом низу картины было написано: «Образ сей иеросхимонаха Амвросия старца Оптиной пустыни».

Примечательно, что название иконки и на обороте, и на лицевой стороне написано одним и тем же почерком. А ведь в нашей жизни ничего случайного нет! Необходимо радоваться, что восстановилась утраченная связь времён с обретением именно этой иконы «Спорительница хлебов». Молитваперед благословенным образом возносится к небесам с верой, что просящие не останутся неуслышанными.

Списки иконы

Необходимо отметить, что с оригинала писалось колоссальное количество живописных списков, распространяемых по всей России. Одну из таких икон можно лицезреть в Третьяковской галерее.

Со временем иконография видоизменялась, ведь каждый иконописец на свой лад видел и небо, и хлебное поле. Что можно сказать об образе, написанном за несколько лет до революции в Шомордино? Икона изумительно рассказывает о минутах, предшествующих грозе.

На ней изображены тяжёлая, тёмная туча, зависшая над хлебным золотистым полем, тёмные деревья и храм. Строение находится далеко, его сложно рассмотреть. А над этой композицией выступает благословляющий, безмятежный образ Богоматери. Ах, с каким упоением перед этим образом читают священники акафист! «Спорительница хлебов» — икона чудотворная, с умилением взирает на молящихся и внимает их просьбам!

И напоследок хочется добавить: на многих современных иконах Богоматерь изображена сидящей на облаке с приподнятыми в молитве руками. Она парит над хлебным полем, а вокруг неё сияет овальная мандорла, расцвеченная по внешнему краю звёздами и пронизанная лучами.

Спастись послушанием

Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»

Преподобный Серафим Саровский перед своей блаженной кончиной молился Богородице, желая узнать Ее волю о том, как спасти своих духовных чад. Пречистая явилась ему и сказала: «Дай каждой послушание, и послушание спасет их».

Насельницы Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» пытаются соединить как внешний, так и внутренний пусть спасения — воздвигнуть непрестанной молитвой храм души, а делами любви помочь страждущим. «Храм не строй, а сироту пристрой», — гласит народная мудрость. К числу наиболее важных послушаний сестер относится помощь онкологическим больным и воспитание детей, проживающих при монастыре.

В настоящее время здесь живут, обучаются и воспитываются 46 детей в возрасте от 4-х до 17-ти лет. Некоторые из них сироты, некоторые пришли в монастырь вместе с матерями, третьи проживают по прошению родителей, которые стремятся дать своим детям надлежащее духовное воспитание и образование.

В 2005 году при монастыре была организована школа. Дети проходят обучение в форме экстерната при школе во имя Цесаревича Алексия г. Екатеринбурга, имеющей государственную аккредитацию и лицензирование. Помимо общеобразовательных предметов воспитанники изучают Закон Божий, церковно-славянский язык, основы клиросного пения и иконописи.

Схиигумен отец Сергий (Романов) с воспитанницами

Основной педагогический коллектив школы составляют насельницы монастыря, имеющие специальное педагогическое образование. В воспитании детей учителям помогает духовник школы иерей Валерий (Иванов), который входит во все тонкости их жизни, а также регулярно исповедует и наставляет ребят.

Многие выпускники школы поступили в различные вузы Екатеринбурга, где учатся на теологическом, музыкальном, экономическом и других факультетах. Пятеро юношей продолжают образование в Екатеринбургской духовной семинарии. В настоящее время три монахини, преподающие в монастырской школе, готовят кандидатские диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Такая активная учебная деятельность объясняется тем, что монастырю нужны свои специалисты. Кроме того, дети, воспитывающиеся в монастыре, независимо от того, останутся ли они в обители или уйдут в мир, должны получить достойное образование и стать высоконравственными людьми, настоящими православными христианами.

В 2011 году в монастыре был построен новый жилой корпус, на первом этаже которого расположилась больница. В ней 20 коек отведено для тяжелых раковых больных третьей и четвертой стадии заболевания. Таким людям обеспечивается необходимый уход. Священники их регулярно исповедуют и причащают, соборуют. С первых дней существования святой обители ее медицинскую часть возглавляет благочинная монастыря монахиня Варвара (Истомина).

Среднеуральский женский монастырь

  • Проезд от Екатеринбурга: 30 км по Серовскому тракту (трасса на Нижний Тагил)
  • Каждую субботу и воскресенье до монастыря из Екатеринбурга (Репина, 6а, епархия) идет бесплатный автобус.
  • Отправление по субботам в 15.00, по воскресеньям в 7.30

Схимонахиня Христина (Литовкина)

Яна Литовкина (в святом крещении Анна) приехала с мамой в монастырь в 2008 году. Последние шесть из своих 17 лет Анна несла крест онкологической болезни (саркома руки). К моменту прихода в монастырь ее состояние было критическим. Одни врачи настаивали на срочной ампутации, другие не советовали, считая, что операция может спровоцировать стремительный рост раковых клеток.

В монастыре Анна часто исповедовалась и причащалась, осваивала Иисусову молитву. Батюшка благословил ей молитвенное правило как посошок в ее духовном восхождении и несении креста болезни. Наступил момент, когда схиигумен Сергий (Романов) обратился к правящему архиерею владыке Викентию с ходатайством о постриге послушницы Анны в иноческий чин. 7 апреля, в день Благовещения Пресвятой Богородицы состоялся постриг в малую схиму с наречением Гавриила, в честь архангела Гавриила, 13 апреля — в Великую схиму с наречением имени Христина. После этого милостью Божией состояние здоровья девушки постепенно стабилизировалось.

Схимонахиня Христина пошла снова учиться и окончила 11 класс. Она легко находила общий язык с людьми, нередко удивляла насельниц монастыря тем, что помнила дни рождения и памятные даты многих сестер. Любила делать подарки, согревая теплом своего сердца. Утешала и свою маму, которая неизменно находилась рядом с дочерью во все дни ее болезни.

Схимонахиня Христина отошла ко Господу в Великий Четверг Страстной седмицы (16 апреля 2009 года) в день празднования своей любимой иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет».

Яндекс.Виджеты

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

Православный вестник. PDF

Добавив на главную страницу Яндекса наши виджеты, Вы сможете оперативно узнавать об обновлении на нашем сайте.

Среднеуральский женский монастырь спорительница хлебов

Изучая историю монастырей Екатеринбургской епархии, вникая в их уклад, древность основания, ревность о Царствии Божием насельников, приходишь к выводу, что везде свои особенности. Своя примечательная история, или правильнее сказать — своя печать Промысла Божьего и степень, отличие призвания желающих угодить Ему, стремление жить в ангельском образе.

По общим статистическим данным меня не мог не поразить сравнительно молодой Среднеуральский женский монастырь в честь Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», находящийся в 20 километрах от Екатеринбурга по Нижнетагильскому тракту. Решением Святейшего Синода 20 апреля 2005 года был учрежден этот монастырь. До 2002 года здесь была просто зеленая лужайка. Первые рабочие с Ганиной Ямы прибыли 18 мая 2002 года. Кроме деревянной сторожки для четырех сестер-насельниц и двух палаток для рабочих посреди густого леса ничего не было, разве что силы бесплотные, внимающие мольбам.

Сейчас, в 2011 году, на территории обители уже четыре величественных храма, четырехэтажный келейный корпус с мастерскими и школой для детей, многоэтажные добротные каменные постройки, странноприимный дом, молочный цех, свое обширное подсобное и садовое хозяйство. Свыше 300 насельниц-молитвенниц и реальное ощущение присутствия Божьего.

Даже с точки зрения сухой статистики это ошеломляет: подобных фактов быстрого строительства не припомню за всю историю становления монастырей в Европе и России, да и в целом в Церковной истории такие случаи малочисленны. Знаю, что такие деяния не осуществляются сами по себе, по произвольному замыслу людей: все, что направленно на душеспасение, претерпевает множество искушений и препятствий. Такое воплощение тварного на бренной земле возможно при исключительной воле и помощи Божией, которую необходимо уметь правильно призвать, принося жертвенность в молитвах, богослужении, постничестве, целомудрии, самоконтроле, путем праведной жизни.

Наивно думать, что все падает с неба при человеческом «плановом ведении хозяйства», «пятилетках», «заседаниях и перезаседаниях». На любое начало, действие нужно благословение Божие. Искреннее стремление и угождение Сотворителю неба и земли, нашему Отцу Небесному приносит обильные плоды, наглядные примеры которых мы имеем возможность наблюдать. Это видно тем, у кого сердце не окаменело, а чувствительно и по возможности чисто. В таких случаях уста восклицают непреложную истину: «Иже везде Сый и вся исполняяй!» А ведь возьмет и исполнит соотносительно веры нашей.

Я был в свое время послушником в греческом монастыре, и потому теперь позволил себе окрестить это явление megalo uralo favma — Великое уральское чудо. Присутствуя на богослужении, общаясь с людьми, вникая в суть происходящего, я невольно вспомнил фразу «Кадры решают все», но в подходящей к этому случаю переформулировке: «Духовные кадры решают все».

Как я и предполагал, всечестная игуменья монастыря матушка Варвара и духовник святой обители схиигумен Сергий — просто ангелоподобные люди. За их плечами богатый жизненный опыт, практика во всех сферах деятельности, они имеют прекрасные общечеловеческие качества и дарования в земной, домонашеской жизни. Да, таких людей Господь и призывает на службу Себе, оберегая, помогая и изливая обильные милости Свои.

Матушка игуменья Варвара, в миру Светлана Николаевна Крыгина, имеет высшее образование. Это высокоинтеллигентная и мудрая попечительница за вверенную ей от Бога паству. По природному смирению своему, она не фотографируется, о себе не рассказывает, но по существу тематических вопросов дает исчерпывающий ответ. Немногословная и внимательная, она по сути реально умерла для этого мира. 31 марта 2005 года в монашеском постриге она приняла имя Варвара (в честь Великомученицы Варвары), 20 апреля 2005 года была назначена настоятельницей святой обители. 18 мая 2009 года за усердное служение Церкви Божией, по представлению Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом матушка Варвара была удостоена сана игуменьи. Во многих делах ей помогает и сопровождает родная сестра, монахиня Нина.

Жизнь схиигумена Сергия (Романова) неразрывно связана с историей этой чудесной обители. В 2002 году Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий благословил иеромонаха Сергия основать при мужском монастыре во имя святых Царственных Страстотерпцев, наместником которого тогда был о. Сергий, женское подворье социального значения. Земля, где располагалось подворье, ранее принадлежало подсобному хозяйству Среднеуральской ГРЭС. В военное время там находился лагерь для военнопленных, поэтому это место в народе прозвали Немецким хутором. В августе 2002 года Немецкий хутор безвозмездно передали Екатеринбургской епархии. В сентябре 2002 года подворье посетил иеросхимонах Рафаил (Берестов). Он засвидетельствовал, что строящаяся на этом месте святая обитель находится под особым покровительством Божией Матери и святой Царицы Александры.

В августе 2002 года уже была отслужена первая Литургия в деревянном домовом храме. Постепенно началось строительство долгожданного величественного кирпичного храмового здания. Торжественное освящение Церкви в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» состоялось 17 сентября 2004 года. Особо почитаются в Среднеуральском женском монастыре последний русский царь-мученик Николай II с семьей, отдавшие свою жизнь за матушку Россию.

Объемы строительства за прошедший недолгий период просто восхищают. Трудно бы было все перечислить, поэтому прилагаю карту-схему, датируемую еще 2008 годом. Приятно радует гармоничность всех строений, ухоженность прилегающих территорий.

Все это время отец схиигумен Сергий несет на себе груз духовного попечения обители, заботясь о вверенной ему пастве, сестрах-молитвенницах, прихожанах. Как рачительный хозяйственник беспокоится он о строительстве, имеет дар общения с благодетелями и мирскими людьми, разбирается в технических вопросах. Бесспорно, отец схиигумен Сергий — человек душевный и внимательный, но это не полная и слишком приземленная характеристика. Это трудно объяснить словами, но от него исходит некоторая теплота, сердечность, желание воспринять каждого истинного христианина, близкого по Духу. Такая духоносная любвеобильность, сердобольность, порой наивность и детская прямота — явления в наше время крайне редкие, Такие качества присущи монашествующим на святой Афонской земле.

Насельницы этой святой обители как будто невидимым образом притягивались и собирались именно сюда, в стремлении несомненно возвышенного чувства. Все по-своему индивидуальны, как творения Божии уникальны, многие с высшим образованием, объединяет их всех одно прекрасное качество — смирение, и как производные этого дара — кротость, безропотность и простота. И вполне закономерно, что такой духовный отряд удостоился соответствующей обители.

Среднеуральский женский монастырь спорительница хлебов

Доброго воскресного дня, дорогие друзья и подписчики!

В прошлые выходные я совершила поездку, о которой давно мечтала.

На Урале много прекрасных монастырей, и в 2 из них мне хотелось съездить особенно — это Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» и в мужской монастырь во имя Царственных Страстотерпцев Ганина Яма.

На Ганиной Яме я была еще в школе, на экскурсии с французскими школьниками, и еще тогда монастырь поразил меня деревянными храмами, святостью этого места,особенной тишиной.

А заочное знакомство с Среднеуральским женским монастырем произошло благодаря монахине Нине (Крыгиной) и ее лекциям о психологии семейных отношений, а также благодаря фильму «Обитель веры и любви» (всем рекомендую посмотреть).

В этой поездке компанию мне составила очаровательная Катя, мы спокойно прогуливались по территории монастырей, словно спрятанных в тени деревьев, радовались отблескам солнца на прекрасных, ярких куполах, разговаривали, и там и там нам повезло попасть на часть служб и послушать дивное пение хора.

Начнем с посещения Среднеуральского женского монастыря.

Краткая информация о монастыре:

Земля, где расположилось подворье, ранее принадлежала подсобному хозяйству среднеуральской ГРЭС. В военное время там находился лагерь для военнопленных, поэтому в народе это место прозвали Немецким хутором. В августе 2002 года. «Немецкий хутор» безвозмездно передали Екатеринбургской епархии. В сентябре 2002 года подворье посетил иеросхимонах Рафаил (Берестов). Он засвидетельствовал, что стоящая на Немецком Хуторе святая обитель находится под особым покровительством Божией Матери и святой Царицы Александры.

Со временем подворье переросло в Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Икону «Спорительница хлебов» почитают как икону последних времен, сбирающую духовную жатву. Пред «Спорительницей хлебов» молятся об избавлении от голода, засухи, гибели хлебов, болезней и всякого нестроения.

Торжественное освящение храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов» состоялось 17 сентября 2004 года.

В настоящее время на территории обители возведены храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов», включающий келии на 60 человек, и домовая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Построены: деревянный жилой корпус на 65 человек с трапезной и баней, странноприимный дом на 20 человек, овощехранилище и столярная мастерская. На месте источника устроена часовня с купальней. Завершено строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери.

В монастыре читается неусыпаемая псалтырь и 8 неусыпаемых акафистов: Всемилостивому Спасу, иконам Божией Матери: Владимирской, Иверской, «Одигитрии», Казанской, Святителю Николаю чудотворцу, Святым Царственным Мученикам, Святому Славному Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну. Ежедневно после вечерней службы проводиться Крестный ход.

Монастырь содержит и духовно окормляет пожилых, немощных и престарелых людей, оказывает медицинскую помощь нуждающимся. Обитель опекает незащищенных в этом мире людей – одиноких матерей, беженцев, пожилых и инвалидов. Сестры монастыря занимаются просветительской деятельностью в школах и детских садах г. Среднеуральск и области. Дальнейшее развитие монастыря предполагается в рамках усиления его социальной направленности.

Вход на территорию монастыря

Скульптурное изображение Господа Иисуса Христа, далее, среди деревьев детская площадка, храмы, в глубине, рядом с храмом, небольшое кладбище

На территории все удивительно ухоженно, очень красиво, везде чувствуется трудолюбивая женская рука, например,можно неожиданно встретить вот таких птичек на веточках:)

Кормушка для птиц:)

Небольшие уютные домики, предназначенные, видимо, для обучения детей, которые живут при монастыре. На двери объявление с обращением «Дорогие дети!»

Мы провели там около 2-3 часов, и никак не могли уехать. Побывали в храме, послушали службу и дивный хор, погуляли по территории, полюбовались на огород, на постройки, на красиво оформленные оазисы с цветами и растениями. Уезжать не хотелось, а вернуться уже очень хочется. Воистину дивный Дом Пресвятой Богородицы здесь, на земле.

Затем мы отправились в монастырь Ганина Яма. С тех времен, как я здесь побывала еще ребенком, многое изменилось, сейчас здесь все вымощено небольшими плитками, очень чисто, ухоженно, а деревянные храмы просто заставляют остановиться и любоваться этой красотой.

В ночь с 17 июля на 18 июля 1918 года на это место после расстрела были привезены останки императора Николая Второго, его семьи и приближённых. Сперва их скинули в шахту, находившуюся рядом с Ганиной Ямой, там же сожгли предметы одежды.

В советское время Ганина Яма являлась для уральцев неким «зловещим местом». Несмотря на то, что «царская тема» была под строжайшим запретом, в 1970-е годы в урочище Четырёх Братьев стали появляться первые тайные богомольцы, приходившие поклониться «святой земле», сокрывшей в себе частицы «царственных мучеников».

17 июля 1991 года один из Коптяковских старожилов показал гостям съезда соотечественников (среди которых был известный писатель В. А. Солоухин) место расположения Ганиной Ямы, где в этот памятный день по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Мелхиседека был установлен первый поклонный крест. Впоследствии заброшенный рудник, освящённый прахом святых Страстотерпцев, стал широко почитаемым в православной среде несмотря на то, что останки царской семьи были захоронены в другом месте.

В августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской православной церкви были прославлены в лике страстотерпцев Николай II и его семья. Было решено основать мужской монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев. Первый камень монастыря заложен 1 октября 2000 года, а 27 декабря того же года Священный Синод официально «благословил открытие мужского монастыря во имя Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма».

Сейчас в монастыре действует семь храмов — по количеству убитых членов царской семьи.

Вход в монастырь

Ни одна фотография не сможет передать того ощущения мира, спокойствия и благодати, которую испытываешь в этом святом месте. Надеюсь, однажды у нас получится сходить на Крестный Ход, который проходит каждый год в июле, и завершается на Ганиной Яме.

Мы долго гуляли здесь, и разговаривали о жестокости людей, о святости удивительной Семьи Последнего Императора. Но все же, находясь здесь, веришь, что милость Бога выше жестокости людей.

И тот, и другой монастырь находится всего в 30-40 минутах езды от Екатеринбурга.
А впечатлений и мира на душе хватает на несколько дней.

Желаю всем путешествовать и узнавать новое, где бы Вы не находились!

Среднеуральский женский монастырь спорительница хлебов

Семинарская и святоотеческая библиотеки

Среднеуральский женский монастырь .

Изучая историю монастырей Екатеринбургской епархии, вникая в их уклад, древность основания, ревность о Царствии Божием насельников, приходишь к выводу, что везде свои особенности. Своя примечательная история, или правильнее сказать — своя печать Промысла Божьего и степень, отличие призвания желающих угодить Ему, стремление жить в ангельском образе.

По общим статистическим данным меня не мог не поразить сравнительно молодой Среднеуральский женский монастырь в честь Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», находящийся в 20 километрах от Екатеринбурга по Нижнетагильскому тракту. Решением Святейшего Синода 20 апреля 2005 года был учрежден этот монастырь. До 2002 года здесь была просто зеленая лужайка. Первые рабочие с Ганиной Ямы прибыли 18 мая 2002 года. Кроме деревянной сторожки для четырех сестер-насельниц и двух палаток для рабочих посреди густого леса ничего не было, разве что силы бесплотные, внимающие мольбам.

Сейчас, в 2011 году, на территории обители уже четыре величественных храма, четырехэтажный келейный корпус с мастерскими и школой для детей, многоэтажные добротные каменные постройки, странноприимный дом, молочный цех, свое обширное подсобное и садовое хозяйство. Свыше 300 насельниц-молитв енниц и реальное ощущение присутствия Божьего.

Даже с точки зрения сухой статистики это ошеломляет: подобных фактов быстрого строительства не припомню за всю историю становления монастырей в Европе и России, да и в целом в Церковной истории такие случаи малочисленны. Знаю, что такие деяния не осуществляются сами по себе, по произвольному замыслу людей: все, что направленно на душеспасение, претерпевает множество искушений и препятствий. Такое воплощение тварного на бренной земле возможно при исключительной воле и помощи Божией, которую необходимо уметь правильно призвать, принося жертвенность в молитвах, богослужении, постничестве, целомудрии, самоконтроле, путем праведной жизни.

Наивно думать, что все падает с неба при человеческом «плановом ведении хозяйства», «пятилетках», «заседаниях и перезаседаниях». На любое начало, действие нужно благословение Божие. Искреннее стремление и угождение Сотворителю неба и земли, нашему Отцу Небесному приносит обильные плоды, наглядные примеры которых мы имеем возможность наблюдать. Это видно тем, у кого сердце не окаменело, а чувствительно и по возможности чисто. В таких случаях уста восклицают непреложную истину: «Иже везде Сый и вся исполняяй!» А ведь возьмет и исполнит соотносительно веры нашей.

Я был в свое время послушником в греческом монастыре, и потому теперь позволил себе окрестить это явление megalo uralo favma — Великое уральское чудо. Присутствуя на богослужении, общаясь с людьми, вникая в суть происходящего, я невольно вспомнил фразу «Кадры решают все», но в подходящей к этому случаю переформулировке : «Духовные кадры решают все».

Как я и предполагал, всечестная игуменья монастыря матушка Варвара и духовник святой обители схиигумен Сергий — просто ангелоподобные люди. За их плечами богатый жизненный опыт, практика во всех сферах деятельности, они имеют прекрасные общечеловеческие качества и дарования в земной, домонашеской жизни. Да, таких людей Господь и призывает на службу Себе, оберегая, помогая и изливая обильные милости Свои.

Матушка игуменья Варвара, в миру Светлана Николаевна Крыгина, имеет высшее образование. Это высокоинтеллиген тная и мудрая попечительница за вверенную ей от Бога паству. По природному смирению своему, она не фотографируется, о себе не рассказывает, но по существу тематических вопросов дает исчерпывающий ответ. Немногословная и внимательная, она по сути реально умерла для этого мира. 31 марта 2005 года в монашеском постриге она приняла имя Варвара (в честь Великомученицы Варвары), 20 апреля 2005 года была назначена настоятельницей святой обители. 18 мая 2009 года за усердное служение Церкви Божией, по представлению Архиепископа Екатеринбургског о и Верхотурского Викентия, Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом матушка Варвара была удостоена сана игуменьи. Во многих делах ей помогает и сопровождает родная сестра, монахиня Нина.

Жизнь схиигумена Сергия (Романова) неразрывно связана с историей этой чудесной обители. В 2002 году Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий благословил иеромонаха Сергия основать при мужском монастыре во имя святых Царственных Страстотерпцев, наместником которого тогда был о. Сергий, женское подворье социального значения. Земля, где располагалось подворье, ранее принадлежало подсобному хозяйству Среднеуральской ГРЭС. В военное время там находился лагерь для военнопленных, поэтому это место в народе прозвали Немецким хутором. В августе 2002 года Немецкий хутор безвозмездно передали Екатеринбургской епархии. В сентябре 2002 года подворье посетил иеросхимонах Рафаил (Берестов). Он засвидетельствов ал, что строящаяся на этом месте святая обитель находится под особым покровительством Божией Матери и святой Царицы Александры.

В августе 2002 года уже была отслужена первая Литургия в деревянном домовом храме. Постепенно началось строительство долгожданного величественного кирпичного храмового здания. Торжественное освящение Церкви в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» состоялось 17 сентября 2004 года. Особо почитаются в Среднеуральском женском монастыре последний русский царь-мученик Николай II с семьей, отдавшие свою жизнь за матушку Россию.

Объемы строительства за прошедший недолгий период просто восхищают. Трудно бы было все перечислить, поэтому прилагаю карту-схему, датируемую еще 2008 годом. Приятно радует гармоничность всех строений, ухоженность прилегающих территорий.

Все это время отец схиигумен Сергий несет на себе груз духовного попечения обители, заботясь о вверенной ему пастве, сестрах-молитвен ницах, прихожанах. Как рачительный хозяйственник беспокоится он о строительстве, имеет дар общения с благодетелями и мирскими людьми, разбирается в технических вопросах. Бесспорно, отец схиигумен Сергий — человек душевный и внимательный, но это не полная и слишком приземленная характеристика. Это трудно объяснить словами, но от него исходит некоторая теплота, сердечность, желание воспринять каждого истинного христианина, близкого по Духу. Такая духоносная любвеобильность, сердобольность, порой наивность и детская прямота — явления в наше время крайне редкие, Такие качества присущи монашествующим на святой Афонской земле.

Насельницы этой святой обители как будто невидимым образом притягивались и собирались именно сюда, в стремлении несомненно возвышенного чувства. Все по-своему индивидуальны, как творения Божии уникальны, многие с высшим образованием, объединяет их всех одно прекрасное качество — смирение, и как производные этого дара — кротость, безропотность и простота. И вполне закономерно, что такой духовный отряд удостоился соответствующей обители.

Нижайший Вам поклон. Молите Бога о нас!

Среднеуральский женский монастырь спорительница хлебов

Женский монастырь «Спорительница хлебов»

В 2002 году Архиепископ Екатеринбурский и Верхотурский Викентий благословил иеромонаху Сергию (Романову) основать при мужском монастыре во имя Святых царственных Страстотерпцев, наместником которого был тогда о. Сергий, женское подворье социального значения.

Земля, где расположилось подворье, ранее принадлежала подсобному хозяйству среднеуральской ГРЭС. В военное время там находился лагерь для военнопленных, поэтому в народе это место прозвали Немецким хутором. В августе 2002 года. «Немецкий хутор» безвозмездно передали Екатеринбургской епархии. В сентябре 2002 года подворье посетил иеросхимонах Рафаил (Берестов). Он засвидетельствовал, что стоящая на Немецком Хуторе святая обитель находится под особым покровительством Божией Матери и святой Царицы Александры. Со времен подворье переросло в Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Икону «Спорительница хлебов» почитают как икону последних времен, сбирающую духовную жатву. Пред «Спорительницей хлебов» молятся об избавлении от голода, засухи, гибели хлебов, болезней и всякого нестроения.

Торжественное освящение храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов» состоялось 17 сентября 2004 года. В настоящее время на территории обители возведены храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов», включающий келии на 60 человек, и домовая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Построены: деревянный жилой корпус на 65 человек с трапезной и баней, странноприимный дом на 20 человек, овощехранилище и столярная мастерская. На месте источника устроена часовня с купальней. Завершено строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери.

В монастыре читается неусыпаемая псалтырь и 8 неусыпаемых акафистов: Всемилостивому Спасу, иконам Божией Матери: Владимирской, Иверской, «Одигитрии», Казанской, Святителю Николаю чудотворцу, Святым Царственным Мученикам, Святому Славному Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну. Ежедневно после вечерней службы проводиться Крестный ход.

Молитва к Царице Небесной не осталась тщетной. В последнии годы сестры собирали богатый урожай.

Монастырь содержит и духовно окормляет пожилых, немощных и престарелых людей, оказывает медицинскую помощь нуждающимся. Обитель опекает незащищенных в этом мире людей – одиноких матерей, беженцев, пожилых и инвалидов. Сестры монастыря занимаются просветительской деятельностью в школах и детских садах г. Среднеуральск и области. Дальнейшее развитие монастыря предполагается в рамках усиления его социальной направленности.

Сегодня в обители сложилось крепкое хозяйство. Насельники разводят круглый год рогатый скот, овец, коз, лошадей, кур и гусей. Особым вниманием и любовью порадовать новым потомством.

Многие из тех, кто побывал в этом Доме Пресвятой Богородицы, вновь и вновь стремятся посетить его, поскольку здесь возрождаются традиции жертвенного милосердия Святой Руси.

Икона «Спорительница хлебов» Молитва перед иконой «Спорительница хлебов»

Кто-нибудь знает историю иконы «Спорительница хлебов»? А ведь она весьма интересная. Но давайте сперва выясним, что же собой представляют уральские обители? Примечательно, что те, кто изучает историю монастырей епархии Екатеринбурга, тщательно анализируют их уклад, в итоге приходят к выводу о том, что каждый объект имеет свои особенности, свою необычную историю, свою печать промысла Господнего.

Среднеуральский женский монастырь

Многих своей красотой поражает весьма молодой Среднеуральский женский монастырь. «Спорительница хлебов» — образ, в честь которого он возведён. Строение расположено на Нижнетагильском тракте, в двадцати километрах от Екатеринбурга. Данный монастырь был основан благодаря решению Святейшего Синода 20 апреля 2005 года. Интересно, что до 2002 года на его месте размещалась обыкновенная зелёная лужайка.

18 мая 2002 года для строительства объекта из Ганиной Ямы прибыли первые рабочие. Посреди густого леса они обнаружили деревянную сторожку, предназначенную для четырёх сестёр-насельниц, да две палатки, в которых планировалось размещать тружеников. Больше ничего на этой территории не было, лишь витали в воздухе силы бестелесные, жадно прислушивающиеся к мольбам.

А к 2011 году на землях обители выросли четыре величественных храма, добротные многоэтажные постройки из камня, цех молочный да странноприимный дом. Здесь же был построен четырёхэтажный келейный корпус, в котором размещались мастерские и школа для ребятишек. Также работники смогли создать внушительное садовое и подсобное хозяйство. В обители сейчас размещается около трёхсот послушниц-молитвенниц: в этом месте можно реально ощутить Божие присутствие.

Строительство монастыря

Ах, как стремительно строился Среднеуральский монастырь! «Спорительница хлебов», святая икона, видимо, была тому причиной. Ведь подобных фактов быстрой постройки невозможно припомнить за весь исторический период становления монастырей в России и Европе. В церковной истории подобные случаи малочисленны. И это не выдумка — обыкновенная сухая статистика.

Известно, что подобные деяния не могут осуществляться ни по замыслу людей, ни сами по себе. Ведь всё, что направлено на душеспасение, претерпевает бесчисленное количество препятствий и искушений. Подобное воплощение животного в бренном мире возможно лишь при поразительной воле и помощи Господа.

Но как получить поддержку Бога? Нужно уметь её правильно призывать, принося жертвенность в богослужении, молитвах, целомудрии, постничестве, самоконтроле. И, конечно же, весьма важно всегда следовать путём праведной жизни.

Некоторые миряне наивно полагают, что всё сыплется с небес тогда, когда человек составляет специальный план ведения хозяйства, утверждает «пятилетки», участвует в различных заседаниях. На любое начинание либо действие необходимо слово Божие. Если человек искренне стремится угодить Сотворителю земли и неба, нашему Небесному Отцу, то он обязательно получит щедрые плоды. Выразительные примеры подобных деяний очень часто можно наблюдать в мирской жизни. Кстати, они видны лишь тем, у кого сердце не окаменело, чисто и весьма чувствительно. В таких ситуациях люди провозглашают неопровержимую истину: «Иже везде сый и вся исполняй!» А ведь берёт и исполняет соотносительно веры каждого…

Ангелоподобные люди

При общении с людьми либо присутствии на богослужении, при углублении в суть свершающегося невольно приходит на ум фраза «кадры решают всё». Но формулировка у неё немного иная: «духовные кадры решают всё».

Интересно, что всечестную игуменью Среднеуральского монастыря матушку Варвару и духовника святой обители схиигумена Сергия называют ангелоподобными людьми. Они ведь имеют внушительный жизненный опыт, практику во многих сферах деятельности, изумительные общечеловеческие качества и дарования в домонашеской, земной жизни. Именно таких людей Всевышний приглашает к себе на службу. Он оберегает их, поддерживая и источая многочисленные милости свои.

Игуменья Варвара

Матушку игуменью Варвару в миру называют Светланой Николаевной Крыгиной. Это высокоинтеллигентная, с высшим образованием благоразумная покровительница вверенной ей паствы от Бога. Природное смирение ей не позволяет фотографироваться и рассказывать о себе, но если ей задать тематический вопрос, можно получить исчерпывающий ответ.

Она немногословна и внимательна, практически «померла» для земной жизни. Светлана Николаевна, постригаясь в монахини 31 марта 2005 года, приняла в честь Варвары великомученицы её имя. Она была назначена настоятельницей святого пристанища 20 апреля 2005 года.

Необходимо добавить, что матушка Варвара 18 мая 2009 года была удостоена сана игуменьи за старательное служение Божией Церкви Патриархом Московским и всея Руси Святейшим Кириллом по просьбе архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. Вершить праведные дела ей помогает монахиня Нина — её родная сестра.

Немецкий хутор

Чья ещё жизнь неразрывно связана с рассказом об этом чудесном пристанище, с иконой «Спорительница хлебов»? Отец Сергий (Романов) фигурирует в этой истории — в ней он является важнейшим персонажем. Примечательно, что архиепископ Верхотурский и Екатеринбургский Викентий ещё в 2002 году благословил иеромонаха Сергия на создание женского подворья социального значения во имя царственных святых Страстотерпцев при мужском монастыре, управляющим которого отец Сергий в те времена являлся.

Интересно, что территория, на которой размещалось подворье, ранее находилась во владениях подсобного хозяйства Среднеуральской ГРЭС. В народе этот район прозвали Немецким хутором — именно здесь во времена войны размещался лагерь, в котором содержали военнопленных. Немецкое поселение в августе 2002 года бесплатно передали епархии Екатеринбурга. А в сентябре 2002 года иеросхимонах Рафаил (Берестов) посетил подворье. Он заверил, что возводящийся на данном месте святой кров находится под особым покровительством святой государыни Александры и Божией Матери.

Духовное попечение обители

Первую литургию в деревянном домовом храме отслужили в августе 2002 года. Далее началось строительство величавого долгожданного храмового здания из кирпича. Церковь торжественно освятили в честь иконы Богоматери «Спорительница хлебов» 17 сентября 2004 года. Примечательно, что в женском Среднеуральском монастыре особенно почитается последний русский государь-мученик Николай II и его семейство, отдавшее свои жизни за Россию.

Долгое время схиигумен Сергий несёт на себе груз духовных забот обители. Он неустанно заботится о прихожанах, сёстрах-молитвенницах и вверенной ему пастве. Является также весьма рачительным хозяйственником: беспокоится о строительстве, разбирается в технических вопросах, имеет дар общения и с мирскими людьми, и с благодетелями. Вообще отца Сергия называют весьма внимательным человеком. Словами объяснить данный нюанс слишком трудно — просто от него исходит приятная теплота, сердечность, желание понять каждого настоящего христианина, близкого по духу. Подобная сердобольность, любвеобильность, а иногда детская прямота и наивность считаются весьма редкими явлениями в наше время. Такие качества можно встретить лишь у монашествующих на святой Афонской земле.

Таинственным образом манило святое жилище к себе насельниц: они собрались именно здесь, несомненно стремясь познать возвышенные чувства. Каждая послушница индивидуальна и уникальна, как творение Божие, многие имеют высшее образование. Но что же их объединяет? Конечно же, лишь единственное изумительное качество — смирение. И следуют за ним тихонечко кротость, простота и безропотность. Согласитесь, совершенно неслучайно такая духовная армия удостоилась соответствующего пристанища.

А теперь познакомимся с историей чудодейственного образа. Икона, на которой изображена Богородица, «Спорительница хлебов», написана по благословению иеросхимонаха Амвросия — старца Введенской пустыни Оптиной. Он являлся величайшим русским подвижником девятнадцатого века, пламенеющим детской верой к Богоматери. Отец Амвросий почитал Богородичные праздники, отмечая их беспрестанной молитвой.

Возле Оптиной пустыни он основал Шамординскую обитель в честь Казанского образа Богоматери и благословил её иконой «Спорительница хлебов». На данном шедевре изображена Божия Матерь, возлегающая на белоснежных облаках. Её распростёртые руки благословляют мир. В нижней области картины изображено сжатое поле, на котором среди трав и цветов находятся ржаные снопы.

Старец Амвросий лично определил дату празднования иконы — 15 октября — и дал имя ей «Спорительница хлебов». Такими действиями он указал, что Божия Матерь — «помощница людям в их усилиях по снисканию насущного хлеба». Предчувствуя свою блаженную кончину, отец Амвросий заказал напечатать колоссальное количество фотографий этого образа. Он их рассылал и раздавал своим детям духовным.

Интересно, что перед святой иконой очень часто исполняется акафист. «Спорительница хлебов» весьма благосклонно относится к подобного рода песнопениям. Старец Амвросий для пения акафиста перед этим чудесным образом сочинил особенный припев: «Радуйся, Благодатная! Господь с тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу Твоея благодати и яви Твое милосердие!»

День похорон старца Амвросия в Шамординском монастыре был назначен на 15 октября — дату празднества образа. Кстати, святая икона «Спорительница хлебов» явила первое чудо в 1891 году. Именно тогда на всей территории России люди голодали из-за неурожая, а на полях Шамординской обители, да и во всей Калужской области, хлеб родился в изобилии.

Далее, в 1892 году, икона «Спорительница хлебов» послужила образцом для списка, созданного послушником старца Амвросия Иваном Фёдоровичем Черепановым. На тот момент старца Амвросия уже не было в живых, к сожалению. Список со святого образа был отослан в Пятницкий женский монастырь Воронежской области. В тех местах из-за засухи жителям угрожал голод, но икона Божьей матери «Спорительница хлебов» снова спасла людей: перед ней был отслужен молебен, пошёл дождь, и засуха отступила.

Образ, почитаемый верующими

Заступнице рода христианского, Пресвятой Богородице, мы молимся в печалях и радостях, с надеждой и любовью. Вообще её чудотворных икон на Руси великое множество — как звёзд на небе.

Среди них есть икона Божьей матери «Спорительница хлебов» — она благословенна старцем Амвросием, и в Оптиной пустыне ей уделяется особенное внимание. Именно отец Амвросий, как было указано выше, дал имя этому образу и установил дату его празднования — после завершения уборки урожая. Через определённый период времени в этот праздничный день тело старца было захоронено.

Перед иконой «Спорительница хлебов» молитва читается об умножении плодов небесных и земных, многие прихожане просят благословения на труд. Образ имеет весьма необычную иконографию и исполнен глубокого духовного содержания. Кстати, замысел образа возник у тяжелобольного старца в последние годы его жизни. Тогда он долгое время находился в Шамординской обители и был весьма обеспокоен её судьбой: он усердно молился Богородице о заступничестве и покровительстве. Согласитесь, ведь монах создал завораживающее зрелище: Божья матерь «Спорительница хлебов» благословляет величественную красоту русской земли. Образ в кратчайшие сроки получил необычайное почитание верующих: этому способствовали его чудотворения, о которых упоминается в автобиографии старца.

В следующее лето, после смерти инока Амвросия, монахом Оптиной пустыни, Иваном Фёдоровичем, выходцем из дворян, была написана собственноручно икона «Спорительница хлебов». Женский монастырь Пятницкий Воронежской области в то время получил её — жители его совершили молебствие перед нею и, как сообщалось выше, спаслись от голода.

Промысел Божий

Кто желает посетить посвящённый чудесному образу монастырь? «Спорительница хлебов» находится во многих храмах. Они словно рассыпаны по земле Создателем небесных жемчужин. В честь этого образа в 2000 году был освящён храм и на землях вспомогательного хозяйства Оптиной пустыни.

След той иконы, перед которой возвышал свои благодатные и святые молитвы старец Амвросий, теряется во времени: о её судьбе ничего не известно. Имеются лишь сведения о том, что по указу Святейшего Синода в 1892 году образ унесли из Шамординской обители. Но, заглянув в современные комментарии к работе отца Флоренского Павла «Иконостас», можно встретить заметку, указывающую на извещение епископа Уфимского Анатолия, созданное в Бергамо в январе 1988 года. В нём пишется, что эта икона находится под Вильнюсом, в литовском селе Михново.

В келье преподобного подвижника Амвросия промыслом Божиим пару лет назад появился прелестный список с первых икон «Спорительницы хлебов». Этот образ в 1999 году передал храму Курочкин Александр из Ростова-на-Дону. Именно у него купленный по случаю образ Царицы Небесной хранился около семи лет. Александр был профессиональным реставратором, а поэтому смог открыть надпись на изнаночной стороне изображения, скрытую под толстым слоем краски: «Радуйся Благодатная! Господь с Тобою! Подаждь и нам недостойным Росу Твоея благодати и яви Твое милосердие. Празднование 15 октября». В самом низу картины было написано: «Образ сей иеросхимонаха Амвросия старца Оптиной пустыни».

Примечательно, что название иконки и на обороте, и на лицевой стороне написано одним и тем же почерком. А ведь в нашей жизни ничего случайного нет! Необходимо радоваться, что восстановилась утраченная связь времён с обретением именно этой иконы «Спорительница хлебов». Молитва перед благословенным образом возносится к небесам с верой, что просящие не останутся неуслышанными.

Списки иконы

Необходимо отметить, что с оригинала писалось колоссальное количество живописных списков, распространяемых по всей России. Одну из таких икон можно лицезреть в Третьяковской галерее.

Со временем иконография видоизменялась, ведь каждый иконописец на свой лад видел и небо, и хлебное поле. Что можно сказать об образе, написанном за несколько лет до революции в Шомордино? Икона изумительно рассказывает о минутах, предшествующих грозе.

На ней изображены тяжёлая, тёмная туча, зависшая над хлебным золотистым полем, тёмные деревья и храм. Строение находится далеко, его сложно рассмотреть. А над этой композицией выступает благословляющий, безмятежный образ Богоматери. Ах, с каким упоением перед этим образом читают священники акафист! «Спорительница хлебов» — икона чудотворная, с умилением взирает на молящихся и внимает их просьбам!

И напоследок хочется добавить: на многих современных иконах Богоматерь изображена сидящей на облаке с приподнятыми в молитве руками. Она парит над хлебным полем, а вокруг неё сияет овальная мандорла, расцвеченная по внешнему краю звёздами и пронизанная лучами.

Монастырь «Спорительница хлебов» в Среднеуральске. Отец Сергий Романов: краткая биография и вклад в развитие обители. История создания монастыря, адрес, режим богослужений

В 20 километрах от Екатеринбурга на берегу живописного Исетского озера раскинулся город Среднеуральск. Своей известностью он во многом обязан открытому в нем более 20 лет назад женскому монастырю «Спорительница хлебов» (адрес: г. Среднеуральск, Северный проезд, д. 15.). Несмотря на то что в последние десятилетия экономика города формировалась за счет промышленных предприятий, обслуживающих построенную здесь мощную электростанцию федерального значения, исторически данная территория является одной из хлебных житниц страны, что и возвело богородичный образ «Спорительница хлебов» в число наиболее почитаемых святынь края.

Образ, спасающий от засухи

Прежде чем начать разговор о создании женского монастыря «Спорительница хлебов» в городе Среднеуральске, остановимся вкратце на истории чудотворного образа, ставшего его главной святыней и давшего ему свое название. Создание этой богородичной иконы неразрывно связано с именем великого подвижника Русской православной церкви, святого преподобного Амвросия Оптинского, стяжавшего нетленный венец своей праведной жизнью и многими благочестивыми деяниями.

Известно, что во время страшного голода, вызванного засухой, охватившей в 1890 году Калужскую губернию, где находилась знаменитая Оптина пустынь, иеросхимоннах Амвросий благословил местного иконописца написать для спасения людей образ Богородицы, специально предназначенный для спасения людей от этой напасти. Указал он и сюжет будущей иконы, на которой Пресвятую Деву следовало изобразить восседающей на облаках, нависших над недавно сжатым полем, и распростертыми руками благословляющей свежие снопы хлеба.

После того как заказ был выполнен, и образ Пресвятой Богородицы освятили, согласно церковным канонам, с ним был совершен крестный ход и в поле недалеко от монастыря отслужен молебен о ниспослании дождя. В записных книгах обители хранится свидетельство о том, что не успели затихнуть последние звуки торжественных песнопений, как небо над полем покрылось тучами, из которых хлынули живительные струи дождя.

Прославление чудотворного образа

Это чудо, явленное Пресвятой Богородицей через Ее образ, написанный по благословению Амвросия Оптинского и получивший от него свое название − «Спорительница хлебов», обрело широкую известность за пределами губернии и положило начало всеобщему ее почитанию. Святой старец ходатайствовал перед епархиальным руководством об установлении дня почитания иконы, которым стало 15 (28) октября.

Еще задолго до основания в городе Среднеуральске женского монастыря «Спорительница хлебов» образ Богоматери, благословляющей сжатое поле, стал одним из наиболее почитаемых в Калужской губернии. Во многом это произошло из-за того, что, ввиду своих географических особенностей, эта территория часто подвергалась засухе, а также иным природным бедствиям, нарушавшим обычный ход земледельческих работ. В дореволюционный период икону регулярно выносили в поля, испрашивая тем самым Божьего благословения хлебопашцам и ниспослания им обильного урожая.

Кроме того, было отмечено, что Пресвятая Богородица через Свой образ «Спорительница хлебов» являет и множество иных чудес. По вознесенным перед ним молитвам недужные получали исцеление, женщины, обделенные даром чадородия, познавали счастье материнства, а бесследно пропавшие родственники вдруг присылали о себе весть или приходили сами. Известия об этих чудесах способствовали значительному притоку паломников в монастырь и еще большему его процветанию.

Обитель на берегу Исетского озера

Территория, на которой расположена женская обитель, носящая имя чудотворной иконы, называлась прежде Немецким хутором, поскольку по окончании Великой Отечественной войны там находился лагерь для военнопленных. После того как последние из них, получив свободу, отбыли на родину, этот обширный участок перешел во владение построенной неподалеку ГРЭС – мощной электростанции, имевшей федеральное значение. Отметим, что Среднеуральск − населенный пункт, расположенный на берегу Исетского озера, − получил статус города лишь в 1966 году, а прежде являлся административным образованием, находившимся в подчинении областного центра Верхняя Пышма.

С наступлением перестройки участок территории, принадлежавший городу, был передан Русской православной церкви, и на нем была основана мужская обитель. Она активно развивалась и вскоре приобрела статус одного из ведущих духовных центров края, но решением епархиального руководства была переведена в другой район, уступив свое место женскому монастырю «Спорительница хлебов» (Среднеуральск). Отец Сергий (Романов) – схиигумен прежней мужской обители – стал его активным строителем и духовным окормителем будущих насельниц. Его роль в создании монастыря столь велика, что необходимо рассказать о нем несколько подробнее.

Тернистый путь к Богу

Николай Васильевич Романов – так в миру звучало полное имя будущего монаха – родился 19 марта 1955 года в селе Криуши Горьковской области. Его путь в религию был крайне тернистым, поскольку молодые годы Коли Романова прошли в исправительно-трудовой колонии №13 Нижнего Тагила, куда он угодил за совершенное им тяжкое преступление. Однако даже те Свои чада, что оступились на раннем этапе жизни, Господь не обделяет любовью и старается благотворно воздействовать на их души.

Еще в стенах колонии Он наполнил сердце Николая чувством глубокого раскаяния, а по выходе на свободу сподобил отправиться в Алапаевский мужской монастырь, где вчерашний уголовник принял постриг с именем Сергия и постигал тайны иноческой жизни под руководством его настоятеля – архимандрита Кирилла (Павлова). Большую роль в духовном возрастании будущего строителя женского монастыря «Спорительница хлебов» отца Сергия сыграл тогдашний глава Екатеринбургской епархии – архиепископ Викентий (Морарю). Этого служителя церкви по праву относят к числу наиболее выдающихся религиозных деятелей XX века.

Создание новой обители

В 2005 году, перед тем как выйти на покой в связи с преклонными годами и ухудшением состояния здоровья, владыка Викентий назначил отца Сергия наместником мужского монастыря, расположенного на берегу Исетского озера. Как было отмечено выше, вскоре встал вопрос о переводе обители на новое место и передаче территории под организацию женского монастыря. Именно его строительством и духовным окормлением сестер, по благословению отошедшего на покой епископа, и занялся отец Сергий (Романов).

В Среднеуральске монастырь «Спорительница хлебов» являлся единственным прибежищем для женщин, желавших отрешиться от суетного мира и всецело посвятить свою жизнь служению Богу. Поэтому миссия, которую он возложил на себя, была необычайно важна для возрождения духовной жизни края, претерпевшего все тяготы, связанные с антирелигиозной деятельностью правительства, в течение долгих десятилетий насаждавшего безбожие и атеизм.

Успеху начатого дела во многом способствовал тот факт, что насельникам прежнего мужского монастыря удалось в короткий срок осуществить большой объем строительных работ и создать развитое хозяйство. В частности, было возведено несколько храмовых построек, братских келий и построен настоятельский корпус. Основой материального благополучия обители стал созданный при ней животноводческий комплекс. Благодаря этому, когда в 2002 году было дано высочайшее благословение на создание при мужской обители женского подворья, ставшего основой будущего монастыря «Спорительница хлебов», отец Сергий имел достаточно прочную материальную базу.

Дальнейшее строительство и расширение монастыря

Ему в помощь епархиальное руководство выделило четырех монахинь – сестер, имевших за плечами богатый опыт иноческой жизни и успевших проявить свои организаторские способности. Одна из них – сестра Варвара (Крыгина) – была впоследствии возведена в сан игуменьи и возглавила новообразованную обитель.

Днем рождения основанного отцом Сергием в Среднеуральске монастыря «Спорительница хлебов» принято считать 20 апреля 2005 года, когда о его учреждении вышло официальное постановление Святейшего Синода. Вскоре после этого на территории новообразованной обители произошло первое в ее истории знаменательное событие – освящение главного храма в честь чудотворной богородичной иконы «Спорительница хлебов», об истории создания которой рассказывалось в начале статьи.

Благодаря неусыпным трудам игуменьи Варвары и при активном содействии отца Сергия (Романова) монастырь «Спорительница хлебов» продолжал интенсивно развиваться и в последующий период. Так, вскоре был возведен келейный корпус, в нижнем этаже которого разместились помещения, предназначенные для классов детской школы и мастерских производственного обучения подростков. Кроме того, на территории обители были построены и освящены четыре новых храма, позволивших вместить в себя множество паломников как из числа жителей города, так и регулярно приезжающих со всех концов страны.

Святыни монастыря

Продолжая рассказ о расположенном в Среднеуральске монастыре «Спорительница хлебов» и отце Сергии (Романове), ставшем духовным наставником его насельниц, уместно будет подробнее остановиться на тех святынях, которые являются в нем главными объектами почитания. Прежде всего это храм, построенный и освященный в честь прославленной иконы «Спорительница хлебов». Он расположен на третьем этаже здания, построенного в 2011 году. Именно в нем хранится чудотворный образ, не раз спасавший поля жителей Урала от засухи и давший свое название монастырю. Кроме него, храм известен находящимися в нем мощами многих православных святых, ставших по завершении своего жизненного пути небесными покровителями российского народа.

На втором этаже этого же здания находится храм иконы Казанской Божьей Матери. В нем паломники имеют возможность поклониться чудотворному списку со знаменитого образа, прославившегося во времена покорения Казани полками Ивана Грозного. Любопытно отметить, что, согласно монастырской традиции, внутрь храма принято входить босиком, предварительно сняв обувь и оставив ее в специально отведенном для этого помещении.

В отдельном зданиях размещены храмы в честь Покрова Пресвятой Богородицы и Святой Троицы. Последний оборудован на втором этаже величественного здания, строительство которого было завершено в 2017 году. В нем же, на первом этаже, расположен храм, освященный в честь Царственных Страстотерпцев – членов семьи Романовых, безжалостно уничтоженных большевиками. Недалеко от этого сооружения высится пятнадцатиметровый крест, установленный как напоминание о трагических событиях, разыгравшихся в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома.

Роль монастыря в оказании социальной помощи людям

Созданный в Среднеуральске отцом Сергием (Романовым) монастырь «Спорительница хлебов», кроме своего главного назначения – заботе о спасении душ всех, кто притекает с молитвой к его святыням, – выполняет и еще одну необычайно важную миссию. Трудами настоятельницы игуменьи Варвары (Крыгиной) он стал крупнейшим на Урале центром социальной помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В нем предоставляется возможность проживания беженцам, оставшимся без средств к существованию, инвалидам и одиноким матерям. Все они, оказавшись под гостеприимным монастырским кровом, считаются его насельниками и могут жить в нормальных человеческих условиях, посильным трудом отрабатывая затраченные на их содержание средства.

Одновременно с этим люди имеют возможность получить психологическую помощь после перенесенных ранее стрессов и возродиться душой для дальнейшей жизни. В этом также видна заслуга отца Сергия (Романова). В Среднеуральске «Спорительница хлебов» − монастырь, созданный под его руководством, − неизменно пользуется известностью как эффективный реабилитационный центр. В записной книге обители собраны многочисленные благодарственные отзывы тех, кто, побывав в ее стенах, вышел из них духовно окрепшим.

По инициативе отца Сергия (Романова) в Среднеуральском монастыре «Спорительница хлебов» со дня его основания действует детская общеобразовательная школа. Несмотря на то что официально она является филиалом «Школы Цесаревича Алексея» − учебного заведения, находящегося в Екатеринбурге, − преподаванием в ней заняты педагоги из числа прошедших специальную подготовку насельниц монастыря. По заключению комиссии, направленной в монастырь Городским отделом народного образования, во время собеседования учащиеся в полной мере продемонстрировали объем знаний, предусмотренный федеральной программой.

Создание крепкого монастырского хозяйства

Забота отца Сергия (Романова) о монастыре «Спорительница хлебов» проявилась и в расширении его хозяйственной базы, основа которой, как говорилось выше, была заложена еще во времена мужской обители. В настоящий момент она находится на столь высоком уровне, что при необходимости позволила бы насельницам существовать в автономном режиме, не получая помощи извне.

Хлеб, выращиваемый на принадлежащих монастырю землях, обмолачивается в собственной мельнице, после чего поступает в местную пекарню. Обеденное меню сестер пополняется за счет продуктов, которые дают скотный и птичий двор, сад и пасека. Имеется также собственная котельная, бесперебойно обеспечивающая насельниц горячей водой.

Как доехать в монастырь «Спорительница хлебов» в Среднеуральске

Благодаря проведенным работам по строительству храмовых зданий и благоустройству прилегающей к ним территории, а также высокому уровню организации молитвенного служения обитель, руководимая игуменьей Варварой (Крыгиной), стала одной из самых посещаемых на Урале. Выше был указан адрес Среднеуральского монастыря «Спорительница хлебов», но для всех желающих присоединиться к числу паломников укажем также наиболее простой способ как до него доехать.

Для удобства паломников администрацией Северного автовокзала города Екатеринбурга организованы бесплатные автобусные маршруты в обитель. Автобусы отправляются ежедневно с интервалами 3-4 часа от платформы №1 и доставляют пассажиров непосредственно к ее Святым вратам. Они же привозят богомольцев назад к месту отправления.

Режим богослужений в храмах монастыря составлен в соответствии с традицией, принятой в большинстве православных обителей страны. По будним дням они начинаются в 8:00 и затем продолжаются в 15:30. По воскресеньям и праздникам утренний молебен совершается в 6:30, в 20:30 начинается всенощное бдение, а в 24:00 следует Божественная литургия и панихида.

Спорительница Хлебов, женский монастырь в честь иконы Божией Матери отзывы

Ваши отзывы не останутся незамеченными!

Официальный представитель этой организации отвечает на отзывы на этом сайте.

Посетив Храмы в монастыре, ощущаешь необыкновенную атмосферу любви. Наступает такое миротворение, покой в душе, счастье — благодать Божия. Спасибо матушке Варваре, настоятельнице монастыря, за ее доброту к людям, отзывчивость, она очень приветливая. читать полностью

Благодарю Господа за то, что он привел мою дочь Таисию в стены монастыря. Моя дочь тяжело больна, рак 4 стадии с множественными метастазами. Врачи 5 октября 2015 года вынесли ей вердикт — мы бессильны, иди умирать. Ей оставалось совсем немного. читать полностью

Вся эта отчитка — не больше чем просто шоу для публики. Для большего антуража — колонки на улицу выставили, чтобы все слышали вопли «бесноватых» которых, к слову сказать так и не вылечил отец Сергий. Думаю на это 2 причины: 1) Шоу закончится. 2) Это. читать полностью

Мне тоже не понравилось отношение игуменьи к паломникам. Она их заставляет работать за тарелку супа. Любви к ближним нет. Чувствуешь себя как в тюрьме. Ноги моей никогда там больше не будет. Никому не советую ездить в этот монастырь. Это настоящий. читать полностью

Плохое отношение к паломникам.Хочу Вам сказать, дорогая игуменья, любви у Вас к ближнему нет. Оставить на улице, да ещё зимой мою сестру на улице. И какая Вы монашка после такого поступка? Господь на Страшном Суде спросит Вас о том, какую любовь. читать полностью

Игуменья Варвара выгоняет паломников. Так разве можно поступать? Это не по-христиански. Условий для проживания нет, даже подмыться негде. То нельзя, сё нельзя, а что вообще можно? Выдавайте памятку паломникам! И запомните, нельзя беззащитных людей. читать полностью

Костанайский центр туризма и паломничества

Четверг, 24.10.2019, 22:32

В 2002 году Архиепископ Екатеринбурский и Верхотурский Викентий благословил иеромонаху Сергию (Романову) основать при мужском монастыре во имя Святых царственных Страстотерпцев, наместником которого был тогда о. Сергий, женское подворье социального значения.

Земля, где расположилось подворье, ранее принадлежала подсобному хозяйству среднеуральской ГРЭС. В военное время там находился лагерь для военнопленных, поэтому в народе это место прозвали Немецким хутором. В августе 2002 года. «Немецкий хутор» безвозмездно передали Екатеринбургской епархии. В сентябре 2002 года подворье посетил иеросхимонах Рафаил (Берестов). Он засвидетельствовал, что стоящая на Немецком Хуторе святая обитель находится под особым покровительством Божией Матери и святой Царицы Александры. Со времен подворье переросло в Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Икону «Спорительница хлебов» почитают как икону последних времен, сбирающую духовную жатву. Пред «Спорительницей хлебов» молятся об избавлении от голода, засухи, гибели хлебов, болезней и всякого нестроения.

Торжественное освящение храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов» состоялось 17 сентября 2004 года. В настоящее время на территории обители возведены храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов», включающий келии на 60 человек, и домовая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Построены: деревянный жилой корпус на 65 человек с трапезной и баней, странноприимный дом на 20 человек, овощехранилище и столярная мастерская. На месте источника устроена часовня с купальней. Завершено строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери.

Ныне в среднеуральской женской Богородичной обители проживает 258 человек, в том числе 30 трудников. Число насельниц имеют монашеский и иноческий постриг. Сестер окормляют четыре иеромонаха, совершающих ежедневно две Божественные литургии. В монастыре читается неусыпаемая псалтырь и 8 неусыпаемых акафистов: Всемилостивому Спасу, иконам Божией Матери: Владимирской, Иверской, «Одигитрии», Казанской, Святителю Николаю чудотворцу, Святым Царственным Мученикам, Святому Славному Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну. Ежедневно после вечерней службы проводиться Крестный ход.

Молитва к Царице Небесной не осталась тщетной. В последнии годы сестры собирали богатый урожай.

Монастырь содержит и духовно окормляет пожилых, немощных и престарелых людей, оказывает медицинскую помощь нуждающимся. Обитель опекает незащищенных в этом мире людей – одиноких матерей, беженцев, пожилых и инвалидов. Сестры монастыря занимаются просветительской деятельностью в школах и детских садах г. Среднеуральск и области. Дальнейшее развитие монастыря предполагается в рамках усиления его социальной направленности.

Сегодня в обители сложилось крепкое хозяйство. Насельники разводят круглый год рогатый скот, овец, коз, лошадей, кур и гусей. Особым вниманием и любовью порадовать новым потомством.

Многие из тех, кто побывал в этом Доме Пресвятой Богородицы, вновь и вновь стремятся посетить его, поскольку здесь возрождаются традиции жертвенного милосердия Святой Руси.

Ссылка на основную публикацию