Спасо преображенский мужской монастырь рязань

Спасо преображенский мужской монастырь рязань

В начале IV века, в самый разгар гонения на христиан в годы правления Диоклетиана и Максимиана, жестоко пострадали за исповедание Христа старец.

В конце XV века султан Баязет, уважая мужество и благочестие великого магистра странноприимного Ордена иоаннитов Петра Обюсона, в знак дружбы и.

В 463 году икона была перенесена из Иерусалима в Царьград греческим царем Львом I и поставлена в храме Богородицы — Пигии, то есть, источника, и.

Пожертвования

«Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.» (2-е Кор. 9;7)

Выбор суммы фиксированной либо произвольной на кнопке «Пожертвовать»

Для зарубежных переводов наш адрес в ПейПал: pronskmonastery@gmail.com

Спаси Христос!

Главное меню

Не подлежит сомнению, что к XV веку Спасо-Преображенский монастырь уже существовал, поддерживаемый благочестивыми стараниями великого князя Рязанского Ивана Васильевича.

О древних временах существования этого монастыря сохранилось не так много свидетельств. Известно, что настоятельская власть в первые столетия существования монастырей была очень большой. В «Дополнительных о Рязанской епархии сведениях» архимандрит Иероним, говоря о Спасском монастыре г. Рязани, пишет, что «настоятели издревле архимандриты», хотя «сей монастырь был не знаменит», из них 1653 г. сентября Боголеп и Солотчинский Сергий по указу государеву и патриаршей грамоте благословлены от Преосвященного Мисаила служить в белой шапке; а от преосвященного Димитрия позволено употреблять Спасским при служении ковер»

О размерах настоятельской власти, а значит и о значимости монастыря, говорит и тот факт, приглашались ли они на Соборы в стольный град Москву. Так на Соборе 1589г., на котором решался вопрос о четвертом браке царя Иоанна Васильевича, представлены были архимандриты и игумены многих монастырей, в том числе архимандрит Солотчинского из Рязани. Через три года уже среди прочих упомянут Спасский архимандрит из Рязани.

С 25 декабря 1742г. по указу Св. Синода от преосвященного Алексия, «для отличия от игуменов, возложены на архимандритов наперсные для ношения кресты — на здешнего Спасского Давида и Духовского Ефрема, а генв. 1743г. на Солотчинского Алимпия, Богословского Аарона и Радовицкого Иосафа». С 1868г. Рязанский Спасский мужской монастырь стал управляться викарием, что продолжалось до 1902г. А в 1902г. кафедра викарных епископов Михайловских была переведена в Троицкий монастырь. 21 мая 1907г. кафедра викарных епископов была вновь перенесена в Спасский монастырь. Среди Викарных епископов следует упомянуть епископа Исидора (Колоколова), бывшего на епископской Михайловской кафедре с 1906 по 1911г., замученного в Самаре в 1918г.

Штатная численность Спасского монастыря хотя и менялась на протяжении всего времени его существования, но незначительно. Так по рапортам настоятелей монастырей за 1746г., по Спасскому монастырю «определено быти архимандриту и братии двадцати человек, им жалования положено в год денег по пети рублев, хлеба по пети четвертей, и того денег сто рублев и хлеба сто четвертей». Там, где при монастырях были кладбища, обитель получала средства «за места для могил, за катафалк», как например при Спасском. К 1917г. в Спасском второклассном монастыре числилось 16 монахов, что практически равно 1746г.

В 1757 году епископ Рязанский своим указом определил монастырь в первостепенные и с этого времени в монастыре появились наместники. Со второй половины XVIII века архимандриты Спасского монастыря стали возглавлять Епаршую семинарию, что повышало престиж как монастыря, так и духовного учебного заведения.

Среди настоятелей обители следует упомянуть архимандрита Иеронима Алякринского (в бельцах Иоанна Стефанова) из протоиереев Рязанского Кафедрального собора. Он был присутствующим в Рязанской духовной консистории и ректором Рязанской духовной семинарии. По представлению Амвросия архиепископа Рязанского он был пострижен в монашество в Спасском монастыре 12 апреля 1808г. 19 апреля и произведен в архимандрита. Долгое время он управлял Солотчинским монастырем, а с 1813г переведен настоятелем в Рязанский Спасский монастырь. Ученый муж. прекрасный педагог, устроитель обители и. монах-наставник. Он навсегда остался в этом монастыре: захоронен на его кладбище.

Все насельники монастыря обитали на небольшой территории там, где некогда рождался наш город. С трех сторон монастырь был обнесен каменной стеной, а с восточной огражден каменными зданиями бывшей Духовной консисторией и Архиерейским Домом. Двое ворот на каменных столбах: Святые с северной стороны, через которые обычно входили в монастырь и западные для выхода были украшением монастыря.

При входе северными Святыми вратами в монастыре по правую сторону находилось каменное одноэтажное здание – братская трапезная с кухней, баня. Далее к западу в углу- круглая башня, рядом с ней – с западной стороны ледник, а за ним деревянная житница, конюшня, навес, за которым западные ворота и ограда до самого угла с круглой каменной башней. Вдоль всего монастырского двора по правой стороне неподалеку от западной каменной ограды и служебных зданий расположились два двухэтажных корпуса: один с каменным низом и деревянным верхом. Он был облицован кирпичом и отштукатурен. В нем жили настоятели. Другой к северу от первого каменный для жительства братии. Он был построен в 1825г и надстроен в 1894г. со стеклянной галереей на каменных столбах. Между этими корпусами в связи с ними построена в 1901 1904гг. на средства преосвященного Иосифа, епископа Михайловского, Викария Рязанского, Иоанно-Иосифовская церковь, в нижем этаже которой устроено было жилое помещение. По левую сторону северных ворот находилась каменная келия с пристроенной к ней деревянной келией. Подле этой келий к югу стоял и сейчас стоит каменный с таковою же колокольней храм Богоявления Господня. В центре монастыря возвышается храм без колокольни в честь Преображения Господня. К востоку от двора между храмами и за ними расположено было кладбище для погребения монашествующих и граждан

Архивные документы сохранили до нас описание келий Спасского монастыря г. Рязани за 1911г.

1. «Келия из трех комнат и прихожей, находятся в ней два стола, четыре койки из них три железных и одна деревянная (худая), медный самовар, ведро и два табурета;

2. Келия из двух комнат и прихожей, находится в ней два стола, железная койка, трое венских стульев, скамья, простой буфет, один дубовый табурет;

3. Келия из 3 комнат с прихожей находится при ней, два стола, три койки, одна из них железная, а две деревянные (одна из них худая), раскладное железное стул о.

4. Келия из трех комнат. При ней находится чулан, в котором находятся следующие вещи: две медных каструли с ручками, две медных сковороды и одна эмалированная, самовар жестяной, лампа. ».

В 1920 году монастырь был закрыт.

Передача монастырских зданий началась в 1996 году. В начале был возвращен настоятельский и братский корпус, но в нем было размещено Духовное училище. 6 октября 2005 года, решением Священного Синода во главе со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, было принято решение об открытии Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Рязани и возобновлении в нем монашеской жизни. Наместником вновь открытого монастыря был назначен иеромонах Игнатий (Депутатов). В настоящий момент монастырская жизнь протекает в историческом здании настоятельского и братского корпуса совместно с Духовной семинарией. Были переданы храмы монастыря.

Спасо преображенский мужской монастырь рязань

Контактная информация:

Почтовый адрес: 390000 г. Рязань, Кремль, д. 1

Телефон: 8-(4912)-28-08-03
Адрес сайта: www.spassmon.ru
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исполняющий обязанности игумена: и гумен Евфимий (Шапкин)

Справка

Передача монастырских зданий началась в 1996 году. В начале был возвращен настоятельский и братский корпус, но в нем было размещено Духовное училище. 6 октября 2005 года, решением Священного Синода во главе со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, было принято решение об открытии Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Рязани и возобновлении в нем монашеской жизни. Наместником вновь открытого монастыря был назначен иеромонах Игнатий (Депутатов). В настоящий момент монастырская жизнь протекает в историческом здании настоятельского и братского корпуса совместно с Духовной семинарией. Были переданы храмы монастыря.

Храмы

Преображенский собор
Богоявления Господня
Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и праведного Иосифа Обручника Престольные праздники

Преображения Господня
Богоявления Господня
Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова
Святого Иосифа Обручника
Иконы Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец»

Святыни

Мироточивый образ Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец»
Частица мощей святителя Луки Войно-Ясенецкого
Мироточивый образ Спаса Нерукотворного
Образ Пресвятой Богородицы Одигитрия (Феодотьевская)
Ковчег с мощами Св. блж. Матроны Московской
Ковчег с мощами Свят. Феофана затворника Вышенского
Ковчег с мощами Прп. Евфросинии Полоцкой
Чтимая икона св. прав. Иоанна Кронштадского с частицей ризы

Богослужения

В будние дни: Начало утреннего богослужения в 6.40.
Начало вечернего богослужения в 16.45.
Накануне праздничных и воскресных дней – в 17.00 Всенощное бдение,
а в день праздника две Божественные литургии:
ранняя в 6.15 (Иоанно-Богословский храм)
и поздняя в 8.30 (Спасо-Преображенский собор)

Проезд

Добраться до монастыря можно общественным транспортом до площади соборной (троллейбус № «1», маршрутка № «41»), далее пешком до Рязанского Кремля.

Преображенский Рязанский мужской монастырь

Спасо-Преображенский мужской монастырь — православный мужской монастырь в Рязанской области, основанный в конце XIII-го — начале XIV-го века. Монастырь был закрыт советской властью в 1920 году, возвращен Церкви в 1996 г.

Содержание

История монастыря связана с историей города, который был заложен епископом Муромским и Рязанским Арсением. Древние летописи говорят о монастыре как о Преображенском, «что внутри города». Во время монголо-татарского нашествия Переславль-Рязанский принял беженцев из разоренной Старой Рязани, а в 1288 сюда перенес свою кафедру святитель Василий Рязанский.

Существует предание, что монастырь был основан в это же время — в конце XIII-го или в начале XIV-го века. Скорее всего обитель была основана при Великом князе Олеге Ивановиче. Об устройстве обители заботился Великий князь Рязанский Иван Васильевич, который в 1467 году своей грамотой пожаловал ей земли.

В 1501 году по новой грамоте князя Федора Васильевича монастырю было подарено село Гавриловское.

В 1522 году в Переславле-Рязанском началась традиция, по которой утренний благовест в городе начинался с колокольни Спасского собора монастыря. Особый статус обители подчеркивался тем, что его настоятели издревле носили статус архимандритов, а не игуменов. При царе Иване Грозном спасские архимандриты стали неизменно присутствовать на Московских Соборах. В 1653 году монастырю была выдана патриаршая грамота, поддержанная царским указом, по которым настоятели стали иметь право носить во время богослужений белую шапку. Позже им было предоставлено право также употреблять ковёр, как это принято во время архиерейской службы.

В 1742 году вышел указ Святейшего Синода награждать архимандритов наперсным крестом для повседневного ношения, что должно было их отличать от игуменов. Таким образом Спасские настоятели получили ещё одно отличие от настоятелей других монастырей.

В 1757 году епископ Рязанский своим указом определил монастырь в первостепенные и с этого времени в монастыре появились наместники. Со второй половины XVIII века архимандриты Спасского монастыря стали возглавлять Епаршую семинарию, что повышало престиж как монастыря, так и духовного учебного заведения.

В 1920 году монастырь был закрыт.

В 1996 году по благословению архиепископа Рязанского и Касимовского Павла начала возрождаться монастырская жизнь. Государство стало передавать в пользование новообразованной общины здания монастыря.

Современное состояние

В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день.

Возрастает число насельников обители.

Совершенствуются формы социального служения.

  • Собор Спаса Преображения
  • Церковь Богоявления Господня
  • Церковь Иоанна Богослова в Гостинице Знати
  • Часовня Пантелеимона Целителя в башне ограды
  • Икона Спас Нерукотворный (мироточивая)
  • Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» (мироточивая)
  • Икона Божией Матери «Нечаянная Радость»
  • Частица мощей святителя Феофана, Затворника Вышенского
  • Икона святого праведного Иоанна Кронштадтского с частицей рясы
  • Частица мощей святителя Луки Крымского
  • Частица мощей святого праведного Иоанна Кормянского
  • Частица мощей святой блаженной старицы Матроны Московской
  • Частица мощей святой преподобной благоверной княгини Евфросинии Полоцкой
  • Частица мощей святой преподобной Манефы Гомельской

Престольные праздники

Собор Спаса Преображения

Церковь Богоявления Господня

Церковь Иоанна Богослова в Гостинице Знати



Как добраться

Адрес: Россия, г. Рязань, Кремль, д. 1

Спасо-Преображенский монастырь находится на территории Рязанского кремля, в самом центре города, недалеко от вокзала.

На автомобиле из Москвы нужно выезжать по федеральной дороге М-5 «Урал», расстояние до Рязани — 180 км.

С Казанского вокзала в Рязань ходят электрички, а от метро «Выхино» — автобусы. В самой Рязани доехать до монастыря можно общественным транспортом — на троллейбусе № 1 или маршрутном такси №41 — до остановки «Соборная площадь». Далее пешком до Рязанского кремля.

Спасо-Преображенский мужской монастырь приглашает православных паломников принять участие в монастырских богослужениях, поклониться святыням, познакомиться с древней историей монастыря и его духовным наследием.

Телефон: +7 (4912) 28-08-04, 27-41-06

Спасо – Преображенский мужской монастырь города Рязани

Общие сведения о монастыре

Исполняющий обязанности игумена: иеромонах Сергий (Акимов)

Почтовый адрес: 390000 г. Рязань, Кремль, д. 1

Телефон: 8-(4912)-28-08-03

Адрес сайта: www.spassmon.ru

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • Преображенский соборБогоявления Господня
  • Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова
  • Святого пророка Илии

Престольные праздники

  • Преображения Господня
  • Богоявления Господня
  • Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова
  • Святого пророка Илии
  • Святого Иосифа Обручника

Святыни

  • Икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец»
  • Частица мощей святителя Луки Войно-Ясенецкого
  • Частица мощей святителя Гавриила Рязанского
  • Частица мощей святой блаженной Матроны Московской

Богослужения

Утреннее – в 6.30
Вечернее – 17.00
В праздничные и воскресные дни – в 8.30

Проезд

Добраться до монастыря можно общественным транспортом до площади соборной (троллейбус № «1», маршрутка № «41»), далее пешком до Рязанского Кремля.

История обители

Краткая история обители

Спасо-Преображенский мужской монастырь находится в черте Рязанского кремля к северо-востоку от кремлевского вала и к югу от Успенского собора. Монастырь с трех сторон окружен оградой, а с четвертой стороны к нему примыкает Консисторский корпус. По углам ограды устроены две башни. В свое время, до разорения в советский период, на территории монастыря был сад и некрополь, на котором хоронили не только насельников обители, но и благотворителей, знатных рязанцев. В советский период кладбище было разорено. До наших дней не сохранились документы, содержащие дату основания монастыря. В 1467 году обитель упоминается в связхи с тем, что ему была дана грамота великого рязанского князя Ивана Васильевича на вотчины. На протяжении всего времени настоятели монастыря имели сан архимандритов, а не игуменов, чем подчеркивалась важность обители. Были и другие почетные преимущества. Так с 1522 года утренний благовест начинался именно с колокола Спасо-Преображенского монастыря, который подхватывался всеми храмами Переяславля Рязанского (ныне — Рязани). С 1653 года настоятелям было дано право в священнослужении «носить белую шапку», а по указу епископа Димитрия (Сеченова) от 16 января 1757 года монастырь стал называться первостепенным. С этого времени у настоятелей появляются наместники. Со второй половины XVIII века настоятели Спасо-Преображенского монастыря становились одновременно и ректорами Рязанской духовной семинарии, оставаясь в сане архимандритов. Это повышало авторитет и обители, и семинарии, так как лучше просматривались будущие кадры духовенства. В 1868 году в Рязани утверждается должность викарного епископа, и монастырь передается под его руководство. С конца XIX века и до закрытия обители ею управляли епархиальные архиереи. В 1920 году монастырь был закрыт и отдан под бараки острозаразных больных. После холерного лазарета в зданиях обители располагался горисполком, затем были расквартированы военные части. С 1935 года территория монастыря со всеми постройками была передана в ведение Рязанского окружного музея, но долгое время в этих зданиях находились не только учреждения, но и проживали люди, даже в Богоявленском храме.

Возрождение монастыря

Передача монастырских зданий началась в 1996 году. В начале был возвращен настоятельский и братский корпус, но в нем было размещено Духовное училище. 6 октября 2005 года, решением Священного Синода во главе со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, было принято решение об открытии Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Рязани и возобновлении в нем монашеской жизни. Наместником вновь открытого монастыря был назначен иеромонах Игнатий (Депутатов). В настоящий момент монастырская жизнь протекает в историческом здании настоятельского и братского корпуса совместно с Духовной семинарией. Были переданы храмы монастыря.

Паломнические поездки

Внимание!

Паломнический центр Рязанский епархии теперь располагается на 2 этаже Николо-Ямского храма.

Вход со стороны Никольского придела.

Спасо-Преображенский монастырь в Рязани

Ряза́нский Спа́со-Преображе́нский монасты́рь — православный мужской монастырь, основанный около XIII века рядом с Архиерейским домом (Духовной консисторией) в Рязанском кремле.

История монастыря связана с историей города, который был заложен епископом Муромским и Рязанским Арсением. Древние летописи говорят о монастыре как о Преображенском, «что внутри города». Во время монголо-татарского нашествия Переславль-Рязанский принял беженцев из разоренной Старой Рязани, а в 1288 сюда перенес свою кафедру святитель Василий Рязанский.

Существует предание, что монастырь был основан в это же время — в конце XIII-го или в начале XIV-го века. Скорее всего обитель была основана при Великом князе Олеге Ивановиче. Об устройстве обители заботился Великий князь Рязанский Иван Васильевич, который в 1467 году своей грамотой пожаловал ей земли.

В 1501 году по новой грамоте князя Федора Васильевича монастырю было подарено село Гавриловское.

В 1522 году в Переславле-Рязанском началась традиция, по которой утренний благовест в городе начинался с колокольни Спасского собора монастыря. Особый статус обители подчеркивался тем, что его настоятели издревле носили статус архимандритов, а не игуменов. При царе Иване Грозном спасские архимандриты стали неизменно присутствовать на Московских Соборах. В 1653 году монастырю была выдана патриаршая грамота, поддержанная царским указом, по которым настоятели стали иметь право носить во время богослужений белую шапку. Позже им было предоставлено право также употреблять ковёр, как это принято во время архиерейской службы.

В 1742 году вышел указ Святейшего Синода награждать архимандритов наперсным крестом для повседневного ношения, что должно было их отличать от игуменов. Таким образом Спасские настоятели получили ещё одно отличие от настоятелей других монастырей.

В 1757 году епископ Рязанский своим указом определил монастырь в первостепенные и с этого времени в монастыре появились наместники. Со второй половины XVIII века архимандриты Спасского монастыря стали возглавлять Епаршую семинарию, что повышало престиж как монастыря, так и духовного учебного заведения.

В 1920 году монастырь был закрыт.

В 1996 году по благословению архиепископа Рязанского и Касимовского Павла начала возрождаться монастырская жизнь. Государство стало передавать в пользование новообразованной общины здания монастыря.

До нашего времени сохранился монастырский комплекс XVI—начала XX века.

Монастырские постройки

Несколько веков монастырь стоял деревянным. Он перенес несколько пожаров и разрушений, одно из которых пришлось на время нападения отрядов гетмана Петра Сагайдачного и войск королевича Владислава на Переяславль Рязанский. В 1647 году сильный пожар уничтожил все деревянные постройки кремля и весь монастырь.

В 1640-х годах была возведена первая каменная церковь Богоявления Господня, у которой было два придела — во имя Покрова Божией Матери и во имя апостола и евангелиста Иоанна БОгослова. Вместе с ней была возведена колокольня на шесть колоколов.

Спасо-Преображенский мужской монастырь в Рязани

За большими валами, оставшимися от древнего кремля, располагаются белокаменные постройки древнейшей обители современной Рязани — Спасо-Преображенского мужского монастыря. Он привлекает к себе паломников, туристов и людей, ищущих покоя и умиротворения.

История основания монастыря

Многовековая история старинной обители связана с историей города, который сегодня носит название Рязань.

В 1237 году небольшой город Переяславль-Рязанский принял уцелевших жителей уничтоженной татаро-монголами Рязани. Через 50 лет Переяславль становится резиденцией митрополита Василия Рязанского. По одной из версий тогда же за высокими валами Переяславского кремля появились первые деревянные постройки Преображенской обители. По официальным же данным она была основана в середине XV века при князе Олеге Ивановиче.

От основания до закрытия

Спасо-Преображенский мужской монастырь и его настоятели выделялись правителями рязанских земель и русскими патриархами. В конце XV — начале XVI веков монастырские владения значительно расширилась за счёт земель, пожертвованных рязанскими князьями.

Другие православные храмы в Рязани:

Главы обители имели чин архимандрита, что выделяло их среди настоятелей других монашеских общин, имеющих статус игуменов. Божественные богослужения, проводимые ими, проходили по архиерейскому типу, так как настоятели носили белую митру и использовали во время молитвы ковер. С середины XVI века настоятели рязанского монастыря участвуют в церковных соборах, проходящих в столице молодого Московского царства.

Ведущую позицию Спасо-Преображенского монастыря подтверждает обычай, появившийся в 1522 году, начинать ежедневный утренний благовест с колокольни его соборного храма. В середине XVIII века на базе спасской монашеской общины заработала духовная семинария Рязанской епархии, которую возглавляли её настоятели.

Интересно! До начала XX века на монастырском погосте хоронили не только насельников, но и наиболее уважаемых людей города. К моменту закрытия монастыря в 1920 году здесь размещалось около 400 захоронений.

Советское время

После прихода к власти большевиков Спасо-Преображенский мужской монастырь разделил судьбу большинства православных обителей. Все предметы, представляющие материальную ценность, из него вывезли. Наиболее ценные иконы продали, а остальные святые образы сожгли. Большую монастырскую библиотеку разорили.

В монастырских зданиях в разное время размещались следующие учреждения:

  • больница для людей, страдающих инфекционными заболеваниями;
  • администрация и жилые помещения военной части;
  • отделение городского музея;
  • областной архив;
  • коммунальные квартиры.

Несмотря на то что постройки не использовались в хозяйственных и производственных целях, их состояние постепенно ухудшалось, и к 90-м годам прошлого столетия здания бывшего Спасского монастыря находились на грани разрушения.

Возрождение

Спасо-Преображенская обитель начала возрождаться во второй половине 90-х годов XX века. В 1996 году в ведение Православной церкви вернулись настоятельский и братский корпуса, где с 1998 года расположилась Рязанская духовная семинария. Монашеская жизнь здесь возобновилась через 9 лет.

Передача монастырских храмов началась в 2007 году, но реально они были освобождены отделами городского архива только к 2008 году. С этого времени началась реконструкция обветшавших построек.

Современность

Сегодня Спасо-Преображенский мужской монастырь — действующая обитель. В ней ведётся богослужебная, социальная и просветительская деятельность.

Расписание богослужений

В действующих храмах спасской обители ежедневно проходят божественные службы. Их расписание выглядит следующим образом:

  • в будние дни проходят 2 службы (6.30 и 16.45);
  • в субботу утреннее богослужение проводится в 8.00,а Всенощное бдение начинается в 17.00;
  • в воскресенье и праздничные дни проводятся 2 утренних богослужения в 6.15 и 8.30, после которого проводится водосвятный молебен;
  • воскресным вечером в 6.15 проводится панихида.

В современной обители отмечают следующие престольные даты:

  • Преображение Господа (19 августа);
  • Богоявление (Крещение) Господа (19 января);
  • Покров Пресвятой Богородицы (14 октября);
  • день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского (2 января);
  • день памяти Иоанна Богослова (21 мая);
  • почитание памяти Иосифа Обручника;
  • день почитания образа Богородицы «Умягчение злых сердец».

Социальное служение

Сегодня монастырская братия состоит из 8 человек. Несмотря на малочисленность монашеская община несёт социальное служение. В него входит:

  • окормление медицинских учреждений;
  • помощь инвалидам и престарелым людям;
  • преподавание в духовной семинарии, советском городском университете и воскресных школах.

Архитектурный ансамбль

К настоящему времени спасской монашеской общине переданы все постройки, числящиеся за ней в дореволюционное время. В современных архитектурный ансамбль обители входят несколько старинных построек.

Спасо-Преображенский собор, возведенный, в начале XVIII века. Традиционный для русского храмового зодчества бесстолпный храм представляет собой квадратную постройку с четырехскатной крышей, увенчанной небольшой луковичной главой, которая установлена на высокий узкий глухой барабан. К восточному фасаду примыкает полукруглая община, состоящая из трёх частей.

Внешняя отделка фасадов выполнена в стиле нарышкинского барокко, характерными чертами которого являются:

  • визуальное горизонтальное деление фасадов при помощи широких карнизов;
  • фасады украшены лентами полукруглых закомар и пояса и из многоцветных изразцовых плиток;
  • широкие наличники вытянутых прямоугольных окон украшены декоративной каменной резьбой.

Особенностью храмового интерьера являются сохранившиеся росписи сводов, датируемый XIX веком и красивый пятиярусный иконостас, созданный в начале текущего столетия. В настоящий момент собор является главным действующим храмом монастыря.

Около западной границы монастырских владений стоят два длинных двухэтажных корпуса, в которых располагаются кельи насельников и помещения духовной семинарии. В начале XX столетия между этими зданиями построили небольшую церковь во имя Иоанна Богослова и Иосифа Обручника. Сегодня в этом небольшом храме проводят некоторые богослужения.

Самым большим зданием обители является Богоявленская церковь, которая на современном этапе её существования находится на реконструкции. Основной объём собора представляет собой четверик, увенчанный пятью позолоченными главками. Они стоят на высоких узких барабанах, основание которых украшено килевидными кокошниками. К основе примыкают полукруглая апсида и трапезная часть с двумя приделами. Индивидуальность храму придает восьмигранная шатровая колокольня с открытой звонницей. В её основании находится четверик, в котором расположен главный вход и притвор.

Интересно: до революции в одной из башен монастырской ограды располагалась часовня во имя целителя Пантелеймона. На сегодняшний день её восстановление остаётся долгосрочной перспективой.

В современном Спасо-Преображенском мужском монастыре множество реликвий, к которым ежедневно приходят верующие люди. Среди них выделяются:

  1. Образ Спаса Нерукотворного, замироточивший после обновления Спасского собора.
  2. Икона Богородицы «Умягчение злых сердец», выделяющая миро. Её передала в монастырь одна из прихожанок.
  3. Мощи святителя Луки Войно-Ясенецкого, по молитве которому исцеление получали люди, страдающие от повреждений конечностей и других физических недугов.
  4. Святой образ Божией Матери Феодотьевская, явившаяся несколько случаев помощи при бесплодии и проблемах в течении беременности.
  5. Икона Богоматери «Нечаянная Радость», выделяющая миро. Она считает чудотворной, так как по молитве перед ней получали исцеление немощные и страдающие различными физическими недугами люди. Также она помогает при склонности к пагубным привычкам.
  6. Также здесь находятся мощи святой Матроны Московской, святителя Феофана Затворника, Евфросинии Полоцкой.
  7. Особое почитание оказывается иконе Иоанна Кронштадтского, содержащей частицу облачения святого праведника.

Как добраться

Спасо-Преображенский мужской монастырь находится на территории рязанского кремля.

В Рязань можно добраться любым из видов автомобильного и железнодорожного транспорта. От железнодорожной станции «Рязань-1» до монастыря можно добраться пешком, совершив 30-ти минутную прогулку по центральному району Рязани. От автовокзала необходимо сесть в общественный транспорт и доехать до остановки «Соборная площадь».

Спасо-Преображенская обитель — важная часть исторического наследия рязанской земли. Возобновление здесь монашеской жизни играет важную роль в развитии духовности жителей Рязани и возрождении православных традиций.

Спасо преображенский мужской монастырь рязань

Есть в Рязанском кремле удивительное место, попадая в которое, чувствуешь Божье дыхание и ощущаешь неразрывную связь времен. Душа преображается, когда заходишь в белокаменный собор или проходишь по территории монастыря «Преображенского, что внутри города», как именовали его в древних летописях. Обычно здесь многолюдно, приезжают паломники и туристы, гуляют мамы с детьми.

Спасо-Преображенский мужской монастырь – один из старейших в Рязани. Он был основан, возможно, еще в конце XIV века, во времена княжения благочестивого великого князя Олега Ивановича Рязанского. Первое письменное упоминание о монастыре относится к 1450 году. О жизни обители до середины XVII века сведений сохранилось немного. Известно, что она всегда имела особое значение – это признавали и рязанские правители, которые делали щедрые пожертвования и вклады. Настоятели монастыря одновременно выполняли обязанности ректора Рязанской духовной семинарии, издревле имели сан архимандритов, а не игуменов, что подчеркивало высокий статус обители.

С 1522 года именно колокол Богоявленской церкви монастыря начинал утренний благовест, который затем подхватывали все храмы города.

Сегодня церковь восстанавливается – к моменту ее передачи Церкви она находилась в аварийном состоянии. Звонница пока пустует. Но уже совсем скоро на ней появятся новые колокола, которые будут возвещать верующим о начале богослужений.

Современный вид монастыря с кремлевского вала. Фото: Сергей Никитин (www.panoramio.com) Рядом с храмом Богоявления можно увидеть несколько захоронений. Когда-то здесь было кладбище, где предавали земле настоятелей и насельников монастыря, служителей Архиерейского дома и кафедрального собора. А впоследствии, с 1830-х годов, стали хоронить и горожан – благотворителей обители, знаменитых рязанцев. Сохранились сведения о том, что в 1914 году на кладбище было 392 захоронения, датируемых периодом с 1714 года по начало XX века. В 30-х годах прошлого столетия кладбище было варварски уничтожено. Но все-таки сохранились надгробия гравера И.П.Пожалостина и писательницы С.Хвощинской. В 1959 году советские власти перенесли сюда из-под Рязани прах поэта Я.П.Полонского.

Трагический период для Спасо-Преображенского монастыря начинается после Октябрьского переворота 1917 года. Тогда монастырь постигла судьба многих других обителей – он был разграблен. И лишь спустя десятилетия монашеская жизнь здесь возродилась вновь.

В 2005 году архиепископ Рязанский и Касимовский Павел направил прошение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, в котором испрашивал «Первосвятительское благословение на возрождение рязанского Спасо-Преображенского мужского монастыря и возобновление в нём монашеской жизни». Таким образом, 6 октября 2005 года стало знаковой датой – вторым днем рождения древней Спасской обители. Ее штатная численность менялась на протяжении всего времени существования, но незначительно. В монастыре подвизалось от 16 до 20 монахов. Сегодня в числе братии пока четыре человека.

В 2009 году после ремонтных работ был освящен белокаменный Спасо-Преображенский собор монастыря. Там очистили от копоти росписи, снесли каменные печи, устроенные в алтаре, обновили пол, заменили окна, оштукатурили стены. Когда храм преобразился, замироточил образ Спаса Нерукотворного.

Однажды в кафедральный Христорождественский собор Рязанского кремля привезли из поселка Бачурино Ленинского района Подмосковья чудотворный мироточивый образ Божьей Матери «Умягчение злых сердец». Одна женщина решила приложить к нему свою небольшую иконку Богородицы «Умягчение злых сердец». Вскоре она тоже замироточила. Женщина принесла образ владыке Павлу (митрополит Минский и Заславский Павел (Пономарев), Патриарший экзарх всея Беларуси, был правящим архиереем Рязанской епархии 2003-2013 гг. — ред.) и тот благословил поставить икону в Спасо-Преображенском соборе. Так в монастыре появилась еще одна святыня.

В обители пребывает также частица мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого).

«Раньше люди знали о нем мало. Но после того, как по первому каналу показали программу, посвященную святителю Луке, к нам в собор хлынул поток верующих. По молитвам святителя стали происходить чудеса,» – вспоминает Марина Сокольская, которая работает за свечным ящиком здесь уже много лет.

Как-то летом одна женщина сломала руку. Подруга помогла ей добраться до травмпункта. Там сделали рентген, наложили гипс. Выйдя из больницы, женщины поехали к мощам святителя Луки. Когда стали подходить к Спасо-Преображенскому собору, послушник уже запирал дверь на ключ.

– Подождите, пожалуйста! – закричали подруги. – Можно мощам святителя Луки поклониться?

Храм открыли. Женщина приложила сломанную руку к ковчегу с мощами, долго и слезно молила о помощи. Вечером, вернувшись домой, почувствовала в поврежденной руке сильный дискомфорт, запястье стало опухать. Утром поехала в травмпункт. Врач снял гипс, повторно сделал рентген и сказал с удивлением: «А у вас нет перелома…». «Вот это чудо!» – ахнула женщина и стала благодарить святителя Луку за такое исцеление.

Находятся в соборе мощи святого праведного Иоанна Кормянского, блаженной Матроны Московской, святителя Феофана Затворника, преподобной благоверной княгини Евфросинии Полоцкой, преподобной Манефы Гомельской, есть икона святого праведного Иоанна Кронштадтского с частицей рясы. Почитается здесь также и образ Матери Божией «Феодотьевская». Его список находится в Спасо-Преображенском соборе, а оригинал – в Архангельском соборе Рязанского кремля.

Молилась перед этой иконой одна девушка, которая много лет не могла родить ребенка. Она проходила медицинские обследования, но врачи давали неутешительные прогнозы. Девушка пришла в Спасо-Преображенский собор, подошла к иконе Богородицы и… разрыдалась. А на следующий день узнала, что беременна.

В феврале этого года в монастыре появилась чудотворная мироточивая икона Матери Божией «Нечаянная Радость». Ее привез из Москвы раб Божий Георгий, который спас образ от нечестивого поругания и сам впоследствии получил от него исцеление: был парализован и поднялся на ноги. Сейчас к иконе ежедневно приходят люди, молятся, просят помощи и получают нечаянную радость.

Однажды на первой седмице Великого поста протоиерей Виктор Савушкин приложился к иконе. Потом на вечернем богослужении вместе с другими священниками отец Виктор стал читать покаянный канон Андрея Критского. По привычке надел очки на +2,5 диоптрии и вдруг неожиданно стал плохо видеть. Тогда он снял очки и стал читать канон без них. Матерь Божия через икону «Нечаянная Радость» вернула пожилому батюшке остроту зрения.

Одна женщина молилась здесь Богородице об избавлении ее и мужа от греха пьянства. И Царица Небесная подарила ей нечаянную радость. Молодые супруги перестали пить. Муж устроился на работу, а жена с радостью и благодарностью молится на коленях, боясь возврата в прошлое.

При Спасо-Преображенском монастыре действует Рязанская православная духовная семинария. Её воспитанники ежедневно поют на клиросе во время богослужений. Прихожане, которых с каждым днем становится все больше и больше, говорят о том, что необыкновенно красиво льющееся пение семинаристов располагает к молитве и трогает душу.

Вероника Шелякина

По материалам газеты «Благовест»

Спасо преображенский мужской монастырь рязань

Спасо-Преображенский Пронский мужской монастырь

zhais@yandex.ru

Путешествуя по Пронску и его окрестностям мы решили посетить Спасо-Преображенский Пронский мужской монастырь, о котором можно найти упоминание (раньше он именовался Спасская общежительная пустынь) в Песцовых книгах, датируемых 1640 г.

Во время осмотра экспозиций Пронского краеведческого музея мы увидели следующую старинную фотографию и

и аналогичную картину вышеупомянутого места, которые нас сильно заинтересовали.

Находясь на горе Гневна (одно из самых высоких мест города) мы попытались рассмотреть нечто похожее на то, что увидели в музее, однако, как не всматривались в предполагаемое направление — безрезультатно.

Пришлось использовать дополнительные возможности — подняли метров на 100 квадрокоптер и только тогда удалось увидеть крышу одного из монастырских зданий (в правом верхнем углу), расположенного в окружении пышной растительности.

Для того, чтобы хоть что-то существенное рассмотреть издалека — пришлось покинуть пределы Пронска (выехать за город по трассе местного значения в сторону Скопина) и остановиться в районе изгиба реки Прони.

С этого места, опять же, с помощью соответствующей оптики, удалось наконец-то рассмотреть монастырь в современном обличии, которое явно уступает виду с первой фотографии нашего рассказа.

Спасо-Преображенский Пронский мужской монастырь

Пока что мы все ходили вокруг да около. Настало время посетить и сам монастырь, тем более, как следует из общедоступных карт типа Яндекса, для этого надо с трассы свернуть на извилистую Набережную улицу, а затем, на одной из развилок перебраться на Ново-Стрелецкую улицу, где под зданием с номером 9 и занесен в соответствующий реестр Спасо-Преображенский Пронский мужской монастырь. Вроде бы все достаточно просто и вполне доступно для понимания, если бы не одно «но» — почему-то ни одна из электронных карт не отражает состояние дорог.

Ну что же, поехали! Сворачиваем с трассы на Набережную улицу

и метров через 800

выезжаем на берег Прони.

В том месте, где когда-то (в далеком прошлом) был мост через речку

дорога делает вираж на 90 градусов и круто уходит вверх.

С этого места существенно меняется и облик дорожного покрытия Набережной улицы (которое и до того нас особо не радовало).

Метров через 400. 450

мы добираемся до развилки. Нужная нам Ново-Стрелецкая улица уходит налево.

Спасо-Преображенский Пронский мужской монастырь

Судя по этим щитам — мы движемся в нужном направлении.

Что можно сказать про Ново-Стрелецкую улицу. Во-первых, она достаточно хорошо озеленена,

не обременяет водителей нагромождением дорожных знаков, светофоров и пр. «раздражающих» факторов. Единственное ее неудобство (в хорошую погоду) — встречный транспорт, с которым по теории вероятности все-таки иногда можно повстречаться.

Метров через 300 Ново-Стрелецкая улица заканчивается, и мы въезжаем на территорию под индексом «дом №9» — территорию Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря.

Для уставших путников и паломников здесь предусмотрено место для отдыха,

с которого открывается великолепный вид на Проню и ее пойменные луга. Самое время подумать о чем-то вечном,

а заодно и осуществить небольшой экскурс в историю данной обители.

Спасо-Преображенский Пронский мужской монастырь

Итак, выше мы уже упоминали о том, что имеются документы, подтверждающие факт существования на данном месте в 1640 г. Спасской общежительной пустыни. Обратимся к источнику — Добролюбов, Иоанн Васильевич. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных. / Сост. Иоанн Добролюбов. — Зарайск, 1884 — 1891.

Там во втором томе на 19 странице написано следующее:»Спасская общежительная пустынь находится на левом возвышенном берегу р. Прони, на юго-запад от г. Пронска, от которого отстоит не далее версты. Время основания ее неизвестно; но существование ее в XVII ст. не подлежит сомнению. В писц. кн. Борзецова 148 (1640) г. в исчислении разных угодий, принадлежавших стрельцам старой слободы, сказано между прочим, что у них был выгон «против Спасского монастыря» общий с новыми стрельцами. Под 1724 г. в Рязанских Достопамятностях встречается известие о переведении братии из Спасской Преображенской пустыни в Скопинский Троицкий монастырь и об упразднении пустыни, хотя и на короткое время. До возобновления Спасской пустыни в половине прошлого столетия, в ней, судя по описям за 1739 и 49 г., находились две церкви деревянных (церковь Преображения Господня, и церковь Вознесения Господня), келья строительская, 4 кельи братских с сенями, 6 ульев с пчелами. По описи Спасской пустыни, произведенной в 1763 г. поручиком Невловым, в ней уже значится «каменная церковь Св. Живоначальной Троицы о двух пределах, построенная на сборные деньги от боголюбивых дателей. Внутренняя второго придела и настоящей церкви принадлежит помещ. Ивану Ивановичу Бурцеву, прах которого покоится в Спасской пустыни. Устройством каменных келий для настоятеля и братии пустынь обязана Андрею Ивановичу Бурцеву. В настоящее время в Спасской пустыни, кроме Троицкого храма, существует другая каменная церковь во имя Трех Святителей, устроенная в 1867 г. Московским Почетным Гражданином Григорием Сергеевичем Васильевым, которым возобновлен был также и Троицкий храм. По указу Св. Синода от 22 апреля 1881 г. в Спасской пустыни введено общежитие. Земли во владении Спасской пустыни ныне состоят: 1) под монастырской усадьбой 7 дес., 2) Даньковского уезда, близ с. Новоивановского — 30 д., 3) Ряжского уезда, близ с.Петрова, 50 дес.,4) Михайловского уезда, на р. Жрака, мельница о двух поставах. «

Более детальную информацию о всех исторических нюансах обители можно почерпнуть из официального сайта монастыря — https://пронскиймонастырь.рф/

Мы лишь добавим, что в 1919 г. монастырь был закрыт и все его имущество было передано Уотсобесам и землеотделам. Обитель при этом разорили, монахов выгнали. В 40-х годах помещения передали детскому дому, потом — специализированной школе-интернату. Присутствие на территории монастыря этих заведений спасло его от окончательного уничтожения, однако не помешало новым собственникам (в лице соответствующих гос. структур) внести существенные изменения в архитектурный облик обители: на месте Троицкой церкви построили дом, Свято-Духовский храм на третьем этаже братского корпуса снесли, а в Трехсвятском храме ликвидировали барабан и купол, переоборудовав его таким образом в жилое помещение.

В 2011 г. началось возрождение монастыря и сегодня мы имеем возможность посмотреть, что же сделано за этот небольшой срок.

Начинает обустраиваться территория,

приведены в надлежащее состояние жилые помещения,

Спасо преображенский монастырь Рязань

Спасо-Преображенский мужской монастырь города РязаниСтраница монастыряРусская Православная Церковь, Рязанская митрополия, Рязанская епархия

  • Тип монастыря:мужской
  • Статус:действующий
  • Язык богослужений:церковнославянский
  • Расписание богослужений (общее кратко):Утреннее – в 6.30
    Вечернее – 17.00
    В праздничные и воскресные дни – в 8.30
  • Наместник:иеромонах Сергий (Акимов)
  • Престольные праздники:
    • Преображения Господня — Август 19
    • Богоявления — Январь 19
    • Илии пророка — Август 2 (IX до Р.Х.)
    • Иоанна Богослова — Май 21 , Июль 13 (Собор 12-ти апостолов), Октябрь 9 (день преставления)
    • Иосифа Обручника — Январь 13
  • Святыни:Икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец»
    Частица мощей святителя Луки Войно-Ясенецкого
    Частица мощей святителя Гавриила Рязанского
  • Деятельность:Храмы монастыря:
    Преображенский собор
    Богоявления Господня
    Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова
    Святого пророка Илии
  • Краткая историческая справка:Спасо-Преображенский мужской монастырь находится в черте Рязанского кремля к северо-востоку от кремлевского вала и к югу от Успенского собора. Монастырь с трех сторон окружен оградой, а с четвертой стороны к нему примыкает Консисторский корпус. По углам ограды устроены две башни. В свое время, до разорения в советский период, на территории монастыря был сад и некрополь, на котором хоронили не только насельников обители, но и благотворителей, знатных рязанцев. В советский период кладбище было разорено.

    До наших дней не сохранились документы, содержащие дату основания монастыря. В 1467 году обитель упоминается в связхи с тем, что ему была дана грамота великого рязанского князя Ивана Васильевича на вотчины. На протяжении всего времени настоятели монастыря имели сан архимандритов, а не игуменов, чем подчеркивалась важность обители. Были и другие почетные преимущества. Так с 1522 года утренний благовест начинался именно с колокола Спасо-Преображенского монастыря, который подхватывался всеми храмами Переяславля Рязанского (ныне — Рязани). С 1653 года настоятелям было дано право в священнослужении «носить белую шапку», а по указу епископа Димитрия (Сеченова) от 16 января 1757 года монастырь стал называться первостепенным. С этого времени у настоятелей появляются наместники. Со второй половины XVIII века настоятели Спасо-Преображенского монастыря становились одновременно и ректорами Рязанской духовной семинарии, оставаясь в сане архимандритов. Это повышало авторитет и обители, и семинарии, так как лучше просматривались будущие кадры духовенства. В 1868 году в Рязани утверждается должность викарного епископа, и монастырь передается под его руководство. С конца XIX века и до закрытия обители ею управляли епархиальные архиереи. В 1920 году монастырь был закрыт и отдан под бараки острозаразных больных. После холерного лазарета в зданиях обители располагался горисполком, затем были расквартированы военные части. С 1935 года территория монастыря со всеми постройками была передана в ведение Рязанского окружного музея, но долгое время в этих зданиях находились не только учреждения, но и проживали люди, даже в Богоявленском храме.
    Возрождение монастыря
    Передача монастырских зданий началась в 1996 году. В начале был возвращен настоятельский и братский корпус, но в нем было размещено Духовное училище. 6 октября 2005 года, решением Священного Синода во главе со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, было принято решение об открытии Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Рязани и возобновлении в нем монашеской жизни. Наместником вновь открытого монастыря был назначен иеромонах Игнатий (Депутатов). В настоящий момент монастырская жизнь протекает в историческом здании настоятельского и братского корпуса совместно с Духовной семинарией. Были переданы храмы монастыря.

    Наш сайт на этом хостинге больше не обновляется.

    Открыт новый сайт монастыря по адресу:

    Также открыт новый сайт Рязанской Православной Духовной Семинарии по адресу:

    Спасо-Преображенский
    мужской монастырь города Рязани.

    Спасо-Преображенский мужской монастырь находится в черте Рязанского Кремля к северо-востоку от кремлевского вала и к югу от Успенского собора. Монастырь с трех сторон окружен оградой, а с четвертой стороны к нему примыкает здание духовной консистории. По углам ограды устроены две башни. Так же у монастыря был свой сад и кладбище, на котором хоронили не только монахов, но и знатных рязанцев. В советский период кладбище было разорено.

    Точной даты основания монастыря нет, но во второй половине XV века он уже существовал. В 1467 году ему дана была грамота от великого князя Ивана Васильевича на вотчины.

    На протяжении всего времени настоятели монастыря имели сан архимандритов, а не игуменов, чем подчеркивалась важность обители. Были и другие почетные преимущества. Так с 1522 года утренний благовест начинался именно с колокола Спасо-Преображенского монастыря, который подхватывался всеми храмами Рязани. С 1653 года настоятелям дано право в священнослужении носить белую шапку, а по указу епископа Димитрия (Сеченова) от 16 января 1757 года монастырь стал называться первостепенным. С этого времени у настоятелей появляются наместники.

    Со второй половины XVIII века настоятели Спасо-Преображенского монастыря становились одновременно и ректорами Духовной семинарии, оставаясь в сане архимандритов. Это повышало авторитет и обители, и семинарии, так как лучше просматривались будущие кадры духовенства. В 1868 году в Рязани утверждается должность викарного епископа, и монастырь передается под его руководство.

    Передача монастырских зданий началась в 1996 году. Вначале Рязанской епархии был возвращен настоятельский и братский корпус с Иоанно-Иосифским храмом. И в этом здании того же года было размещено Духовное училище, которое в 2004 году, решением священного Синода, было преобразовано в Духовную семинарию.

    6 октября 2005 года, Священного Синода, было принято решение об открытии Спасо-Преображенского мужского монастыря в Рязанском Кремле и возобновлении в нем монашеской жизни. Наместником вновь открытого монастыря был назначен проректор Духовной семинарии иеромонах Игнатий (Депутатов).

    В 2007 году были монастырю возвращены Спасо-Преображенский собор и Богоявленский храм, но располагавшиеся архивы в этих храмах реально покинули эти помещения год спустя. И всего лишь за один месяц собор Преображения, милостью Божией, удалось привести в подходящие состояние для проведения Богослужений.

    В день Преображения Господня 2008 года архиепископ Рязанский Касимовский Павел совершил малый чин освящения собора, и была отслужена первая за девять десятилетий Божественная Литургия. И с 19 августа 2008 года 20 января 2009 года Преображенский собор каждый день был открыт для посещения всех желающих и в нем совершались ежедневные Богослужения… В Вербное воскресенье 12 апреля 2009 года архиепископ Рязанский Касимовский Павел совершил Великое освящение и обновлённый Преображенский собор вновь распахнул свои двери для всех верующих и желающих посетить эту древнюю святыню. С этого дня в Преображенском соборе вновь ежедневно совершаются Богослужения.

    Богоявленский храм, переданный церкви в аварийном разрушающемся состоянии, пока еще находится в стадии аварийно-спасательных реставрационных работ.

    Рязанская Православная Духовная Семинария.

    Рязанская Православная Духовная Семинария – высшее учебное заведение Русской Православной Церкви Московского Патриархата, готовящее священнослужителей по семинарской (5-ти годичной) программе, для приходов Рязанской Епархии.

    Рязанская православная духовная семинария была образована 17 августа 2004 года. До этого времени учебное заведение именовалось Рязанским православным духовным училищем. Оно было открыто 5 февраля 1990 года по решению Священного Синода и Святейшего Патриарха Пимена.

    Срок обучения первоначально составлял один год.

    По мере становления cеминарии срок обучения увеличивался. 16 февраля 1999 года было получено благословение Священноначалия на четырехгодичное обучение. 27 августа был образован Сектор Заочного обучения. Первоначально Духовное училище располагалось при Борисо-Глебском кафедральном соборе, затем в 1995 году в Свято-Троицком мужском монастыре г. Рязани, и с 1996 года в Рязанском Кремле.

    5 февраля 2000 года 10-летие возрождения РПДУ ознаменовалось освящением второго училищного храма в честь святого пророка Илии.

    В 2004 году согласно постановлению Священного Синода Рязанское православное духовное училище было преобразовано в Рязанскую Православную Духовную Семинарию.

    После преобразования Семинария перешла на новый образовательный стандарт Духовных школ.

    Зимой 2007 года решение Ученого Совета Семинарии Сектор Заочного обучения был преобразован в форму обучения экстернат.

    20 января 2008 года из расположения Семинарии были переведены учащиеся Школы Регентов Псаломщиков, которая летом 2007 года была преобразована в Рязанское Епархиальное Женское Духовное Училище.

Ссылка на основную публикацию