Серпухов женский монастырь неупиваемая чаша

Сказание об иконе
Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

В Покровском храме обители пред Чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша» день и ночь неугасимо горит лампада, как символ тех молитв, которые во всякое время из разных мест обращены к Первообразной о спасении, исправлении, исцелении пьяниц, наркоманов, курящих, блудников, всех, страждущих недугами телесными и душевными. Множество драгоценных даров, украшающих святую икону, является свидетельством благодатной помощи, полученной от чудотворной иконы, и того упования, которое возлагают нуждающиеся в такой помощи на предстательство Богоматери по молитвам перед этой иконой.

«Начало и причина страстей, – говорит святой Григорий Синаит, — есть злоупотребление, злоупотребления – склонность, склонности – движение желательного навыкновения, исполнение желания есть прилог, коим попускается обнаруживать, каково наше самовластие» (Добротолюбие, т. 5, М, 1889, с. 210).

Так, подчас незаметно, страсть парализует волю человека. К числу таких страстей относится и страсть пьянства. Последствия алкоголизма известны всем, — в числе их разрушение семьи, деградация личности, и, в конечном итоге, вечная смерть, ибо «пьяницы… Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6,10). Но Божие милосердие безгранично. Господь видит, что многие, страдающие пьянством, искренне хотят избавиться от этой страсти, исцелиться от своей губительной болезни, но не находят в себе силы. И Господу благоугодно было явить чудотворную икону Пречистой Своей Матери, именуемую «Неупиваемая Чаша», как неистощимый источник благодатной помощи, духовных благ и исцеления для тех, кого влечет губительная чаша вина.

По иконописному сюжету и идейному содержанию икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» особенно близка к Никейской иконе, прославившейся чудесами в 304 году. Отцы Первого Вселенского Собора установили петь перед ней: «Бысть чрево Твое святая трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего…». По иконографии она относится к типу одного из древнейших изображений Божией Матери – «Оранта», только Богомладенец написан стоящим в чаше. Несомненно, благочестивая мысль изографа переносилась к святейшему таинству Евхаристии. Чаша с благословляющим Богомладенцем – это чаша Причащения, источающая приступающим к ней с верою все благословения, дарованные грешному роду человеческому искупительным подвигом Господа нашего Иисуса Христа. Эта чаша действительно неупиваемая, или неиспиваемая, неистощимая, потому что Агнец ее «всегда ядомый и никогдаже иждеваемый». А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник, ходатайственно возносит к Богу эту Жертву – Своего закланного Сына, заимствовавшего Плоть и Кровь от Ее пречистых кровей, в пренебесный жертвенник за спасение всего мира, и предлагает в снедь верным. Она молится за всех грешников, всем хочет спастись и вместо низких губительных пристрастий призывает всех к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.

Явление первообраза иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот однажды этот уже совершенно опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом».

Не владея ногами, не имея посторонней помощи, без всяких средств, крестьянин не рискнул отправиться в дальнее путешествие. Святолепный старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить услышанное. Старец явился ему в третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправился в путь. В одном селении он остановился на ночлег. Сердобольная старушка-хозяйка, чтобы облегчить боль, растерла ему ноги и уложила его на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, мог удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом и на одну палку, он добрался до Серпухова.

Читать далее.

Придя во Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: не та ли это икона, которая висит в проходе из соборного храма в ризницу, на ней есть изображение чаши. Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша»! Знаменательно было и то, что в лике на раке преподобного Варлаама, недугующий крестьянин сразу же узнал того благолепного старца, который являлся ему во сне. Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное – он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.

Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стало стекаться множество богомольцев из города Серпухова, его пределов, а также из более дальних мест. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость.

Особо икона почиталась в Серпухове. В центре города при храме благоверного князя Александра Невского было создано Александро-Невское братство трезвости. Каждое воскресенье при большом скоплении народа перед списком с чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в храме совершались молебны с чтением акафиста, обычно завершавшиеся религиозно-нравственными беседами. Почитание святой иконы носило в основном местный характер, о чем свидетельствует отсутствие упоминания о ней в дореволюционной церковной литературе (кроме нескольких местных статей).

В послереволюционные годы монастыри и храмы в Серпухове, как и по всей России, стали закрываться. После закрытия Владычного монастыря чудотворная икона была перенесена в кафедральный собор Николы Белого. В 1929 году Никольский собор был закрыт, все его святыни сожжены на берегу реки Нары. За время лихолетья иконы с изображением образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились.

В 1990 году архимандрит Иосиф, ныне, митрополит Курганский и Белозерский выступил инициатором открытия Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Ювеналия 10 апреля 1991 года древняя обитель на Высоком, основанная преподобным Сергием Радонежским в 1374 году, вновь начала действовать. Став настоятелем, архимандрит Иосиф возобновил молебное служение иконе «Неупиваемая Чаша» в Высоцком монастыре, и уже в следующем году по его благословению известный российский иконописец Александр Соколов написал ныне известную во всем православном мире икону. Образ украсили серебряной басменной ризой, а позже в левый нижний угол иконы был вставлен ковчежец с частью пояса Пресвятой Богородицы. Этот образ Богоматери быстро снискал любовь православного народа, ибо Царица Небесная щедро наделила Свою икону благодатию, которая с первых же дней обильно подается всем с верою и надеждою приходящим к ней. «И не тщетны отходят, Пречистая, от неупиваемой чаши Твоих Божественных дарований, но неоскудно получая цельбы от чудотворного образа Твоего, Всеблагая» (Ак., 12 конд.).

Множество драгоценных даров, украшающих святую икону, является свидетельством благодатной помощи, полученной от Чудотворной иконы, и того упования, которое возлагают страждущие на предстательство Богоматери.

В Высоцком монастыре впервые была составлена служба и издан акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», ранее существовавший в нескольких различных рукописях.

30 мая 1997 года по благословению Святейшего Патриарха икона «Неупиваемая Чаша» была впервые внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери. Годом раньше, 6 мая 1996 года, в Серпуховском Введенском Владычном женском монастыре, в месте явления первообраза в XIX веке, был освящен вновь созданный Список Чудотворной иконы.

Множество списков с иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» распространены во всем православном мире, некоторые из них прославлены мироточением и кровотечением, что является видимым знаком Божественной благодати.

Не иссякает поток благодатной помощи и исцелений от дивного образа. В сердцах верующего народа чудотворная икона Богоматери «Неупиваемая Чаша», находящаяся в Высоцком монастыре, стала поистине всероссийской святыней. Матерь Божия, воздев Свои Пречистые руки, молит Сына Своего и Бога за всех грешников, всем хочет спастись и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещая, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.

В День празднования чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 5/18 мая при огромном стечении народа во дворе обители архиерейским чином сонмом архипастырей и духовенства торжественно совершается Божественная Литургия, а затем начинается величественный крестный ход с Чудотворным образом.

Акафист (часть первая)

Икона «Неупиваемая Чаша» в Серпухове: где находится и как молиться

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Если поискать на просторах интернета, чем знаменит Серпухов, открывается множество страниц, на которых в первую очередь храмы, древняя архитектура, история строительства города и борьбы с нашествиями врагов, и святыни, святыни… Не только современные предприятия, промышленные производства, но и древняя славная история у этого города. Есть на что посмотреть. Недаром на гербе Серпухова красуется павлин. Слава и красота! Одной из главных святынь города является икона Богородицы «Неупиваемая Чаша».

Содержание страницы

Монастыри Серпухова

В Серпухове два монастыря – мужской и женский — оба древние и оба родом из благодатного XIV века, когда щедро сеял по земле русской игумен Сергий своих учеников и Христову веру. Один из этих монастырей был основан как раз учеником Сергия Радонежского, а другой — его современником, тоже святым – святителем Московским митрополитом Алексием.

А на другом берегу спасительное место Своей обители святителю Алексею Московскому указала сама Богородица. В честь введения Пречистой Девы во храм ученик святителя Варлаам здесь сначала срубил церковку, через два года поставил каменный храм, а позже вырос монастырь, который в честь Небесной Владычицы и называется Владычним или Введенским.

Введенский Владычный монастырь г. Серпухов

Эти обители стали центрами русской жизни, духовными школами, питомниками культуры и образования, крепостями для защиты от врагов. Прежде монастыри стояли в глухих лесах, а неподалеку строился и город, но сейчас они оба находятся в городской черте.

Полезные материалы

Серпуховский мужской монастырь: история становления

Случилось так, что в становлении монастыря участвовали два Афанасия. Первый, как говорят – старший — любимый ученик Сергия Радонежского, был отправлен им в помощь местному князю Владимиру, ратующему об устройстве близ Серпухова новой обители. Вылетев из «Сергиева гнезда», первый настоятель нового монастыря не только занимался строительством, но и принес сюда благочестивые уставы, порядки и обычаи, усвоенные в русской духовной кузнице – Троицкой Лавре.

Высоцкий мужской монастырь г. Серпухов

А второй Афанасий – отпрыск благочестивой и знатной семьи, пришел в новый монастырь к Сергиеву наперснику учиться духовной жизни. Игумен постриг его и дал в иночестве свое имя. Старший позже ушел в Константинополь, поручив обитель своему младшему преемнику – Афанасию Высоцкому. Очень молодым отошел второй игумен ко Господу, но успел за свою короткую жизнь много сделать для устроения монастырской жизни на берегу реки Нары, прославился чудотворениями.

По завещанию игумен был погребен под лестницей соборного храма.

Сразу после открытия и в наше время у мощей преподобного стали происходить чудесные исцеления.

Высоцкий монастырь в настоящее время

Восстановление Высоцкого мужского монастыря началось в 1991 году. Здесь по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия был написан новый образ Богородицы, и, таким образом, вернулась ее икона «Неупиваемая Чаша», были обретены святые мощи преподобного Афанасия Высоцкого (день памяти 24 сентября).

С благоговением хранятся здесь многие святыни – частица Животворящего Креста Господня с Голгофы, частицы от Гвоздя и от Гроба Господа Иисуса Христа. Часть нательной рубашки батюшки Серафима с его кровью, когда он был избит, вещи праведного Иоанна Кронштадтского чудотворца, множество святых мощей.

Действующие храмы монастыря: Никольский, Зачатьевский, Покровский, Сергиевский, во имя Трёх святителей (в колокольне) и в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (в настоятельском корпусе).

Покровский храм и его святыни

Слева от входа в монастырскую ограду расположен храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Часовня преп. Афанасия Серпуховского

Между Покровским храмом и Зачатьевским собором высокая лестница подымается на галерею собора. Здесь между храмами стоял еще один – в честь Афанасия Афонского, но был разрушен. В разобранном основании храма в 1994 году были обретены мощи Афанасия Высоцкого младшего. Он ведь и завещал похоронить его под лестницей храма, так что по завещанию святого, здесь после многих перестроек опять лестница. А мощи святого теперь покоятся в часовне в его память – приделе Покровского храма, вход как раз слева от лестницы.

Зачатьевский собор

Это памятник XIV века. Князь Владимир Серпуховской после победы на Куликовом поле посвятил собор Зачатию Пресвятой Богородицы праведной Анной. На освящение храма прибыл сам преподобный Сергий Радонежский. Не прибыл – пешком пришел. И по преданию возжег неугасимую лампаду, как символ Христова Света.

Храм перестраивался и достраивался, но центральная внутренняя часть сохранилась, в особенности нижняя кладка. Храм обнесен крытой каменной галереей с двумя пределами – один Рождества Богородицы, а другой – более поздний — Никольский, превращен в самостоятельную церковь. На высоченных сводах Зачатьевского собора имеются только небольшие фрагменты настенной росписи 16 века, после реставрации все расписано заново, в соборе устроен высокий пятиярусный иконостас. Белокаменный собор под голубыми куполами – Зачатьевский, а рядом Никольский и Сергиевский храмы составляют единый архитектурный комплекс.
Зачатьевский собор заново был освящен в 2002 г.

Храм святителя Николая Чудотворца

Никольский храм расположен в южной части Зачатьевского собора, как раз на месте начала строительства монастыря, где еще преподобным Сергием был водружен первый деревянный крест. В эпоху гонений 20 века храм был очень сильно разрушен, в девяностые годы приведен в порядок, и полностью восстановлен.

Храм первоначально устроен как зимний, потолок невысокий сводчатый, поэтому в храме очень уютно. Внутри вдоль всех стен храма стоят ковчежцы, и маленькие и побольше, и круглые, и квадратные – все это мощевики. Всего в храме более 350 частиц мощей разных святых.

Всехсвятская церковь

Самое дальнее строение комплекса монастыря – церковь Всех Святых. Церковь стоит вдалеке от входа на территорию монастыря, но ее трудно не заменить – с декоративным шатровым верхом, с каменной галереей, двумя лестницами, с массивным каменным крестом. Построена в 1896 г. для семьи местных дворян Коншиных по проекту архитектора Р.И.Клейна, как усыпальница, на месте тогдашнего кладбища, которое было за пределами монастыря. Позже и кладбище и церковь включили в монастырскую ограду. Кладбище пришлось приводить в порядок, потому что все захоронения были разорены.

Как доехать

Доехать до Серпуховского Высоцкого монастыря можно на автомобиле из Москвы на юг, на Тулу по трассе М2, расстояние около 100 км, чуть больше часа в пути. Обязательно соблюдайте правила движения и, выезжая, помолитесь Богородице, святителю Николаю, Ангелу Хранителю.

В Серпухове у монастыря следует парковаться на обозначенных местах. В интернете есть отзывы паломников, машины которых с неустановленных мест забирал эвакуатор.

Из Москвы можно добраться до Серпухова также на электричке или автобусе. Электрички с Курского вокзала идут каждые 30 минут с 7 утра. Время в пути 1ч 50 мин.; стоимость проезда 242 руб. Автобусы идут от метро Лесопарковая с 7 часов каждые 30мин, время в пути 1 ч. 35 мин. В Серпухове от вокзала до монастыря можно добраться автобусами №№ 3, 8, 20, или на маршрутном такси «Высоцкий монастырь».

Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша»

Чтимый, вновь написанный известным иконописцем Александром Соколовым в 1992 году образ торжественно пронесли крестным ходом по городу. Икона находится в Покровском храме и всегда украшена цветами.

Чудо, которое предшествовало открытию первообраза в конце 19 века, до сих пор передают из уст в уста. Когда некто пришел в сонном видении пропащему больному забулдыге – отставному солдату, отчаявшемуся избавиться от своего беспробудного пьянства, окончательно обезножившему, — пришел и велел идти взять икону Богородицы во Владычнем женском монастыре. А как идти? Ноги не идут… Пополз. И – чудо, дополз с Божией помощью!

На ночлеге старушка-хозяйка помазала чем-то ноги больному паломнику, на утро солдатик стал на ноги приступать, да и доковылял кое-как до монастыря. А там долго искали всем миром — что за икону спрашивает солдат?! Но все же по рассказам и указанию приснившегося старца был найден где-то на стене в переходе темный образ Богородицы с Чашей. Солдатик окончательно исцелился, не переставал молиться Владычице Богородице, удивляя и вдохновляя окружающих. А старца он узнал на иконе – преподобный Варлаам, первый строитель Владычнего монстрыря.

Потянулись и другие богомольцы к иконе, и пошли исцеления от греха винопития. Народ трезвел и молился. Так появился в Церкви необыкновенный образ Богородицы, близкий по изображению к типу икон «Оранта» — Молящаяся, где Пречистая Дева воздевает в молитве за людей руки Свои, а перед ней Чаша с Младенцем Спасителем.

На иконе перед нами Чаша Жизни, в которой Христос, он дает нам Свою Животворящую Кровь. Что выберет человек – Чашу спасения, или рюмку? От этого выбора зависит Вечное будущее. А выбор в свободной воле человека.

Слава о благодатной помощи Царицы Небесной через этот чудотворный образ распространяется уже за пределами нашей страны. Едут отовсюду. Исцеления получают по вере и, конечно, по тем усилиям, которые готовы совершить над собой. Многие остаются при монастыре на трудничество – пожить, помолиться, попоститься и потрудиться для обители и во славу Божию. Много сделано для благоустроения монастыря, но работы всегда хватает. А труд до пота во славу Божию тоже лекарство.

Случаи чудесной помощи

Примеров первого волевого усилия над собой, хотя бы первого движения к свету, и тут же получения чудесной помощи и поддержки — сотни. Мужской монастырь перестал вести учет исцелениям и чудесным случаям помощи, больше примеров записано на сайте женского монастыря, где тоже есть мироточивый образ Богородицы «Неупиваемая Чаша».

Вот несколько примеров с сайта Владычнего монастыря:

Мой сын Евгений курил и очень сильно пил. Заказывала на молебен Матери Божией «Неупиваемая Чаша». Псалтирь сорокоусты читали в женском монастыре. Сейчас, Слава Богу, не курит и не пьет.

Я, М.Н.И., 1952 года рождения, проживающая в городе Москва, имею сына Андрея, 1973 года рождения, который страдал пристрастием к вину с 1995 года. О благодатной помощи иконы Матери Божией «Неупиваемая Чаша» я узнала из передачи по телевидению и обратилась с молитвами к ней и прошениями об исцелении сына. В октябре 1996 года впервые приезжала в Серпуховской монастырь помолиться у чудотворной иконы. Молясь за сына своими словами, я всякий раз начинала путаться и вспоминать свои(!) грехи, а тем временем сын пил ещё сильней. Тогда я пошла к батюшке в храм у Речного вокзала. Он мне велел приготовиться к серьезной исповеди и молиться «Неупиваемой Чаше». После чего я начала каяться со слезами в своих грехах и просить помиловать мое чадо. В этом году 18 мая я опять была в обители и молилась об избавлении сына от страсти пьянства. И с того времени сын не пьёт. Заказываю сорокоусты иконе Матери Божией «Неупиваемая Чаша» и благодарю Царицу Небесную за ходатайство и милость ко мне грешной.

Мой племянник Дмитрий страдал героинозависимой наркоманией в течении 3-х лет. Мы в Вашем монастыре заказывали сорокоусты, поили больного водой с молебнов. Сейчас он здоров после 2-х лет молитв. Оканчивает Московский юридический институт.

Я, раба Божия Нина, хотела бы описать чудо, происшедшее со мною после посещения Владычного монастыря в августе 2000г. Мне 50 лет, 10 лет я курила. Очень хотела бросить, обращалась к целителям, платила большие деньги, а так же к иглотерапевтам. С 1999 года я хожу в храм д.Акулово Одинцовского района, к отцу духовному Игорю. Он то и благословил меня на паломническую поездку в Серпухов к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». После поездки я еще читала дома 40 дней акафист Божией Матери «Неупиваемая Чаша». И, по милости Божией, перестала курить. А также по молитвам Божией Матери.

Апостольским словом Церковь учит: «…не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу…»(Еф.5:18-19).

Слышащие слово Божие наполняют храмы, текут в монастыри. И возрожденный Высоцкий монастырь полон паломниками, доброхотными трудниками, туристами – круглый год. Все время идет строительство или какие-то ремонтные хозяйственные работы. Все по народной поговорке: «свято место пусто не бывает». А это место свято от того, что находится под покровом Царицы Небесной, которая подает всем с верой приступающим благодатную помощь через Свой образ «Неупиваемая Чаша». В лавке монастыря можно заказать Сорокоуст на Литургии (40 дней). Записки подаются только о крещеных.

Тропарь, кондак, величание

Днесь притецем вернии / к божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматере, / напаяющей сердца верных неупиваемой чашей небеснаго Своего милосердия. / И людем верным чудеса показующей. / Яже видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: / Владычице милосердная, / исцели наша недуги и страсти, / молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, // и спаси души наша.

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

О, Премилосердая Дева Мария! К Твоему заступничеству ныне взываем, молитву нашу не презри, но услышь нас: детей, матерей, жен и тяжкою болезнью пьянства одержимых, и того ради братьев и сестер, и родичей наших исцели и спаси.О, Милостивая Богородица, прикоснись к сердцам их и к спасительному воздержанию направь и приведи. Упроси Христа Бога нашего, пусть простит нам прегрешения и укрепит нас в целомудрии и трезвости. Прими, Матерь Божья, молитвы матерей, жен, чад, заблудшими, пьющими водку горькую оставленных, и всех нас, к ногам Твоим припадающих. И да дойдет вопль и плач наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышнего. Амин.

Серпухов женский монастырь неупиваемая чаша

142210, Московская обл., г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40

О монастыре

Владычний монастырь основан в 1360 году святителем Алексием по особому изволению Божией Матери: «Алексие! Подобает тебе монастырь поставити имени Моему, купно же и себе в память. в пределе града Серпухова, тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим!»

Летопись основания

Летопись возрождения

Реставрация

Предстоящие труды

Святые и святыни монастыря

Преподобный Варлаам был строителем и первым настоятелем Владычнего монастыря. Еще при жизни имел дар чудотворения и удостоился видения Матери Божией. С его именем связано явление двух чудотворных икон Божией Матери: «Введение Пресвятой Богородицы во Святая Святых» и «Неупиваемая Чаша». Прославлен Богом во святых Своих. В продолжение более 500 лет множество паломников приезжают в монастырь на поклонение его святым мощам, от которых получают исцеления от беснования, рака, пьянства и других страстей и болезней.

Святыни монастыря

14 сентября 1999 г. начал мироточить Крест-Голгофа, 28 апреля 2000 г. — икона Божией Матери «Всецарица», а с 19 августа 2000 г. началось массовое мироточение многих храмовых икон. Мироточение чаще всего можно наблюдать к концу всенощного бдения, перед двунадесятыми и престольными праздниками, в субботу после полиелея. Обычно мироточат сразу несколько икон одновременно.

Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша»

Святая икона «Неупиваемая Чаша» прекрасного старинного письма. Лик Матери Божией совершенно как живой. Что изображает эта икона? По-видимому, это точное изображение «Знамения Божией Матери». Только Богомладенец написан стоящим в чаше. Чаша с благословляющим Богомладенцем – это Чаша Святого Причащения. Чаша эта воистину есть неупиваемая или неиспиваемая, потому что агнец ее есть «всегда ядомый и никогда неиждиваемый.». А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник очевидно ходатайствует, что бы жертва сия — Святая Чаша – была принята в Принебесный Жертвенник за грешный род человеческий. И так же нет другого наиболее верного средства приобрести нам любовь и благоволение Матери Божией, как тоже через Причащение Святых Христовый Таин.

Чудотворная икона «Введение Богородицы во Святая Святых»

Главной святыней монастыря на протяжении веков была чудотворная икона «Введение Пресвятой Богородицы во Святая Святых», написанная в 1377 году по благословению свт. Алексия по образу видения прп.Варлаама, бывшего еще до основания монастыря: « …видех . Захария во дверех церковных стояща и Богородицу с родителями Ея входящу; Захария же Богородицу приим и посади на третией степени» (В переводе на русский язык: «. увидел. пророка Захарию, стоящего в дверях церковных, и Богородицу, входящую с родителями Ее; Захария же Богородицу принял и посадил на третьей ступени».)

Икона Всецарица

Икона Божией Матери “Всецарица”, ставшая впоследствии чудотворной, была пожертвована в монастырь в 1997 году. С 28 апреля 2000 года она стала периодически мироточить. Через некоторое время люди стали рассказывать об исцелениях своих болезней по молитвам перед иконой «Всецарица». С 2004 года в обители ежедневно читается акафист перед чудотворным образом Матери Божией, во время которого поминаются имена людей, страждущих различными недугами.

Мироточивая икона Георгия Победоносца

О храмовой чудотворной иконе святого великомученика Георгия предание говорит, что перед нею сама собой возгоралась свеча, предупреждая монахов о вражеском нашествии. В конце XVI века на средства царя Бориса Годунова в монастыре был построен каменный двухъярусный в честь св. вмч. Георгия, где и была помещена чудотворная икона.

Введенский Владычный монастырь

Серпухо́вский Влады́чный Введе́нский же́нский монасты́рь — старейший монастырь города, основан в 1360 митр. Московским Алексием как мужской. Первым игуменом был келейник митр. Алексия, прп. Варлаам. Полностью перестроен в кон. XVI в. на средства царя Бориса Годунова, в XVIII в. пришел в упадок. В 1806 преобразован в женский, в XIX в. один из крупнейших женских монастырей Подмосковья.

Содержание

Введенский Владычный женский монастырь (в церковных кругах принято название Серпуховской Владычний Введенский женский монастырь) основан в 1360 году московским митрополитом святителем Алексием. В 1362 году уже «составлена была каменная церковь» трудами келейника святителя и ставшего первым настоятелем Владычного монастыря преподобного Варлаама, через посредничество которого в 1878 году в обители была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

По легенде, основанию монастыря предшествовало особое изволение Божией Матери: «Алексие! Подобает тебе монастырь поставити имени Моему, купно же и себе в память… в пределе града Серпухова, тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим!» Икона прославилась тем, что по молитвам к образу Богородицы происходили (и происходят – теперь, правда, от списка) многочисленные исцеления от недуга пьянства и других страстей.

1598-1609 годах осуществилась полная перестройка монастыря на средства Бориса Годунова в честь бескровной победы на реке Оке. Перестройка охватила все без исключения здания: расширен Введенский собор, построен двухъярусный храм в честь св. вмч. Георгия, монастырь обнесен каменной крепостной стеной с башнями и церковью над Святыми вратами в честь св. мч. Феодота Анкирского (1599г).

В 1806 монастырь ожидал упразднения. Митрополит Платон, видя необходимость иметь в Серпуховском уезде девичий монастырь, обращается к императоруа Александру I с просьбой преобразовать монастырь из мужского в девичий. И с 1806 по 1815 годы первой игумениею монастыря стала мать Дионисия, определенная из казначеи Московского Новодевичьего монастыря. С ней прибыли 5 монахинь и 4 послушницы.

В 1919 году Владычный монастырь был закрыт. На территории размещена школа «красных военлетов», затем на ее базе создано военное летное училище. Монастырь называется «Авиагородок», в Георгиевском храме – клуб-кинотеатр, во Введенском соборе и приделе свт. Алексия – склады. В остальных корпусах разместились классы, казармы, мастерские, офицерские общежития. Икона «Неупиваемая Чаша» перенесена в собор «Николы Белого». В 1978 году военное училище освободило территорию. Следующие семнадцать лет храмы и корпуса монастыря растаскиваются буквально по кирпичику дачниками и пр. «хозяйственными» людьми. С 1995 год во Владычном женском монастыре возрождена монашеская жизнь.

Знаменитая на всю страну икона «Неупиваемая чаша» до 1919 года хранилась в этом монастыре. В дальнейшем она была утрачена, и сегодня в Высотском мужском монастыре и Владычном женском хранятся выполненные в XX веке чудотворные списки.

В 2000 году было восстановлено почитание (в лике местночтимых святых) преподобного Варлаама, который наряду со святителем Алексием является одной из главных фигур в истории Введенского монастыря.

Духовенство

протоиерей Игорь Евгеньевич Хромов, 1968

священник Георгий Валентинович Коротких, 1963

диакон Виктор Николаевич Курсай, 1952

1. Собор Введения Пресвятой Богородицы во Храм

2. Церковь свт.Алексия, митрополита Московского

3. Церковь вмч.Георгия Победоносца (в трапезном корпусе)

4. Церковь св.мч.Феодота Анкирского (над Святыми вратами)

Другие постройки: Святой источник «Неупиваемая чаша»

Сень над гробницей прп. Варлаама Серпуховского

Престольные праздники

Владычний Введенский монастырь — с высоты птичьего полета

Сень над гробницей преподобного Варлаама

Святой источник «Неупиваемая чаша»

Как добраться

Электропоездом с Курского вокзала Москвы до Серпухова или автобусом от станции метро «Южная» до Серпухова. Далее на автобусе №4 или маршрутном такси «Октябрьское» до конечной остановки.

142210, Московская область, Серпуховский район, город Серпухов, ул. Октябрьская, 40.

(4967) 72-46-25, факс: (4967) 36-21-69 (доп. 200)

Божественная Литургия в монастыре совершается каждый день.

Вечернее Богослужение начинается в 17-00, утреннее — в 7-15.

По выходным и двунадесятым праздникам литургия начинается 8-00.

Исповедь проводится после вечернего Богослужения.

О паломниках и трудниках. Монастырь принимает православных паломниц, желающих помолиться, а также помочь посильным трудом сестрам святой обители. Ночлег и трапеза предоставляются бесплатно при условии, что паломницы несут монастырские послушания. Женщины старше 60-ти лет принимаются на срок не более двух недель.

Паломнические группы (экскурсии). Монастырь также принимает паломнические группы. Для проведения экскурсии, предоставления трапезы, ночлега надо заранее договориться по телефону. Большие паломнические группы размещаются на ночлег в храме на полу на матрасах (желательно иметь с собой простыни и одеяла).

О монастырском храме. Храм в монастыре открыт весь день. В любое время можно придти помолиться, подать записки, поставить свечи, приложиться к святыням.

Владычный Введенский женский монастырь в Серпухове

Наконец-то дошли руки выложить материал про Владычный женский монастырь в Серпухове. Фотоматериал мы собрали еще два года назад, но, увы, только сейчас сложился текст к этим фотографиям. Кстати, прогулку по монастырю неплохо совместить с катанием на пароходике Зуша, который ходит по Оке. Место отправления пароходика находится в 300 метрах от входа в обитель, а стоит такая часовая прогулка по реке как поездка на маршрутке.

Краткая история монастыря

В двух словах расскажу про историю монастыря, чтоб хоть какое-то представление о нем было. Этот монастырь – самый древний в Серпухове. Заложен он в 1360 году и, следовательно, на 14 лет старше, чем Высоцкий монастырь, который тоже в городе находится.

После того как умер его основатель митрополит Алексей, Владычный монастырь в Серпухове пришел в упадок. И был он в таком состоянии до времен Годунова, который однажды (в 1598 году) поставил поблизости от монастыря свое войско, чтоб с крымским ханом сразиться. Но хан увидел огромное войско русских и ушел в степь без боя. Годунов, конечно, принял это за чудо, повелел монастырь восстановить и сделать его лучше прежнего.

Сейчас монастырь в целом выглядит так же, как он при Годунове выглядел. Разумеется, что-то переделано и что-то не сохранилось, но основа ансамбля, которую мы сейчас лицезреем, в те времена сложилась.

Дальнейшая судьба Владычного монастыря печальна: он снова приходит в упадок. Чтобы спасти монастырь, в 1806 году один из митрополитов преобразовывает его из мужского в женский. Примерно в 1880 году в обители была обнаружена икона Неупиваемая чаша, которая исцеляет от пьянства и от всяких вредных зависимостей.

Еще «прославился» монастырь своей настоятельницей Митрофанией, которая была сослана за попытку воровства чужого имущества в особо крупных размерах. Ее имя стало нарицательным, а ее образ использовали в своих произведениях Некрасов, Островский и Салтыков-Щедрина.

В 1919 году Владычный женский монастырь в Серпухове закрыт большевиками, и примерно в это же время чудотворная икона была утрачена, по всей видимости, сожжена. В советское время на территории находились склады какие-то и школа летчиков.

В 1995 году Владычный женский монастырь вернули церкви и отреставрировали. Сейчас вид его вполне ухоженный, хотя есть еще чем позаниматься реставраторам. Примерно в тоже время для монастыря сделали копию утерянной чудотворной иконы.

Для тех, кто не в курсе, поясню: сейчас есть два списка чудотворной иконы «Неупиваемая чаша». Один находится во Владычном монастыре, другой – в Высоцком. Но обе копии считаются равнозначными и тоже чудотворными.

Впечатления от посещения Владычного женского монастыря в Серпухове

Монастыри не для впечатлений внешних, а для внутренних ощущений. А ощущения от посещения обители ровные и спокойные.

Но есть несколько вещей, которые особо запомнились: как мы воду в монастыре набирали и как кошка в купель приходила пить. А еще запомнился огород на территории монастыря и павлины в загоне. Павлины особенно Танюшке понравились, хотя и взрослым тоже интересно было. Еще красиво смотрится монастырь со стороны воды, когда на пароходике плывешь, про который я в самом начале упоминал.

А еще запомнился двухэтажный старый дом советского периода, который на территории монастыря стоит. Получается, что люди, которые к монастырю, видимо, никакого отношения не имеют, живут фактически в монастыре. Там и белье сушится на улице, и коляска детская около подъезда стоит.

Как добраться до Владычного монастыря в Серпухове

От железнодорожного вокзала в Серпухове к монастырю ходят маршрутка с надписью «Октябрьская» и автобус №4. Ехать нужно до конечной остановки.

Серпухов Неупиваемая чаша Давидова пустынь Источник

  • 14.12.2019 / 14.12.2019 Идёт набор
  • 05.01.2020 / 05.01.2020 Идёт набор
  • Транспорт: Комфортабельный автобус
  • Экскурсии: по программе
  • : сопровождение профессиональным экскурсоводом
  • : купание в источнике Талеж
  • Обед за пожертвование 150 руб

Москва → Серпухов → Высоцкий, Владычный монастыри, Давидова пустынь

Группу сопровождает православный гид.
Посещение треx монастырей. Участие в водосвятном молебне в монастыре
перед иконой «Неупиваема Чаша » в Серпухове, и возможность совершить
омовение в святом источнике прп. Давида в с. Талеж .

Сбор группы метро Добрынинская

Приезд в Высоцкий мужской монастырь, в Серпухов, где находится икона «Неупиваемая чаша». Монастырь основан св. прп. Сергием Радонежским в 1371 году.
Молебен у иконы «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» (

10:30-11:00)
Экскурсия* по монастырю
Святыни:
— среди монастырей в Серпухове чудотворная икона «Неупиваемая чаша», — одно из главных сокровищ!
(у которой молятся об избавления от недуга пьянства и наркомании).
— Мощи преп. Афанасия Высоцкого и другие святых, чудотворные иконы.

Посещение Введенского Владычного женского монастыря
Святыни:
— Мощи прп. Варлаама Серпуховского,
— мироточивые иконы (более 20 икон).
Экскурсия * по монастырю

Заезд в Вознесенскую Давидову пустынь.
Святыни:
— мощи прп. Давида Серпуховского,
— прп. Моисея Угрина,
— часть Гвоздя Распятия Христова.
— а также в монастыре собрано около 200 частиц мощей святых

Село Талеж. Источник освященный во имя прп. Давида Серпуxовского.
Вода Святого источника считается целебной и излечивает страдающиx многими
тяжкими заболеваниями.
Желающие могут совершить омовение в источнике .

Расчетное время прибытия в Москву 19.00 — 20.00

(время расчетное, возможны задержки в зависимости от дорожной ситуации).

Чтобы совершить паломничество, ощутить благодать, прикоснуться к чудесам, которые щедро дарует нам Господь, не обязательно ехать за тридевять земель — в Палестину, Израиль, Турцию, Грузию и другие страны. Россия издревле считается осененной особой благодатью Всевышнего, и святых чудотворных мест, монастырей, икон явлено нам в изобилии. Паломническая служба «Товия» поможет вам как доехать до Высоцкого монастыря, иконы «Неупиваемая чаша» и других Серпуховских святынь, так и услышать интересный рассказ от профессионального экскурсовода, который подробно ответит на все вопросы.

В старинном городе Серпухове в Покровском храме находится Чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» .
Перед этим образом — день и ночь неугасимо горит лампада.
Это символ молитв, которые обращены к Божией Матери о спасении, исправлении, исцелении пьяниц, наркоманов, курящих, блудников, всех, страждущих недугами телесными и душевными. Большое количество даров, украшают святую икону. И это и есть свидетельство благодатной помощи, полученной от чудотворной иконы.
«Начало и причина страстей, – говорит святой Григорий Синаит, — есть злоупотребление, злоупотребления – склонность, склонности – движение желательного навыкновения, исполнение желания есть прилог, коим попускается обнаруживать, каково наше самовластие» (Добротолюбие, т. 5, М, 1889, с. 210).

Так, подчас незаметно, страсть парализует волю человека. К числу таких страстей относится и страсть пьянства. Последствия алкоголизма известны всем, — в числе их разрушение семьи, деградация личности, и, в конечном итоге, вечная смерть, ибо «пьяницы… Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6,10).

Все мы должны расчитывать на Божие милосердие. и Божью Милость к нам, к многогрешным.

Господь видит, что многие, страдающие пьянством, искренне хотят избавиться от этой страсти, исцелиться от своей губительной болезни, но не находят в себе силы, поэтому Господь явил нам всем чудотворную икону «Неупиваемая Чаша», как неистощимый источник благодатной помощи, духовных благ и исцеления.
Она молится за всех грешников, всем хочет помочь спастись.

Явление первообраза иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства.

На сегодняшний день монастырь насчитывает всего 10 насельников. Игуменом обители является Преосвященнейший Роман, Епископ Серпуховской. Богослужения в монастыре проходят по полному суточному кругу. Ежедневно служатся молебны перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Практически все паломники ощущают после службы особую благодать: молитвенную настроенность, стремление к покаянию и очищению души, успокоение в «Доме Пресвятой Богородицы»
Давидова пустынь.

Монастырь основан 31 мая 1515 года преп. Давидом, игуменом Вознесенским, Серпуховским чудотворцем
Сегодня монастырь насчитывает 12 насельников. Настоятелем обители является игумен Сергий (Куксов). Ежедневно в стенах обители совершается литургия.

Введенский Владычный женский монастырь в Серпухове

Построенный более шестисот лет назад по велению самой Царицы Небесной, серпуховский монастырь дошёл до нашего времени в полуразрушенном состоянии. Но в 1995 году он вновь возродился и продолжает действовать, помогая очищать людские души от брани современного мира.

История постройки

Появление монастыря относится к 1360 году. По преданию, митрополиту Алексию Московскому сама Богородица велела возвести обитель «в пределе града Серпухова». Голос Божией Матери прозвучал возле её иконы и, действуя по воле Господа и Девы Марии, Алексий отправил инока Варлаама в указанные места. Через некоторое время Алексий и сам приехал в Серпухов. Но ему показалось, что дремучий лес на пересечении двух рек — это не самое лучше место для закладки обители.

В ту же ночь святитель услышал голос Богородицы снова, который сказал ему, что именно там и должен появиться монастырь. После этого Алексий без колебаний назначил Варлаама строителем и велел возвести деревянную церковь.

Возведение церкви

В 1362 году ходатайством Варлаама была построена каменная церковь, которую Алексий Московский освятил в честь Введения Богородицы во храм. Именно преподобный Варлаам стал первым настоятелем монастыря. После своей смерти он считался его заступником в Царстве Божием.

Читайте также похожие статьи:

По причине частых неприятельских набегов в XV-XVII веках со стороны татарских племен, обитель было решено обнести каменной оградой. Монастырь стал похож на военную крепость. Следует отметить, что жизнь обители была весьма бедной. И лишь с приходом к власти царя Иоанна Грозного уровень благосостояния начал расти.

Впоследствии, внимание государей к монастырю возросло. Это связано, в частности, с походом царя Бориса Годунова, направленным на предупреждение очередного набега татар. Исход сражения был на стороне монарха. В результате на средства Годунова были отстроены новые собор и трапезная, возле которых возвели и новый храм в честь Георгия Победоносца.

Перед монастырём появилась крепостная стена, башни и новый надвратный храм мученика Феодота Анкирского. Для проживания братии построили новый каменный корпус.

Явление иконы «Неупиваемая чаша»

Тяжёлые времена для обители вновь наступили после того, как её приписали к Высоцкому монастырю. В 1737 году там остался всего один иеромонах преклонного возраста. Видя всю плачевность ситуации, митрополит Московский Платон обратился к императору Александру Павловичу с просьбой преобразовать монастырь в женский.

Так, в 1806 году было утверждено создать на месте мужской обители женскую, что повлекло её повторный расцвет. Начали возводиться новые храмы. А в 1878 году тут была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

Ещё интересные статьи:

Предание гласит, что некий пьяница увидел во сне старца, повелевшего ему идти в Серпухов и молиться перед этим образом, чтобы получить исцеление от своего недуга. Добравшись до ранее неизвестного ему места, мужчина попросил священнослужителей показать ему именно эту икону Богоматери.

Никто не понимал, о каком образе идёт речь. Но когда посмотрели на оборот иконы, то увидели надпись «Неупиваемая Чаша». К тому же, увидев мощи преподобного Варлаама, человек узнал в нём старца, который явился к нему во сне. Так был обретен чудотворный образ.

Советский период

С приходом большевизма монастырь закрыли в 1919 году. Некоторые храмы по-прежнему продолжали действовать вплоть до 1927 года. На то время пастырские обязанности выполнял священник Иаков Бриллиантов. Спустя некоторое время он был расстрелян. Та же участь постигла мученицу Елизавету Крымову, приютившую несколько сестёр у себя дома.

До семидесятых годов здания монастыря разрушали, разбирая буквально по кирпичикам. Потом храмы начали реставрировать, а 5 мая в 1995 году в Серпухове вновь открыли женский монастырь. Настоятельницей стала монахиня Алексия, которую возвели в сан игуменьи.

Описание

Храмы монастыря не отличаются пышностью убранства. Им свойственна лаконичность и простота. Введенский собор в советское время служил складом. Его реставрацией занимались в начале 2000-х годов. Сейчас это пятиглавое здание, с облицовкой из белого кирпича.

Храм Георгия Победоносца при Трапезной представляет собой шатровую церковь со звонницей. Постройка также прошла реставрацию, в ней совершаются регулярные богослужения.

Храм Феодота Анкирского отражает традиции зодчества, существовавшие при Борисе Годунове. Церковь небольшая, каменная. Это уникальный архитектурный памятник тех времён. Он расположен над святыми вратами, которые достаточно хорошо сохранились до нашего времени. Во всяком случае, их нижний ярус из камня.

Возможно, существовал и верхний ярус, деревянный. Исследователи предполагают, что ворота входили в систему укреплений обители, выполненную из дерева. Территория монастыря чистая и ухоженная, о чём заботятся монахини. Кругом много цветов и зелени.

Святые и подвижники благочестия, чтимые даты

В обители с большим почтением и любовью относятся ко всем, кто имел отношение к монастырю и был канонизирован, не исключая других святых. В определенные дни их память почитают с молитвами. К таким датам относятся:

  • 6 мая, 16 ноября, 23 ноября, 9 декабря — почитается Великомученик Георгий Победоносец;
  • 22 мая, 11 августа, 19 декабря — почитается память святого Николая Чудотворца;
  • 25 февраля, 2 июня — дни памяти святителя Алексия, митрополита Московского;
  • 31 мая, 20 июня, 20 ноября — дни памяти мученика Феодота Анкирского;
  • 14 декабря — день праведного Филарета Милостивого;
  • 10 октября — почитается преподобная Рахиль Спасо-Бородинская;
  • 18 мая — преподобный Варлаам Серпуховский;
  • 28 мая, 16 июня — дни памяти святого благоверного царевича Димитрия Угличского;
  • 2 декабря — почитают память священномученика Иакова Бриллиантового.

В обители также помнят блаженную Евфросинию Алексинскую, игуменью Валентину, старицу монастыря монахиню Еликониду и Гедеона Серпуховского.

Праздники

Насельницами Введенского Владычного монастыря с особым благоговением почитаются такие праздничные дни, как:

  • 6 июня — Вознесение Господне;
  • 18 октября — день памяти святителей Петра, Алексия, Ионы, Макария, Иова, Филиппа, Петра, Тихона, Ермогена, Иннокентия, Макария и Филарета, Московских и всея России чудотворцев;
  • 18 мая — день иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша»;
  • 2 июня — обретение мощей святителя Алексия.

Внимание! Престольным праздником Введенского женского монастыря считается 4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Святыни и святые источники

За долгую историю своего существования монастырь обрёл множество религиозных реликвий. В советское время были утеряны оригиналы древних икон, но их списки оказались не менее чудотворными и продолжают вызывать трепет у верующих по сегодняшний день.

К числу святынь в первую очередь относятся иконы Богородицы «Всецарица» и «Неупиваемая Чаша». Также здесь хранятся иконы великомученика Георгия Победоносца и Иоанна Воина, которые мироточат. Мироточащий Крест-Голгофа находится здесь же. Многие паломники приезжают в Введенскую обитель приложиться к мощам преподобного Варлаама.

Отдельно стоит упомянуть о чудотворных иконах царевича Димитрия Угличского и «Введение Богородицы во Святая Святых».

Важно! Святой источник «Неупиваемая Чаша» помогает истинно верующим паломникам избавиться от тревожащих недугов.

Храмы и богослужения

Во дворе обители действуют три храма:

  1. Надвратный, в честь мученика Феодота Анкирского.
  2. Собор в честь Введения во храм Богородицы.
  3. Храм в честь Георгия Победоносца.

В соборе Литургия начинается в 7:15 (в понедельник с 8:00), вечерня служба — с 17:00. В храме Георгия Победоносца Литургическое пение начинают с 8:00, вечерняя служба и всенощная — с 17:00.

Богослужение в монастыре

График божественных служб монастыря предполагает Литургию в будние дни с 7:15, по выходным и в праздники — с 8:00.

Вечерние службы начинаются в будние дни с 17:00. По субботам и в праздники совершается всенощное бдение также с 17:00.

Сёстры начинают свой день с полунощницы в 6:30 утра. Затем приходят на Литургию. После чаепития в 10:00 расходятся на послушания. А в 14:30 уединяются в кельях для выполнения келейного правила.

Деятельность прихода

При обители работает воскресная школа для взрослых и детей. Здесь также функционирует духовно-просветительский центр, названный именем святителя Алексия. Принимает на обучение детей классическая гимназия имени преподобного Варлаама Серпуховского.

В монастырь принимают женщин, желающих пройти послушания. Место для ночлега и питание в трапезной — бесплатные, если паломницы готовы помогать сестрам своим трудом. Для паломнических групп есть возможность побывать на экскурсии.

О прибытии нужно заранее сообщить в обитель, чтобы не возникло проблем с ночевкой и питанием. Если прибывает большая паломническая группа, спать предлагается в помещении храма на полу, на матрасах. Постельное бельё желательно иметь с собой.

Важно! Монастырь оказывает помощь зависимым от алкоголя и наркотиков женщинам. Многим удалось справиться со своей проблемой после проживания в стенах обители.

Контактная информация

В обитель всегда можно позвонить для уточнения интересующих вопросов по номеру телефона: +7 (4967) 72 46 25. Кроме того, в сети интернет есть официальный сайт монастыря http://www.inokini.ru, на котором есть вся необходимая информация.

Как добраться

Адрес женской Владычной обители: Московская область, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40.

Доехать к монастырю из Москвы можно на электричке, следующей по курскому направлению. Доехав до станции Серпухов, нужно пересесть на автобус No4 или маршрутку, идущую до станции «Октябрьская». Выходить необходимо на конечной остановке.

Электрички в нужном направлении отправляются с Курского вокзала и со станции Каланчевская, если выходить на станции метро «Комсомольская». В Москве они также останавливаются на станциях метро «Текстильщики» и «Царицыно». Путь занимает два часа.

Если нет желания добираться на электричке, то можно сесть на автобус, отправляющийся со станции метрополитена «Южная». Он прибывает прямо на вокзал города Серпухов.

Введенский женский монастырь является одним из древнейших среди русских обителей. И даже после богоборческого лихолетья ему удалось вернуть себе былое величие. Каждый уголок хранит историю прошлых веков. Здесь всегда много паломников, некоторым из которых удаётся кардинально изменить жизнь, отдавая себя в руки Господа и принимая духовную помощь от сестёр. Сама Богородица отвечает на мольбы тех, кто приходит просить совета и помощи.

Серпуховский монастырь Неупиваемая чаша — история, чудотворная икона, как добраться

Когда человеку некуда и незачем идти, когда все вокруг в угарном тумане и кажется, что жизнь закончена, он обращается к Богу. Такие люди едут в Серпуховский монастырь «Неупиваемая чаша» за помощью, за благословением, за другой жизнью. Мужской монастырь, в котором находится икона «Неупиваемая чаша», избавляющая от алкоголизма. Поток людей, которые хотят покончить с алкоголем и наркотиками, неиссякаем. Люди пишут и говорят о том, как помогла им икона.

История Высоцкого Серпуховского монастыря

В 1373 году Рязанское княжество было жестоко атаковано татарами. После этого было принято решение, укреплять стены и ставить монастырь. Основал монастырь князь Владимир Храбрый. Благословил Сергей Радонежский. Вначале все строения были деревянными. С годами монастырь рос. Радонежский продвигал в монастыре военное искусство.

Постепенно воины Серпуховского монастыря стали самыми сильными, которых нельзя было победить. За свою долгую историческую жизнь монастырь был несколько раз разорен и снова восстановлен. Монастырские крестьяне были освобождены от пищального налога. В наше время его можно назвать-торговым.

В монастыре имелась богатейшая ризница. Среди прочих ценностей, там были семь икон, которые в наше время, можно увидеть в Третьяковской галерее и в Русском музее. Становлению монастыря помогали два Афанасия. Старший-ученик и любимчик Радонежского, очень много сделал для монастыря. Он занимался не только строительством, но и внес многие духовные правила, приобретенные в Троицкой Лавре.

Затем, когда старший Афанасий ушел в Константинополь, обитель была поручена Афанасию Высоцкому. Молодым ушел Высоцкий из жизни, но много успел сделать для духовной жизни монастыря, стоящего на берегу реки Нары. К тому же в истории прославился чудотворениями. По завещанию, Афанасий Высоцкий, был похоронен под лестницей храма. Спустя 600 лет, его останки были обретены. В наше время святые мощи хранятся в Покровском храме.

В конце 18го века, вся площадь монастыря была обнесена каменными белыми стенами и конусообразными башнями. После реконструкции в 19 веке, все строения приобрели классическую красоту.

Видео: История Серпуховского Высоцкого мужского монастыря

Чудотворная икона «Неупеваемая чаша»

В 1991 году началась реконструкция храма. Были возвращены и реставрированы многие иконы. Вернулась икона «Неупиваемая чаша». В 1992 году икона была вновь написана иконописцем Александром Соколовым. Находится икона тоже в Покровском храме. Чудеса исцеления этой иконой передают из уст в уста. С каждым годом, таких историй все больше. Но самой первой и чудесной, которая положила всему начало, была история о солдате.

Опустившийся от пьянства, совсем обезноживший солдат, во сне увидел кого-то. И этот неизвестный приказал идти солдату во Владычный женский монастырь и взять икону Богородицы. А идти солдатик уже не может. Пополз. И чудо — дополз. По указанию старца из сна, икона Богородицы с чашей, была найдена в темных коридорах. И солдатик стал молиться и исцелился полностью, вдохновляя своим примером окружающих.

В старце, который приходил к нему во сне, солдат узнал святого Варлаама-строителя. Тогда-то и стало всем ясно, что исцелился солдат по велению Божьему.

С тех пор потянулись паломники и желающие исцелиться от пагубной зависимости. И раньше и сейчас, сила иконы не подвергается сомнению. Люди, которые потеряли всяческую надежду, получают исцеление, как веточку жизни.

Видео: О чудесах иконы Неупиваемая Чаша в Серпухове

Стоимость треб в Серпуховском монастыре

Цены на требы в монастыре «Неупиваемая чаша», значительно ниже столичных. Заказать требу можно на официальном сайте Серпуховского монастыря и оплатить онлайн. Конкретно цены на данный момент можно узнать по телефону монастыря. Или посмотреть прейскурант, который всегда висит на видном месте.

По будням обитель открыта для посещений с 5-30 до 19-00. В праздничные дни с 7-30 до 20-00. Перекусить можно в трапезной. Она работает с 11-00 до 14-00.

Как добраться до монастыря

Добраться до монастыря можно как на автомобиле, так и на общественном транспорте. На автомобиле нужно ехать по Симферопольской трассе. Затем съехать на Борисовскую. После первого перекрестка со светофором-налево, на улицу Центральную, затем направо, на улицу Прогонная. Выехать на улицу Вторая Московская и примерно через 300 м, поворот на Большой Высоцкий переулок. В любом случае, на подъезде к Серпухову, будет большое количество указателей. Так как в монастырь поток людей не иссякает.

Прибывшие на Серпуховский вокзал, до монастыря могут добраться на маршрутном такси. Маршрут заканчивается у ворот монастыря.

Серпухов женский монастырь неупиваемая чаша

Здесь Вы можете заказать молебен и (или) церковную требу перед иконой «Неупиваемая Чаша»

Перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» молятся:

Икона Богородицы «Неупиваемая Чаша»

Во второй половине XIX века жил в Тульской губернии отставной солдат-крестьянин. Вернувшись из армии, воин беспробудно пил. Недуг довел мужчину до того, что его ноги разбил паралич, а он потерял способность ходить. Но пить от этого не бросил.

Однажды во сне к солдату пришел старец-монах. Он повелел пьянице идти в Серпухов, где находился Введенский Владычний монастырь. В обители мужчине нужно было попросить совершить молитву у иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша». Старец обещал недужному исцеление, но тот не сразу отреагировал на чудесное явление. После третьего раза крестьянин ползком отправился в обитель. Когда отставной солдат оказался в монастыре и рассказал о необычном видении, монахини не сразу поняли, о какой иконе идет речь. По всем комнатам обители начался поиск святыни. Наконец, в ризнице был найден образ Божией Матери с надписью на обратной стороне «Неупиваемая Чаша». Пока шли поиски, крестьянин понял, что во сне к нему приходил святой Варлаам, основатель Владычнего монастыря. Этим рассказом он также удивил сестер обители.

После молитвы у иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» все случилось так, как и было предсказано: пьяница перестал пить, а ноги его стали совершенно здоровыми. С тех пор началось всенародное почитание святыни. При кафедральном соборе Серпухова открылось братство трезвости, и каждое воскресенье у иконы совершались молебны с прошениями в избавлении от пьянства. После богослужения проводились нравственные беседы, направленные на искоренение в верующих тяжелого недуга. Икона стала настоящим духовным символом борьбы с алкоголизмом, а в наши дни перед ней стали молиться и об избавлении от наркотической зависимости.

Считается, что икона «Неупиваемая Чаша», несмотря на ее обретение в России лишь в XIX веке, имеет очень древнее происхождение. В Никее IV веке существовал образ под названием «Бысть чрево Твое Святая Трапеза». В 304 году во время штурма города один из воинов по имени Константин, разбил и растоптал икону, придя в отчаяние. Он был уверен, что Бог и Богородица оставили греков. Но уже ночью воину явилась Владычица и предупредила: за кощунственные действия Константина ждет смерть. На следующий день он погиб. Об этом событии узнали участники православного собора в Никее в 325 году. С тех пор иконе было установлено почитание.

Требы совершаются в Высоцком мужском монастыре Серпухова.

Молитва перед иконой Богородицы “Неупиваемая чаша”

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.

О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.
Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

«Неупиваемая Чаша» и ее чудеса

18 мая — праздник иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Удивительный народ обращается к Ней: шатается, дурно пахнет, еле говорит. Мы возмущаемся. А куда ему еще — такому.

18 мая — праздник иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Удивительный народ обращается к Ней за помощью: шатается, дурно пахнет, еле говорит, крестится абы как, молитву не шепчет — рычит. «В таком виде в храм?!» — возмущаемся мы. А куда ему еще — такому.

Люди пьющие и их близкие больше склонны верить в чудо, чем все прочие. Да-да. Иначе не выжить – особенно тем, кто окружает алкоголика, так называемым созависимым. Верят, набив миллион шишек, бесконечным клятвам своего алкоголика, в то, что «больше никогда», верят всемогущим пилюлям и целителям, верят в собственные силы, иссякающие капля за каплей. Да и сам любитель «пианственного веселия» верит – и своим обещаниям, и наспех склеенным оправданиям, и в «последний раз» верит, и в то, что сможет бросить, когда захочет, а если не бросить, то пить «культурно», как все…

А еще говорят, пьяных Бог бережет. И, действительно, часто выходят без царапинки из самых страшных ситуаций. Откуда-то берутся на пустых улицах и станциях метро прохожие, чтобы схватить за шиворот, оттолкнуть, не дать упасть на рельсы, попасть под машину, пробить головой стеклянную витрину… Кто-то бережет их. Кто?

Вот похожая на анекдот история-быль, которую рассказал несколько лет назад на встрече общины трезвости при Никольском храме села Ромашково мой хороший знакомый – М. Он тогда работал дворником. Раннее утро, зима. Сквозь метель и тьму пробирается пьяный, то и дело падая на льду. «Пресвятая Богородица, — помолился М. как человек сострадательный и благочестивый, — сделай так, чтобы он благополучно добрался до дома!». Страдалец вскоре поравнялся с ним и прохрипел: «Мужик, помоги дойти, не могу я». Пришлось отложить лопату и идти выполнять поручение. «А что делать? – смеялся он. – Сам напросился».

А ведь совсем недавно было совсем не до смеха. Не один срок М. провел в местах не столь отдаленных, из-за пьянства развелся с женой. Обрел в тюрьме веру, воцерковился, даже чуть в монастырь не ушел. Но вместо этого после очередного приезда в Москву поехали они с бывшей женой и дочкой в другой монастырь – Высоцкий, в Серпухове. «Помолившись там, я получил чудесное исцеление от пьянства и курения, не пью больше 10 лет», — буднично рассказывает он. «Ну как, как это, объясни», — налетают новички. М. – человек колоритный. Примерный семьянин, многодетный отец (после того визита в Серпухов в воссоединившейся семье родилось еще трое детей). Классический православный облик сочетается с синими «перстнями» на руках и лукавинкой в синих глазах… «Да никак, — отмахивается. — Что тут можно рассказать. Ты лучше сам съезди – все поймешь».

Это точно – надо ехать. Иначе не понять. Не помню, сколько раз была в Серпухове. Врезалась в память первая поездка, после которой, к слову сказать, рассталась с почти 20-летней привычкой курить. В разбитом старом «пазике» мне досталось сиденье без спинки, так и сидела, выпрямившись, всю дорогу, разглядывая пассажиров, улавливая обрывки разговоров. Серпуховское паломничество – особое, тут не за благодатными переживаниями, тут – лечиться едет народ. Кто сам, а кого везут. Напряженные мужчины, замершие в тревожном ожидании жены. Внешне не похожи ни на туристов, ни на классических паломников. «Куплю пива! Сказала – значит, куплю, — слышится шепот.- Только попробуй сбежать!». – «Молебен – это быстро, — доносится с другой стороны, — побрызгают на тебя святой водой — и домой!». Две женщины в платочках спорят, какая икона «сильнее»: в мужском монастыре или женском. Но в основном, народ едет молча. В салоне – характерный запах хмурого похмельного утра. Мирно течет речь экскурсовода про чудесное обретение иконы в XIX века во Владычнем женском монастыре, куда буквально приполз изнемогающий от пьянства крестьянин Тульской губернии, повинуясь реченному во сне повелению преподобного Варлаама. Пассажиров тоже клонит в сон. Им неинтересно, им мало что понятно (многие сегодня вообще впервые попадут в церковь) им лишь бы добраться.

Один «паломник» не может даже сидеть. С него, несмотря на холод, все два часа дороги ручьем льет пот. Высокий, крупный, некогда красивый, он все это время простоял в проходе. Он едет один. Никто не предлагает ему пива для подкрепления моральных и физических сил, никто не увещевает свистящим шепотом. На него страшно смотреть: такое ощущение, что он может вот прямо тут, в автобусе скончаться от мучительного и позорного абстинентного синдрома.

Я верю, что все с ним было потом хорошо. Вообще, подойдя в то утро к иконе, я поняла: все будет хорошо. И эта вера не имела ничего общего с усыпляющим самообманом, с которого мы начали свой рассказ. У того есть свое название – психологическая защита. А эта вера – уверенность, что тебя слышат, что есть, Кому тебе помочь. Простая и, повторюсь, будничная. Если кого-то смутит (а то и возмутит) это слово по отношению к чудесам, попробую оправдаться. Дело в том, что я очень счастливый человек. Пытаюсь подсчитать, сколько чудес от образа Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» я видела, сколько исцеленных здесь людей приносили в Ромашково свое свидетельство – не получается. Слишком они были разные – большие и маленькие, заметные и нет…

Поездки в Серпухов мы с общиной старались предпринимать, по крайней мере, раз в год. «Это не экскурсия», — приходилось объяснять тем, кто отказывался («дела», «слишком рано», «устану», «не готова», «уже была»). Иногда, каюсь, приходилось настаивать – быть может, чересчур упорно. Объяснять, что это не просто паломничество, и тем более не экскурсия, на которую едут ради лицезрения красот (великих шедевров искусства в Серпухове нет), это для нас — работа, лечебное мероприятие. Когда надо идти в поликлинику, не думаешь: хочу — не хочу, была там уже или нет. Надо. Дела подождут, а что до «не готова», так там всех принимают и всем помогают… Впрочем, если и были мы с помощниками, организуя эти паломничества, излишне настойчивы, после никто не обижался. Хотя редко какая поездка проходила гладко: то водитель попадется, не знающий дороги, то печка не работает, то кто-то потеряется на территории монастыря или обидится с непривычки на просьбу сотрудников трапезной помыть посуду…

Домой всегда возвращались счастливые, а собравшись в среду вечером на встречу группы, делились впечатлениями и событиями. Л. потом признавалась: «До чего же раздражали меня эти рассказы! Чудеса, чудеса! И как только взрослые люди могут верить в это?! Почему, интересно, со мной ничего не происходит? Но потом как коснулось меня самой такое чудо, прикусила язычок. Сейчас, наверное, и меня кто-нибудь слушает и так же про себя возмущается». Л. не пьет уже четвертый год, дала обет трезвости и даже пробует сама вести группу для страдающих алкоголизмом, так что слушателей хватает.

Случались и срочные вылазки, собирали самых «тяжелых пациентов», усаживались в пару-тройку машин и – бегом в Серпухов, прямо как в карете «скорой помощи», разве что без сирены. Мы знали, что чудо будет. С кем из нас оно произойдет сегодня, большим будет или крошечным, потрясающим воображение или незаметным — не суть, оно будет непременно.

С., после небольшой ремиссии вновь подсевший на героин, отправился в такую «скоропомощную поездку», что называется, «никакой». Несколько месяцев потом семья жила спокойно.

Старенькая Л.Н. долго боялась ехать в паломничество, которое мы устроили сразу после Нового года: «Дочь, — объясняла, — без меня она таких дров наломать может». Уговорили, съездили. В среду на встречу общины пришла счастливая: «Она не пила, представляете? Много лет подряд ни одного дня не проходило без выпивки, а тут… Какая же я маловерная – не хотела ехать». Когда в общине появлялись новички, Л.Н. обязательно рассказывала им эту историю, пополнявшуюся новыми подробностями: после той поездки они с дочерью перестали постоянно ругаться, отношения потихоньку налаживались, стал возможен диалог и куда-то уходила ложь.

А вот Д., тот ни разу не уезжал из Серпухова без чуда. Однажды, например, сломал очки. Задумался, прикладываясь к иконе, где больше благодати. Да, в городе два монастыря, две чтимые иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». И та, и другая – списки. Первый образ исчез бесследно, скорее всего, был сожжен в 19-м году на берегу Нары. Введенский Зачатьевский мужской монастырь начал восстанавливаться несколькими годами раньше, чем Введенский Владычний женский. Вот и стекались паломники сначала лишь сюда, только самые упорные ехали и на место обретения чудотворного образа. Сейчас любая паломническая поездка включает в программу посещение обоих монастырей, Крестный ход 18 мая движется от Высоцкого к Введенскому, и оба образа участвуют в нем. И в том, и в другом монастыре ведется с 90-х годов летопись чудес, обе иконы – чудотворные и заслуживают, естественно, равного поклонения. Об этом даже и писать немного не с руки – не то, чтобы кощунственно, но… Вот и Д. задумался о соотношении силы икон. И тут же — рраз! – с громким щелчком сломались у него очки на переносице. А без них он – никуда, хоть плачь. Но Д. радовался поломке как бесценному дару. «Ни разу не уходил отсюда без свидетельства!». Впрочем, настоящий подарок он здесь получил несколькими годами ранее. Когда первый раз приехал с женой на молебен перед иконой «Неупиваемая Чаша», заплакал, будто малый ребенок. И тут же ощутил, какой это стыд – пить. Однако этим дело не кончилось. Чтобы заглушить стыд, купил четвертинку – и понеслось. Так пил, как никогда до этого. С лютого похмелья съездил в Серпухов еще раз, спустя несколько дней снова – как раз 18 мая, на Крестный ход, во время которого увидел в небе облачный крест. «Домой, — вспоминает, — вернулся другим человеком». С тех пор капли в рот не брал. Начал ходить на общину трезвости, дал пожизненный обет не пить спиртного («это – моя малая благодарность Богу и Пресвятой Богородице», — объяснял), не пропускал ни одной воскресной службы, сейчас – алтарник в храме, получает духовное образование. Скоро, наверное, надо будет писать не «Д.», а «отец Д.»

А. приехал на молебен с другом. Тот уже здесь бывал, все знал и вел себя немного покровительственно. Когда закончилось водосвятие, потащил А. за собой, вперед. Кто бывал на этих молебнах в Серпухове, знает: давка за святой водой начинается страшная. Оба друга были довольно крупными, бойко, расталкивая старушек, пробились в первые ряды – и тут священник велел им идти обратно, откуда пришли: «В очередь, в очередь, а то вообще из храма выгоню».

А. возмутился: первый раз пришел в храм и так неласково встречают, не пойду больше никогда, ну и так далее. Воду наливать не стал, пошел на электричку. Пока до дома доехал, поостыл. А приехал – обнаружил в себе странные изменения. Водки не хотелось. То есть, совсем. «Видно, не зря говорят люди, что-то там такое есть» — подумал он. Больше не пил ни разу, ходил на встречи общины аккуратно, охотно ездил в паломничества, если позвонить и попросить приехать, посещал наши ежемесячные молебны пред иконой «Неупиваемая Чаша». Отстаивал в уголке, томился. Это были единственные богослужения, на которых он присутствовал. Ни слова священника, ни горькие истории общинников, которыми те охотно делились, не действовали. «Не хочу пить, и не буду, — говорил, как отрезал. – На что мне ваш храм». – «Пойми, есть суровый закон духовной жизни, ты всегда пребываешь в движении, — пытались ему втолковать. – Либо вверх, либо вниз, либо вперед, либо назад, «на своя блевотины». На месте устоять никому не удается». – «А! — махал рукой. – На что Богу мои хождения, моя благодарность. Я все равно как чурбан стою, ничего не понимаю». Спустя пару лет позвонил: «Случилось кое-что… Нет, я по-прежнему не пью. Играть начал» (тогда еще «однорукие бандиты караулили доверчивых граждан на каждом перекрестке). Дело оказалось нешуточным, долг А. рос как на дрожжах, остановиться он не мог и лишь звонил сообщить о новых «успехах» (первый раз одолжил на игру у приятеля, первый кредит, уволили с работы…). Еще немного – придется продавать квартиру. Члены общины возили ему продукты, а самого А. – на машине туда и обратно – в Ромашково, на встречи общины. И, конечно, в Серпухов, где случилось с ним чудо, которое он принял с такой легкостью. Слава Богу, обошлось. Долг потихоньку возвращает, не играет, не пьет. Жив. И всем рассказывает о своем первом посещении Высоцкого монастыря. «Ну как это? Как?» — «А ты сам съезди, все поймешь», — отвечает А. Да и как не понять? Все очень просто. Попроси о помощи – и получишь ее. Только верь.

Екатерина САВОСТЬЯНОВА

Екатерина Борисовна САВОСТЬЯНОВА — журналист и психолог. Окончила магистратуру Московского психолого-педагогического университета. Защитила магистерскую диссертацию на тему «Диалог как метод реабилитации больных алкоголизмом». Автор книги «Вразуми меня, и буду жить. Диалоги в общине трезвости». Пять лет являлась ведущей терапевтической группы для алкозависимых в общине трезвости при Никольском храме села Ромашково (Московская обл.).

Ссылка на основную публикацию