Санино свято никольский женский монастырь

Свято-Никольский женский монастырь в с. Санино

История Санино в качестве монастырского владения оканчивается после изъятия села из монастырского ведения по указу о секуляризации (1764). Село минула участь быть переданным от царицы в дар в чью-либо собственность. Оно вошло в земельные угодья и поселения императорской Коллегии экономии (т.е. Дворцового ведомства). Это обстоятельство положительно сказалось на дальнейшем развитии хозяйства всей округи. Добро и то, что долгое пребывание селян под монастырским оком сказалось на укоренении здесь добронравия, Последнее подтверждается отсутствием в документах Суздальской духовной консистории каких-либо дел, связанных с утратой благочестия или преступлениями в обширном Санинском приходе. Кроме самого села, на рубеже Х1Х-ХХ веков в него входили расположенные в радиусе 1-7 верст деревни: Зауечье, Пруды, Песочново, Крутово и Сергеиха.

Всего в приходе на тот период насчитывалось 409 дворов (1160 душ мужского и 1294 женского пола). Как значительное поселение Быковской волости село располагало церковно-приходской школой. В соседней с ним деревне Зауечье, входившей в тот же приход, имелась школа грамотности. Последняя по статусу была нечто средним между церковно-приходской и воскресной школами. К этому времени население, умножившееся как и в других местах, не могло кормиться одним только хлеборобством и огородами. Недостаточность средств, как и раньше, компенсировали отхожие промыслы, занятия хоть и прибыльные, но требовавшие длительного отхода (ухода) в иные города и веси. Для суздальцев они сложились давно в силу традиционно развитого здесь мастерства, прославившего их в основном как искусных каменщиков и кровельщиков. Почитай, только в одной Москве ими выстроено было почти половина города. И так до октябрьского переворота в 1917 году. Числом поменее славились выходцы из суздальских деревень и как несравненные богомазы-изографы. Были известны они и в других ипостасях, вплоть до умелых ямщиков и аккуратных грузоперевозчиков. С развитием мануфактур жители суздальской стороны прослыли и ловкими ткачами-умельцами. Домашние станки были существенной частью надомного мануфактурного производства вплоть до самого конца XIX века. Приказчики регулярно забирали полотно на склады фабрики, где оно доводилось до кондиции.

Не стали исключением и санинцы. В статистических данных 1895 года число ушедших на заработки составляло одну пятую от общего числа мужчин села, включая младенцев. Да и остававшиеся на местах, надо полагать, не сидели дома, сложа руки. Искусные ремесла развивались и на дому. На суздальских базарах распродавались и керамика, и изделия из дерева, и многое другое. Разнообразие занятий выработалось задолго до памятного 1861 года, когда все крестьяне оказались лично свободными. Но и до этого в практике монастырской деятельности часты были случаи отпуска и даже нарочитой посылки крестьян на дополнительные заработки да и просто для исполнения подрядов, заключенных меж монастырем и заказчиком. Искусные мастера, а они водились более всего в монастырских селах, посылались Спас-Евфимиевым монастырем и в близкие и дальние края: от центра страны до самого Урала. Недаром следы влияния суздальских древодельцев и каменных дел мастеров мы имеем по всей Сибири и на Алтае. Такой широкой «экспансии» немало потворствовало и правительство, поощрявшее отходничество. Нелишне заметить, что именно монастыри выступили инициаторами проведения ярмарок, больших и малых, на которые свозились излишки продукции основных занятий и всякого «протчего» ремесла.

К сожалению, мы не знаем, как называлась ранее сгоревшая деревянная церковь в Санино. Но, учитывая традиции преемственности, предполагавшей передачу имени (посвящения) сломанного или сгоревшего храма вновь возводимому, можно предположить, что прежняя церковь была также посвящена свт. Николаю Чудотворцу. Новый храм возвели в последней четверти XVIII века большей частью на средства прихожан. Из их же числа, надо полагать, происходили мастера и рабочие. Благородное каменное и «древяное» дело для селян было не в новинку. Сэкономив на мастерах, а в суздальских селах это было в порядке вещей, значительную часть средств направляли на дорогостоящий кирпич, кровельное железо и другие материалы.

Вот и в Санино мы видим пример рачительности, позволившей благочестивым прихожанам выстроить не заштатно скромный, а довольно внушительный по высоте и объему храм, состоящий из основного четверика, просторной паперти и светлого алтаря.

С северной стороны к церкви примыкает небольшой придел в честь Богоявления Господня. С запада по продольной оси общего строения примыкает высокая колокольня (восьмигранник на нижнем четверике с вытянутым ввысь конусом-свечей завершения). Она же служит входом, воспринимаясь как парадное крыльцо с всходнями по трем сторонам. Крест колокольни высится над округой вровень с главным крестом храма. Вся церковь настолько удачно вписана вобщую архитектонику ландшафта, что впечатление от встречи с ней еще на дальних подступах наполняет душу красотой и восторгом от соразмерности рукотворного и нерукотворного. Впечатление это не изглаживается и вблизи. Трудно удержаться, чтобы царящий над равниной храм не назвать кораблем, уверенно плывущим по безоглядной глади обоих морей: небесного голубого и земного зеленого. Красив храм и зимой, белое в белом.

Основное помещение Свято-Никольской церкви являет собой классический двухярусный куб с окнами, окруженными благородными древнерусскими наличниками с кокошниками. Они несколько контрастируют с новациями конца XVIII века — треугольными фронтонами, охватывающими ширину стен по всем четырем сторонам. Куб завершен объемным восьмигранным шатром, увенчанным небольшой, также восьмигранной, башенкой с великолепной луковкой и крестом. Последние вместе с кровлей башенки отливают золотом, устраивая веселую перекличку в небесах вместе с крестом, луковкой и ее изножьем стоящей рядом невысокой Покровской церкви. К ней примыкает придел ев, пророка Илии. Чудеса позолоты обоих храмов стали итогом умелой масштабной реставрации 2002-2006 годов, т.е. спустя полтора года после образования здесь женской общины во имя святителя Николая Мирликийского.

Вокруг стен Никольского храма расположено несколько примечательных могил. Одна из них особо привлекает внимание. Над мраморным изножьем высится великолепный кованый крест. Здесь покоятся патриарх сих мест на протяжении всей второй половины XIX века — священник о. Антоний (Антоний Димитриевич Декаполитов) и его супруга-матушка Евдокия Александровна. Награжденный почти всеми знаками церковного отличия сельский батюшка священствовал в Санино 52 года, приняв кончину 5 ноября 1892 года. Сколько жизней принял он и проводил на тот свет за свой долгий пастырский путь?! Воистину, перед нами подвиг подвижничества и священнодействия!

Так как Никольский храм изначально строился как холодный, то рядом предполагали со временем возвести зимнюю, отапливаемую церковь, посвященную Покрову Божией Матери, которую и повершили в 1825 году. Это отсюда, с суздальских земель, еще в пору развития посадской архитектуры вошло на Руси в обычай строить по два храма: и зимний и летний.

Скромные по высоте, несколько женственные и пластичные формы Покровского храма с его умеренной рустовкой стен сопрягаются и, как бы, оттеняют возвышенный мужественный лик соседнего Никольского храма. Обе церкви, будто дружная чета новобрачных, перекликаются друг с другом рядом схожих элементов (фронтонами, карнизными поясами, выступами-пилястрами) и в итоге образуют гармоничный ансамбль главных монастырских строений. По внешнему кругу его достойно завершает, включая и сельский некрополь (погост), дворовые постройки и монастырский огород с цветниками, благородная каменная ограда с лирично исполненными святыми вратами и другими входами. Чуть ниже монастырского холма, в долине Уечки, недавно завершили изящное строение над святым источником.

Пространство меж храмами занято большей частью сельским кладбищем. Возможно, кто-то и посетует, что при переходе из церкви в церковь приходится то и дело следовать через могилы с оградами. Нельзя ли, мол, по примеру других монастырей собрать все останки вместе в едином месте, или просто разровнять и поставить всем общий поминальный крест? Да, можно всё. Только нет у Бога мертвых, ибо все живы, а могилы. они в поминание нам о необходимости как можно достойнее пройти оставшийся отрезок земного пути. Где-где, а в монастыре это понимаешь особенно остро

Как и все храмы на Руси обе церкви пережили в богоборческую эпоху правления большевиков нелегкую жизнь. Зная какими лишениями платили те, кто спасал самоотверженно храмы от разрушения, противостоял их внутреннему и внешнему разорению, поражаешься, чего стоило селянам отстоять свои святыни от наглых притязаний безбожной власти. В Санино, где традиции благочестия и верности православию оказались сильны, обе жуткие волны в 1930-е и 1950-60-е годы государственного терроризма, вандализма и откровенного грабежа не нанесли, к счастью, того урона, что был нанесен повсеместно. Это произошло благодаря самоотверженности причта и местных жителей. Старостами и священниками придумывались мыслимые и немыслимые способы-хитрости, чтоб отвести террор подальше от храма. Особенно изобретательна оказалась тайная монахиня, она же и староста, сестра Ангелина (Семенова), «вовремя» прятавшая от всевозможных комиссий ключи от храмов. И хотя церкви поновлять внутри и снаружи не разрешалось, отчего потихоньку сыпались стены, фрески и рушилась кровля, внутреннее убранство удалось сохранить почти нетронутым. Воистину, чудо! Царство небесное всем «черным» и «белым платочкам — известным и неизвестным санинским подвижницам и подвижникам. Матерь-Церковь и их усилиями устояла на ногах. Обидно, что варварам новейших времен, откровенным ворам и святотатцам, в перестроечное время удалось все же в одну из ночей ограбить храмы, унеся из них 260 икон.

Однако Бог предложил сему месту новых защитниц. Место селян заняли те же безсребреницы, но уже монахини и послушницы.

Свято-Никольская женская община представляет собой пока подворье прославленного Владимирского Богородице-Рождественского мужского монастыря. Образовалась она в самом начале III тысячелетия, в октябре 2001 года, из подвижниц, приехавших сюда из разных уголков бывшего СССР, страны, числящейся в нашей памяти по-прежнему большой Российской империей. На начало 2007 года община насчитывала 15 человек, из них 5 монахинь, 3 инокини и 7 послушниц. Самая пожилая, монахиня Фомаида, является местной жительницей. Более сорока лет прослужила она здесь уставщицей прихода и была хранительницей святынь села. Преодолевая сегодня хвори и немощи она участвует во всех службах. С душевным трепетом монахиня вспоминает, как приняла когда-то эстафету от не менее героической женщины, уже знакомой нам монахини Ангелины (Семеновой), принявшей тайный постриг в начале большевистской эпохи и упокоившейся здесь в 1967 году. Сколько мужества и изобретательности проявили они в сталинские и хрущевские гонения вместе с другими подвижниками, дабы уберечь без потерь все великолепие внутреннего убранства обеих церквей

Венец мученичества стяжал себе в 1930-е годы местный иерей Евгений. Чтоб заставить его отречься от истин православия, палачи мучили его в тюрьме Спас-Евфимиева монастыря. Потом, не добившись желаемого, полуобнаженного священника лютой зимой облили посреди двора ледяной водой. Вот где явился подвиг стояния в Вере!

Не называя всех, труждающихся здесь и обремененных монашескими обетами, скажем, что сама игумения, основательница общины — матушка Ирина приехала в пенсионном возрасте на святую Суздальскую землю из далекой Риги. Необычайно энергичная, цепкая на идеи и конкретные, полезные для монастыря затеи, она прослыла как деятельная, умная и, что важно, терпеливая руководительница. Дух согласия в сестринской общине непоколебим. Помимо поисков благодетелей игумения Ирина решительно ищет и умеет добиваться понимания и помощи от властей всех уровней. Качество не частое и в светских руководителях. Судите сами! Сколько лет страдали местные жители, а потом сестры от гнетущего всех бездорожья! И вот, спустя считанные годы после образования монастыря, при содействии губернатора области Санино ныне связано новой асфальтной дорогой с основной трассой Суздаль — Камешково. Приехать в монастырь сегодня во всякое время не проблема. Надежно добирается теперь до сестер и своей паствы священник о. Вячеслав (Волков). Дважды в неделю для свершения литургии приезжает он из Юрьевца, что под Владимиром. Мечтают санинцы и о прибытии к ним вновь владыки Евлогия, архиепископа Владимирского и Суздальского. Памятный его приезд сюда и красочная служба в 2003 году существенно подвинули ход развернувшихся тогда масштабных восстановительных работ в Санино.

Благодаря щедротам благодетелей здесь отстраивается уникальный уголок русской духовной жизни. Ведутся реставрационно-восстановительные работы по всем направлениям. Работают и трудники, и нанятые специалисты. Да и сами сестры подобны пчелам, без дела не стоят.

Имеются среди инокинь и прекрасные вышивальщицы, швеи и огородницы с тонким чувством земли и возможных на ней цветений. Бог собрал в сей ковчег носителей многих талантов.

В планах деятельной и неуемной игуменьи стоит расширение хозяйства. Учитывая ленивую обработку земель вокруг Санино, следует не в шутку предложить создать здесь целый агро-животноводческий комплекс. Ну, совсем как в прежнее, — вспомните историю Санино! — монастырское время. Подобные прецеденты в России уже имеются. Целыми деревнями переходят под руку сельских батюшек и восстановленных обителей. Много ли может сделать сегодня для поднятия былого престижа села малочисленное ныне его население, большей частью пенсионеры да дачники?! А будет колоситься рожь вокруг — возрадуются тогда, оживут людские сердца, да и ангелам меньше слез придется лить за нас грешных, в большинстве своем, как правильно отметил Пушкин, «ленивых и нелюбопытных».

Сегодня на территории общины для гостей и паломников началось строительство современной, вполне приличной гостиницы. Приезжайте, дорогие богомольцы-паломники! Ждет вас монастырское село Санино с прекрасными храмами, полными дивного убранства (оно одно заслуживает отдельного сказа!), и святая, особо живительная вода. Ждут здесь вас и свидетельства произволений Господних, о которых всуе не говорят, а лишь молча вбирают в душу увиденное, почувствованное. А чудес здесь много.

Возможно и вы, дорогие паломники, как и ваши предшественники и постоянные обитатели монастыря, удостоитесь также стать свидетелями новых проявлений божественных знаков, дающихся нам для укрепы в душе евангельских начал и бесконечной веры в Господа.

Экскурсия в Свято-Никольский женский монастырь село Санино

В 20 км от города Суздаля, в старинном селе Санино, стоит Свято-Никольский женский монастырь. Свою историю обитель начинает с середины 18 века. Тогда на месте сгоревшей церквушки из дерева были построены 2 храма. Летний, «холодный» храм посвятили Николаю Чудотворцу. Зимний, отапливаемый — Покрову Божьей Матери.

Оба храма ныне действуют и невероятно красиво вписываются в ландшафтную архитектонику. Еще на удаленных подступах к Никольскому храму душу наполняет неземной восторг от соразмерности созданного человеком и нерукотворного. Более скромный по высоте Покровский храм восхищает пластичной рустовкой стен, как бы оттеняющей мужественный лик соседней святыни. Этот монастырский ансамбль, словно неразлучная чета новобрачных, притягивает паломников своим убранством, чистотой и святостью.

Стены храмов украшают фрески Васнецовской школы с евангельскими сюжетами. Торжественные иконостасы сияют теплым золотом и внушают трепет. Одна из редких и уникальных икон — «Отечество» — изображает Бога Саваофа с маленьким Иисусом на коленях. У чудотворной иконы Божьей Матери «Утоли мои печали» многие приехавшие в Санино просят заступничества, опустив свои записки за стеклянный оклад.


Здесь, рядом с фресками и иконами, богомольцев ждут главные чудеса! Несколько лет назад иконы и фрески в Свято-Никольском монастыре начали мироточить и восстанавливаться без участия реставраторов. Тысячи паломников съезжаются сюда, чтобы своими глазами увидеть это, попросить у Господа исцеления от болезней и помолиться о помощи в житейских невзгодах и нуждах.

Недалеко от храмов можно заметить маленький рубленый домик с крестом на крыше. Из-под земли там бьет животворный источник. Его кристально чистая вода богата ионами серебра и долго хранится. Ее целебные свойства помогли многим паломникам избавиться от экзем, головных болей и прочих недугов. В любое время года здесь можно набрать святой воды, испить ее и с молитвой трижды облиться.

Дорогие гости!
Если Вы желаете посетить Свято-Никольский женский монастырь село Санино, специально для Вас организуем трансфер.
Стоимость поездки: 500 руб/чел-взрослый, 400 руб/чел-ребёнок.

Свято-Никольский женский монастырь село Санино, Суздальский район, Владимировская обл.

Отправьте СМС на номер 3434
текстом: nahram 77 500

где 500 — сумма в рублях

История монастыря В окружении лесов, вдали от шумных магистралей, около речки в Селе Санино, находиться в Суздальском районе Владимирской области. Еще

Вы можете отправить ссылку на эту страницу настоятелю храма

  • Являюсь прихожанином
  • Расписание богослужений
  • Молитва по соглашению
  • Заказать поминовение
  • Сделать пожертвование
  • Управлять страницей храма, публиковать контакты и расписание богослужений
  • Общаться с прихожанами, создавать группы и каналы храма
  • Собирать пожертвования на храм и на поддержание прихода
  • Публиковать фотоальбомы и видеоальбомы, новости
  • Дистанционно принимать поминовения, создавать группы молящихся
  • Рассказывать о святынях храма и чудесах, которые в нем происходили

Являетесь настоятелем этого храма? Регистрируйтесь и управляйте этой страницей

История монастыря

В окружении лесов, вдали от шумных магистралей, около речки в Селе Санино, находиться в Суздальском районе Владимирской области в 20 км от города Суздоля, стоит Свято-Никольский женский монастырь.

Тысячи паломников со всех концов России и даже из-за рубежа приезжают сюда, чтобы воочию увидеть чудеса Господни – обновляющиеся фрески, мироточение икон, исцеления от бездетности, помощь в житейских нуждах, помощь в работе и во всем что на сердце вашем, можно испить воды из целебного источника.

С 2001 г. живут в обители монахини во главе с матушкой Ириной, ежедневно одной семьей преодолевая бытовые трудности, восстанавливая храмы, облагораживая территорию вокруг них, встреча паломников и сранноприимников. Здесь большое хозяйство: козы, куры. Монахини выращивают овощи, делают заготовки на зиму для паломников посещающих обитель.

После обращения настоятельницы матушки Ирины к местным властям села Санино ныне связанно новой асфальтной дорогой с трассой Суздоль — Камешково, поэтому добраться сюда можно без особых проблем.

В XVIII веке на месте старой деревянной церкви в Санино были построены два храма, которые существуют до сих пор: храм святого Николая Чудотворца и храм Покрова.

Стены храмов расписаны фресками Васнецовской школы, на которых изображены сцены из Евангелия. Поражают красотой и великолепием иконостасы. Несколько лет назад многие фрески начали самовосстановливаться без участия реставраторов. Мироточат и иконы в храмах. Одна из них – икона с Богом Саваофом, держащим на коленях маленького Иисуса. Есть в монастыре и чудотворная икона Божьей Матери «Утоли мои печали», заступничества которой просят многие приехавшие в Санино, написав записки и отпустив их за стеклянный оклад иконы.

После революции церкви в Санино пережили тяжелые временна. Но благодаря подвижнечеству священников и монахинь, местных жителей они сумели сохраниться. Много сил на благое дело положила монахиня Ангелина. Она спрятала между входными дверями иконы, а ключи от храмов закопала в лесу, отказавшись отдать их.

За это она поплатилась годами лагерей и тюрем. Вернувшись в село, она опять стала служить в храме, завещая и похоронить себя здесь же в Санино. Ключами, которые прятала Ангелина, до сих пор открывают храм… Считается, что в них есть святая сила – их прикладывают к больному месту, читая молитву.

На могиле Ангелины установлен памятник, за ней ухаживают монахи, а памятники идут приложиться к кресту на ее могиле.

Недалеко от храмов стоит небольшой рублевый домик с крестом. Там бьет из-под земли животворный источник. Говорят, что вода в нем лечит разные недуги. Появился ключик почти в то же время, когда в монастыре стали жить монахини. Воду отдали на экспертизу, оказалось, что в ней много серебра. Сейчас воду набирают и пьют, а в домике ей трижды с молитвой обливаются в любое время года.

Целебные свойства воды испытали на себе уже многие паломники, передавая рассказы о чудесном исцелении от разных болезней.

СуздальТур

Экскурсия в село Санино

Длительность экскурсии – 3 часа

Село Санино расположено в 20 километрах восточнее Суздаля на берегу небольшой речушки Уечка. В этом селе находится широкоизвестный Свято-Никольский женский монастырь, в который с каждым годом приезжает все больше и больше людей. Гостей сюда привлекают и мироточящие иконы, и самообновляющиеся фрески, и источник с целебной водой. В монастыре есть целая книга с записями и благодарностями верующих, кому помогло посещение монастыря и молитва Богу.

По пути в Санино расположено село Кидекша. Поэтому во время экскурсии мы также посетим и Кидекшу с расположенным в ней белокаменных храмом Бориса и Глеба 12 века. Храм этот считается древнейшим белокаменным памятником, сохранившимся на территории Северо-Восточной Руси. В Кидекше в древние времена располагалась загородная резиденция Юрия Долгорукого. За алтарем храма с высокого берега открывается потрясающий вид на пойму реки Нерль, особенно весной во время ее разлива.

Если Вы приехали в Суздаль без автомобиля и Вам необходим транспорт для экскурсии, всегда готовы предложить Вам несколько вариантов от легкового автомобиля до микроавтобуса. Уточнить стоимость и заказать трансфер можно здесь.

Бронирование экскурсии: по телефонам 8 (800) 505-15-38 (звонок по РФ бесплатный),
8 (920) 933-82-28 или по электронной почте: info@suzdaltur.ru

Длительность экскурсии: 3 часа.

Стоимость экскурсии
  • для группы до 6 человек — 4200 руб. за экскурсию
  • для группы от 6 до 10 человек — 5200 руб. за экскурсию
  • для группы от 10 до 20 человек — 8000 руб. за экскурсию

Во время экскурсии Вы посетите:

Никольский женский монастырь

Кроме всех чудес, происходящих здесь, монастырь расположен в очень живописном, радующем глаз месте. Сейчас в монастыре проживает около 30 насельниц во главе с матушкой Ириной.

Никольский храм

Скромное убранство храма, вокруг иконы и лики святых, регулярные службы и пения молитв, все очень просто и душевно. Все здесь располагает к очищению души и умиротворению.

Святой источник в монастыре

Во внутреннем дворе Свято-Никольского монастыря есть источник с целебной водой. Многие паломники испытали на себе его целебные качества: проходит головная боль, исчезают и заживляются болячки.

Резиденция Юрия Долгорукого в Кидекше

Село Кидекша расположено в 4 километрах восточнее Суздаля. Именно здесь Юрий Долгорукий основал свою загородную резиденцию, которая была призвана контролировать судоходную реку Нерль, впадающую в Клязьму.

Свято-Никольский источник (Санино)

Свято-Никольский источник — источник в селе Санино Владимирской области.

Во Владимирских краях много хороших источников кристально чистой и вкусной воды, и не все они освящены. Любой родник настолько нежное чудо, что затоптать и извести его для небрежных людей не составляет никакого труда. Намоленные места и источники с часовнями обычно поддерживаются в порядке, есть уход, есть забота и внимание. Один из них Святой источник в селе Санино, где находиться Свято-Никольское подворье Свято-Успенского Княгинина женского монастыря г. Владимира. Родник расположен недалеко от Санинского монастыря. В обители иногда происходят чудеса: «проявляются» (обновляются) иконы, соколы патрулируют обитель, защищая огороды монастыря от ворон, мироточат иконы.

Источник пробился здесь еще в XVII столетии. В ХХ веке, во времена богоборчества, два храма — Покрова Богородицы и Николая Чудотворца — пришли в упадок, место, где бил родник, позабыли. Недавно на рубеже веков одна местная дачница случайно обнаружила его, и рассказала о находке местным монахиням. Сестры воткнули в землю деревянную бочку, и после произведенного анализа воды началось возрождение некогда почитаемого святого источника.

Воды Свято-Никольского источника богаты ионами серебра, потому она может долго храниться. Воду из колодца приходится черпать ведерком, купели нет. Зимой родник замерзает, на Крещение сестры-монахини пробивают во льду дырочку, но затем оставляют его до весны.

Целебные свойства ключевой воды испытали на себе многие паломники. У некоторых исчезают экземы исчезают, проходит головная боль, одна монахиня, страдавшая артритом, ежедневно обтиралась водой, и болезнь вскоре прошла. Даже ходят легенды, что вода помогает бесноватым избавиться от этого тяжелейшего недуга. Стоит попить воды из санинского ключа человеку одержимому, как его начинает лихорадить, а некоторые даже валятся наземь. Через некоторое время и несколько приемов целительной воды приступы прекращаются.

Адрес: село Санино, Суздальский район, Владимирская область

Как добраться: на личном транспорте по трассе Владимир — Суздаль, затем по указателю свернуть на трассу Суздаль-Камешково и доехать до поселка Песочное, где повернуть направо на новую асфальтированную дорогу, дорога кончается автостоянкой возле храма, источник в 200 м западнее в прямой видимости, к нему ведет тропинка

В ДЕРЕВНЕ САНИНО

Если ехать по трассе Суздаль — Камешково и повернуть возле указательного знака «Село Санино» — попадёте в сказку. Увидите местную святыню, Свято-Никольский женский монастырь. Вот что нам рассказала настоятельница его матушка Ирина.
Раньше в Санине была деревянная церковь, которая в 1810 году сгорела. За 15 лет была построена каменная церковь, в основном на средства прихожан. Никольский храм строился как летний, рядом возвели зимнюю, отапливаемую церковь, посвящённую Покрову Божией Матери. Завершилось строительство этих каменных церквей в 1825 году. Пространство между храмами отдано сельскому кладбищу, могилы которого напоминают всем живым о необходимости как можно достойнее пройти земной путь. Одна из могил особенно привлекает внимание. Над мраморной плитой высится великолепный кованый крест. Здесь покоятся священник Антоний и его супруга матушка Евдокия. Сельский батюшка 52 года служил в Санине, славил Бога, являя пример истинного подвижничества. Он был награждён почтивсеми церковными знаками отличия.
Чудо произошло в период повсеместного закрытия и разорения храмов после революции. «Ликвидаторы» (так называли себя члены комиссии по закрытию церквей) заявились в Санино. Предупреждённые об их приезде, местные жители во главе со старостой храма взялись за руки, образовали живой круг и заявили, что ключей от церквей им не отдадут и с места не сойдут. И комиссары — чудо! — отступили. Так за все годы советской власти церкви в селе Санино не закрывались.
Монахиня Ангелина совершила подвиг. Во время жестокой борьбы против Бога и религии спрятала иконы в храме Николая Чудотворца между входными дверями, а ключи от церкви закопала в лесу, за это 10 лет отбывала срок в лагерях. Вернувшись в родное село, продолжила службу. Ключами теми, между прочим, до сих пор пользуются. В 2001 году на базе двух церквей основан Свято-Никольский женский монастырь. Матушка Ирина, сёстры, послушницы, жители села восстанавливают храмы.
Несколько лет назад иконы здесь стали обновляться без участия ре­ставраторов. Чудо заметили сами художники-иконописцы, занятые в реставрации иконостаса. Удивительно изображение Иисуса Христа с Богом Отцом — это редкая икона; она большого размера, чудотворная и мироточит. Много чудесных историй рассказала нам матушка о двух других иконах: «Утоли Моя Печали» и «Нечаянная Радость».
Недалеко от монастыря находится святой источник. Вода в нём, как показал анализ, чистейшая и обогащена серебром. На источнике построена купальня. Не одну историю исцеления поведали нам паломницы, спешащие сюда, приезжающие к источнику снова и снова.
Валентина ЕДУНОВА, журнал «Русский Дом»

Нам пишут — Свято-Никольский монастырь

Если ехать по трассе Суздаль — Камешково и повернуть возле указательного знака «Село Санино», — попадёте в сказку. Увидите местную святыню, Свято-Никольский женский монастырь.

Вот что нам рассказала настоятельница его матушка Ирина: «Раньше в Санино была деревянная церковь, которая в 1810 году сгорела. За 15 лет была построена каменная церковь, в основном на средства прихожан. Никольский храм строился как летний, рядом возвели зимнюю, отапливаемую церковь, посвящённую Покрову Божией Матери. Завершилось строительство этих каменных церквей в 1825 году».

Пространство между храмами отдано сельскому кладбищу, могилы которого напоминают всем живым о необходимости как можно достойнее пройти земной путь. Одна из могил особенно привлекает внимание. Над мраморной плитой высится великолепный кованый крест. Здесь покоится священник Антоний и его супруга матушка Евдокия. Сельский батюшка 52 года служил в Санино, славил Бога, являя пример истинного подвижничества. Он был награждён почти всеми церковными знаками отличия.

Чудо произошло в период повсеместного закрытия и разорения храмов после революции. «Ликвидаторы» (так называли себя члены комиссии по закрытию церквей) заявились в Санино. Предупреждённые об их приезде, местные жители во главе со старостой храма, взялись за руки, образовали живой круг и заявили, что ключей от церквей им не отдадут и с места не сойдут. И комиссары — чудо! — отступили. Так за все годы советской власти церкви в селе Санино не закрывались.

Монахиня Ангелина совершила подвиг. Во время жестокой борьбы против Бога и религии спрятала иконы в храме Николая Чудотворца между входными дверями, а ключи от церкви закопала в лесу, за это 10 лет отбывала срок в лагерях. Вернувшись в родное село, продолжила службу. Ключами теми, между прочим, до сих пор пользуются.

В 2001 году на базе двух церквей основан Свято-Никольский женский монастырь. Матушка Ирина, сестры, послушницы, жители села восстанавливают храмы.

Несколько лет назад иконы здесь стали обновляться без участия реставраторов. Чудо заметили сами художники-иконописцы, занятые в реставрации иконостаса.

Удивительно изображение Иисуса Христа с Богом Отцом — это редкая икона; она большого размера, чудотворная и мироточит. Много чудесных историй рассказала нам матушка о двух других иконах «Утоли моя печали» и «Нечаянная радость».

Недалеко от монастыря находится святой источник. Вода в нём, как показал анализ, чистейшая и обогащена серебром. На источнике построена купальня. Не одну историю исцеления поведали нам паломники, спешащие сюда, приезжающие к источнику снова и снова.

Валентина Леонидовна ЕДУНОВА

Санино свято никольский женский монастырь

История Санино в качестве монастырского владения оканчивается после изъятия села из монастырского ведения по указу о секуляризации (1764). Село минула участь быть переданным от царицы в дар в чью-либо собственность. Оно вошло в земельные угодья и поселения императорской Коллегии экономии (т.е. Дворцового ведомства). Это обстоятельство положительно сказалось на дальнейшем развитии хозяйства всей округи. Добро и то, что долгое пребывание селян под монастырским оком сказалось на укоренении здесь добронравия, Последнее подтверждается отсутствием в документах Суздальской духовной консистории каких-либо дел, связанных с утратой благочестия или преступлениями в обширном Санинском приходе. Кроме самого села, на рубеже Х1Х-ХХ веков в него входили расположенные в радиусе 1-7 верст деревни: Зауечье, Пруды, Песочново, Крутово и Сергеиха.

Всего в приходе на тот период насчитывалось 409 дворов (1160 душ мужского и 1294 женского пола). Как значительное поселение Быковской волости село располагало церковно-приходской школой. В соседней с ним деревне Зауечье, входившей в тот же приход, имелась школа грамотности. Последняя по статусу была нечто средним между церковно-приходской и воскресной школами. К этому времени население, умножившееся как и в других местах, не могло кормиться одним только хлеборобством и огородами. Недостаточность средств, как и раньше, компенсировали отхожие промыслы, занятия хоть и прибыльные, но требовавшие длительного отхода (ухода) в иные города и веси. Для суздальцев они сложились давно в силу традиционно развитого здесь мастерства, прославившего их в основном как искусных каменщиков и кровельщиков. Почитай, только в одной Москве ими выстроено было почти половина города. И так до октябрьского переворота в 1917 году. Числом поменее славились выходцы из суздальских деревень и как несравненные богомазы-изографы. Были известны они и в других ипостасях, вплоть до умелых ямщиков и аккуратных грузоперевозчиков. С развитием мануфактур жители суздальской стороны прослыли и ловкими ткачами-умельцами. Домашние станки были существенной частью надомного мануфактурного производства вплоть до самого конца XIX века. Приказчики регулярно забирали полотно на склады фабрики, где оно доводилось до кондиции.

Не стали исключением и санинцы. В статистических данных 1895 года число ушедших на заработки составляло одну пятую от общего числа мужчин села, включая младенцев. Да и остававшиеся на местах, надо полагать, не сидели дома, сложа руки. Искусные ремесла развивались и на дому. На суздальских базарах распродавались и керамика, и изделия из дерева, и многое другое. Разнообразие занятий выработалось задолго до памятного 1861 года, когда все крестьяне оказались лично свободными. Но и до этого в практике монастырской деятельности часты были случаи отпуска и даже нарочитой посылки крестьян на дополнительные заработки да и просто для исполнения подрядов, заключенных меж монастырем и заказчиком. Искусные мастера, а они водились более всего в монастырских селах, посылались Спас-Евфимиевым монастырем и в близкие и дальние края: от центра страны до самого Урала. Недаром следы влияния суздальских древодельцев и каменных дел мастеров мы имеем по всей Сибири и на Алтае. Такой широкой «экспансии» немало потворствовало и правительство, поощрявшее отходничество. Нелишне заметить, что именно монастыри выступили инициаторами проведения ярмарок, больших и малых, на которые свозились излишки продукции основных занятий и всякого «протчего» ремесла.

К сожалению, мы не знаем, как называлась ранее сгоревшая деревянная церковь в Санино. Но, учитывая традиции преемственности, предполагавшей передачу имени (посвящения) сломанного или сгоревшего храма вновь возводимому, можно предположить, что прежняя церковь была также посвящена свт. Николаю Чудотворцу. Новый храм возвели в последней четверти XVIII века большей частью на средства прихожан. Из их же числа, надо полагать, происходили мастера и рабочие. Благородное каменное и «древяное» дело для селян было не в новинку. Сэкономив на мастерах, а в суздальских селах это было в порядке вещей, значительную часть средств направляли на дорогостоящий кирпич, кровельное железо и другие материалы.

Вот и в Санино мы видим пример рачительности, позволившей благочестивым прихожанам выстроить не заштатно скромный, а довольно внушительный по высоте и объему храм, состоящий из основного четверика, просторной паперти и светлого алтаря.

С северной стороны к церкви примыкает небольшой придел в честь Богоявления Господня. С запада по продольной оси общего строения примыкает высокая колокольня (восьмигранник на нижнем четверике с вытянутым ввысь конусом-свечей завершения). Она же служит входом, воспринимаясь как парадное крыльцо с всходнями по трем сторонам. Крест колокольни высится над округой вровень с главным крестом храма. Вся церковь настолько удачно вписана вобщую архитектонику ландшафта, что впечатление от встречи с ней еще на дальних подступах наполняет душу красотой и восторгом от соразмерности рукотворного и нерукотворного. Впечатление это не изглаживается и вблизи. Трудно удержаться, чтобы царящий над равниной храм не назвать кораблем, уверенно плывущим по безоглядной глади обоих морей: небесного голубого и земного зеленого. Красив храм и зимой, белое в белом.

Основное помещение Свято-Никольской церкви являет собой классический двухярусный куб с окнами, окруженными благородными древнерусскими наличниками с кокошниками. Они несколько контрастируют с новациями конца XVIII века — треугольными фронтонами, охватывающими ширину стен по всем четырем сторонам. Куб завершен объемным восьмигранным шатром, увенчанным небольшой, также восьмигранной, башенкой с великолепной луковкой и крестом. Последние вместе с кровлей башенки отливают золотом, устраивая веселую перекличку в небесах вместе с крестом, луковкой и ее изножьем стоящей рядом невысокой Покровской церкви. К ней примыкает придел ев, пророка Илии. Чудеса позолоты обоих храмов стали итогом умелой масштабной реставрации 2002-2006 годов, т.е. спустя полтора года после образования здесь женской общины во имя святителя Николая Мирликийского.

Вокруг стен Никольского храма расположено несколько примечательных могил. Одна из них особо привлекает внимание. Над мраморным изножьем высится великолепный кованый крест. Здесь покоятся патриарх сих мест на протяжении всей второй половины XIX века — священник о. Антоний (Антоний Димитриевич Декаполитов) и его супруга-матушка Евдокия Александровна. Награжденный почти всеми знаками церковного отличия сельский батюшка священствовал в Санино 52 года, приняв кончину 5 ноября 1892 года. Сколько жизней принял он и проводил на тот свет за свой долгий пастырский путь?! Воистину, перед нами подвиг подвижничества и священнодействия!

Так как Никольский храм изначально строился как холодный, то рядом предполагали со временем возвести зимнюю, отапливаемую церковь, посвященную Покрову Божией Матери, которую и повершили в 1825 году. Это отсюда, с суздальских земель, еще в пору развития посадской архитектуры вошло на Руси в обычай строить по два храма: и зимний и летний.

Скромные по высоте, несколько женственные и пластичные формы Покровского храма с его умеренной рустовкой стен сопрягаются и, как бы, оттеняют возвышенный мужественный лик соседнего Никольского храма. Обе церкви, будто дружная чета новобрачных, перекликаются друг с другом рядом схожих элементов (фронтонами, карнизными поясами, выступами-пилястрами) и в итоге образуют гармоничный ансамбль главных монастырских строений. По внешнему кругу его достойно завершает, включая и сельский некрополь (погост), дворовые постройки и монастырский огород с цветниками, благородная каменная ограда с лирично исполненными святыми вратами и другими входами. Чуть ниже монастырского холма, в долине Уечки, недавно завершили изящное строение над святым источником.

Пространство меж храмами занято большей частью сельским кладбищем. Возможно, кто-то и посетует, что при переходе из церкви в церковь приходится то и дело следовать через могилы с оградами. Нельзя ли, мол, по примеру других монастырей собрать все останки вместе в едином месте, или просто разровнять и поставить всем общий поминальный крест? Да, можно всё. Только нет у Бога мертвых, ибо все живы, а могилы. они в поминание нам о необходимости как можно достойнее пройти оставшийся отрезок земного пути. Где-где, а в монастыре это понимаешь особенно остро

Как и все храмы на Руси обе церкви пережили в богоборческую эпоху правления большевиков нелегкую жизнь. Зная какими лишениями платили те, кто спасал самоотверженно храмы от разрушения, противостоял их внутреннему и внешнему разорению, поражаешься, чего стоило селянам отстоять свои святыни от наглых притязаний безбожной власти. В Санино, где традиции благочестия и верности православию оказались сильны, обе жуткие волны в 1930-е и 1950-60-е годы государственного терроризма, вандализма и откровенного грабежа не нанесли, к счастью, того урона, что был нанесен повсеместно. Это произошло благодаря самоотверженности причта и местных жителей. Старостами и священниками придумывались мыслимые и немыслимые способы-хитрости, чтоб отвести террор подальше от храма. Особенно изобретательна оказалась тайная монахиня, она же и староста, сестра Ангелина (Семенова), «вовремя» прятавшая от всевозможных комиссий ключи от храмов. И хотя церкви поновлять внутри и снаружи не разрешалось, отчего потихоньку сыпались стены, фрески и рушилась кровля, внутреннее убранство удалось сохранить почти нетронутым. Воистину, чудо! Царство небесное всем «черным» и «белым платочкам — известным и неизвестным санинским подвижницам и подвижникам. Матерь-Церковь и их усилиями устояла на ногах. Обидно, что варварам новейших времен, откровенным ворам и святотатцам, в перестроечное время удалось все же в одну из ночей ограбить храмы, унеся из них 260 икон.

Однако Бог предложил сему месту новых защитниц. Место селян заняли те же безсребреницы, но уже монахини и послушницы.

Свято-Никольская женская община представляет собой пока подворье прославленного Владимирского Богородице-Рождественского мужского монастыря. Образовалась она в самом начале III тысячелетия, в октябре 2001 года, из подвижниц, приехавших сюда из разных уголков бывшего СССР, страны, числящейся в нашей памяти по-прежнему большой Российской империей. На начало 2007 года община насчитывала 15 человек, из них 5 монахинь, 3 инокини и 7 послушниц. Самая пожилая, монахиня Фомаида, является местной жительницей. Более сорока лет прослужила она здесь уставщицей прихода и была хранительницей святынь села. Преодолевая сегодня хвори и немощи она участвует во всех службах. С душевным трепетом монахиня вспоминает, как приняла когда-то эстафету от не менее героической женщины, уже знакомой нам монахини Ангелины (Семеновой), принявшей тайный постриг в начале большевистской эпохи и упокоившейся здесь в 1967 году. Сколько мужества и изобретательности проявили они в сталинские и хрущевские гонения вместе с другими подвижниками, дабы уберечь без потерь все великолепие внутреннего убранства обеих церквей

Венец мученичества стяжал себе в 1930-е годы местный иерей Евгений. Чтоб заставить его отречься от истин православия, палачи мучили его в тюрьме Спас-Евфимиева монастыря. Потом, не добившись желаемого, полуобнаженного священника лютой зимой облили посреди двора ледяной водой. Вот где явился подвиг стояния в Вере!

Не называя всех, труждающихся здесь и обремененных монашескими обетами, скажем, что сама игумения, основательница общины — матушка Ирина приехала в пенсионном возрасте на святую Суздальскую землю из далекой Риги. Необычайно энергичная, цепкая на идеи и конкретные, полезные для монастыря затеи, она прослыла как деятельная, умная и, что важно, терпеливая руководительница. Дух согласия в сестринской общине непоколебим. Помимо поисков благодетелей игумения Ирина решительно ищет и умеет добиваться понимания и помощи от властей всех уровней. Качество не частое и в светских руководителях. Судите сами! Сколько лет страдали местные жители, а потом сестры от гнетущего всех бездорожья! И вот, спустя считанные годы после образования монастыря, при содействии губернатора области Санино ныне связано новой асфальтной дорогой с основной трассой Суздаль — Камешково. Приехать в монастырь сегодня во всякое время не проблема. Надежно добирается теперь до сестер и своей паствы священник о. Вячеслав (Волков). Дважды в неделю для свершения литургии приезжает он из Юрьевца, что под Владимиром. Мечтают санинцы и о прибытии к ним вновь владыки Евлогия, архиепископа Владимирского и Суздальского. Памятный его приезд сюда и красочная служба в 2003 году существенно подвинули ход развернувшихся тогда масштабных восстановительных работ в Санино.

Благодаря щедротам благодетелей здесь отстраивается уникальный уголок русской духовной жизни. Ведутся реставрационно-восстановительные работы по всем направлениям. Работают и трудники, и нанятые специалисты. Да и сами сестры подобны пчелам, без дела не стоят.

Имеются среди инокинь и прекрасные вышивальщицы, швеи и огородницы с тонким чувством земли и возможных на ней цветений. Бог собрал в сей ковчег носителей многих талантов.

В планах деятельной и неуемной игуменьи стоит расширение хозяйства. Учитывая ленивую обработку земель вокруг Санино, следует не в шутку предложить создать здесь целый агро-животноводческий комплекс. Ну, совсем как в прежнее, — вспомните историю Санино! — монастырское время. Подобные прецеденты в России уже имеются. Целыми деревнями переходят под руку сельских батюшек и восстановленных обителей. Много ли может сделать сегодня для поднятия былого престижа села малочисленное ныне его население, большей частью пенсионеры да дачники?! А будет колоситься рожь вокруг — возрадуются тогда, оживут людские сердца, да и ангелам меньше слез придется лить за нас грешных, в большинстве своем, как правильно отметил Пушкин, «ленивых и нелюбопытных».

Сегодня на территории общины для гостей и паломников началось строительство современной, вполне приличной гостиницы. Приезжайте, дорогие богомольцы-паломники! Ждет вас монастырское село Санино с прекрасными храмами, полными дивного убранства (оно одно заслуживает отдельного сказа!), и святая, особо живительная вода. Ждут здесь вас и свидетельства произволений Господних, о которых всуе не говорят, а лишь молча вбирают в душу увиденное, почувствованное. А чудес здесь много.

Возможно и вы, дорогие паломники, как и ваши предшественники и постоянные обитатели монастыря, удостоитесь также стать свидетелями новых проявлений божественных знаков, дающихся нам для укрепы в душе евангельских начал и бесконечной веры в Господа.

Свято-Троицкий Никольский женский монастырь

Свято-Троицкий Никольский женский монастырь — «островок» тишины и спокойствия в столице Узбекистана

Твой монастырь за облаками
Как в небе реющий ковчег,
Парит, чуть видный над горами
Далекий вожделенный брег!
Туда б, сказав «прости» ущелью,
Подняться к вольной вышине!
Туда б, в заоблачную келью,
В соседство Бога скрыться мне
А.С. Пушкин

Монахами – «одинокими» — называют людей, оставивших «мир» с его страстями и неправдой во имя обретения чистоты и силы духа, во имя самозабвенного и смиренного служения Богу. Родиной монашества называют Египет, а отцом монашества преподобного Антония Великого, который создал монашество отшельническое, состоявшее в том, что монахи жили отдельно друг от друга в хижине или пещере, предаваясь посту, молитве и трудам.

Еще при жизни Антония Великого появился второй род иноческой жизни, когда подвижники собирались вместе и трудились на общую пользу, подчиняясь одному уставу и одному наставнику. Первый основатель такой обители — Пахомий Великий. Именно преподобному Пахомию Великому явился однажды архангел Гавриил в образе схимника и вручил ему устав монашеской жизни. Был он в черных одеждах, с покрытой головой, что олицетворяло «уход» от всего мирского и знаменовало готовность монаха разделить страдания Христа на кресте. И именно с тех пор черный цвет строгих одежд монахов символизирует отречение от всего бренного и суетного.

Монашество, однако, под силу далеко не каждому, ибо вступая на этот путь, «призванных Богом» необходимо отказаться от всех земных интересов и дать строгие обеты: обет послушания (полного подчинения воли своего духовного наставника), обет нестяжания (отказ от своего имущества и даже от своего прежнего мирского имени), обет мученичества (самоотречения, жизни вдали от земных наслаждений, среди трудов и лишений).

Отвергая комфорт, монахи – «семейство Божие» — несут стражбу Божию, стремясь к обретению духовной силы, монахи совершают величайший подвиг служению миру, молясь за весь род человеческий и предстательствуя за него перед Богом.

В 1893 году по инициативе Преосвященного Григория, епископа Туркестанского и Ташкентского, возникла близ Ташкента у селения Успенского (Куйлюка), женская община на пожертвование для этой цели полковником Григорием Ивановичем Ионовым участка земли в 3 десятины 450 кв.сажен с постройками и насаждениями. Затем была построена домовая церковь во имя святителя Николая Чудотворца и освящена 15 февраля 1894 года.

Также были пожертвования от разных лиц деньгами и вещами и недвижимым имуществом

Указом Священного Синода от 19 сентября 1901 года за №6917 община переименована в женский Свято-Никольский общежительный монастырь.
Первая настоятельница – инокиня Каллиста (Барсова), постриженица Тихвинского женского монастыря Новгородской епархии. Немного пришлось потрудиться инокине Каллисте на пользу общине – всего лишь пять месяцев, но в это короткое время она сделала многое. Привезла с собой в дар монастырю икону – копию с Тихвинского Чудотворного образа Богоматери.

После смерти инокини Каллисты в 1894 году настоятельницей назначена благочинная Казанского монастыря г. Троицка Челябинской области монахиня Евсевия.
Число сестер возросло до 50. Необходимо было строить новые корпуса. В 1907 году по преклонности лет монахиня Евсевия освобождена от должности настоятельницы, а назначена казначея этого монастыря – монахиня Лидия.

Монастырь имел свои земли: 30 десятин под хлебом; под клевером 14 десятин; сад 4 десятины; огород 4 десятины; скот – 30 коров; лошадей – 10; рабочих волов – 12.
Молочное хозяйство дохода не приносило. Средства на содержание монастыря составлялись от пожертвований благотворителей, чтения псалтири, рукоделия (шитье священнических облачений).

Обитель посещал Великий князь Константин Константинович Романов.

27 ноября 1911 года Его Преосвященство Преосвященнейший Димитрий (Абашидзе), епископ Туркестанский и Ташкентский, крестным ходом после литургии в железнодорожной церкви принес в женский монастырь икону святителя Василия Великого с частицей святых мощей и икону Успения Пресвятой Богородицы в дар и благословение Его Преосвященства.

Свято-Никольский женский монастырь находился в восьми верстах от Ташкента на реке Чирчик на Куйлюке. Грандиозность корпусов, зданий, церкви. Красиво, уютно. Сады, огороды, ни один участок земли здесь не пропадал даром. Число сестер более ста.
Монастырь разрушен в середине 20-х годов ХХ века. Но люди принимали тайный постриг, жили в своих квартирах, работали на производстве, но исполняли правила монашеской жизни, ожидая, когда можно будет свободно ступить под своды обители.

Такой постриг приняла матушка Мария. Когда архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир принял решение возродить Свято-Никольский женский монастырь на территории церкви Святой Троицы, три монахини и четыре послушницы, видевшие монастыри в паломнических поездках и по телевизору, принялись за работу. Выделен участок земли в поселке городского типа Солдатское для подворья: огороды, куры – сестры несли послушания чередой.
В 1995 году по указу Святейшего Патриарха Алексия II в возрожденную обитель была назначена настоятельница игуменья Любовь (Якушкина).
Монах не бывает без труда и молитвы. Много полезных дел для создания монастыря совершила игуменья Любовь. Монастырь обзавелся новыми землями, окреп, помолодел, был открыт детский приют. Построили новый храм на месте старого, возвели новый иконостас, монашеские кельи, оборудовали хозяйственные помещения и вырастили сады.

В стенах святых обителей люди ищут разное: одни – спасение, другие – чудес, третьи – гармонии Божиего Промысла и человеческого таланта, находя утешение, очищение от грехов.
Святой Николай, в честь которого освящен монастырь, пользуется особой народной любовью за бескорыстное служение и помощь простым людям.
Недалеко от центра города Ташкента, в стороне от городского шума и мирской суеты раскинулся монастырский комплекс. В центре монастырской ограды находится храм. Переступая порог храма, верующие попадают под защиту и покровительство не одного святого, а сразу многих.

Красивые фрески покрывают все внутреннее пространство церкви. Дополняет внутреннее убранство икона Божией Матери «Тихвинская», которая вернулась в монастырь в апреле 2014 года как знак милости и покровительства Божией Матери. Смиренный тихий лик Божией Матери и Богомладенца, один на один со своим предназначением, их неотвратимой судьбой, сможет принести гармонию и умиротворение в такой сложный, неспокойный мир.
Икона святителя Николая – нарядная, радостная. Святой в красочном архиерейском облачении приветствует и благословляет всех, пришедших к нему за помощью.

Обращаясь за помощью к образу священномученика и целителя Пантелеимона с частицей его мощей, человек получает исцеление от душевных и телесных ран. Святой Пантелеимон словно зовет: «Если у тебя болит душа и тело, подойди ко мне с верою и любовию, я дам для тебя доброго снадобия».
Икона Блаженной Матроны Московской с частицей мощей. Святая слышит все наши просьбы и помогает нам.
Икона преподобного Серафима Саровского с частицей мощей. Батюшка Серафим с любовью наставляет и укрепляет в вере: «Радость моя, Христос Воскресе!»
При входе в храм – двухэтажные строения. Вокруг раскинулся монастырский парк, ухоженный газонами, оранжереями роз, уютными беседками, березками – тихо, спокойно, уютно. Монахи украшают, обустраивают свою маленькую вселенную, отдавая дань чистой любви Богоматери.

Ежедневно мелодичный звук колоколов созывает верующих на молитву, где помогут обрести верный путь, освятить души и сердца людей.
Проходят столетия, пробегают дни и часы, одни поколения сменяются другими, а монастырь святителя Николая все также радушно встречает всех верующих в победу добра.

Женские монастыри… Они такие разные, но в чем-то главном они так похожи! Этим главным является вера и смиренное служение великому делу, к которому призвал монахинь Господь. И какие бы бури ни бушевали в мире, монастыри будут стоять непоколебимо, указывая дорогу духовного подвига через послушание и молитву.

Любящие молиться идут на служение к Богу

И мы рады, что есть такие люди в нашей современной жизни, которые думают о вечности больше, чем о земном, вечном блаженстве, чем о временных радостях и утешениях. Думают о Боге больше, чем о своих потребностях. Они исполняют то, о чем говорил Господь наш Иисус Христос в Евангелии, призывая нас к тому, чтобы мы возлюбили Господа Бога всем сердцем своим, всем разумением своим, всею крепостью своею. В Евангелии от Луки Господь говорит о том, что кто любит отца или матерь, или ближнего своего, или все земное, которое вокруг нас, больше, чем Его, «тот не достоин Меня».

Чтобы нести это достоинство и благоволение Божие к нам, то мы должны достигнуть такого совершенства в своей жизни, чтобы ничто земное нас не притягивало, не связывало, не удовлетворяло, не радовало, а только одно было в нашем уме и сердце — Небесное, вечное, неприходящее.
И вот к этому совершенству пришли сестры нашего монастыря. Мы рады, что они приняли на себя такой подвиг, и мы будем молиться Богу, чтобы Господь укреплял их в этом делании, ибо они облеклись во всеоружие Божие.

За два года моего пребывания в г.Ташкенте постриг приняли:
— 6 схимонахинь;
— 6 мантийных монахинь;
— 2 инокини;
— Облачены в послушнический подрясник три послушницы.

Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий большое внимание уделяет духовной жизни монастыря: не менее одного раза в месяц служит в монастыре. Сестры монастыря бывают на архиерейском богослужении в кафедральном соборе, участвуют в паломнических поездках в Екатеринбург, Италию, Иерусалим, Византию.

В наши дни монахи, будучи неспособны к подвигам древних иноков, но подражая в самой сути монашеской жизни – в сердечном послушании, могут стяжать дух, какой царил в древних монастырях. Насколько человек предаёт себя в послушание, настолько в нём, в его душе и теле, во всём его существе живет Благодать Святаго Духа. Апостол Павел говорит: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живёт в вас?».

Нашему монастырю более 100 лет. Ежедневно проходят богослужения в монастырском храме Святой Троицы. С 1995 года не прекращается чтение неусыпаемой псалтири. Хотя мы находимся в городе, у нас более 50 соток земли находится под огородом, клевером. На более чем 20 сотках растут ореховые деревья, яблони, слива, хурма, гранат, виноград.

На подворье под городом Чирчик – подсобное хозяйство: коровы, куры, утки, гуси, индюки, кролики. Выращиваем огурцы, помидоры, перец, баклажаны, кукурузу. А в этом году, на праздник Преображения Господня, появилась еще и рыба.

Монастырь живет от пожертвований за молитвы сестер. Каждая сестра, помимо чреды своих послушаний, чтения псалтири, келейно читает акафист, какой ей благословлён. Молитва освящает всю внутреннюю жизнь монаха, даёт силы. Особо хочется отметить: наш монастырь – это «островок» тишины и спокойствия в столице Узбекистана, от чего особенная ответственность, радость и благодать.

Спаси нас и вас, Господи! Господь нас спасает, а не мы спасаемся. Благодарим Господа, что взял нас за руку и повел нас сюда, в наш укромный тихий монастырь. Монашеская жизнь трудная, — но самая чистая, прекрасная, радостная – это мало кому известно.

«Не бойся, малое мое стадо! Яко изволи Бог даровати вам – не богатство и наслаждение, а Царство. И приведутся Царю девы в след Её — Царицы Небесной».

Св-Никольский монастырь Санино

@sv_nikolskiy_monastyr_sanino Instagram profile

ℹ️Официальная страница +79107787025 настоятельница матушка Ирина Пожертвования: 639002109005895752(Сбербанк) Нонна Павловна К WhatsApp+79661148120

This metric shows, in the last 18 medias, @sv_nikolskiy_monastyr_sanino has totally 1.155 likes and 36 comments.

In the last 18 medias, @sv_nikolskiy_monastyr_sanino’s most used filters:

x1 = 1 time, x2 = 2 times, x3 = 3 times .

In the last 18 medias, @sv_nikolskiy_monastyr_sanino’s most used locations:

x1 = 1 time, x2 = 2 times, x3 = 3 times .

In the last 18 medias, @sv_nikolskiy_monastyr_sanino’s most used hashtags:

x1 = 1 time, x2 = 2 times, x3 = 3 times .

@sv_nikolskiy_monastyr_sanino did not tagged any other user in the last photos/videos.

«. сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом”. ☦️ Чудо облака. Уже не первый раз во время праздников мы наблюдаем особенные облака над нашим монастырем. Слава Богу за всё! Пресвятая Богородице, моли Бога о нас! ☦️

С Праздником, возлюбленные братья и сестры! С Покровом Пресвятой Пречистой Богородицы!☦️ ❤️Для нашей обители этот праздник особенный. Наш зимний храм построен и освящён в честь Покрова Пресвятой Богородицы ☦️ История самого события, послужившего поводом к установлению праздника, известна достаточно хорошо. К Константинополю подступили войска варваров. В те годы подобные набеги нередко заканчивались кровавой резней, и жители византийской столицы оправданно ждали, что уже к утру они могут проститься с жизнью. Священники города молились об избавлении от врагов, и вот в четвертом часу ночи будущем известному христианскому святому, юродивому Андрею Константинопольскому (славянину попавшему некогда в византийский плен), во Влахернском храме Константинополя явилось видение. .

☦️Сегодня, 8 октября, мы отмечаем день преставления преподобного Сергия Радонежского. Этого святого называют игуменом земли Русской, Великим молитвенником и печальником за всю русскую землю. Об этом говорили еще при его жизни. Такую славу позволили обрести смирение, терпение, каждодневный труд и любовь к Господу. ☦️За полгода до кончины великий подвижник удостоился откровения о времени своего отшествия к Богу. Перед самым исходом души своей старец пожелал в последний раз приобщиться пречистых Тела и Крови Христовой. Руки учеников поддерживали его ослабевшие члены; с помощью их он приподнялся со своей убогой постели, чтобы встретить грядущего во Святых Таинах Господа. ☦️ Он заповедал братии прежде всего .

С днем праведных мцц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, возлюбленные братья и сестры! ☦️☦️☦️ О, святая и праведная София! Какая женщина спаслась чрез чадородие так, как ты, родившая таких детей, кои уневестились Спасителю и, пострадав за Него, ныне с Ним царствуют и прославляются? Поистине ты мать, достойная удивления и доброй памяти; так как, смотря на страшные, тяжкие муки и смерть возлюбленных своих чад, ты не только не скорбела, как свойственно матери, но, утешаемая благодатью Божиею, больше радовалась, сама научила и умоляла дочерей не жалеть временной жизни и без пощады пролить кровь свою за Христа Господа.☦️☦️☦️ Наслаждаясь ныне зрением пресветлого .

??Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́ и благослови́ достоя́ние Твое́, побе́ды на сопроти́вныя да́руя и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство?? Возлюбленные братья и сестры, с ☦️Праздником Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня вас! ☦️ Описание событий Воздвижения Креста Господня, которое произошло в IV веке, мы находим у некоторых христианских историков, например, Евсевия и Феодорита. В 326 году император Константин Великий решил во что бы то ни стало найти утраченную святыню — Крест Господень. Вместе со своей матерью, царицей Еленой, он отправился в поход на Святую Землю. Раскопки было решено проводить рядом с Голгофой, так как у иудеев был обычай закапывать орудия .

С Рождеством Пресвятой Богородицы, возлюбленные братья и сестры!☦️❤️ История родителей Богородицы, Иоакима и Анны, нам известна из Протоевангелия ( книга свидетельств, написаная до Рождества Христова ). Они были людьми благочестивыми и жили в любви друг ко другу. Одно только несчастье омрачало их жизнь: за долгие годы брака у них так и не родился ребенок.❤️ Иудеи помнили пророчества о том, что Мессия произрастет от семени Авраама. Именно поэтому в каждой семье рождение ребенка воспринималось как шанс стать причастным к Тому, Кого весь Израиль ожидал уже не одно тысячелетие. Если же брак был бездетным, то евреи полагали, что супруги чем-то прогневали Бога. .

Царь Давид пророчески писал о Ней: «Вся слава Дочери Царя внутри Ее». Нельзя передать словом то, что выше слова. Незадолго до Успения Божией Матери Ей явился Архангел Гавриил, Ее Ангел-Хранитель, с пальмовой ветвью в руке и сказал, что скоро Господь возьмет Ее к Себе. Пальмовая ветвь – символ победы. Дева Мария – единственная из людей, Которая сохранила всецелую чистоту души и сердца, Которая не изменила никогда Богу ни одной мыслью, ни одним движением сердца. Апостолы, ученики Христа, были поражены глубокой скорбью, узнав о близкой разлуке. Но Дева Мария утешала их, обещая, что смерть не разлучит их, что по .

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Чтобы явить Своим ученикам эту Небесную духовную славу, которая последует за временными страданиями, Господь преобразился перед своими учениками Петром, Иаковом и Иоанном на горе Фавор — лицо Его просияло как солнце, одежды сделались белы, как свет. Явились два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия — и беседовали с Господом о Его близком отшествии. Их осенило облако, и из него раздался глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих, Его слушайте». Празднованием Преображения Господня Церковь торжественно исповедует и прославляет соединение Божества и человечества в лице Иисуса Христа. Своим Преображением Господь .

Доброго благословенного дня и помощи Божьей, возлюбленные братья и сестры ! Это наш маленький отчёт от 28 июля: дня празднования Крещения Руси☦️ и дня рождения нашей настоятельницы матушки Ирины. Многая вам лета, дорогая матушка! ☦️?????? Спаси всех Господь!☦️?????? #крещениеРуси #всесвятыеруси

С Праздником, возлюбленные братья и сестры! С днем Славного пророка Божия Илии! ☦️ Святой Илия — один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета — родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Воплощения Бога Слова. Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: «Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным». Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный .

С Праздником, дорогие братья и сестры! Сегодня день обретения святых мощей Преподобного Серафима Саровского (1903г.). Молитва О великий угодниче Божий, преподобне и Богоносне отче наш Серафиме! призри от горния славы на нас смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохранити, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства. Ей, святче Божий, услыши нас молящихся тебе с верою и любовию и не презри нас, требующих твоего заступления: ныне .

С Праздником Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, дорогие братья и сестры! Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. Место их погребения было священно для первых христиан. В IV веке святым равноапостольным Константином Великим (†337; память 21 мая ст. ст.) были воздвигнуты. Тропарь первоверховным апостолам Петру и Павлу глас 4 Апо́столов первопресто́льницы,/ и вселе́нныя учи́телие,/ Влады́ку всех моли́те/ мир вселе́нней дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию милость. #петровпост #апостольскийпост .

С Праздником, дорогие братья и сестры! Сегодня Церковь вспоминает благочестивых святых князя Петра и его супругу святую Февронью. Тысячи людей притекают к их святым мощам в Муром, за помощью в укреплении семьи. Житие святых для всех нас является примером истинной целомудренной любви, к чему мы должны стремиться и вести своих детей. Мира вашим семьям Божьей милостью! Спаси всех Бог! .☦️?????? #петровпост #апостольскийпост

Сегодня Владимирская земля празднует день образа Пресвятой Богородицы «Боголюбская». В 1155 году князь Андрей переселялся со всем своим двором из Вышгорода в Суздальскую землю. С собой в дорогу он взял из Вышгородского женского монастыря чудотворную икону Божией Матери, по преданию, написанную некогда самим святым евангелистом Лукой. Когда княжеский обоз уже подъезжал к городу Владимиру, произошло чудесное событие. Лошади, которые везли икону, внезапно остановились. Как ни пытались их тронуть с места, ничего не получалось – их как будто удерживала некая невидимая сила. То же самое произошло и с новыми лошадьми, которых впрягли вместо прежних. Тогда князь приказал ехавшему с ним .

☦️ 23 июня. Собор всех святых. С Праздником, дорогие братья и сестры! ☦️ Мы все находимся под чей-то защитой и покровительством, каждый человек при крещении получил имя в честь какого-то святого. Очень полезно прочитать о своем покровителе, о том, как он жил, почему стал святым. Возможно, его пример поможет нам хоть немного стать похожим на него, исправить свою жизнь и научиться жить так, как это делал Ваш Святой покровитель. ☦️Молитва собору всех святых. О преблаженнии угодницы Божии, вси святии, предстоящии Престолу Пресвятыя Троицы и наслаждающиися неизреченнаго блаженства! Се ныне, в день общаго вашего торжества, милостивно призрите на нас, меньших .

Слава Богу за всё! Доброго дня и помощи Божьей вам, братья и сестры! Фото с нашей праздничной службы во Славу Святой Троицы. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради! ☦️?????? #троица #родительскаясуббота

Слава Богу за всё! Сегодня мы празднуем Сошествие Святого Духа на апостолов. После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев тогда был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы, вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими, единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Был третий час дня, по еврейскому счету часов, т. е. по нашему — девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили .

Сегодня, в Троицкую родительскую субботу мы поминаем всех усопших православных христиан, молим Господа о прощении их грехов и даровании Царствия Небесного, ибо кроме нас с вами некому просить о них.☦️ Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежды воскресения, отцем, братиям и сестрам нашим и сотвори им вечную память!☦️ ?????? 16 июня отдание праздника Святой Троицы.??? «Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную. Человеколюбче, слава Тебе». – Что означают эти строки праздничного тропаря? – «Благословен Ты, Христос Бог наш, явивший премудрых ловцов (в апостолах), ниспослав им Святого Духа, и .

This website uses the Instagram API but is not endorsed or certified by Instagram.

Ссылка на основную публикацию