Паздеры удмуртия мужской монастырь

Свято-Тихвинский мужской монастырь (Паздеры)

Свято-Тихвинский мужской монастырь на Каме становится местом притяжения не только верующих, но и туристов. Храм Тихвинской иконы Божьей Матери стоит там, где когда-то было село Паздеры. До нас дошли только легенды о нём. Например, как в село однажды по Каме приплыли иконы.

Содержание

Приход с. Паздеры открыт по указу Св. Синода от 26 марта 1795 года. В его состав вошли селения, ранее входившие в приход села Гольяны. В1896 г. в составе прихода числились сёла Паздеры и Перевозное, деревни Жужги, Сидо­ровы Горы, Федотово (Лапино), Поварёнки, Патраково, Мерзляки, Бачино, Северухи, Ольхово (Лапши), Ледухи, Новые Фертики (Фотены), Фомино (Тиги), Кулюшево, починок Максимов. Пятьдесят лет церковь принимала своих прихожан. Постепенно здание храма обветшало. По указу вятской духовной консистории от 20 мая 1846 года из-за ветхости в нём было запрещено совершать богослужения. В 1846 году жители села построили временную деревянную церковь с одним престолом. Она была освящена 14 декабря в честь Св. Великомученицы Екатерины. В 1855 году жители села построили новую деревянную церковь с одним престолом на средства прихожан. Её освятили 6 февраля 1861 года в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. Церковь была деревянная на каменном фундаменте, с одним куполом, деревянным крестом и колоколом. Крестили детей, венчали и отпевали — ни одно важное событие в жизни человека не об­ходилось без участия священника.

В Тихвинский храм приходили и приезжали христиане, чтобы поклониться святым иконам, которые приплыли на плоту по реке Кама. Перед церковью была большая площадь. В 1888 году недалеко от церкви, ближе к реке, построили часовню. Часовня была деревянная, выкрашена в белый цвет, без купола. На крыше возвышался деревянный крест. Часовня — это малая цер­ковь без алтаря. Построена часовня была на том самом месте, где остановились приплывшие по Каме «Старые иконы». У христиан часовни сооружались в память различных событий, а также у святых мест — родников, озёр, почита­емых деревьев, мест «явления» чудотворных икон. В 1900 году была построена ещё одна часовня — на паздеринском кладбище. 14 июля 1913 года недалеко от храма заложили фундамент каменной церкви. Но завершить её строительство не удалось.

В 1914 году началась I Мировая война. Строительство приостановили из-за нехватки средств. Вскоре власть в стране сменилась. Разрешение на продолжение строительства храма не уда­лось получить. Фундамент ушёл в землю. В ноябре 1923 года деревянная церковь сгорела от сильного пожара. Есть несколько версий причин возгорания церкви. По одной версии она сгорела от удара молнии. А другой причиной возгорания церкви называют то, что сто­рож рано закрыл жарко истопленную печь, и ушёл домой. Церковь горела сильным, но очень ровным пламенем, не задевая соседние постройки. После пожара церкви уцелел только один колокол весом в 13 пудов. Богослужения после пожара стали проводиться в бывшем церковном доме. Такое разрешение дал епископ Боткинский Амвросий. Сельский совет за аренду дома брал плату —14 рублей 59 копеек ежемесячно. Затем службы стали проходить в часовне.

В 1939 году часовню закрыли, запретили проводить службы из-за ветхости здания. Но прихожане продолжали приходить поклониться «Старым иконам», приносили подношения: деньги, платки, полотенца, ткань. Детям было очень интересно посмотреть, что там в часовне. Они часто при­ходили и заглядывали в щели. В 1952 году все иконы, в том числе и «Старые иконы», перенесли в Вознесенский храм с. Перевозное. Здание часовни передали сельскому совету. Деревянное здание часовни оценили в 50 рублей, а медный колокол весом 13 пудов — в 200. Часовню закрыли зимой. Жители села взяли иконы и организовали крестный ход от с. Паздеры до с. Перевозное. Особенно бережно несли «Старые иконы».

Большое,крепкое село,когда-то размашисто,в три километра населявшее камский берег,уничтоженно советской властью под предлогом затопления этих мест.Cейчас на месте села распаханные поля да заросшие высокой травой пустыри.Свидетельство того, как распологались дома-кусты малины,смородины и вишни.

Постоянно идут и идут сюда люди,особенно летом.Кто рыбной ловлей побаловаться,кто ягод,которыми щедро усыпан высокий берег,насобирать,а кто и за целебной водичкой из трех незамерзающих источников.Такие источники обычно бьют там,где бывают обретены чудотворные иконы,и вода в них целебная.Знающие люди говорят,что на вкус вода в них разная,от всех хворей помогает.Один из источников освящен Архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем в честь Тихвинской иконы Божией Матери.

На месте бывших часовен и церкви воздвигнуты кресты.Монахини Успенского монастыря молятся о возрождении этого святого места.А место это действительно святое.

Шесть лет назад по благословению митрополита Ижевского и Удмуртского Николая был создан приход во главе с председателем иеромонахом Зосимой,в задачи которого входит строительство храмового комплекса с последующим переоформлением его в мужской монастырь.При этом официальное разрешение на строительство было получено в августе 2008 года.На пути стояло много преград,но как говорит отец Зосима,»с Божьей помощью все разрешилось».Под комплекс,который будет включать в себя храм,монастырь,жилые постройки,огород,отведено 15 гектаров.Кстати,за основу при проектировании храма взяты эскизы архитектора Ивана Чарушина(автора Михайловского собора,Вознесенского храма в с.Перевозное и ряда других.).

Недалеко от стройки стоит небольшой домик-здесь обитают шестеро насельников,которые помогают строителям.Возможно в будующем они примут постриг и будутздесь жить в числе тридцати монахов.Первые три года они жили без такого блага цивилизации как электричество-готовили на печке,а комнаты освещали с помощью керасиновых ламп и свечей.И только в 2008 году в их небольших кельях появилось электричество.Летом насельники возделывают около гектара земли,где они выращивают овощи.Здесь же находиться ключ названный в честь Св.Николая Чудотворца.Здесь же находиться купель.

В мае 2012 года закончилось строительство храма в несуществующем селе Паздеры, а 10 июня 2012 года Митрополитом Ижевским и Удмуртским Николаем храм был торжественно освящен.

По благословению архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя синодального отдела по монастырям и монашеству, в монашескую общину храма Тихвинской иконы Божией Матери с. Паздеры приехала комиссия в составе наместника Донского мужского монастыря игумена Парамона и наместника Николо-Угрешского монастыря игумена Варфоломея. Комиссия дала положительную оценку монашеской общине и в недалеком будущем Удмуртскую землю украсит еще один монастырь.

Мужской монастырь на Каме становится популярным местом не только для верующих, но и для туристов

Мужской монастырь на Каме становится местом притяжения не только верующих, но и туристов. Храм Тихвинской иконы Божьей Матери стоит там, где когда-то было село Паздеры. До нас дошли только легенды о нём. Например, как в село однажды по Каме приплыли иконы. Где они сейчас и почему люди монастрыский источник считают чудотворным — расскажем.

К орову Снежу монахам подарили сестры Серафимовского женского монастыря в Норье. Обустраивать монастырь в Паздерах монахи начали в 2005 году. Сегодня на берегу Камы уже выстроен деревянный приход в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. И место здесь действительно чудотворное, поясняет настоятель прихода. Ещё до революции тут стоял храм, построенный в 1795 году.

ИЕРОМОНАХ ЗОСИМА, НАСТОЯТЕЛЬ ПРИХОДА ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ, ВОТКИНСКИЙ РАЙОН: «Н а этом историческом месте, где приплыли старые исторические иконы, которые находятся в храме в Перевозном. Где-то в этом районе приплыли. И в этом храме стояли. И сюда был поток со всего региона, с России. Люди приезжали сюда на поклонение, на праздники в честь этих икон. Просили помощи и получали».

В 1923 году церковь сгорела, но приплывшие по Каме чудотворные иконы удалось спасти. Сегодня они находятся в Перевозном — в Вознесенском храме. Поклониться святыням приходят не только верующие, но и просто любопытствующие. В селе пять лет назад решили даже разработать туристический маршрут «Чудотовроное село Перевозное на родине Петра Чайковского».

ЕЛЕНА ПОЗДЕЕВА, ДИРЕКТОР ДОМА КУЛЬТУРЫ В СЕЛЕ ПЕРЕВОЗНОМ, ВОТКИНСКИЙ РАЙОН: «У нас круглогодично туристы. Летом особенно много. Потому что ходит теплоход с Чайковского. И к нам с теплоходов приезжает очень много туристов, приезжают со всей России».

Ту ристам показывают различные народные обряды. А в мужской монастырь в Паздеры гости едут по желанию, добавляет директор сельского дома культуры. Сами же монахи рассказывают — людей здесь всегда бывает много, притягивает удивительная природа камского берега, новый приход и чудотворный родник.

ОТЕЦ ИОНА, МОНАХ ПРИХОДА ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ, ВОТКИНСКИЙ РАЙОН: «О чень много людей приезжает сейчас. Приезжает ради источника, чтобы набрать здесь воды. Ради того, чтобы окунуться в источнике. Женщины приезжают, я даже не знаю откуда, три раза за день, чтобы искупаться».

И ещё одна удивительная реликвия хранится здесь. Гостям её показывают очень редко — лишь тем, ко пожелает забраться на колокольню. Здесь есть осколок старинного колокола. Того самого, что был на первом храме в Паздерах. Во время пожара колокол упал и разбился на мелкие частички. Один осколок нашли чёрные копатели. Но грешить не стали, и к большой радости монахов — отдали им эту святыню.

Паздеры удмуртия мужской монастырь

Приход с. Паздеры открыт по указу Св. Синода от 26 марта 1795 года. В его состав вошли селения, ранее входившие в приход села Гольяны. В 1896 г. в составе прихода числились сёла Паздеры и Перевозное, деревни Жужги, Сидо­ровы Горы, Федотово (Лапино), Поварёнки, Патраково, Мерзляки, Бачино, Северухи, Ольхово (Лапши), Ледухи, Новые Фертики (Фотены), Фомино (Тиги), Кулюшево, починок Максимов. Пятьдесят лет церковь принимала своих прихожан. Постепенно здание храма обветшало. По указу вятской духовной консистории от 20 мая 1846 года из-за ветхости в нём было запрещено совершать богослужения.

В 1846 году жители села построили временную деревянную церковь с одним престолом. Она была освящена 14 декабря в честь Св. Великомученицы Екатерины. В 1855 году жители села построили новую деревянную церковь с одним престолом на средства прихожан. Её освятили 6 февраля 1861 года в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. Церковь была деревянная на каменном фундаменте, с одним куполом, деревянным крестом и колоколом.

В 1888 году недалеко от церкви, ближе к реке, построили часовню. Часовня была деревянная, выкрашена в белый цвет, без купола. На крыше возвышался деревянный крест. Построена часовня была на том самом месте, где остановились приплывшие по Каме «Старые иконы». В 1900 году была построена ещё одна часовня — на паздеринском кладбище. 14 июля 1913 года недалеко от храма заложили фундамент каменной церкви. Но завершить её строительство не удалось. В 1914 году началась Первая мировая война. Строительство приостановили из-за нехватки средств. Вскоре власть в стране сменилась. Разрешение на продолжение строительства храма не уда­лось получить. Фундамент ушёл в землю.

В ноябре 1923 года деревянная церковь сгорела от сильного пожара. Есть несколько версий причин возгорания церкви. По одной версии она сгорела от удара молнии. А другой, причиной возгорания церкви называют то, что сто­рож рано закрыл жарко истопленную печь и ушёл домой. Церковь горела сильным, но очень ровным пламенем, не задевая соседние постройки. После пожара церкви уцелел только один колокол весом в 13 пудов. Богослужения после пожара стали проводиться в бывшем церковном доме. Такое разрешение дал епископ Боткинский Амвросий. Сельский совет за аренду дома брал плату —14 рублей 59 копеек ежемесячно. Затем службы стали проходить в часовне.

В 1939 году часовню закрыли, запретили проводить службы из-за ветхости здания. Но прихожане продолжали приходить поклониться «Старым иконам», приносили подношения: деньги, платки, полотенца, ткань. В 1952 году все иконы, в том числе и «Старые иконы», перенесли в Вознесенский храм с. Перевозное. Здание часовни передали сельскому совету. Деревянное здание часовни оценили в 50 рублей, а медный колокол весом 13 пудов — в 200. Часовню закрыли зимой. Жители села взяли иконы и организовали крестный ход от с. Паздеры до с. Перевозное. Особенно бережно несли «Старые иконы». На месте бывших часовен и церкви воздвигнуты кресты.

Шесть лет назад по благословению митрополита Ижевского и Удмуртского Николая был создан приход во главе с председателем иеромонахом Зосимой, в задачи которого входит строительство храмового комплекса с последующим переоформлением его в мужской монастырь. Официальное разрешение на строительство было получено в августе 2008 года. Под комплекс, который будет включать в себя храм, монастырь, жилые постройки, огород, отведено 15 гектаров. За основу при проектировании храма взяты эскизы архитектора Ивана Чарушина, автора Михайловского собора, Вознесенского храма в с. Перевозное и ряда других.

В мае 2012 года закончилось строительство храма в несуществующем селе Паздеры, а 10 июня 2012 года Митрополитом Ижевским и Удмуртским Николаем храм был торжественно освящен.

Мужской монастырь на Каме становится популярным местом не только для верующих, но и для туристов

Мужской монастырь на Каме становится местом притяжения не только верующих, но и туристов. Храм Тихвинской иконы Божьей Матери стоит там, где когда-то было село Паздеры. До нас дошли только легенды о нём. Например, как в село однажды по Каме приплыли иконы. Где они сейчас и почему люди монастрыский источник считают чудотворным — расскажем.

К орову Снежу монахам подарили сестры Серафимовского женского монастыря в Норье. Обустраивать монастырь в Паздерах монахи начали в 2005 году. Сегодня на берегу Камы уже выстроен деревянный приход в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. И место здесь действительно чудотворное, поясняет настоятель прихода. Ещё до революции тут стоял храм, построенный в 1795 году.

ИЕРОМОНАХ ЗОСИМА, НАСТОЯТЕЛЬ ПРИХОДА ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ, ВОТКИНСКИЙ РАЙОН: «Н а этом историческом месте, где приплыли старые исторические иконы, которые находятся в храме в Перевозном. Где-то в этом районе приплыли. И в этом храме стояли. И сюда был поток со всего региона, с России. Люди приезжали сюда на поклонение, на праздники в честь этих икон. Просили помощи и получали».

В 1923 году церковь сгорела, но приплывшие по Каме чудотворные иконы удалось спасти. Сегодня они находятся в Перевозном — в Вознесенском храме. Поклониться святыням приходят не только верующие, но и просто любопытствующие. В селе пять лет назад решили даже разработать туристический маршрут «Чудотовроное село Перевозное на родине Петра Чайковского».

ЕЛЕНА ПОЗДЕЕВА, ДИРЕКТОР ДОМА КУЛЬТУРЫ В СЕЛЕ ПЕРЕВОЗНОМ, ВОТКИНСКИЙ РАЙОН: «У нас круглогодично туристы. Летом особенно много. Потому что ходит теплоход с Чайковского. И к нам с теплоходов приезжает очень много туристов, приезжают со всей России».

Ту ристам показывают различные народные обряды. А в мужской монастырь в Паздеры гости едут по желанию, добавляет директор сельского дома культуры. Сами же монахи рассказывают — людей здесь всегда бывает много, притягивает удивительная природа камского берега, новый приход и чудотворный родник.

ОТЕЦ ИОНА, МОНАХ ПРИХОДА ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ, ВОТКИНСКИЙ РАЙОН: «О чень много людей приезжает сейчас. Приезжает ради источника, чтобы набрать здесь воды. Ради того, чтобы окунуться в источнике. Женщины приезжают, я даже не знаю откуда, три раза за день, чтобы искупаться».

И ещё одна удивительная реликвия хранится здесь. Гостям её показывают очень редко — лишь тем, ко пожелает забраться на колокольню. Здесь есть осколок старинного колокола. Того самого, что был на первом храме в Паздерах. Во время пожара колокол упал и разбился на мелкие частички. Один осколок нашли чёрные копатели. Но грешить не стали, и к большой радости монахов — отдали им эту святыню.

Бывшее село Паздеры. Мужской скит

— Права на фотографии принадлежат их авторам или владельцам

Ваше мнение о фотографии

Посмотрим со спутника

«Фотографию Бывшее село Паздеры. Мужской скит»

Любишь путешествовать не вставая с дивана?
Подписывайся на нашу группу о самых красивых местах, в любой сети на твой выбор:

Давай, заходи. На одной планете живем все-таки.

Создавайте, делитесь,общайтесь

Мир не тесен! Он огромен и интересен!

Свято-Тихвинский мужской монастырь (Паздеры)

Свято-Тихвинский мужской монастырь на Каме становится местом притяжения не только верующих, но и туристов. Храм Тихвинской иконы Божьей Матери стоит там, где когда-то было село Паздеры. До нас дошли только легенды о нём. Например, как в село однажды по Каме приплыли иконы.

Содержание

Приход с. Паздеры открыт по указу Св. Синода от 26 марта 1795 года. В его состав вошли селения, ранее входившие в приход села Гольяны. В1896 г. в составе прихода числились сёла Паздеры и Перевозное, деревни Жужги, Сидо­ровы Горы, Федотово (Лапино), Поварёнки, Патраково, Мерзляки, Бачино, Северухи, Ольхово (Лапши), Ледухи, Новые Фертики (Фотены), Фомино (Тиги), Кулюшево, починок Максимов. Пятьдесят лет церковь принимала своих прихожан. Постепенно здание храма обветшало. По указу вятской духовной консистории от 20 мая 1846 года из-за ветхости в нём было запрещено совершать богослужения. В 1846 году жители села построили временную деревянную церковь с одним престолом. Она была освящена 14 декабря в честь Св. Великомученицы Екатерины. В 1855 году жители села построили новую деревянную церковь с одним престолом на средства прихожан. Её освятили 6 февраля 1861 года в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. Церковь была деревянная на каменном фундаменте, с одним куполом, деревянным крестом и колоколом. Крестили детей, венчали и отпевали — ни одно важное событие в жизни человека не об­ходилось без участия священника.

В Тихвинский храм приходили и приезжали христиане, чтобы поклониться святым иконам, которые приплыли на плоту по реке Кама. Перед церковью была большая площадь. В 1888 году недалеко от церкви, ближе к реке, построили часовню. Часовня была деревянная, выкрашена в белый цвет, без купола. На крыше возвышался деревянный крест. Часовня — это малая цер­ковь без алтаря. Построена часовня была на том самом месте, где остановились приплывшие по Каме «Старые иконы». У христиан часовни сооружались в память различных событий, а также у святых мест — родников, озёр, почита­емых деревьев, мест «явления» чудотворных икон. В 1900 году была построена ещё одна часовня — на паздеринском кладбище. 14 июля 1913 года недалеко от храма заложили фундамент каменной церкви. Но завершить её строительство не удалось.

В 1914 году началась I Мировая война. Строительство приостановили из-за нехватки средств. Вскоре власть в стране сменилась. Разрешение на продолжение строительства храма не уда­лось получить. Фундамент ушёл в землю. В ноябре 1923 года деревянная церковь сгорела от сильного пожара. Есть несколько версий причин возгорания церкви. По одной версии она сгорела от удара молнии. А другой причиной возгорания церкви называют то, что сто­рож рано закрыл жарко истопленную печь, и ушёл домой. Церковь горела сильным, но очень ровным пламенем, не задевая соседние постройки. После пожара церкви уцелел только один колокол весом в 13 пудов. Богослужения после пожара стали проводиться в бывшем церковном доме. Такое разрешение дал епископ Боткинский Амвросий. Сельский совет за аренду дома брал плату —14 рублей 59 копеек ежемесячно. Затем службы стали проходить в часовне.

В 1939 году часовню закрыли, запретили проводить службы из-за ветхости здания. Но прихожане продолжали приходить поклониться «Старым иконам», приносили подношения: деньги, платки, полотенца, ткань. Детям было очень интересно посмотреть, что там в часовне. Они часто при­ходили и заглядывали в щели. В 1952 году все иконы, в том числе и «Старые иконы», перенесли в Вознесенский храм с. Перевозное. Здание часовни передали сельскому совету. Деревянное здание часовни оценили в 50 рублей, а медный колокол весом 13 пудов — в 200. Часовню закрыли зимой. Жители села взяли иконы и организовали крестный ход от с. Паздеры до с. Перевозное. Особенно бережно несли «Старые иконы».

Большое,крепкое село,когда-то размашисто,в три километра населявшее камский берег,уничтоженно советской властью под предлогом затопления этих мест.Cейчас на месте села распаханные поля да заросшие высокой травой пустыри.Свидетельство того, как распологались дома-кусты малины,смородины и вишни.

Постоянно идут и идут сюда люди,особенно летом.Кто рыбной ловлей побаловаться,кто ягод,которыми щедро усыпан высокий берег,насобирать,а кто и за целебной водичкой из трех незамерзающих источников.Такие источники обычно бьют там,где бывают обретены чудотворные иконы,и вода в них целебная.Знающие люди говорят,что на вкус вода в них разная,от всех хворей помогает.Один из источников освящен Архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем в честь Тихвинской иконы Божией Матери.

На месте бывших часовен и церкви воздвигнуты кресты.Монахини Успенского монастыря молятся о возрождении этого святого места.А место это действительно святое.

Шесть лет назад по благословению митрополита Ижевского и Удмуртского Николая был создан приход во главе с председателем иеромонахом Зосимой,в задачи которого входит строительство храмового комплекса с последующим переоформлением его в мужской монастырь.При этом официальное разрешение на строительство было получено в августе 2008 года.На пути стояло много преград,но как говорит отец Зосима,»с Божьей помощью все разрешилось».Под комплекс,который будет включать в себя храм,монастырь,жилые постройки,огород,отведено 15 гектаров.Кстати,за основу при проектировании храма взяты эскизы архитектора Ивана Чарушина(автора Михайловского собора,Вознесенского храма в с.Перевозное и ряда других.).

Недалеко от стройки стоит небольшой домик-здесь обитают шестеро насельников,которые помогают строителям.Возможно в будующем они примут постриг и будутздесь жить в числе тридцати монахов.Первые три года они жили без такого блага цивилизации как электричество-готовили на печке,а комнаты освещали с помощью керасиновых ламп и свечей.И только в 2008 году в их небольших кельях появилось электричество.Летом насельники возделывают около гектара земли,где они выращивают овощи.Здесь же находиться ключ названный в честь Св.Николая Чудотворца.Здесь же находиться купель.

В мае 2012 года закончилось строительство храма в несуществующем селе Паздеры, а 10 июня 2012 года Митрополитом Ижевским и Удмуртским Николаем храм был торжественно освящен.

По благословению архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя синодального отдела по монастырям и монашеству, в монашескую общину храма Тихвинской иконы Божией Матери с. Паздеры приехала комиссия в составе наместника Донского мужского монастыря игумена Парамона и наместника Николо-Угрешского монастыря игумена Варфоломея. Комиссия дала положительную оценку монашеской общине и в недалеком будущем Удмуртскую землю украсит еще один монастырь.

Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Паздеры

Вообще то место это было давно облюбовано людьми для счастливого и безбедного проживания. Первое сохранившееся письменное упоминание о селе Паздеры датируется концом XVI века. А приход села Паздеры открыт по указу Св. Синода от 26 марта 1795 года.

С тех пор много воды утекло в реках Удмуртских. Много было построено и опять разрушено сёл и храмов на многострадальной земле Удмуртии. И на месте богатого когда-то села Паздеры не осталось никаких следов разумной деятельности человечества. Но есть Справедливость Божия в жизни нашей, и здесь, возможно, в недалёком будущем будет выстроен православный мужской монастырь, куда потянутся паломники.

Я видел просветлённые, счастливые лица участников крестного хода, которые остановились на отдых возле церкви этой перед очередным переходом до монастыря в селе Перевозное. После торжественной службы многие из них прогуливались в окрестностях церкви, любуясь шедевром русского зодчества, некоторые разбрелись по крутому склону, собирая ягоды клубники для детей своих, кто то с лукошками пошёл за грибами, а я примкнул к очереди желающих окунутся в купели животворящего ключа святого Николая Чудотворца.

В обычные дни на склоне перед церковью иногда стартуют поклонники параплана (летающее крыло), чтобы пролететь над Камой и лесом, используя восходящие потоки воздуха ​Пока же в местах этих любуются красотой только рыбаки, грибники да пассажиры редко проходящих по Каме буксиров и корабликов.

Во время празднования моего выхода на пенсию, строители церкви и насельники рассказывали нам легенду о том, как в церкви появились первые животворные иконы.

Оказывается, что глубокой ночью рыбаки увидели какие-то брёвна, которые плыли к берегу против течения реки. Брёвна никак не хотели уплывать вниз, хотя люди отталкивали их от лодок. Но когда от брёвен поднялся в небо сияющий столб света, их с молитвенным пением вытащили из реки и увидели, что это были совершенно сухие деревянные иконы, а от ликов святых исходило сияние.

Эти «старые живые иконушки» были перенесены в монастырь села Перевозное в 1952 году.
Сейчас в церкви внутренне убранство поражает красотой и духовностью, со звонницы открывается изумительный вид на красавицу Каму, местность вокруг церкви облагораживается. Может быть кроме послушников и монахов здесь опять будут жить счастливые люди.

А найти церковь эту довольно просто.

Перед Гольянами дорога поворачивает налево, проходит через Докшу и почти сразу после Поварёнок перед Перевозным справа видно указатель «Сидоровы Горы». По дороге этой гравийной, но не очень ухабистой, никуда не сворачивая доезжаете до Камы и спускаетесь к реке по довольно крутому откосу. Мы туда ездили на «Оке», но спуск на любой машине не принесёт неприятностей, если сильно не разгоняться.
Удачи вам и приятных впечатлений.

Автор: Виктор Кузнецов, фото автора

Вы можете поделиться статьей в социальных сетях с помощью кнопки «Поделиться!»

Тихвинский монастырь в Паздерах

Опубликовано: 26 августа 2017 года

Живописное место на берегу реки Кама

Церковь Тихвинской иконы Божьей матери построена в благословенном, живописном месте на берегу Камы, недалеко от слияния рек Сивы и Камы.

Храм Тихвинской иконы Божьей Матери стоит там, где когда-то было село Паздеры. До нас дошли только легенды о нём.

Паздеры — большое село, когда-то населявшее камский берег, уничтожено советской властью под предлогом затопления этих мест.

Дорога на Сидоровы горы.

Прямо с дороги на подъезде к Сидоровым горам открывается замечательный вид на Каму.

Cейчас на месте села распаханные поля, да заросшие высокой травой пустыри.

Дорога на Сидоровы горы, откуда открывается великолепный вид на Тихвинский мужской монастырь.

Храм как на ладони.

И ещё одна удивительная реликвия хранится здесь. Гостям её показывают очень редко — лишь тем, кто пожелает забраться на колокольню. Здесь есть осколок старинного колокола. Того самого, что был на первом храме в Паздерах. Во время пожара колокол упал и разбился на мелкие частички. Один осколок нашли чёрные копатели. Но грешить не стали, и к большой радости монахов — отдали им эту святыню.

Сейчас в церкви внутренне убранство поражает красотой и духовностью, со звонницы открывается изумительный вид на красавицу Каму, местность вокруг церкви облагораживается. Может быть кроме послушников и монахов здесь опять будут жить счастливые люди.

Будучи в Паздерах, обязательно поднимитесь на гору, посмотрите на высокий берег Камы.

На крутом склоне вознеслась недавно построенная деревянная церковь, освященная в честь Тихвинской иконы Божьей Матери, рядом — несколько строений, святой источник с купелью, ровные грядки огорода, много цветов.

Вид на Каму с дороги

Кама – полноводная река, является самой большой и главной рекой Западного Урала. Это крупнейший приток Волги, и недаром ее называют символом Пермского края.

По Каме часто проходят прогулочные теплоходы и круизные суда.

Берега Камы очень красивы и путешествуя на теплоходе, вы получите массу удовольствия. Впечатления гарантированы всем участникам поездки.

Нужно сказать, что место это считается святым.

Тут три живительных незамерзающих источника. Люди верят, что живительный источник возникает не просто так, а на месте, освященном Богом.

Обязательно окунитесь в этот уникальный по своей силе источник и будете себя чувствовать, как будто заново родились.

Паздеры. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери.

Приход с. Паздеры открыт по указу Св. Синода от 26 марта 1795 года. В его состав вошли селения, ранее входившие в приход села Гольяны. В 1896 г. в составе прихода числились сёла Паздеры и Перевозное, деревни Жужги, Сидо­ровы Горы, Федотово (Лапино), Поварёнки, Патраково, Мерзляки, Бачино, Северухи, Ольхово (Лапши), Ледухи, Новые Фертики (Фотены), Фомино (Тиги), Кулюшево, починок Максимов. Пятьдесят лет церковь принимала своих прихожан. Постепенно здание храма обветшало. По указу вятской духовной консистории от 20 мая 1846 года из-за ветхости в нём было запрещено совершать богослужения.

В 1846 году жители села построили временную деревянную церковь с одним престолом. Она была освящена 14 декабря в честь Св. Великомученицы Екатерины. В 1855 году жители села построили новую деревянную церковь с одним престолом на средства прихожан. Её освятили 6 февраля 1861 года в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. Церковь была деревянная на каменном фундаменте, с одним куполом, деревянным крестом и колоколом.

В 1888 году недалеко от церкви, ближе к реке, построили часовню. Часовня была деревянная, выкрашена в белый цвет, без купола. На крыше возвышался деревянный крест. Построена часовня была на том самом месте, где остановились приплывшие по Каме «Старые иконы». В 1900 году была построена ещё одна часовня — на паздеринском кладбище. 14 июля 1913 года недалеко от храма заложили фундамент каменной церкви. Но завершить её строительство не удалось. В 1914 году началась Первая мировая война. Строительство приостановили из-за нехватки средств. Вскоре власть в стране сменилась. Разрешение на продолжение строительства храма не уда­лось получить. Фундамент ушёл в землю.

В ноябре 1923 года деревянная церковь сгорела от сильного пожара. Есть несколько версий причин возгорания церкви. По одной версии она сгорела от удара молнии. А другой, причиной возгорания церкви называют то, что сто­рож рано закрыл жарко истопленную печь и ушёл домой. Церковь горела сильным, но очень ровным пламенем, не задевая соседние постройки. После пожара церкви уцелел только один колокол весом в 13 пудов. Богослужения после пожара стали проводиться в бывшем церковном доме. Такое разрешение дал епископ Боткинский Амвросий. Сельский совет за аренду дома брал плату —14 рублей 59 копеек ежемесячно. Затем службы стали проходить в часовне.

В 1939 году часовню закрыли, запретили проводить службы из-за ветхости здания. Но прихожане продолжали приходить поклониться «Старым иконам», приносили подношения: деньги, платки, полотенца, ткань. В 1952 году все иконы, в том числе и «Старые иконы», перенесли в Вознесенский храм с. Перевозное. Здание часовни передали сельскому совету. Деревянное здание часовни оценили в 50 рублей, а медный колокол весом 13 пудов — в 200. Часовню закрыли зимой. Жители села взяли иконы и организовали крестный ход от с. Паздеры до с. Перевозное. Особенно бережно несли «Старые иконы». На месте бывших часовен и церкви воздвигнуты кресты.

Шесть лет назад по благословению митрополита Ижевского и Удмуртского Николая был создан приход во главе с председателем иеромонахом Зосимой, в задачи которого входит строительство храмового комплекса с последующим переоформлением его в мужской монастырь. Официальное разрешение на строительство было получено в августе 2008 года. Под комплекс, который будет включать в себя храм, монастырь, жилые постройки, огород, отведено 15 гектаров. За основу при проектировании храма взяты эскизы архитектора Ивана Чарушина, автора Михайловского собора, Вознесенского храма в с. Перевозное и ряда других.

В мае 2012 года закончилось строительство храма в несуществующем селе Паздеры, а 10 июня 2012 года Митрополитом Ижевским и Удмуртским Николаем храм был торжественно освящен.

Паздеры удмуртия мужской монастырь

  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на об.
  • Такой букет нам ненужен. отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто �.
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – .
  • «И так сойдет!» В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие –.
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мус�.
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился �.
  • «Обращаюсь к народным избранникам. » «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родни�.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прог�.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.

Пятница, 18 Октября 2019

Суд отменил тарифы на ТКО

Четверг, 17 Октября 2019

Максим Решетников: «Важно проверять своё здоровье»

Среда, 02 Октября 2019

Вторник, 24 Сентября 2019

Дмитрий Батин: «Пермская хоровая капелла мальчиков – это бренд!»

Сегодня, 26 сентября, своё 45-летие отмечает пермский композитор, дирижёр, хормейстер Пермской хоровой капеллы мальчиков Дмитрий Анатольевич Батин. Во время проведения фестиваля искусств Д.М. Кабалевского в Чайковском летом прошлого года нам удалось побеседовать с ним.

Оформление гаражного бокса в собственность — с чего начать?

gotskaya

Блог человека с наклонностями синоптика

«Живительной влагой наполняет леса и поля Удмуртии река Кама. В своем беге добирается она до места, где сливается с реками Сивой и Прорвой. Необычно яркая красота этого места издревле привлекала людей. Приезжали они сюда, строили дома, заводили семьи и разрасталось село по всему берегу Камы.»

И меня сразу, как я узнала об этом месте, начало сюда тянуть.

На этом красивом месте раньше стояло село — Паздеры. О нем начинаются упоминания с 16 века. Село с очень интересной историей. Например, оно имело статус дворцового села, потому как поставляло к царскому столу стерлядь, во множестве водившуюся в этих местах. Почему село называлось Паздеры? Одним из ремесел первых переселенцев было плетение лаптей. Лапти плели из липового лыка, верхний слой которого в старину называли паздирой.
А еще огурцы, выращенные здесь, развозились во все уголки страны. Есть у меня подруга, предки которой родом из Паздеров. Я с любопытством спрашивала о том, чем и как жили её родные. Оказывается, как раз огурцами и жили — выращивали и продавали. Дело всей жизни!
Статус села Паздеры получил в 1795 году, когда тут появилась церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Храм сгорел, а в 1961 году исчезло с лица этой плодородной земли и село — его снесли из-за боязни подтопления.

Только редкие остатки фундаментов напоминают о том, что здесь некогда кипела жизнь:

Кстати, нужно сказать, что место это считается святым. Тут три живительных незамерзающих источника (а люди верят, что живительный источник возникает не просто так — а на месте, освященном Богом), и именно сюда приплыло против течение будучи сухим в воде знаменитое на всю Удмуртию и за её пределами распятие — Христос с предстоящими. Помните, что в Перевозном стоит и к которому стекаются со всей страны?

Тянут в Паздеры и красоты природы, и тихий уголок, в котором живут несколько послушников во главе с о.Зосимой. Три лета на моих глазах тут заново росла деревянная церковь, и три лета мы с друзьями ездили сюда помогать о.Зосиме кто чем может.

А 10 июня настал радостный для всех нас день — состоялось освящение храма Тихвинской иконы Божией Матери, который строили всем миром.

Никогда такое количество машин я не видела у скита

Освящение храма. Митрополит Николай

Храм во время освещения и первой Божественной литургии был полностью заполнен.

А тем временем молодежная община города Ижевска готовила для всех прихожан трапезу на полевой кухне

Тоже немножечко помогла — разлить 200 стаканов компота требует времени

Девушки плели венки — для предстоящего концерта

После литургии все были приглашены на общую трапезу под открытым небом

Пока все трапезничают, подготовка к концерту идет полным ходом

А вот и концерт начался! Здесь выступили вокальный ансамбль «Отрада» и другие исполнители

Изюминка концерта — удмуртский национальный инструмент крезь и исполнительница на нем — Елена Миронова

Вот пример звучания крези:

Концерт продолжается,

а тем временем в трапезной девушки все еще убираются. Недаром послушание в трапезной считается самым сложным — сначала всех накорми, убери, и только потом ешь сам и отдыхай!

о.Виктор из села Светлое

А это — удивительная супружеская пара. Рустам солирует в ижевской группе «Радио одного дня» и играет в группе «no smoking», а Катюша поет как колокольчик — чудесная!

Они исполнили песню «Венок» из к/ф «Князь Владимир». Вот она в оригинале:

После концерта все разъехались, а мы еще пообщались с местными насельниками, с отцом Зосимой

А этот послушник меня очень удивил. Я и не узнала его сама, мне сказали: Алла — это Сережа! Дело в том, что Сергея я знаю одного из первых в Ижевске — когда-то, когда у меня совсем не было знакомых тут, он помог мне; мы с ним общались и я не подумала бы, что он уйдет из этого в мира в другой — тот, что в Паздерах. Сейчас он готовится к монашескому постригу. Одно дело, когда читаешь про людей, становящихся монахами и не знаешь их, а другое дело — когда это происходит по касательной с твоей собственной жизнью!

А территорию скита в скорейшем времени огородят от внешнего мира и нога женщины сюда больше не ступит. Не даром это скит — место для уединенного пребывания и молитвенного подвига.
Вот так скит выглядит сегодня. 6 насельников живет здесь

Поднимаясь на гору и прощаясь со скитом мой взгляд привлекло это:

Совсем скоро мы вернемся сюда! Эта благодатная земля уже готова подарить нам свои дары в виде ягод.

Строительство мужской обители с.Паздеры

По благословению иеромонаха Зосимы, клирика Вознесенского храма с.Перевозного, 22 мая 2005 года двое трудников Успенского монастыря с.Перевозного соорудили из полиэтилена и досок временную палатку у родника Николая Чудотворца на месте бывшего с.Паздеры и в эту же ночь здесь переночевали. С этого дня началась духовная жизнь заброшенного края.

Осенью 2005 года была построена маленькая избушка, где поселились двое послушников Владимир Вахромеев и Николай , послушникам вменено в обязанность читать молитвенное правило и вести домашнее хозяйство . В 2006,-2007 годах были построены баня, сарай, летняя трапеза, расширен домик насельников, облагоустроен родник с купелью. А также в местах где запланированы храм келейный корпус и часовня сооружены поклонные кресты и при них ежедневно читался акафист. На прилегающих участках земли выращивались овощи. Появились собаки, кошки, козы. Стала увеличивать братия, кто-то задерживался, кто-то уходил. О. Зосима как строитель обители и председатель Приходского совета по возможности еженедельно навещал мужскую общину и приглашал насельников на исповедь и причастие в с.Перевозное, что в семи километрах от скита.

Параллельно с этим о.Зосима оформлял документы на землю и разрешение на строительство Храмового комплекса. Насельники скита жили без привычных удобств и без электричества три года, пользуясь керосинками, свечами и аккумуляторами от бакенов. В августе 2008 года получено разрешение на строительство Храмового комплекса и оформлены документы на землю. Из них 13 гектар сельхоз хозяйственной земли и три гектара под строительство. Получено разрешении на строительство Храмового комплекса. В 2012 году был построен Храм, освящен 10 июня 2012 года архиепископом Удмуртским и Ижевским Николаем, Начались регулярные богослужения в выходные дни.

1 ноября 2012 года иеромонах Зосима освобожден от служб в Успенском монастыре с.Перевозное и назначен настоялем Храма Тихвинской иконы Божией Матери с постоянны м жительство в монашеском скиту.Это очень подняло духовную жизнь монашеской мужской общины и укрепило дисциплину. Значительными событиями в духовной жизни мужской общины являлись крестный Успенский ход из Ижевска в Перевозное, ежегодно 26-28 августа. А также раз в два года проводимые православной молодожью Удмуртии межрегионального фестиваля «Реки воды живой» у стен обители. По мимо известных праздников в обители широко праздновались престольный праздник в честь Тихвинской иконы Божией Матери – 9 июля и Николая Чудотворца 22 мая и 19 декабря. В эти дни приезжает много паломников и гостей, которых надо накормить как духовной, так и телесной пищей. При освящении Храма в 2012 году, был рукоположен во диаконы казначей Прихода Борисов Владимир Николаевич. 24 июня 2014 года рукоположен во диакона послушник Сергей с последующим монашеском постригом в в иеродиаконы. 25 июня 2015 года — постриг в иеромонахи. 1июля 2014 года пострижены в монашество(мантию) послушники мужской общины Леонид наречение Иов, и послушник Николай с наречением Иоанн. Начался новый период духовной жизни в с.Паздерах. 17 марта 2015 года пострижены в монашество(мантия) три послушника. Мужская община все больше обретает статус полноценной обители. Были построены скотный двор, с молочной кухней, трапезная, гостиная, дом для священнослужителей, началось строительство келейного корпуса. Было подано прошение в Синод о получении статуса мужского монастыря в честь Тихвинской иконы Божией Матери. После встречи, 15 августа в Свято-Троицкой Сергиевой лавре иеромонаха Зосимы с архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом, председателем синодального отдела по монастырям и монашеству, в Паздеры приехала комиссия в составе наместника Донского мужского монастыря игумена Парамона и наместника Николо-Угрешского монастыря игумена Варфоломея. Цель комиссии — возможность преобразовании Прихода в статус мужского монастыря.

Хронология

Археологами найдено в этих местах предметы утвари III – V вв. н. э., принадлежавшие предкам удмуртов. В средние века здесь жили их потомки –

языческая чудь. На холме Ягино ими устроено было капище для поклонения и жертвоприношений своим богам. Народное предание до сих пор передает историю о том, как обрушилась крыша капища, погребя под своими обломками идолопоклонников. Сейчас это место является действующим кладбищем бывшего с.Паздеры. Время основания селения относится к началу русской колонизации Среднего Прикамья — первой половине 17 столетия.

Впервые Паздеры упоминаются в Писцовой книге Казанского уезда составленной писцами Семеном Васильевичем Во­лынским, Петром Матвеевичем Коротневым и диаком Михаилом Патрекеевым в 1647- 1656 гг.

На листе 481 об.писцами сделана запись « Деревня, что был починок Паздерин, на горе и на реке Каме». Из записи видно, что русское поселение было известно властям ещё до 1647 года, как починок Паздерин. Населяли его русские дворцовые крестьяне Сарапульского уезда.

Согласно «Переписной книги 1710 года дворцового села Сарапула с селами и деревнями Арской дороги Казанского уезда переписи казанского коменданта Никиты Алферьевича Кудрявцева» на листах 27 об. – 29 в деревне Паздерине проживают Чернышевы, Зылевы, Глазырины, Жернаковы, Коробейниковы, Поморцевы, Кожевниковы, Бердышевы и ряд дворов без указания фамилий их хозяев ( например Кузмины).

1761 г. — Указ императрицы Елизаветы Петровны, по которому произведена приписка к Воткинскому заводу крестьян окресных деревень, в том числе д.Паздеры.

1774 г, июнь — отряд Андрея Носкова повстанческой армии Е. Пугачева проходит через с.Перевозное и д.Паздеры.

До 1795 года Паздеры как и все остальные окрестные ему селения входили в состав Крестовоздвиженской церкви с.Гольяны.

26 марта 1795 года на основании Указа Св.Синода за № 721 открыт самостоятельный приход из следующих селений ранее входящих в приход с Гольяны: Перевозная, Поваренки, Патраково, Максимки, Кобыляки (Вниз по речке Перевозной), Бачино, Сиверуха, Ольхово, Елдухи ( в дальнейшем переименовано в Ледухи), Малый Елдух Жужги (Вверх по речке Перевозной), Сидоровы Горы, Федотово, Лапино, , Фертиков, Фомино, Кулюшево.

8 июня 1795 года Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на строительство церкви за № 1258. В этом же году была построена деревянная церковь с двумя престолами. Главный престол в честь Тихвинской иконы Божьей Матери и придельный в честь

Св. Великомученицы Екатерины.

26 июня 1797 года освящен престол в честь Св. Великомученицы Екатерины.

16 февраля 1803 года освящен главный престол в честь Тихвинской иконы Божьей Матери.

20 мая 1846 года по Указу Вятской Консистории за № 2792 совершение богослужения в храме запрещено, в связи с её ветхостью.

В этом же году была построена временная деревянная церковь с одним престолом, который был освящен 14 декабря 1846 года в честь Св.Великомученницы Екатерины.

1855 г. — построена новая одно престольная церковь. Здание деревянное на каменном фундаменте, обитое тесом с железной крышей и колокольней.

6 февраля 1861 года, по благословению Преосвщеннейшего Агафангела, протоиереем Михаилом Преображенским освящен престол в честь Тихвинской иконы Божией Матери.

1868 г. — в селе Паздеры и д.Перевозное открыты школы.

1883г. – с.Перевозное имеет 1640 строений. С.Паздеры имеет 1600 строений.

1888 г. — построена часовня при церкви.

1900 г. — построена часовня на кладбище.

По состоянию на 1904 год имелись часовни в следующих селениях прихода:

1) д. Сидоровы Горы

с особо чтимыми праздниками: Святителя Василия Великого — 1 января ; Св.Иоанна Богослова — 8 мая и Покрова Божией Матери – 1 октября.

с особо чтимыми праздниками; Вознесения Господня; Святителей Гурия и Ворсонофия – 4 октября.

3) д. Северинская

с особо чтимыми праздниками; Рождества Иоанна Предтечи – 24 июля; Преображения Госпдня – 6 августа; Архистратига Михаила – 8 ноября.

с особо чтимыми праздниками; Св. Великомученика и Победоносца Георгия – 23 апреля и 26 ноября; Св. мучеников Флора и Лавра – 18 августа.

с особо чтимыми праздниками; Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого – 30 января; Пятидесятницы; Святых мучеников Власия и Модеста – 18 декабря.

14 июля 1913 года в селе заложен каменный храм, но сведений о нем не обнаружено. По всей видимости, начавшая война и последующие за ней трагические события не позволили крестьянам приступить к его строительство.

После исхода значительной части населения, а с ними и священников в 1918 – 1919 годах церковь, возможно, не действовала. В прочем достоверной информацией по этому поводу не обнаружено.

Начиная с 1922 года, в Паздеринской церкви служит вновь рукоположенный священник Петр Михайлович Васнецов. Надо сказать, что он не первый священник в селе по фамилии Васнецов.

В ноябре 1923 года при невыясненных обстоятельствах церковь сгорает. Основные святыни, иконы Тихвинской Божьей Матери, Св.Екатерины и церковную утварь удается спасти.

Вскоре, осенью 1924 года, внезапно умирает и молодой священник о. Петр Васнецов.

8 сентября 1924 года, в Паздеры переводится протоиерей Воздвиженской церкви с.Гольяны Павел Николаевич Томилов, тесть покойного священника.

До 1930 года служба производилась в деревянной часовне.

После ареста в 1930 году священника, службы были прекращены. Регистрация другого священника и служба в часовне райсоветом была запрещена, по причине того, что « договор администрации с группой верующих заключался на здание сгоревшей церкви, а не часовни …».

1936 г. – прекращен доступ к «Старым иконам», часовню закрыли, «Старые иконы» выбросили в соседний амбар.

27 января 1952 года по решению Совета Министров УАССР часовня в Паздерах снесена, а имущество перевезено в Вознесенскую церковь

1981 – закрыта Паздеринская начальная школа.

1982 – с.Паздеры прекратило свое существование.

2004 г. — на месте бывших часовен и церкви воздвигнуты поклонные кресты.

2005 г. — по благословлению митрополита Ижевского и Удмуртского Николая был создан приход во главе с иеромонахом Зосимой, в задачи которого входит строительство храмового комплекса с последующим переоформлением его в мужской монастырь.

2008 г. — начало строительства храма в честь Тихвинской иконы Божьей Матери.

2008 г, 27 августа — крестный ход г. Ижевск — Успенский монастырь с.Перевозное, проходил через строящейся храм в несуществующем с.Паздеры.

2011 г, 7 августа — состоялся межрегиональный фестиваль православной молодежи Удмуртии-«Реки воды живой».

2012 г, май — завершение строительства храма.

2012 г , 10 июня — освящение храма Митрополитом Ижевским и Удмуртским Николаем.

2012г. 1 ноября – иеромонах Зосима назначен настоятелем Храма Тихвинской иконы Божией Матери, с постоянным проживанием в монашеской общине с.Паздеры.

2014 г. — Произведены первые постриги в монашеский чин послушников

2015 г. – Рукоположение иеродиакона Петра в иеромонаха.

2015г. После встречи, 15 августа в Свято-Троицкой Сергиевой лавре иеромонаха Зосимы с архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом, председателем синодального отдела по монастырям и монашеству, в Паздеры приехала комиссия в составе наместника Донского мужского монастыря игумена Парамона и наместника Николо-Угрешского монастыря игумена Варфоломея. Цель комиссии — возможность преобразовании Прихода в статус мужского монастыря.

2015 г. – зачисление иеромонах Зосимы и иеромонаха Петра в Пермскую Духовную семинарию

2016 г. – строительство келейного корпуса

Возможно для читателей будет интересна наша подборка об истории с.Паздеры, а кто-то может и захочет дополнить эту историю своими воспоминаниями и документами . Много уже пройдено, но еще больше нужно пройти для создания мужского монастыря. И важно знать истоки и корни этого древнего красивого востока прикамья Удмуртии.

Дата добавления: 2016-12-05 ; просмотров: 234 | Нарушение авторских прав

Шумихина Алла Валерьевна

Паздеры — из прошлого в будущее

Живительной влагой наполняет леса и поля Удмуртии река Кама. В своем беге добирается она до места, где сливается с реками Сивой и Прорвой. Необычно яркая красота этого места издревле привлекала людей. Приезжали они сюда, строили дома, заводили семьи и разрасталось село по всему берегу Камы…
Узнала я об этом месте случайно, и, однажды побывав здесь, прилепилась к нему сердцем навсегда…

Раньше здесь стояло село — Паздеры. О нем начинаются упоминания с 16 века. Село имело статус дворцового, потому как поставляло к царскому столу стерлядь, во множестве водившуюся в этих местах.

Почему село называлось Паздеры? Одним из ремесел первых переселенцев было плетение лаптей. Лапти плели из липового лыка, верхний слой которого в старину называли паздирой.

А еще огурцы, выращенные здесь, развозились во все уголки страны. Есть у меня подруга, предки которой родом из Паздеров. Я с любопытством спрашивала о том, чем и как жили её родные. Оказывается, как раз огурцами и жили — выращивали и продавали. Дело всей жизни!

Статус села Паздеры получил в 1795 году, когда тут появилась церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Храм сгорел, а в 1961 году исчезло с лица этой плодородной земли и большое село в три километра — его снесли под предлогом боязни подтопления.

Сегодня на месте села – заросшие пустыри. Только редкие остатки фундаментов напоминают о том, что здесь некогда кипела жизнь, да кусты малины, смородины и вишни дают понять о том, как располагались здесь дома.

Но самой главной достопримечательностью бывшего села Паздеры является совсем другое. Сюда по реке приплыло Распятие – Христос с предстоящими. Сейчас оно находится в монастыре села Перевозное, а до 1952 года хранилось здесь, на месте их обретения. Люди приходили поклониться этой святыне сначала в село Паздеры, а сейчас со всей страны паломники приезжают и в Перевозное.

Село Паздеры считается святым местом. Тут три живительных незамерзающих источника (а люди верят, что живительный источник возникает не просто так — а на месте, освященном Богом).

Тянут в Паздеры и красоты природы, и тихий уголок, в котором сегодня живут несколько послушников во главе с отцом Зосимой. Три лета на моих глазах тут заново росла деревянная церковь, и три лета мы с друзьями ездили сюда помогать о.Зосиме кто чем может.

А 10 июня 2012 года настал радостный для всех нас день — состоялось освящение храма Тихвинской иконы Божией Матери, который строили всем миром.
Храм освящал Митрополит Николай

Много людей разделило радость возрождения Храма в этом чудесном месте – стоять в тот день на службе было практически негде.

Не смотря на то, что здесь располагается мужской скит, прямо возле него в течение всего лета останавливаются отдыхающие из близлежащих деревень, из Ижевска и других городов, нарушая тихий уклад жизни послушников. Зато зимой все дороги к этому месту заметает снегом и пробраться сюда можно разве что на лыжах.

Однако не все приезжают просто отдохнуть, но и помогают послушникам чем могут: на грядках, в строительстве, во многом другом…

Для тех, кто хочет посетить Паздеры: находится место недалеко от cела Перевозное в Воткинском районе.

… Паздеры имеет славное прошлое, и, к счастью, жизнь здесь возрождается, вселяя надежду на славное будущее благословенного места. Только теперь это не суетливая и полная забот жизнь обычных деревенских людей, а аскетичная и тихая жизнь монахов и послушников.

Ссылка на основную публикацию