Обитель веры и любви среднеуральский женский монастырь

Обитель веры и любви. Часть II

Поделиться:

Предыдущие выпуски

  • 22 октября 2019 г. Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «Учреждение Сочинского отдела конвоя памяти святого Царя-мученика Николая Второго»
  • 21 октября 2019 г. Визит Святейшего Патриарха Кирилла в г. Тольятти
  • 17 сентября 2019 г. Россия, Сербия — невидимые нити
  • 19 августа 2019 г. Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «Сказочные поляны о. Гавриила»

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 25 октября 2019 г. «Мульткалендарь» (Екатеринбург)

Мульткалендарь. 25 октября

25 октября 2019 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

25 октября. Преподобный Косма, епископ Маиумский, творец канонов

25 октября 2019 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

25 октября. Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу

25 октября 2019 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

Этот день в истории. 25 октября

24 октября 2019 г. Конференции. Заседания. Доклады

Открытие и 1-е пленарное заседание II Международного съезда регентов и певчих РПЦ

Вопросы и ответы

Стоит ли жаловаться, если в храме очень сильно нагрубили?

— Мы знаем, что Церковь – это общество не праведников, но кающихся грешников. Нам надо об этом помнить. И я бы вспомнил слова апостола Павла о .

Что говорил о достоинстве человека митрополит Антоний Сурожский?

— В одной из своих бесед владыка цитирует одного из пустынников древности, который сказал: «Кто видел брата своего, тот видел Бога своего: икону, живую икону не .

Как не обидеть ближнего?

— Дело в том, что очень важно, чтобы мы владели как раз тем, о чем говорит владыка. Встреча с Богом – это всегда встреча с человеком. .

Чем сегодня актуально наследие митрополита Антония Сурожского?

— Говоря о владыке митрополите Антонии Сурожском, отметим: любимым духовным писателем его, кстати, был святитель Феофан Затворник. Мало бесед владыки Антония, где бы он не ссылался .

© 1999-2019 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Храм во имя святителя Николая Чудотворца, в посёлке Уральский

11-12 ноября 2017г. прихожане Свято-Никольского храма совершили паломническую поездку в Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов»

В монастырь отправились в выходные рано утром большой группой из 50 человек. (в группе не только уральцы, но и наши добрые друзья – паломники из Менделеева, Оханска, Краснокамска, Очера). Дорога предстояла длинная.
Первая остановка была в с.Ключи (Суксунский район), храм Воскресения Господня, где паломников встретил настоятель храма протоиерей Владимир Шошин. Он радушно принимал уральцев и рассказал много интересного о храме и о жизни прихода. В былые времена этот храм являлся самым большим в Пермской епархии. С 2008г. здесь началась усиленная работа по ремонту и реставрации храма. Сейчас храм возрождается. Рядом, на целительном источнике «Семь ключей» можно набрать воды и окунуться в купели. Среди паломников нашлись смельчаки, желающие окунуться в ледяную воду.
Пообщавшись и поблагодарив о.Владимира за теплый прием автобус с паломниками отправился в путь. Впереди ждала удивительная встреча – Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов»

Побывать в Среднеуральском монастыре с паломнической поездкой хотелось давно. Слышали о нем очень много, кто-то бывал там проездом, кто-то в Царском крестном ходу посещал его, но познакомиться с ним поближе не удавалось.

Приехали вечером – и сразу на богослужение. Длинное монастырское всенощное бдение настраивает на покаяние. А как поют сёстры клиросные, не передать словами!

Народу было много, все молились, все исповедались. После службы поужинали и расположились на ночлег прямо в храме. Многие прихожане отправились на послушание: всю ночь по очереди (каждый по 2 часа) молились, читая акафисты и Псалтирь. Денно и нощно, не смолкая ни на одну минуту здесь славится Христос и Его Пречистая Матерь, читаются 10 Неусыпаемых акафистов и Псалтирь.

Утро в монастыре началось в 5.00. Божественная литургия, причастие Святых Христвых Таин… В передней части храма сидел на стульчике отец Сергий (Романов). Люди шли к нему, вставали на колени возле батюшки и просили совета. Каждый со своей бедой, проблемой, несчастьем… И было видно, что он всех умеет утешить и ободрить.

После Литургии уральские паломники встретились с монахиней Каллистой, которая провела экскурсию по монастырю, рассказала его историю. Он возник вскоре после мужского монастыря в честь святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме в начале 2000-х и находится неподалеку от него. Женщинам и девушкам, которые приходили на Ганину Яму, тоже хотелось подвизаться в монашестве, и так возник женский монастырь.

Большую роль в этом сыграл схиигумен Сергий (Романов), который сначала возглавлял мужской монастырь, а сейчас является духовником женского монастыря в Среднеуральске. Сестры очень любят своего батюшку, да и многие паломники приезжают к нему за советом.

Монастырь удивителен своим социальным служением: беженцы, инвалиды, одинокие матери с детками – все те, кто оказался «на обочине жизни», приняты в монастыре. Это превращает обитель в социальное общежитие. Там немало брошенных детей-сирот разного возраста, также принимают раковых больных, ухаживают за ними, причащают, возят в онкоцентр Екатеринбурга. Онкологические больные и дети, проживающие в монастыре, – одна из важнейших мирских забот обители и послушаний для сестер.

И вообще удивительна сама атмосфера монастыря. Как сказано в Евангелии: по какому признаку узнают, что вы – Мои ученики? По любви вашей между вами. Вот там это есть. Всего и всех очень много: и насельниц более 300, новые каменные храмы, огромное хозяйство. Монастырь молится горячо, самозабвенно, непрестанно. Денно и нощно, не смолкая ни на одну минуту здесь слышится молитва. Каждый день служится Божественная Литургия. Здесь молятся не только за каждую душу, но и за всю Россию, учат великой науке Евангельской Любви, никого не осуждать, за всё благодарить Бога, постоянно молиться, каяться. И все же главнейшее чудо этого женского монастыря – в атмосфере любви, окружающей всякого сюда приезжающего. Про такие места говорят, что здесь и Небо становится ближе. В Среднеуральский женский монастырь «Спорительница хлебов», приехав хотя бы один раз, хочется возвращаться вновь и вновь – за Покаянием, Молитвой и Любовью.

На обратном пути посетили Ганину Яму – место последнего пристанища царской семьи.

Слава Богу, что эта паломническая поездка состоялась!

Обитель веры и любви (2013)

Фильм о Среднеуральском женском монастыре в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».

«Изучая историю монастырей, вникая в их уклад, древность основания, ревность о Царствии Божием насельников, приходишь к выводу, что везде свои особенности. Своя примечательная история, или правильнее сказать — своя печать Промысла Божьего и степень, отличие призвания желающих угодить Ему, стремление жить в ангельском образе.

Сравнительно молодой Среднеуральский женский монастырь в честь Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» находящийся в 20 километрах от Екатеринбурга по Нижнетагильскому тракту. Этот монастырь был учрежден Решением Святейшего Синода 20 апреля 2005 года. До 2002 года здесь была просто зеленая лужайка. Первые рабочие с Ганиной Ямы прибыли 18 мая 2002 года. Кроме деревянной сторожки для четырех сестер-насельниц и двух палаток для рабочих посреди густого леса ничего не было, разве что силы бесплотные, внимающие мольбам.

Сейчас на территории обители уже четыре величественных храма, четырехэтажный келейный корпус с мастерскими и школой для детей, многоэтажные добротные каменные постройки, странноприимный дом, молочный цех, свое обширное подсобное и садовое хозяйство. Свыше 300 насельниц-молитвенниц и реальное ощущение присутствия Божьего.

Всечестная игуменья монастыря матушка Варвара, в миру Светлана Николаевна Крыгина, и духовник святой обители схиигумен Сергий — просто ангелоподобные люди. За их плечами богатый жизненный опыт, практика во всех сферах деятельности, они имеют прекрасные общечеловеческие качества и дарования в земной, домонашеской жизни.

Насельницы этой святой обители как будто невидимым образом притягивались и собирались именно сюда, в стремлении несомненно возвышенного чувства. Все по-своему индивидуальны, как творения Божии уникальны, многие с высшим образованием, объединяет их всех одно прекрасное качество — смирение, и как производные этого дара — кротость, безропотность и простота. И вполне закономерно, что такой духовный отряд удостоился соответствующей обители.»

ОБИТЕЛЬ ВЕРЫ И ЛЮБВИ (2013)

Информация о фильме
Название: Обитель Веры и Любви.
Год выхода: 2013
Жанр: Документальный
Производство: Екатеринбургская Епархия

О фильме:
Фильм о Среднеуральском женском монастыре в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».

«Изучая историю монастырей, вникая в их уклад, древность основания, ревность о Царствии Божием насельников, приходишь к выводу, что везде свои особенности. Своя примечательная история, или правильнее сказать — своя печать Промысла Божьего и степень, отличие призвания желающих угодить Ему, стремление жить в ангельском образе.

Сравнительно молодой Среднеуральский женский монастырь в честь Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» находящийся в 20 километрах от Екатеринбурга по Нижнетагильскому тракту. Этот монастырь был учрежден Решением Святейшего Синода 20 апреля 2005 года. До 2002 года здесь была просто зеленая лужайка. Первые рабочие с Ганиной Ямы прибыли 18 мая 2002 года. Кроме деревянной сторожки для четырех сестер-насельниц и двух палаток для рабочих посреди густого леса ничего не было, разве что силы бесплотные, внимающие мольбам.

Сейчас на территории обители уже четыре величественных храма, четырехэтажный келейный корпус с мастерскими и школой для детей, многоэтажные добротные каменные постройки, странноприимный дом, молочный цех, свое обширное подсобное и садовое хозяйство. Свыше 300 насельниц-молитвенниц и реальное ощущение присутствия Божьего.

Всечестная игуменья монастыря матушка Варвара, в миру Светлана Николаевна Крыгина, и духовник святой обители схиигумен Сергий — просто ангелоподобные люди. За их плечами богатый жизненный опыт, практика во всех сферах деятельности, они имеют прекрасные общечеловеческие качества и дарования в земной, домонашеской жизни.

Насельницы этой святой обители как будто невидимым образом притягивались и собирались именно сюда, в стремлении несомненно возвышенного чувства. Все по-своему индивидуальны, как творения Божии уникальны, многие с высшим образованием, объединяет их всех одно прекрасное качество — смирение, и как производные этого дара — кротость, безропотность и простота. И вполне закономерно, что такой духовный отряд удостоился соответствующей обители.»

Протоиерей Олег Махнев

Часть 1. Обитель

Часть 2. Вера

Обитель веры и любви среднеуральский женский монастырь


НАШИ ДРУЗЬЯ — MEIDÄN YSTÄVÄT

ОБИТЕЛЬ ВЕРЫ И ЛЮБВИ

Документальный фильм «Обитель Веры и Любви» о Среднеуральском женском монастыре иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Этот монастырь — большая духовная семья, в которой под покровом Божией Матери живут и славят Бога монахини, дети и люди, жаждущие получить душевное и телесное исцеление.

Духовник и молитвенник обители, схиигумен Сергий, открыто говорит о грядущей войне на каждой проповеди, но велит всем не бояться её начала, она будет короткой, всего 3,5 года. Что нужно жить настоящим в это благодатное время, ходить в храмы пока они открыты, каяться, жить благочестиво по Заповедям, а конец жизни у каждого может внезапно наступить раньше начала войны.

Ещё схиигумен Сергий советовал всем на проповеди читать 40 раз в день 26 псалом, читать 5 глав Евангелия каждый день.

Но самый главный враг — это мы сами, своей леностью, пустой тратой времени, лишь бы не молиться.

Он проводит регулярно отчитки 3 раза в неделю, его бесы боятся, а он с ними разговаривает, вымаливает людей. В обители 500 насельников, при монастыре больница, где многие получили исцеление от рака, школа, детей отказников, на храмах монастырских нет ИНН, в скитах за нас грешных по 1000 поклонов в день совершается монахинями, где идёт постоянная молитва, и много-много об удивительном месте можно рассказывать.

Пока есть такие обители — Русь жива! Русь Святая Храни Веру Православную!


Схиигумен Сергий

Среднеуральский женский монастырь «Спорительница хлебов»

Среднеуральский женский монастырь находится в двадцати километрах к северу от Екатеринбурга. Он, в отличие от многих старинных монастырей, которых так много у нас в России, был построен не так давно, около 20 лет назад. Построен он был в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов». Эта икона отличается от других икон Богоматери. На ней Матерь Божья сидит в облаках над полем с собранной в снопы пшеницей. Это поле распорядился изобразить на иконе Оптинский старец Амвросий. Этим он хотел показать, что Матерь Божья — помощница людям в их тяжёлых земных трудах. Примечательна эта икона также тем, что на руках у Богоматери нет Христа.

Икона была написана в 1890 году. Молятся ей, чтобы оградить себя от голода, засухи, портящегося зерна.

Перед этой иконой молились и сам Амвросий, и монахини монастыря. Почитание народом случилось несколько позже. После того как стали происходить чудотворения. А начались они с отличнейшего урожая на Шамординских полях и в Калужской области в то голодное для Руси время. Во время засухи в Воронежской области после первого же молебна перед этой иконой пошёл дождь и был получен отличный урожай.

Неспроста это место называют обителью веры и любви, ведь люди, посетившие его, отмечают необыкновенную атмосферу любви, царящую здесь повсюду, и усиление веры, благодаря чудесам, происходящим тут.

Земля, на которой был возведён женский монастырь, раньше назывался «Немецкий хутор». На ней был лагерь для немецких военнопленных во время войны. Потом этой землёй владела Среднеуральская ГРЭС. А позже её передали в пользование Екатеринбургской епархии. На этом месте сначала находился мужской монастырь. Он очень активно развивался: было построено собственное хозяйство, были построены многочисленные жилые помещения, храмы, животноводческий комплекс.

В 2002 году иеромонах Сергий получил благословение архиепископа Викентия на строительство при мужском монастыре (наместником которого был отец Сергий) женского подворья социального назначения. На его месте и была образована обитель в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов». Обустройством этой обители занимались четыре монахини под руководством отца Сергия.

17 сентября 2004 года совершилось освящение храма в честь иконы «Спорительница хлебов». Женский монастырь был учреждён Святейшим Синодом в 2005 году 20 апреля. А к 2011 году он был уже построен и включал келейные здания в четыре этажа со школой для детей и мастерскими, четыре храма. Было организовано собственное подсобное хозяйство с молочным цехом, садом и огородом. Над родником установлена часовня с купальней.

Монахини и по сей день воспитывают и обучают сирот, оказывают уход онкобольным. Одна из послушниц так и попала в монастырь с онкозаболеванием без надежды на выздоровление. Но случилось чудо, и монахиня выздоровела. И таких чудесных случаев выздоровления неизлечимо больных здесь множество.

Монастырь со всеми прилегающими к нему постройками и хозяйством строился только на пожертвования прихожан и паломников, вера которых вылечила их от неизлечимых болезней.

Духовником женской обители является уже много лет отец Сергий. Прихожане отмечают его душевность, сердобольность и заботливость. Люди доверяют отцу Сергию все свои невзгоды, так как знают, что он непременно даст ценный совет и одарит своим теплом.

Церкви Среднеуральского женского монастыря

На территории расположено четыре храма:

  • Храм в честь иконы Божьей Матери «Спорительницы хлебов». Расположен на третьем этаже здания. В нём находятся мощи святых и чудотворные иконы.
  • Храм в честь иконы Казанской Божьей Матери. На первом этаже располагается трапезная и кельи, а сам храм расположен на втором этаже. В этот храм принято заходить босиком, снимая обувь перед входом.
  • Храм в честь иконы «Покров Святой Богородицы».
  • Храм Святой Троицы. Этот храм является двухпрестольным. Нижний храм освящён в честь Царственных Страстотерпцев, а верхний — во имя Святой Троицы. Вблизи этого храма стоит пятнадцатиметровый крест, посвящённый расстрелянной царской семье.

Организация Среднеуральского женского монастыря

О хозяйстве, ведущемся на территории монастыря, можно сказать, что оно практически полностью автономно. Натуральное хозяйство может полностью обеспечить всех, кто находится в монастыре.

В хозяйстве имеется своя ферма со скотом, птицей и лошадьми, свой сад, мастерские. Собственная мельница позволяет самостоятельно выращивать хлеб. Котельная и скважина даёт своё тепло и воду. Знаменит монастырь своим творогом и мёдом. Каждый, отведавший их в монастырской столовой, отмечают отличный вкус этих продуктов.

Странноприимный дом, рассчитанный на 25 человек, позволяет, со свойственным этому месту гостеприимству, принимать паломников.

Имеется у монастыря и своя школа. Она прикреплена к школе Цесаревича Алексия в Екатеринбурге. Учителей выбирают из числа насельников, то есть тех, кто по каким-либо причинам живёт в монастыре. Образование школа даёт более, чем достойное.

Больница на 20 коек предназначена для онкобольных в последней стадии заболевания. Здесь они могут причаститься и исповедаться.

Социальная роль обители

Эта обитель добра, любви и веры играет важную социальную роль. Ведь она принимает к себе тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Это и одинокие мамы с детьми, и беженцы, и инвалиды. Словом, те, кому так сложно найти поддержку в современном обществе. Называют таких жителей монастыря насельниками. Они трудятся наравне с сёстрами монастыря, чтобы прокормить себя и излечить душу в труде.

Как доехать до Среднеуральского женского монастыря: адрес и расписание

На территории Российской Федерации можно найти великое множество соборов, храмов, монастырей. Значительная часть этих сооружений была основана задолго до настоящего времени, и представляет не только духовную, но и архитектурную ценность. Немало таких строений возводится и в наши дни.

Яркий пример тому Среднеуральский женский монастырь. Обитель расположена недалеко от города Екатеринбурга, всего в 20 километрах. Среднеуральский женский монастырь спорительница хлебов построен в честь одноименной иконы Богородицы.

История обители

Необыкновенный среднеуральский монастырь воздвигли на месте, где ранее было подсобное хозяйство ГРЭС. Еще раньше в военные годы на этой земле был организован лагерь для пленных немцев. Народная молва эту местность так и называла – Немецкий хутор.

В 2002 году иеромонах Сергий Романов основал женское подворье на базе мужского монастыря Святых царственных Страстотерпцев.

Благословение отец Сергий получил от Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. Официальное разрешение на основание женской обители было дано Святейшим Синодом в 2005 году. Так женское подворье мужского монастыря Ганиной Ямы неподалеку от Среднеуральска начало строиться.

В качестве основных материалов для постройки использовались камень и дерево. Изначально в сторожке было всего 4 подвижницы, но за короткий срок Богородицева обитель быстро разрослась. В настоящее время в храме живут почти 300 человек (трудники и насельницы). 120 сестер совершив постриг, имеют чин монахинь.

Началось строительство в 2002 году, а завершилось в 2011 году. Хотя и в настоящее время на территории ведутся некоторые работы, по возведению необходимых объектов. Торжественное освящение происходило в сентябре 2004 года.

История иконы

Икона Богородицы необычайная. Дева Мария на ней изображена, в отличие от прочих ликов, без младенца Иисуса. Перед «Спорительницей хлебов» возносят мольбы в надежде на богатый урожай, защиту от голода, засухи и прочих напастей.

Богоматерь парит над облаками и простирает руки к молящему, даруя благословение.

В 1884 году основатель женского подворья у Оптиной Пустыни отец Амвросий дал свое благословение на список Богородицы с иконы «Всех Святых», находящейся в обители Орловской губернии Болховского монастыря. Там Богоматерь словно витает над облаками.

Интересно! О чем молятся иконе Феодоровской Божьей Матери.

После того, как икона была написана, она почти 6 месяцев пробыла в ските Амвросия. Начиная с 1890 года, иконе молился сам старец и монахини. Верующие люди стали признавать икону чудотворной.

Чудеса «Спорительницы хлебов»

Первым чудом, сотворенным иконой, явился богатый урожай Шамординских полей в голодное время.

Также случилось еще одно чудо, когда сразу после молебна перед описываемой иконой в женской общине Воронежской губернии пошел долгожданный дождь в засушливую пору. Результатом стал спасенный урожай зерна.

Желание отца Амвросия изобразить Богородицу парящей в небе над богатым урожаем являлось не случайным. Преподобный знал, что людям нужна помощь не только для души, но и для тела в добыче насущного хлеба.

Действующий монастырь не зря называют обителью веры и любви. В его стенах случилось много историй исцеления. Нередко избавление от недугов приходит после такого важного обряда, как соборование.

Примечательна и такая история. Известно, что среднеуральская обитель возводилась на деньги прихожан и пожертвования. Однажды были собраны средства для оплаты услуг строителей, но они пошли на лечение тяжелой больной. Источников для погашения задолженности не предвиделись. Но тут поступил существенный взнос от жертвователя, который помог рассчитаться с рабочими.

Рассказывают также историю о больной раком девочке Ольге, которую доставили в монастырь для ухода. Совершая молитву, девочка дала обет, что в случае исцеления посвятит свою жизнь монашеству. Спустя некоторое время Ольге действительно стало лучше, но поддавшись на уговоры, она уехала и покинула святое место. К сожалению, болезнь вернулась, и девочку снова привезли к монахиням. Но во второй раз чуда не случилось.

Возьмите на заметку! Храм до сих пор возводится на средства, которые жертвуют паломники или излечившиеся от хворей верующие. И строительство продвигается достаточно быстро.

Полезное видео: праздник в среднеуральском женском монастыре

Социальная миссия

Главным отличием этого места от всех прочих является атмосфера полной и безусловной любви. Любой паломник или приезжий сможет на собственном опыте почувствовать к себе искреннее расположение и участие. Монахини выполняют важную миссии.

На их попечении оказываются:

  • инвалиды;
  • жители хосписа;
  • матери одиночки с детьми;
  • брошенные дети.

Хоспис для онкобольных вмещает в себя 20 мест. Расположена больница на 1 этаже жилого здания. За больными здесь ухаживают, причащают, исповедуют и соборуют.

Важно!Для чего нужно и что это такое причастие в церкви.

Монахини вместе со своими подопечными живут одной семьей: доставляют в случае необходимости больных в медицинские учреждения, ведут домашнее хозяйство, ухаживают за животными и обучают детей в школе. Добывать пищу для насельниц монастыря не является проблемой. Они не боятся труда.

В хозяйстве имеются:

Жители монастыря живут автономно, и их не страшит кризис. Вырастив зерно, они собственноручно его перемалывают на мельнице. Наберут из скважины свежей воды, и обогреют храмы и постройки с помощью индивидуальной котельной.

Для обучения детей и подготовки собственных кадров на базе монастыря была организована школа с экстернат — обучением. Относится она к школе Цесаревича Алексия. Детей учат чтению на древнем русском языке, составлению молитв, ходу богослужения, пению в хоре и умению понимать Закон Божий.

Это интересно! Отзывы о святом источнике Ташла в Самарской области.

В настоящее время в школе обучается около 46 учеников, каждый из которых имеет своего духовника. Бывшие ученики нередко становятся семинаристами, но есть и такие, кто желает дальше обучаться в высших учебных заведениях. Также на территории возведено 4 храма, а 5 строится в настоящее время.

Как добраться

Как доехать до среднеуральского женского святого монастыря. Тем, кто решил совершить паломничество, отравной точкой следует выбрать город Екатеринбург. Далее до среднеуральского женского монастыря добираться следует по Серовскому тракту до отметки 30-й км. Также полезно будет знать, что ежедневно от Северного автовокзала платформы №1 отправляется транспорт совершенно бесплатно, совершает рейсы до обители и обратно.

Адрес, по которому можно совершить паломничество: г. Среднеуральск, Северный проезд, 15 А. Официальный сайт обители предоставит полную информацию и расписание богослужений. Телефон канцелярии монастыря: 7 (909) 003 30 12.

Полезное видео: поездка школьников в Среднеуральский Женский монастырь

Самым главным чудом, с которым соприкасаются паломники, является необыкновенная атмосфера любви в истинном ее понимании. Возможно оттого, что сам основатель — отец Сергий — является необыкновенно добрым и нравственным человеком, или от самозабвенных молитв монахинь во славу Христа и Богородицы, женский монастырь «Спорительница хлебов» сегодня считается местом, где небеса встречаются с землей.

Обитель Веры и Любви

Док.фильм о среднеуральском женском монастыре «Спорительница хлебов». Часть 2

Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов» был создан в 2005 году. Главный монастырский храм — величественное белокаменное здание в окружении вековых сосен. Он открывается взгляду еще на подъезде к обители. Фасад украшает икона Пресвятой Богородицы — небесной покровительницы обители.

История иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» неразрывно связана с именем Оптинского старца Амвросия. Преподобный Амвросий особенно почитал Божию Матерь. Он всю жизнь хранил благоговейное отношение к Царице Небесной, ища у Нее покрова, заступления и вразумления.

Владычица мира изображена сидящей на облаках. Руки Ее подняты в благословляющем движении. Внизу — сжатое поле, и на нем среди цветов и травы лежат и стоят снопы ржи. Изображение Богоматери на этой иконе было заимствовано с иконы «Всех Святых», находящейся в Болховском женском монастыре, а поле со снопами внизу написано по мысли и назначению преподобного старца Амвросия. Он дал этой новой иконе знаменательное имя — «Спорительница хлебов», указывая этим, что Богоматерь — помощница людям в трудах их к снисканию хлеба насущного.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Обитель веры и любви среднеуральский женский монастырь

В Среднеуральский монастырь наша группа из 45 человек отправилась в пятницу, 23 мая, в сопровождении постоянного экскурсовода Екатеринбургской епархии Натальи Бойправ. Она обращала наше внимание на здания, мимо которых мы проезжали, имеющие особую историческую значимость в истории города, рассказывала о святых угодниках Божьих, в том числе о преподобном Сергии Радонежском, 700-летие которого отмечается в этом году.

Среднеуральский женский монастырь расположен недалеко от мужского монастыря на Ганиной Яме. Их основатель, а ныне настоятель Среднеуральского монастыря игумен Сергий Романов.

На территории монастыря ведутся строительные работы, закладывается будущая колокольня, рядом с которой находится первый большой колокол.

Пока мы ждали нашего гида, монахиню Марию, к нам подошел отец Сергий. Он общался со студентами около часа. Матушка Мария считает это Божьей милостью для всех нас, потому что к отцу Сергию за духовной помощью обращаются паломники со всего мира, в их числе Президент России Владимир Путин. Отец Сергий не разрешил мне сделать снимок во время этой беседы. Его негромкий голос проникал глубоко в сердце, а наставления касались всех и каждого присутствующего. Батюшка чувствовал состояние ребят, говорил о духовной жизни и внутреннем мире, о проблемах молодежи, нравственности и целомудрии, против которых ведет борьбу враг рода человеческого. Он поведал о своем духовном опыте, первом знакомстве с Вечностью во время клинической смерти, после которой он и посвятил свою жизнь Божьему служению.

Матушка Мария рассказала студентам о главном монастырском храме в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов». По замыслу отца Сергия этот храм строился в честь преподобного Сергия Рад онежского. Но при освящении решено было сделать его Домом Пресвятой Богородицы. Икона «Спорительница хлебов» почитается как собирательница духовной жатвы. В храме большинство икон посвящено Небесной Покровительнице. Ей приносят свои дары паломники, которые получили помощь и исцеление. Известный хоккеист Павел Дацюк принес в храм свою золотую медаль.

В обители есть подсобное хозяйство, скотоводческая ферма. И продуктами, которые здесь получают, монастырь обеспечивает не только себя и многочисленных паломников, но и соседний мужской монастырь.

Нам повезло попробовать монастырские молоко, сметану и творог, которые благословил добавить к нашему столу в трапезной отец Сергий, не смотря на постный день. Один из студентов, сидящих рядом со мной, признался: «Никогда не ел такого вкусного творога!»

Среднеуральский монастырь паломники считают обителью любви, веры, Божьей благодати. Особая атмосфера умиротворения гармонично сочетается с красотой окружающих строения вековых сосен.

В обители нашли приют десятки сирот и социально незащищенных детей, онкологические больные, потерявшие всякую надежду. Здесь есть школа, пекарня, мастерские.

Мы получили в подарок видеокассеты о Среднеуральском монастыре, а за здравие каждого участника этой поездки по благословению игумена Сергия в монастыре будут молиться сорок дней.

Обитель веры и любви среднеуральский женский монастырь

Белоснежное чудо

Паломническая поездка в Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь начинается с площади у Псковского кремля в седьмом часу утра. Пока экскурсовод знакомит с историей Пскова и его неповторимыми храмами, за окном автобуса привычные городские пейзажи быстро сменяют деревенские постройки, а затем и характерный для болотистых почв лес. Отойди от дороги метров на двести и неизвестно, что с тобой будет. Кажется, что едем очень долго. Ослепительной красоты белоснежные храмы среди этой непролазной глуши возникают как-то вдруг, уже само то, что они здесь есть, воспринимается как великое чудо.

Пройдя через ворота обители, приехавшие продолжают путь молча. Каждый по-своему готовится к встрече со святынями обители, а все вместе невольно испытывают душевный трепет перед теми, кто, оставив привычные радости и соблазны, ушел, чтобы среди болот и лесов полностью уединиться от мира и посвятить себя служению Богу. Миряне и паломники, которые сюда приезжают, тоже ищут здесь душевный покой, надеются снять внутреннее напряжение, уйти хотя бы на время от ежедневных забот. Ищут смысл жизни, спасение души.

В нижнем храме Иоанно-Богословского собора в это время уже идет Божественная литургия. Паломники присоединяются к молящимся.

Самое главное, что привлекает сюда верующих, это конечно святыни — мощи Саввы Крыпецкого, основателя монастыря, и обретенные недавно, мощи преподобного Корнилия Крыпецкого.

Русский крест

По преданию Савва пришел в Псков со Святой Горы Афон в середине ХV века. Был принят игуменом и братиею монастыря на Снятной горе, однако, сочтя монастырский устав слишком мягким, он уходит к великому Евфросину на Толбу реку. Но и здесь душа Саввы не познала удовлетворения, он ищет уединения и выбирает пустынножительство. Среди непроходимых лесов и болот находит небольшой холм и речушку Крыпишинку. Здесь живет в трудах и молитве. В одиночестве преподобный Савва провел не мало времени, но слава о нем все же дошла до Пскова и соседних монастырей. Преклоняясь перед его духовным подвигом, рядом с его кельей селятся сподвижники, принимают монашество и начинают строить монастырь, который назовут Иоанно-Богословским. От управления монастырем Савва отказался. Как и Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов, преподобный Савва провел жизнь в строгости к себе и безграничной любви к Богу, к миру, к людям. Он прожил до глубокой старости, а, уходя в мир иной, завещал братии соблюдать монастырские законы и украшать себя смирением.

В конце ХIХ века в монастырь пришел селянин 34 лет от роду по имени Лука. Будучи послушником, пас коров, собирал пожертвования. Вскоре принял постриг с именем Корнилий. Любую порученную работу он выполнял с необыкновенным усердием, все у него получалось лучше, чем у других, он искренне старался облегчить жизнь тех, кто рядом, однако именно за это и был нелюбим братией. Таков видно русский крест — людей, готовых брать на себя чужую вину и боль, идущих к нам с чистым сердцем и душевной простотою большинство принимает за юродивых. Лишь после того, как беда накроет нас своим черным крылом, с детской наивностью вопрошаем: за что?

Не вняли предсказаниям прозорливого монаха ни о пожаре в монастыре, ни о погромах, ни о падении империи, ни о грядущих для России бедах. Может сейчас, когда на наших глазах свершилось предсказание о том, что его неправильно захороненного, выроют и в раку положат, мы со всей серьезностью отнесемся к последнему предсказанию преподобного, что на месте монастыря должна быть лавра. И будет это не только пример церковного строительства, но и восстановления духовности, путь к возрождению истинно великой России.

В нижнем храме Иоанно-Богословского собора не ведут экскурсий, здесь просто слушают душу — каждый свою. О чудесах, происходящих по молитвам у мощей Саввы и Корнилия, об исцелениях экскурсоводы поведают позже.

Под колокольный звон и свет икон

Об истории и архитектурных особенностях верхнего храма Иоанно-Богословского собора паломникам рассказывает послушник Игорь. Отмечает заслуги иконописцев, строителей, искусствоведов и архитекторов, особенно Елены Морозкиной и Бориса Скобельцина, чьи труды легли в основу создания нынешнего облика монастыря.

В верхнем храме находится список с Тихвинской иконы Божией Матери, который подарил Владыка Евсевий. Верующими были засвидетельствованы случаи благодатной помощи по молитвам у этой иконы.

Под впечатлением от красоты созданного руками современных мастеров иконостаса, паломники проходят в крытую галерею, соединяющую Иоанно-Богословский собор и Успенский храм. Над ней малая колокольня для будничного звона. В башне колокольни находится храм Иоанна Лествичника. Со временем там будут проходить службы для братии, возможно, читаться Псалтирь.

По лестнице, ведущей круто вверх, желающие могут подняться на большую монастырскую колокольню над Успенским храмом. Там находится самый большой колокол на Псковской земле — Царь-колокол, который весит 4 тонны 150 килограммов. Выше находится еще 8 колоколов, все вместе они создают праздничные звоны.

Есть сведения, что на острове Залита, на Никольской церкви, находится еще один древний колокол монастыря, который весит около пяти пудов, а отлит он в начале ХVII века. Но пока жители острова не хотят возвращать колокол, хотя у них есть новые звоны, которые никак не сочетаются со звуком древнего колокола.

Посмотрев на монастырь и окрестности с высоты птичьего полета, паломники направляются в Успенский храм, где находится мощевик, содержащий частицу Животворящего Древа Господня и святых подвижников, здесь же два мощевика всех Киево-Печерских святых из Дальних и Ближних пещер. К особо чтимым верующими иконам, несомненно, принадлежит находящийся тут список с Иверской иконы Божией Матери, написанный на Святой Горе Афон, приложенный к Вратарнице и освященный. Таких списков в России только два. Как известно, иконы пишут после молитвы и по благословению наместника монастыря. На Афоне же благословение получают только от Божией Матери. Она является во сне, либо каким то другим образом подает знак, но только когда Она проявит свое благословение, икона может писаться. Пока такое было лишь дважды. Один лик находится здесь, а другой в Иверском Валдайском монастыре.

Среди старых намоленных икон — икона преподобного князя Феодора и сыновей его Давида и Константина. В конце ХIII века князь попал в плен в Золотую Орду, где иноверные склоняли его к принятию мусульманства. Но князь оказался настолько благочестивым, что даже враги прониклись к нему уважением и позволили построить несколько церквей. Князю предложили жениться на представительнице знатного рода, но он это сделал только после того, как она приняла православие. Господь благословил семью детьми, один из которых даже стал князем Ярославским. Перед этой иконой молятся за детей, за вразумление иноверцев.

В храме находится необыкновенной красоты икона святой мученицы Татианы. Перед этой иконой молятся при разных недугах и в различных нуждах. Верующие рассказывают о произошедших случаях исцеления.

Паломники узнают от экскурсовода, что недавно из Псковского музея монастырю передана на временное хранение икона преподобного Саввы Крыпецкого, преподобного Евфросина Псковского и благоверного князя Всеволода Гавриила. Одни исследователи относят ее написание к ХIХ веку, другие — к более раннему периоду. Важно, что она сейчас в храме, находится в отдельном киоте и верующие имеют возможность помолиться перед ней. Отреставрирована и привезена в монастырь икона Казанской Божией Матери, она написана тоже в ХIХ веке. Есть и другие старинные иконы, но они еще не все отреставрированы.

Из древних святынь монастыря сохранилась икона преподобного Саввы Крыпецкого с житием его, сербское Евангелие, которое по преданию принес Савва с горы Афон, плащаница, покрывавшая раку преподобного Саввы, синодики, которые братия читала на протяжении многих веков.

Сохранились иконы в церкви Михаила Архангела, что на улице Московской в городе Риге. В начале ХVIII века эти две иконы находились в иконостасе церкви Иоанна Богослова. Иконы для прихожан храма являются особо чтимыми и поэтому вопрос о возвращении не стоит.

У Святого озера

Покинув храм, паломники направляются к святому источнику Саввы Крыпецкого. В ХV веке преподобный поселился именно на этом месте. По его молитвам люди стали получать здесь исцеления и назвали Святым озером. Поток верующих не прекращался сюда более пяти веков, в том числе и в советское время. Те, кто приходили сюда не ради любопытства, а с искренним желанием изменить свою жизнь, с покаянием, светлыми помыслами и деяниями, никогда не были разочарованы.

Власти попытались уничтожить источник, но им это не удалось. Недавно пруд был облагорожен, построены купальни для братии и паломников, часовня, где еженедельно служится водосвятный молебен.

Все, что хотел, я на этой земле сделал

Есть в монастыре особое место — это могила бывшего настоятеля, архимандрита Дамаскина.

Савва Крыпецкий закончил свой земной путь у Святого озера в 1495 году 10 сентября. А 10 сентября 1947 года в семье супругов Сахнюк родился мальчик. В 33 года, уже приняв постриг под именем Дамаскина, будущий настоятель пришел на это же место, чтобы продолжить дело Саввы и выполнить то, что предначертано свыше. Он стоял на коленях и со слезами молился, глядя на почти уничтоженную, без крестов и куполов обитель. Как когда-то в древности монахи, отец Дамаскин сколотил для себя сторожку и начал великий подвиг — строительство монастыря, которому суждено стать опорой и утешением для современников и потомков. Менее чем за два десятилетия Дамаскин и руководимая им братия совершили невозможное. При этом он всегда был удивительно заботливым и доступным, умел находить в малом значимое, а любые сложности при нем разрешались как-то совсем просто.

В 2007 году в монастырь из Петербурга приехал огромный кран. Каким-то чудом эта громадина преодолела дорогу через болото. С его помощью удалось поднять главку и колокола. Звоны стали слышны на многие километры вокруг. Дамаскин сказал тогда: «Все, что хотел, я на этой земле сделал». Через две недели он погиб.

Стоя у могилы отца Дамаскина, остается только порадоваться тому, что жили рядом с великим созидателем и молитвенником, который искренне любил нас всех. Его роль в православии, в развитии духовности, скорее всего до конца оценят лишь наши потомки.

В труде и молитве

В отличие от былых времен, нынешний Устав монастыря предполагает открытость и доступность. В обители живет около 30 человек братии, столько же паломников и трудников, около 30 женщин, пять из которых монахини, это те самые жены — мироносицы, которые при отце Дамаскине восстанавливали монастырь по кирпичику, возрождали его и со временем полностью посвятили себя жизни монастыря.

По благословению Владыки Евсевия и игумена Саввы родители отца Дамаскина приняли монашество, живут здесь и помогают монастырю уже в монашеском чине.

Основа монастырской жизни — молитва и послушание. Молитвы в монастыре ежедневные, планируются ежедневные литургии, а пока они совершаются только 4 раза в неделю. Еженедельно служатся панихиды. Братья, каждый в свой час, круглосуточно, читают Неусыпаемую Псалтирь.

Благодаря имеющемуся сайту в Интернете, в монастырь можно обратиться с просьбой о молитве из любой точки мира.

Сейчас обителью руководит игумен Савва (Комаров), который продолжает традиции архимандрита Дамаскина. Строится не только монастырь, но и его подворья в Пскове и Торошино. Желание приезжающих помочь в хозяйственной деятельности приветствуется.
Для паломников в гостинице и трапезной нет тарифов. Здесь придерживаются афонских традиций — это добровольные пожертвования или труд на благо обители.

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.

Ссылка на основную публикацию