Ново тихвинский женский монастырь в Екатеринбурге

Ново тихвинский женский монастырь в Екатеринбурге

Краткие сведения о монастыре

История этого крупнейшего на Урале монастыря начинается с организации тремя сестрами маленькой общины. А через 13 лет после возникновения общины сиротствующих из нее образовался заштатный третьеклассный общежительный Ново-Тихвинский девичий монастырь. Число насельниц монастыря быстро росло. В обители появились разнообразные рукодельные мастерские, увеличивался достаток, хотя по-прежнему в послушницы принимались малолетние сироты и престарелые. В 1819 году в обители было уже 135 человек. Через 26 лет после своего возникновения, уральский общежительный монастырь, выросший из маленькой общины, занял место в ряду первоклассных обителей России. Так в 1866 году в обители проживала 381 насельница, в 1881 году – 510, в 1890 – уже 605. Исторические источники за 1866 год свидетельствуют о появлении новых насельниц в возрасте от 4 до 77 лет.

Монастырь в середине XIX века был одним из центров начального и среднего женского образования на Урале, при нем находилось женское четырехклассное училище. Да и в самом монастыре к 1866 году не умели писать лишь 17,6% сестер. И это в то время, когда неграмотных среди населения России было больше 70%.

Расцветший Ново-Тихвинский монастырь помог укрепить духовные и материальные основы многих женских обителей в Пермской, Тобольской, и, впоследствии, и в Екатеринбургской епархиях. Среди них: Багарякская и Каслинская женские общины, Туринский Николаевский монастырь, Колчеданская женская община, Межигорский монастырь, «Женское общежитие» в Верхотурье – ныне действующий Верхотурский Покровский монастырь, Красносельская община и некоторые другие. Настоятельницами многих из них становились сестры Ново-Тихвинской женской обители.

В 1913 году в монастыре проживало 1018 насельниц. К внушительному списку монастырских рукоделий прибавились новые: роспись по фарфору, рисование по полотну и бархату, выжигание по дереву и коже, были усовершенствованы резьба по дереву и изготовление искусственных цветов. Монастырь украсился новыми строениями: в самой обители было уже шесть

храмов, на Малобулзинской заимке было завершено строительство церкви Симеона Верхотурского, в монастыре и на заимках построены хозяйственные и жилые помещения, в обители – корпус для больницы и богадельни. Монастырь, как и в первые годы своего существования, продолжал оказывать помощь больным, престарелым и неимущим.

В дни праздников сотни богомольцев приходили поклониться святыням монастыря, и прежде всего – Тихвинской иконе Божией Матери. Однако на долю настоятельницы игумении Магдалины (Досмановой) пришлось и самое тяжкое испытание в жизни обители – бурные события 1917 года и Гражданской войны.

В 1991 году первый этаж екатеринбургского Александро-Невского собора, в котором долгое время размещались различные советские учреждения, был передан Русской Православной Церкви. Указом Синода в июле 1994 года на его основе был возрожден Екатеринбургский Ново-Тихвинский женский монастырь. 23 сентября 1994 года в Александро-Невский храм из епархиального управления с крестным ходом была перенесена Тихвинская икона Богородицы.

19 мая 2013 года, в неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения отреставрированного собора во имя святого благоверного князя Александра Невского Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге и Божественную литургию в новоосвященном храме.

29 мая 2013 года, принимая во внимание совершившееся освящение главного храма Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга в честь святого благоверного князя Александра Невского, Священный Синод постановил переименовать обитель в Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь города Екатеринбурга.

Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь

Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь — женский православный монастырь в Екатеринбурге, один из крупнейших в России. Главный храм — собор Александра Невского — представляет собой памятник архитектуры позднего классицизма. Монастырь ведёт свою историю с конца XVIII века, когда начала существовать богадельня при кладбищенской Успенской церкви. В 1809 году служившая в богадельне женская община была преобразована в общежительный женский монастырь. В 1922 году монастырь был закрыт советской властью, в 1994 году возрожден.

Содержание

Самые ранние упоминания о Ново-Тихвинской женской обители относятся к концу XVIII века. В то время, после указа Екатерины II о передаче государству монастырских владений, закрылось множество обителей, а маленькая кладбищенская община при храме Успения Пресвятой Богородицы в пригороде Екатеринбурга не только не распалась, но, наоборот, за короткое время превратилась в первоклассный штатный монастырь.

31 декабря 1809 года по Высочайшему повелению в Екатеринбурге была учреждена заштатная третьеклассная общежительная женская обитель с наименованием ее Ново-Тихвинскою. Через некоторое время Татьяна Костромина была пострижена в монашество с именем Таисия и возведена в сан игумении. Перед отъездом из Петербурга матушка Таисия получила еще один бесценный для монастыря дар – 25 частиц святых мощей из Новгородского кафедрального Софийского собора, переданные ей по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Амвросия.

Число насельниц монастыря быстро росло. В обители появились разнообразные рукодельные мастерские, увеличивался достаток, хотя по-прежнему в послушницы принимались малолетние сироты и престарелые. В 1819 году в обители было уже 135 человек.

В 1832 году был достроен и освящен находившийся рядом с больничными кельями храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», заложенный еще при игумении Таисии. Теперь во время богослужения достаточно было открыть двери, чтобы все лежачие больные, лишенные прежде этого утешения, могли участвовать в церковной службе.

После кончины игумении Александры ее преемницей по желанию сестер стала бывшая казначея Ново-Тихвинской обители монахиня Магдалина (Неустроева). По мнению насельниц, именно она могла сохранить тот дух трудолюбия, покоя и согласия, который царил в монастыре при матушке Александре. Игумения Магдалина возглавляла монастырь в течение 35 лет с 1858 по 1893 год. За это время число сестер постоянно росло. Так, в 1866 году в обители проживала 381 насельница, в 1881 году – 510, в 1890 – уже 605. Исторические источники за 1866 год свидетельствуют о появлении новых насельниц в возрасте от 4 до 77 лет.

Обитель благоукрашалась новыми храмами. В 1852–54 годах была закончена перестройка Александро-Невского собора. В 1865-66 годах были освящены еще два храма – надвратный Введенский и во имя святого Феодосия Тотемского. Через пятнадцать лет, в 1881 году на самой удаленной от города Малобулзинской заимке была заложена каменная церковь во имя святого праведного Симеона Верхотурского.

В 1918 году сестры монастыря были последними, кто на этой земле оказал помощь семье Царственных Страстотерпцев. До самой гибели царственных узников инокини приносили для них в корзинках свежие продукты; об этом сохранились благодарные свидетельства в дневниках Государя и Императрицы. Сестры принесли передачу и в тот день, когда в живых больше не было никого из тех, кому она предназначалась. Монахини и послушницы Ново-Тихвинского монастыря продолжали свои молитвенные подвиги и труды вплоть до насильственного закрытия обители в 1922 году.

Современное состояние

Милостью Божией в 1994 году Ново-Тихвинский монастырь был возрожден.

19 мая 2013 года, после освящения Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил впредь именовать обитель Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь.

Главный праздник обители — день Тихвинской иконы Божией Матери (9 июля).

Настоятельница монастыря — игумения Домника (Коробейникова).

Собор во имя святого благоверного князя Александра Невского

Александро-Невский собор был заложен в 1814 году. Сестры сами делали и носили кирпичи для его постройки. Через 20 лет обнаружились дефекты в кладке: по стенам пошли трещины. Храм пришлось разбирать до основания и строить заново. Известный уральский архитектор М.П. Малахов сделал проект нового собора, рассчитанного на 4 000 молящихся. Пожертвования на храм поступили более чем из 20 городов и селений Урала. К 1854 году строительство собора было завершено.

Собор посещал святитель Иннокентий Московский. По пути с Камчатки на место нового служения в Москву он проезжал через Екатеринбург, был в монастыре и молился в соборе. Храм ему понравился, он сказал сестрам, что его внутренняя архитектура весьма смелая, легкая и величественная.

В 1905 году Екатеринбург посетил святой праведный Иоанн Кронштадтский. В день своего приезда отец Иоанн отправился в Ново-Тихвинский монастырь и совершил Литургию в соборе.

В 1930 году Александро-Невский собор был закрыт. Некоторое время здесь был склад оружия, затем действовали курсы радиотелеграфистов. С 1961 года в здании собора размещался краеведческий музей. Примечательно, что именно здесь, в запасниках музея, в течение нескольких десятилетий сохранялись мощи праведного Симеона Верхотурского и другие святыни вплоть до их возвращения Церкви.

Горожане еще в советское время несколько раз ходатайствовали о возвращении храма Церкви. В начале 90-х годов верующие написали около 150 прошений в разные инстанции, до 20 раз ездили в Москву. Наконец, была организована голодовка, которая длилась больше месяца. В результате 5 августа 1991 года было издано распоряжение о передаче собора Церкви. Сначала был передан только первый этаж, где стали совершать богослужения. Три года спустя, в 1994 году, была возрождена Ново-Тихвинская обитель, и собор вновь стал монастырским храмом. Несколько лет решение о передаче собора ожидало своего исполнения: центральный вход в храм, колокольня и помещения со второго по пятый этаж были заняты фондохранилищами областного краеведческого музея. Для совершения богослужений монастырь имел возможность использовать только часть первого этажа храма.

Окончательно собор был освобожден от фондохранилищ лишь в 2005 году. Несмотря на свой плачевный внешний вид и отсутствие внутреннего убранства, собор имел один из самых больших приходов: по выходным его посещали 500-700 человек, в дни великих церковных праздников — не менее 2 000.

В феврале 2006 года в соборе святого Александра Невского начались реставрационные работы.

19 мая 2013 года чин освящения Александро-Невского собора и Божественную литургию в новоосвященном храме совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, благословивший впредь именовать обитель Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь.

Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы

С него начиналось создание обители, здесь совершали свое монашеское служение первые сестры и первая настоятельница игумения Таисия. Здесь в 1824 году во время поездки на Урал молился император Александр I.

С самого возрождения монастыря сестры молились о возвращении Успенского храма обители, и в 2010 году это радостное событие произошло. Сейчас монастырю крайне необходимы средства на реставрацию храма, в котором долгие годы располагался пищеблок одного из светских учреждений. Сестры надеются, что со временем Успенская церковь вновь станет жемчужиной архитектурного комплекса обители.

Храм во имя Всех святых

Храм Всех святых построен в начале ХХ века. Сейчас в нем пребывают главные святыни монастыря — Тихвинская икона Божией Матери и ковчег с частицами мощей 25 угодников Божиих, привезенный в 1811 году в монастырь игуменией Таисией. Храм Всех святых — пока единственный действующий на исторической территории монастыря. Кроме двух главных святынь, в нем пребывают частицы мощей святителя Николая Чудотворца, праведного Феодора Ушакова, Киево-Печерских преподобных, мучеников Киприана и Иустины и других святых.

Архитектурный ансамбль фасада монастыря

Величественный ансамбль из трех храмов и нескольких келейных корпусов — таким был до революции фасад монастыря. Его длина составляла почти 100 метров; по оценкам историков, ничего похожего по форме и своеобразию на этот ансамбль в российском храмовом зодчестве XIX века не возводилось. После революции в храмах и корпусах разместились военные учреждения, и весь комплекс получил наименование «Дом Красной армии». Здания были перестроены: с храмов снесли купола и вместо них надстроили зубцы, что должно было символизировать мощь и крепость советской армии. Сегодня все три храма — Скорбященский, Введенский и Феодосиевский — возвращены монастырю.

Храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Скорбященский храм был построен в 1832 году, первым из всех храмов и зданий. Сейчас сестры стараются восстановить храм.

Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Надвратный Введенский храм был освящен в 1865 году. До революции он был одним из самых красивых и величественных храмов обители — его первым видели все, кто подъезжал к монастырю по Александровскому проспекту. Сейчас Введенская церковь мало похожа на храм — вместо купола ее по-прежнему венчают зубцы, надстроенные в советское время. Монастырь ведет подготовку проектных работ по восстановлению храма в прежнем виде.

Храм в честь преподобного Феодосия Тотемского

Свято-Феодосиевский храм передан монастырю частично: возвращена только его апсида. Этот храм был освящен в честь преподобного Феодосия Тотемского в память о чудесном событии, происшедшем в 1797 году, когда основательнице монастыря Татьяне Костроминой, будущей игумении Таисии, явился неизвестный всадник на белом коне, с образом преподобного Феодосия в руках и сказал: «Прими, мать Татьяна, сего строителя!», и исчез так же внезапно, как появился. Преподобный Феодосий известен не только как молитвенник и чудотворец, но и как устроитель иноческих обителей: он построил два монастыря. Ему молятся о помощи в строительстве, сложных хозяйственных делах.

Подворье в честь Всемилостивого Спаса

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Бисертская, 12а. В 1876 году на Елизаветинской заимке был построен каменный трехпрестольный храм в честь Всемилостивого Спаса. Боковые приделы освящены в честь Архистратига Божия Михаила и великомученицы Параскевы.

После революции храм был опустошен большевиками, изъявшими из него драгоценную утварь.

Храм трижды горел и к моменту передачи его верующим в 1988 году находился в аварийном состоянии. Первым настоятелем храма стал о. Николай Ладюк, усилиями которого во многом стало возможным возрождение храма и приходской жизни. В 1989 году здесь было совершено первое богослужение.

В мае 1989 года при огромном стечении духовенства и верующих в храм были принесены мощи великого уральского святого, праведного Симеона Верхотурского, которые в годы советской власти хранились в запасниках Областного краеведческого музея. День перенесения, 25 мая, поныне празднуется как второе обретение святых мощей праведного Симеона Верхотурского. В 1992 году мощи святого Симеона были возвращены в возрожденный Верхотурский Свято-Николаевский монастырь, в котором они пребывали и до революции. А в храм Всемилостивого Спаса была передана частица мощей праведника.

В храме святого Александра Невского

  • Частица мощей святого благоверного великого князя Александра Невского

В мае 2013 года монастырь получил новое имя в честь святого благоверного князя Александра Невского. Частица его святых мощей ныне почивает в монастырском соборе, носящем его имя.

  • Ковчег с мощами 25-ти угодников Божиих

Частицы мощей великих святых Православной Церкви: преподобного Макария Великого, святителя Иоанна Златоуста, мученика Иоанна Воина и других угодников Божиих – почивают в ковчежце, привезенном в Екатеринбург из Новгородского Софийского собора в 1811 году основательницей Ново-Тихвинского монастыря игуменией Таисией.

После революции ковчег с мощами, как и многие другие святыни епархии, находился сначала в антирелигиозном музее Екатеринбурга (бывшем доме инженера Ипатьева), а затем, с 1946 года, – в Областном краеведческом музее. После возрождения монастыря он был возвращен обители и ныне, как и прежде, к нему притекает для поклонения множество богомольцев: они молятся, просят святых о помощи и по вере получают просимое. Особым почитанием святыня пользуется у людей, носящих имена тех угодников Божиих, чьи мощи хранятся в ковчежце. Кроме того, здесь пребывает частица мощей мучеников 14000 Вифлеемских младенцев, от Ирода убиенных – этим святым молятся жены, загубившие детей в утробе. В центре ковчежца хранится еще одна святыня – часть древа животворящего Креста Господня.

  • Частица мощей и икона святителя Николая Чудотворца

Вы можете помолиться на молебнах с акафистом этого великому угоднику Божию каждый четверг после вечернего богослужения.

  • Ковчег с частицами мощей Киево-Печерских святых

В храме святого Александра Невского пребывает также ковчег с частицами мощей Киево-Печерских преподобных – 50-ти угодников Божиих, почивающих в Ближних Антониевых пещерах: преподобных Нестора Летописца и Агапита врача, Иоанна Многострадального и Алипия иконописца, Илии Муромца и Пимена Многоболезненного.

Преподобному Агапиту, врачу безмездному, молятся об исцелении от различных недугов. Каждый понедельник после окончания вечернего богослужения ему совершается молебен совместно с молебном великомученику целителю Пантелеимону.

  • Частица мощей и икона праведного воина Феодора Ушакова

Молебен с каноном праведному воину Феодору Санаксарскому совершается каждый вторник после вечернего богослужения.

  • Частицы мощей святых Киприана и Иустины

Каждую пятницу после вечернего богослужения перед мощами святых Киприана и Иустины совершается молебен с акафистом.

  • Икона и частица мощей преподобной Марии Египетской

В храме Всемилостивого Спаса

  • Мощи преподобного Василиска Сибирского

Главная святыня храма Всемилостивого Спаса – честные мощи преподобного Василиска Сибирского, прославленного в лике святых в 2004 году (память его совершается 11 января по н. ст.). Это единственные целокупные мощи в Екатеринбурге.

  • Частица мощей праведного Симеона Верхотурского

Ново тихвинский женский монастырь в Екатеринбурге

Приглашаем молодых талантливых неравнодушных людей в молодежную театральную студию «Credo»! Занятия 2 раза в неделю, обучение сценической речи, актерскому мастерству, сценическому движению. Телефон для справок: 8912-609-72-73.

День праведной кончины любимой на Урале подвижницы, схимонахини Евфросинии Постницы (Мезеновой). Известно немало случаев чудесной помощи после молитвы на ее могиле, совершения панихид или просто обращения к ней. Если и вы знаете случаи помощи схимонахини Евфросинии – просим сообщить о них, это послужит скорейшему прославлению схимонахини Евфросинии в лике святых.

Приглашаем каждую пятницу в 18.00 на познавательные встречи – «Ново-тихвинские пятницы»! 25 октября – заседание киноклуба. Адрес: ул. 8 марта, 68, 2 этаж. Будем рады вам! Расписание на октябрь

Праздник Иверской иконы Пресвятой Богородицы. В этот день приглашаем в монастырскую часовню в честь Преображения Господня, где пребывает старинная Иверская икона, написанная на Святой Горе Афон. После утренней службы, в 10.00 будет совершен молебен перед чтимой иконой, все смогут записать на этот молебен имена без оплаты и получить после молебна небольшие иконы Пресвятой Богородицы. Адрес часовни: ул. 8 марта, 68.

В воскресенье в 13.00 приглашаем вас на презентацию двухтомного сборника «Созвездие предивное», изданного монастырем. В этой книге собраны жития новомучеников и исповедников Екатеринбургской митрополии, значительно дополненные новыми сведениями, воспоминаниями, редкими документами. На презентации все смогут узнать, по каким критериям происходит канонизация новомучеников, как в комиссии по канонизации собирают материалы для прославления святых, какие еще книги о новомучениках изданы в обители. Презентация пройдет в Царском центре, адрес: ул. Царская, 8 (рядом с Храмом на крови).

27 октября и 3 ноября бесед с отцом Авраамом не будет! 3 ноября приглашаем на Всенощное бдение накануне праздника Казанской иконы Пресвятой Богородицы!

«Людям так нужно душевное тепло, а вместе с тем они так скупятся на него, даже часто те, которым Бог дал его, что жизнь становится более холодной и более тяжелой, чем она могла бы быть. А какое наслаждение найти в человеке теплую душу или даже уголок такой души! Для меня это высшее наслаждение на земле!», «Ах детки, мои милые, ненаглядные, дорогие, золотые, неоцененные детки. Да хранит вас Бог, да благословит Он вас и да будет Он всегда с вами, как и я всегда с вами, всегда около вас, где бы я ни был». Кому из нас не хотелось бы получить такие теплые письма, полные любви и согревающие душу? Подобные письма почти ежедневно писал своим детям, родным, друзьям святой страстотерпец, врач Царской семьи Евгений Сергеевич Боткин. Наш монастырь готовит к изданию собрание писем святого Евгения.

Отец Эмилиан (Вафидис). Человек, не удовлетворявшийся нынешней жизнью, стремящийся выйти за границы пространства и времени и найти другую жизнь, – Жизнь, способную утолить сокровенный внутренний голод и жажду. Жизнь, которую, как он сам говорил, “стоит прожить”. Жизнь, достойную человека, украшенного разумом и живой душой.
5 октября исполняется 85 лет со дня рождения великого старца наших дней, схиархмандрита Эмилиана (Вафидиса), ушедшего ко Господу в этом году, на двенадцатый день после Пасхи. В память о нем предлагаем вашему вниманию беседу, которую провел за полтора месяца до кончины старца его духовный сын, игумен афонского монастыря Симонопетра схиархимандрит Елисей. Эта глубокая беседа открывает тайну святой жизни схиархимандрита Эмилиана.

По-новому взглянуть на давно знакомую икону помогла нашим сестрам глубокая беседа, которую провел для них профессор Олег Германович Ульянов, заведующий сектором церковной археологии Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Беседа на тему «Богословие иконы Пресвятой Троицы и новые открытия в жизни преподобного Андрея Рублева» прошла в монастыре в праздник Воздвижения Креста Господня.

Любому человеку легко потеряться, словно драхме, упавшей в мусор или провалившейся в щель на полу. А Христос в это время ищет его, зажигает светильник и метёт храмину. Позволит ли человек Ему себя найти? Сделать это нетрудно. И мы можем легко позволить Господу найти нас. Так же, как легко открыть дверь, мы можем открыться для Господа, и для себя самих заново открыть духовный мир, так что мы будем сердцем ощущать присутствие Бога, мы вспомним, зачем живём.

Все события

—> —>

—>

Calendar

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Устав трапезы
на Петров пост Устав трапезы
на Великий пост Устав трапезы
в Рождественский пост —> Устав трапезы
на Успенский пост —> Расписание богослужений
в храме св. Александра Невского Расписание богослужений
в храме Всемилостивого Спаса —>

23.10.2019
«Высшее наслаждение на земле – найти в человеке теплую душу». Письма святого Евгения Боткина

—>

25.10.2019
Преставление схмон. Евфросинии (Мезеновой) (1917 г.)


Самоукорение есть иноческое делание, есть умное делание, противопоставленное и противодействующее болезненному свойству падшего естества, по которому все люди… стараются выказывать себя праведниками… Самоукорение есть насилие падшему естеству.
Свт.Игнатий Брянчанинов

Монастырь св. Димитрия
на острове Корфу —>

Монастырь выражает глубокую благодарность Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ и Приволжско-Уральскому Территориальному управлению имущественных отношений, за отзывчивость и плодотворное сотрудничество с нашей обителью в деле ее возрождения.
—> Выражаем благодарность компании «Наумен» за разработку и поддержку сайта
Выставка
«Православная Русь»

Все иконы, представленные на сайте, написаны сестрами монастыря

Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь города Екатеринбурга Епархиальный женский монастырь

Первыми насельницами монастыря стали вдовы и девушки-сироты, жившие с конца XVIII века в доме при кладбищенской Успенской церкви в Екатеринбурге и желавшие вести монашеский образ жизни. Первой настоятельницей монастыря была игумения Таисия (Татьяна Андреевна Костромина), дочь заводского мастерового. Она возглавляла общину вдов и сирот еще до официального учреждения монастыря, и именно благодаря ее трудам и заботам община стала монастырем. Игумения Таисия устроила жизнь обители согласно древним иноческим традициям, сестры жили по строгому общежительному уставу.

Официально Ново-Тихвинский женский монастырь был открыт в 1809 году личным указом Императора Александра I, благодаря ходатайству адмирала Ф. Ф. Ушакова.

В 1822 году монастырю был присвоен статус первоклассного. В начале XX века Ново-Тихвинский монастырь насчитывал более 1000 сестер, 6 храмов, более 10 рукодельных мастерских. После революции монастырь был закрыт, в его зданиях разместились различные светские учреждения. Сестры продолжали вести монашескую жизнь в миру, многие пострадали от репрессий.

Монастырский комплекс возводился в течение XIX – начала XX веков. С Александровского проспекта (ныне – ул. Декабристов) открывался вид на необычный 95-метровый фасад монастыря, состоящий из трех храмов и нескольких корпусов. Доминантой не только монастыря, но и всей юго-западной части города являлся Александро-Невский собор. В начале XX века в архитектуре монастырских зданий наметились черты русско-византийского стиля.

Главной святыней монастыря является Тихвинская икона Божией Матери. До революции в обители находился чтимый список с древнего чудотворного Тихвинского образа; этот список бесследно исчез после закрытия монастыря. В 2008 году сестры возрожденной обители написали новый список, который пребывает на почетном месте в главном храме монастыря.

Монастырь возрожден в 1994 году, под руководством схиархимандрита Авраама (Рейдмана), воспитанника игумена Андрея (Машкова), который был постриженником Глинской пустыни и духовным сыном схиархимандрита Андроника (Лукаша). В устроении монашеской жизни монастырь следует учению свт. Игнатия (Брянчанинова), прп. Паисия (Величковского), прп. Зосимы (Верховского) и других наставников общежительного монашества.

Настоятельница монастыря, игумения Домника (Коробейникова), является его насельницей с момента его возрождения; управляет обителью более 10 лет, с 26 декабря 2006 года.

Сестры монастыря живут в молитве и трудах; ежедневно совершается полный суточный круг богослужений, кроме того, каждая сестра исполняет келейное молитвенное правило, назначенное настоятельницей. Сестры исполняют традиционные монастырские послушания (казначея, благочинная, эконом, келарь, ризничная, просфорница, рухольная, ответственная за паломников, библиотекарь и т.д.). В монастыре есть иконописная и вышивальная мастерские, греко-славянский и исторический кабинеты. Все сестры, дополнительно к своему основному послушанию, исполняют послушания в трапезной, а также разные послушания (в храме, прачечной и т.п.). Еженедельно настоятельница и духовник проводят для всего сестринства беседы. Всем насельницам заповедуется жить в послушании, любви друг ко другу и единстве, хранить в обители дух мира и радости о Христе.

Ново-Тихвинский женский монастырь в Екатеринбурге: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

Ново-Тихвинский женский монастырь, расположившийся в Екатеринбурге, является настоящей святой обителью с активной разнообразной жизнью. Меня приятно удивила богатая и увлекательная деятельность, которой занимаются его послушницы – и шьют, и вышивают, и песни поют, и литературу свою издают, и при всем при этом молятся Богу и ведут праведную жизнь.
Пожалуй, это первый монастырь (из тех, с которыми я встречалась), в котором мне захотелось пожить какое-то время.
Об этих и других достоинствах, а также о достопримечательностях и святынях Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря в Екатеринбурге пойдет речь в моем рассказе.

Где находится монастырь?

Основной монастырский комплекс расположился в г. Екатеринбург по ул. Зеленая роща, 1.

Как лучше добираться до монастыря?

  • От ж/д вокзала г. Екатеринбурга вы можете добраться до монастыря с помощью автобуса (№23, 056, 57) – ехать до ост. Декабристов.
  • Либо можете воспользоваться метро – тогда вам выходить на ст. «Геологическая».
  • Также вы можете доехать до монастыря на трамвае от автовокзала. Ехать нужно до ост. Декабристов.

Часы работы и особенности посещения

Монастырь открыт ежедневно с 6:00 до 20:00 как для паломников, так и для туристов.
Вы можете погулять по его территории, посетить храмы и богослужения, исповедаться, а при желании также выполнить полезные послушания на благо монастыря.

Расписание богослужений

Богослужения в основном монастырском храме совершаются ежедневно. Расписание составляется в соответствии с церковным календарем.

  • В будние дни первое богослужение начинается в 6:00. Утром читается утреня вседневная, часы, литургия и молебен. По вечерам в 17:00 проводится 9-й час, вечерня, заупокойная лития и молебен.
  • По субботам вечернее богослужение начинается в 16:00.
  • По воскресным дням первое богослужение проводится в 6:30 (часы и литургия), затем в 9:00 читаются часы, литургия и молебен. Вечернее богослужение проводится в 17:00.
  • Исповедь в монастыре совершается каждый день за исключением воскресенья с 9:00 до 11:00, а по четвергам, пятницам и субботам еще и с 17:00 до 20:00.

Где можно остановиться рядом с монастырем?

В г. Екатеринбурге есть множество гостиниц и хостелов, где вы сможете остановиться на ночь или на несколько дней.

История Ново-Тихвинского монастыря

  1. Монастырь был основан в конце XVIII века. Свою историю он начал с Успенской церкви, находившейся при кладбище. Тут также была богадельня и небольшая женская община, которая уже в 1809 году переросла в монастырь.
  2. В течение 50 лет монастырь разрастался и стал одним из самых крупных на Урале, привлекая к себе паломников со всей России, которые хотят прикоснуться и помолиться чудотворной Тихвинской иконе Богоматери.
  3. К началу XX века это был процветающий монастырь, в состав которого входило 6 храмов, рабочие мастерские, лечебница, пекарня и другие богоугодные заведения.
  4. Всего здесь проживало около 1000 послушниц, и территория монастыря занимала почти 10% городской территории!
  5. С приходом советской власти монастырь, как и многие другие, был закрыт, его строения частично разрушили, а частично перестроили. В главном монастырском храме сначала расположился оружейный склад, потом – курсы телеграфистов, а в 60-х гг. открылся Краеведческий музей.
  6. И только в 1994 году монастырь официально вернули православной церкви. Главный монастырский храм был полностью восстановлен и освящен только в 2013 году.

Достопримечательности монастыря

Главной архитектурной достопримечательностью монастыря является Александро-Невский собор. Он был построен в начале XIX века самими сестрами, но в связи с неопытностью «строителей» уже через 20 лет обнаружились многие дефекты в кирпичной кладке, и собор был перестроен.
Сейчас, после его реставрации, оконченной в 2013 году, собор выглядит очень красиво. Он завораживает своими белоснежными стенами и золотыми куполами, а внутри он еще красивее.
Среди других архитектурных достопримечательностей монастыря рекомендую посмотреть:

  • Успенский храм – первый храм в монастырском ансамбле, с него начался Ново-Тихвинский монастырь. Сейчас реставрируется;
  • Храм Всех Святых, построенный в начале XX века. Сейчас здесь хранится большинство монастырских святынь;
  • Фасад монастыря, который представляет собой настоящую крепость;
  • Храм иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость», сейчас реставрируется;
  • Введенскую церковь, архитектура которой еще сохранила следы советских перестроек;
  • Храм преп. Феодосия Тотемского, который пока только частично вернулся во владение монастыря.

Святыни монастыря

Чудотворная икона Тихвинской Божьей Матери в Ново-Тихвинском монастыре является одной из главных его святынь.
Чудесное появление иконы состоялось еще задолго до строительства Ново-Тихвинского монастыря, в далеком XIV веке. С ней связано множество чудес и удивительных историй.
В Ново-Тихвинском монастыре хранился освященный список с оригинала этой иконы, который также обладал чудотворными свойствами.
С приходом к власти большевиков икона была безвозвратно утеряна.

  • Частица мощей св. Александра Невского;
  • Ковчег с мощами 25 угодников Божьих;
  • Частица мощей и икона свт. Николая Чудотворца;
  • Ковчег с частицами мощей Киево-Печерских святых;
  • Частица мощей и икона прав. Феодора Ушакова;
  • Частицы мощей свв. Киприана и Иустины;
  • Икона и частица мощей преп. Марии Египетской;
  • Мощи преп. Василиска Сибирского;
  • Частица мощей прав. Симеона Верхотурского;
  • Гробница прав. Симеона Верхотурского;
  • Мощи свмч. Константина Меркушинского.

Фото Ново-Тихвинского монастыря

Красивые цветы дополняют гармонию и нежную атмосферу Ново-Тихвинского монастыря.

Внутри собора очень празднично и красиво.

Одна из послушниц монастыря за работой (здесь действуют иконописные, швейные и другие мастерские, а также пекарня и издательство).

Архитектура Ново-Тихвинского монастыря на фоне города.

Ново-Тихвинский женский монастырь — видео

В этом видео посмотрите маленький отрывок из жизни Тихвинского монастыря.

Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь

Так должен был называться основанный в 1809 году первый монастырь города Екатеринбурга, но только черед два и лишним столетия название стало именно таким. А своим появлением монастырь, как ни парадоксально, обязан двум замужним женщинам и одному выдающемуся адмиралу, впоследствии причисленному к лику святых.

История монастыря началась с маленькой загородной кладбищенской церкви, которую заложил в 1778 году купец Иван Иванович Хлепетин, чтобы молиться за упокой похороненной на том кладбище любимой жены (возможно, если бы не эта замужняя женщина – монастырь бы не появился). Рядом с храмом, освященным в 1782 году в честь Успения Пресвятой Богородицы, был построен деревянный дом для причта, в котором через некоторое время поселились несколько женщин. В 1796 году насельницы самоорганизовались в монашескую общину-богадельню, которую возглавила жена призванного на военную службу солдатом мастерового ведомства Берёзовских золотых приисков Петра Сергеевича Митрофанова Татьяна Андреевна, к тому времени уже 14 лет не получавшая никаких сведений о муже. С первого дня существования общины особой любовью насельниц пользовалась Тихвинская икона Божией Матери, перед этим образом молились в Тихвинском приделе Успенской церкви. В сентябре 1798 года солдатка Татьяна Митрофанова (в документах она подписывалась своей девичьей фамилией Костромина) вместе с остальными жительницами прихрамового домика обратилась в Екатеринбургскую градскую думу с просьбой о легализации богадельни, в результате чего дума не только постановила выделять этой женской общине денежное пособие, но и передала необходимые для официального признания богадельни документы епархиальному начальству. На тот момент Екатеринбург, как и вся азиатская часть России, находился в Тобольской епархии, и в 1799 году Указом Варлаама I, Архиепископа Тобольского, женщинам было официально разрешено жить при Успенской церкви. С первых лет существования богадельни сёстры читали Псалтирь по умершим, занимались рукоделием, уходом за больными, которых специально привозили из города. Екатеринбуржцы в свою очередь опекали эту общину, назначая попечителей из числа состоятельных купцов и чиновников. В 1802 году Татьяна Костромина привезла из паломнической поездки в Саров монастырский устав, который был утверждён Пермским епископом Иустином (к этому времени Екатеринбург уже был в составе Пермской епархии), и община фактически стала настоящим женским монастырём.

Автор фотографии: Прокудин-Горский

Через некоторое время возникла идея сделать общину монастырём не только де факто, но и де юре. Реализовать идею было не так-то просто: статус монастыря присваивался только в столице, и только за личной подписью императора. Поэтому Татьяна Костромина вновь собралась в дальнюю дорогу, взяв с собой помощницу Агафью Котугину – в отличие от Татьяны Агафья владела грамотой. В начале 1807 года они вдвоём отправились в Санкт-Петербург. Шансы на успех были невелики, но тем удивительнее полученный результат. Добравшись до столицы, Татьяна и Агафья попросились на постой в один из домов, где их согласились принять. Это оказался дом флотоводца Фёдора Фёдоровича Ушакова, человека не только известного, но и набожного, который помог Костроминой составить прошение в Синод и попасть на приём к обер-прокурору князю Голицыну, а также неоднократно обращался к Пермскому епископу Иустину с просьбой ускорить рассмотрение дела. 31 декабря 1809 года (по старому стилю) личным указом императора Александра I Екатеринбургская богадельня была обращена в Новотихвинский общежительный заштатный женский монастырь. Сёстры ходатайствовали о том, чтобы обитель называлась Александро-Новотихвинской, но царь оставил только вторую часть имени. Через полгода, 26 июня 1810 года, в день Тихвинской иконы Божией Матери состоялось празднование в честь открытия монастыря с торжественным богослужением и многолюдным крестным ходом. С тех пор традиционно празднуется не зимний день рождения монастыря, а его именины, только теперь уже по новому стилю – 9 июля. В крестных ходах с Тихвинской иконой принимают участие не только монахини, но и многочисленные гости и паломники, в дореволюционной время такие крестные ходы были ещё более популярны и занимали несколько недель, охватывая все окрестные населённые пункты.

Автор фотографии: Прокудин-Горский

7 августа 1810 года ещё находящаяся в Санкт-Петербурге Татьяна Костромина приняла монашеский постриг с именем Таисия (в Смольном монастыре в честь Воскресения Господня). Это тоже было маленьким чудом, потому что по законодательству того времени постригать в монашество можно было вдов только старше шестидесяти лет, а девиц — старше пятидесяти; на каждый постриг требовалось разрешение Святейшего Синода. Татьяне Костроминой было сорок семь лет, однако, отмечая её заслуги, Синод, просил императора в порядке исключения разрешить ей принятие монашества, а вот 35-летней Агафье Котугиной в постриге было отказано – не доросла ещё! Разрешение Императора Александра I на постриг Татьяны Андреевны Костроминой было получено, и 7 августа 1810 года она была пострижена в монашество с именем Таисия в Санкт-Петербургском Воскресенском женском монастыре, а 20 сентября 1810 года по указу Святейшего Синода назначена первой настоятельницей Новотихвинского женского монастыря. Летом 1811 года теперь уже матушка Таисия вернулась на Урал, и 11 июня в Перми была возведена в сан игумении «во уважение ея усердия и богоугодных подвигов в учреждении и устроении пустыни».

В Екатеринбург свежеиспечённая игумения приехала в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, когда монастырь отмечал свою первую годовщину. С собой она привезла ларец–мощевик с мощами 25 великих святых Православной Церкви, который был подарен ей из числа святынь самого древнего храма России — Софийского собора в Великом Новгороде, и новую Тихвинскую икону Божией Матери – список (то есть копию) чудотворной иконы из города Тихвина, освящённый в Тихвинской монастыре. А ещё матушка Таисия привезла новый устав, составленный специально для Екатеринбургского монастыря на основе предыдущего Саровского, с использованием Валаамского и Александро-Невского уставов. В нём утверждалась выборность игумении сёстрами монастыря из своего состава, общежительность, означавшая отказ от личного имущества, присутствие на общей трапезе, соборное совершение молитвенного правила. Из всех монастырей Урала только Новотихвинский имел специально разработанный для него устав, остальные заимствовали чей-нибудь из числа уже существующих.

После официального учреждения монастыря на его территории развернулось активное строительство, так как в любом монастыре должно быть как минимум два храма: один приходской, другой сугубо иноческий, для внутреннего пользования. Самым первым был заложен собор Александра Невского в 1814 году — в честь победы русского войска в войне 1812 года и в честь святого, чьё имя носил император Александр I. Сам император тоже не забыл про уральскую обитель: в 1821-1822 годах монастырь и Царская семья обменялись подарками в ответ на подаренные монастырской иконописной мастерской образа святых Елизаветы и Александра царствующие Александр с супругой Елизаветой пожертвовали монастырю драгоценную богослужебную утварь и облачения. Такими дорогими подарками за всю историю Екатеринбурга мог похвастаться только Екатерининский собор, получавший дары от Екатерины I. Перечень полученного от императорской семьи монахини запечатлели на иконе-эпитафии, которая была написана после кончины игумении Таисии (икона находится в Краеведческом музее).

Указом императора Александра I от 12 мая 1822 года Екатеринбургский заштатный монастырь был возведен в штатный 1-го класса. С этого момента монастырю разрешалось иметь 100 штатных монашеских мест, на которые полагалось содержание из казны (заштатным монастырям никакого финансирования не полагалось), за монастырём закреплялись все имевшиеся земельные владения, кладбище и внемонастырские постройки. В 1824 году, во время визита в Екатеринбург, Александр I пожелал лично посетить монастырь, поэтому к его приезду на подступах к монастырю построили новый мост через Исеть – он получил название Царский, а ведущая к монастырю улица стала Александровским проспектом (ныне улица Декабристов). В знак глубокого почтения при выходе император поцеловал руку одной из престарелых насельниц, что впоследствии стало местной городской легендой.

Царский мост

К середине XIX века уже под руководством архитектора Малахова сложился современный архитектурный облик монастыря, масштабное строительство, в котором участвовали и монахини, завершилось. Теперь на территории монастыря было шесть храмов: три из них — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, во имя св. Феодосия Тотемского (надвратный) и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (больничный) — были встроены в фасад монастыря, который завершал Александровский проспект. Считается, что подобная постройка не имеет аналогов в российском храмовом зодчестве того времени. Успенская и Всехсвяткая церкви находились в центральной части монастыря, величественный собор Александра Невского украшал северную часть. Территория обители была обнесена каменной оградой с небольшими башенками, некоторые из них сохранились до сих пор.

Монахини уделяли большое внимание не только внешнему строительству и духовной молитвенной жизни, но и таким вещам, как образование: подавляющее большинство монахинь владело не только ремёслами, но и грамотой, что тогда было редким явлением. В 80-х годах при монастыре открылось Епархиальное женское училище — учебное заведение для девочек с полным пансионом. Одним из направлений деятельности училища была подготовка учительниц для церковно-приходских школ. Перечень изучаемых предметов включал не только Закон Божий и церковное пение, но ещё несколько языков, арифметику, физику, геометрию, географию, историю, рукоделие, гигиену, гимнастику и педагогику. Первые 19 учительниц были выпущены в 1887 году, и за почти сорок лет работы училища педагогическими кадрами были обеспечены многие земские школы Урала. С 1907 по 1914 год учителем русского языка в епархиальном училище работал Павел Петрович Бажов, здесь же он познакомился со своей будущей женой – Валентина Иваницкая была его ученицей. Училище проработало до 1920 года, перед самой революцией был выстроен новый кирпичный корпус с собственной домовой церковью. Церковь была освящена в честь святой Екатерины, покровительницы горняков, ювелиров и невест, мечтающих о хорошем женихе (как девушка Кэтти из фильма про трёх мушкетёров с её песенкой «святая Катерина, пошли мне дворянина»), что интересно, это была последняя церковь, освященная в дореволюционном Екатеринбурге, и как и первая – в честь небесной покровительницы города. В 2014 году купол над домовой Екатерининской церковью был установлен заново к столетнему юбилею Горного института (УГГУ), которому в настоящее время принадлежит бывшее здание епархиального училища.

В 1920 году Ленин подписал указ об учреждении Уральского университета, и за неимением собственных помещений под университет приспособили здание Епархиального женского училища, Екатеринбургской духовной семинарии и ещё нескольких светских учебных заведений. До сих пор переулок, в котором располагалось училище, называется Университетским.

Епархиальное женское училище

В 1922 году монастырь был закрыт. За этот первый период своей истории он сменил всего четырёх настоятельниц, все они сегодня перезахоронены у алтаря собора Александра Невского. Сам собор, ставший после закрытия монастыря приходским, продержался ещё несколько лет. В 1930 году собор был закрыт, тогда же уничтожили расположенное вокруг собора кладбище, с общины при котором и начинался монастырь. В 1958 году за требования вернуть Церкви Александро-Невский собор (ставший военным складом) был смещён с кафедры епископ Свердловский и Ирбитский Мстислав. Собор тогда, конечно, не вернули, с 1961 года в нём разместился Окружной краеведческий музей. Здесь не только выставлялись кости мамонтов, но ещё в качестве экспоната в запаснике пребывали изъятые у Церкви мощи Симеона Верхотурского. Вернуть собору его первоначальное назначение удалось только в 1991 году, после трёх лет борьбы и почти месячной голодовки в входа в городскую администрацию, предпринятой верующими во главе с 83-летней Ольгой Трофимовной Денисовой. После личного вмешательства Ельцина в противостояние общины и городских властей собор был возвращён, но фондохранилища музея ещё несколько лет переезжали в новые здания. В 1994 году собор вновь стал монастырским – Ново-Тихвинский монастырь был возрождён.

В своей «новой версии» Екатеринбургский женский монастырь вернулся к прежним традициям, восстановив иконописные и швейные мастерские, активно ремонтируя возвращённые храмы и уделяя особое внимание вопросам просвещения. В 2006 году в Москве проходил первый и единственный конкурс православных сайтов «Мрежа-2006», посвящённый 10-летнему юбилею православного Рунета. В самой серьёзной номинации «Официальные церковные сайты» обойдя такого конкурента, как «Патриархия.ру» сенсационно победил екатеринбургский сайт – сайт Ново-Тихвинского женского монастыря «Сестры.Ру». В 2011 году при монастыре был зарегистрирован собственный вуз — негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования (лицензия от 05.07.2011, № 1482) «Миссионерский институт», ведущий подготовку по направлению 48.03.01 «Теология» (квалификация «Академический бакалавр», профили подготовки – «Систематическая теология Православия» и «История Церкви»). В 2013 году после капитального ремонта собор Александра Невского был освящён заново. Во время освящения собора Патриарх Кирилл, видимо впечатлённый красотой храма, присвоил монастырю то самое название, о котором просила Александра Татьяна Костромина: теперь Екатеринбугский женский монастырь называется Александро-Невский Ново-Тихвинский.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл возглавил церемонию открытия II Международного съезда регентов и певчих Русской Православной Церкви

Святейший Патриарх Кирилл посетил онкогематологический центр Брянской областной детской больницы

Святейший Патриарх Кирилл встретился с губернатором Брянской области А.В. Богомазом и митрополитом Брянским Александром

В ходе Первосвятительского визита в Брянскую епархию Предстоятель Русской Церкви освятил Успенский собор Свенского монастыря

Предстоятель Русской Церкви возглавил пленарное заседание XXIII Всемирного русского народного собора

Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь Екатеринбурга

Ново-Тихвинский женский монастырь был официально учрежден указом императора Александра I в 1810 году. В хлопотах по учреждению обители уральским сестрам помогал прославленный адмирал, святой праведный Феодор Ушаков. Первой настоятельницей монастыря была игумения Таисия (Костромина).

Разоренный в 1930-е годы, монастырь начал возрождаться в 1994 году. В настоящее время большая часть сестер трудится в иконописной и швейной мастерских, в певческом и переводческом классах, в монастырском издательстве; сестры несут также послушания в монастырских храмах, просфорне, трапезной.

19 мая 2013 года, после освящения Александро-Невского собора Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил впредь именовать обитель Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь.

Главный праздник обители — день Тихвинской иконы Божией Матери (9 июля).

Настоятельница монастыря — игумения Домника (Коробейникова).

Храмы обители

Собор во имя святого благоверного князя Александра Невского

Александро-Невский собор был заложен в 1814 году. Сестры сами делали и носили кирпичи для его постройки. Через 20 лет обнаружились дефекты в кладке: по стенам пошли трещины. Храм пришлось разбирать до основания и строить заново. Известный уральский архитектор М.П. Малахов сделал проект нового собора, рассчитанного на 4 000 молящихся. Пожертвования на храм поступили более чем из 20 городов и селений Урала. К 1854 году строительство собора было завершено.

Собор посещал святитель Иннокентий Московский. По пути с Камчатки на место нового служения в Москву он проезжал через Екатеринбург, был в монастыре и молился в соборе. Храм ему понравился, он сказал сестрам, что его внутренняя архитектура весьма смелая, легкая и величественная.

В 1905 году Екатеринбург посетил святой праведный Иоанн Кронштадтский. В день своего приезда отец Иоанн отправился в Ново-Тихвинский монастырь и совершил Литургию в соборе.

В 1930 году Александро-Невский собор был закрыт. Некоторое время здесь был склад оружия, затем действовали курсы радиотелеграфистов. С 1961 года в здании собора размещался краеведческий музей. Примечательно, что именно здесь, в запасниках музея, в течение нескольких десятилетий сохранялись мощи праведного Симеона Верхотурского и другие святыни вплоть до их возвращения Церкви.

Горожане еще в советское время несколько раз ходатайствовали о возвращении храма Церкви. В начале 90-х годов верующие написали около 150 прошений в разные инстанции, до 20 раз ездили в Москву. Наконец, была организована голодовка, которая длилась больше месяца. В результате 5 августа 1991 года было издано распоряжение о передаче собора Церкви. Сначала был передан только первый этаж, где стали совершать богослужения. Три года спустя, в 1994 году, была возрождена Ново-Тихвинская обитель, и собор вновь стал монастырским храмом. Несколько лет решение о передаче собора ожидало своего исполнения: центральный вход в храм, колокольня и помещения со второго по пятый этаж были заняты фондохранилищами областного краеведческого музея. Для совершения богослужений монастырь имел возможность использовать только часть первого этажа храма.

Окончательно собор был освобожден от фондохранилищ лишь в 2005 году. Несмотря на свой плачевный внешний вид и отсутствие внутреннего убранства, собор имел один из самых больших приходов: по выходным его посещали 500-700 человек, в дни великих церковных праздников — не менее 2 000.

В феврале 2006 года в соборе святого Александра Невского начались реставрационные работы.

19 мая 2013 года чин освящения Александро-Невского собора и Божественную литургию в новоосвященном храме совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, благословивший впредь именовать обитель Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь.

Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы

С него начиналось создание обители, здесь совершали свое монашеское служение первые сестры и первая настоятельница игумения Таисия. Здесь в 1824 году во время поездки на Урал молился император Александр I .

С самого возрождения монастыря сестры молились о возвращении Успенского храма обители, и в 2010 году это радостное событие произошло. Сейчас монастырю крайне необходимы средства на реставрацию храма, в котором долгие годы располагался пищеблок одного из светских учреждений. Сестры надеются, что со временем Успенская церковь вновь станет жемчужиной архитектурного комплекса обители.

Храм во имя Всех святых

Храм Всех святых построен в начале ХХ века. Сейчас в нем пребывают главные святыни монастыря — Тихвинская икона Божией Матери и ковчег с частицами мощей 25 угодников Божиих, привезенный в 1811 году в монастырь игуменией Таисией. Храм Всех святых — пока единственный действующий на исторической территории монастыря. Кроме двух главных святынь, в нем пребывают частицы мощей святителя Николая Чудотворца, праведного Феодора Ушакова, Киево-Печерских преподобных, мучеников Киприана и Иустины и других святых.

Архитектурный ансамбль фасада монастыря

Величественный ансамбль из трех храмов и нескольких келейных корпусов — таким был до революции фасад монастыря. Его длина составляла почти 100 метров; по оценкам историков, ничего похожего по форме и своеобразию на этот ансамбль в российском храмовом зодчестве XIX века не возводилось. После революции в храмах и корпусах разместились военные учреждения, и весь комплекс получил наименование «Дом Красной армии». Здания были перестроены: с храмов снесли купола и вместо них надстроили зубцы, что должно было символизировать мощь и крепость советской армии. Сегодня все три храма — Скорбященский, Введенский и Феодосиевский — возвращены монастырю.

Храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Скорбященский храм был построен в 1832 году, первым из всех храмов и зданий. Сейчас сестры стараются восстановить храм.

Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Надвратный Введенский храм был освящен в 1865 году. До революции он был одним из самых красивых и величественных храмов обители — его первым видели все, кто подъезжал к монастырю по Александровскому проспекту. Сейчас Введенская церковь мало похожа на храм — вместо купола ее по-прежнему венчают зубцы, надстроенные в советское время. Монастырь ведет подготовку проектных работ по восстановлению храма в прежнем виде.

Храм в честь преподобного Феодосия Тотемского

Свято-Феодосиевский храм передан монастырю частично: возвращена только его апсида. Этот храм был освящен в честь преподобного Феодосия Тотемского в память о чудесном событии, происшедшем в 1797 году, когда основательнице монастыря Татьяне Костроминой, будущей игумении Таисии, явился неизвестный всадник на белом коне, с образом преподобного Феодосия в руках и сказал: «Прими, мать Татьяна, сего строителя!», и исчез так же внезапно, как появился. Преподобный Феодосий известен не только как молитвенник и чудотворец, но и как устроитель иноческих обителей: он построил два монастыря. Ему молятся о помощи в строительстве, сложных хозяйственных делах.

Подворья Ново-Тихвинского монастыря располагаются в поселке Елизавет г. Екатеринбурга и в селе Меркушино (Верхотурский район).

Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь в Екатеринбурге

Александро-Невский (Горно-Уральский) Ново-Тихвинский женский монастырь относится к крупнейшим на Урале. Он же старейший в Екатеринбурге. Главный здешний храм – собор Александра Невского, архитектурный памятник в стиле позднего классицизма.

Монастырь находится практически в центре города, в районе парка Зеленая роща, улиц Народной воли и Декабристов и Университетского переулка. Обитель действующая, свою историю ведет с конца XVIII века.

Женская община преобразуется в монастырь

Официальная дата основания монастыря – 1809 год. Фактически же его летопись начинается с 1796 года. Тогда было открыто новое городское кладбище, на котором купец Иван Иванович Хлепетин построил Успенскую церковь. При ней образовали богадельню – благотворительное заведение, в котором осуществлялся уход за нетрудоспособными лицами. Добрую миссию взвалили на себя три женщины, руководство ими осуществляла сестра Таисия. Именно эта община и была преобразована в общежительный женский монастырь.

Сестра Таисия, в миру Татьяна Костромина, была дочерью мастерового Верх-Исетского завода. Она и стала основательницей нового монастыря. Только дело это оказалось небыстрым: несколько лет кряду женщина, преодолевая огромное расстояние, ехала в Санкт-Петербург. Там она добивалась учреждения обители, с жалованьем монахиням. Труды сестры Таисии были не напрасны, и 31 декабря 1809 года Ново-Тихвинский женский монастырь был официально утвержден.

Его строительство растянулось практически на все столетие. От года к году он рос и развивался. В общину устремлялись многие женщины: принимали всех вне зависимости от возраста. Во второй половине XIX века он становится крупнейшим в регионе и одним из самых больших в России. Тихвинская икона Божией Матери – главная здешняя святыня. Поклониться ее образу приезжали паломники со всей страны. Бывали тут и царственные особы: Александр I посетил монастырь в 1824 году, а наследник престола Александр (будущий царь Александр II) – в 1837-м.

Впечатляющие масштабы деятельности

К началу XIX века обитель, окруженная высокой крепостной стеной с башнями, располагала шестью храмами. Помимо келий для проживания имелись лечебница, приют для детей, пекарня, библиотека, мастерские. В ее собственности находились подсобные хозяйства, где выращивали сельскохозяйственную продукцию.

Монастырь стал домом для 135 монахинь и примерно 900 послушниц. Неподалеку отстроили странноприимный дом (ныне в этом здании, что на перекрестке улиц 8 Марта и Декабристов, находится Институт философии и права Уральского отделения Российской академии наук). В здании Монтажного колледжа по улице Декабристов, 83 в ту пору размещалось епархиальное женское училище для девочек-сирот.

Главные достопримечательности монастыря

Успенская церковь. Старейшая на его территории. Отстроена на пожертвования купца Хлепетина еще в 1778–1782 годах. Ее не раз перестраивали и расширяли.

Александро-Невский собор. Доминанта монастыря, его крупнейший храм. Прежде доминировал и над архитектурными объектами в этой части Екатеринбурга. Во время праздничных богослужений мог вмещать более 6 тысяч человек. Ныне заново восстановлен, впечатляет своей красотой.

Всехсвятская церковь. Была построено в 1900 году. Работы финансировал уже другой екатеринбургский купец и меценат – М. И. Иванов.

Монахини и послушницы занимались рукоделием

Ново-Тихвинский женский монастырь славился своей красотой далеко за пределами Урала и был в числе главных достопримечательностей тогдашнего Екатеринбурга. При нем находилось новое городское кладбище, самое престижное в городе. Здесь нашли свой покой многие именитые уроженцы уральской столицы. Среди них архитектор М. П. Малахов (самый известный в городе, внес свою лепту в уникальный облик обители), врач А. А. Миславский, краевед Н. К. Чупин и ряд других.

До революции 1917 года основным источником доходов монастыря были его мастерские. Монахини и послушницы занимались различными видами рукоделия (шелковым, золотошвейным, белошвейным), шили для священников рясы. Их умелыми руками прялись ковры и холсты, расписывался фарфор. Некоторую материальную помощь ему оказывало и государство.

В 1918 году в Екатеринбург сослали бывшего императора Николая II и членов его семьи. Монахини Ново-Тихвинского монастыря, рискуя впасть в немилость советской власти со всеми вытекающими последствиями, как могли им помогали, поддерживали – и продуктами, и духовно – вплоть до расстрела.

Женская обитель в годы советской власти

В 1920 году большевики закрыли сначала сам монастырь, а потом и кладбище. Многие из надгробных памятников являли собой подлинные шедевры камнерезного искусства. Но из земли безоглядно выворачивалось всё с последующим использованием для строительных нужд. Захоронения знаменитых уроженцев Екатеринбурга вследствие такого, по сути, государственного вандализма оказались утраченными навсегда.

В 1922 году перед Александро-Невским собором устроили большой костер в духе средневековья: в огне уничтожен был весь здешний архив, содержавший бесценные исторические документы. Репрессии коснулись и монахинь, их ссылали в лагеря. Матушка Магдалина, последняя игуменья монастыря, подвергалась аресту восемь раз, но каждый раз выходила на свободу. Настоятельница скончалась в 1934 году, ее похоронили на Ивановском кладбище.

Архитектурный ансамбль Ново-Тихвинского монастыря в целом серьезно пострадал в советский период: одни здании были перестроены на новый лад, а другие и вовсе разрушены. Одно из пострадавших в то время зданий хорошо видно сегодня с перекрестка улиц 8 Марта и Декабристов. До революции оно было увенчано церковным куполом, который в 30-е годы разобрали, заменив восьмигранной башней. Башня стилизована под средневековую крепостную бойницу с зубчиками. Также на территории обители находился военный госпиталь.

Ново-Тихвинский монастырь в наше время

Возрождение православной женской обители началось уже в наше время. После 1994 года, когда ее снова открыли по указу Священного синода РПЦ, на территории начали строиться новые храмы.

Кроме упомянутой Тихвинской иконы Богородицы из святынь монастыря можно отметить икону и частицу мощей Николая Чудотворца, частицы мощей Киприана, Федора Ушакова, Иустины.

Адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Зеленая роща, 1.

Похожие публикации:

Памятник The Beatles
Словосочетание «ливерпульская четвёрка» известно, пожалуй, каждому, даже весьма далёкому от музыки человеку. Феномен группы The Beatles по сей день является наиболее ярким эпизодом в мировой истории рок-н-ролла, и именно поэтому в Екатеринбурге в 2.

Нулевая точка отсчета километров
«Нулевым километром» условно называют начальную точку отсчета, некий ориентир в определенном населенном пункте, от которого определяются расстояния до «нулевых километров» во всех прочих населенных пунктах. Такими ориентирами могут служить отмечаем.

Ледовый городок в Екатеринбурге — 2017–2018 гг.
Вечер предновогодней пятницы уходящего 2017 года в столице Урала – Екатеринбурге – был ознаменован открытием главного ледового городка, местом расположения которого стала Площадь 1905 г. Тематически экспозиция посвящена знаменательной дате, которую.

Дом-музей Д. Н. Мамина-Сибиряка
Перед нами дом, в котором в период с 1885 по 1891 год жил известный уральский литератор Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912), уроженец посёлка Висим, расположенного в 50 км от Нижнего Тагила. Дом был куплен писателем на гонорар за роман «Пр.

Ледовый городок в Екатеринбурге — 2016–2017 гг.
2017-й год — юбилейный для самого любимого в России детского писателя — Корнея Ивановича Чуковского. Мы будем отмечать 135 лет со дня его рождения. Чуковского любят и дети, и взрослые, потому екатеринбуржцы с особой радостью ожидали открытия нового.

Мы в социальных сетях:

Ново-Тихвинский женский монастырь в Екатеринбурге

Женская православная обитель является крупнейшей на территории Отечества. История монастыря начинается на рубеже XVIII и XIX вв., изначально здесь существовала богадельня при Успенском соборе. В советский период пустынь подверглась разорению и закрытию, возрождение же состоялось в 1994 г. Сегодня здесь продолжается реставрационная деятельность, строятся новые церкви.

История обители

В середине XVIII столетия на окраине Екатеринбурга создали кладбище. Через время рядом с ним на деньги местного купца воздвигли церковь, освященную в честь Успения Богоматери, и притч, где в 1796 г. поселились несколько женщин. Добродетельные матушки создали общину, каждый член которой ежедневно молился, постился и усердно трудился. Количество человек возрастало, сюда принимали всех желающих от маленьких девочек до старушек. Поэтому здание получило название богадельни.

  • Вскоре городской совет выделил смиренным и праведным насельницам небольшое ежемесячное жалование. Сестры, уже долгое время проповедовавшие монашеский образ жизни, проявили желание создать вокруг богадельни целый монастырский комплекс. Игуменья Татьяна вскоре получила благословение на создание обители от преподобного Исаии. Однако ей предстояло преодолеть большие трудности, прежде чем власти выделили деньги на возведение новых построек.
  • Вместе со своей помощницей игуменья Татьяна отправилась в Петербург, здесь их приютил адмирал в отставке Фёдор Ушаков, который проявил огромное желание помочь праведным монахиням. Он лично вел переписку с Пермским архиепископом, наладил диалог с важнейшими лицами Синода и нашел людей, пожелавших внести колоссальные пожертвования ради возведения женского монастыря в Екатеринбурге. Проживая в столице, монахини терпеливо ожидали помощи и смиренно молились перед подаренной им «Тихвинской» иконой.
  • Официальное учреждение Ново-Тихвинской пустыни произошло в самом конце 1809 г. Вскоре Татьяна приняла постриг и получила имя Таисия. Перед отъездом на родину матушка получила в дар 25 фрагментов чудотворных мощей из Софийского собора. После открытия монастыря родилась традиция крестных ходов вокруг обители с «Тихвинским» образом во главе. Так как шествие приобретало значимость и распространялось на другие местности, большое количество паломников узнало о существовании Тихвинской пустыни.

На заметку! Перед полноценным уходом в монастырь новоявленной монахине дают возможность здраво оценить собственные силы, убедиться в твердости решения посвятить жизнь ежедневному служению Богу. Если ей удается пройти испытания воли, она становится послушницей через один год. В женскую обитель идут те, кто чувствует необходимость в добродетельной и праведной жизни, очищающей тело и разум.

Живя в монастыре, монахини молятся и выполняют послушания, участвуют в богослужениях, а также читают Священное Писание.

Становление

В начале XIX столетия здесь организовывались рукодельные мастерские, сестры продолжали принимать сирот и обездоленных стариков. Настоятельница Таисия ходатайствовала о том, чтобы Синод выделил средств на необходимое увеличение обители, которая становилась все популярнее среди населения.

Колоссальное желание проявлял архиепископ Иустин, мечтавший о том, чтобы Тихвинская обитель стала первоклассной, с больши́м имуществом.

  • В 1822 г. пустынь официально утвердили, Таисия создала устав на основании принципов общежития Саровского монастыря. Александр I проявил заботу в отношении к новосозданной обители. После открытия, к которому император лично приложил немало трудов, он сделал пожертвования в виде драгоценной утвари. Осенью Александр I посетил монастырь, где осматривал архитектуру и беседовал с монахинями.
  • В 1823 г. торжественно освятили храм Всех Святых, который возник на основе каменной часовни. Продолжалась работа по возведению церкви А. Невского, первый камень которой заложили в 1814 г. Одновременно с этим на территории появлялись сестринские кельи, подсобные помещения, гостиницы, дома для обездоленных мирян, а также ограда по периметру. В 1826 г. мир покинула настоятельница Таисия, жившая в великом радении о Тихвинской обители.
  • Новой игуменьей стала матушка Александра, прослужившая в пустыни до 1858 г. Это была кроткая, скромная женщина с трудолюбивым характером, она, как и предшественница, заботилась о благоустройстве пустыни, о духовном возвеличивании. При матушке Александре процветали старые рукодельные мастерские и строились новые, монастырь приобрел две загородные заимки.
  • В 1832 г. торжественно освятили храм иконы Богоматери «Всех скорбящих радость», построенный рядом с больничными палатами. Теперь люди, находящиеся на лечении и не могущие встать с койки, имели возможность участвовать в богослужения через открытые двери.
  • Третьей игуменье Ново-Тихвинской пустыни стала матушка Магдалина, которой удалось сохранить спокойную и трудолюбивую атмосферу в стенах женской обители. Количество сестер с каждым годом увеличивалось, проходили работы по украшению старых храмов и возведению новых. В 1881 г. на Малобулзинской заимке заложили собор Симеона Верхотурского. Игуменья Магдалина прослужила на благо пустыни 35 лет, и в 1893 г. её смиренная душа отошла к Господу.
  • Следующей настоятельницей стала монахиня, которую также звали Магдалина. Современники говорили о большой самоотверженности матушки, её трудолюбии и душевной простоте. Магдалина верила, что спасение приходит через ежедневную молитву и чтение Священного Письма. В 1910 г. прошли юбилейные торжества, посвященные 100-летию Тихвинской пустыни, которая считалась весьма благоустроенной и крупной.

На заметку! Перед революцией 1917 г. монахини обители освоили множество новых рукоделий: они расписывали фарфор, рисовали на бархатных волокнах, выжигали на коже и по дереву, изготавливали искусственные цветы.

На территории красовалось шесть церквей, находились больничные корпуса и богадельни, на заимках также воздвигались новые соборы и хозяйственные строения. Сестры продолжали оказывать милосердную помощь сиротам, престарелым и обездоленным. Миряне, приходящие сюда, отвлекались от ежедневной суеты и находили великое утешение в молитвах.

Годы разорения

В 1918 г. монахини передавали свежие продукты императору Николаю II и его семье, вскоре расстрелянной большевиками. Сестры несли еду и тогда, когда никого из живых уже не осталось. Послушницы продолжали совершать молитвы и вести иноческую жизнь до 1922 г., когда власти насильно закрыли врата обители. В это же время большевики сожгли документацию, древние книги и летописи, хранившиеся в библиотеки пустыни.

Бо́льшая часть сестер была отправлена в ссылку и тюрьмы. Другие остались в Екатеринбурге или его окрестностях, где проживали в квартирах по нескольку человек. Игуменья Магдалина организовала небольшую общину, которая продолжала жить по православным канонам. Многие подобные группы помогали простым мирянам сохранить веру.

Читайте также похожие статьи:

В самом же монастыре большевистские власти организовали учреждения различной направленности. Многие церковные строение перестраивались, а монастырское кладбище полностью ликвидировали. Здесь выкопали несколько мусорных котлованов, создали военные училища, привезли цистерны для горючего материала. Каменные памятники, дороги и колокола отправили на металлолом и переплавку.

Современность

Возрождение Тихвинского монастыря произошло в 1994 г. Основная проблема заключалась в том, что в церковных постройках располагались различные учреждения, начиная от музея и заканчивая горным институтом. Практически все здания находились в ветхом состоянии, купола храмов были убраны, внутренняя планировка кардинально изменилась.

  • В 2000 г. в обители состоялся ритуал обретения чудотворных мощей Василиска Сибирского. Через два года подобная процедура прошла в отношении останков великомученика К. Богоявленского.
  • В 2005 г. в Тихвинской пустыни начал работу кабинет истории Церкви, где производится сбор информации об истории пустыни, игуменьях и насельницах. Здесь также утверждаются личности святых и новомучеников местной митрополии. Материалы о преподобных постоянно обновляются и официально публикуются.
  • В 2011 г. Тихвинской пустыни официально передали во владение Успенский храм, который в советский период использовался как военный госпиталь. В середине весны 2013 г. патриарх Кирилл провел торжественную церемонию освящения полностью отреставрированного собора Александра Невского. Все церкви и хозяйственные помещения на территории обители требовали переделки и восстановления.

В феврале 2017 г. произошло обрушение двух стен Успенской церкви, это побудило создать комиссию, которая заключила аварийное положение здания. Сразу за этим приняли решение о безотлагательных мерах безопасности, включающих срочный разбор ветхого храма. Екатеринбургская митрополия пояснила, что на момент передачи Успенский храм не имел куполов и колокольни, а часть стен была надстроена, поэтому обвал ветхой постройки стал делом времени. Архитектор В. Сименко обещал, что церковь будет восстановлена по образцам дореволюционных чертежей.

Деятельность прихода

Сегодня при обители работает иконописная мастерская, в которой трудятся благочестивые сестры. После одной из выставочных ярмарок двух монахинь приняли в Союз художников. В стенах пустыни функционирует печатное издательство, организация социальной защиты и благотворительная столовая, где каждый получает порцию супа и хлеб.

В помещении храма А. Невского располагается склад обуви и одежды, откуда можно бесплатно взять необходимую вещь или же отдать. Периодически часть склада развозят и дарят нуждающимся.

Ещё интересные статьи о православии:

Сестры Тихвинского монастыря воссоздают Великий полиелей Мултанский — праздничное песнопение на богослужениях, который начертан в рукописи Ирмологионе. Они изучили текст и подстроили его пение, введя два недостающих псалма. Главная цель подобных исследований и обращений — возрождение живой молитвенной традиции, установившейся еще в Византии. В полиелее восхваляется милосердие Всевышнего, и воздаются хвалы Его дарам.

Святыни монастыря

Главной святыней пустыни является чудотворный «Тихвинский» образ (список) Пречистой Девы. Предание гласит, что икона написана апостолом Лукой и считается подтипом лика, который называют Одигитрия (Путеводительница). На полотне видна символичная обращенность Матери и Сына, сидящего на левой деснице Пречистой Девы. Ноги Младенца согнуты, в левой Его руке находится свиток, а правая делает благословляющий жест.

Чудотворный образ пребывал в Тихвинском монастыре до революционных событий, после чего бесследно исчез. Только в 2008 г. сестры, занимающиеся иконописью, написали точный список божественной иконы.

Расписание богослужений

Богослужения в обители проходят ежедневно с 7:30 до 17:00, в праздничные дни утреня начинается в 6:00. Исповедаться можно в пятницу и субботу с 16:00 до 19:00. Совместные молитвы, обращенные главной реликвии, совершаются каждый воскресный день в 17:00.

Как добраться

Тихвинская обитель находится в Екатеринбурге на улице Золотая роща, строение № 1. Чтобы добраться до места, следует садиться на автобусы № 23 (56, 57) и выходить на остановке «Геологическая».

Ново-Тихвинский женский монастырь

Екатеринбург: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Екатеринбурга
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (115)
    • Магазины и ТРЦ (22)
    • Зоопарки (8)
    • Парки развлечений (14)
    • Музеи (45)
    • ЖД вокзалы (2)
    • Автовокзалы (2)
    • Храмы, соборы, мечети (17)
    • Аэропорты (1)
    • Парки (11)
    • Театры (21)
    • Смотровые площадки (3)
    • СПА, источники (1)
    • Кинотеатры (18)
    • Рынки (3)
    • Пляжи (7)
    • Площади (1)
    • Заповедники (1)
    • Озера (6)
    • Пабы (4)
    • Рестораны и кафе (38)
    • Горнолыжные курорты (6)
    • Клубы, концертные площадки (4)
    • Фестивали, праздники, шоу (4)
    • Спортивные сооружения (1)
    • Галереи (1)
    • Водопады (1)
    • Горы (1)
  • Забронировать отель в Екатеринбурге
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Екатеринбурга
  • Советы о Екатеринбурге
  • Вопрос-ответ
  • Экскурсии в Екатеринбурге

Метро ст. Геологическая
Автобус ост. Декабристов, 23, 46, 50, 54, 57

История этого монастыря начинается в начале XIX века, когда на месте Богадельни при кладбищенской Успенской церкви была основана женская община. Руководство монастыря справлялось со своими обязанностями столь успешно, что к началу XX здесь жили уже 135 монахинь и около 900 послушниц. В ведении монастыря были шесть храмов, жилые кельи, швейные мастерские, приют для детей, больница, пекарня и библиотека. Также монастырю принадлежал Странноприемный дом, ныне Институт философии и права УрО РАН и епархиальное женское училище, в котором сейчас располагается Монтажный колледж.

Кладбище при монастыре считалось самым престижным, там хоронили богатых и известных людей города.

И в одночасье все было разрушено. В 1920 году монастырь закрыли, кладбище вскопали, библиотеку сожгли, монахинь арестовали и отправили в лагеря. Долгое время на территории монастыря располагался Военный госпиталь.

Открыли Ново-Тихвинский снова только в 1994 году. Сейчас духовенство активно наверстывает упущенное в Советский период.

Главным храмом монастыря считается собор Святого Александра Невского. Святыней, ради которой, в том числе, сюда приезжают паломники, является Тихвинская икона Богородицы, подаренная основательнице отцом Герасимом, архимандритом мужского Тихвинского монастыря. Также здесь находится ковчег с мощами 25 святых, икона Николая Чудотворца и частица его мощей, частица мощей Федора Ушакова, Киприана и Иустины.

Новотихвинские монахини помогали семье Николая II во время его нахождения в Екатеринбурге, перед казнью. Они приносили царской семье еду и до конца оказывали им моральную поддержку. В контексте последующих за этим арестов и ссылок этот поступок является поистине героическим.

Находится монастырь неподалеку от станции метро «Геологическая», у парка «Зеленая Роща».

Ссылка на основную публикацию