Монастырь в честь святой екатерины

Монастырь в честь святой екатерины

На главную КУСТ НЕОПАЛИМОЙ КУПИНЫ

КУСТ НЕОПАЛИМОЙ КУПИНЫ


ИСТОРИЯ КУСТА НЕОПАЛИМОЙ КУПИНЫ , РАСТУЩЕГО В ЕКАТЕРИНИНСКОМ МОНАСТЫРЕ

«Началась эта история на Рождество Христово 2001 г. Я приехал в Египет на Синай с целью посетить древний монастырь Святой Екатерины, расположенный у подножия горы Хорив, где Господь вручил Моисею Скрижали Завета.

В ночь на 7 января мы начали подъем на гору Хорив. В то время паломников и туристов на Синае было очень мало. Кроме нас, пяти человек из России, которых я уговорил поехать с собой, на вершину поднимались несколько паломников — африканцев из Эфиопии. Было морозно, так, что вода в бутылке покрылась льдом. Однако значительность горы Синай и ожидание Чуда в конце нашего подъема, заставляли забыть о холоде.

Чудо действительно состоялось, когда взошло солнце и мы увидели пейзаж, который видел Моисей почти три тысячи лет назад.

Спуск к монастырю занял менее часа и около 8 часов утра мы были у невысокой двери монастыря.

Совсем недавно закончилась Литургия и братия отдыхала, но наш проводник договорился с охранником из местного племени, чтобы он впустил нас в монастырь, где к нам вышел один монах из Грузии, который в то время находился в монастыре. Братия монастыря по Уставу может состоять только из греков, поэтому в последующие приезды я уже не видел в монастыре вышедшего к нам русскоговорящего монаха, который провел нас по монастырю и рассказал о его истории.

Одной из святынь монастыря является растущий на его территории Куст Неопалимой Купины, в котором Моисею явился БОГ. Около этого куста, в горном оазисе, по преданию христиане стали жить начиная с 1 века. Монастырь в его нынешнем виде был построен в 6 веке.

Когда наш экскурсовод – монах ушел отдыхать, мы остались в монастыре в ожидании краткой службы, которая начинается в 10 часов.

Я подошел к Кусту и у меня появилась мысль отломить веточку и привести ее в Москву. Я засунул руку в Куст, ветви которого спускались сверху, и попытался выбрать подходящую ветку, однако не мог выбрать ни одной из них для проращивания.

Вдруг сзади меня раздалось истошное мяуканье – я оглянулся и увидел худую рыжую кошку, которая смотрела мне в глаза и «орала» по-кошачьи. Я с трудом высвободил руку из ветвей Куста и повернулся к кошке, которая сделала два шага в сторону и стала мяукать тише. Я начал медленно двигаться к ней, а она отходила от меня, все время оглядываясь, чтобы удостовериться, что я иду за ней.

Так мы дошли до высокой каменной лестницы, ведущей к вратам Храма Преображения Господня, основа которого – церковь, построенная в 6 веке.

Рыжая кошка была на третьей ступеньке лестницы, когда я на секунду отвернулся от нее, но когда я вновь посмотрел на лестницу, никакой кошки нигде не было. Преодолеть метров семь вверх по лестницы или проскочить мимо меня за секунду она точно не могла.

Я воспринял появление кошки как предостережение свыше, и решил прежде чем отломить веточку от Куста, попросить разрешения у Господа и Святой великомученицы Екатерины.Понимая, что просить эту святыню только для себя у меня нет оснований, я решил просить ее, чтобы посадить в Свято-Екатерининском Монастыре в г. Видное, который я знал и который находился в полной разрухе, чтобы Куст Неопалимой Купины помог восстановить монастырь и укрепить верующих.

С этой молитвой я отстоял недолгую службу в Храме, в конце которой монахи вынесли нам Ковчег с мощами Св. Екатерины и дали по серебряному колечку. Это колечко и по сей день со мной.

Когда после службы я вновь подошел к Кусту, то сразу выбрал веточку длиной около 20 сантиметров с тремя почками и положил ее в маленькую бутылку с остатками воды. В этой бутылочке веточка и приехала в Россию.

Через неделю из каждой почки появились листики … а еще через неделю все они завяли. Я понял, что веточке не хватает молитв и поехал в Храм Рождества Пресвятой Богородицы на Малой Дмитровке, где есть очень красивая икона Св. Екатерины.

Вернувшись домой, я внимательно рассмотрев веточку, и увидел, что под каждым увядшим листком есть «спящая» почка. Разрезав веточку на 3 части, по числу почек, я посадил их снова и начал поливать Святой водой с молитвой. Через четыре дня веточки потемнели…. Я вновь поехал в Храм, понимая, что только Чудо может их оживить … На следующий день утром я увидел, что одна из спящих почек лопнула и из нее буквально изливается яркий ИЗУМРУДНЫЙ свет! До сих пор помню его.

Из почки начала расти новая веточка, а старая, вскоре,совсем засохла и я ее храню.

Летом 2001 г. я приехал в Видное к отцу Тихону, в то время Настоятелю монастыря, и рассказал ему о Кусте и о своем обете посадить Куст в монастыре.

Я предложил посадить его прямо в Храме, который внутри был практически полностью разрушен, однако Владыка Тихон предложил прежде дать Кусту подрасти в домашних условиях и перенести посадку на следующий год. В следующем году я приехал с Кустом, но обсуждая место для посадки, мы поняли, что в Храме для Куста будет темновато, поэтому зиму с 2002 г.- 2003 г. Куст провел на окне в келье игумена Владимира (Маслова).

Однажды зимой, приехав монастырь, я увидел, что перед братским корпусом проходит теплотрасса и снег там растаял, значит корням Куста будет тепло – вот место для Куста! Владыко Тихон благословил сажать там.

В 2003 г. мы с Игуменом Владимиром высадили куст в грунт.На зиму я устанавливал над ним теплицу с подогревом, которую приходилось ежегодно надстраивать, т.к. Куст стал очень мощно расти.

Зимой 2007 г. в морозы случился перебой с электричеством и ветки Куста почти полностью вымерзли, однако корень остался невредим и летом Куст вырос больше чем был раньше.

Перед 350–летием Свято-Екатерининского монастыря Куст зацвел! Это было в августе и это был добрый знак для монастыря, который к 2014 г восстановил свой первоначальный облик, а может быть стал красивее, чем до 1917 года.

В 2012 г. пришлось построить для Куста большой павильон, который стал ему мал уже в следующем году и теперь приходится ежегодно обрезать Куст пред зимой.

В 2012 г. мы с Игуменом Владимиром отсадили отросток Куста на новое место в монастыре, где он растет без всякого обогрева.

Несмотря на то, что зимой ветви вымерзают полностью, корни уже третий год весной дают новые побеги и ветви за лето вырастают на 1,5 метра.

Слава Господу, история Куста продолжается, и я ожидаю новых Чудес!»

Монастырь Святой Екатерины

Отправляясь на экскурсию по Древнему Египту, многие туристы не упускают возможность отправиться на гору Синай. Здесь расположены религиозные и культурные памятники, о которых туристы слышали или видели на фото, но не лицезрели воочию. Гора стала колыбелью мифических и легендарных достопримечательностей. Одной из которых, стал монастырь Святой Екатерины на Синае (англ. Saint Catherine’s Monastery). Основанный, по данным Википедии, в VI веке указом императора Юстиниана, храм является единственным действующим до сих пор, в который прибывают тысячи паломников каждый год.

Где находится монастырь Святой Екатерины

Расположился монастырь Святой Екатерины на горе Синай. Гора имеет несколько иных названий, одно из которых — «Моисеева». По одному из Библейских сюжетов, именно здесь пророк Моисей скитался 40 дней и ночей по Божьей горе, после чего ему явился Бог и дал Десять святых Заповедей.

Гора находится в южном районе Синайского полуострова, на карте расположена вблизи всемирно популярного курорта на Красном море, Шарм-эль-Шейха.

Как добраться

Монастырь Святой Екатерины в Египте пользуется популярностью не только у паломников христианства, буддизма и иудаизма, но и простых туристов, которые хотят познакомиться и прикоснуться к многовековым религиозным реликвиям. Поездка на Моисееву гору и в монастырь обычно входит в стандартный экскурсионный тур по достопримечательностям Древнего Египта.

До монастыря можно доехать из нескольких курортных районов. Один из самых быстрых способов – из близлежащего Шарм-эль-Шейха. Транспортная фирма BedouinBus осуществляет ежедневные перевозки двумя автобусами из разных районов Шарма: первый следует из Дахабы, второй – из Нувейбы. Время, проведенное в пути, составит около 2-2,5 часов.

Из Каира ежедневно следует автобус в 10.30 часов, отходит от автовокзала TurgmanGarageв, делая остановку в Суэце, в 14.00. Автобус доставит туристов к самому центру Санкт-Кэтрин в 18.00.

Из Хургады также можно посетить монастырь. Отсюда отправляется паром на Шарм-эль-Шейх через Красное море, далее автобус доставит Вас прямо до горы.

История строительства

Первые монашеские поселения на Синае были зафиксированы во II веке, здесь они начали селиться маленькими поселениями около горы и вблизи куста Неопалимой купины, где пророку Моисею явился в огне Господь. Поначалу здесь обитали преимущественно отшельники, которые ночевали в небольших пещерах поодиночке, собираясь воедино лишь на христианские праздники для совместного Богослужения. Эти исторические факты первым раскрыл ученик Иоанна Златоуста в своих трудах, расшифровка которых ведется и по сей день.

Спустя десятилетие, во время правления Константина, монахи подали прошение Святой Елене с просьбой построить небольшой храм для проведения служб. Их прошение одобрили, и уже в конце VI века в новоиспеченном храме проводились массовые монашеские Богослужения. Неопалимая Купина и сам дом молитв привлекал внимание не только жителей современного Египта, но и паломников из Византии.
Спустя два века, в VI столетии, правитель того времени Юстиниан отдал приказ об укреплении и возведении крепостных стен. После чего сюда же был выслан полк солдат для охраны монахов от завоевателей. Монастырь был назван Преображенским. Переименование в Монастырь Святой Екатерины датируется XI веком. Святая Екатерина, свою короткую жизнь положила на обращение простых жителей в Христианство, была казнена в 305 году. По преданиям, ангелы вознесли на вершину горы Моисея тело Екатерины. Монахи Преображенского храма совершили долгий путь на гору, чтобы найти останки тела. Опознали Екатерину по кольцу, которое было дано ей Христом. Вернув мощи в храм, он был переименован и сохранил свое название до наших дней. Территория, относящаяся к монастырю, охватывает дополнительно несколько строений.

Монастырские строения

Базилика Преображения

Базиликой называют главный храм на территории монастыря. Построение имеет форму трех неф, колонн, окружающих главный вход. Базилика построена в честь Преображения Иисуса Христа императором Юстинианом. На входе паломники увидят дверь времен Крестовых походов из кедра, украшенную резьбой, орнаментом и изображениями Святых. Неповторимым украшением базилики является мозаика преображения Господнего. Она относится к произведениям искусства VI века. Обрамлена медальонами с изображением двенадцати апостолов. В центре размещена фигура Иисуса на золотом фоне. Реставрация фресок и мозаик была произведена в 1965 году. Еще одной гордостью базилики являются серебряные ларцы, в которых сохранены мощи Святой Екатерины.

Полезное для туриста:

Часовня Неопалимой Купины

За алтарем размещена часовня Неопалимой купины, которая построена, согласно Библии, на том самом месте, где Моисею явился Господь. По преданию, каждый, кто входит сюда, должен снять обувь. Данная постройка посвящена великому событию – Благовещению. Здесь размещены иконы, одна из которых – Богородица с младенцем на руках. Также в часовне отсутствует иконостас, за счет этого прихожане могут наблюдать место, откуда был пересажен куст. Случилось это по той причине, что престол располагается над корнями Купины. Прежнее место Неопалимой Купины закрыто серебряным щитом с высеченными изображениями святых.

Колодец Моисея

По Библии, дочери священника Рагуила встретили Моисея. Случилось это на северной стороне от базилики монастыря. Здесь был установлен колодец. Он сохранился до сих пор и снабжает храм водой.

После строительства мечети в Х веке, трапезная, находившаяся на этом месте прежде, была перенесена. Здесь установлен деревянный стол в стиле рококо, стены украшены изображениями Илии в пустыне, Второго пришествия и т.д.реставрация осуществлялась в 2005 году, после чего трапезная снова открыта для посещения.

От монастыря сад расположен на северо-западной стороне. Здесь есть подземный ход, который соединяет сад и монастырь. Монастырский сад поделен на 2 террасы. На одной посажены фруктовые деревья – яблони, вишни, груши, абрикосы, а также виноград. На другой террасе выращиваются оливковые деревья. До прошлого века этот сад носил звание лучшего во всем Египте.

Оссуарий и кладбище

Оссурий – место, где хранятся скелетированные останки верующих. Также это место называют костницей. Вместе с кладбищем они расположены рядом с садом, не включая в территорию монастыря. Здесь есть часовня святого Трифона. Останки монахов хранятся в различных костницах – черепа отдельно от остальных костей. А вот кости архиепископов Синая хранят отдельно.

Сокровища монастыря

Библиотека

Архиепископ Никифор создал библиотеку в 1734 году и первым начал внедрять изучение книг. По свидетельствам паломников, библиотека не охранялась должным образом, хранение книг было беспорядочным. Это привело к расхищению некоторых монументальных памятников священного писания. Одной из таких утрат стал Синайский кодекс. Помимо этого, библиотека хранит множество уникальных экземпляров и по своей значимости может уступать только библиотеке Ватикана. Здесь хранятся:

  • Синайская псалтырь;
  • Сирийский кодекс;
  • Собрание страниц Евангелия от Матфея на греческом языке;
  • Греческое Евангелие VIII века.
  • Исторические документы, грамоты со свинцовыми печатями;
  • Более 3 тысяч манускриптов.

Собрание икон уникально по своему эстетическому и религиозному значению. Здесь находятся:

    12 старейших икон, написанных еще восковыми красками, датируемые VI веком;

  • Коллекция икон византийского периода;
  • Триптих XIII века с изображением богородничного цикла.
  • Интересные факты

    • Расцвет монастыря относят к эпохе Крестовых походов, когда интерес паломников резко возрос среди византийцев;
    • За всю историю существования храм не был захвачен, разрушен или подожжен;
    • Первые монахи-отшельники собирались на месте построенного монастыря каждые выходные для ведения проповедей еще задолго до проекта застройки монастыря;
    • Монастырь получил современное название только 500 лет спустя его формирования;
    • Во времена турецкого правления на территории была построена Мечеть.

    Цены на билеты

    Туроператоры предложат туристам билеты по 45$ за взрослый и 20$ за детский. Приобретенные у уличных продавцов билеты будут дешевле в среднем на 20-30%. Также на скидку можно рассчитывать, если экскурсию оплачивает большая группа туристов.

    Часы работы

    Посетить святые места можно в любой день, с 8.00 до 12.00. В субботу здесь проводится Литургия.

    Что посмотреть рядом

    Восхождение на гору Синая, посещение паломнических мест древности, храм Святой Троицы – все это можно увидеть за одну экскурсию на Санкт-Кэтрин. Обычно, туроператоры предлагают «двойную» экскурсию – после восхождения на гору, туристы посещают Монастырь Святой Екатерины.

    Монастырь Святой Екатерины является одним из самых древних на земле действующих православных обителей. Расположен монастырь у подножия горы святого Моисея (горы Синай) в южной части Синайского полуострова. Монахи – это, в основном, православные верующие греческого происхождения.

    История возникновения монастыря Святой Екатерины.

    Более 1400 лет тысячи паломников посещают монастырь святой великомученицы Екатерины. Именно в этой святой обители растет куст Неопалимой купины, в огне которого, согласно библейскому Ветхому Завету, Господь впервые предстал перед пророком Моисеем и передал ему десять заповедей. С III века у подножия горы Хорив (библейское название горы Синай) начали селиться православные монахи, которые жили в пещерах отшельниками и собирались вокруг Неопалимой купины в воскресенье и праздники для совершения богослужений.

    В 324 году по просьбе монахов мать императора Константина – святая Елена возвела около Неопалимой купины небольшую часовню в честь Богоматери. А к концу IV века вокруг церкви уже была процветающая монашеская обитель, называемая монастырь Преображения или монастырь Неопалимой купины.

    В VI веке византийский император Юстиниан I окружил монастырь крепостными стенами и поместил в нем военный гарнизон для защиты священного места от нападений варваров-сарацинов. Такой укрепленный вид обители сохранился до наших дней. В это же время монахами монастыря были обретены мощи святой Екатерины. В XI веке, когда поклонение святой Екатерины получило широкую популярность, монастырь переименовали в её честь.

    Святая великомученица Екатерина.

    В 294 году у правителя Конста в Александрии родилась дочь, которую нарекли Доротея. Росла Доротея в роскоши, была замечательно образована, умна и хороша собой. В языческой школе она изучила поэзию, музыку, математику, философию, медицину и астрономию. Многие видные женихи добивались ее руки, но красавица была неприступной – хотела, чтобы суженый был умнее, богаче и красивее ее.

    Однажды повстречался Доротее старец-монах, который поведал ей об Иисусе Христе, о христианской вере и таинстве крещения. Жизнь девушки обрела смысл, а душа – веру и покой. После крещения она нареклась Екатериной и стала жить в молитвах, обрученная с Христом.

    Египтом в то время правили два императора – Максентий и Максимин. Как-то Максимин приехал в Александрию на большой языческий праздник. Екатерина не могла спокойно смотреть, как народу насаждают поклонение идолам. Она осмелилась явиться царю и призвала его свою спасти душу, обратившись в христианскую веру. Максимин разгневался на Екатерину и заточил ее в темницу. В течение нескольких дней несколько десятков ученых со всей империи пытались доказать Екатерине истинность языческой религии. Напрасно, Екатерина смогла убедить мудрецов в необходимости христовой веры и обратила их в христианство. Соблазнить Екатерину роскошной дворцовой жизнью императору также не удалось. Тогда Максимин приказал подвергнуть Екатерину пыткам и, затем, казнил ее.

    После казни тело мученически погибшей девушки ангелы отнесли на гору Синай, где три века спустя монахи обнаружили ее останки и перенесли их в храм при монастыре.

    В наши дни, ежедневно, после службы верующие могут подойти к мощам Святой Екатерины. Всем посетителям монахи дарят серебряные колечки с надписью «Святая Екатерина» и изображением сердца.

    Историческое и религиозное значение монастыря Святой Екатерины.

    Удивительно, что за все время существования монастыря, он ни разу не был захвачен, разграблен или поврежден. Во время завоевания Синайского полуострова арабами пророк Мухаммед покровительствовал монастырю. Постройка мечети на территории обители во времена исламизации Египта, спасла монастырь от разрушения.

    Во времена крестовых походов при монастыре был создан рыцарский орден Святой Екатерины для защиты паломников. Тогда же в обители был возведен католический храм.

    В XVI веке после завоевания Османской империей Египта турецкие султаны не вмешивались в дела монастыря и признавали особое положение архиепископа Синая.

    К началу XVIII века монастырь был известен просветительской и культурной деятельностью далеко за пределами Египта. В Турции, Палестине, России, Румынии и Индии были открыты представительства монастыря Святой Екатерины.

    С XIV века у монастыря Святой Екатерины были тесные связи с Россией. В Благовещенском соборе в Кремле находится икона с изображением Неопалимой купины, привезенная в 1390 году из монастыря в Москву. Царь Иван Грозный в 1558 году подарил монастырю златотканое покрывало на мощи святой великомученицы.

    Синайский архиепископ в 1619 году приезжал в Троице-Сергиеву лавру и участвовал в молебне перед мощами Сергея Радонежского. Русские цари с начала XVII века на протяжении многих лет оказывали всяческую помощь монастырю Святой Екатерины, присылая в обитель пожертвования. Император Александр II в 1860 году принес в дар монастырю золотую раку для мощей святой Екатерины, а в 1871 году – девять колоколов для новой колокольни.

    Во время завоевания Египта Наполеоном в 1797-1804 годах Синайский монастырь оказался под покровительством Бонапарта, который в 1798 году оплатил восстановление северной части обители, поврежденной бурей.

    На протяжении 14 столетий монастырь играл важную культурную и духовную роль в жизни христиан и на Востоке, и на Западе.

    Постройки и сокровища монастыря Святой Екатерины в Египте.

    Среди всех построек монастыря, центральной и самой высокой является трехнефная базилика Преображения. Этот храм богато обустроен: насыщенные сюжеты древних росписей, роскошные светильники и люстры, мраморный пол, перила и оградки из резного дерева, места для сидения (стасидии), древний иконостас. Великолепна мозаика Преображения Господнего, сохранившаяся с VI века.

    Вдоль базилики установлено 12 гранитных колонн. Над каждой колонной – византийская икона с изображением святых. В нишах между колоннами хранятся останки святых. Входные двери в храм вырезаны из ливанского кедра, им около 1400 лет.

    В алтаре храма находятся два серебряных ковчега с мощами святой Екатерины. Люди со всего мира едут на поклонение этим святыням.

    Неотъемлемой частью церкви служит часовня Неопалимой купины, посвященная Благовещенью Девы Марии. Об этом свидетельствуют многочисленные иконы на эту тему. Паломники входят в часовню без обуви, выказывая уважение к святости этого места. В часовне нет иконостаса, и паломники могут под престолом видеть место, откуда росла Купина. Сам куст пересажен за пределы часовни.

    На территории обители много других часовен, каждая из которых является уникальным архитектурным шедевром.

    Рядом с храмом Преображения находится колодец пророка Моисея, который до сих пор снабжает монастырь водой.

    Стоит упомянуть и монастырскую трапезную, украшенную фресками с изображением цветов и ангелов.

    За монастырскими стенами- роскошный сад, в котором растут вишни, груши, яблони, гранаты, миндаль, шелковица и виноград. Кроме того в саду выращивают маслины для производства оливкового масла, а также овощи для собственного потребления. Сад соединен с территорией обители древним подземным ходом.

    Недалеко от сада рас положено монастырское кладбище с часовней святого Трифона. Вокруг часовни семь могил, используемые многоразово. Через определенное время останки из могил изымают и помещают в оссуарий. Там же в стеклянном киоте находятся мощи святого Стефана, облаченные в монашеские одежды.

    При монастыре работает музей древностей, часть из которых хранятся в специальных саркофагах. В галерее икон выставлено 150-200 уникальных икон из 2000, хранящихся в запасниках монастыря. Самые древние из этих икон написаны еще в VI веке. Чудотворным считается образ Богородицы, написанный в XIII веке.

    В библиотеке монастыря собраны около 5000 древних книг. По числу и ценности рукописей эта библиотека уступает только Ватикану. Кроме книг в коллекции есть около 4000 манускриптов и около 2000 свитков на греческом, арабском, коптском, сирийском и славянских языках. Из самих ценных – Синайский и Сирийский кодексы, греческое Евангелие 717 года, Синайский псалтырь XI века.

    Заключение.

    Монастырь открыт для посещения туристами каждый день с 9 до 12 часов. При посещении монастыря одежда должна быть скромной.

    При монастыре есть гостиница, рассчитанная на паломников и туристов. На территории обители есть церковные магазинчики с эксклюзивными предметами. Недалеко от монастыря раскинулся небольшой городок Сент-Кэтрин, в котором расположены многочисленные гостиницы, рестораны и торговый центр для обслуживания туристов.

    Попасть в монастырь можно как самостоятельно на автобусе или такси, так и с экскурсией, которую предлагают в любом египетском отеле. В любом случае впечатления от посещения этой достопримечательности не оставят никого равнодушным.

    Коментарии пользователей:

    Посетил этот монастырь в

    Посетил этот монастырь в рамках экскурсии на Гору Моисея с компанией Вова Турс. в нашем случае главным объектом посещения была гора, а монастырь как дополнение, без службы. Чтобы попасть на службу надо ехать отдельно в монастырь утром, т.к. служба около полудня, а с горы мы спустились в 7.30 утра и ждали до 9, когда откроется монастырь.
    В добавление к статье хочу сказать, что покупая эту экскурсию с Горой Моисея или без, вас разумеется завезут в магазин с сувенирами, где предложат иконы из монастыря. Так вот, те же самые иконы вы можете купить в самом монастыре в лавке в 2-3 раза дешевле.
    Странно, что нет статьи про Гору Моисея, ведь это святое место для всех христиан, а восхождение на гору и встреча рассвета, в результате чего отпускаются грехи, это многого стоит. На меня именно гора и рассвет произвели неизгладимые впечатления, обязательно повторю, когда приеду в Шарм в следующий раз. В середине апреля, когда мы были, у подножия ночью было около 10 градусов, а на горе около 6 градусов тепла и сильный ветер, так что шапки, перчатки, свитера и куртки были очень кстати. На верху можно арендовать одеяло за 4 дол. а внизу купить пончо от 10$.
    Кстати, в монастыре продается уникальная икона Иисус Пантикратор, очень красивая, а еще свечи, которые имеют необычайно приятный запах.
    Обязательно надо посетить!

    Почему-то в статье не сказано

    Почему-то в статье не сказано самое главное. Екатерина отказывала всем женихам и сказала что выйдет замуж только за того, кто превзойдет ее по образованию, богатству и красоте. Ее мать, будучи скрытой христианкой отвела ее к монаху, который поведал ей, что ЕСТЬ жених, который превосходит ее во всем. Он поведал ей о Христианстве и Иисусе, и когда она молилась деве Марии, у нее было видение, голова Иисуса была отвернута в другую сторону, он не мог на нее смотреть, потому что она была безобразна, т.к. не приняла крещения. После чего монах наставлял ее о таинстве крещения и христианстве. После крещения, Екатерине снова было видение что она вознеслась на небеса и предстала перед девой Марией, Иисусом и другими святыми, где Иисус вручил ей золотое кольцо с алмазом и жемчужинами и объявил своей нареченной и сказал чтобы она носила его и после смерти они соединятся в вечном союзе. Кольцо всегда было на руке Екатерины и оставалось невидимым для всех, кроме нее. После того как Екатерина явилась к Максимину, его подопечный сказал изготовить два колеса с остриями, чтобы они вращались в противоположные стороны, дабы испугать Екатерину пытками и чтобы она признала язычество. Екатерина не испугалась и эти колеса были разрушены сшедшим ангелом с небес. После чего все равно подвергли ее пыткам и тело не могли найти. А по другим источникам он отправил ее куда-то в ссылку.
    Так вот, монахи выдают колечки при посещении монастыря. Очень сказочное место! Обязательно рекомендую там побывать! Я там была несколько раз и еще хочу вернуться. После моего первого возвращения я узнала что оказывается те, кому не повезло в супружеской жизни и не могут найти себе жениха, могут обратиться к святой Екатерине с просьбой найти им жениха. Я в то время была не замужем и специально поехала второй раз, молилась и просила Св.Екатерину, поклонялась мощам. В скором времени я встретила своего супруга. Подобрать супруга лучше вряд ли я бы смогла ) мы идеально подходим друг другу. Поэтому всем, кто решит посетить это святое место, хочу сказать — помолитесь, если вы счастливы в браке — поблагодарите, если одиноки — попросите. На своем личном примере и на примере своей сестры могу сказать — это действительно святое место. И не поленитесь снять обувь когда будете входить. Желаю всем добра и счастья!

    Вы не могли бы подсказать

    Вы не могли бы подсказать цены на иконы и свечи?

    Монастырь в честь святой екатерины

    Описание Монастыря Святой Екатерины на Синае

    Монастырь Святой Екатерины (Синайский монастырь, греч. Μον? τ?ς ?γ?ας Α?κατερ?νης, араб. . . . ‎‎) — один из древнейших непрерывно действующих христианских монастырей в мире. Основан в IV веке в центре Синайского полуострова у подножья горы Синай (библейская Хорив). Укреплённое здание монастыря построено по приказу императора Юстиниана в VI веке. Насельниками монастыря в основном являются греки православного вероисповедания.

    Первоначально именовался монастырём Преображения или монастырём Неопалимой Купины. С XI века, в связи с распространением почитания святой Екатерины, мощи которой были обретены синайскими монахами в середине VI века, монастырь получил новое название — монастырь Святой Екатерины.

    В 2002 году монастырский комплекс был включён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.

    Начиная с III века монахи начали селиться небольшими группами вокруг горы Хорив — возле Неопалимой купины, в оазисе Фаран (Вади Фиран) и других местах южного Синая. Первые монахи в той местности были главным образом отшельниками, живущими в одиночку в пещерах. Лишь в праздничные дни отшельники собирались возле Неопалимой купины, для совершения совместного Богослужения. Монашескую жизнь этого периода описал в V веке ученик Иоанна Златоуста, бывший префект Константинополя — святой Нил, чьи труды до сих пор изучают священники, монахи и верующие: «Одни вкушали пищу только в воскресные дни, другие — дважды в неделю, иные — спустя двое сутки. В каждое воскресенье все они из разных мест собирались в одну церковь, лобызались, причащались Святых Таин, и беседами о спасении души назидали, утешали и поощряли друг друга к высоким подвигам».

    В период правления императора Константина, в 330 году, монахи Синая обратились к его матери святой Елене с просьбой о постройке возле Неопалимой купины маленькой церкви, посвящённой Богоматери, а также башни для убежища монахов на случай набегов кочевников. Прошение монахов было удовлетворено, и паломники конца IV века сообщали, что на Синае уже была процветающая община монахов, которая привлекала верующих из разных мест Византийской империи.

    В рассказе о Святых местах Востока, написанном в конце IV века знатной паломницей Сильвией (или Этерией), сообщается и о монашеской общине, образовавшейся вокруг Неопалимой купины:
    «Пройти же до начала этой долины было нам необходимо потому, что там было много келий святых мужей, и церковь в том месте, где находится купина: эта купина жива и до днесь и дает отпрыски. И так, спустившись с горы Божией, мы пришли к купине, приблизительно в десятом часу. А эта купина, как я сказала выше, есть та, из которой глаголал Господь к Моисею в огне, и находится в местности, где есть много келлий и церковь, в начале долины. А перед церковью прелестный сад, с обилием превосходной воды, и в этом саду купина.»

    Дальнейший толчок к развитию монастырь получил в VI веке, когда император Юстиниан I приказал построить мощные крепостные стены, окружившие предшествующие постройки святой Елены, и церковь, сохранившуюся до настоящего времени, а также направил на Синай солдат для защиты монахов. О строительстве Юстиниана сообщает его современник Прокопий Кесарийский:

    На этой горе Синае живут монахи, жизнь которых заключается в непрерывных размышлениях о смерти; ничего не боясь, они наслаждаются дорогой для них пустыней. Так как они ничего не желают, и выше всяких человеческих страстей ни о каком стяжании не заботятся и не ухаживают за своим телом и во всех остальных отношениях не хотят себе никакой пользы, то император Юстиниан выстроил для этих монахов церковь во имя Богородицы, чтобы они могли проводить свою жизнь, молясь в этой церкви и совершая священнослужение. Эту церковь он выстроил не на самой вершине горы, но много ниже: человеку невозможно проводить ночь на вершине этой горы, так как там в течение ночи слышатся постоянные шумы и всякие другие вызывающие религиозный страх явления, поражающие ужасом ум и волю человека. Говорят, что отсюда некогда и Моисей принес полученные им от Бога законы. У подошвы этой горы император построил очень сильное укрепление и поместил здесь значительный военный гарнизон, чтобы варвары-сарацины не могли отсюда совершенно незаметно ворваться в области Палестины, так как страна эта, как я сказал, была пустынна.

    Над главными монастырскими воротами сохранилась надпись: «С основания воздвигнут сей священный монастырь Синайской горы, где Бог говорил Моисею, смиренным царем ромеев Юстинианом на вечное помяновение его и супруги его Феодоры. Окончен после тридцатого года царствования его. И поставлен в нем игумен по имени Дула в лето от Адама 6021, от Христа же 527».[5] Исходя из этой надписи русский учёный епископ Порфирий (Успенский) датировал окончание постройки монастыря 557 годом.

    Согласно «Хронике» Евтихия Александрийского, для защиты и обслуживания монастыря император переселил на Синай двести семей из Понта Анатолийского и Александрии. Потомки этих переселенцев образовали синайское бедуинское племя джабалия. Несмотря на обращение в ислам, произошедшее в VII веке, они продолжают жить в окрестностях монастыря и заниматься его обслуживанием.

    Мощные монастырские укрепления, построенные Юстинианом, поддерживались монахами в хорошем состоянии и вызывали восторг у паломников:

    Пора войти в монастырь. Видишь, как построена стена крепости — длинная, искусно сложенная, весьма почитаемая? Царь, по прозвищу Иустиниан, выдал на издержки и она построена очень старательно. Она имеет в окружности двести сажен, высота же её девятнадцать с половиной.

    — Паисий Агиапостолит. Описание Святой горы Синайской и ее окрестностей

    До конца VII века монастырь принадлежал Фаранской епархии и возглавлялся игуменом в сане архиепископа (о древности Синайской архиепископии свидетельствуют материалы Халкидонского собора, где в «Чине митрополий и архиепископий апостольского престола Святого Града» на 24 месте упоминается архиепископия «горы Синая»). В 681 году, когда епископ Фаранский был лишён кафедры за монофелитство, епископская кафедра была перенесена в монастырь, и его игумен стал епископом Фарана. Чуть позже в его подчинение перешла епархия Райто. В начале VIII века все христиане Синайского полуострова находились под юрисдикцией синайского архиепископа.

    Монастырь в период арабского завоевания Синая в 625 году направил делегацию в Медину, чтобы заручиться покровительством пророка Мухаммеда. Копия полученной монахами охранной грамоты — Фирман Мухаммеда (оригинал с 1517 года хранится в Стамбуле, куда он был истребован у монастыря султаном Селимом I), выставленная в монастыре, провозглашает, что мусульмане будут защищать монастырь, а также освобождают его от уплаты налогов. Фирман был написан на коже газели куфическим подчерком и скреплён отпечатком руки Мухаммеда.

    . да не сменится епископ или священник от своих мест и не изженется монах из своего монастыря.
    . да не разрушится ни единая из церквей или часовен их и да не употребится ничего из принадлежащего церквам их на постройку мечетей или домов мусульманских.

    Охранная грамота Мухаммеда

    Однако, несмотря на полученные привилегии, количество монахов начало сокращаться и к началу IX века их осталось всего 30. С распространением в Египте ислама в монастыре появляется мечеть, сохранившаяся до настоящего времени: «За церковью недалеко каменная хата, где турки, арабы поклоняются Магомету».

    В период крестовых походов с 1099 по 1270 годы в монашеской жизни монастыря был период возрождения. Синайский орден крестоносцев взял на себя задачу охранять направляющихся в монастырь паломников из Европы, число которых возросло. В этот период в монастыре появляется католическая часовня.

    После завоевания Египта Османской империей в 1517 году турецкие власти не сократили права монахов, сохранили особый статус архиепископа и не вмешивались во внутренние дела монастыря. Монастырь вёл обширную культурную и просветительскую деятельность, в XVIII веке он открыл духовную школу на острове Крит, где получали образование греческие богословы того времени. Подворья монастыря были открыты в Египте, Палестине, Турции, Румынии, России и даже в Индии.

    Монастырь поддерживал давние связи с Россией. В 1375 году в Москву приехал митрополит Макарий за милостыней для монастыря, а в 1390 году из монастыря Святой Екатерины в дар великим князьям была привезена икона с изображением Неопалимой купины, которую поместили в Благовещенский собор Кремля (сначала в иконостас, а затем в алтарь к другим ценным иконам, полученным от восточного духовенства).

    В 1558 году царь Иван Грозный направил к восточным патриархам посольство с златотканым покровом на мощи святой Екатерины в дар для Синайского монастыря. Царь писал архиепископу Синайскому: «Ты бы, отче, сам и во всем своем архиерействе и в Синайской горе велел молити Бога и Пречистую Его Матерь и всех святых о нашем здравии и о сохранении, и о моей царице Анастасии, и о наших детях цесаревичах Иване и Феодоре и о всем православном христианстве».

    В 1619 году синайский архимандрит посетил Россию и участвовал вместе с иерусалимским патриархом Феофаном в молебне перед ракой Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре. После этого на Синай идут многочисленные пожертвования от русских царей. В 1625 году с просьбой о помощи монастырю у царю Михаилу Фёдоровичу обратился александрийский патриарх Герасим:
    « . если твое Величество не поможет, монастырь этот будет разорен, они же нечестивые, и старцев хотят истребить. Но мы надеемся на милость Божию и на твое Величество, чтобы помочь нам в столь великом затруднении. »

    Монастырю была оказана помощь, которую в благодарственном письме монахи назвали «манной небесной», а в 1630 году монастырю царём была пожалована грамота с правом приезжать за милостынею раз в четыре года. Синайское духовенство не только получало от России богатую милостыню, но и участвовало в церковной жизни страны. Так, синайский архиепископ Ананий был участником Большого Московского собора 1666-1667 годов, лишившего Никона патриаршьего достоинства.

    В 1687 году синайские монахи прибыли в Москву, где прожили до 1689 года. Приезд был связан с начатой в 1682 году синайским архиепископом Ананией компанией по передаче монастыря под покровительство России. От имени царей Петра и Иоанна и царевны Софьи монахам была выдана грамота: «в призрение свое государское тое святую гору и монастырь пресвятыя Богородицы Неопалимыя Купины для единения нашея благочестивыя христианские веры принять изволили». Синайские монахи покинули Россию с богатыми дарами, среди которых была серебряная рака для мощей святой Екатерины, изготовленная, согласно преданию, на деньги царевны Софьи.

    В 1691 году иерусалимский патриарх Досифей писал московскому патриарху, что подчинение ему Синая — «вещь и беззакона и посмеяна». Однако исследователи не склонны видеть в этих событиях смену церковной юрисдикции монастыря святой Екатерины, а усматривают лишь попытку синайских монахов найти новых ктиторов, способных обеспечивать монастырь.

    В Киеве в середине XVIII века было открыто подворье монастыря святой Екатерины. В 1860 году монастырь получил от императора Александра II в дар новую раку для мощей святой Екатерины, а для построенной в 1871 году монастырской колокольни император прислал 9 колоколов, используемых по настоящее время в праздничные дни и перед литургией.

    Многочисленные русские учёные внесли свой вклад в изучение Синайского монастыря. Русский иеромонах Самуил в 1837 году впервые расчистил и укрепил мозаику VI века «Преображение Господне», украшающую кафоликон монастыря. В 1887 году исследователь Алексей Дмитриевский составил каталог икон монастырского собрания и рассмотрел вопросы о Критской школе иконописи и роли Синая в сохранении культурных традиций в XVI-XVIII веках. В изучении монастыря Святой Екатерины большую роль сыграло Православное Палестинское общество, осуществившее публикации русских и греческих материалов об этих местах.

    Монастырь Святой Екатерины является центром автономной Синайской православной церкви, которая, кроме данной обители, владеет только рядом монастырских подворий: 3 в Египте и 14 вне Египта — 9 в Греции, 3 на Кипре, 1 в Ливане и 1 в Турции (Стамбул).

    Игуменом монастыря является архиепископ Синайский. Его рукоположение с VII века совершает иерусалимский патриарх, под юрисдикцию которого монастырь перешёл в 640 году из-за возникших после завоевания Египта мусульманами затруднений в общении с константинопольским патриархатом (официально автономия от константинопольского патриархата была получена только в 1575 году и подтверждена в 1782 году).

    Делами монастыря в настоящее время управляет общее собрание монахов, которое решает экономические, политические и иные вопросы. Решения Собрания исполняются Советом отцов, в который входит четыре человека: заместитель и помощник архиепископа, монастырский ризничий, эконом и библиотекарь.

    Монастырь, как и прежде, является традиционным местом христианского паломничества. Ежедневно после часов верующим открывают доступ к мощам святой Екатерины. В память о поклонении мощам монахи дарят серебряное кольцо с изображением сердца и словами ΑΓΙΑ ΑΙΚΑΤΕΡΙΝΑ (святая Екатерина).

    В 2005 году Высший совет по делам древностей Египта объявил о начале программы развития и изучения монастырского комплекса, включающей систематизацию и изучение документов, связанных с историей Синая и монастыря Святой Екатерины, съемку документального фильма и издание подробной энциклопедии о монастыре.

    Паломнические поездки к Монастырю Святой Екатерины на Синае

    Свято-Екатерининский монастырь в Подмосковье

    Москва: полезная информация

    • Информация о городе
    • Карта Москвы
    • Куда сходить
      • Достопримечательности (864)
      • Музеи (261)
      • Автовокзалы (13)
      • Парки (65)
      • ЖД вокзалы (17)
      • Магазины и ТРЦ (401)
      • Парки развлечений (41)
      • Храмы, соборы, мечети (420)
      • Фестивали, праздники, шоу (20)
      • Аэропорты (4)
      • Клубы, концертные площадки (234)
      • Зоопарки (10)
      • Площади (3)
      • Театры (51)
      • Галереи (6)
      • Фуникулеры, канатные дороги (1)
      • Кинотеатры (132)
      • Озера (4)
      • Национальные парки (1)
      • Смотровые площадки (4)
      • Речные вокзалы (1)
      • Мосты (3)
      • Горнолыжные курорты (5)
      • Бани, сауны (3)
      • Небоскребы (1)
      • Замки, дворцы (3)
      • Пляжи (21)
      • Рестораны и кафе (34)
      • Центры активного отдыха (12)
      • Спортивные сооружения (2)
      • Фонтаны (4)
      • Учебные заведения (1)
    • Забронировать отель в Москве
    • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
    • Отзывы туристов
    • Фотографии Москвы
    • Советы о Москве
    • Вопрос-ответ
    • Экскурсии в Москве

    Екатерининская пустынь — ныне действующий Свято-Екатерининский мужской монастырь находится совсем рядом с Москвой на юге ближнего Подмосковья в городке Видном. Найти его не составляет большого труда, доехав электричкой до станции Расторгуево с Павелецкого вокзала.

    История обители была богатой на испытания, как, впрочем, и сама история государства Российского.

    Сам факт возникновения обители был чудесным, так как именно в этих лесах Царствующему Алексею Михайловичу во время соколиной охоты явилась во сне великомученица Екатерина. Она сообщила царю, что у него родилась дочь.

    По окончании охоты и возвращении в Москву царь действительно узнал, что у него родилась дочь. Новорожденную назвали Екатериной.

    А место, на котором Алексею Михайловичу явилась святая Екатерина с благой вестью было ознаменовано учреждением монастыря в честь святой великомученицы в 1660 г.

    История монастыря

    Монастырь Святой Екатерины Синайской.
    История монастыря.

    Юстиниан и покровительство византийских императоров

    Поворотным пунктом в истории синайского монастицизма стал VI век. когда император Юстиниан (527-565 г.г.) приказал построить мощные монастырские стены. окружившие предшествующие постройки Св. Елены, и замечательную церковь, сохранившуюся по сей день. Юстиниан прислал также солдат для охраны монахов.

    Надпись по-гречески, сделанная на одной из балок церковной крыши, обессмертила имена Юстиниана, его жены Теодоры и архитектора Стефаноса. Летописец императора. Прокопиус, рассказывает о возведении монастыря в своей книге «О строительстве». В монастырской библиотеке хранится ещё один любопытный манускрипт. Его автор, Евтихиос (Ибн аль-Батрак) — патриарх Александрийский, живший в IX веке, очень детально описывает строительство монастыря. Правда, в этих записях немало недостоверных сведений, поскольку они были сделаны много лет спустя после этого события.

    Как и Св. Елена, Юстиниан посвятил церковь и сам монастырь Богоматери, поскольку согласно толкованию святых отцов. Неопалимая купина символизирует Благовещенье. Купина пылала, но не сгорела. Дав жизнь Всевышнему, она тем не менее навсегда осталась девственницей.

    В конце VI века, после смерти Юстиниана и через несколько десятилетий после строительства церкви, было создано удивительное произведение искусства — мозаика Преображения Иисуса Христа (Матфей, 17:1-3; Лука, 9:28-36). Её авторами, по-видимому, были сами монахи. Просветлевшее лицо Христа и восклицание Петра «Наставник! хорошо нам здесь быть» (Лука, 9:33) означали для святых отцов духовную вершину, на которую некоторые из них смогли подняться ещё при жизни. Гак что смысл мозаики для первых священников монастыря очевиден.

    Более того, оба пророка, беседовавшие с Господом во время его Преображения — Моисей и Илия — слышали Его голос и общались с Ним много веков назад на той же самой горе Хориву. Поэтому церковь получила название «Церковь Преображения Христа-спасителя».

    Так и Дева Мария была поражена божественным огнём, но не погибла.

    Арабское завоевание

    Согласно традиции, монахи монастыря Св. Екатерины в 625 году направили делегацию в Медину, чтобы заручиться покровительством пророка Мухаммеда. И оно было даровано.

    Копия охранной грамоты, выставленная в галерее икон, провозглашает, что мусульмане будут защищать монахов.

    Монастырь был также освобождён от уплаты налогов.

    Легенда гласит, что в одну из своих поездок в качестве купца Мухаммед посетил монастырь. Это вполне вероятно, тем более что Коран упоминает о святых местах Синая. Так что когда полуостров был завоёван арабами в 641 году, монастырь и его обитатели продолжали вести привычную им жизнь.

    Но число монахов стало сокращаться. К началу IX века их осталось всего 30.

    Внутри монастыря была построена мечеть, чтобы добиться расположения менее великодушных правителей. По всей видимости, это произошло в XI веке.

    Крестоносцы

    С 1099 по 1270 год в монашеской жизни был период возрождения.

    Особый Синайский орден крестоносцев взял на себя задачу охранять направлявшихся в монастырь паломников из Европы, число которых заметно возросло.

    Деревянные двери притвора церкви и латинские надписи в старой трапезной — напоминание о периоде крестоносцев.

    Османский период

    После нелёгкого периода правления мамлюков завоевание Египта Османской империей во главе с султаном Селимом I в 1517 году означало появление нового покровителя монастыря. Турецкие власти уважали права монахов и даже предоставили особый статус архиепископу.

    Христианские правители Европы следовали примеру султанов. Они проявили большой интерес к монастырю — одаряли его и даже предоставляли владения в других странах.

    В XVII веке монастырь вёл обширную культурную и просветительскую деятельность. В Гераклеоне на острове Крит он открыл школу, где получили образование ведущие греческие мыслители того времени.

    Религиозная, духовная и культурная деятельность монастыря простиралась далеко за пределами родной ему Греции. Его филиалы были созданы в Египте, Палестине, Турции, Румынии, России и даже в такой далёкой стране, как Индия.

    В период завоевания Египта Наполеоном (1797-1804 г.г.) традиция покровительства монастырю со стороны правителя была сохранена. В галерее икон находится документ, представляющий собой Декларацию о покровительстве Наполеона.

    Наполеон также финансировал восстановление северного крыла монастыря, повреждённого сильной бурей в 1798 году.

    Вторая половина XIX и первая половина XX веков оказались неблагоприятными для монастыря. Он потерял свои владения в России, Румынии, Турции и других местах.

    Тем не менее он продолжал существовать и выполнять свои духовные и культурные функции.

    В 1966 году монастырь отметил 1400-летие своего существования. На торжествах присутствовали представители православных церквей и бывший король Греции Константин.

    Монастырь Святой Екатерины. Одна из древнейших обителей греческого Православия

    У подножья горы Синай, на одноименном полуострове расположился один из наиболее древних христианских монастырей в мире, посвященный имени Святой Екатерины (Saint Catherine’s Monastery).

    Поселения монахов в этой местности были уже в III веке н.э. Каждый из них был скорее отшельником и одиночкой, а не организованной братией. Они обитали в пещерах, ведя аскетичный и суровый образ жизни. Лишь спустя некоторое время определенное количество человек начало собираться у оазиса, чтобы совершать совместные обряды и молитвы.

    Условия посещения

    В монастырь можно попасть с 9:00 утра до 12:00 дня. Туристам доступны только передняя часть церкви и сама Неопалимая купина, однако если вы верующий православный, то вам могут позволить осмотреть часовню и уникальную монастырскую библиотеку.

    При посещении обязательно помните, что ваша одежда должна быть скромной и прикрывать практически все участки тела. Женщинам обязательно стоит покрыть голову платком. Если же какая-то из частей вашего гардероба не соответствует нормам посещения монастыря, то вы всегда сможете взять висящую у входа рубаху-галабею.

    Интересные факты

    • Свое нынешнее название монастырь приобрел в XI веке, в связи с распространением почитания Святой Екатерины и приобретением монахами ее мощей. До этого времени его знали монастырем Неопалимой Купины или Преображения.
    • Этот монастырь был признан объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в 2002 году.
    • Над главными воротами этого монастыря вы сможете увидеть древнюю надпись, которая гласит: «С основания воздвигнут сей священный монастырь Синайской горы, где Бог говорил Моисею, смиренным царём ромеев Юстинианом на вечное помяновение его и супруги его Феодоры. Окончен после тридцатого года царствования его. И поставлен в нем игумен по имени Дула в лето от Адама 6021, от Христа же 527».
    • Что интересно, во время жизни пророка Мухаммеда, монахи заключили с ним мирный договор, по которому он обещал им защиту и полную свободу от налогов. Договор выполнен на кожи газели и имеет подтверждение лично Мухаммедом, в виде отпечатка его руки. Оригинал с 1517 года хранится в Стамбуле.
    • На территории монастыря вы сможете обнаружить небольшую мечеть, постройки XI века, а также католическую часовню.
    • Во времена правления над Египтом Османской империей монастырь также сохранил свой особый неприкосновенный статус.
    • Данный монастырь имеет дружественные отношения с Россией и нашей православной церковью с 1375 года.
    • Что интересно, с 1871 года и по сей день в колокольне монастыря звонят девять колоколов, которые были принесены в дар лично Александром II.
    • Прибыв сюда, паломники получают в дар от монастыря серебряное кольцо, на котором изображено сердце и имеется надпись «. . », что можно перевести как «святая Екатерина».
    • Во внутренних помещениях монастырских строений вы сможете увидеть прекрасные мозаики и витиеватые древние украшения.
    • На территории имеются такие знаменательные и колоритные достопримечательности, как колодец Моисея, древний подземный ход, ведущий к живописному саду, а также библиотека с набором старинных рукописей, манускриптов и свитков. К тому же здесь хранятся древнейшие в мире иконы, написанные восковыми красками.
    • Неопалимая купина — это название того самого куста, согласно Библии, в пламени которого Бог явился Моисею и говорил с ним.

    Как добраться?

    Вы можете заглянуть в монастырь во время паломничества на гору Синай, так как он располагается совсем неподалеку от живописной вершины.
    Добраться до самой горы вы сможете как на автобусе в числе организованной экскурсионной группы, так и самостоятельно, на такси или арендованном автомобиле.

    Монастырь Святой Екатерины на горе Синай

    Монастырь Святой Екатерины на Синайском полуострове является одинм из древнейших непрерывно действующих христианских монастырей в мире. Построен он был еще в IV веке нашей эры. Очень странное место для монастыря, где толком ни растений ни еды, да и вода есть лишь в одном колодце. Кто-то считает, что построили его здесь из-за близости горы Моисея, хотя по мнению ученых вовсе не доказано, что это та самая гора, где Моисей получил десять заповедей. Как бы то ни было, монахи живут здесь очень давно. Правда не знаю как у них спокойно получается вести жизнь отшельника, когда ежедневно их обитель посещают сотни и тысячи туристов. Никакого покоя!

    Экскурсия к этому монастырю состоялась вкупе с восхождением на гору Моисея. После встречи рассвета и спуска, у подножия горы нас ожидал монастырь Святой Екатерины.

    Территория монастыря это почти городок средневекового типа.

    Из-за толп туристов невозможно, конечно, прочувствовать всю атмосферу этого места.

    Монахи умудряются в этой пустыне выращивать фруктовые деревья =)

    Условия проживания для монахов тут, конечно, жесткие. Природа и погода не располагают особо к райскому беззаботному житью в монастыре, как, например, у тайских монахов. Им повезло явно гораздо больше. Зато это идеальное место для отшельников, истинно желающих очиститься от мирского, превзойти себя и воспитать дух.

    Прозван монастырь, как вы догадались, в честь Святой Екатерины, мощи которой до сих пор хранятся здесь за стеклышком. Этим останкам уже почти 15 веков.


    Оказывается она считается святой покровительницей соседнего к нам города Екатеринбурга. Я совсем темная, думала, что город так назван в честь русской императрицы Екатерины. Век живи — век учись!

    Монастырь Св.Екатерины на Синайском полуострове известен тем, что здесь есть Колодец Моисея, возле которого Моисей когда-то встретил свою жену. Появился этот колодец здесь задолго до постройки самого монастыря.


    Удивительно, что этот колодец до сих пор снабжает водой монастырь! Именно здесь монахи достают воду для своей жизнедеятельности.

    Также, уверена, многие слышали про неопалимую купину. По крайней мере я про нее читала в Библии еще лет в 8, наверное =) Неопалимая купина — терновый куст, который горел огнем, но не сгорал, чем и привлек Моисея. Именно через этот огонь Бог обратился к Моисею, передал ему 10 заповедей.

    Служители монастыря настоятельно просят не трогать несчастное дерево. Но туристы не слушаются и обдирают его ветки. Все нижние части веток абсолютно голые. Хорошо, что выше не дотягиваются, а то уже ничего не осталось бы от многострадального куста :/


    А происходит это потому, что гиды тут же рассказывают, что мол оно желания исполняет. Конечно, тут даже не верующие люди дергать начинают, просто так, на случай «а вдруг сбудется». Я трогать его не стала, и так жалко деревце 🙁

    Наконец после монастыря наша длительная и нелегкая экскурсия с ночным подъемом на гору Моисея подошла к завершению. Мы уставшие с огромнейшим удовольствием загрузились в автобус и скоро поехали обратно в Шарм-эль-Шейх. На обратном пути почти все спали =)

    Монастырь Святой Екатерины в Египте

    Монастырь Святой Екатерины является одним из самых древних на земле действующих православных обителей. Расположен монастырь у подножия горы святого Моисея (горы Синай) в южной части Синайского полуострова. Монахи – это, в основном, православные верующие греческого происхождения.

    История возникновения монастыря Святой Екатерины.

    Более 1400 лет тысячи паломников посещают монастырь святой великомученицы Екатерины. Именно в этой святой обители растет куст Неопалимой купины, в огне которого, согласно библейскому Ветхому Завету, Господь впервые предстал перед пророком Моисеем и передал ему десять заповедей. С III века у подножия горы Хорив (библейское название горы Синай) начали селиться православные монахи, которые жили в пещерах отшельниками и собирались вокруг Неопалимой купины в воскресенье и праздники для совершения богослужений.

    В 324 году по просьбе монахов мать императора Константина – святая Елена возвела около Неопалимой купины небольшую часовню в честь Богоматери. А к концу IV века вокруг церкви уже была процветающая монашеская обитель, называемая монастырь Преображения или монастырь Неопалимой купины.

    В VI веке византийский император Юстиниан I окружил монастырь крепостными стенами и поместил в нем военный гарнизон для защиты священного места от нападений варваров-сарацинов. Такой укрепленный вид обители сохранился до наших дней. В это же время монахами монастыря были обретены мощи святой Екатерины. В XI веке, когда поклонение святой Екатерины получило широкую популярность, монастырь переименовали в её честь.

    Святая великомученица Екатерина.

    В 294 году у правителя Конста в Александрии родилась дочь, которую нарекли Доротея. Росла Доротея в роскоши, была замечательно образована, умна и хороша собой. В языческой школе она изучила поэзию, музыку, математику, философию, медицину и астрономию. Многие видные женихи добивались ее руки, но красавица была неприступной – хотела, чтобы суженый был умнее, богаче и красивее ее.

    Однажды повстречался Доротее старец-монах, который поведал ей об Иисусе Христе, о христианской вере и таинстве крещения. Жизнь девушки обрела смысл, а душа – веру и покой. После крещения она нареклась Екатериной и стала жить в молитвах, обрученная с Христом.

    Египтом в то время правили два императора – Максентий и Максимин. Как-то Максимин приехал в Александрию на большой языческий праздник. Екатерина не могла спокойно смотреть, как народу насаждают поклонение идолам. Она осмелилась явиться царю и призвала его свою спасти душу, обратившись в христианскую веру. Максимин разгневался на Екатерину и заточил ее в темницу. В течение нескольких дней несколько десятков ученых со всей империи пытались доказать Екатерине истинность языческой религии. Напрасно, Екатерина смогла убедить мудрецов в необходимости христовой веры и обратила их в христианство. Соблазнить Екатерину роскошной дворцовой жизнью императору также не удалось. Тогда Максимин приказал подвергнуть Екатерину пыткам и, затем, казнил ее.

    После казни тело мученически погибшей девушки ангелы отнесли на гору Синай, где три века спустя монахи обнаружили ее останки и перенесли их в храм при монастыре.

    В наши дни, ежедневно, после службы верующие могут подойти к мощам Святой Екатерины. Всем посетителям монахи дарят серебряные колечки с надписью «Святая Екатерина» и изображением сердца.

    Историческое и религиозное значение монастыря Святой Екатерины.

    Удивительно, что за все время существования монастыря, он ни разу не был захвачен, разграблен или поврежден. Во время завоевания Синайского полуострова арабами пророк Мухаммед покровительствовал монастырю. Постройка мечети на территории обители во времена исламизации Египта, спасла монастырь от разрушения.

    Во времена крестовых походов при монастыре был создан рыцарский орден Святой Екатерины для защиты паломников. Тогда же в обители был возведен католический храм.

    В XVI веке после завоевания Османской империей Египта турецкие султаны не вмешивались в дела монастыря и признавали особое положение архиепископа Синая.

    К началу XVIII века монастырь был известен просветительской и культурной деятельностью далеко за пределами Египта. В Турции, Палестине, России, Румынии и Индии были открыты представительства монастыря Святой Екатерины.

    С XIV века у монастыря Святой Екатерины были тесные связи с Россией. В Благовещенском соборе в Кремле находится икона с изображением Неопалимой купины, привезенная в 1390 году из монастыря в Москву. Царь Иван Грозный в 1558 году подарил монастырю златотканое покрывало на мощи святой великомученицы.

    Синайский архиепископ в 1619 году приезжал в Троице-Сергиеву лавру и участвовал в молебне перед мощами Сергея Радонежского. Русские цари с начала XVII века на протяжении многих лет оказывали всяческую помощь монастырю Святой Екатерины, присылая в обитель пожертвования. Император Александр II в 1860 году принес в дар монастырю золотую раку для мощей святой Екатерины, а в 1871 году – девять колоколов для новой колокольни.

    Во время завоевания Египта Наполеоном в 1797-1804 годах Синайский монастырь оказался под покровительством Бонапарта, который в 1798 году оплатил восстановление северной части обители, поврежденной бурей.

    На протяжении 14 столетий монастырь играл важную культурную и духовную роль в жизни христиан и на Востоке, и на Западе.

    Постройки и сокровища монастыря Святой Екатерины в Египте.

    Среди всех построек монастыря, центральной и самой высокой является трехнефная базилика Преображения. Этот храм богато обустроен: насыщенные сюжеты древних росписей, роскошные светильники и люстры, мраморный пол, перила и оградки из резного дерева, места для сидения (стасидии), древний иконостас. Великолепна мозаика Преображения Господнего, сохранившаяся с VI века.

    Вдоль базилики установлено 12 гранитных колонн. Над каждой колонной – византийская икона с изображением святых. В нишах между колоннами хранятся останки святых. Входные двери в храм вырезаны из ливанского кедра, им около 1400 лет.

    В алтаре храма находятся два серебряных ковчега с мощами святой Екатерины. Люди со всего мира едут на поклонение этим святыням.

    Неотъемлемой частью церкви служит часовня Неопалимой купины, посвященная Благовещенью Девы Марии. Об этом свидетельствуют многочисленные иконы на эту тему. Паломники входят в часовню без обуви, выказывая уважение к святости этого места. В часовне нет иконостаса, и паломники могут под престолом видеть место, откуда росла Купина. Сам куст пересажен за пределы часовни.

    На территории обители много других часовен, каждая из которых является уникальным архитектурным шедевром.

    Рядом с храмом Преображения находится колодец пророка Моисея, который до сих пор снабжает монастырь водой.

    Стоит упомянуть и монастырскую трапезную, украшенную фресками с изображением цветов и ангелов.

    За монастырскими стенами- роскошный сад, в котором растут вишни, груши, яблони, гранаты, миндаль, шелковица и виноград. Кроме того в саду выращивают маслины для производства оливкового масла, а также овощи для собственного потребления. Сад соединен с территорией обители древним подземным ходом.

    Недалеко от сада рас положено монастырское кладбище с часовней святого Трифона. Вокруг часовни семь могил, используемые многоразово. Через определенное время останки из могил изымают и помещают в оссуарий. Там же в стеклянном киоте находятся мощи святого Стефана, облаченные в монашеские одежды.

    При монастыре работает музей древностей, часть из которых хранятся в специальных саркофагах. В галерее икон выставлено 150-200 уникальных икон из 2000, хранящихся в запасниках монастыря. Самые древние из этих икон написаны еще в VI веке. Чудотворным считается образ Богородицы, написанный в XIII веке.

    В библиотеке монастыря собраны около 5000 древних книг. По числу и ценности рукописей эта библиотека уступает только Ватикану. Кроме книг в коллекции есть около 4000 манускриптов и около 2000 свитков на греческом, арабском, коптском, сирийском и славянских языках. Из самих ценных – Синайский и Сирийский кодексы, греческое Евангелие 717 года, Синайский псалтырь XI века.

    Заключение.

    Монастырь открыт для посещения туристами каждый день с 9 до 12 часов. При посещении монастыря одежда должна быть скромной.

    При монастыре есть гостиница, рассчитанная на паломников и туристов. На территории обители есть церковные магазинчики с эксклюзивными предметами. Недалеко от монастыря раскинулся небольшой городок Сент-Кэтрин, в котором расположены многочисленные гостиницы, рестораны и торговый центр для обслуживания туристов.

    Попасть в монастырь можно как самостоятельно на автобусе или такси, так и с экскурсией, которую предлагают в любом египетском отеле. В любом случае впечатления от посещения этой достопримечательности не оставят никого равнодушным.

    Проектная работа «Монастырь святой Екатерины и его чудесные тайны».

    «творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1

    «Монастырь святой Екатерины и его чудесные тайны»

    ученик 1 «Б» класса

    — приобщиться к истории Древнего Египта, к самобытной египетской культуре;

    прочитать историческую и иную познавательную литературу, раскрывающую историю православного Египта;

    посетить Достопримечательности Египта,в частности православные святыни;

    сделать выводы на основе полученной информации;

    приобрести дополнительные навыки работы с компьютерной техникой.

    Три года назад мы с мамой были на отдыхе в Египте и очень интересовались тайнами и загадками этой чудесной страны.Среди таких чудес приоткрылась нам тайна о монастыре святой Екатерины.

    Краткая историческая справка:

    Одним из самых интересных объектов для туристов на Синае является монастырь Святой Екатерины , расположенный на высоте 1570 метров в долине между горами Моисея, Екатерины и Сафсафа. Монастырь был построен в период правления византийского императора Юстиниана <527-565 г.г.). Для защиты от непрекращающихся набегов кочевых племен монастырь в 537 г. был превращен в крепость.

    Основатель ислама пророк Мухаммед, арабские халифы, турецкие султаны и даже Наполеон покровительствовали монастырю, и это предотвратило его разграбление. После исламизации Египта в Х веке на территории монастыря была возведена мечеть — этот мудрый шаг позволил избежать разрушения монастыря. За всю свою долгую историю монастырь ни разу не был захвачен, разрушен или просто повреждён.

    На территории монастыря растет Неопалимая купина — куст, в пламени которого, согласно Ветхому завету, Бог впервые явился пророку Моисею. В 324 году мать императора Константина Елена приказала построить на месте неопалимой купины капеллу.

    Веками монастырь Святой Екатерины был местом традиционного паломничества русских людей. Здесь много русских икон, старинных книг, колоколов, предметов церковной утвари. В последние годы забытая было традиция паломничества стала возрождаться.

    Настоящее имя Святой Екатерины — Доротея. Она родилась в 294 году в Александрии. Красивая дочь состоятельных родителей, она не знала недостатка в женихах. Девушка получила хорошее образование — владела несколькими языками, изучала философию, астрономию, поэзию, музыку и математику. Монах-сириец рассказал ей об Иисусе Христе и обратил в христианство. Когда девушка попыталась обратить в христианство римского императора Максимиуса, тот сослал ее в Александрию, где в 305 году она приняла мученическую смерть. После казни тело Екатерины исчезло. Примерно три века спустя монахи монастыря, построенного Юстинианом, повинуясь видению, поднялись на самую высокую гору Синая и нашли там останки Екатерины. Они спустили их вниз и поместили в золотую раку в церкви. С тех пор высочайшая гора Синая носит имя Святой Екатерины. Историю мученической смерти Святой Екатерины рассказали в Европе крестоносцы, и она стала почитаться как святая.

    В лабиринте монастырских построек возвышается трехнефная базилика. Работы по ее возведению начались в 542 году и завершились через девять лет. Часовня Неопалимой купины, сооруженная по приказу Святой Еленой, стала составной частью церкви.

    Церковь построена из гранита в форме базилики, с проходами по обеим сторонами просторного центрального нефа, с апсидой и притвором. Стены и колонны, кровля и надписи сохранились со времён Юстиниана. В XVIII веке под древней кровлей был сделан потолок. Самые ранние из икон, находящихся в церкви, были написаны ещё в VI веке. Пол, внутреннее убранство и иконостас относятся к XVII — XVIII векам.

    Деревянным входным дверям в церковь 1400 лет. Над ними — надпись по-гречески: «Вот врата Господа; праведные войдут в них» (Псалтырь, 117:20). Двери искусно украшены резьбой, выполненной византийскими мастерами, использовавшими ливанский кедр. Они состоят из четырёх частей, с рельефами животных, птиц, цветов и листьев. Двери притвора сделаны крестоносцами в XI веке.

    Вдоль базилики установлены двенадцать колонн — по числу месяцев в году. Над каждой — византийская икона со святыми, поминаемыми в определенный месяц. Монолитные колонны сделаны из гранита и отштукатурены. Капители выполнены в необычном стиле. На них — кресты, флаги, кисти винограда, ягнята — традиционный символ Иисуса — и другие христианские символы.

    Апсида церкви украшена великолепной мозаикой, изображающей Преображение Иисуса. Это самая ранняя и одна из лучших мозаик православной церкви, полностью дошедшая до наших дней. Её художественный стиль близок к итальянской школе того периода, особенно к мозаикам в церкви Святой Виталия и в Софийском соборе в Константинополе.

    Тема мозаики Преображения почерпнула из Евангелия от Матфея, 17:2. В центре её — Иисус, по бокам — Моисей и Илия, у ног Иисуса — его ученики Пётр, Иаков и Иоанн.

    Утром солнечный свет проникает в церковь через восточные окна, напоминая нам, что «просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет» (Матфей, 17:2). По краям апсиды — мозаичные изображения двенадцати апостолов, двенадцати пророков, а также Лонгинуса, настоятеля монастыря в период создания мозаики, и дьякона Иоанна (возможно, Иоанна Лествичника).

    Выше апсиды изображены Моисей, принимающий скрижали веры и снимающий обувь перед Неопалимой купиной, а также два медальона, в одном из которых, по-видимому, Иоанн Креститель, а в другом — богоматерь, и два ангела, совершающих подношение ягнёнку — символу Иисуса Христа.

    Часовня Неопалимой купины находится за алтарем главной церкви. Паломники входят в это святое место без обуви, помня заповедь Бога, данную им Моисею: «сними обувь с ног твоих: ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исход, 3:5). Часовня посвящена Благовещенью Девы Марии, и некоторые висящие в ней иконы написаны на эту тему.

    Куст буйно растет всего в нескольких метрах от часовни. Он был пересажен для того, чтобы можно было построить святой алтарь над его корнями. Это единственный куст такого рода на всем Синайском полуострове. Причем ни одна попытка высадить его в другом месте не увенчалась успехом.

    Доступ в монастырь открыт ежедневно с 9 до 12 утра. Обычно туристам показывают лишь переднюю часть церкви и Неопалимую купину. Однако к православным у монахов отношение особое. У них есть шансы осмотреть часовню Неопалимой купины и монастырскую библиотеку. Поскольку монастырь расположен на высоте 1570 метров, там не бывает жарко летом, но зимой значительно прохладнее, чем на побережье. При посещении монастыря одежда должна быть скромной и неброской. Общеизвестно, что женщина должна находиться в церкви с покрытой головой. И мужчинам, и женщинам желательно посещать монастырь в одежде с длинным рукавом. Не разрешается входить на территорию в шортах и майках без рукавов. Те, кто не был осведомлен об этих правилах, могут облачиться в длинные рубахи-галабеи, которые висят на вешалке при входе в монастырь.

    Мне очень понравилось открывать и познавать, что-то новое и интересное.

    В древности было очень много прекрасных и чудесных вещей, которые можно открыть для себя еще и еще раз…

    Ведь знать прошлое надо для того, чтобы понять настоящее и предвидеть будущее.

    Ссылка на основную публикацию