Краснослободский спасо преображенский монастырь

Краснослободский спасо преображенский монастырь

ПРАЗДНИЧНЫЕ И ВОСКРЕСНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 19 августа 2019 г.

В престольный праздник монастыря Божественную литургию совершил Высокопреосвященнейший митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, Преосвященнейший Климент епископ Краснослободский и Темниковский.

Воскресное богослужение 24 июня 2018 г.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

КРАСНОСЛОБОДСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ мужской монастырь

О МОНАСТЫРЕ

Расположен Спасо-Преображенский мужской общежительный монастырь в 5 км от города Краснослободска, на правом берегу реки Мокши. Первым в этих местах появился «черный старец» иеромонах Дионисий, который основал «пустыньку». Скоро в Москву отправились челобитчики просить Патриарха Никона о разрешении «. около Дионисевой пустыньки лес ранить и воздвигнуть вновь церковь». Грамота была подписана Патриархом в августе 1655 года (до 1930 года она хранилась в Спасо-Преображенском монастыре, затем в краеведческом музее, где и пропала в начале 70-х годов XX века).

Уже через год после благословения Патриарха была поставлена деревянная Спасская церковь с двумя приделами – Предтеченским и Казанским. Первые полтора столетия монастырь развивался медленно и напоминал скорее скит (в это время обитель называлась Спасова пустынь, что рядом с Красной Слободой). Во второй половине XVIII из четырех Краснослободских монастырей только один Спасо-Преображенский оставался монастырем, да и то нештатным; прочие закрыты. В 1764 году в обители был один игумен, 4 иеромонаха и 2 монаха. В XIX веке, в 1820 году в обители проживало 19 насельников, в 1850 — 64, а в 1860 году – уже 73, в конце XIX века — 55 человек, а перед революцией — 61 человек.

В конце ХVIII начале ХIХ века монастырь был перестроен. В это время построены братские корпуса, каменный Преображенский собор (1799 г.), от которого сегодня остался только фундамент. В 1816 году была построена Александро-Невская церковь с больницей, в 1855 — высокая трехъярусная колокольня.

В монастыре находилась и находится до сих пор чудотворная Казанская икона Божьей Матери. В особом склепе под соборным храмом покоился бывший настоятель обители подвижник иеросхимонах Герасим, скончавшийся около 1700 г. и почитавшийся не только монастырской братией, но и жителями окрестных сел.

В 1928 году монастырь был закрыт, в 1994 году возобновлен как женский, а с 1995 года функционирует как мужской.

Первые труды по возрождению Спасо-Преображенской обители начали предприниматься с марта 2004 года.

ОДИН ДЕНЬ В ОБИТЕЛИ ИНОКА ГЕРАСИМА

Встречаются в жизни дни, часы и даже минуты, воспоминание о которых наполняет душу радостным и благоговейным чувством. Такой благодатный день, исполненный живых, умиляющих душу, впечатлений, довелось мне в текущем году провести в обители «инока Герасима» – краснослободском Спасо-Преображенском монастыре.

Краснослободский Спасо-Преображенский монастырь – обитель незнатная и неособенно даже богатая; храмы не блистают драгоценными окладами на иконах. И не изумляют взоров архитектурными эффектами и художественностью живописных изображений, – ея богослужения не отличаются особенною торжественностью, а ея жизнь, огражденная от мира сыпучими песками окружающей местности, и заслоненная от людскага глаза высокою стеною дремучего бора, наипаче же смирением иноческим, протекает в тишине и неизвестности, чуждая всякой «славы человеческой». Кроме престольных монастырских праздников, привлекающих в обитель большую массу местнаго населения, богомольцы, вообще, редко заглядывают в обитель, которая к тому же и не посылает от себя сборщиков, а живет, при помощи Божией, собственными трудами, – кормится и существует послушаниями иноческими. Стало-быть и вестей об обители разносить некому… Тем не менее монастырь краснослободский, насчитывающий более двух столетий своего существования, вполне заслуживает внимания богомольцев, как со своей древности, так и потому, главным образом, что в его стенах почитывают под спудом, – нетленные, по всеобщему убеждению, – останки дивнаго подвижника иеросхимонаха Герасима, от гроба которого неоднократно истекали исцеления болящим, как это видно из монастырских записей.

Сверх того, монастырь Спасский, находясь всего лишь в пяти верстах от г. Краснослободска, славится живительным – здоровым воздухом и живописным местоположением среди густого, высокаго, сосноваго леса на берегу р.Мокши, протекающей чрез монастырский сад. Напоминая своим метоположением отчасти Саров, обитель Спасская имеет то преимущество пред знаменитой пустынью, что за немноголюдством отличается полнейшею тишиною, и красота местоположения в ней не заслоняется, как в Сарове, многочисленными храмами и зданиями монастырскими, раздвинувшимися на огромное пространство.

Все сказанное давно располагало меня побывать в обители, и в мае текущаго года, наконец, состоялось мое путешествие, которое я вознамерился описать теперь из уважения к памяти иеросхимонаха Герасима.

Очерк написал настоятель Краснослободской обители архимандрит Григорий (в миру Сагакский Гавриил Николаевич, 1824–1911).

Краснослободский Спасо-Преображенский мужской монастырь

Спасо-Преображенский Краснослободский мужской монастырь

Расположен Спасо-Преображенский мужской общежительный монастырь в 5 км от города Краснослободска, на правом берегу реки Мокши. Первым в этих местах появился «черный старец» иеромонах Дионисий, который основал «пустыньку». Скоро в Москву отправляются челобитчики просить Патриарха Никона о разрешении «. около Дионисевой пустыньки лес ранить и воздвигнуть вновь церковь». Грамота была подписана Патриархом в августе 1655 года (до 1930 года она хранилась в Спасо-Преображенском монастыре, затем в краеведческом музее, где и пропала в начале 70-х годов XX века).

Уже через год после благословения Патриарха была поставлена деревянная Спасская церковь с двумя приделами – Предтеченским и Казанским. Первые полтора столетия монастырь развивался медленно и напоминал скорее скит (в это время обитель называется Спасова пустынь, что рядом с Красной Слободой). Во второй половине XVIII из четырех Краснослободских монастырей только один Спасо-Преображенский оставлен монастырем, да и то нештатным; прочие закрыты. В 1764 году в обители был один игумен, 4 иеромонаха и 2 монаха. В XIX веке, в 1820 году в обители проживало уже 19 насельников, в 1850 — 64, а в 1860 году – уже 73. В конце XIX века было 55 человек, а перед революцией — 61 человек.

В конце ХVIII начале ХIХ века монастырь был перестроен. В это время построен каменный Преображенский собор (1799 г.), от которого сегодня остался только фундамент, братские корпуса и высокая трехъярусная колокольня (1855). В 1816 году была построена Александро-Невская церковь с больницей. В монастыре находилась чудотворная Казанская икона Божьей Матери. В особом склепе под соборным храмом покоился бывший настоятель обители подвижник иеросхимонах Герасим (скончался около 1700 г).
Окруженный с севера и востока красивым сосновым бором, монастырь обращен главным фасадом на широкую пойму реки Мокши с бескрайними заливными лугами. Его пространственная композиция – каре, образованное одноэтажными келейными корпусами, двухэтажным настоятельским (в настоящее время надстроен) и тремя угловыми корпусами. Монастырь был закрыт в 1928 году, в 1994 г. возобновлен как женский, с 1995 г. мужской.

ОДИН ДЕНЬ В ОБИТЕЛИ ИНОКА ГЕРАСИМА

«Встречаются в жизни дни, часы и даже минуты, воспоминание о которых наполняет душу радостным и благоговейным чувством. Такой благодатный день, исполненный живых, умиляющих душу, впечатлений, довелось мне в текущем году провести в обители «инока Герасима» – краснослободском Спасо-Преображенском монастыре.

Краснослободский Спасо-Преображенский монастырь – обитель незнатная и неособенно даже богатая; я храмы не блистают драгоценными окладами на иконах. И не изумляют взоров архитектурными эффектами и художественностью живописных изображений, – ея богослужения не отличаются особенною торжественностью, а ея жизнь, огражденная от мира сыпучими песками окружающей местности, и заслоненная от людскага глаза высокою стеною дремучего бора, наипаче же смирением иноческим, протекает в тишине и неизвестности, чуждая всякой «славы человеческой». Кроме престольных монастырских праздников, привлекающих в обитель большую массу местнаго населения, богомольцы, вообще, редко заглядывают в обитель, которая к тому же и не посылает от себя сборщиков, а живет, при помощи Божией, собственными трудами, – кормится и существует послушаниями иноческими. Стало-быть и вестей об обители разносить некому… Тем не менее монастырь краснослободский, насчитывающий более двух столетий своего существования, вполне заслуживает внимания богомольцев, как со своей древности, так и потому, главным образом, что в его стенах почитывают под спудом, – нетленные, по всеобщему убеждению, – останки дивнаго подвижника иеросхимонаха Герасима, от гроба которого неоднократно истекали исцеления долящим, как это видно из монастырских записей.

Сверх того, монастырь Спасский, находясь всего лишь в пяти верстах от г. Краснослободска, славится живительным – здоровым воздухом и живописным местоположением среди густого, высокаго, сосноваго леса на берегу р. Мокши, протекающей чрез монастырский сад. Напоминая своим метоположением отчасти Саров, обитель Спасская имеет то преимущество пред знаменитой пустынью, что за немноголюдством отличается полнейшею тишиною, и красота местоположения в ней не заслоняется, как в Сарове, многочисленными храмами и зданиями монастырскими, раздвинувшимися на огромное пространство.

Все сказанное давно располагало меня побывать в обители, и в мае текущаго года, наконец, состоялось мое путешествие, которое я вознамерился описать теперь из уважения к памяти иеросхимонаха Герасима.» — Настоятель Краснослободской обители архимандрит Григорий (в миру САГАКСКИЙ Гавриил Николаевич, 1824–1911).

Наместник монастыря — игумен Иоанн (Мычка)

Краснослободский Спасо-Преображенский мужской монастырь

тел. тел./факс 8(83443) 20407

431290, Республика Мордовия, п.Преображенский

e-mail : Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

р/с 40703810330000000106, к/с 30101810300000000729

в ОАО КБ МПСБ г. Саранска,

БИК 048952729, ИНН 1314095710, КПП 131401001, ОГРН 1031322002414

Спасо-Преображенский мужской монастырь в п. Преображенский Епархиальный мужской монастырь

Уже через год после благословения Патриарха была поставлена деревянная Спасская церковь с двумя приделами – Предтеченским и Казанским. Первые полтора столетия монастырь развивался медленно и напоминал скорее скит (в это время обитель называется Спасова пустынь, что рядом с Красной Слободой). Во второй половине XVIII из четырех Краснослободских монастырей только один Спасо-Преображенский оставлен монастырем, да и то нештатным; прочие закрыты. В 1764 году в обители был один игумен, 4 иеромонаха и 2 монаха. В XIX веке, в 1820 году в обители проживало уже 19 насельников, в 1850 — 64, а в 1860 году – уже 73. В конце XIX века было 55 человек, а перед революцией — 61 человек.

В конце ХVIII начале ХIХ века монастырь был перестроен. В это время построен каменный Преображенский собор (1799 г.), от которого сегодня остался только фундамент, братские корпуса и высокая трехъярусная колокольня (1855). В 1816 году была построена Александро-Невская церковь с больницей. В монастыре находилась чудотворная Казанская икона Божьей Матери. В особом склепе под соборным храмом покоился бывший настоятель обители подвижник иеросхимонах Герасим (скончался около 1700 г).
Окруженный с севера и востока красивым сосновым бором, монастырь обращен главным фасадом на широкую пойму реки Мокши с бескрайними заливными лугами. Его пространственная композиция – каре, образованное одноэтажными келейными корпусами, двухэтажным настоятельским (в настоящее время надстроен) и тремя угловыми корпусами.

Монастырь был закрыт в 1928 году, в 1994 г. возобновлен как женский, с 1995 г. мужской.

Святые и подвижники благочестия

Праздники и чтимые даты

Святыни и святые источники

Храмы и Богослужения

Согласно историческим данным, «каменному соборному храму основание полагалось два раза: в первый раз в 1792 году по благословенной грамоте Тамбовского епископа Феофила строителю Ионе от 11 февраля того года; а во второй раз – по таковой же грамоте и того же епископа строителю Геннадию от 1 июля 1796 года. Причиною двоекратного построения сего храма послужило несчастное обстоятельство: заложенный в 1792 году и приведенный почти к окончанию в 1795 году, новый каменный храм обрушился от непрочной кладки».

11 февраля 1792 года строитель Иона получил от епископа Феофила благословенную грамоту, в которой давалось разрешение на строительство «вместо имеющейся в оном монастыре деревянной Спасо-Преображенской с приделом Казанския Богородицы церкви… церковь Божию каменным зданием в то ж именование на другом близ оной той церкви месте, по чину грекороссийскому». Старый деревянный храм владыка благословлял продать, что и было сделано.

Строитель Иона заложил собор и начал воздвигать стены, но работу не завершил, так как вскоре покинул монастырь. Прибывший вместо него строитель иеромонах Геннадий продолжил кладку и к 1795 году подвел здание под крышу. Однако достроить заложенный храм не пришлось, здание обрушилось. Зодчие, а вслед за ними и каменщики допустили просчеты, фундамент дал осадку, и стены упали. «По преданию, причину разрушения храма многие полагали в том, что гроб старца Герасима, подвижника сего монастыря, оставлен был вне стен храма».

Получив известие об архитектурной неудачи двух настоятелей – Ионы и Геннадия, епископ Феофил велел развалившиеся стены разобрать, «а без малого через год благословенной грамотою того же епископа к тому же строителю Геннадию преподано благословение о построении вместо обвалившейся церкви новой каменным же зданием, с тою только разницей, что равалившаяся церковь по грамоте долженствовала быть Спасо–Преображенской с одним приделом во имя Казанской Божией Матери, а второй, 1796 года – с двумя приделами, Казанской Божией Матери и Рождества Иоанна Предтечи».

На сей раз иеромонах Геннадий перепланировал площадку и перенес собор на несколько саженей в сторону с таким расчетом, чтобы склеп с останками старца Герасима оказался внутри храма, и только после этого возобновил строительство.

К сожалению, в годы гонений на Русскую Православную Церковь Соборный храм Преображения Господня, расположенный в центре монастырского ансамбля, был разрушен до основания, а на его месте поставлен памятник В. Ленину.

На сегодняшний день выполнены раскопки и воссоздание фундамента, частично заложены стены храма, но восстановительные работы приостановлены в связи с нехваткой средств.

Храм в честь святого благоверного князя Александра Невского находится с южной стороны монастыря. В соответствии с историческими данными, благословенная грамота «на строительство больницы с церковью во имя святого благоверного князя Александра Невского» была получена настоятелем иеромонахом Геннадием в 1810 году. Постройка храма с больницей завершилась в 1816 году, а его освящение произошло в 1817 году.

В советское время храм был почти полностью переделан и уровнен с келейными корпусами: снесены глава, треугольные фронтоны, купол. Когда в храме устроили клуб, некоторые оконные проемы заложили, и другие растесали и расширили. Фрески, иконостас и иконы были уничтожены. Перегородки, расчленявшие неф на больничные кельи и обособлявшие лекарское отделение от храма, снесены до основания. Сохранились лишь следы рустовки на фасадах и уцелела полукруглая апсида.

Верующие добились возвращение святыни в 1992–93 годах, но реконструкция началась только в 2004 году.

В результате обширных восстановительных работ Александро-Невская церковь приобрела завершенный вид. Возвращена надстройка храма, венчаемая золотой маковкой, восстановлена кровля и частично выполнена отделка фасада. Белоснежные стены, нуждающиеся в последующей росписи, новый пол, высокий купол, царские врата, иконы, церковная утварь вернули внутреннему убранству храма былое благолепие.

4 апреля 2010 года, в день празднования Воскресения Христова, после проведения ремонтных работ, в храме были возобновлены службы, а в 2011 году начаты работы над пристроем к нему утраченных пономарских и послушнических корпусов.

На сегодняшний день в храме ежедневно совершаются службы по монастырскому чину, ведется его внутренняя отделка и отделка прилегающих к нему восстановленных корпусов.

Xрам Иверской иконы Божьей Матери расположен над северными вратами монастыря. На сегодняшний день в нем заменены деревянные полы и ступени, проведены внутренние отделочные работы. Храм действующий.

От храма в обе стороны расположены корпуса, которые заканчиваются башнями — это северо-западная башня и северо-восточная.

Благословенная грамота на построение в монастыре каменной колокольни с церковью во имя святителя и чудотворца Николая была получена иеромонахом настоятелем Геннадием в 1810 году вместе с грамотой на строительство больницы с церковью во имя святого благоверного князя Александра Невского.

Колокольня была заложена настоятелем в том же году, а вот завершение работ затянулось до середины века. Лишь в 1857 году состоялось освящение нового храма святителя Николая.

К сожалению, в советское время колокольня, а вместе с ней Никольская церковь, как и весь комплекс обители были доведены до безобразного состояния. Фрески, иконостас, иконы и утварь храма были уничтожены, подъем на колольню разрушен. Сама звонница сохранила все свои элементы, кроме главки и креста, однако из-за протечек сильно испортилась кладка на верхних ярусах.

На сегодняшний день выполнена внешняя отделка колокольни, на нижнем ярусе отреставрирована крыша, возвращены главка и крест, восстановлен лестничный марш, однако немало работы еще впереди: храм святителя и чудотворца Николая требует капитальной реставрации, необходима дальнейшая отделка колокольни, замена святых врат.

Краснослободский Преображенский мужской монастырь

Краснослободский Преображенский мужской монастырь — православный мужской монастырь в республике Мордовия. Основан в 1655 году. После закрытия монастыря советской властью, которое состоялось в начале XX века, окончательно передан Церкви в 2010 году. При монастыре действует трапезная и гостиница для паломников.

Содержание

Краснослободский Спасо-Преображенский (в честь Преображения Господня) общежительный мужской монастырь (до втор. пол. XVIII в. Спасская пустынь) основан по челобитью жителей царевой Красной Слободы (Краснослободска) в 1655 по благословению патриарха Никона.

В 1656 в лесу, на противоположной от города стороне Мокши уже была срублена деревянная Спасо-Преображенская церковь с Казанским приделом. Землю под монастырь передал инокам богатый крестьянин из с. Дмитриев Усад Путилка Баженов.

Первые полтора столетия своего существования Спасская пустынь развивалась крайне медленно и выглядела скорее как скит, чем полноценный монастырь. Кроме дарений Путилки Баженова, в 1681 пустынь получила «на прокорм» еще один участок земли от царя Феодора Алексеевича и патриарха Иоакима. На протяжении столетия пустынь упорно боролась за свое существование, много раз судилась с обидчиками за земли. Наиболее трудные времена выпали на эпоху царей Феодора Алексеевича и Петра Алексеевича. Во многом община выстояла благодаря строгому уставу, введенному основателем монахом Дионисием и переработанному старцем Герасимом.

Обитатели пустыни всегда отличались стоическим характером и непритязательностью в быту, а община – строгой замкнутостью, почему даже в пределах Пензенской епархии она не обладала широкой известностью.

В 1764 штат монастыря насчитывал всего семь человек – игумена, четырех иеромонахов и двух монахов. Серьезные изменения в обители произошли после назначения на место настоятеля иеромонаха Саровской пустыни Геннадия. Прибыв в полуразвалившийся монастырь, он за собственный счет перестроил его полностью в камне.

В 1796 епископ Тамбовский Феофил выдал грамоту на строительство в монастыре каменного Спасо-Преображенского собора с Казанским и Рождество-Предтеченским приделами. Одновременно началось строительство корпусов келий. Собор был освящен в 1799 настоятелем Геннадием по благословению епископа Нижегородского Вениамина. В 1801 был освящен Казанский придел, в 1804 – Иоанно-Предтеченский. В 1810 была заложена больничная Александро-Невская церковь (освящена в 1817) и колокольня с надвратной Никольской церковью (окончательно завершена и освящена в 1855).

К революции Спасо-Преображенский монастырь представлял из себя полностью законченный комплекс, выполненный в стиле классицизм. Ансамбль был заключен в квадрат со сторонами ок. 100 м.; стороны периметра составляли корпуса келий, соединенные стенами; на западной стороне – два коруса, колокольня, наугольные павильоны-башни; с южной стороны – небольшой хозяйственный корпус и больничная церковь в честь св. Александра Невского; с северной стороны – два келейных корпуса и башенка с повседневными вратами; с восточной стороны – келейный корпус и несколько мелких строений. Специалисты отмечают гармоничность всего комплекса, его «просчитанность» и ориентированность на обзор с западной стороны, из-за р. Мокши. Весь ансамбль сооружался по единому замыслу, поэтому обитель оказалась единственной в мордовском крае, избавленной от архитектурного разностилья.

Земельные владения монастыря составили около 1500 десятин пашни, леса, лугов и неудобья. Процветало огородничество и животноводство, финансовое положение обители позволяло братии содержать целый поселок, выросший возле стен, и несколько учебных заведений, в том числе духовную школу, готовившую кадры для приходов.

В XIX в. число насельников колебалось от 70 до 120 чел., не считая трудников и мирян, живших в поселке и занятых в монастырском хозяйстве. При архимандрите Григорие, в 1903 г. епископ Пензенский Тихон освятил последнюю в истории обители церковь – кладбищенскую Успенскую. В XVII в. в Спасо-Преображенском монастыре подвизался выдающийся подвижник-аскет инок Герасим Краснослободский, предшественник первопоселенцев еще двух пустыней, Саровской и Рябкинской, возникших на местах его отшельнических келий. По кончине инок Герасим, выполнявший в последние годы обязанности настоятеля, был погребен возле старого собора. Затем его нетленные останки покоились в склепе под новым собором.

Перед революцией поднимался вопрос о канонизации старца, но дело не было доведено до конца из-за известных политических событий. Затем мощи пропали; существует две версии: 1) они были спрятаны последними монахами от кощунников; 2) они были уничтожены революционерами. Погибли также парсуна, написанная с инока Герасима во время освидетельствования его нетленных останков в конце XVIII в. и две копии с парсуны, хранившиеся в Спасо-Преображенском и Рождество-Богородицком Темниковском женском монастырях.

После разгона монастыря был снесен собор и кладбищенская церкви, больничная церковь обращена в клуб, а келейные корпуса вместили среднее сельское профессионально-техническое учебное заведение (учхоз). Многие здания пришли в плохое состояние, и прежде всего разруха отразилась на колокольне, требующей самого серьезного ремонта.

В настоящее время монахам возвращена Александро-Невская церковь и некоторые жилые помещения. Восстановление обители идет очень трудно. Первоначально возрожденный как женский, монастырь вскоре был обращен в мужской из-за невозможности женщин жить в обстановке учхоза. Насельники восстановили некоторые захоронения, располагавшиеся за алтарем собора. На месте храма, там, где при советской власти был поставлен памятник Ленину, установлен памятный крест. Александро-Невская церковь одновременно является приходской для верующих поселка «Учхоз». В обитель возвратилась одна из прежних святынь – местночтимая чудотворная Казанская икона Божией Матери. Верующими также особо чтится икона Божией Матери Боголюбская. Приток паломников наблюдается в престольные праздники Преображения Господня и на Казанскую. Сегодня в обители подвизаются 11 человек, в том числе 6 монахов, 1 инок и 4 послушника (данные 2002 г.).

Современное состояние

В настоящее время монастырь действующий. В монастырском храме богослужения совершаются каждый день.

Возрастает число насельников обители.

Совершенствуются формы социального служения.

В результате обширных восстановительных работ, проводимых с 2004 года, церковь Александра Невского приобрела завершенный вид. Реконструирована надстройка храма, венчаемая золотой маковкой, восстановлена кровля и закончена отделка фасада.

Белоснежные стены, нуждающиеся в последующей росписи, полихромный мраморный пол, высокий купол, новые царские врата, иконы, церковная утварь вернули внутреннему устройству храма былое благолепие. В храме помимо отопления, установлены и теплые полы. Отопление теперь есть во всех корпусах монастыря.

Проводятся работы по внутренней отделки келлий монастыря и помещений предназначенных для хозяйственных нужд. Келлии снабжены необходимыми предметами мебели.

Вернулись монастырю и прежние его границы. Летом 2010 года территория монастыря была освобождена от не относящихся к нему построек.

В 2012 году были проведены работы над пристроем к храму Александра Невского (гульбища). Реконструирован фасад, кровля храма и прилегающего к храму корпуса, идет отделка келий. Полностью завершена отделка сан.узлов в корпусах (см. фотогалерею).

C 2014 года на сохранившемся и восстановленном фундаменте идет строительство центрального собора Преображения Господня. Также ждут большие ремонтно-реставрационные работы и Настоятельский корпус, на сегодняшний день проведен демонтаж третьего этажа и восстановлена кровля на корпусе.

Историческая справка о Спасо — преображенском мужском монастыре г. Краснослободска РМ

В этом материале собраны исторические сведения о возникновении Спасо — Преображенского монастыря, его настоятелях, значении в жизни города. Сведения собраны не только из известных печатных изданий, но и собраны в результате бесед с местными жителями. Так же создана презентация из фото сделанных во время посещения монастыря и с благославения настоятеля.

Работа заняла 3 место в районном конкурсе «Мой храм»

Вложение Размер
История Спасо-Преображенского Краснослободского мужского монастыря 56 КБ
istoricheskaya_spravka.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС (К) ОУ «Краснослободская коррекционная

школа – интернат VIII вида»

Выполнила ученица 9 класса

Шукшина Светлана Тимофеевна

2014 учебный год.

Спасо-Преображенский монастырь, или, как он назывался прежде, Спасская пустынь, возник в половине XVII столетия. Основал его примерно в 1650-х годах «черный старец» — монах, по имени Дионисий. Он поселился один в 5 верстах от города Красная Слобода в густом лесу на берегу реки Мокша. Монах сделал келейку, справлял все церковные службы и трудился ради Бога и ради спасения своей души. Жизнь этого пустынника в глухом лесу натолкнула жителей Слободы на мысль основать на этом месте монастырь. Одной из причин было то, что в то время считалось самым верным средством к спасению души после смерти — пострижение в монашество. А чтобы принять монашество хотя бы перед смертью, для этого нужен монастырь, и притом такой, который находился бы недалеко от жилья. Для основания монастыря нужны были материальные средства, и их выделил богатый благочестивый крестьянин по имени Путилка Дмитриев Баженов, из села Дмитриев Уса. Он закрепил в 1652 году за новой пустынкою (кельей Дионисия) все принадлежавшие ему земли по соседству с нею. Также необходимо было разрешение на основании монастыря от Патриарха. В Москву отправляются челобитчики из горожан просить Патриарха Никона о построении в новой пустынке церкви с тремя престолами. Главный престол должен быть освящен в память славного Преображения Господня, а придельные – правый в честь Казанской Божией Матери, а левый — в память Усекновения главы Иоанна Предтечи. Благословение было получено в особой грамоте от 6 августа 1655 года. Грамота эта до 1930 года хранилась в Спасо-Преображенском монастыре, затем в краеведческом музее, но, к сожалению, была утеряна в 70 х годах.
Уже через год после благословения Патриарха была поставлена деревянная Спасская церковь с двумя приделами – Предтеченским и Казанским. Главный престол в память Преображения Господня. Придельная Казанская церковь была освящена в феврале 1656 года. Первым известным настоятелем был монах Арсений (1676 – 1680 гг.). Монастырь рос, развивался, но медленно и напоминал скорее скит (в это время обитель называется Спасова пустынь, что рядом с Красной Слободой). Трудные времена монастырь переживал в эпоху царей Фёдора Алексеевича и Петра Алексеевича. И во многом эта община выстояла благодаря строгому уставу, введённому основателем монахом Дионисием и далее переработанным старцем Герасимом. Обитатели монастыря отличались непритязательностью в быту, трудолюбием, стоическим характером и строгой замкнутостью. Иеросхим Герасим особо чтим в монастыре. Пришёл он в Спасскую пустошь послушником во времена Дионисия и после нескольких лет искуса принял постриг. Через несколько лет с разрешения настоятеля покинул монастырь и ушёл за 80 вёрст от Слободы в пустынь у речки Саровка. Вырыв себе пещеру, Герасим долгое время жил отшельником в этих глухих таёжных местах, живя молитвами, соблюдением строгих постов и ограничивая себя во всём. Спустя 20 лет после ухода Герасима из этих мест и по его наказу иеромонах Исакиий воздвиг храм, положивший начало Саровскому Успенскому монастырю. Герасим же в 1671 году возвратился в Спасскую пустошь, но, пробыв там недолго, ушёл в глушь на реке Рябка и жить там пустынником. После возвращения в монастырь к братии жил там отшельником и в большой строгости к себе. Примерно в 1686 году, уступив просьбам братии, Герасим становится строителем монастыря. При нём монастырь отстоял свои права на земли и принял строгий пустыннический тип уклада. После смерти его останки похоронили возле стен деревянного Спасо – Преображенского собора. В 1795 году рухнул возведённый под крышу новый каменный собор и люди стали говорить, что произошло это оттого, что могила старца Герасима оказалась вне нового собора. При открытии гроба, выяснилось, что останки Герасима сохранились нетленными. Это говорит о святости Герасима. При настоятеле Геннадии гроб с мощами Герасима был установлен в склепе под пределом Казанской иконы Божьей Матери. Во время разрушения храма в Советские годы, склеп был разрушен и могила затеряна. Но, недавно, при начале работ по восстановлению храма мощи иеромонаха Герасима были найдены и, по словам отца Олимпия, перенесены временно в церковь Александра Невского. После восстановления и освещения храма мощи будут выставлены в нём.

Особую лепту в жизнь и уклад монастыря внёс иеромонах Саровской пустыни Геннадий. Став настоятелем Спасо-Преображенского монастыря он за собственные средства перестроил полуразвалившийся деревянный монастырь, сделав его каменным. В 1799 году был освящён Спасо -Преображенский собор, в 1801 – освящён Казанский придел, а в 1804 – Иоанна -Предтеченский. В 1810 году была заложена, а в 1817 освящена больничная Александро-Невская церковь.

Колокольня с надвратной Никольской церковью завершена и освящена была в 1857 году. К 1917 году монастырь представлял собой законченный комплекс, выполненный в стиле классицизм, и отличался он от остальных монастырей Мордовского края единством архитектурного стиля. Весь ансамбль монастыря заключён был в квадрат со сторонами примерно 100 метров. Стороны этого квадрата составляли корпуса келий, стены, колокольня, наугольные павильоны – башни, хозяйственный корпус, церковь Александра Невского и мелкие строения. Ориентирован ансамбль монастыря на обзор со стороны реки Мокши и её пойменных лугов. При архимандрите Григории в 1903 году была освящена кладбищенская Успенская церковь — последняя в истории обители. При монастыре в то время было несколько учебных заведений, в том числе духовная школа, готовившая кадры для приходов. Процветало огородничество, земледелие и животноводство. Около стен монастыря вырос посёлок, миряне были заняты в монастырском хозяйстве.

Из настоятелей известны, кроме основателя Дионисия, строитель Арсений (1677-78), строитель Кодрат (1681), старец Герасим (1684–90), строитель Феодосий (1690), игумен Филарет (1702), игумен Маркел (1758), иеромонах Макарий (1759), игумен Исаакий (1760), игумен Иероним (1761), игумен Евфимий (1762), строитель Паисий (1773), иеромонах Иоанн (1774), иеромонах Досифей (1778), иеромонах Виктор (1782), иеромонах Варфоломей (1785), строитель Милетий (1788), иеромонах Иоанникий (1788), иеромонах Лаврентий (1790), иеромонах Иона (1790), иеромонах Геннадий (1793–1816), игумен Сергий (1816), иеромонах Дорофей (1817), иеромонах Паисий (1821), архимандрит Никон (1823-49), архимандрит Нифонт (1849-73), игумен Христофор (1873-1884), архимандрит Зосима (1884-88), архимандрит Григорий (1888 – 1910), затем архимандрит (с 1913 г. епископ) Григорий.

После разгона монастыря в 1928 году был снесен собор (на его месте был поставлен памятник Ленину) и кладбищенская церковь. Больничная церковь обращена в клуб, а келейные корпуса вместили среднее сельское профессионально-техническое учебное заведение (учхоз). Многие здания пришли в плохое состояние, и требуют большого ремонта. В 1994 г. возобновлен как женский, с 1995 г. мужской монастырь. Сегодня, под управлением наместника – иеромонаха Иоанна (Мычка), выходца со Святой Горы Афон, монастырь восстанавливается.

Существуют несколько легенд из жизни монастыря и их рассказали супруги Шмырёвы, жители посёлка Преображенский. По их словам, перед первой мировой войной в монастырь из столицы должен был приехать большой церковный чин, его очень ждали, но война помешала. Тогда здесь решили, что наступившая война это наказание за грехи. И собрав драгоценности, вывезли их и закопали где-то в лесу. Затем перед революцией ждали …. но поездка была сорвана революционными событиями в стране и тогда решили, что все эти события из-за грехов людских и чтобы как-то искупить, опять собрали ценности монастыря, вывезли их и закопали в глухом месте. Где эти места никто не знает, но легенда вот такая существует. Шмырёвы рассказали о том, как сбросили после революции с колокольни монастыря большой колокол, подаренный монастырю царём Фёдором Алексеевичем.

В пасхальную неделю я со своим воспитателем Светланой Тимофеевной побывала в Спасо – Преображенском монастыре. До этого я только читала о нём, о его истории и мне очень хотелось своими глазами увидеть, что же представляет собой монастырь сейчас, побывать на службе, поговорить с настоятелем монастыря. Я знала, что монастырь сильно пострадал, что не существует главного собора, что не действует колокольня. Но, то, что мы увидели на территории монастыря, нас очень порадовало: всюду были видны строительные и ремонтные работы. И главное, то, что уже готов фундамент для восстановления Спасо-Преображенского собора, а, значит, недалёк тот день, когда он будет завершён и порадует всех не только своей красотой и мощью, а будет служить людям в их духовном стремлении к лучшему, светлому, к Богу. Около фундамента будущего храма мы заметили несколько старых заброшенных могил, видимо это могилы тех, кого в давние времена хоронили у стен храма — людей, сделавших много хорошего для монастыря и города Краснослободска. Здесь был похоронен почетный гражданин Краснослободска купец И.М.Севастьянов (1771-1850), который после пожара в 1817 года вложил в восстановление города свои личные средства, за что был награжден правительственной золотой медалью. Мы видели даже несколько сохранившихся надгробий с именами. Затем мы прошли в церковь Александра Невского, где в это время проходила служба, отстояв её, мы вместе с другими прихожанами, прошли крестным ходом по территории монастыря. Я многого не знаю в церковной службе, и я впервые в своей жизни принимала участие в крестном ходе, но я почувствовала какой-то необъяснимый трепет, благодать и спокойствие. В церкви было очень красиво и торжественно, горели свечи, пахло ладаном и хотелось забыть все невзгоды и стать добрее и чище душой, помыслами. По окончании всей службы мы со Светланой Тимофеевной попросили благословения у отца Олимпия (иеромонах Ионна был в отъезде) и, попросив его ответить на наши вопросы, получили его согласие и интересную информацию для нас. Мы узнали, что в церкви находится одна из святынь монастыря — чудотворная Казанская икона Божией Матери. После разгона монастыря её спасли и хранили у себя местные жительницы, а когда монастырь стал опять действующим, то икону вернули на своё законное место. И даже было чудо – икона мироточила. Здесь также особо чтится икона Божией Матери Боголюбская. Отец Олимпий рассказал, что найденные при восстановлении собора мощи подвижника иеромонаха Герасима находятся сейчас в Александро-Невской церкви и будут перенесены в собор после его восстановления и освящения. В монастыре в настоящее время подвизаются 7 монахов. Они не только совершают все церковные монастырские службы, но и работают по восстановлению зданий, построек монастыря.

После беседы с отцом Олимпием, посещением церкви и пройдясь по территории монастыря, я поняла, что не зря строились и сейчас восстанавливают храмы и монастыри. В этих местах человека охватывает покой, умиротворённость, он становиться чище, добрее, а это так необходимо в нашем суетном и несправедливом мире. Слово «благодать» для меня здесь, в монастыре, в церкви, обрело ясный, понятный моей душе смысл – давать добро, благо душе человека. Чтобы люди старались жить по Божеским заповедям, любить, ценить, уважать друг друга. Я хочу, что бы монастырь продолжал жить, чтобы его древняя история продолжалась, что бы было, куда прийти по зову души и знать, что есть люди, послушники монастыря, которые молятся за всех нас, за спасение Руси.

Каменская Епархия

  • Главная
  • Новости
  • Архипастырь
    • Биография
    • Слово Святейшего
    • Слово архимандрита Мефодия
    • Послания
    • Публикации
    • Интервью
    • Слово архипастыря
  • История
  • Структура
    • Епархиальное управление
    • Епархиальный Совет
    • Епархиальный Церковный Суд
    • Отделы епархии
    • Административно-церковное деление
    • Епархиальные Центры
  • Благочиния
    • Асбестовское благочиние
    • Белоярское благочиние
    • Богдановичское благочиние
    • Зареченское благочиние
    • Каменское городское благочиние
    • Каменское районное благочиние
    • Камышловское благочиние
    • Пышминское благочиние
    • Сухоложское благочиние
    • Талицкое благочиние
    • Тугулымское благочиние
  • Монастыри
    • Мужские монастыри
    • Женские монастыри
  • Святые епархии

Взгляд юного журналиста на Спасо-Преображенский монастырь Каменской епархии

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,w > Печать
  • E-mail

22 октября 2019

Юнкоры Каменской епархии снова вышли на съёмки. На этот раз ребята выбрали для работы Спасо-Преображенский мужской монастырь, что несомненно привлекает своей красотой и благодатью.

Каждый из юнкоров всегда старается поймать свой кадр, увидеть что-то своё и как можно точнее передать ту красоту, на которой остановился взгляд.

Авторы фото: Юные корреспонденты Каменской епархии

Пресс-служба Каменской епархии

Храм св. блгв. кн. Александра Невского при Пензенском артиллерийском инженерном институте отметил свое 20-летие

20 октября 2019 года, в Неделю 18-ю по Пятидесятнице, в Пензенском артиллерийском инженерном институте (ПАИИ) состоялись торжества по случаю 20-летия храма в честь святого благоверного князя Александра Невского. В 2019 году воинскому храму исполнилось 20 лет – он был открыт 30 сентября 1999 года, в преддверии 2000-летия Рождества Христова и 200-летия Пензенской епархии.

В этот праздничный день благотворительным фондом «Святого мученика Вонифатия» города Москвы в храм был доставлен ковчег с частицами мощей святых покровителей русского воинства: святого великомученика Георгия Победоносца, святого благоверного князя Александра Невского и святого праведного Феодора Ушакова. Святыни были торжественно пронесены крестным ходом по территории института до Александро-Невского храма. В молитвенном шествии, которое возглавил Выскопреосвященнейший митрополит Серафим, приняли участие многочисленные курсанты института, преподавательский состав учебного заведения, верующие.

В храме во имя святого благоверного князя Александра Невского Высокопреосвященнейший Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский, Преосвященнейший Климент, епископ Краснослободский и Темниковский совершили Божественную литургию.

За богослужением архипастырям сослужили иерей Максим Зорин, благочинный Спасского городского округа; архимандрит Иоасаф (Штанько), игумен Сергий (Зайчиков), наместник Пензенского Спасо-Преображенского мужского монастыря; иеромонах Дорофей (Постников), настоятель храма св. блгв. кн. Александра Невского при Пензенском артиллерийском институте; иеромонах Феодосий (Юрьев), настоятель храма Воскресения Христова г. Пензы; иеромонах Августин (Зайцев), наместник Тихвинского скита Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Пензы; иерей Сергий Червяков, ключарь Успенского кафедрального собора г. Пензы; иерей Александр Угольков, благочинный Бессоновского районного округа; диакон Ростислав Горшенев, протодиакон Константин Кузьминых, диакон Сергий Сурков.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма святого благоверного князя Александра Невского при ПАИИ под управлением регента Галины Полосиной.

За Литургией молились начальник филиала «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва» генерал-майор Александр Цаплюк, экс-начальник учебного заведения генерал-майор Александр Плющ, курсанты и офицеры.

Проповедь перед причастием произнес иеромонах Августин (Зайцев).

По заамвонной молитве было совершено славление перед образом святого благоверного князя Александра Невского.

По отпусте Литургии настоятель храма иеромонах Дорофей (Постников) обратился к владыкам с приветственным словом и поблагодарил за совместную молитву. Также архипастырей поздравили воспитанники воскресной школы храма благоверного князя Александра Невского.

Со словами поздравления к священноначалию и верующим обратилась президент благотворительного фонда «Святого мученика Вонифатия» города Москвы Мезенцева Наталья Сергеевна. Она передала в дар Пензенской епархии для строящегося Спасского кафедрального собора частицу Животворящего древа Креста Господня, на котором был распят Господь Иисус Христос.

Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим обратился к верующим с архипастырским словом и подарил храму образ Владимирской иконы Божией Матери.

Затем со словами поздравления к молящимся обратился Преосвященнейший Климент, епископ Краснослободский и Темниковский, который был первым настоятелем храма Александра Невского и сделал немало для его благоукрашения.

Продолжились празднества праздничным концертом ансамбля Пензенского музыкального колледжа «Созвучие» под управлением Людмилы Николаевны Шмониной.

Перед началом концертной программы состоялся ряд награждений. Медалями священноисповедника Иоанна Оленевского II степени были награждены начальник филиала «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва» генерал-майор Александр Иожефович Цаплюк и начальник института с 1997 по 2015 гг. генерал-майор Александр Андреевич Плющ. Медалью Иоанна Оленевского был награжден помощник начальника института полковник Пугачев Николай Иванович. Архиерейскими благословенными грамотами были награждены активные члены прихода и бывшие сотрудники ПАИИ, потрудившиеся для открытия храма.

Также работала «Осенняя ярмарка», на которой были представлены различные поделки, изготовленные воспитанниками воскресной школы при храме. По традиции все желающие могли угоститься блюдами полевой кухни и горячим чаем.

Подняты мощи преподобного Иоанна Валаамского

Управление органов государственной власти по Восточной Финляндии в соответствии с обращением Православной епархии Куопио и Карелии выдало 4-го октября разрешение на вскрытие могилы преподобного Иоанна Валаамского и положение его честных мощей в раке в церкви Преображения Господня Валаамского Спасо-Преображенского монастыря в Хейнявеси. Положение мощей согласовано также Бюро по Службы по защите окружающей среды области Центральное Саво.

Согласно §24 Закона о захоронениях разрешение на эксгумацию захороненнных останков может выдаваться только по особо-веским причинам.

В обращении в Управление органов государственной власти по Восточной Финляндии от имени Православной епархии Куопио и Карелии констатируется, что «на основании §1 и §7 Закона о Свободе вероисповедания и в соответствии с православной традицией, поклонение святым мощам соответствует свободному исповеданию веры» и является «относящейся к индивидуально или общественному публичному исповеданию веры, основывающемуся на Символе веры, почитающимися святыми текстах или иных отдельных считающимися святыми принятых основаниях».

В решении Управление органов государственной власти по Восточной Финляндии констатируется, что упомянутые в обращении факторы: решение Священного Синода Константинопольского патриархата о канонизации, принадлежность усопшего к Православной церкви, а также положение его останков для всеобщего почитания, соответствуют особо-веским причинам, упоминаемым в тексте закона. Помимо этого, в обращении были представлены гарантии того, что неприкосновенность останков и размещение их в одном месте после положения будут обеспечены.

Речь идёт о важном прецеденте, потому что разрешение, выданное Управлением органов государственной власти по Восточной Финляндии – первое в своём роде, имеющее своим основанием решение о канонизации усопшего.

По благословению Его Высокопреосвященства Арсения, Митрополита Куопио и Карелии вскрытие могилы преподобного Иоанна Валаамского на Братском кладбище Спасо-Преображенского монастыря было проведено в пятницу 18 -го октября. В нём приняли участие митрополит Арсений, настоятель монастыря архимандрит Сергий (Раяполви) с братией, член комиссии по канонизации свящ. Марко Мякинен, ведущий реставратор Валаамских реставрационных мастерских Антти Нармала и представитель служб охраны здоровья, инспектор Хели Импиваара.

«Останки преподобного были с лёгкостью обнаружены там, где находилась его надгробие. Кроме того, был обнаружен крупный серебряный крест от монашеского парамантия и части монашеского кожанного пояса», -рассказывает игумен Спасо-Преображенского монастыря в Хейнявеси, архимандрит Сергия.

Останки преподобного были перенесены в помещения Валаамских реставрационных мастерских, где они были в соответствии с православной традицией омыты разбавленным водой белым вином и розовой водой.

«Теперь останки будут просушены в отдельном помещении Реставрационных мастерских, после чего, они будут помещены в освящённую прошлым летом двухчастную раку», – рассказывает архимандрит Сергий.

Перед перенесением мощи будут облачены в чистую ткань и схимническое облачение, помещены в запирающийся ковчежец, который, в свою очередь, будет помещён в раку.

В главный храм монастыря мощи будут перенесены во время крестного хода в пятницу 8 -го ноября в 17.30 час. Сразу после крестного хода будет отслужено Всенощное бдение.

В субботу 9 -го ноября в 10 часов церкви будет отслужена Божественная литургия, после которой рака с мощами преподобного будет поставлена на предназначенное ей место.

Все желающие приглашаются принять участие в праздновании обретения мощей преподобного Иоанна Валаамского.

Текст: Мария Хаттунен и Владимир Сократилин

Великий Новгород, Варлаамо-Хутынский монастырь, Юрьев монастырь, Перынский скит

  • транспортное обслуживание
  • экскурсионное обслуживание
  • трапеза
  • экскурсия по монастырю (300 руб./чел.)

3.11.19
1.12.19
30.12.19

Великий Новгород — один из древнейших и известнейших городов России (в 2009 году официально отметил 1150-летие). Место призвания летописного Рюрика и зарождения российской государственности. В Средние века — центр Новгородской Руси и затем Новгородской земли.

Варлаа́мо-Ху́тынский Спасо-Преображенский монастырь — женский (ранее — мужской) монастырь Русской Православной Церкви на правом берегу реки Волхов в Новгородском районе Новгородской области, на северной окраине деревни Хутынь, в 7 км от Великого Новгорода.

Свя́то-Ю́рьев монасты́рь — один из древнейших монастырей России. В прошлом — духовный центр Новгородской республики, ныне — действующий мужской монастырь Русской Православной Церкви. Находится в 5 км от Великого Новгорода на берегу реки Волхов вблизи озера Ильмень.

07:00 отправление автобуса. Путевая экскурсия по дороге в Новгород.

10:00 Ориентировочное время прибытия в Варлаамо-Хутынский монастырь. Божественная Литургия. Исповедь (по возможности), причастие. Обзорная экскурсия по обители. Святые мощи прп. Варлаама Хутынского. Святая горочка, которую наносил сам преподобный своей скуфейкой. Святой колодец. В Спасо-Преображенском соборе Хутынского монастыря захоронен великий русский поэт Гавриила Романович Державин и его супруга Дарья Алексеевна.

Монастырская трапеза (за пожертвование).

14:00 Перы́нский скит или Перынский Рождества Богородицы мужской скит — монастырь, располагавшийся в новгородском урочище Перынь и действовавший с XIV века по 1764 год. В летописях упоминается впервые под 1386 годом, когда монастырь сожгли новгородцы. Скит основан в 995 году, расположен в 6 километрах от Великого Новгорода на полуострове.

15:00 Юрьев монастырь. Экскурсия по обители.

16:00 Новгородский Кремль. Памятник «Тысячелетию Руси». Софийский собор. Экскурсия. Мощи основателя собора — новгородского князя Владимира Ярославича, святых Никиты и Федора, иконы XV-XVII веков в Успенском и Рождественском иконостасах, и, главное — хранительница города — чудотворная икона XII века «Знамение Божьей Матери».

18:00 отправление автобуса в Санкт-Петербург.

21:00 прибытие автобуса в Санкт-Петербург. Время ориентировочное, зависит от дорожной ситуации.

Стоимость: от 1 600 руб./чел. + экскурсия по монастырю

Паломническая служба оставляет за собой право на изменение маршрута с сохранением объема программы.

При планировании поездки необходимо иметь достаточный резерв времени — не менее 2 часов после окончания программы, так как возможны заторы («пробки») на дорогах, неблагоприятные погодные условия, другие непредвиденные факторы.

Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь (Фильм 3) / 2006 / РУ / DVDRip

Скачать Авторизуйтесь, чтобы скачать .torrent файл. Теги документальный, исторический, 2006 Описание

Оригинальное название: Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь
Год выпуска: 2006
Жанр: Документальный, исторический
Выпущено: Россия, Православная студия Днесь
Режиссер: Лариса Курдюкова

О фильме: С.Л.О.Н. – Соловецкий лагерь особого назначения. Для 80-ти тысяч заключенных эта не затейливая аббревиатура – насмешка, стала суровым приговором изменившим их всю дальнейшую жизнь, из них 43 тысячи человек право на дальнейшую жизнь так и не получили, навсегда оставшись в Соловецкой земле. Советская власть установила на Соловках новый порядок, в котором не было места иноческому общежитию. Великая Соловецкая святыня, опора русской народности и государственности была приговорена к поруганию. Вскрывались раки с мощами святых, вывозились намоленные иконы, драгоценные святыни. Храмы и келии обители спешно переоборудовались под камеры для узников. На протяжении почти двух десятилетий, с 1920 по 39-ый годы, существовала эта грозная Соловецкая машина. На Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году к лику святых были причислены десятки подвижников, которые вошли в Собор новомучеников и исповедников Соловецких, отдавших свою жизнь за Христа. Среди них особое место занимает архимандрит Вениамин (Кононов), последний настоятель обители, Промыслом Божиим возглавивший монастырь в год богоборческой революции и ближайший его сподвижник иеромонах Никифор (Кучин). В картину вошел также рассказ о Соловецком новомученике архиепископе Верейском Илларионе (Троицком) чудесной души человеке, наделенным от Господа выдающимися богословскими дарованиями, положившим жизнь свою за Русскую Православную Церковь. Соловецкая обитель стала православной опорой, запечатлевшей подвиг мученичества за Христа и за веру, который впервые за тысячелетнюю истории Русской Церкви принял массовый и всенародный характер.

Качество: DVDRip
Видео: XviD, 2 393 Кбит/с, 576×432
Аудио: MP3, 2 ch, 128 Кбит/с
Размер: 1.22 ГБ
Продолжительность: 01:09:35
Язык: Русский

Ссылка на основную публикацию