Корсунь монастырь орловская область

Корсунь монастырь орловская область

 Запись на поездку:

05.04.18 Добавлены новости >>>
13.03.18 Обновлено расписание паломнических поездок >>>
>>>
02.08.17 Обновлено расписание богослужений >>>
17.04.17 Добавлен фотоальбом >>>
05.01.17 Храм всех святых >>>
18.10.16 Добавлены фото хода строительства келейного корпуса >>>
28.09.16 Добавлены фото хода строительства паломнической трапезной >>>
28.09.16 Добавлены фото хода строительства часовни прп. Алексия >>>
25.05.16 Добавлены фотографии престольного праздника >>>
14.02.16 Обновлена страница «Светлые лики Корсуни» >>>
—>

В нашем родном Орловском крае, между поселками Верховье и Покровское стоит село Корсунь. В живописном месте бывшей усадьбы местных помещиков находится два монастыря: Корсунская Князь-Владимирская мужская пустынь и женский монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

А еще он стоит между небом и землей! Утешает в земных скорбях и помогает найти дорогу на Небо. Мы будем рады видеть вас в гостях и благодарны, что вы посетили наш сайт. Хотим приветствовать вас по обычаю первых христиан. При встрече они говорили друг другу: «Радуйся!».

В праздник Похвалы Пресвятой Богородицы 24 марта в освященном накануне храме-часовне Алексия Человека Божьего игуменом Силуаном, наместником Корсуньской Князь – Владимирской пустыни, была проведена первая Божественная Литургия.

По благословлению Высокопреосвященнейшего Антония, митрополита Орловского и Болховского 23 марта 2018 года, перед вечерней службой Похвалы Пресвятой Богородице, в Князь-Владимирской Корсуньской мужской пустыни игуменом Силуаном был освящен малым иерейским чином новопостроенный храм-часовня, посвященная преподобному Алексию, Человеку Божьему.

Освящение храма-часовни преподобному Алексию, Человеку Божьему

По благословлению Высокопреосвященнейшего Антония, митрополита Орловского и Болховского 23 марта 2018 года, перед вечерней службой Похвалы Пресвятой Богородице, в Князь-Владимирской Корсуньской мужской пустыни игуменом Силуаном был освящен малым иерейским чином новопостроенный храм-часовня, посвященная преподобному Алексию, Человеку Божьему.

В нашей обители радостное событие — постриг сестры в монахини. Постриг совершил духовник обители и епархии игумен Силуан (Фирсов).

В нашей обители произошло радостное событие – постриг двух братьев в иночество, одного в монахи. Постриг совершил духовник обители и епархии Игумен Силуан (Фирсов).

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. (1 Кор 13:2)

Отзыв: Корсунская пустынь (Россия, Орловская область) — Большая история начинается с малого.

В 100 км от Орла, есть маленькое село Корсунь, и так бы не знал никто о нём ничего особенного, если бы совсем недавно, в этой глуши на окраине села не появилась прекрасная обитель.
О ней я узнала случайно, всего лишь год назад, и волею судьбы очень спонтанно и неожиданно я провела здесь чудесную солнечно-пасмурную половину воскресного мартовского дня.

Что такое пустынь?
Это монастырь, расположенный в незаселенном или малолюдном месте.
На нашем слуху только величественные места, например, Коренная и Оптинская пустыни, ведущие свою историю с глубокой древности.

Но сегодня я познакомлю вас с обителью, которая только — только начала свой духовный путь, у которой много планов, которая держится на невероятной силе духа, старании, упорстве, трудолюбии и светлости всех её жителей.

Дорога от Орла до села заняла полтора часа среди бескрайних пашен Орловщины.

А вот и окраина села, в котором количество дворов можно пересчитать по пальцам.
Здесь же стоянка для автотранспорта.
Это дорога сквозная — ведущая далее в райцентр Покровское.

Если смотреть на стоянку (на фото выше) спиной к обители, то справа от меня будут кованные ворота вот с такой табличкой.
На территории Пустыни располагается два монастыря — мужской и женский.
Настоятель мужского — иеромонах Силуан.

Пройдя ворота, чуть левее идет полным строительство Трапезной.

Хочу сразу заметить, что все постройки — рукотворные — всё сделано руками жителей, в частности трудников.
Проекты каждого здания впечатляли меня своей оригинальностью и самобытностью.

В Пустыне — стройка объектов идёт полным ходом, но сегодня воскресенье — день заслуженного отдыха от физического труда, поэтому на объектах никого нет.

Всё строительство ведётся по благословению митрополита Орловского и Болховского Антония и схиархимандрита Илия (Ноздрина).
Верующие люди хорошо знают, кто такой старец Илий — это духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник патриарха Кирилла.
Он приезжал в обитель ровно год назад и Орловщину не забывает.

Правее от Трапезной — двухэтажное белое здание — бывшее здание Корсунской школы.
Сейчас там живут монахини и насельницы монастыря.

А нижнем фото хорошо видны те самые кованные ворота, в которые я вошла.

Прямо по курсу от них братская могила 49-ти воинов Великой Отечественной войны.
Линия фронта проходила в непосредственной близости от Корсуни в течении года.
Памятник ухоженный, вычищенный, на нем аккуратная новая табличка.

С скорбью посмотрела на фамилии и имена — сколько же тут национальностей!
Татары, узбеки, казахи, грузины, украинцы — чьи то дети, отцы и братья.
Похоронены где-то «на краю земли», вдали от дома.
Но память о них вечна, тем более в таком месте.

Если посмотреть правее от ворот — видна дорожка к домикам трудников, действующей трапезной и туалетам.
Это сельские дома, когда то забытые и ненужные, которые сейчас населяют трудники — мужчины.
На момент моего приезда в обители их было около 50 человек.

В самом конце поездки после обеда в трапезной я разговорилась с одним из них — Андреем, который за время нашей небольшой прогулки рассказал мне и историю возникновения Пустыни, про жизнь и планы обители. К слову — рассказчик он великолепный!

О себе он поведал, что приезжает сюда уже третий год, на месяц-полтора.
Сам живет в Хабаровске, работает под Пекином, а его мама живет в ближайшем селе от Корсуни.
Навещая каждый год маму, он обязательно живет и тут. Для чего, спросила я?
«Тут отдыхает моя душа и я рад, что чем-то помогаю» — просто ответил он.

Рассказал про контингент мужчин-трудников — это алкоголики, наркоманы, бездомные и те, которые хотят на какой-то период времени обрести душевный покой.
Большая часть — молодые люди до 30-ти лет.

На фото — дома трудников поближе.
Заглянув в один из них (с приоткрытой дверью) с целью узнать где трапезная, я увидела браво расмахивающего шваброй мужчину, натирающего пол.

Сфотографировать быт я постеснялась.
Сразу ясно, что условия спартанские — двухярусные кровати в небольших помещениях, с аккуратно уложенным и развешенным тут и там скарбом.
Газа нет, поэтому тут и там видны дровницы.
Воду берут из источника, о котором я расскажу ниже.

Туалеты и хозяйственная постройка.
Наверняка, имеются баньки, о которых я совсем забыла спросить у Андрея.

За лапами высоченных елей — действующая трапезная.

Сразу вспоминаются строчки — «Я его слепила из того что было».
На облицовку внутренних стен шёл любой отделочный материал — и фанера, и клеенка и доски.

Это здание явно принадлежало Курсунской школе.
Что было в этом здании знают только сторожилы, и скорее всего, кроме фундамента, пошатнувшихся стен и дырявой крыши после передачи этой территории монастырю, тут «гулял» лишь ветер и сквозняки.

В трапезную мы попали со своей группой (в составе 15 человек) после воскресной службы.
Впервые в жизни, я прониклась настоящим духом вкушения пищи в стенах монастыря.

Не смотря на то, что я получила разрешение у игумении сделать фоторепортаж, трапезную внутри фотографировать я не стала — мне было очень не ловко.

Здесь не было ценников и никто после обеда не сказал (даже куратор группы) — «Пожертвуйте и отблагодарите за вкусный обед». Ни слова, ни намёка.

Входя в длинное помещение, стены которого были увешены иконами, я увидела два длинных стола и деревянные лавки.
Столы были отделаны столовой клеенкой.
Правее от входа была кухня, из которой очень скромные девушки нас пригласили за стол.
Рядом располагались вешалки для верхней одежды.

Так как было воскресенье и время Великого поста, на столе была горячая пища с растительным маслом.

Что я увидела?
Несколько кастрюль с горячим борщом со свеклой, большие тарелки с картофельным пюре, тарелки с салатом (тёртая вареная свекла с репчатым луком), тарелки с белым и черным хлебом.
Открытые банки с вареньем, галетные печенья, сахарницы, солонки, салфетки, чайные пакетики «Нури». Тарелочки (в отличии от другой посуды) были одноразовыми.

С нами обедали часть трудников, некоторые посетители и один из священников.

Перед вкушением пищи все помолились слушая молитвы священника перед большой иконой, а во время еды рядом со столом нам читали историю этого дня — кого поминают в этот день, чем он особенный.

Когда все покушали я услышала неожиданный звонок в колокольчик.
Это означало, что нужно встать и еще раз помолиться, что мы и сделали.
Кто не допил чай или не доел, могли спокойно еще остаться.

Внешний фасад трапезной поближе.

На этой же территории за двухэтажном жилым зданием монахинь видны маленькие деревянные домики и строящийся храм.

Вот на этом фото — домики и деревянный храм видны получше — фотографировала рано утром, сразу как приехала.
В деревянных избушках живут монахи.
Не знаю как вам, но для меня есть особенная прелесть в этой утренней пасмурности.

По лесам вниз к купели и источнику.

****
Вся эта территория когда то являлась частью большого имения одного помещика знатного рода, состоявший в родственных связях с ветвью Годуновых — Владимиром Владимировичем.

Он родился в Петербурге, но никогда не забывал родное имение, где и был похоронен в родовом склепе в часовне имения рядом со своей малолетней дочерью.

Подробно рассказывать об этом человеке не буду, скажу лишь, что личность была очень незаурядная — только Эрмитажу он передал 18 000 редких экземпляров из своей коллекции восточных монет, а огромную библиотеку из 12 000 томов по Истории Востока и на восточных языках передал Музею Восточного искусства.

Если посмотреть старые фотографии, это место было в густых зарослях деревьев и кустарников.
За купелью в далекие времена был пруд, также поросший деревьями.
От непроходимой чащи леса это место было вычищено руками трудников.

В планах настоятеля — пруд возродить.

Купальня освещена всего лишь три года назад (в 2014 году) на Крещение.
Вокруг здания бетонный жёлоб для воды и красивый навесной мостик дугой.
Как сказал Андрей — это задумка настоятеля.

«Как же здесь заливисто поют соловьи. » -сказал Андрей.

Тут окунаются как мужчины, так и женщины.

Рядом с купелью — Святой источник, в честь иконы Б. Матери «Живоносный источник», который известен с незапамятных времен.
При строительстве, недалеко раскопали дореволюционную кладку купели из красного кирпича.
Отсюда хорошо просматривается строящийся храм для монахинь ( это тот самый, что около их жилого корпуса)

Иду от источника и купели назад вверх.

Прохожу мимо третьего строящегося объекта — детского лагеря.

Как мы видим — нет бетонных плит под фундамент.
Выкапывали вручную землю, делали опалубку и заливали бетоном.

Всё выше к выходу.

Выходя из ворот с надписью о мужской обители, напротив меня предстал прекрасный деревянный храм.
Здание слева — церковная лавка.

На воротах информация.
Игумения монастыря — монахиня Ярослава.

Место под строительство храма в честь Корсунской Божьей Матери было освящено 22 июня 2006 года и в феврале 2008 года постройка была освящена, а в марте того же года было принято решение открыть здесь женский монастырь.

Но все не просто так. В середине 19 века на этом месте был храм Корсунской Божьей матери, который был уничтожен в годы Советской власти.

Перед службой били в колокола. Бой был совершенно нетипичный, какой то неведомой мне мелодией.
Мне повезло в этот день с небесной синевой.

Словно терем!
Центральный вход.
Внутри, естественно, фотографировать я не стала, но отделка, также деревянная, резная, с красивым лесенками на второй этаж.

В церковной лавке тепло и уютно.
Цены на требы и утварь очень и очень демократичные.

За храмом идет строительства келий для монахинь (из красного кирпича) и.

. да вот не знаю, что за здание.
Справа — дома сельских жителей без заборов.
За ними -бескрайние поля.

Вот и подошло к концу моё знакомство с Пустынью.
На прощание я еще раз посмотрела на ряд высоченных елей вдоль дороги.

Процветания тебе, удивительная обитель и до новых встреч!

Орловская митрополия

Сообщение об ошибке

Женский монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в с. Корсунь

Женский монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в с. Корсунь

Историческая справка

В середине 19 века в селе Корсунь стояла церковь, освященная в честь Корсунской иконы Божией Матери, большая, светлая, с цветными витражами вместо окон, с изящной кованой оградой и необыкновенной красоты часовней.

Чуть поодаль от храма располагалось помещеческое имение, представителей знаменитой русской дворянской фамилии, родственников царя Бориса Годунова.

Хозяин имения, Владимир Владимирович, родился 31 октября 1830 года в Санкт-Петербурге, окончил курс Императорского Царского лицея (прежде лицей назывался Царскосельским) и получив чин титулярного советника поступил на службу в Азиатский департамент Министерства иностранных дел.

Имея глубокий интерес к востоку, изучив арабский, еврейский и персидские языки, Владимир Владимирович стал первым русским ученым-востоковедом, автором множества научных работ по восточной тематике и Почетным академиком Российской академии наук. Однако, куда бы, по долгу службы, не забрасывала судьба Владимира Владимировича — он оставался верен любимому Корсунскому селу, приезжая в него во время отпусков или даже на время болезни.

Именно здесь в апреле 1858 года в Корсунской церкви произошло венчание Владимира Владимировича и орловчанки Анны Семёновны.

Брак был почти идеальным. Но. родившаяся у молодых на следующий год дочь Пелагия скоропостижно умерла, другие дети так и не появилось. Безутешный Владимир Владимирович похоронил единственную дочь рядом с Корсунской церковью, а над могилой поставил замечательной красоты часовню.

С тех пор он предпочитал свободное от службы время проводить в родном имении, рядом с жившей здесь постоянно женой и безвременно покинувшей их дочерью.

Дом в имении он превратил в настоящий музей. Стены были увешаны портретами предков, среди которых находились и последние представители рода Годуновых. Два зала хозяин отвёл под выставку оружия, в том числе и восточного, собиранием которого Владимир Владимирович занимался много лет. Ещё один кабинет был занят большой коллекцией восточных монет, завещанной им впоследствии Эрмитажу (18 000 экземпляров, в том числе редких, — ни до, ни после этому музею никто не дарил ).

Но главной гордостью учёного являлась огромная библиотека, насчитывавшая 12 000 томов, значительная часть которых — по истории Востока и на восточных языках (в 1919 году библиотеку перевезли в Музей Восточного искусства). В отдельной башне, примыкавшей к библиотеке, находился архив (письма XVII-XIX веков, древние столбцы, письма М.М. Сперанского и рукописи самого учёного).

Ухоженно образцовым выглядело и всё хозяйство, разместившееся на более чем 3 000 десятинах земли. В усадьбе находился источник, три каскадных пруда и оранжереи. В его же парк, засаженный разнообразными и редкими деревьями, приезжали полюбоваться многие окрестные помещики.

Скончался Владимир Владимирович после тяжёлой болезни в январе 1904 года. По завещанию его похоронили в селе Корсунское, в той же часовне, которую он поставил для любимой дочери,— и рядом с ней.

Само Корсунское имение, после смерти в 1914 году вдовы Владимира Владимировича, Анны Семёновны, перешло, по наследству, дальним родственникам — князьям Ухтомским.

После установления Советской власти имение было постепенно разорено. Окончательно же барская усадьба и постройки были уничтожены во время Великой Отечественной войны. Линия фронта более года проходила рядом с Корсунью.

Уничтожены были и замечательная церковь Корсунской иконы матери Божией, и часовня; вырублена и большая часть парка.

На территории имения долгие годы располагалась Корсунская средняя школа.

Милостью Божией 22 июня 2006 года было освящено место под строительство храма, а уже через два года, 16 февраля 2008 года, храм в честь Корсунской иконы Божией Матери был освящен. И снова закипела приходская жизнь в селе Корсунь.

Открытие монастыря

19 марта 2014 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, в связи с прошением Преосвященного архиепископа Орловского и Ливенского Антония, принято решение открыть женский монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и назначить игуменией этого монастыря монахиню Ярославу (Веригину) (Журнал № 24).

Община образована на месте усадьбы знатной русской фамилии Вельяминовых-Зерновых в тихом уединенном месте на окраине села.

На земельном участке площадью около 50 га расположены пастбище, новый сад, огороды, лес, который приводится в порядок. Старые деревья вырубаются и обрабатываются здесь же на своей пилораме. На их месте высаживаются новые молодые деревья.

Строения на территории приходской общины очень ветхие, требующие капитального ремонта. Сестры живут в здании бывшей общеобразовательной школы, трапезная устроена в старом спортивном зале.

Всего здесь 7 мантийных монахинь, 1 инокиня и 7 послушниц среднего возраста. Трудятся они в храме, на кухне, в просфорне, пошивочной, на скотном дворе. Все овощи для себя выращивают сами. Земля в этой местности плодородная и очень хорошая вода.

Большое внимание в общине уделяется богослужебной жизни. Возведен на старом фундаменте новый небольшой деревянный храм. Рядом большая иконная лавка. Служба совершается практически ежедневно, вычитывается полный богослужебный круг – полунощница, Литургия, повечерие, вечерняя служба, а также иноческое правило.

В 2014 году на Крещение была освящена новая купальня на Святом источнике в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Святой источник известен с незапамятных времен. Его закапывали большевики, но местные жители прятали его после войны от советской власти. При строительстве по соседству с источником нашли и раскопали целую кладку из красного кирпича бывшей дореволюционной купели. По данным СЭС Орловской области, Корсунский святой источник входит в тройку лучших по своим биохимическим параметрам и вкусу воды среди источников Орловской области.

Возводится также небольшой деревянный храм специально для сестер. В будущем планируется возвести кирпичный храм большего размера для богомольцев и сестринские корпуса с храмом. Уже есть проекты.

Корсунь — орловское село, где есть место чудесам

Репортаж из Князь-Владимирской Пустыни, которого не должно было быть.

24.05.2016 в 15:17, просмотров: 12774

В Ор­лов­ской об­ла­с­ти, на са­мой вы­со­кой точ­ке Сред­не-Рус­ской воз­вы­шен­но­с­ти, рас­по­ло­жи­лось се­ло Кор­сунь… Хо­тя, нет. Не так. В том ме­с­те Ор­лов­щи­ны, где зем­ля Сре­дин­ной Ру­си бли­же все­го к не­бу и Не­бе­сам, не в не­за­па­мят­ные вре­ме­на, а се­год­ня, сей­час, гор­ст­ка лю­дей без из­лиш­не­го па­фо­са, без пом­пы, в ежед­нев­ном тру­де, со­вер­ша­ет под­виг. Ме­да­лей, сла­вы и по­чи­та­ния за не­го эти лю­ди не по­лу­чат.

Впро­чем, они и не ждут по­че­с­тей. Да и не под­виг это, а ско­рее — по­движ­ни­че­с­т­во. С 2011 го­да, уже (хо­тя для ко­го-то — все­го) пять лет пра­во­слав­ный свя­щен­ник, От­ец Си­лу­ан со сво­ей па­с­т­вой воз­во­дит в Кор­су­ни не храм, но — хра­мы. Не мо­на­с­тырь, а мо­на­с­ты­ри, муж­ской и жен­ский. Сво­и­ми ру­ка­ми. По кир­пи­чи­ку. Мо­лясь. И вка­лы­вая на­рав­не со все­ми, до со­рван­ной спи­ны. В пря­мом смыс­ле сло­ва. Ни­че­го это­го, от­прав­ля­ясь с то­ва­ри­щем в пред­ло­жен­ную им лег­кую по­езд­ку — «что­бы от­дох­нуть от го­ро­да», я не знал…

С че­ре­ды со­впа­де­ний на­чал­ся этот ре­пор­таж. Мел­ких, стран­ных или не­зна­чи­тель­ных. При­ятель Ан­д­рей, за­ско­чив­ший в ре­дак­цию на чаш­ку ко­фе, вы­слу­шав мои се­то­ва­ния по по­во­ду на­пря­жен­но­го гра­фи­ка, оби­лия по­ли­ти­ков и по­ли­ти­ка­нов, встреч и встре­чек, ку­чи бу­маж­ной ра­бо­ты и не­воз­мож­но­с­ти пе­ре­дох­нуть да­же ми­ну­ту, про­сто ска­зал: «А по­еха­ли со мной зав­тра в Кор­сунь?» «А по­еха­ли!» — от­ве­тил я. И толь­ко по­том спро­сил, что это за Кор­сунь та­кая? «Да есть в Ор­лов­ской об­ла­с­ти, от Кур­ска ки­ло­ме­т­ров 200 бу­дет, ме­с­теч­ко. Там От­ец Си­лу­ан мо­на­с­тырь стро­ит…Вы­ез­жа­ем зав­тра в 11.00».

В этом «зав­тра» вре­мя у ме­ня уже бы­ло рас­пре­де­ле­но по ча­сам. Но от­ка­зы­вать­ся бы­ло не­удоб­но. Да и не хо­те­лось по­че­му-то от­ка­зы­вать­ся. Но из­ме­не­ния в сво­ем гра­фи­ке, пе­ре­нос встреч и дел ре­шил от­ло­жить на ве­чер. Од­на­ко к ве­че­ру ока­за­лось, что и пе­ре­но­сить-то не­че­го: од­на встре­ча от­ме­ни­лась са­ма со­бой, на вто­рую не ус­пе­вал вер­нуть­ся че­ло­век из Мос­к­вы, две дру­гих сме­с­ти­лись с двух и че­ты­рех ча­сов дня на ут­рен­ние 9 и 10. И ров­но в 11 ут­ра на­сту­пив­ше­го «зав­тра» Ан­д­рей увез ме­ня в своем авто, под мур­лы­ка­нье «Оке­а­на Ель­зи» прочь из-под на­чи­нав­ше­го за­ли­вать Курск уны­ло­го до­ждя.

Бес­ко­неч­ные зе­ле­ные или мас­ля­но-чер­ные по­ля, ле­са и пе­ре­ле­с­ки, озе­ра, ред­кие де­ре­вень­ки, го­род Щи­г­ры, сно­ва по­ля и хол­мы, ос­та­нов­ка у ар­ха­ич­но­го сель­по — ку­пить «Бу­ра­ти­но» и па­ру «школь­ных» пи­рож­ных, то ли ма­лень­кий го­род, то ли боль­шое се­ло с пти­чь­им на­зва­ни­ем — Колпна, еще не­сколь­ко де­сят­ков ки­ло­ме­т­ров под не­спеш­ную бе­се­ду, ко­то­рую Ан­д­рей вдруг пре­рвал: «Ви­дишь, вон т-а-­а­-а-м, на хол­ме крест? Вот над этим ме­с­том над зем­лей ог­нен­ный столб сто­ял. Поч­ти при­еха­ли».

Здесь была усадьба… потом немцы… потом лес…

Сле­ва мельк­ну­ли за де­ре­вь­я­ми ка­кие-то стро­е­нь­и­ца в од­но ок­но, ско­ло­чен­ные из све­же­о­с­т­ру­ган­ных до­сок, со смеш­ны­ми раз­но­цвет­ны­ми кры­ша­ми, плот­но, ряд­ком по­са­жен­ные впри­тык друг к дру­гу. Спра­ва по­ка­за­лись си­ние ос­т­ро­ко­неч­ные шпи­ли, увен­чан­ные кре­с­та­ми — храм со звон­ни­цей и вот мы уже при­тор­мо­зи­ли у мас­сив­ных, но­вень­ких во­рот, опо­ра­ми ко­то­рых ока­за­лись два кир­пич­ных стол­па, яв­но ека­те­ри­нин­ских, ес­ли не стар­ше, вре­мен по­строй­ки. «Здесь до на­ча­ла про­шло­го ве­ка дво­рян­ское гнез­до бы­ло. По­ме­с­тье це­лое, кня­зя Ве­ль­я­ми­но­ва-Зер­но­ва, из ро­да Го­ду­но­вых. Вот толь­ко два стол­ба этих и со­хра­ни­лись от не­го», — по­ве­дал мне мой про­вод­ник, ука­зы­вая на один из кир­пич­ных доль­ме­нов с при­креп­лен­ной к не­му но­вень­кой таб­лич­кой «Кор­сун­ская Князь-Вла­ди­мир­ская Муж­ская Пу­с­тынь».

«Пос­ле ре­во­лю­ции тут все в за­пу­с­те­нье при­шло. А во вре­мя вой­ны че­рез Кор­сунь ли­ния фрон­та про­хо­ди­ла. Ви­дишь па­мят­ник с име­на­ми? За ним по­слуш­ни­ки, кста­ти, уха­жи­ва­ют. Так вот, ог­ром­ное ко­ли­че­с­т­во во­и­нов в бо­ях здесь по­лег­ло. Нем­цы, кста­ти, тут два го­да сто­я­ли. А во вре­мя кро­во­п­ро­лит­ней­ших бо­ев и во­все все бы­ло раз­ру­ше­но до ос­но­ва­ния. В об­щем, к началу нашего века лес унич­то­жил поч­ти все сле­ды как ар­хи­тек­ту­ры, так и про­сто то­го, что здесь сту­па­ла но­га че­ло­ве­ка, мож­но ска­зать. А в 2011-м сю­да при­ехал от­ец Си­лу­ан», — вы­брав­шись из-за ру­ля и раз­ми­на­ясь, рас­ска­зы­вал мне мой спут­ник.

— В хра­ме, ко­то­рый он от­стро­ил — ты ви­дел спра­ва, на служ­бу до 200 че­ло­век со­би­ра­ет­ся. А по празд­ни­кам и во­все при­хо­дит­ся эк­ран на ули­це раз­во­ра­чи­вать — в два, а то и в три ра­за боль­ше на­ро­ду при­хо­дит. К ис­точ­ни­ку не мень­ше при­ез­жа­ет за во­дой и за ис­це­ле­ни­ем. А как ба­тюш­ка ку­пель ус­та­но­вил, точ­но в ра­зы боль­ше. Ну да вот и он идет, сам те­бе все рас­ска­жет…»

Я обер­нул­ся. Со сто­ро­ны хра­ма, весь в чер­ном, энер­гич­ным ша­гом, спи­на по офи­цер­ски пря­мая, бо­ро­да — пе­рец с со­лью, гла­за слег­ка при­щу­ре­ны, к нам под­хо­дил, про­тя­ги­вая для при­вет­ствия креп­кую ру­ку без ма­ни­кю­ра и пер­ст­ней на паль­цах, тот, о ком го­во­рил Ан­д­рей. От­ец Си­лу­ан.

— Здрав­ствуй­те, от­ец Си­лу­ан.

— И вам — здрав­ствуй­те. Ну что, пе­ре­ку­сить вам на­до, с до­ро­ги-то. Пой­дем­те в тра­пез­ную, по­про­бу­е­те «мейд ин на­ше»…

Щи, хлеб, кар­тош­ка-пю­ре и са­лат из ка­пу­с­ты, огур­цов и ре­ди­с­ки, иван-чай в круж­ке — за не­хи­т­рой, но уди­ви­тель­но вкус­ной тра­пе­зой и за­вя­за­лась бе­се­да со свя­щен­ни­ком, на­сто­яв­шем на обе­де пос­ле до­ро­ги. И на­чал­ся с раз­го­во­ра о слу­чай­но­с­тях и не­слу­чай­ном…

— От­ец Си­лу­ан, я здесь се­год­ня ока­зал­ся слу­чай­но, че­ст­но го­во­ря. А ка­кой слу­чай при­вел вас сю­да пять лет на­зад? И по­че­му имен­но сю­да? По­че­му — мо­на­с­тырь? И да­же не мо­на­с­тарь, а два — муж­ской и жен­ский? По стра­не вон сколь­ко све­же­от­стро­ен­ных оби­те­лей по­яви­лось, а жи­вут в них по де­сят­ку-два че­ло­век. А то и мень­ше. За­чем с ну­ля-то на­чи­нать ре­ше­ние при­ня­ли?

— Слу­чай­но, го­во­ришь? Сам-то ве­ришь в слу­чай­но­с­ти? Вот то-то и оно. Не бы­ва­ет слу­чай­но­с­тей. А те, что бы­ва­ют — не­слу­чай­ны. Я знал, что вы при­еде­те. И Ан­д­рей знал, что ты с ним ехать не от­ка­жешь­ся. Ты вот раз­ве что, не знал, но — не от­ка­зал­ся ведь? Так и ме­ня сю­да не во­ля слу­чая при­ве­ла, а во­ля Го­с­по­да на­ше­го. И тех, кто со мною при­шел, Он на­пра­вил.

Да и не с ну­ля мы на­чи­на­ли. В се­ре­ди­не по­за­про­шло­го ве­ка в се­ле Кор­сунь сто­я­ла цер­ковь, ос­вя­щен­ная в честь Кор­сун­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Боль­шая цер­ковь бы­ла, кра­си­вая, свет­лая. С цвет­ны­ми ви­т­ра­жа­ми вме­с­то окон. И с не­обык­но­вен­ной кра­со­ты ча­сов­ней. Ре­во­лю­ция и вой­на да­же сле­ды ее унич­то­жи­ли. Сле­ды. Но не па­мять и ве­ру в серд­цах лю­дей. Ве­ра нас сю­да и при­ве­ла. Она же при­во­дит сю­да по­слуш­ни­ков и труд­ни­ков, а так­же бе­гу­щих от скор­би и ищу­щих прав­ды или про­сто лю­бо­пыт­ных по­на­ча­лу, по­том год из го­да при­ез­жа­ю­щих. Де­ти­шек и мо­ло­дых, лю­дей сред­не­го и се­рь­ез­но­го воз­рас­та.

— Но снять­ся с ме­с­та в цен­т­ре ре­ги­о­на и по­ехать в глушь кор­че­вать бу­ре­лом, что­бы вос­ста­но­вить цер­ковь — не сму­ща­ло, что вас бу­дут счи­тать, мяг­ко ска­жу, стран­но­ва­тым?

— Да кем ме­ня толь­ко не счи­та­ли, да не ря­ди­ли тут за пять-то лет. И нар­ко­ба­рон я, и су­те­нер, и кол­дун, и гип­но­ти­зер…

— Ну да. Лю­ди-то раз­ные при­хо­дить ста­ли, с раз­ны­ми бе­да­ми. С нар­ко­ма­ни­ей и ал­ко­го­лиз­мом, в том чис­ле. А здесь у та­ких лю­дей как-то по­лу­ча­ет­ся бо­роть­ся с не­ду­гом этим. В го­ро­де ни­как спра­вить­ся не мо­гут, а здесь — из­ле­чи­ва­ют­ся. Во­да из ис­точ­ни­ка по­мо­га­ет, воз­дух и труд, мо­лит­вы или бе­се­ды… Да ско­рее, все вме­с­те взя­тое, с ве­рою во гла­ве уг­ла. А воз­ни­ка­ет со­блазн ка­кой, са­ми в на­шу тюрь­му идут…

— В-о­-о-н там, по­одаль, ви­дишь, до­миш­ки де­ре­вян­ные? Олим­пий­скую де­рев­ню на­шу? Один из до­ми­ков — тюрь­ма. Чув­ству­ет че­ло­век, что со­блазн по­беж­да­ет, сам под за­мок идет, по­ка тот не от­сту­пит.

Ну а так как мол­ва люд­ская раз­не­сла о том, что по­мо­га­ет Пу­с­тынь тем, на ко­го мир дав­но ру­кой мах­нул, так и по­тя­ну­лись к нам те, кто сам не в си­лах с бо­лез­нью сво­ей спра­вить­ся. Но у каж­дой ме­да­ли, как го­во­рит­ся, есть и обо­рот­ная сто­ро­на, да? Про­ти­во­по­лож­ный слух по­полз от за­ви­ст­ни­ков, да тех, кто в до­б­ро не ве­рит. Мол, не­спро­с­та, нар­ко­ма­ны к Си­лу­а­ну ез­дят. Не ина­че — нар­ко­ба­рон он. Ты вот сме­ешь­ся, а нас сколь­ко раз про­ве­ря­ли — не счесть. И ФСБ и Гос­нар­ко­кон­т­роль…

— С этим бре­дом яс­но. Но су­те­нер­ство-то от­ку­да? Ко­го и ку­да вы про­да­вать мо­же­те?

— Да глу­пость это люд­ская и не­же­ла­ние от­ри­нуть гряз­ное от се­бя, за­став­ля­ю­щее су­дить по об­ра­зу и по­до­бию сво­е­му. При­ез­жа­ют-то к нам со всей Рос­сии. Из Мос­к­вы, Ту­лы, Бел­го­ро­да, Кур­ска, Ря­за­ни. Из Бе­ло­рус­сии и Ук­ра­и­ны. Ма­ши­ны и но­ме­ра раз­ные, ино­мар­ки по­рой до­ро­гие. Вот и не ук­ла­ды­ва­ет­ся в го­ло­ве у не­ко­то­рых, что не за гре­хом к нам едут, а за бла­го­да­тью. Для до­б­ро­го че­ло­ве­ка, с от­кры­тым серд­цем оче­вид­но, что слу­хи по­доб­ные — бред. Толь­ко вот не у всех ведь серд­ца для до­бра от­кры­ты.

— Что есть, то есть.

— Толь­ко на­зва­ние у это­го кол­дов­ства са­мое про­стое. «Труд» оно на­зы­ва­ет­ся. Мы с Бо­жь­ей по­мо­щью ис­пол­ня­ем то, что за­ду­ма­но. При­ве­ли в по­ря­док один храм и сей­час стро­им вто­рой, ад­ми­ни­с­т­ра­тив­ное зда­ние и жи­лой кор­пус воз­во­дить за­кан­чи­ва­ем, цер­ков­ную лав­ку от­кры­ли, ку­пель, ле­ст­ни­цу к ней и к ис­точ­ни­ку, тер­ри­то­рию в по­ря­док при­во­дим, пни кор­чу­ем, до­мик для са­мо­ва­ра вот ре­ши­ли со­ору­дить. Это каж­дод­нев­ный, кро­пот­ли­вый труд. А ле­ни­вый, на­при­мер, че­ло­век смо­т­рит и удив­ля­ет­ся — год там, или ме­сяц на­зад ни­че­го не бы­ло, а сей­час солн­це в ме­ди вен­ца над сте­на­ми воз­во­ди­мо­го хра­ма бле­с­тит. Вол­шеб­ство, ду­ма­ет, не ина­че. Кол­дов­ство.

До­сад­но, что в наш век та­кие дре­му­чие лю­ди встре­ча­ют­ся. Но есть в их сплет­нях и хо­ро­шее, ска­жу по се­к­ре­ту: бен­зин из ма­шин на­ших и го­с­тей не от­ли­ва­ют и не во­ру­ют ни­че­го. По­то­му как са­ми­ми же при­ду­ман­но­го «кол­дов­ства» бо­ят­ся.

С гип­но­зом та же ис­то­рия. Му­ча­ет­ся че­ло­век го­да­ми, ни­как не мо­жет в се­бе па­губ­ную при­выч­ку к бу­тыл­ке пре­одо­леть, а к нам при­ез­жа­ет раз-дру­гой, во­ды по­пьет из ис­точ­ни­ка, оку­нет­ся в ку­пель и за­бы­ва­ет про при­стра­с­тие свое. Как объ­яс­нить это? От не­ве­рия в си­лу во­ли че­ло­ве­че­с­кой и в по­мощь Бо­жью так и объ­яс­ня­ют: не ина­че бра­тья и се­с­т­ры в Кор­су­ни гип­но­ти­зи­ру­ют лю­дей. А раз к ним так мно­го лю­дей ез­дит, то яв­но это сек­та ка­кая-то…

— Раз­дра­жа­ет? Как раз­убеж­да­е­те?

— Не­при­ят­но, ко­неч­но, слы­шать о се­бе по­доб­ное рань­ше бы­ло. Но раз­дра­же­ние не­кон­струк­тив­но. Да и раз­убеж­дать — за­ня­тие не­бла­го­дар­ное. Ни­как не раз­убеж­да­ем. Сей­час-то эти бред­ни по­утих­ли уже, со вре­ме­нем. К то­му же в про­шлом го­ду 13 ию­ля на за­се­да­нии Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Цер­к­ви, про­шед­шем в Санкт-Пе­тер­бур­ге, в свя­зи с про­ше­ни­ем Пре­ос­вя­щен­но­го епи­с­ко­па Ли­вен­ско­го и Ма­ло­ар­хан­гель­ско­го Нек­та­рия, бы­ло при­ня­то офи­ци­аль­ное ре­ше­ние от­крыть в се­ле Кор­сунь Вер­хов­ско­го рай­о­на Ор­лов­ской об­ла­с­ти Кор­сун­скую Князь-Вла­ди­мир­скую муж­скую Пу­с­тынь и на­зна­чить ме­ня игу­ме­ном мо­на­с­ты­ря. Ре­ти­во­с­ти у зло­пы­ха­те­лей и рас­про­стра­ни­те­лей слу­хов это по­уба­ви­ло.

— Все, мож­но по­чи­вать на ла­в­рах, по­пи­вать ча­ек из са­мо­ва­ра в сво­ем особ­ня­ке? Он есть в на­ли­чии?

— Это ко­му де­лать не­че­го, пусть по­чи­ва­ют на ла­в­рах или где еще там. Нам не­ко­г­да. А ча­ек по­пить-то из са­мо­ва­ра не грех. Да ес­ли са­мо­вар так же хо­рош, как наш. Впро­чем, та­ких са­мо­ва­ров, как у нас, все­го три су­ще­с­т­ву­ет: наш, один в Со­чи и еще один — на Афо­не. По­это­му и стро­им до­мик ему. Сле­ва при въез­де ви­дел на­вер­ное? Бу­дем там па­лом­ни­ков, де­ти­шек и про­чих го­с­тей ча­ем пот­че­вать.

А особ­няк, ко­неч­но же, есть. Как без особ­ня­ка-то. В­он, сле­ва от строй­ки, где ку­ры бе­га­ют, ви­дишь до­мик?

— За дро­ва­ми? Ку­рят­ник ви­жу…

— По­че­му это ку­рят­ник?! Это и есть особ­няк мой, хо­ро­мы бе­ло­ка­мен­ные…

«Небо на земле». Корсунская пустынь пополняется насельниками быстрее, чем строится

Между поселками Верховье и Покровское стоит село Корсунь. В живописном месте бывшей усадьбы местных помещиков находится два монастыря: Корсунская Князь-Владимирская мужская пустынь и женский монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. А еще он стоит между небом и землей, утешает в земных скорбях и помогает найти дорогу на небо. На масштабные съемки там решились впервые. Ирина Комнатная побывала на святом месте и пообщалась с его насельниками.

Невероятная духовная тишина царит на этом святом месте. Нарушает ее лишь стуки топора, визг пилы, иногда рев моторов строительной техники. Это святая земля, пролитая кровью русских солдат во времена ВОВ, здесь божья благодать чувствуется во всем. Буквально 5,5 лет назад на этой территории стоял лишь храм и то недостроенный. Сейчас здесь Корсунская Князь-Владимирская мужская пустынь и женский монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Это место поистине можно назвать удивительным и уникальным не только для Орловщины, но и, пожалуй, для всей России. Насельники сюда приходят ради спасения собственной души быстрее, чем само святое место может их принять.

((Отец Силуан- настоятель Корсунской Князь-Владимирской мужской пустыни: «Интересная тенденция, что в России обычно строят храмы и церкви, а потом думают, как их населить. У нас обратная ситуация, люди идут, а мы просто не можем их вместить, вот и этот храм, он вмешает порядка 100 человек, столько ездят к нам, но у нас только живет порядка 90 человек«))

И эти 90 человек здесь не случайные люди. Это место будто притягивало людей разных судеб и мирского положения. Пустынь уже можно назвать интернациональной — помимо русских здесь украинцы, белорусы, татары, армяне. Армен здесь уже полгода, принял решение, что хочет стать монахом.

((Армен: «Я понял, что я здесь нужен, я занимаюсь компьютерами, строить могу, и тут моя душа нашла успокоение, я теперь рад и счастлив, я таким раньше не был, я испытываю такое чувство, которое никогда не испытывал«))

Мужской монастырь сейчас населяют 12 человек монашествующих и порядка 30 трудников. Эти люди примерно работают, возможно кто-то из них может стать монахом.

Таланты отца Иосифа множились в Корсуни буквально каждый день. Сейчас он и искусный звонарь, столяр, сварщик и строитель.

((Отец Иосиф: «Господь сподобил меня сюда приехать осенью 2011 года, но у меня в миру были еще дела«))

В столярной мастерской с отцом Иосифом трудится и послушник Руф. Более 20 лет он занимается изготовлением церковной утвари. Как мастер он известен на всю Россию. Сейчас их бригада режет из дерева иконы, делает достойные престолы и иконостасы. Его появление здесь — еще одно чудо.

((Руф: «Приехал раз, второй раз, сам даже не знаю, как я тут оказался, Господи помилуй, видимо на все Матерь Божья«))

Пока братьям приходится жить вот в таких сарайчиках. Как только построится келейный корпус женского монастыря с храмом великомученицы Ирины, братья смогут занять место сестер. Монахини, инокини, послушницы и трудницы пока живут в здании бывшей сельской школы. И души этих женщин совсем не искарежены мирскими грехами.

Новый келейный корпус сможет вместить 50 насельниц. Уже сейчас становится понятно, что к открытию все кельи будут заняты. В одной из этих комнат будет жить и Лариса. У нее сегодня радостный день — монашеский постриг.

Сейчас строится в основном келейный корпус женского монастыря, трапезная для паломников, храм-часовня Алексия, человека Божьего, готовится закладка нового храма, здание для детского лагеря. А помочь им можем и мы. Кто добрым словом, кто материальной помощью, кто трудом. Сейчас по большей части отцу Силуану в этом нелегком труде помогают строительными материалами. Только один келейный корпус женского монастыря строится из кирпича 7 российских заводов, большая часть кирпичиков именная. И творится все это для тех, кто хочет посвятить себя богу и пройти от начала до конца этот непростой путь. В принципе таких людей становится все меньше и меньше. Но не здесь. И слава Богу.

Иоанно-Богословский Корсунский женский монастырь

Иоанно-Богословский Корсунский монастырь основан в 2014 году.

Содержание

В середине XIX века в селе Корсунь стояла церковь, освященная в честь Корсунской иконы Божией Матери, большая, светлая, с цветными витражами вместо окон, с изящной кованой оградой и необыкновенной красоты часовней.

Чуть поодаль от храма располагалось помещеческое имение, представителей знаменитой русской дворянской фамилии, родственников царя Бориса Годунова.

Хозяин имения, Владимир Владимирович, родился 31 октября 1830 года в Санкт-Петербурге, окончил курс Императорского Царского лицея (прежде лицей назывался Царскосельским) и получив чин титулярного советника поступил на службу в Азиатский департамент Министерства иностранных дел.

Имея глубокий интерес к востоку, изучив арабский, еврейский и персидские языки, Владимир Владимирович стал первым русским ученым-востоковедом, автором множества научных работ по восточной тематике и Почетным академиком Российской академии наук. Однако, куда бы, по долгу службы, не забрасывала судьба Владимира Владимировича — он оставался верен любимому Корсунскому селу, приезжая в него во время отпусков или даже на время болезни.

Именно здесь в апреле 1858 года в Корсунской церкви произошло венчание Владимира Владимировича и орловчанки Анны Семёновны.

Брак был почти идеальным. Но. родившаяся у молодых на следующий год дочь Пелагия скоропостижно умерла, другие дети так и не появилось. Безутешный Владимир Владимирович похоронил единственную дочь рядом с Корсунской церковью, а над могилой поставил замечательной красоты часовню.

С тех пор он предпочитал свободное от службы время проводить в родном имении, рядом с жившей здесь постоянно женой и безвременно покинувшей их дочерью.

Дом в имении он превратил в настоящий музей. Стены были увешаны портретами предков, среди которых находились и последние представители рода Годуновых. Два зала хозяин отвёл под выставку оружия, в том числе и восточного, собиранием которого Владимир Владимирович занимался много лет. Ещё один кабинет был занят большой коллекцией восточных монет, завещанной им впоследствии Эрмитажу (18 000 экземпляров, в том числе редких, — ни до, ни после этому музею никто не дарил ).

Но главной гордостью учёного являлась огромная библиотека, насчитывавшая 12 000 томов, значительная часть которых — по истории Востока и на восточных языках (в 1919 году библиотеку перевезли в Музей Восточного искусства). В отдельной башне, примыкавшей к библиотеке, находился архив (письма XVII-XIX веков, древние столбцы, письма М.М. Сперанского и рукописи самого учёного).

Ухоженно образцовым выглядело и всё хозяйство, разместившееся на более чем 3 000 десятинах земли. В усадьбе находился источник, три каскадных пруда и оранжереи. В его же парк, засаженный разнообразными и редкими деревьями, приезжали полюбоваться многие окрестные помещики.

Скончался Владимир Владимирович после тяжёлой болезни в январе 1904 года. По завещанию его похоронили в селе Корсунское, в той же часовне, которую он поставил для любимой дочери,— и рядом с ней.

Само Корсунское имение, после смерти в 1914 году вдовы Владимира Владимировича, Анны Семёновны, перешло, по наследству, дальним родственникам — князьям Ухтомским.

После установления Советской власти имение было постепенно разорено. Окончательно же барская усадьба и постройки были уничтожены во время Великой Отечественной войны. Линия фронта более года проходила рядом с Корсунью.

Уничтожены были и замечательная церковь Корсунской иконы матери Божией, и часовня; вырублена и большая часть парка.

На территории имения долгие годы располагалась Корсунская средняя школа.

Современное состояние

Милостью Божией 22 июня 2006 года было освящено место под строительство храма, а уже через два года, 16 февраля 2008 года, храм в честь Корсунской иконы Божией Матери был освящен. И снова закипела приходская жизнь в селе Корсунь. в 2014 году здесь был образован женский монастырь.

Всего здесь 7 мантийных монахинь, 1 инокиня и 7 послушниц среднего возраста. Трудятся они в храме, на кухне, в просфорне, пошивочной, на скотном дворе. Все овощи для себя выращивают сами. Земля в этой местности плодородная и очень хорошая вода.

Большое внимание в общине уделяется богослужебной жизни. Возведен на старом фундаменте новый небольшой деревянный храм. Рядом большая иконная лавка. Служба совершается практически ежедневно, вычитывается полный богослужебный круг: полунощница, Литургия, повечерие, вечерняя служба, а также иноческое правило.

Возводится также небольшой деревянный храм специально для сестер. В будущем планируется возвести кирпичный храм большего размера для богомольцев и сестринские корпуса с храмом. Уже есть проекты.

  • святой источник иконы Божией Матери «Живоносный Источник»

Как добраться

Адрес: Орловская обл., Верховский р-н, с. Корсунь

Тел.: 8 (903) 029-14-09, 8 (903) 029-38-31

Расписание богослужений

С актуальным расписанием богослужений можно ознакомиться на официальном сайте монастыря.

Корсунь монастырь орловская область

Статья со страницы Кorsun-ru.livejournal.com
Хочу сегодня вспомнить, как в конце лета 2011 года, следующим днем за Успением Божией Матери, нас посетил схиархимандрит Илия (Ноздрин).
Если говорить о самом начале Божьего промысла на Корсунской земле, именно батюшка Илий и устроил, чтобы тут, после советского безбожия, вновь появился храм Корсунской иконы Божией Матери. Ведь это место наполнено особой Божией благодатью. Даже географически само место находится как бы в потире (чаше) на общем фоне среднерусской возвышенности, что создает свой неповторимый микроклимат. И вот уже по молитвам старца на этой земле образовалась женская община.
Батюшка никогда не переставал следить и интересоваться всем происходящим здесь, в том числе и за ходом строительства купели. Им был выбран проект (профессора А.И. Ковешникова, Орел ГАУ) и место под строительство.
Если посмотреть в общем аспекте, то тут ничего не делается без благословения старца. Ведь такие вещи могут управиться только благодаря его сугубым молитвам. Теперь старец благословил закончить купель, благоустроить все вокруг, а на месте святого источника поставить часовню.
Конечно, хотелось бы рассказать и о самом святом источнике. О том, что он известен местным жителям с незапамятных времен. Как его закапывали большевики и как его прятали после войны от советской власти, как при строительстве, по соседству с источником, нашли и раскопали целую кладку из красного кирпича бывшей дореволюционной купели. Но это отдельная тема и думаю, что как-нибудь расскажу и об этом.
Кстати, по данным СЭС Орловской области, Корсунский святой источник входит в тройку лучших по своим биохимическим параметрам и вкусу воды среди источников Орловской области. А какие другие результаты можно было ожидать от старческого благословения.
На фотографии: схиархимандрит Илий (Ноздрин), настоятель храма иеромонах Силуан (Фирсов) и его первые насельники женской общины. А внизу, как всегда, что-то всем показывает и рассказывает — не побоюсь сказать, наш профессор — Алексей Иванович.
Сайт прихода храма Корсунской иконы Божией Матери Korsun-BM.ru

3 января 2014 г. на святом источнике была открыта и освящена купель и вот уже можно окунуться в эту святую воду. А вода здесь действительно очень мягкая и приятная, когда пьёшь — она сливается с тобой как глоток свежего воздуха, легко и незаметно.

Координаты источника:
Широта: N 52&#176 43.035′
Долгота: E 36&#176 59.710′

Описание проезда:
Из Орла выезжаем по трассе Орёл-Ефремов в сторону Залегощи, где двигаясь по центральным улицам по указателям, поворачиваем на Верховье и Хомутово. После выезда из Залегощи через 20 км. (не доезжая 4 км. до Верховья) поворачиваем направо по указателю на Покровское. Через 4,7 км. на развилке берём левее по главной, затем ещё через 9,3 км. на крутом правом повороте едем прямо (левее), уходя с основной дороги на асфальт к Корсуни, 900 метров прямо до перекрёстка, затем направо и до храма (справа), оставляем машину и проходим на монастырскую территорию налево (напротив храма), обходим здания слева и спускаемся вниз под горочку к источнику и купели. Общий путь из Орла через Залегощь составит 97 км.

Заехать также можно со стороны р.ц. Покровское, но дорога оттуда довольно плохая. Из Покровского 16 км. по указателям на Верховье до поворота на Корсунь направо. Из Орла через Покровское всего 87 км.

Обитель Иоанна Богослова

Наш монастырь назван в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова и расположен в самом сердце России – в селе Корсунь Орловской области.

Живем мы здесь чуть больше пяти лет, сначала жили сестринской общиной, а в 2014 году нам дали статус монастыря.

За это время успели обзавестись хозяйством, отремонтировали и благоукрасили наш храм, построили купель на святом источнике, завели коров и кур, разбили сад и огороды, пасеку, построили церковную лавку, оборудовали просфорню, швейный цех, трапезную для монашествующих и паломников.

В настоящее время в обители проживает 23 сестры: игумения, 6 монахинь, 2 инокини, 11 послушниц, 3 трудницы.

Руководит жизнью монастыря матушка игумения. Благочинная помогает матушке решать текущие вопросы жизни обители, составлять расписание послушаний, координировать действия сестер, решать вопросы, связанные с оформлением разного рода документов и взаимодействия с местными властями.

Каждая сестра отвечает за определенное послушание: есть у нас келарь, ответственная за коровник, ответственная за птичник, рухольная, заведующая аптечным пунктом, библиотекарь, швеи, просфорницы, регент и певчие, церковница, ответственная за церковную лавку.

В 6 часов утра все собираются в храме на правило, которое состоит из утренних молитв и полунощницы.

После окончания правила сестры идут на завтрак, а церковница, клиросные и сестры, свободные от послушания, остаются на Божественную литургию. Литургия служится почти каждый день, в среднем, в месяц совершается около 23 Литургий, на которых по очереди присутствуют все сестры. В воскресные и праздничные дни посещение храма для всех сестер обязательно.

После завтрака у сестер свободное время для исполнения своего келейного правила, у каждой сестры оно свое, согласовано с духовником обители. Обязательным является чтение Псалтири, (чтобы в день прочитать все 20 кафизм с поминанием синодиков), а также чтение акафистов апостолу и евангелисту Иоанну Богослову и преподобному Алексию, человеку Божиему.

С 9 до 12 часов послушания, потом обед и отдых до 14 часов. Затем снова послушания, ужин в 16 часов.

В 16.45 в храме начинается вечернее богослужение, на котором присутствуют сестры, несущие послушание в храме, и те, кто уже освободился от своих послушаний.

С первых дней жизни в общине, а потом и в монастыре, мы стараемся совершать полный круг богослужений, не сокращая и не опуская ничего из положенных Уставом служб. Помимо совершения суточного круга, в обители по пятницам служится Параклисис, по субботам панихида, в воскресенье молебен с акафистом в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в остальные дни седмицы, если в этот день совершается Божественная литургия, служатся молебны: в понедельник Небесным силам, во вторник благодарственный Спасителю, в среду всем святым, в четверг равноапостольному князю Владимиру.

Каждую субботу совершается благодарственная Литургия, с сугубыми прошениями и молитвами.

Если богослужения нет, то на вечернем правиле вычитывается малое повечерие с тремя канонами: Господу, Божией Матери текущего гласа, Ангелу Хранителю – и вечерние молитвы. Если богослужение есть, то по его окончании все вместе прочитываем вечерние молитвы.​После завершения службы и правила у сестер свободное время до отбоя, который у нас наступает в 23.00.

Сейчас мы живем в здании старой деревенской школы, которое приспособили под келии. Монашествующие сестры живут по одной, послушницы по две, трудницы по несколько человек. В этом году начато строительство нового келейного корпуса на 50 сестер с подсобными помещениями и домовым храмом в честь Вмч. Ирины.

Наш монастырь духовно окормляет игумен Силуан (Фирсов), каждую субботу все сестры обители, и монашествующие, и трудницы, исповедаются у батюшки. В любое время можно обратиться к матушке игумении, она живет вместе с нами в келейном корпусе, и каждая сестра может прийти к ней со своими вопросами.

По мере необходимости мы все вместе собираемся в трапезной, где сообща обсуждаем насущные вопросы нашей жизни. Собираясь вместе, иногда мы смотрим православные фильмы и пьем чай.

Так сложилось, что, в основном, все сестры в прошлом – городские жительницы и многие работы, связанные с деревенской жизнью, нам приходилось осваивать на месте. Работы много, и она, помимо хлеба насущного, дает радость от возможности трудиться на благо нашей обители и тех людей, что приезжают к нам.

Вначале в общине жило всего несколько сестер, но год от года количество наших насельниц увеличивается. Кто-то из тех, кто ныне живет в монастыре, приехал к нам в паломническую поездку, кто-то духовно окормлялся у нашего духовника, есть и те, кто, узнав о нас от других людей, приехали и остались.

Приходят и молодые, и в возрасте – ограничений по возрасту нет. Самой младшей сестре 17 лет, самой старшей – 69. Когда трудница высказывает желание остаться в монастыре, духовник вместе с матушкой разговаривают с сестрами и спрашивают наше мнение по поводу этой сестры и после этого принимают решение.

Важным в нашей жизни является духовное развитие, которое невозможно без внимательной внутренней жизни, регулярной исповеди, Причастия, послушания и физического труда. В монастыре создана библиотека, в которой, помимо святоотеческой литературы и толкований, есть творения современных духовных авторов, а также жития святых и подвижников нашего времени.

Помимо молитвы и труда, мы стараемся оказывать помощь нуждающимся жителям нашего села, в этом году создали Воскресную школу для детей и взрослых.

фильм о Корсунской Обители

Видео-формат является наиболее эффективной в наше время формой передачи информации. В фильме мы хотим рассказать людям о святой обители Корсунская пустынь Господь так управил, что в Обитель к нам приехал режиссер — документалист, который может снять этот фильм. И в связи не достаточным сбором денег для приведщего проекта, мы решили сделать фильм своими силами. И для этого необходима техника.

Цель и задачи

Цель: рассказать людям о таком святом месте, и найти не равнодушных людей, которые готовы пожертвовать своими силами и средствами на строительство святой обители. Задачи: Снять документальный фильм о жизни монахов, послушников и трудников в двух строящихся в Орловском крае монастырях. И в последствии информационное освещение.

Судьба фильма:
Мы планируем купить оборудование для съемок фильма, которое в последствии будет служить на благо монастырей во Славу Божию!

Уже этим летом мы планируем начать съемки, записав интервью с насельниками монастыря, изучив их духовный путь и получив наставления. Фильм расскажет о духовной борьбе монахов. О том месте, где наши деды проливали кровь, так как именно в селе Корсунь проходила линия фронта.И где каждый день молятся за героев нашего отечества!

Затраты:
Компьютер для видеомантажа — 50 000 т.р.

Радиомикрофон Sennheiser — 48 300 т.р.

Накамерный свет — 5000 т.р.

Плечевой упор Falcon Eyes — 12300 т.р.

Компендиум Green Bean — 11000 т.р.

Зарядное устройство — 2500 т.р.

Аккумуляторы — 4500 т.р.

И того: 133600 тыс. руб.

В нашем родном Орловском крае, между поселками Верховье и Покровское стоит село Корсунь. В живописном месте бывшей усадьбы местных помещиков находится два монастыря: Корсунская Князь-Владимирская мужская пустынь и женский монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Основание монастырю было положено всего несколько лет назад. 22 июня 2006 года было освящено место под строительство храма, а уже через два года 16 февраля 2008 года храм в честь Корсунской иконы Божией Матери был освящен. И снова закипела приходская жизнь в селе Корсунь!

Несколько позже к храму была пристроена колокольня и установлены колокола. Теперь по всей окрестности разносится радостный звон благовеста.

Милостью Божией и к большой радости всех нас 3 января 2014 года совершилось открытие купели на источнике в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Купание в источниках, освященных церковью, всегда было любимым обычаем русского народа.

В 2013 году около купели началось строительство храма-часовни в честь преподобного Алексия, человека Божия. Храм строится по особому Божию промыслу, по любви к преподобному Алексию и в память почившего о Господе нашего старца Алексея Афанасьевича Ноздрачёва. Который в своё время предвидел на этом месте большой монастырь и приговаривал, «тут будет лавра». В то время в это мало кто верил, тк на этом месте никакого монастыря отродясь не было. Время не стояло на месте и 19 марта 2014 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, в связи с прошением Преосвященного архиепископа Орловского и Ливенского Антония, принято решение открыть женский монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и назначить игуменией монастыря монахиню Ярославу (Веригину).
13 июля 2015 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, прошедшем в Санкт-Петербурге, в связи с прошением Преосвященного епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария, принято решение открыть в селе Корсунь Верховского района Орловской области Корсунскую Князь-Владимирскую мужскую пустынь и назначить игуменом монастыря иеромонаха Силуана (Фирсова).

Сейчас монастыри активно строятся, и мы хотим запечатлеть этот важный момент — строительства обителей, начала их духовной жизни.

Корсунская Князь-Владимирская мужская пустынь

Содержание

[править] Расположение и внешний вид

Монастырь находится в селе Корсунь, в 22 километрах от поселка Верховье, и в 18 километрах — от поселка Покровское. Монастырь находится в живописном месте села, где в XIX веке располагалось поместье князя В.В. Вельяминова-Зернова — русского историка-востоковеда, почётного члена Академии наук. Монастырь переживает активную фазу стройки и благоустройства. Готовится строительство новых зданий и храмов, в частности Храма в честь «Всех Святых».

[править] История

Усадьба Вельяминова-Зернова славилась своими каскадными прудами, оранжереями и парком, изобилующим, по мнению современников, множеством редких деревьев. Рядом располагалась церковь Корсунской иконы Божией Матери. После смерти князя, поместье начало приходить в запустение, а в годы Великой Отечественной войны, усадебные постройки и церковь были вовсе стерты с лица земли. До сегодняшнего дня сохранились лишь два каменных столба ворот, которые и поныне несут свою прямую функцию. А о проходившей рядом с Корсунью линии фронта красноречиво свидетельствуют, находящиеся в этом небольшом селе два братских захоронения советских воинов, причем одно из них находится в границах обители [1] .

В 2010 году, по благословлению орловских архиереев, молитвами схиархимандрита Илия, орловских старцев, на этом месте началась новая жизнь. Был построен деревянный храм Корсуньской иконы Богоматери. Именно с этих пор началось возрождение пустыни.

В марте 2015 года Корсунь посетили представители Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви — наместник московского Высоко-Петровского монастыря игумен Петр (Еремеев) и наместник Николо-Угрешского монастыря игумен Варфоломей (Петров), которые рассмотрели вопрос преобразования общины в монастырь.

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, прошедшем 13 июля 2015 года в Санкт-Петербурге, принято постановление об открытии в селе Корсунь Верховского района Орловской области Корсунской Князь-Владимирской мужской пустыни. Решение принято в связи с прошением Преосвященного епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария. Игуменом монастыря назначен иеромонах Силуан (Фирсов) [2] .

Ссылка на основную публикацию
Монастырь