Канонерский остров как добраться

Санкт-Петербург. Канонерский остров

Приехав в Петербург в седьмой раз, я нацелился посетить все места, где не бывал раньше, а это в основном окраины. Одной из самых интересных окраин является Канонерский остров. Этот островок на берегу залива находится между несколькими заводами и грузовыми доками, но почему-то там решили построить несколько жилых домов. При этом до 1981 года на остров можно было попасть только на пароме, что делало его, наверное, самым неудобным для жизни местом в Петербурге (наравне с Кронштадтом, куда тоже тогда не было дороги). Сейчас на остров можно добраться через тоннель, в том числе пешком, хотя это и стремновато, так как пешеходная дорожка очень узкая. Проще всего доехать на автобусе от метро Балтийская минут за 30.

Первое, что видишь на Канонерском острове — верфи на Гутуевском острове напротив.

Это грузовой порт Петербурга (пассажирский — на Васильевском острове).

Жилая зона на Канонерском острвое выглядит как-то так.

Есть один микрорайон более новых домов.

Я зашел в продуктовый магазин, там играла песня из сериала «Бандитский Петербург». Потом я ее еще несколько раз слышал на других окраинах города.

Дома здесь до сих пор имеют адреса вида «Канонерский остров, дом Х».

Напротив домов пляж. Здесь гораздо меньше людей, чем возле Петропавловки, но ехать сюда гораздо ближе, чем в Сестрорецк.

На острове невероятное количество гаражей.

За жилым районом идет целый город из гаражей. Наверное, здесь паркуют машины не только местные, потому что не верится, что здесь столько машин.

На южной трети острова находится пустырь.

Существует байка, что в 90-е здесь выкидывали трупы жертв бандитских разборок.

Можно дойти по узкой косе до самого края острова.

Через пролив еще маленький островок, на котором еще стоит какой-то разрушенный сарай.

На северной части острова находится станция аэрации.

А также судоремонтный завод, куда зайти нельзя. Забавно, что на стене тоннеля на выезде на остров висит знак «запрещено фотографировать», совершенно непонятно почему.

Канонерский остров в Санкт-Петербурге

Канонерский остров в Санкт-Петербурге — уникальное место, расположенное к западу от морского порта. Остров представляет собой полоску земли между портом и Финским заливом. Кто-то додумался в этом месте, окруженном портовыми сооружениями и промышленными предприятиями, построить несколько многоэтажных жилых домов. Добраться на остров можно исключительно через подводный тоннель. Причем тоннель построен таким образом, что идти по нему пешком или ехать на велосипеде практически невозможно — ширина тротуаров около метра или чуть больше, а несущиеся в обе стороны автобусы и грузовые автомобили оставят неравнодушным даже самого спокойного человека.

Но все-таки я ведь почему-то начал этот рассказ, спросите Вы. Конечно, потому что остров — это прекрасное место для любителей наблюдать за огромными кораблям или любоваться просторами Финского залива. Летом на противоположной стороне канала, разделяющего остров и город, останавливаются невероятных размеров морские круизные лайнеры и туда-сюда шныряют более мелкие грузовые и вспомогательные суда. Словом этот остров является прекрасным местом для тех, кто хочет поджарить шашлык на природе и не ехать далеко от центра.

Обновление: для больших круизных судов теперь построен пассажирский порт «Морской фасад». Поэтому любоваться огромными лайнерами не получится — они швартуются далеко от сюда и даже канал по которому они идут из Финского залива находится довольно далеко. По морскому каналу у Канонерского острова проходит лишь паром «Принцесса Анастасия», который пока еще (2019 год) работает на линии Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург. Через остров построен Западный скоростной диаметр, причем, эстакада магистрали проходит почти НАД многоэтажными жилыми домами — очень депрессивное зрелище. Впрочем, если пройти мимо домов, промышленных зон, пробраться через заросли, то по прежнему можно оказаться на дамбе, поросшей деревьями, где с одной стороны Финский залив, а с другой — канал по которому изредка проплывают грузовые суда.

Как добраться до Канонерского острова

Следует ехать на своей машине или на маршрутках:

  • К-67 — от площади перед Балтийским вокзалом (метро «Балтийская»)
  • К-19, К-115 — от метро «Садовая», «Спасская», «Сенная площадь»

Канонерский остров в Санкт-Петербурге расположен на юго-западе Невской дельты. С юго-востока отделен от Гутуевского острова Морским каналом. На севере соединяется с Белым островом мостом. На западе омывается водами Невской губы. Имеет вытянутую форму : длина – более 5 км, а наибольшая ширина – 650 метров. Площадь — 114 га.

История Канонерского острова в Санкт-Петербурге

Первоначально существовало название этой территории как Киссаисаари (с финского — кошачий остров). С основанием Северной столицы на его западном берегу находилась артиллерийская батарея и остров назывался Батарейным. Позже по месту нахождению здесь полигона для обучения пальбе флотских пушкарей ( по-французски пушкарь означает канонир ) появляется название Канонирский, а современным языком его стали называть Канонерский. Долгое время тут был полигон для новобранцев — канониров, но при строительстве Морского торгового порта этот район утратил статус полигона.

Территория острова

Береговая линия острова сильно меняется с началом работ по благоустройству Морского порта на Гутуевском острове и прокладке Морского канала, который строился с 1875 по 1885 годы.

Восточный берег Канонерского острова укрепляется и становится правобережным откосом Морского канала. Остров увеличился в длину и достиг пролива Золотые Ворота Санкт-Петербургского Морского канала.

На севере находится Новая Канонерская гавань, глубина которой от 6 до 12 метров. Здесь расположены доки судоремонтного завода. Белый и Канонерский острова соединены автодорожным мостом через протоку, ширина которой около 60 метров.

В западной части, выходящей к Невской губе, имеется отмель, которая является частью Невского бара. Эта часть Канонерского острова никогда не укреплялась.

Таким образом, форма острова много раз менялась как под воздействием природных явлений, так и в результате техногенных процессов.

Тоннель на Канонерский остров

Канонерский остров соединен с Гутуевским островом подводным транспортным тоннелем, длина которого – почти километр. Его строили почти 13 лет, поскольку не было опыта в строительстве таких сооружений и постоянно возникали трудности по укреплению железобетонных конструкций.

Если раньше в город можно было попасть по воде, то теперь жители старались вместо лодок приобретать машины, чтоб быстро добраться в «город» – Северную столицу.

В нынешнее время строится грузопассажирский порт, который сможет принимать до десяти миллионов тонн груза.

Судоремонтный завод на Канонерском острове в Санкт-Петербурге

Напротив плотины одновременно с постройкой Морского канала в восьмидесятые годы XIX века построен судоремонтный завод, Кроме ремонта землечерпательных кораблей, на заводе стали выполняться и другие работы — появились слесарная и чугунолитейная мастерские, док. Здесь ремонтировались ледоходы Ермак, Ленин, Красин, Октябрь, а в военные годы — военные корабли. Отливались фугасные бомбы, снаряды. На территории завода установлен памятник работникам, погибшим во время Великой отечественной войны.

Кроме судоремонтного завода в этом районе расположен и жилой массив. Поскольку добираться на завод было не так просто, то здесь началась застройка жилых домов. Дома построены разные : и совсем старые, покосившиеся, начала прошлого века. Есть стандартные, послевоенные, хрущевки и многоэтажные. Но все они теряются на фоне огромных лайнеров, стоящих в порту.

Улиц на острове нет. Адрес – Канонерский остров и номер дома.

Для фотографов и живописцев этот район является хорошим местом для творчества. Отсюда открывается великолепный вид на Северную столицу, а с западного берега — на Невскую губу или, как ещё иронично называют «Маркизову лужу». Здесь можно увидеть мерцание огней судов, посмотреть на Морской канал, да и просто помечтать.

В 2010 планируется построить двухуровневый мост над Морским каналом высотой 55 метров и судоходным пролетом 168 метров.

Этот район до открытия тоннеля в 80-ые годы многими считался деревней. С началом перестройки и реформ возникли проблемы экономического плана. Из-за сокращений многим людям просто негде стало работать.

К сожалению, из-за отдаленности территории от центра города здесь не решаются многие проблемы жителей — как в коммунальной отрасли (транспорт, освещение и другие), так и в социальной сфере.

Как доехать до Канонерский остров в Санкт-Петербурге на автобусе, метро или маршрутке?

Маршруты до Канонерский остров в Санкт-Петербурге на общественном транспорте

Эти транспортные маршруты проходят редом с Канонерский остров — (Автобус) Автобус — 66, Автобус — 67, Автобус — 70; (Маршрутка) Маршрутка — 115, Маршрутка — 19, Маршрутка — 66.

Как доехать до Канонерский остров на автобусе?

Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

Вопросы и Ответы

Какие остановки находятся рядом с Канонерский остров?

Ближайшие остановки к Канонерский остров :

  • Канонерский Остров 11 находится в 139 метров, 3 минут пешком.
  • Канонерский Остров находится в 984 метров, 14 минут пешком.
  • Канонерский Остров — Высадка находится в 1008 метров, 14 минут пешком.

Какие маршруты автобуса останавливаются около адреса: Канонерский остров

Эти маршруты автобуса останавливаются около адреса: Канонерский остров: Автобус — 66, Автобус — 67, Автобус — 70.

Какие маршруты маршрутки останавливаются около адреса: Канонерский остров

Эти маршруты маршрутки останавливаются около адреса: Канонерский остров: Маршрутка — 115, Маршрутка — 19, Маршрутка — 66.

Общественный транспорт до Канонерский остров в Санкт-Петербурге

Ищете способ добраться до Канонерский остров в Санкт-Петербурге, Россия? Ваша поездка теперь проще простого!

Скачайте приложение Moovit, чтобы найти самый быстрый путь! Посмотрите обновленное расписание автобуса, метро или маршрутки до Канонерский остров. Откройте последние расписания для всех доступных поездок от Канонерский остров вместе с пошаговыми инструкциями в режиме реального времени.

Приложение Moovit сообщает вам о станциях и остановках рядом с пунктом назначения. Выберите остановку из списка ближайших к Канонерский остров: Канонерский Остров 11; Канонерский Остров; Канонерский Остров — Высадка.

Выберите варианты автобуса, метро или маршрутки, чтобы доехать до Канонерский остров. Вот некоторые маршруты, которые проходят поблизости: (Автобус) Автобус — 66, Автобус — 67, Автобус — 70; (Маршрутка) Маршрутка — 115, Маршрутка — 19, Маршрутка — 66.

Хотите доехать до Канонерский остров и обратно, но не знаете точного адреса? Выбирете пункт назначения на карте и Moovit поможет вам найти лучше маршруты до нужной точки!

Moovit помогает найти самый быстрый и удобный маршрут и самое удобное время отправления. Больше не нужно использовать автобусное приложение, чтобы найти расписание автобуса, и приложение для электричек, чтобы найти раписание электричек. В Moovit вы найдете всю транспортную информацию, которая вам нужна! Именно поэтому приложение Moovit вошло в список лучших транспортных приложений по версии Google Play и Apple Store.

Канонерский остров. По ту сторону Петербурга.

. Идея отправиться на Канонерку появилась внезапно. Мы с periskop совершали большой поход вдоль Обводного канала с его старинными промзонами, периодически сверяясь с картой. По плану Перископа, завершить маршрут планировалось на Гутуевском острове, где расположена дирекция Санкт-Петербургского порта. И тут на этой же карте я углядел, что следующий за Гутуевским — Канонерский остров. О Канонерке я знал опять же из репортажей Перископа, и предложил сделать вылазку и туда.
А что там, на Канонерке? Там — совсем другой мир, от Северной столицы обособленный гораздо сильнее, чем пригороды. Среди петербуржцев здесь бывал дай бог если каждый сотый, среди туристов, наверное, не каждый тысячный. Но для Питера это место не менее важное, чем Невский проспект с Эрмитажем — ведь совсем рядом находится порт, второй по величине в России, то самое «Окно в Европу», прорубленное Петром.

Поход на Канонерку завершил моё четырёхдневное путешествие в Петербург и Петрозаводск, посвящённое старинной промышленности. Постом о Канонерке же я рассказ об этом путешествии открываю.

Для начала — небольшая схема, чтобы было понятно, что это такое-то — Канонерский остров:

Он обознаечн здесь цифрой «1» — длинный, узкий, вытянутый параллельно берегу. Ширина Канонерки — не более 650 метров, длина — 5 километров. Под цифрой «2» — Гутуевский остров, отделённый от города рекой Екатерингофкой, превращенной в пролив. Южнее Гутуевского — Морской порт, занимающий огромную территорию — хорошо виден его бассейн и многочисленные молы. Между Гутуевским и Канонерским — Морской канал, прорытый ещё в 1870-е годы — при глубине 15 метров он позволяет пройти даже гигантским лайнерам, и это единственный путь к питерским портам. Ну а цифрой «3», чтоб было понятнее, я обозначали Московский вокзал, куда прибывают поезда со стороны столицы.
Но главное — Канонерский остров связан с центром только через километровый тоннель под каналом, прорытый в 1983 году. До этого здесь была режимная территория, а добраться можно было только на катере. На карте хорошо виден «язычок» на севере Канонерки — это Канонерский судоремонтный завод, основаанный в 1883 году как мастерские для ремонта землечерпалок, а ныне специализирующийся на ремонте арктического и антарктического флота. Здесь можно увидеть дизель-электроход «Обь», раз в год доставляющий полярников в Антарктиду.

В районе судозавода — одно из двух на Канонерке замеченных мной старинных зданий. Возможно, дирекция:

А это — так называемое Гнездо Маршруток. Единственный на Канонерке узел общественного транспорта, откуда «Газельки» и редкие автобусы бегают по нескольким маршрутам за тоннель. Мы, например, отсюда укатили прямиком на Сенную:

Жилая часть Канонерки — в сущности, единственный, хотя и чрезвычайно многоэтажный квартал с грандиозной общагой:

Контингент тут, как мне показалось, весьма специфический. В одном из дворов нас окликнули двое пацанчиков принаркошенного вида: «Э, вы чо снимаете?!». Вечером тут гулять я бы не рискнул. Визуально же Канонерка больше всего напоминает спальные районы Северодвинска. Кстати, официально Канонерский и Гутуевский острова называются округом Морские Ворота, и кирпичный домик слева — его управа (в пристройке — магазин и кафе).

Доминанта района — труба недостроенной котельной, которую некогда облюбовали сталкеры. Было несколько несчастных случаев, поэтому в итоге лестницу перерезали на каждом ярусе. Однако, говорят, желающие залезть наверх бывют тут до сих пор.

Восточную сторону Канонерки ограничивает Морской канал, перспектива которого от Гнезда выглядит так:

Как известно, изначально петербургский порт находился на Васильевском острове, и видимо, в 18 веке это было актуально. Но прогресс шёл, тоннаж судов увеличивался, а глубина Невской бухты с её пресной водой — нет. К середине 19 века 4/5 грузооборота Петербурга приходилось на Кронштадт, но так как последний сам был на острове, грузы перегружали на небольшиее суда, что сильно удорожало процесс. Первым не выдержал Николай Путилов, владелец крупнейшего в Российской империи завода, пробивший решение о переносе порта на Гутуевский остров (поближе к своему заводу) и постройки глубоководного канала, что и было сдеелано в 1878-1885 годах. Стоит сказать, что сам Путилов своим проектом не воспользовался, так как умер в 1880 году.
Ну а мы, прежде чем отправляться в поход по каналу, затарились едой и пошли на другую сторону Канонерки, устроив привал с видом на Финский залив — ведь позади осталось не менее 12 километров пешего пути вдоль Обводного.

Вид с Канонерки открывается почти строго с севера на юг, вдоль городского побережья. С другой стороны едва-едва просматриваются Кронштадт и Петергоф. Впереди хорошо виден пассажирский порт с круизными лайнерами — примерно за крайним правым из них должен вырасти новый газоскрёб в Лахте. А непосредственно к Канонерке примыкает Белый остров, где находится очистная станция (о её внутренней территории читайте у riverpilgrim):

Вдалеке — пассажирский терминал и дома на северной стороне бухты:

А за бухтой видна Северо-Западная ТЭЦ (1994-2000), одна из самых современных в России (в частности, это была первая в стране ТЭЦ с парогазовым циклом, то есть для вращения турбин использующая не только пар, но и сами продукты горения).

В целом же, «ближний» пляж на Канонерке — не лучшее место для отдыха: вода грязная, берег замусоренный. Привал сделать — самое то, а купаться и загорать здесь я бы не стал. Но это лишь малая часть Канонерки, а всё самое интересное — дальше. До южной оконечности острова — около 4 километров. Мимо второго на Канонерке дореволюционного домика (как пояснили в комментариях — это дом бакенщиков 1893 года постройки, где в четырёх поколениях жила семья бакенщиков Тухловых) мы отправились вдоль Морского канала на юг:

Вот по такой дороге — канал слева, море справа за кустами:

Берег канала и рыбаки, которых здесь неописуемо много. Выйти к берегу, не потревожив какого-нибудь дядьку с удочкой, тут просто невозможно:

Постепенно раскрывается порт и раскинувшаяся за ним промзона на материке — Кировский завод (изначально Путиловский) и верфь.

Канал работает тремя тактами поочередно: «в Петербург», «из Петербурга» и внутрипортовой навигации. На рейде за несколько часов скапливается очередь в среднем от десяти до сорока судов, которые затем идут караваном — это очень эффектно, и мы это ещё увидим. Но здесь мы шли во время внутрипортового такта, когда навигация довольно вялая.

А здесь хорошо видны дореволюционные корпуса Путиловского завода — из города их увидеть почти невозможно, хотя гигантский завод скрывает их на своей территории немало. Впрочем, о Кировском заводе будет в другом посте.

Потом мы почувствовали в порту какое-то движение, что-то явно изменилось, и минут через десять в сторону Петербурга прошлое первое крупное судно:

За широким бассейном порта — Раздельная дамба, на которой устроен контейнерный терминал. Петербург — второй по величине порт нынешний России с грузооборот около 60 миллионов тонн (после Новороссийска, которому уступает вдвое), но при этом по занимемой площади питерский порт намного больше новороссийского и сравним с одесским. В окрестностях есть ещё два порта (Приморск и Высоцк), грузооборотом превосходящие Мурманск, строится третий — Усть-Луга. Всё это делается не от хорошей жизни — раньше тот же самый грузопоток шёл через Ригу, Таллин, Вентспилс, и на создание аналогичной инфраструктуры у себя России понадобилось двадцать лет.

За Раздельной дамбой — Угольная гавань, где находится терминал «генеральных грузов» (то есть сыпучих и занимающих большие объёмы), будь то уголь или зерно. Для их хранения построены вон те грандиозные пакгаузы:

Здесь Канонерка сужается до 150 метров, и этот «язычок» (он хорошо виден на карте), судя по всему, был насыпан искусствено при Путилове. У него есть хребет — каменная дамба:

Кладка очень капитальная и вызывает ассоциации с древними цивилизациями. А что — похоже на руины Гипербореи:

За травами Канонерки — высокий фасад Васильевского острова:

А это уже застройка северной стороны — хорошо видны высотка «Атлантик-Сити» (105м — первое в Петербурге 100-метровое здание, не считая Исаакиевского и Петропавловского соборов) и ЖК «Золотая Гавань» в правой части кадра. А в левой — уже знакомые лайнеры, достойные многоэтажных домов. Сфера в центре кадра — строящийся аквапарк, самый большой в России.

С другой стороны — устье Морского канала, куда заходит очередная посудина:

Остров сужается до 40 метров:

Тропа сквозь «пьяный лес», потрёпанный балтийскими ветрами:

По дороге встретился пикник. Кто эти ребята — я не совсем понял, но ё-моё, как же это классно, когда человек в тельняжке — не хиппи, а МОРЯК:

Россыпь кирпичей дореволюционного производства:

Вот мы и вышли к окончанию Канонерского острова — каменному «языку», вдающемуся в море:

На другой стороне — въездой знак. А Вы ещё помните, что Петербург в обозримом прошлом был Ленинградом?

Вид вперёд — за небольшой перемычкой тянется ещё одна дамба длиной 400 метров — зимой на неё тоже можно выйти:

А похоже на руины какой-нибудь шведской крепости:

Очень красивое небо. На Стрельну снизошла благодать:

Петропавловский собор в Петергофе чернеет одиноким тризубцем:

На маяке — какие-то работы:

Туда-сюда всё время носился катер — вероятно, МЧС:

С другой стороны — Финский залив и Петербург. Лайнеры грандиозны! Отдельно от других стоит, если я ничего не путаю. «Навигатор морей» — один из пяти гигантских лайнеров класса «Вояджер», спущенный на воду в 2002 году и до 2004 остававшийся крупнейшим пассажирским судном в мире. Его длина — 311 метров, ширина 47 метров, высота — 79 метров, водоизмещение — 137 тыс. тонн (для сравнения, у авианосца «Энтерпрайз» — 78 тысяч, хотя последний крупнее по длине и ширине). Перископу в один из прошлых походов довелось увидеть «Навигатора» на Морском канале, и наверное это неповторимое впечатление — когда рядом проходит махина высотой с 20-этажный дом. Сейчас этого уже не увидеть — в 2010 году для лайнеров пробили отдельный канал, соединяющийся с Морским каналом напротив Стрельны.

Вид назад — квартал на Канонерке и Канонерский завод:

Петербург, телебашня (326 метров, построена в 1958-62 годах) и шпиль Морского вокзала (1982, не путать с пассажирским портом, где стоят круизники):

А нам навстречу шёл караван судов — одно за другим, бесконечной цепочкой. Стоило было одному судну пройти мимо нас, как на горизонте сразу возникало другое: ведь канал начинается у Кронштадта, тянется по дну, и поэтому суда идут строго по одной линии.

Почти всё — контейнеровозы, и почти все вот такого типа, как это «Вердер Бремен» из Гамбурга (длина 121 метр, водоизмещение 7,4 тыс. тонн):

Почти весь караван состоял из однотипных судов, исключение составлял «Маерск Ванкувер», опять же из Гамбурга (хотя на корме написано — Гибралтар). Этот выделялся размером — 178 метров в длину, водоизмещение 22 тысячи тонн. Как видите, по сравнению с круизными лайнерами игрушка, но по сравнению с нами, сидящими на берегу — монстр:

Перископ посчитал на глаз количество контейнеров — «Ванкувер» везёт около 10 000 тонн грузов:

Проходит мимо нас. А вот танкеры сюда не пускают — для них есть Высоцк и Приморск.

Прохождение «Ванкувера» Перископ даже заснял на видео.
Контейнеровозы уходили в Угольную гавань:

Вот и следующий, а за ним ещё, и ещё, и ещё:

Смотреть на это можно бесконечно, но нам пора было возвращаться. Контейнеровозы за деревьями шли чуть-чуть быстрее нас:

А дальше — долгий рассказ о старинных петербургскхи промзонах, на осмотр которых мне не хватило трёх дней, и о петровских и екатерининских заводах Южной Карелии. В следующей части отправимся в Петрозаводск.

Канонерский остров

  • Добавить в избранное в ваш список
    интересных мест

Порыбачим на полоске суши

В недалеком прошлом канонерский остров был закрыт для простых посетителей в целях безопасности. Попасть туда могла только работники судоремонтного завода, Морского порта или жители острова. Поэтому эту полоску земли считали таинственным местом. Сейчас каждый желающий может добраться до острова, полюбоваться морскими судами, акваторией порта, силуэтами легендарного Кронштадта. Особенно облюбовали набережную залива рыбаки. Здесь собираются самые заядлые любители рыбной ловли, устраивают соревнования и конкурсы на самый большой улов, на самую вкусную уху, празднуют праздник корюшки.

На остров за впечатлениями

Ежедневно Канонерский остров посещают тысячи туристов и экскурсантов. Незабываемые впечатления, которые производят величественные круизные лайнеры, необъятные просторы Финского залива, близость исторических мест и загадочность острова оставляют неизгладимый след в их сердцах.


В западном направлении от морского порта расположен Канонерский остров — полоска суши между Финским заливом и морским портом. Это уникальное место для любителей полюбоваться заливом, понаблюдать за жизнью больших лайнеров и маленьких судов, провести выходной на лоне природы.

На остров — по подводному тоннелю

Географическое положение острова очень необычное. К острову ведет одна дорога — подводный тоннель, не предназначенный для пешеходов и велосипедистов. Неширокие тротуары и постоянно несущийся поток машин и автобусов делают передвижение пешком и на велосипеде невозможным. Удобнее всего добраться до Канонерского острова на своей машине. Если такой возможности нет, то на маршрутке К-67 от площади Балтийского вокзала (станция метро Балтийская), маршрутками К -19 и К -115 от станции метро Садовая.

«Прибой» на северном прибое

Одной из основных достопримечательностей Канонерского острова является бассейн «Прибой». Современное спортивно-оздоровительное сооружение привлекает и взрослых и детей своим внешним респектабельным видом и широкими возможностями заниматься плаваньем под присмотром квалифицированных специалистов. На водной глади 5 дорожек длиной 25м, согласно расписанию, занимаются дети и взрослые, любители поплавать, а также, спортсмены-профессионалы.

ЗСД — современное решение

Для улучшения транспортной обстановки в городе и обеспечения связи южных и северных районов города было решено построить западный скоростной диаметр — первую платную магистраль в нашей стране, общей протяженностью 46,6км. Кроме того, восьмиполосная радиальная магистраль свяжет улично-дорожную сеть города с международной трассой «Скандинавия». Строительство магистрали планируется провести в 5 этапов. Некоторые задержки возникают из-за того, что по инициативе правительства города были внесены изменения и трассу было решено провести через территорию ОАО»Кировский завод». Это позволит заводу обеспечить транспортную доступность к портовой части завода и подключить предприятие к кольцевой дороге и скоростному диаметру.

Порыбачим на полоске суши

В недалеком прошлом канонерский остров был закрыт для простых посетителей в целях безопасности. Попасть туда могла только работники судоремонтного завода, Морского порта или жители острова. Поэтому эту полоску земли считали таинственным местом. Сейчас каждый желающий может добраться до острова, полюбоваться морскими судами, акваторией порта, силуэтами легендарного Кронштадта. Особенно облюбовали набережную залива рыбаки. Здесь собираются самые заядлые любители рыбной ловли, устраивают соревнования и конкурсы на самый большой улов, на самую вкусную уху, празднуют праздник корюшки.

На остров за впечатлениями

Ежедневно Канонерский остров посещают тысячи туристов и экскурсантов. Незабываемые впечатления, которые производят величественные круизные лайнеры, необъятные просторы Финского залива, близость исторических мест и загадочность острова оставляют неизгладимый след в их сердцах.

Канонерский остров

В этой статье речь пойдёт не про ближайшие мероприятия и даже не про новые акции нашего уютного хостела, а про один из самых, быть может, загадочных островов Санкт-Петербурга. Знакомьтесь: Канонерский остров. Расположен он между Финским заливом и Морским каналом, на юго-западной границе дельты реки Невы. Остров вытянут с севера на юг более чем на 5 км, максимальная ширина его составляет приблизительно 650 м. Площадь острова — около 115 га. Не так уж и много, но не так уж и мало. Здесь большое количество зелёных зон и отличный вид на море. Об острове говорят так: «место, куда хочется вернуться».

Не каждый старожил помнит о существовании этого романтичного места: до 1981 года его не было на картах. Канонерский остров принадлежал оборонной промышленности, а теперь каждый может насладиться его отстраненной красотой.

В первой половине XVIII века этот остров именовался Батарейным (прежде финны называли его Киссасаари — Кошачьим): на берегу стояла батарея с пороховым погребом. В последней четверти XVIII столетия остров переименовали в Канонирский, позже — Канонерский (слово «канонир», или «канонер», в переводе с французского языка означает «пушкарь»).

А что там вообще есть, на Канонерке, спросите вы? Там — совсем другой мир, от Северной столицы обособленный во много раз сильнее, чем даже её пригороды. Для Питера это место не менее важное, чем Невский проспект с Эрмитажем, ведь совсем рядом находится порт, второй по величине в России, то самое «Окно в Европу», прорубленное Петром.

В Новой Канонерской гавани находятся доки Канонерского судоремонтного завода, ныне специализирующегося на ремонте арктического и антарктического флота. Здесь можно увидеть дизель-электроход «Обь», раз в год доставляющий полярников в Антарктиду. Но самое интересное вот в чём: Канонерский остров связан с центром только через километровый тоннель под каналом, прорытый в 1983 году. До этого на острове была режимная территория, а добраться можно было только на катере. Сейчас транспортная связь осуществляется с помощью маршруток, которые могут доставить вас, например, прямиком на Сенную, к одному из наших хостелов.

Есть на острове и жилые дома, составляющие единственный застроенный квартал из многоэтажных домов, но самая красота открывается глазам, если пройти в сторону залива. Тут можно увидеть бесконечную морскую гладь, а на самом окончании Канонерского острова — въездной знак с надписью «Ленинград». Прогуливаясь вдоль берега, вы можете вдохнуть морской воздух полной грудью и полюбоваться открывающимися видами на другие острова города. Грандиозные лайнеры, морские суда, размеренная навигация порта — смотреть на это можно бесконечно! Так что решайтесь и совершите вылазку на этот поистине необычный остров.

Канонерский остров

У каждого в городе есть любимое место, куда хочется возвращаться гулять в любое время года снова и снова. Лично у меня таких мест несколько, но сегодня хочу рассказать об одном из них. Тем более у меня в запасах накопилось множество фотокарточек, которые объединить можно только одним местом. Это Канонерский остров, и если у вас в голове возник вопрос – “А где это вообще?”, значит я не зря пишу эти строки.

Канонерский остров – небольшой вытянутый остров, долго являвшийся самой западной точкой Петербурга. Но для начала немного истории. Название свое остров получил от французского слова “Канонир”, что означает – пушкарь. И не с проста: в 19 веке на острове располагался полигон для обучения пальбе флотских пушкарей. Уже позже, ближе к концу века, во время строительства порта и Морского канала, полигон перестал существовать, но название окончательно закрепилось за островом. Вместе с возведением северной и южной дамбы порта в 1884-1914 годах окончательно сформировывалась береговая линия острова.

В те же годы в северной части острова начал строиться Канонерский судоремонтный завод. В последствии кроме ремонта землечерпательных кораблей, на заводе стали выполняться и другие работы – появились слесарная и чугунолитейная мастерские, док. Здесь ремонтировались ледоходы Ермак, Ленин, Красин, Октябрь, а в военные годы – военные корабли. Отливались фугасные бомбы, снаряды. На территории завода установлен памятник работникам, погибшим во время Великой отечественной войны.

Намного позже – в 1983 годы появился Канонерский туннель. Его строили почти 13 лет, поскольку не было опыта в строительстве таких сооружений и постоянно возникали трудности по укреплению железобетонных конструкций. После соединения острова с материковым Ленинградом началось строительство высотных домов под номерами 7-10. Кстати, на острове нет улиц и все здания имеют адрес типа “Канонерский остров, номер строения”.

Отдельно, мне бы хотелось остановиться на доме номер 8, так как он, отчасти, является уникальным. Здание классифицируется как общежитие, однако все квартиры в нем не только однокомнатные, но и двухэтажные. Да, да. Вы не ослышались: двухэтажные. Вход и прихожая находятся на так называемом промежуточном этаже, а вот к комнате и кухне идут лестничные пролеты вверх и вниз соответственно.

Хотя снаружи дом выглядит совершенно обычно.

В 2013 году на острове началось строительство скоростной платной магистрали – Западного Скоростного Диаметра. Над жилыми домами, которые в последствии пошли под расселение, и морским каналом появилась двух-ярусная ферма – так называемый двухэтажный мост с габаритом 55 метров, который и окончательно сформировал облик острова, превратив его в антиутопичный. Именно тогда, в начале 2016 года, на финальной стадии надвижки фермы Канонерский остров попал во всевозможные новости из-за специфических кадров строительства прямо над головами местных жителей.

Когда в 2016 могу магистраль открыли для проезда, остров свой, уже фирменный, антиутопичный вид не потерял, однако во все средства массовой информации полились жалобы на шум от местных жителей.

Детские площадки на фоне огромной конструкции смотрятся особенно стильно.

Теперь множество фотографов и просто зевак стекаются сюда, ради интересных кадров. А их правда множество. Чего стоит только вид на подходной мост на закате. Именно таким видом Канонерка встречает гостей сразу после туннеля. Ну чем тебе не открытка?

Это место выглядит здорово со всех ракурсов. Берег после стройки немного грязный, однако из-за отсутствия толп отдыхающих он все равно чище многих других выходов к заливу в нашем городе.

А в солнечную погоду тут можно даже фотосессии устраивать.

Орнитологам остров тоже придется по вкусу. Количество чаек на квадратный метр просто зашкаливает!

Двигаемся дальше. Особенность расположения острова, близость к порту и наличие под боком Морского канала, делает его огромной смотровой площадкой для шипспоттеров и простых любителей флота. Тут я сделал бессчетное количество карточек с судами. Таких, как фоторепортаж про транспортировку плавучей атомной электростанции, которая направлялась в Мурманск с Балтийского завода.

Отсюда же я снимал множество ледоколов.

Каждую неделю множество людей стекается к берегу Морского канала, чтобы проводить паром “Принцесса Анастасия”. Когда огромная посудина медленно проходит мимо тебя на расстоянии нескольких десятков метров – зрелище потрясающее.

Отлично просматривается зона порта и можно залипнуть на погрузку какого-нибудь судна.

Уходя от жилого массива на юг, можно выйти на косу Канонерского острова. Небольшой перешеек земли, который появился в результате постройки дамбы. Собственно вокруг ее останков и расположилась небольшая лесополоса шириной метро 20 именуемая косой. По ней тянется извилистая тропинка, которая пройдет через несколько рощиц и в конце концов выведет вас на каменистый берег.

На пути к концу косы за деревьями слева будут проплывать огромные контейнеровозы, сухогрузы и танкеры.

Большей своей частью тропинка проходит прямо по вершине старинной дамбы. И в этом году я смог найти тут золотую осень.

От жилого массива до конца косы вам придется пройти около 3 километров в одну сторону. В конце пути вы будете вознаграждены видом через пролив на последнюю сохранившуюся стелу “Ленинград”, которая встречает суда в бухте “Золотые Ворота”. Более подробно я писал о ней тут.

Именно тут, на каменистом берегу можно почувствовать себя “загородом”, фактически находясь не так далеко от его центра. Компанию вам составят лишь многочисленные проплывающие мимо суда и одинокие рыбаки. Именно тут в этом году мы с друзьями смотрели парад Военно-Морского флота. Увидели все корабли вблизи и при этом не толкались в скоплении социума, как это обычно бывает на набережных.

Так же тут можно позагорать или устроить мясо на огне, но только при условии, что весь мусор уйдет с косы вместе с вами. И только так! Выводы таковы. Канонерский остров – одно из самых необычных мест в Петербурге, которое для меня является уютным место отдыха, где в любое время года можно интересно погулять и сделать множество потрясающих кадров, и я думаю, что каждый найдет тут себе что-то по душе.

К сожалению, Пикабу делает ограничение фотографий в одном посте, поэтому полное собрание фотографий можно посмотреть на моей сайте. И самой лучшей благодарностью для меня будет ваша подписочка на мой инстаграм(там много красивых фоток) и телеграм-канал(Там много интересного текста и анонсы новый статей и репортажей). Приятного просмотра.

Канонерский остров как добраться

Канонерский остров или малоизвестный морской Петербург.

Пост написан в октябре 2014 года.

Вчера решил выбраться таки в портовую зону города. Лучше всего для этого подходит Канонерский остров, который мне еще летом советовал Сергей Сигачев. Там можно погулять, есть выходы к берегу и хорошо виден порт с морским каналом.
Канонерский остров расположен в западной части громадной петербургской портово-промышленной зоны, которая тянется юго-восточного берега Невской губы. Остров достаточно узкий, с одной стороны омывается Финским заливом, с другой петербургским Морским каналом.
Место для приезжих и туристов практически неизвестное. А посмотреть тут есть на что, особенно для любителей морской и промышленной тематики. Есть там немного и железнодорожного.

1. Вначале на 49-м автобусе доехал до конца Обводного канала, чтобы осмотреть речку Екатерингофку.
На фото виден мост Спетана Разина через сильно обмелевший Обводный канал. Мост построили в 1914 году.
В этой местности стоял какой-то странный неприятный запах. От пивкобината «Степан Разин» страшно тянуло какой-то гадостью, похожей на переженный ячмень.
Что тут есть пивзавод, я выяснил только сейчас, когда заглянул в Викимапию.

2. В этом месте Обводный канал упирается в речку Екатерингофка.

3. Вид с Гутуевского моста на Гапсальский мост через Екатерингофку.

4. База речной полиции, флаг которой сильно смахивает на северокорейский.

5. Вид на Екатерингофку в южную сторону. Везде сплошные старые, еще царского времени промзоны. Во всем чувствуется близость большого морского порта.

6. Вид с Гутуевского моста на грязный Обводный канал.

7. А это главная местная достопримечательность. Церковь Богоявления Господня (Гутуевская).
Проект каменного храма поручили арх. Василию Антоновичу Косякову, который быстро выполнил работу (с участием гражд. инж. Б. К. Правдзика), спроектировав храм в «русском» стиле по образцу церкви, возводившейся в Борках в память о спасении царской семьи в железнодорожной катастрофе 17 октября 1888 г.
29 апреля 1891 г. цесаревич Николай, наследник престола, путешествуя по Японии, подвергся нападению японского фанатика. По счастливой случайности удар саблей пришелся вскользь, и 29 апреля 1892 г. Гутуевский храм заложили в ознаменование этого события.

Освящение храма во имя Богоявления Господня митрополитом Антонием и о. Иоанном Кронштадтским состоялось 29 апреля 1899 г. 18 июля того же года был освящен придел во имя прп. Иоанна Постника, небесного покровителя главного благотворителя храма.

Этот храм хорошо виден со многих удаленных точек на Обводном канале.

8. Дальше я сел на проходящую маршрутку и отправился на Канонерский остров. Вначале мы проехали по улице Двинской на Гутевском острове, потом мимо портовых промзон — прямиком в автомобильный Канонерский тоннель под Морским каналом.
Тоннель был построен 30 лет назад. А до этого попасть на Канонерский остров можно было только на пароме.

9. Пешеходное движение похоже тут запрещено.

10. Вот я и на Канонерском острове.
После того, как выехали из тоннеля, я словно в другом городе оказался. Вокруг было побережье Финского залива с видами на строящуюся скоростную автомагистраль и южный берег Невской губы.

11. Будущая эстакада Западного скоростного диаметра .

12. Мост на остров Белый, под которым с большой скоростью шла невская вода. Ведь тут рядом устье Невы и ее вода впадает в Невскую губу, омывая все здешние острова и проливы. На острове находится питерская станция аэрации.

14. Новая канонерская гавань и ДОКи судоремонтного завода.

15. Все знают, что Санкт-Петербург прежде всего портовый и морской город. Но морской фасад в этом городе надежно спрятан за промзонами, а не стоит напоказ как например в Одессе или Севастополе. Неву и ее набережные видели все, а вот побережье Финского залива непосредственно в городе, еще надо постараться увидеть.

16. Вот это и есть устье Большой Невы. Видна также юго-западная оконечность Васильевского острова.

17. Парадный въезд на Канонерский остров.

18. На острове помимо прочего, стоит открытый всем балтийским ветрам, жилой микрорайон. Здешнее муниципальное образование так и называется — «Морские ворота».

19. Старое здание портовой конторы.

20. А это уже восточная сторона этого узкого острова, которая представлена Путиловской набережной петербургского Морского канала.

21. По Морскому каналу два мощных буксира тянут морское судно под панамским флагом.

22. Все судоходство по Неве осуществляется через этот Морской канал.

24. На той стороне Морского канала виден громадный петербургский морсклй порт.

25. Бесчисленные гавани, портовые краны, подъздные жд пути, склады, все это тянется в глубину на несколько километров. Там же находится территория Кировского завода, которая своей задней частью выходит как раз на морской порт.

28. В портовой зоне находится железнодорожная станция Новый Порт.

29. На станцию даже электрификация подведена, что делат возможным заход сюда магистральных грузовых электровозов.

30. Дома на Путиловской набережной.

33. А это задняя сторона домов, которая обращена к Финскому заливу.

34. Финский залив или Невская губа. Холодный ветер просто пронизывает насквозь.

35. Формально это уже считается Балтийским морем, хоть и вода тут пресная.

36. Северо-Западная ТЭЦ в Приморском районе города. Это северное побережье Невской губы.

38. Южное побережье Невской губы. Там находятся Стрельна и Петергоф.

39. Что это, купол Морского собора в Кронштадте?

Канонерский остров

А вы знаете одно из самых романтичных мест в городе, где можно любоваться закатом под плеск волн и крики чаек? Конечно же, это Канонерский остров.

Когда-то на него можно было попасть только по воде. Теперь же прорыт подводный тоннель, и добраться можно очень легко на автобусах 35, 66, 67, 70 и маршрутках К115, К19, К66, К67 от ст. м. «Балтийская», «Нарвская» «Кировский завод», «Садовая» и «Технологический институт».

Первым делом не забудьте поздороваться с главным котом.

Кроме судоремонтного завода на Канонерке расположен небольшой жилой массив. Улиц нет. Адрес выглядит так: Канонерский остров и номер дома. Не знаю бытовых особенностей островной жизни, но со стороны выглядит весьма привлекательно: набережная, корабли.

Правда, теперь микрорайон подлежит расселению из-за строительства ЗСД.

Потом нужно собраться с духом, пройти тропинками через помойки и оказаться на узкой полоске суши, укрепленной каменной кладкой во времена строительства Морского канала. Слушая заливистое пение птиц и любуясь окружающими пейзажами, дошагать до «кончика языка» и увидеть название города:

Затем не испугаться, когда тихо подкрадется круизный лайнер:

Вволю нафотографировавшись, достать принесенные с собой съестные запасы и поужинать. А потом сидеть и наблюдать заход солнца.

Обратный путь вам будут освещать огни ночного порта.

Петербург — самый прекрасный город на земле!

Таинственный остров: Кладбище и плавучие дома на Канонерке

Стоит ли превращать Канонерский остров в новое городское кладбище или морской парк с домами на воде — The Village изучил два необычных проекта перестройки района.

Сегодня Канонерский остров, как и любая другая часть промышленного «серого» Петербурга, выглядит весьма угрюмо. Несмотря на близость к центру, он изолирован и окружён действующими предприятиями. Полоса суши между Морским каналом и Финским заливом соединяется с большой землёй подводным тоннелем, по которому страшно идти пешком или ехать на велосипеде. В обозримом будущем транспортная ситуация на острове не изменится — план ЗСД, проходящего через остров, не предусматривает спуск на Канонерку.

Преобразование острова не входит в ближайшие планы города, но его развитие будут обсуждать на ежегодном профильном форуме «Будущий Петербург». Проекты предложат пять команд молодых архитекторов, каждая из которых сосредоточилась на разных проблемах территории. Команда Рафаэля Даянова предложила создать новые жилые комплексы, в том числе для маломобильных, Никиты Явейна и Валерия Нефедова — благоустроить территорию различными способами. The Village изучил два наиболее интересных проекта: один из них предлагает разместить на Канонерке крематорий с местом для захоронения, другой — превратить остров в парк и стоянку для плавучих домов.

Канонерский остров

Близость к центру

Большая рекреационная зона

Вид на Финский залив

Самобытность и обособленность

Хорошее место для рыбалки

Неразвитая инфраструктура, транспортная изолированность

Жилой фонд в плохом состоянии

Недостаток парковочных мест,
плохое качество дорог

Промышленные предприятия
на соседних островах

Плачевное состояние местного озера, грязный пляж

Сергей Падалко

руководитель архитектурной мастерской «Витрувий
и сыновья», наставник одной из команд

Здесь очень интересная природа. Например, Канонерская коса — заградительное укрепление от заиливания и засыпания морского фарватера. На этой косе летом полно народу, вовсю ловят рыбу, все местные — рыбаки. В южной части биологи зафиксировали пункт остановки перелётных птиц при их миграции. Ещё можно наблюдать, как проходят мимо огромные суда. В Петербурге всего два таких места, здесь и на Васильевском острове. Странно же, город стоит почти на берегу моря, но его почти нигде не видно. Мало мест, где лицом к лицу сталкиваешься с Финским заливом.

Небольшой жилой массив представляет весь спектр архитектуры СССР: сталинки, хрущёвки, брежневки. При этом состояние жилого фонда далеко от идеального, а неразвитая инфраструктура, недостаток парковочных мест и изолированность лишь уменьшают комфортность проживания тут.

Главный вопрос — нужно ли всё это приводить в „цивилизованный“ вид. Один из студентов моей команды высказал мысль — отчасти как шутку — затопить существующий тоннель водой, а остров сделать заповедником. Природным, архитектурным, бытовым, как хотите. Местным жителям раздать охотничьи ружья, чтобы охраняли территорию от непрошенных гостей и мигрантов. Для посещения открыть, но за деньги, добираться на катере. Услышал я эту идею, а потом случайно увидел южнокорейский фильм „Остров Кима“, где основной декорацией стал подобный заповедник. Ведь в чём заключается условная депрессивность этой местности? В том, что из неё сделали помойку. Убери мусор отсюда, запрети свозить грунт с городских строек — всё зарастёт травой по пояс, а то и по грудь, она сразу перестанет быть депрессивной и превратится в своеобразный парк. Возможно, диковатый, но всё зависит от степени приложения усилий.

Мария Элькина

куратор «Архитектурного форсайта»

Можно смотреть на Канонерку по-разному. С одной стороны — она сама по себе, несколько тысяч жителей, судоремонтный завод, поблизости очистные сооружения. С другой — в контексте города — остров находится в портовой зоне с прекрасным видом. И сюда ещё не добрались девелоперы, это даже удивительно. То есть здесь можно вести девелопмент с умом. Решить, какие функции для города мог бы дополнительно нести Канонерский остров, а какие для него лишние.

Остров памяти

Команда Игоря Матвеева, архитектурная
мастерская «Матвеев и К»

Команда Игоря Матвеева (архитектурная мастерская «Матвеев и К») предлагает создать на острове мемориальный комплекс, центром которого станут крематорий и колумбарий.

Проблемы, которые поможет решить проект:

1. Нехватка мест для захоронения в черте города

2. Транспортная изолированность острова

3. Опасность уничтожения парковой зоны

Сегодня большинство городских кладбищ заполнены, и ситуация с захоронениями близка к критической. В то же время всё больше людей предпочитают захоронению кремацию, а колумбарии занимают значительно меньше места и выглядят более эстетично, чем привычные кладбища. Эту тенденцию и обыграли архитекторы, предложившие создать на изолированном, но близком к центру острове «Парк памяти»: с парковой и мемориальной зонами и местом для хранения праха. Разместить комплекс предлагают на юге острова, в удалённости от жилых районов, хотя многие жители во время исследования высказывались против такого соседства.

В отличие от большинства проектов перестройки острова, этот хорош тем, что через несколько лет может выйти на самообеспечение. Работа крематория поможет окупить постройку всего комплекса вместе с парковой зоной.

Арина Лурье

участница из команды Игоря Матвеева

С нашей точки зрения, Канонерский остров обладает своим духом, особым шармом. Нам важно уловить его и усилить для восприятия других людей. Некая отстранённость от города, вода со всех сторон — «тихая грусть» становится здесь нормальным состоянием. Мы предлагаем уникальный для Санкт-Петербурга парк. Не угрюмое кладбище, а эстетически приятное место, где будет приятно просто прогуляться. Это не территория мёртвых, а место для живых, так как у памяти бывает множество оттенков.

Плавучие дома

Команда Сергея Падалко,
архитектурная мастерская «Витрувий и сыновья»

Команда использует все возможности, которые предоставляет близость к Финскому заливу: на острове предлагают создать морской парк, лодочную станцию, ряд общественных пространств, многоэтажные оранжереи и монорельс под ЗСД. Самые интересные идеи — стоянка для дебаркадеров и ферма балтийских нерп.

Проблемы, которые поможет решить проект:

1. Создание жилья нового типа

2. Использование морского потенциала города

3. Cоздание уникального аттрактора

4. Создание рабочих мест

5. Сохранение промышленного пейзажа

Морской парк и оранжереи

Сегодня Санкт-Петербург остаётся едва ли не единственным городом мира, который почти не использует свою близость к морю. Поэтому команда предлагает превратить Канонерский остров в масштабный морской парк. В основе проекта озеро в центре острова, которое хотят сделать проточным, соединив с Финским заливом и Морским каналом. Это откроет проход малым лодкам и катерам. Кроме такого простого решения, как оборудованный пляж, туристов хотят привлечь горизонтальным колесом обозрения на портовых кранах (подвижной смотровой площадкой), воздушными шарами и летним кинотеатром с экраном в заливе. Центральную часть острова отвели под многоуровневые оранжереи и газгольдеры для их отапливания. Биогаз планируют получать от городской станции аэрации, расположенной на соседнем острове «Белый».

Новое жильё

Развивая морскую тему, команда предлагает создать больше жилых мест, не уничтожая при этом зоны рекреации и не намывая дополнительные территории: изменения течений в Финском заливе могут обернуться экологической катастрофой. Универсальное решение — создать стоянку для плавучих домов вдоль косы Канонерского острова. Такое жильё используют в Европе: дома на понтонах заселяют не только жители, но и туристы.

Команда хочет сохранить атмосферу промышленного района, используя старые корабли и их детали в создании уличной мебели, фонарей и отдельных арт-объектов. Завершает проект ферма по разведению балтийских нерп, характерных для этого региона.

Анна Дельгядо

(АМ «11»), член команды Сергея Падалко

Транспортная ситуация решаема, уже есть тоннель-дублёр. Сейчас он чем-то завален, но если его расчистить, будет второй тоннель для пешеходов и велосипедистов. Во вторых, ничего не стоит пустить речной трамвайчик по Фонтанке. Их сейчас много, и это несложно сделать. А в-третьих, можно использовать ЗСД. Над Канонерским островом он проходит на высоте 55 метров, и опоры можно использовать как основу для создания фуникулёра как альтернативного способа попасть на остров.

Мы пытались максимально прочувствовать и сохранить идентичность этого места. Остров сам диктует, что там должно быть и что там может быть. Мы внимательно слушали.

Ссылка на основную публикацию