Хор сретенского монастыря состав

Сретенский хор

Сколько веков стоял Сретенский монастырь, столько существовали и хоры при нём, впервые получившие широкую известность в XVII столетии, когда певчие обители сопровождали торжественные общегородские крестные ходы. А в конце 1925 года Сретенский монастырь был закрыт – вместе с ним не стало и хора.

Свои нынешние черты хор возродившейся в 1994 году обители начал приобретать около 10 лет назад. В 2005 году, по благословению епископа Тихона (Шевкунова), хор возглавил его нынешний регент – Никон Степанович Жила. Вскоре, одновременно со службами, Сретенский хор приступил к записи альбомов и активной концертной деятельности.

Основа хора – студенты Сретенской семинарии, а также выпускники Московской духовной семинарии и Академии. Не менее важная часть коллектива – вокалисты из Московской академии хорового искусства, Московской консерватории и Академии музыки им. Гнесиных.

В составе хора – и собственные композиторы и аранжировщики: Федор Степанов, Александр Амерханов, Дмитрий Лазарев, Иван Черемухин. Первоклассные солисты: Михаил Миллер, Иван Леонов, Михаил Туркин, Вадим Зарипов, Алексей Закатов.

Помимо регулярных служб в Сретенской обители, Сретенский хор поет на особо торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в международных музыкальных конкурсах и миссионерских поездках Русской Православной Церкви

В репертуаре хора, помимо духовной музыки, собраны лучшие произведения песенной традиции России – русские, украинские и казачьи песни («На горушке, на горе», «Ах, ты степь широкая», «Не для меня придет весна», «Любо, братцы, любо», «Нiч яка мiсячна…», «Ой, на горi»). Песни военных лет, такие, как «Враги сожгли родную хату», «Эх, дороги» или вальс начала ХХ века «На сопках Манчжурии», звучат уникально – Сретенский хор исполняет их акапелла. Популярные и всеми любимые романсы «Белой акации гроздья душистые», «Утро туманное» в хоральной аранжировке не оставляют равнодушными ни специалистов, ни любителей музыки и в России, и за рубежом.

В последние годы хор Сретенского монастыря записал несколько музыкальных альбомов с духовными песнопениями и лучшими песнями классического и народного репертуара.

Участие хора в жизни Русской Православной Церкви:

Освящение храма Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне Патриархом Алексием и Митрополитом Лавром, 2007 г.

Визит Святейшего Патриарха Алексия в Вологдскую и Великоустюжскую епархию, 2007г.

Концерт, посвященный 90-летию восстановления Патриаршего служения в РПЦ, 2007 г.

Концерт в честь открытия первого православного храма (Великомученицы Екатерины) в Риме, 2007

Освящение собора в Иверском монастыре на Валдае, 2008 г.

Освящение храма святых Константина и Елены в Стамбуле, 2009 г.

Концерт в здании храма святой Ирины для Святейших Патриархов Вселенского Варфоломея и Московского и всея Руси Кирилла, 2009 г.

Зарубежные миссионерские поездки:

  • В 2005 году хор принимал участие в перезахоронении останков генерала А.Деникина и философа И.Ильина и сопровождал заупокойные службы в Париже и Москве.
  • В 2006 г. хор дал концерт для Президента Сербии в Белграде и в зале «Аудиториум» папской резиденции в Ватикане.
  • В 2006 г. с триумфом прошли выступления хора в Париже – молебен в соборе Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) и концерт в ЮНЕСКО.
  • В 2007 г. хор совершил мировое кругосветное турне, посвящённое объединению Русской Православной Церкви. Выступления проходили на лучших концертных площадках Нью-Йорка, Вашингтона, Бостона, Торонто, Мельбурна, Сиднея, Берлина, Лондона.
  • В 2008 г. в рамках миссии русской православной церкви хор Сретенского монастыря участвовал в «Днях России в странах Латинской Америки» и с огромным успехом выступал на Коста-Рике, в Гаване, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Буэнос-Айресе, Ансунсьоне.

Хор Сретенского монастыря

Древняя и новая история хора

В Сретенском монастыре хор существует с самого его основания в 1397 году. Разменяв уже седьмую сотню лет, хор при советской власти ровно 70 лет молчал. С возрождением монашеской жизни в древней обители под сводами ее единственного из сохранившихся храмов – в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери – в 1993 году вновь зазвучало хоровое пение.

Архимандрит Матфей (Мормыль)
(1938-2009 гг.)

«Если не отцом-основателем, то праотцем-дедушкой современного ставшего всемирно известным хора Сретенского монастыря можно считать архимандрита Матфея (Мормыля) – главного регента Троице-Сергиевой Лавры. У него учился и тот, кто по поручению отца наместника собирал первый состав хора возрожденной обители, – сейчас архиепископ Верейский, а тогда еще игумен Амвросий (Ермаков).

Архиепископ Амвросий (Ермаков) В хоре отца Матфея на лаврских клиросах с детства возрастал и ставший с 2005 года бессменным художественным руководителем и регентом хора Никон Степанович Жила – выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных, заслуженный артист России.

«Самое страшное, – убежден регент хора Никон Степанович, – это петь без души»

Изначально хор формировался из братии обители и более-менее способных к вокалу прихожан, воспитанников Сретенской духовной семинарии и Московских духовных школ – то есть из тех, кто прежде всего укоренен в литургической жизни Церкви. Этот принцип важен и поныне. «Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой», – приводятся на официальной странице хора в соцсетях слова композитора-классика М.И. Глинки. «Самое страшное, – убежден регент хора Никон Степанович, – это петь без души».

Хор неизменно поет за всеми праздничными богослужениями Сретенской обители, будь то престольные, двунадесятые или какие-либо еще церковные торжества. Как минимум дважды в неделю хористы поют на клиросе: за всенощным бдением в субботу вечером и на Божественной литургии в воскресенье утром. «Богослужения – единственное, что по-настоящему может спасти человека от обыденности, которая давит на нас», – говорит Никон Степанович, выросший в семье священника и матушки-певчей.

В остальные дни за службами в монастыре поют семинарский и народный хор, в отдельных случаях тексты службы раздаются всем находящимся в храме и благословляется общее пение.

Начиная с 2005 года хор под руководством Никона Жилы принимает участие в главных патриарших богослужениях в храме Христа Спасителя и в соборах Московского Кремля. Сопровождает предстоятеля в миссионерских, в частности зарубежных, поездках. Поет на важных церковных событиях, в том числе при освящении новых или восстановленных храмов.

Так, хор Сретенского монастыря пел при совместном освящении Святейшим Патриархом Алексием II и первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей митрополитом Лавром в 2007 году храмового комплекса на Бутовском полигоне. В том же году давал концерт в честь открытия первого русского храма – великомученицы Екатерины – в Риме (Италия). В 2008 году сопровождал пением освящение собора в Иверском монастыре на Валдае. В следующем 2009 году – освящение храма святых Константина и Елены в Стамбуле (Турция).

Одним из важнейших моментов в творческой биографии коллектива, как, впрочем, и в истории Сретенской обители, стало, конечно же, освящение нового монастырского храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Лубянке в год 100-летия трагических событий русской революции.

Через песню к душам людским

Обновленному под управлением Никона Жилы хору, в который он пригласил многих одаренных солистов, композиторов, аранжировщиков с высшим музыкальным образованием, отец наместник благословил обратиться к песенному наследию нашего народа, в том числе и созданному при советской власти.

Так помимо духовной музыки в репертуаре монастырского хора появились русские, украинские, казачьи песни («На горушке, на горе», «Ах ты, степь широкая», «Не для меня придет весна», «Любо, братцы, любо», «Нiч яка мiсячна», «Ой, на горi»), песни военных лет, исполняемые а капелла, всеми любимые дореволюционные и советских времен романсы и вальсы в уникальных хоровых аранжировках.

Владыкой Тихоном (Шевкуновым) в свое время была написана статья «Советская песня как сублимация молитвы». «В тот период, когда православная вера была гонима и насильственно искоренялась из памяти народной, были созданы удивительные песни, которые чем-то, пусть весьма отдаленно, но заменяли в душах людей неизвестные им молитвенные состояния», – согласен с ним Никон Степанович.

И серьезно, и не очень

В отдельных программах хора при объявлении песен реконструируется исторический контекст их создания.

«Немеркнущим остается подвиг музыкантов Мокшанского пехотного полка в русско-японской войне, – объявлял, например, вальс «Мокшанский полк на сопках Маньчжурии» Никон Жила. – В феврале 1905 года Мокшанский пехотный полк в тяжелейших боях попал в окружение. И когда силы оборонявшихся были на исходе и заканчивались боеприпасы, прямо под пулями на линии огня заиграл полковой оркестр – исполняя один за другим военные марши, воодушевляя солдат.

Илья Алексеевич Шатров Дирижировал оркестром капельмейстер Илья Алексеевич Шатров. Японцы дрогнули. Полк сумел прорвать кольцо окружения. Но из 60 человек оркестра живыми вышли [из боя] только 7. Их всех наградили Георгиевскими крестами. Летом 1906 года Илья Шатров, вернувшись к месту дислокации полка, создал первую версию вальса, посвященного своим погибшим товарищам».

Слушателей ждет много открытий на концертах хора Сретенского монастыря. Что объединяло русский народ даже в годы кровавой гражданской войны начала XX века. «И красные, и белые, – предваряет исполнение очередного произведения Никон Степанович, – любили одни и те же песни». Среди них известный всем романс «Белой акации гроздья душистые…» – хор Сретенского монастыря исполняет его исконный текст. Реконструированы хористами слова и многих других известных по советским переложениям, но на самом деле еще дореволюционных «хитов».

Вольфганг Амадей Моцарт Поются хором Сретенского монастыря и шлягеры наших дней, например «Конь» («Выйду ночью в поле с конем…») Игоря Матвиенко – впервые, кстати, исполненный на российской эстраде именно в год возрождения Сретенского монастыря.Не чуждается хор под руководством Никона Жилы, как он сам отмечает, и в хорошем смысле хулиганских песен – они по энергетике своей близки молодежи. А эмоциональный контакт, достигнутый так, откроет им, возможно, и шедевры классики.

«Серьезная [же] музыка, как Моцарта, Бетховена и других, действует облагораживающим образом на душу, часто под влиянием ее хочется плакать и молиться», – признавался и сам некогда настраивавший свою душу в филармонических залах полковник Павел Плиханков – ныне уже прославленный в лике преподобных Оптинский старец Варсонофий. Говоря о творчестве хора Сретенского монастыря, слушатели не раз свидетельствовали, что их песни «способствуют духовному очищению».

«Хоровое пение объединяет людей, дает им душевный подъем и чувство братского согласия», – отмечал композитор и хормейстер Георгий Александрович Струве.

Хоровое пение объединяет людей, дает им душевный подъем и чувство братского согласия

На концертах хора Сретенского монастыря петь начинает весь зал. Тут невольно вспоминается, как отец Матфей (Мормыль) восхищался необычайной церковной распевности – когда в храме в едином порыве общности за богослужением запеть уже могут все. В кульминационные моменты выступлений хора Никон Степанович поворачивается уже к залу и дирижирует всеми (хористы при этом могут начать как бы уходить со сцены). Для поющей публики, еще и весело реагирующей на поведение хористов, это те состояния, когда у сидящих в соседних креслах уже не может оставаться друг к другу каких-либо претензий, зависти, ненависти или обид.

Выйдя из стен обители, хор Сретенского монастыря несет людям то, за чем они потом сами приходят в храм.

Пришедшие послушать хор говорят: «После вашего концерта мне захотелось пойти и на богослужение»

«После вашего концерта мне захотелось пойти и на богослужение, где вы поете. Ведь если здесь, в светском зале, испытываешь такой подъем духовности, каково же будет в церковных стенах!» – признался как-то слушатель одного из концертов в Америке Джордж Саттэн. «Да, после выступлений хора многие люди – и русские, и американцы – подходят совершенно пораженные и спрашивают: а где православный храм, как узнать что-то об этой культуре и той духовности, что несут эти молодые люди со сцены?» – подтверждает, не раз наблюдая такую реакцию и за рубежом, и в России, владыка Тихон (Шевкунов).

Критик одного из крупнейших американских изданий «The Wall Street Journal» Бэрримор Ширер отмечал особый эффект на концертах хора Сретенского монастыря – эффект присутствия в церкви. «В это легко верилось в “Эвери Фишер Холле”, матовые стены которого, казалось, осветились ликами икон во время концерта! – писал он. – Так велика была ассоциативная мощь звуков, выводимых хористами».

«Культурный спецназ» России

В 2007 году хор предпринял всемирное кругосветное турне, посвященное воссоединению РПЦЗ с Русской Православной Церковью. Выступления хора прошли в Нью-Йорке, Вашингтоне, Бостоне, Торонто, Мельбурне, Сиднее, Берлине, Лондоне; в 2008 году хор участвовал в «Днях России в странах Латинской Америки»: выступал в Сан-Хосе, Гаване, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Буэнос-Айресе, Асунсьоне. И как-то после выступления хора, расчувствовавшись от прослушанного, к хористам подошел один из эмигрантов, уже пожилой человек, со словами: «Россия пришла к нам».

Западная пресса назвала хор Сретенского монастыря «элитным художественным спецназом». («Monastery Choir: A Special Force» – таков был заголовок большой статьи в «Washington Post»).

«Художественный спецназ России» побывал уже в более чем 45 странах мира на четырех континентах. Выступал в большинстве известнейших залов планеты: это и Карнеги-Холл, и Линкольн-центр, и Библиотека Конгресса США, и собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари), и папская резиденция в Ватикане, и зал ЮНЕСКО – там, где их предваряли все самые именитые звезды мира. «Мы не пели только в Африке и Антарктиде», – смеется Никон Степанович.

Иногда хор может исполнить что-то спонтанно. Так, на Великой Китайской стене вдруг, к изумлению тех, кто также там оказался, спели «Амурские волны». А могут и публике устроить сюрприз, исполнив, например, в Библиотеке Конгресса США не указанный в программках концерта афроамериканский спиричуэлс «Go Down Moses» («Let My People Go»), слова которого написаны на библейский сюжет.

Сейчас в составе хора собственные талантливые композиторы и аранжировщики: Федор Степанов (исполняющий также обязанности директора коллектива), Александр Амерханов, Дмитрий Лазарев. Первоклассные солисты: Михаил Миллер, Михаил Туркин, Иван Леонов, Иван Скрыльников, Владислав Чижов, Никита Волков, Вадим Зарипов, Илья Татаков.

Именно хору Сретенского монастыря было доверено исполнение гимна Российской Федерации на Церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

О высокой миссии хора Сретенского монастыря неоднократно говорили многочисленные поклонники коллектива, среди которых известнейшие лица современной религиозной, культурной и политической жизни, в том числе первоиерархи и главы государств.

Мы не поем «нарядные» песни

И вот первая поездка на «Славянский базар в Витебске», где хор выступит в концертах открытия фестиваля и на Дне Союзного государства.

Сегодняшний гость «СОЮЗа» — композитор и аранжировщик хора Александр Амерханов.

Александр Викторович, как вы пришли в коллектив?

Александр Амерханов: Я был принят во второй класс Московского Государственного хорового училища имени Свешникова. После полутора лет учебы в обычной школе хоровое училище показалось мне другой планетой: вместо типового здания — дореволюционный особняк с чугунными лестницами и лепниной на потолках. Вместо шумных классов — уютные камерные аудитории, небольшое количество учеников. И никаких девчонок, чисто мужской коллектив! По окончании училища поступил в академию, образованную на базе хорового училища в 1991 году, потом — в аспирантуру.

В 16 лет впервые спел в церковном хоре: мой одноклассник Митя Корчак попросил подменить его во Всесвятском храме на Соколе. Я приглянулся регенту. Певцом Хора Сретенского монастыря стал в 1999 году.

Каким запомнили тот хор?

Александр Амерханов: Он был достаточно возрастной. Тогда отец Тихон поехал в Троице-Сергиеву лавру к архимандриту Матфею (Мормылю), знатоку церковного пения, с просьбой порекомендовать хорошего регента. О. Матфей рекомендовал иеромонаха Амвросия (Ермакова), который с радостью перешел в Сретенскую обитель. Амвросий начал активно омолаживать состав, но светской деятельностью хора он тяготился. Концертной деятельностью мы стали заниматься с нынешним руководителем хора Никоном Жилой.

Как рождаются новые программы?

Александр Амерханов: Хор высокопрофессиональный и очень мобильный в освоении нового репертуара: быстро прочитали ноты, быстро выучили.

Как успеваете и служить, и выступать?

Александр Амерханов: В последние годы у нас бывало по 18-20 концертов в месяц, и это помимо служб! Постоянный цейтнот!

В чем, по-вашему, уникальность хора?

Александр Амерханов: Есть такое расхожее выражение: «кадры решают все». Помимо высокопрофессиональных певцов, солистов, аранжировщиков, деятельной административной линии у нас есть особые «скрепы». Во-первых, все мы люди воцерковленные. Во-вторых, коллектив у нас очень молодой, работоспособный, выносливый, если хотите. И в-третьих, мы очень дружны. Дружим семьями, вместе крестим детей, вместе встречаем праздники. Поверьте, мне есть с чем сравнивать. Я работал и с другими коллективами.

Репертуар хора на Рождественском фестивале, который проводит обладатель ордена Франциска Скорины Владимир Спиваков и в котором вы ежегодно участвуете, состоял однажды сплошь из ваших композиций.

Александр Амерханов: «Рождественский фестиваль» — это всегда особая мотивация для нас. Каждый год мы делаем новую программу, стараемся побаловать чем-нибудь наших слушателей. Разряжаем концертный график и репетируем. Я взялся за эту большую работу не только оттого, что эта музыка мне интересна. С творениями Дилецкого, Титова, Бортнянского связаны воспоминания музыкального детства, первые личные робкие композиционные опыты, первые мысли о твердом следовании музыкальной дорожкой в дальнейшей жизни.

Что касается переложений со смешанного состава на однородный, эта работа в некотором смысле механическая, однако требующая большого хормейстерского опыта, дабы переложение получилось сообразно замыслу композитора, чтобы оно было удобно для исполнения, учитывало уровень мастерства конкретного коллектива. Например, если бы я делал переложение для хора Сретенской духовной семинарии, которым я руковожу с 2006 года, то это было бы немного другое, отличное от того, которые я делаю для профессионального хора.

А разве русское барокко близко отцу Тихону?

Александр Амерханов: Придворная, нарядная музыка ему не близка. Как-то на службе рискнули спеть концерт Дегтярева — и получили взыскание от отца Тихона.

У Хора Сретенского монастыря последний диск «Любимых песен» вышел с дореволюционными текстами. Кому пришла идея?

Александр Амерханов: Отец Тихон как-то рассказал, что ему известны песни, которые исполнялись раньше с другими текстами. Мы стали разбираться. Выяснилось, что таких песен не так много. И это интересно не только с музыкальной, но и с исторической точки зрения. На концертах, перед исполнением этих песен, мы немного рассказываем об их истории.

Вы работаете не только с мужским Хором Сретенского монастыря, но и со студенческим. Поете ли совместно?

Александр Амерханов: К сожалению, очень редко. Причина — слишком мало места в храме. Но это будет возможно, когда в 2017 г. будет построен новый просторный храм. Антифонное пение — это же так величественно и торжественно!

Рядом с Владимирским собором Сретенского монастыря возводится новый храм, где богослужение будет проходить на открытом воздухе. Пока же вы участвуете в богослужениях в старом храме. Какая акустика в нынешнем храме?

Александр Амерханов: Прекрасная. Владимирский собор возведен в XVII веке, прекрасно сохранился. В верхней части храма, в стене над иконостасом, есть голосники — специальные полые отверстия. Эти древние акустические приспособления здорово «вытаскивают» высокие частоты. Это хорошее подспорье для семинарского хора, где частенько дефицит теноров.

Баритонов и басов достаточно?

Александр Амерханов: Достаточно! Но для меня, как регента студенческого хора, важнее всего вовлечь как можно больше студентов в богослужебно-музыкальный процесс, порой в ущерб сбалансированности состава.

Пополняется Хор Сретенского монастыря из студенческого?

Александр Амерханов: Большой хор преимущественно пополняется из среды профессионалов и выпускников музыкальных вузов. Студенческий же хор — непрофессиональный, его певцы — это будущие священники. Но самые голосистые и музыкально грамотные семинаристы наряду с профессионалами не только поют на службах, но и частенько выезжают на гастроли.

Вы не раз выступали в Крокус Сити Холле. К сожалению, сорвался концерт «Голоса вселенского православия»?

Александр Амерханов: Изначально программа этого концерта должна была объединить выступления трех хоров — Хора Сретенского монастыря, грузинского Патриаршего хора и Государственного академического хора им. Г. Верёвки из Киева. Однако напряженный гастрольный график грузинского хора, а также печальные события на Украине не дали воплотить в жизнь этот яркий проект. Жаль.

Оставшись в одиночестве, мы долго думали, как «склеить» фабулу выступления. Ведь площадка серьезная, заставляющая выносить на сцену что-то новое и необычное. Энергетика в Крокусе ни с чем не сравнимая. И нами были найдены нужные музыкальные и сценические решения. Тогда в хоре прошел боевое крещение белорус Сергей Волчков, победитель телепроекта «Голос».

В январе этого года прошли незабываемые концерты по книге о. Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые», собравшие 12 тысяч зрителей, а в честь 70-летия Победы хор дал концерт вместе с ансамблем «Россия», саундтрек которого к фильму » Отель «Гранд Будапешт» получил «Оскара».

Александр Амерханов: 19 и 20 октября в Крокус Сити по многочисленным просьбам зрителей пройдет повтор литературно-музыкальной композиции по книге архимандрита Тихона «Несвятые святые».

Кто вас пригласил на «Славянский базар в Витебске»?

Александр Амерханов: Директор фестиваля Александр Сидоренко.

Какие песни прозвучат?

Александр Амерханов: Любимые песни. «Ах, ты степь широкая», «Не для меня придет весна», «Любо, братцы, любо», песни военных лет, такие как «Враги сожгли родную хату», «Эх, дороги», популярные и всеми любимые романсы «Белой акации гроздья душистые», «Утро туманное», вальс начала ХХ века «На сопках Маньчжурии».

Это первая ваша поездка в Беларусь?

Александр Амерханов: Мы уже выступали в этом году в Минске. Нас очень тепло встречали. Результатом этого выступления и стало приглашение на «Славянский базар».

Здрасти всем..
Я снова покидаю ряды пешеходов..

24 октября 2019 11:29
Сан Саныч

Всяко разно +25

Бля не знаю что сказать. Срача неохота просто.

О поездках в края ослоебов и алахакбаров..

Женя, о чём именно ты?

Баяны, а нах*я ты так рискуешь жизнью?
Любиш пощекотать себе нервы?

Вот бы наступила зима еще «сухой&quot ; (без этапов слякоти): с внезапным, но стабильно твердым, снегом. Выпилили Тайгу — теперь климат последние года удивляет.)
Вечер добрый в чат!

По всей России?! Даже представить себе не могу. Езжу в крым, иногда а дагестан и чечню. Но пока едешь ничего не видишь и не заезжаешь- только покушать поспать. Как можно по всей России- даже не представляю.

22 октября 2019 17:44
Сан Саныч

Всяко разно +25

22 октября 2019 15:23
kikos06

пох*й.. мне летом отпуск не дают, в этом году в декабре — на Пхукет летим, в следующем в сентябре — на машине по всей России прокатнёмся ( вообще обожаю эту тему, уже ездили, непередаваемые ощущения!!)

Не паникуйте. Летом тепло будет.

22 октября 2019 14:57
sparta25

-5 Томск. Лето,лето,ты куда ушло(((

Дима, плюс 7 в Питере

21 октября 2019 22:44
kikos06

Всем привет! В Москве =16.. надеюсь и ноябрь таким же будет.

+16

21 октября 2019 15:01
NikoniX

Привет, это у вас дома?

а у нас +18, всем привет)

21 октября 2019 14:50
NikoniX

Сегодня у нас -7, как погода в Питере?

21 октября 2019 12:55

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

Сегодня день рождения

Хор Сретенского Мужского Монастыря

Пение мужского Сретенского хора, возрождающее древние русские хоровые традиции, называют «полнокровным», наполненным «первозданной красотой», священным трепетом и истинным молитвенным чувством. На концертах Сретенцев слушатели испытывают огромный подъем духовности – звучание их голосов создает особый эффект присутствия в храме. Состав и голоса Мужского хора Сретенского монастыря не имеет аналогов в мире.

В настоящее время этот коллектив, обладает самой богатой и интересной историей в современной России — хор существует уже более 600 лет, с тех пор как в 1397 г. Был основан московский Сретенский монастырь. В начале 2000-х гг. в возродившемся монастыре был возрожден и хор, регентом которого стал Никон Степанович Жила, выпускник Российской Академии Музыки им. Гнесиных, сын священника, с детства певший в хорах Троице-Сергиевой Лавры.

В составе хора — 30 солистов, в большинстве своем они семинаристы и студенты Сретенской семинарии и выпускники Московской духовной семинарии и академии, а также выпускники ведущих московских музыкальных ВУЗов — Московской академии хорового искусства, Московской консерватории, Академии музыки им. Гнесиных.

Параллельно со службами в монастыре, в середине 2000-х гг. хористы начали работать над записью студийных альбомов и вести активную концертную деятельность. За несколько лет «светской» жизни Хор Сретенского монастыря успел прогреметь по всему миру — гастроли коллектива в Париже, Ватикане, Нью-Йорке, Вашингтоне, Берлине, Лондоне и даже австралийском Сиднее стали триумфальными.

Услышать Хор Сретенского монастыря довольно непросто, ведь помимо регулярных служб в Сретенской обители, хор поет на особо торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в международных музыкальных конкурсах и миссионерских поездках Русской Православной церкви. Кроме того, Хор является постоянным участником Пасхального фестиваля.

В репертуаре хора, помимо духовной музыки, собраны лучшие произведения песенной традиции России — русские, украинские и казачьи народные песни, песни военных лет и др. Причем все они получают уникальное прочтение — хор исполняет их а капелла, то есть без использования инструментов.

По оценке дирижера оперного оркестра Сан-Франциско, профессионального певца Томаса Бюссе, любое произведение в исполнении Хора Сретенского монастыря приобретает неповторимое звучание. Например, хорошо известный романс Ф.Абта на стихи И.Тургенева «Утро туманное» позволяет хору «показать, на что способны тенора с легчайшим пианиссимо на высоких нотах. Даже профессиональные американские хоры вынуждены прибегать к фальцету на таких высоких нотах, но русские владеют достаточной техникой, чтобы вытянуть их».

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Хор сретенского монастыря состав

Позавчера был на концерте хора Сретенского монастыря. С программой к Юбилею Пахмутовой (первое отделение) и прочее (второе отделение)

Странно, что, хор позиционирующийся как хор монастыря, не исполнил ни одного духовного (церковного) песнопения. А внешность почти всех артистов хора, ну никак не может ассоциироваться с человеком церковным, тем более монашествующим. За единичным исключением (сам дирижер Никон Жила, например, и один солист-тенор низкого роста, с очень светлым лицом и светлым и чистым тембром голоса в лучших традиция старорусских теноров. О другом теноре-солисте очень высокого роста, лучше промолчу).

В старом же составе хора было много людей, ведущих духовный образ жизни, было много семинаристов, детей священников и церковнослужителей, просто людей, лица которых носили явный отпечаток церковной жизни. Почему?

Вдруг мой вопрос прочитает сам Никон Степанович Жила, или кто-то оповестит его о таком вот мнении-предостережении. Потому что если двигаться в таком направлении, то скоро хор монастыря может превратиться. не известно во что.

Концерт же был неплохой, достойный. Но не выдающийся не в музыкально-техническом плане, и не в эмоциональном. Увы.

Вопреки правилам сценического этикета, у Никона Степановича не было ни бабочки ни галстука на рубашке. Ворот рубашки был расстегнут. Ведь уважающий себя профессор не придет читать лекцию в костюме без галстука, а тут почему позволительно?

Мужской хор Сретенского монастыря

Уникальный мужской певческий коллектив, который является главным хором, сопровождающим богослужения Святейшего патриарха.

Хор ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. Светские выступления Хора Сретенского монастыря с большим успехом проходят в самых престижных концертных залах мира. Где бы ни выступал хор Сретенского монастыря, концерты всегда заканчиваются не просто аплодисментами, а настоящими овациями.

Уникальный, непревзойденный, неповторимый – как только не называют знаменитый на весь мир Мужской хор Московского Сретенского монастыря.
Удивительная слаженность коллектива, его великолепный звук неизменно вызывают восторг слушателей во всех странах.
Основа хора – семинаристы, студенты Сретенской семинарии и выпускники Московской духовной семинарии и академии. Не менее важная часть состава коллектива – вокалисты из Московской академии хорового искусства, Московской консерватории, Академии музыки им. Гнесиных.

В составе хора 30 хористов, каждый из которых – настоящая находка для творческого коллектива. Среди них собственные талантливые композиторы и аранжировщики: Федор Степанов, Александр Амерханов, Андрей Полторухин, Роман Масленников. Первоклассные солисты: Дмитрий Белосельский, Михаил Миллер, Михаил Туркин, Иван Скрыльников, Петр Гудков, Александр Корогод, Алексей Татаринцев. Дмитрия Белосельского критика нередко ставит выше некоторых других всемирно известных российских исполнителей. Но в хоре все его участники являются послушным инструментом в руках регента Никона Степановича Жилы, превращающего созвучие голосов в живой оргáн.

Помимо регулярных служб в Сретенской обители, Сретенский хор поет на особо торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в международных музыкальных конкурсах и миссионерских поездках Русской Православной церкви.

В юбилейной программе хора: духовные песнопения, русские, украинские и казачьи песни, песни военных лет, песни советских авторов, известные романсы.
Вся программа исполняется a capella.

Хор Сретенского монастыря

Регент – Никон Жила

Хор при Московском Сретенском монастыре возник одновременно с основанием монастыря в 1397 году и существует уже более 600 лет. Перерыв в деятельности хора пришелся лишь на годы гонений церкви в период советской власти. В 2005 году его возглавил Никон Жила, выпускник РАМ имени Гнесиных, сын священника, с детства певший в церковном хоре Троице-Сергиевой Лавры. В нынешнем составе хора – семинаристы, студенты Сретенской семинарии, выпускники Московской духовной семинарии и академии, а также вокалисты из Академии хорового искусства, Московской консерватории и Гнесинской академии. Помимо регулярных служб в Сретенской обители, хор поет на торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в миссионерских поездках и значимых событиях в жизни Русской православной церкви. Участник международных конкурсов и музыкальных фестивалей, хор активно гастролирует: с программой «Шедевры русского хорового пения» он объехал США, Канаду, Австралию, Швейцарию, Германию, Англию и Францию. Дискография хора включает в себя альбомы духовной музыки, записи русских народных, казачьих песен, дореволюционных и советских городских романсов.

Хор при Московском Сретенском монастыре возник одновременно с основанием монастыря в 1397 году и существует уже более 600 лет. Перерыв в деятельности хора пришелся лишь на годы гонений церкви в период советской власти. В 2005 году его возглавил Никон Жила, выпускник РАМ имени Гнесиных, сын священника, с детства певший в церковном хоре Троице-Сергиевой Лавры. В нынешнем составе хора – семинаристы, студенты Сретенской семинарии, выпускники Московской духовной семинарии и академии, а также вокалисты из Академии хорового искусства, Московской консерватории и Гнесинской академии. Помимо регулярных служб в Сретенской обители, хор поет на торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в миссионерских поездках и значимых событиях в жизни Русской православной церкви. Участник международных конкурсов и музыкальных фестивалей, хор активно гастролирует: с программой «Шедевры русского хорового пения» он объехал США, Канаду, Австралию, Швейцарию, Германию, Англию и Францию. Дискография хора включает в себя альбомы духовной музыки, записи русских народных, казачьих песен, дореволюционных и советских городских романсов.

В составе хора — студенты Сретенской семинарии, выпускники Московской духовной семинарии и Академии, Академии хорового искусства, Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных.

Помимо регулярных служб в Сретенской обители, хор участвует в особенно торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, миссионерских поездках представителей Русской Православной Церкви, ведет активную концертную и гастрольную деятельность, записывается на компакт-диски. Коллектив принимал участие в концерте в честь открытия первого православного храма в Риме, освящении собора в Иверском монастыре на Валдае и храма святых Константина и Елены в Стамбуле, выступал в зале «Аудиториум» папской резиденции в Ватикане, парижской штаб-квартире ЮНЕСКО и Соборе Парижской Богоматери. В 2007 году хор совершил масштабное турне, посвященное объединению Русской Православной Церкви, концерты которого проходили на лучших сценах Нью-Йорка, Вашингтона, Бостона, Торонто, Мельбурна, Сиднея, Берлина и Лондона. В рамках миссии Русской Православной Церкви участвовал в «Днях России в странах Латинской Америки» (концерты в Коста-Рике, Гаване, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Буэнос-Айресе и Асунсьоне).

В репертуаре коллектива, помимо духовной музыки, лучшие образцы песенной традиции России — русские, украинские и казачьи песни, песни военных лет, известные романсы, которые артисты исполняют в уникальных хоровых аранжировках, не оставляя равнодушными ни специалистов, ни любителей музыки в России и за рубежом.

Быть певчим Данилова монастыря — великий труд. Ведь хор в монастыре — участник практически всех его мероприятий. Это, конечно же, воскресные и праздничные богослужения (а учитывая количество храмов и престолов в монастыре, праздники бывают по нескольку раз на неделе). Это служение акафистов, молебнов, панихид и отпеваний. Очень часто хор принимает участие в Патриарших и Архиерейских службах в монастыре и за его пределами.

А быть участником концертного состава хора тяжело вдвойне. Ведь кроме такой активной богослужебной деятельности, существует не менее активная концертно-просветительская. Выступления по Подмосковью,туры по России и за рубежом. У певчих почти не бывает не только свободных дней, но иногда и свободных часов!

Многие артисты хоров Москвы подрабатывают певчими, и многие певчие московских храмов работают в хоровых коллективах Москвы. Но почти никого из участников хора Данилова монастыря вы не встретите в других коллективах. Невозможно совмещать из-за нехватки времени!

По заверению Георгия Сафонова, каждый из его певчих уникален. Конечно, у каждого из них высшее хоровое или вокальное образование, опыт артистической и ансамблевой работы, музыкальная грамотность на высшем уровне. Но самое главное в его артистах — умение абстрагироваться от внешних обстоятельств, забыть о своих проблемах и выложиться на выступлениях на 200%. Именно это и отличает Праздничный мужской хор Данилова монастыря от других хоровых коллективов — целеустремленность,искренность, одухотворенность, полное единение со зрителем, какую бы программу не исполнял хор.

Художественный руководитель и главный регент

Георгий Сафонов родился 3 июля 1964 года в Белоруссии, в городе Минске. В 1971 году в возрасте семи лет поступил в Среднюю специальную музыкальную школу при Белорусской Государственной консерватории по классу хорового дирижирования. Пел в хоре мальчиков под руководством заслуженного артиста России И. А. Журавленко.

Школу закончил в 1982 году. В этом же году поступил в Российскую Академию музыки им. Гнесиных в класс заслуженной артистки России, доцента М. А. Бондарь (ученицы известного в России дирижера, последнего регента Синодального хора, профессора Московской консерватории Н. М. Данилина).

Учебу в Академии совмещал с работой в двух коллективах — детском камерном хоре Детского Дома культуры «Москворечье» (художественный руководитель) и камерном хоре «Виват» Музыкального общества Московской области (хормейстер). В 1988 году на Первом Всероссийском конкурсе дирижеров в городе Горьком (ныне Нижний Новгород) стал лауреатом (II премия). По окончании пяти курсов поступил в ассистентуру-стажировку Академии, которую закончил в 1991 году.

В период ассистентуры являлся преподавателем кафедры хорового дирижирования Академии (класс дирижирования и хоровая аранжировка). В 1990 стал главным дирижером хора Московского Баховского центра, а в 1991 году художественным руководителем и главным дирижером Московского ансамбля солистов «Русское возрождение».

С 1989 года был приглашен певчим на клирос в Московский Новодевичий монастырь, где начал обучаться регентскому делу. С 1991 года начал певческую карьеру в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре РПЦ г. Москвы.

Хор сретенского монастыря состав

20 февраля | БКЗ | 19:00

20 февраля в Филармонии выступит один из самых необычных коллективов современности – знаменитый Хор Сретенского монастыря.

В настоящее время этот коллектив, пожалуй, обладает самой богатой и интересной историей в современной России – хор существует уже более 600 лет, с тех пор как в 1397 г. Был основан московский Сретенский монастырь. В начале 2000-х гг. в возродившемся монастыре был возрожден и хор, регентом которого стал Никон Степанович Жила, выпускник Российской Академии Музыки им. Гнесиных, сын священника, с детства певший в хорах Троице-Сергиевой Лавры.

В составе хора – 30 солистов, в большинстве своем они семинаристы и студенты Сретенской семинарии и выпускники Московской духовной семинарии и академии, а также выпускники ведущих московских музыкальных ВУЗов – Московской академии хорового искусства, Московской консерватории, Академии музыки им. Гнесиных.

Параллельно со службами в монастыре, в середине 2000-х гг. хористы начали работать над записью студийных альбомов и вести активную концертную деятельность. За несколько лет «светской» жизни Хор Сретенского монастыря успел прогреметь по всему миру – гастроли коллектива в Париже, Ватикане, Нью-Йорке, Вашингтоне, Берлине, Лондоне и даже австралийском Сиднее стали триумфальными.

Услышать Хор Сретенского монастыря довольно непросто, ведь помимо регулярных служб в Сретенской обители, хор поет на особо торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в международных музыкальных конкурсах и миссионерских поездках Русской Православной церкви. Кроме того, Хор является постоянным участником Пасхального фестиваля.

20 февраля томичи получат уникальную возможность впервые услышать сольный концерт Хора Московского Сретенского монастыря. В репертуаре хора, помимо духовной музыки, собраны лучшие произведения песенной традиции России – русские, украинские и казачьи народные песни, песни военных лет и др. Причем все они получают уникальное прочтение – хор исполняет их а капелла, то есть без использования инструментов.

По оценке дирижера оперного оркестра Сан-Франциско, профессионального певца Томаса Бюссе, любое произведение в исполнении Хора Сретенского монастыря приобретает неповторимое звучание. Например, хорошо известный романс Ф. Абта на стихи И. Тургенева «Утро туманное» позволяет хору «показать, на что способны тенора с легчайшим пианиссимо на высоких нотах. Даже профессиональные американские хоры вынуждены прибегать к фальцету на таких высоких нотах, но русские владеют достаточной техникой, чтобы вытянуть их».

Московская Сретенская Духовная Семинария

Семинарский хор

Что наполняет христианскую жизнь? Какая особенная черта отличает православие? Это богослужение, изумляющее гармонией и стройностью. Еще послы князя Владимира, приехавшие в Константинополь, поразились красоте греческой службы. И прозвучало тогда под сводами Святой Софии знаменитое: «Не знаем, на небе мы были или на земле…»

В богослужении — все христианство. Оно и наставляет в вере, и настраивает ум на молитву, и учит любви (в благоговейном отношении к храму проявляется любовь человека к Богу). Все в церкви устроено в похвалу Творца: и цветы, подобно царскому венцу обрамляющие иконы, и начищенные до блеска подсвечники, и тихо, словно с затаенной радостью, мерцающие лампады, и узорные царские врата, и исполненные строгой красоты росписи стен — фрески, и полные высокой печали и устремленности к горнему лики святых на иконах. Священник и народ вместе с хором поют: «Аллилуиа», что значит «Слава Тебе, Боже!»

И каждый христианин, проникаясь любовью к жизни в Церкви, старается послужить в Божием храме своими трудами. Кто-то остается после литургии помочь убрать храм, кто-то учится колокольному звону, чтобы призывать людей к службе благовестом, а кто-то, например, поет в хоре.

В нашей семинарии многочисленный хор — большинство воспитанников духовной школы имеют музыкальное образование. Но стремятся петь на клиросе и те, кто не оканчивал музыкальной школы. С ними, конечно, поначалу занимаются отдельно. Но через некоторое время ребята становятся полноправными участниками хора.

О том, что вообще существует семинарский хор, мало кто знает. Куда известнее его «старший брат» — знаменитый хор Сретенского монастыря. Однако, несмотря на это, семинаристы достойно заменяют «старших братьев», когда те уезжают в командировку. Часто прихожане Сретенского монастыря и не догадываются, что вместо «того самого», Сретенского хора на клиросе — хор-близнец. Даже монастырская братия иногда не подозревает, что на службе поют студенты, а не профессионалы.

Семинарскому хору почти 10 лет. Его создание благословил архимандрит Тихон (Шевкунов) через год после открытия семинарии. Днем рождения хора принято считать 21 ноября, когда празднуется память Архистратига Божия Михаила, — в этот день в 2005 году хор спел свою первую литургию.

Участие в жизни хора требует серьезного труда. Но оно исполнено радости. Разумеется, клиросное послушание ужесточает ритм жизни семинариста-певчего. «После подъема, утренних молитв ты остаешься на литургию и потом, позавтракав, сразу идешь на лекции. А после лекций — хоровая репетиция, спевка. И так — несколько раз в неделю», — рассказывает Владимир Середа, учащийся семинарии. На клиросе семинаристы поют либо все вместе, полным составом, либо маленькими группами — «квартетами», сменяющими друг друга на богослужениях.

А иногда любители древних распевов (византийского, знáменного) поют на ночных литургиях вместе с духовником курса. Ночная служба — нечто совершенно особое. Тем хотя бы, что на ней напрочь отсутствует электрическое освящение и ноты и тексты песнопений читаются при свечах. Бывает, на таких службах присутствуют гости из Греции — священники или монахи. Зная это, студенты время от времени пробуют свои силы в древнем языке, исполняя песнопения на древнегреческом.

Приезжают гости из Америки, Израиля и других мест — они рассказывают семинаристам о том, как живут православные за рубежом. После ночных богослужений все идут пить чай.

Время от времени хор Сретенской семинарии полным составом выезжает на музыкальные фестивали. И не только московские. За свою небольшую историю ему приходилось бывать с концертами в Китае, Франции, Италии, выступать в светских вузах, в детских домах и в тюрьмах.

В репертуаре Сретенского семинарского хора не только церковные песнопения. Много русских, украинских, казачьих и других народных песен, произведения советских композиторов и, конечно, песни Великой Отечественной войны.

Как только первокурсники возвращаются из скита, для них сразу начинается жизнь в большом хоре. До этого, в скиту, они пели малым составом (впрочем, у скитского хора тоже своя интересная певческая жизнь — поездки в интернат с концертами, творческие вечера в самой усадьбе и многое другое).

Как поделился с нами один из семинаристов, Михаил Каплунов, «самое яркое впечатление от семинарского хора в Москве — это, конечно, первая служба. Такая мощь! Ты поешь, а ощущение такое, что твой голос усиливается во сто крат. Но в то же время ты — лишь часть чего-то совершенно грандиозного».

Регент хора семинарии — выпускник Академии хорового искусства Александр Викторович Амерханов. Удивительно, что он, человек семейный, работая с семинаристами, со временем сам захотел поступить в семинарию и теперь совмещает работу и учебу. На вопрос «Что для вас хоровое пение?» Александр Викторович как-то ответил: «Это растворение многих я в разноликом, многоголосном мы».

Хор семинарии с каждым годом развивается, как и любой коллектив. В планах много интересных поездок и творческих встреч.

Записи хора Сретенской семинарии можно послушать в аудиоразделе сайта.

Быть певчим Данилова монастыря — великий труд. Ведь хор в монастыре — участник практически всех его мероприятий. Это, конечно же, воскресные и праздничные богослужения (а учитывая количество храмов и престолов в монастыре, праздники бывают по нескольку раз на неделе). Это служение акафистов, молебнов, панихид и отпеваний. Очень часто хор принимает участие в Патриарших и Архиерейских службах в монастыре и за его пределами.

А быть участником концертного состава хора тяжело вдвойне. Ведь кроме такой активной богослужебной деятельности, существует не менее активная концертно-просветительская. Выступления по Подмосковью,туры по России и за рубежом. У певчих почти не бывает не только свободных дней, но иногда и свободных часов!

Многие артисты хоров Москвы подрабатывают певчими, и многие певчие московских храмов работают в хоровых коллективах Москвы. Но почти никого из участников хора Данилова монастыря вы не встретите в других коллективах. Невозможно совмещать из-за нехватки времени!

Конечно, такую нагрузку можно выдержать только будучи искренне привязанными к монастырю и хору, а именно такими и являются все певчие этого коллектива. Несмотря на то, что некоторые из них работают здесь с момента основания — большая часть по 10-15 лет, а самым молодым участникам еще нет 30 — хор для них большая семья, где они делятся друг с другом самым сокровенным, сопереживают и стараются помогать друг другу во всем. Такую атмосферу в коллективе на протяжении долгих лет создавал и поддерживает по сей день художественный руководитель и главный регент хора — Георгий Сафонов. Он, не только как внимательный учитель, хороший товарищ, но и как добрый отец опекает каждого из своих артистов, знает все об их семьях, быте, каждому из них помог или помогает устраиваться в жизни.

По заверению Георгия Сафонова, каждый из его певчих уникален. Конечно, у каждого из них высшее хоровое или вокальное образование, опыт артистической и ансамблевой работы, музыкальная грамотность на высшем уровне. Но самое главное в его артистах — умение абстрагироваться от внешних обстоятельств, забыть о своих проблемах и выложиться на выступлениях на 200%. Именно это и отличает Праздничный мужской хор Данилова монастыря от других хоровых коллективов — целеустремленность,искренность, одухотворенность, полное единение со зрителем, какую бы программу не исполнял хор.

Художественный руководитель и главный регент

Георгий Сафонов родился 3 июля 1964 года в Белоруссии, в городе Минске. В 1971 году в возрасте семи лет поступил в Среднюю специальную музыкальную школу при Белорусской Государственной консерватории по классу хорового дирижирования. Пел в хоре мальчиков под руководством заслуженного артиста России И. А. Журавленко.

Школу закончил в 1982 году. В этом же году поступил в Российскую Академию музыки им. Гнесиных в класс заслуженной артистки России, доцента М. А. Бондарь (ученицы известного в России дирижера, последнего регента Синодального хора, профессора Московской консерватории Н. М. Данилина).

Учебу в Академии совмещал с работой в двух коллективах — детском камерном хоре Детского Дома культуры «Москворечье» (художественный руководитель) и камерном хоре «Виват» Музыкального общества Московской области (хормейстер). В 1988 году на Первом Всероссийском конкурсе дирижеров в городе Горьком (ныне Нижний Новгород) стал лауреатом (II премия). По окончании пяти курсов поступил в ассистентуру-стажировку Академии, которую закончил в 1991 году.

В период ассистентуры являлся преподавателем кафедры хорового дирижирования Академии (класс дирижирования и хоровая аранжировка). В 1990 стал главным дирижером хора Московского Баховского центра, а в 1991 году художественным руководителем и главным дирижером Московского ансамбля солистов «Русское возрождение».

С 1989 года был приглашен певчим на клирос в Московский Новодевичий монастырь, где начал обучаться регентскому делу. С 1991 года начал певческую карьеру в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре РПЦ г. Москвы.

ХОР МОСКОВСКОГО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ

«Яркое, энергичное звучание. музыка редкой красоты. Глубокие тона и блестящие оттенки, в лучших традициях русской хоровой школы.» ‐ New York Times

«Отточенная хоровая техника, полноценное сочетание голосов и разнообразнейший хоровойстрой.» ‐ Wall Street Journal

“Они выглядят как обычный хор, пока не запоют. Вдруг вас волной накрывает удивительный звук –необыкновенно богатый, мелодически мощный и при этом чрезвычайно искренний”. ‐ The Guardian

ХОР МОСКОВСКОГО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В США С ГРАНДИОЗНЫМ ТУРНЕ ‐ С 8 ПО 23 ОКТЯБРЯ
ВАШИНГТОН ‐ БОСТОН ‐ ЧИКАГО ‐ НЬЮ‐ЙОРК ‐ МАЙАМИ ‐ ДАЛЛАС ‐ СИЭТТЛ ‐ САН ФРАНЦИСКО ‐ ЛОС АНЖЕЛЕС
С 8 по 23 октября, Хор Московского Сретенского Монастыря возвращается в США, впервые после завершения мирового турне в 2007 году. Хор 600‐летнего монастыря, под руководством Никона Жилы, выступит в девяти городах Америки в честь пятилетия со дня подписания акта о каноническом общении Русской и Зарубежной Православных Церквей. Программа тура являет собой полноценный обзор богатой, русской хоральной традиции. Постоянно расширяя репертуар литургической музыки, участники хора отыскали позабытые античные псалмы и включили их в программу в современной обработке. Помимо духовной музыки, хор представит русские, украинские и казачьи народные песни, а также популярные романсы ХХ века. Хор выступит в самых престижных залах и даст несколько специальных концертов, включая выступление в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне. Кроме концертов, хор будет участвовать в праздничных богослужениях, Литургиях и Вечернях в каждом городе.

В туре принимает участие Заслуженный артист России Дмитрий Белосельский, который приобрел мировую известность после гастролей в 2007 году. С того момента, Белосельский стал ведущим солистом труппы Большого Театра и успел выступить на самых крупных оперных сценах США, Европы и Азии. В 2011 году он пел в Метрополитен Опере роль Захарии в опере «Набукко» и роль Бориса Годунова в постановке одноименной оперы в Большом Театре.

Гастрольный тур хора московского Сретенского монастыря пройдет в следующем порядке:

October 6 • Washington DC • 8 pm
Library of Congress (by invitation only)

October 8 • Washington, DC • 7:30 pm
Kennedy Center
202.467.4600

October 9, 2012 • Boston, MA • 7:30 PM
Cutler Majestic Theater
617.824.8000

October 11, 2012 • Chicago, IL • 8 PM
Orchestra Hall
312.294.3000

October 15, 2012 • New York, NY • 7 PM
Carnegie Hall
212.247.7800

October 17, 2012 • Miami, FL • 8 PM
Adrienne Arsht Center for the Performing Arts
305.949.6722

October 19, 2012 • Dallas, TX • 8 PM
Majestic Theater
214.880.0202

October 21, 2012 • Seattle, WA • 7:30 PM
Meany Hall
800.838.3006

October 22, 2012 • San Francisco, CA • 7 PM
Marines Memorial Theatre
415.771.6900

October 23, 2012 • Los Angeles, CA • 8 PM
Royce Hall
310.825.2101

Билеты и подробная информация на сайте www.camimusic.com/choir

О хоре Сретенского монастыря
При Московском Сретенском монастыре хор существует уже больше 600 лет – с тех пор как был основан монастырь в 1397 году. Перерыв пришелся только на годы гонений церкви во времена советской власти. Около 10 лет назад в возрождающемся монастыре хор постепенно начал приобретать свои современные черты. В 2005 году, с благословения архимандрита Тихона (Шевкунова), хор возглавил нынешний регент – Никон Степанович Жила, выпускник Российской Академии Музыки им. Гнесиных, сын священника, с детства певший в хорах Троице‐Сергиевой Лавры. Сретенский хор, параллельно со службами в монастыре, начал работать над записью студийных альбомов и вести активную концертную деятельность. Основа хора – семинаристы, студенты Сретенской семинарии и выпускники Московской духовной семинарии и академии. Не менее важная часть состава коллектива ‐ вокалисты из Московской академии хорового искусства, Московской консерватории, Академии музыки им. Гнесиных.

2007 г. хор совершил мировое кругосветное турне, посвящённое объединению Русской Православной Церкви. Выступления проходили на лучших концертных площадках Нью‐Йорка, Вашингтона, Бостона, Торонто, Мельбурна, Сиднея, Берлина, Лондона. В 2008 г. в рамках миссии русской православной церкви хор Сретенского монастыря участвовал в «Днях России в странах Латинской Америки» и с огромным успехом выступал на Коста‐Рике, в Гаване, Рио‐де‐Жанейро, Сан‐Паулу, Буэнос‐Айресе и Асунсьоне. В нескольких культурных событиях, посвященных гастролям хора, будет участвовать Архимандрит Тихон, Наместник Московского Сретенского Монастыря, Ректор Сретенской духовной семинарии и Ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре. Архимандрит Тихон также является автором книги «Несвятые Святые,» вышедшей в 2011 году. В книгу вошли рассказы из жизни автора. В 2012 году книга вошла в список финалистов литературной премии «Большая Книга,» и была выдвинута на участие в конкурсе «Книжная премия Рунета 2012.»

Презентация книги на английском языке состоится в рамках гастролей хора, в Европейском Зале
Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, 5 октября в 11:00 AM. Вырученная сумма от продажи книги в США пойдет на строение монумента в честь жертв коммунистических репрессий.

Книгу представит профессор Джеймс Х. Биллингтон, ведущий эксперт по русской истории и культуре. Перевод книги на английский язык был осуществлен Джулианом Генри Лоуэнфельдом, известным переводчиком и знатоком и исследователем творчества А. С. Пушкина. Редактором английского перевода стала Мать Корнелия, рожденная в США русская православная монахиня, живущая в Москве, которая также сопроводит хор на гастролях. Мать Корнелия закончила университет штата Индиана в Блумингтоне по Славянским учениям, и ныне является редактором англоязычного ресурса о православном христианстве в бывшем СССР, www.pravoslavie.ru/eng

На презентации книги ожидается присутствие дипломатических лиц, профессоров русской культуры, лидеров культуры и видных деятелей русской общественности в США. Русская миссия ООН проведет специальный банкет перед дебютным выступлением хора в Карнеги Холле, 15ого октября.

Хор Сретенского монастыря

Регент – Никон Жила

Хор при Московском Сретенском монастыре возник одновременно с основанием монастыря в 1397 году и существует уже более 600 лет. Перерыв в деятельности хора пришелся лишь на годы гонений церкви в период советской власти. В 2005 году его возглавил Никон Жила, выпускник РАМ имени Гнесиных, сын священника, с детства певший в церковном хоре Троице-Сергиевой Лавры. В нынешнем составе хора – семинаристы, студенты Сретенской семинарии, выпускники Московской духовной семинарии и академии, а также вокалисты из Академии хорового искусства, Московской консерватории и Гнесинской академии. Помимо регулярных служб в Сретенской обители, хор поет на торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в миссионерских поездках и значимых событиях в жизни Русской православной церкви. Участник международных конкурсов и музыкальных фестивалей, хор активно гастролирует: с программой «Шедевры русского хорового пения» он объехал США, Канаду, Австралию, Швейцарию, Германию, Англию и Францию. Дискография хора включает в себя альбомы духовной музыки, записи русских народных, казачьих песен, дореволюционных и советских городских романсов.

Хор при Московском Сретенском монастыре возник одновременно с основанием монастыря в 1397 году и существует уже более 600 лет. Перерыв в деятельности хора пришелся лишь на годы гонений церкви в период советской власти. В 2005 году его возглавил Никон Жила, выпускник РАМ имени Гнесиных, сын священника, с детства певший в церковном хоре Троице-Сергиевой Лавры. В нынешнем составе хора – семинаристы, студенты Сретенской семинарии, выпускники Московской духовной семинарии и академии, а также вокалисты из Академии хорового искусства, Московской консерватории и Гнесинской академии. Помимо регулярных служб в Сретенской обители, хор поет на торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в миссионерских поездках и значимых событиях в жизни Русской православной церкви. Участник международных конкурсов и музыкальных фестивалей, хор активно гастролирует: с программой «Шедевры русского хорового пения» он объехал США, Канаду, Австралию, Швейцарию, Германию, Англию и Францию. Дискография хора включает в себя альбомы духовной музыки, записи русских народных, казачьих песен, дореволюционных и советских городских романсов.

В составе хора — студенты Сретенской семинарии, выпускники Московской духовной семинарии и Академии, Академии хорового искусства, Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных.

Помимо регулярных служб в Сретенской обители, хор участвует в особенно торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, миссионерских поездках представителей Русской Православной Церкви, ведет активную концертную и гастрольную деятельность, записывается на компакт-диски. Коллектив принимал участие в концерте в честь открытия первого православного храма в Риме, освящении собора в Иверском монастыре на Валдае и храма святых Константина и Елены в Стамбуле, выступал в зале «Аудиториум» папской резиденции в Ватикане, парижской штаб-квартире ЮНЕСКО и Соборе Парижской Богоматери. В 2007 году хор совершил масштабное турне, посвященное объединению Русской Православной Церкви, концерты которого проходили на лучших сценах Нью-Йорка, Вашингтона, Бостона, Торонто, Мельбурна, Сиднея, Берлина и Лондона. В рамках миссии Русской Православной Церкви участвовал в «Днях России в странах Латинской Америки» (концерты в Коста-Рике, Гаване, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Буэнос-Айресе и Асунсьоне).

В репертуаре коллектива, помимо духовной музыки, лучшие образцы песенной традиции России — русские, украинские и казачьи песни, песни военных лет, известные романсы, которые артисты исполняют в уникальных хоровых аранжировках, не оставляя равнодушными ни специалистов, ни любителей музыки в России и за рубежом.

Ссылка на основную публикацию
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31