Богоявленский мужской монастырь пермь

О монастыре

4 мая 2017 года Священный Синод Русской Православной Церкви учредил в Челябинске Богоявленский мужской монастырь. Обитель расположилась в Ленинском районе, на территории храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Пока не будет построен отдельный монастырский комплекс, иноки будут жить и молиться рядом с обычными прихожанами.

Настоятелем новой обители стал 52-летний игумен Афанасий (Фархудинов), уроженец Белорецка, выпускник факультета романо-германский филологии Башкирского государственного университета.

«Монастыря в обычном понимании еще нет, – рассказал отец Афанасий. – Нам только предстоит все построить: братский корпус, отдельный храм, где монахи могли бы круглосуточно молиться. Планируется, что эта территория будет огорожена: пусть у прихода будет свой мир, у братии – своя закрытая жизнь. И вот ведь парадокс: к нам ведь прибывают потихоньку трудники. Было трое, сейчас уже шесть человек. И это не такие, которые бегут от трудностей – жена выгнала или документы потерял. Восстановили и ушли. Остаются те люди, которые хотят спасаться».

Наши новости

Полное наименование: РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «БОГОЯВЛЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Г. ЧЕЛЯБИНСКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ).

Адрес: 454046 г. Челябинск ул. 5-я Электровозная, д. 5А.

Игумен: +7 (351) 724-30-14

Референт-регистратура: +7 (351) 724-30-02

Помощник настоятеля: +7 908 064 46 17 Александр

Бухгалтерия: (351) 724 – 30 – 08 Светлана Алексеевна

Платежные реквизиты:

Получатель: РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «БОГОЯВЛЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Г. ЧЕЛЯБИНСКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ).

ИНН/КПП 7449019352/744901001

БИК 047501711

БАНК ПАО «ЧЕЛИНДБАНК», г.ЧЕЛЯБИНСК

Р/с 40703810907120001264

К/с 30101810400000000711

С указанием в назначении платежа: «Благотворительное пожертвование на нужды монастыря».

Богоявленский мужской монастырь (Пермь)

С 1995 года в Верхней Курье существовал скит пермского Троицкого Стефанова монастыря (в Мотовилихе). В 2004 году на его основе создан самостоятельный мужской монастырь в честь Богоявления.

Содержание

Богоявленский монастырь — одно из излюбленных мест пермских паломников, не любящих отдаляться от города. Расположена обитель во всех отношениях удачно: красивейшее место на камском берегу, свежий воздух, зелёная листва, лишённая налёта пыли, тишина и покой.

Монастырь начал существование в 1994 году, когда хороший участок земли на берегу Камы, прямо напротив Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря, был куплен под строительство загородного дома одним состоятельным человеком. Какое-то время велась разметка территории под будущий коттедж, но он так и не был построен. Бизнесмен, приобретший участок, был верующим человеком. Уже приобретя землю, он узнал, что в районе собираются на еженедельные встречи баптисты, кришнаиты, индуисты, а ни одного православного храма поблизости нет. Соседство с сектантами никак не устраивало этого человека и, подумав, он решил организовать на приобретённой земле приход Русской Православной церкви. Так вместо очередной богатой дачи на камском берегу начал расти деревянный храм.

Храм был построен и освящён в честь иконы Божией Матери Скоропослушница, в нём скоро начались богослужения. В дальнейших планах бизнесмена было организовать рядом с деревянной церковкой каменный Богоявленский храм, но начать строительство он не успел. Предприятие, принадлежащее благотворителю, разорилось из-за грянувшего в 1998 г. дефолта, и он уехал в Москву, где вскоре принял сан дьякона, а потом был пострижен в монашество и стал иереем.

Пермская епархия взяла организованный в Верхней Курье приход под своё покровительство, нашлись новые спонсоры, готовые помочь. Вскоре рядом с деревянной церковью началось строительство каменного Богоявленского храма. Здание строилось не очень быстро, зато без остановок. Службы проводились сперва в деревянной церкви, затем в подвальном храме, потом переместились наверх. С тех пор прошло два года.

Когда епископ Пермский и Соликамский Иринарх благословил основать новый монастырь, из Троице-Стефановой обители в Курью перебралась часть братии, включая послушников, которых сейчас в монастыре живёт чуть больше двадцати человек. Большинство из них трудники: кто-то приходит, привлечённый возможностью побыть в тишине и помолиться, кто-то уходит, не выдержав тягот монастырской жизни. Но богослужения совершаются ежедневно, читается монашеское правило.

Современное состояние

Сейчас в Богоявленском храме исполняются требы, совершается чин венчания и отпевания. Храм никогда не пустует. Священники монастыря окормляют и другие приходы: храм в Усть-Гаревой, Обвинский монастырь с его подворьем в Закамске. В монастыре есть катехизаторская школа для взрослых, где на двух курсах учатся несколько десятков человек, есть маленькая воскресная школа для детей, есть иконописная мастерская, в которой ведётся работа над новым иконостасом, там постоянно работают несколько человек и иногда приезжают студенты-иконописцы. Строительство монастыря ещё не завершено, впереди предстоит много работы. Планируется постройка надвратной церкви, в долгосрочных планах – колокольня. По мысли основателя прихода, православный храм в округе должен был приостановить деятельность разнообразных сект. Монастырь организовывался с той же целью. Больших антисектантских мероприятий пока не проводилось, ведь обитель находится в стадии становления, но можно с уверенностью сказать, что сект в районе стало меньше.

  • Храм Богоявления Господня
  • Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница»

Престольные праздники

Как добраться

Адрес: Россия, Пермский край, г. Пермь, п. Верхняя Курья, ул. 1-я Линия, д. 53

Богоявленский мужской монастырь в г. Пермь

Богоявленский монастырь — одно из излюбленных мест пермских паломников, не любящих отдаляться от города. Расположена обитель во всех отношениях удачно: красивейшее место на камском берегу, свежий воздух, зелёная листва, лишённая налёта пыли, тишина и покой.
Монастырь начал существование в 1994 году, когда хороший участок земли на берегу Камы, прямо напротив Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря, был куплен под строительство загородного дома одним состоятельным человеком. Какое-то время велась разметка территории под будущий коттедж, но он так и не был построен. Бизнесмен, приобретший участок, был верующим человеком. Уже приобретя землю, он узнал, что в районе собираются на еженедельные встречи баптисты, кришнаиты, индуисты, а ни одного православного храма поблизости нет. Соседство с сектантами никак не устраивало этого человека и, подумав, он решил организовать на приобретённой земле приход Русской Православной церкви. Так вместо очередной богатой дачи на камском берегу начал расти деревянный храм.

Храм был построен и освящён в честь иконы Божией Матери Скоропослушница, в нём скоро начались богослужения. В дальнейших планах бизнесмена было организовать рядом с деревянной церковкой каменный Богоявленский храм, но начать строительство он не успел. Предприятие, принадлежащее благотворителю, разорилось из-за грянувшего в 1998 г. дефолта, и он уехал в Москву, где вскоре принял сан дьякона, а потом был пострижен в монашество и стал иереем.

Пермская епархия взяла организованный в Верхней Курье приход под своё покровительство, нашлись новые спонсоры, готовые помочь. Вскоре рядом с деревянной церковью началось строительство каменного Богоявленского храма. Здание строилось не очень быстро, зато без остановок. Службы проводились сперва в деревянной церкви, затем в подвальном храме, потом переместились наверх. С тех пор прошло два года. Когда епископ Пермский и Соликамский Иринарх благословил основать новый монастырь, из Троице-Стефановой обители в Курью перебралась часть братии, включая послушников, которых сейчас в монастыре живёт чуть больше двадцати человек. Большинство из них трудники: кто-то приходит, привлечённый возможностью побыть в тишине и помолиться, кто-то уходит, не выдержав тягот монастырской жизни. Но богослужения совершаются ежедневно, читается монашеское правило.

Сейчас в Богоявленском храме исполняются требы, совершается чин венчания и отпевания. Храм никогда не пустует. Священники монастыря окормляют и другие приходы: храм в Усть-Гаревой, Обвинский монастырь с его подворьем в Закамске. В монастыре есть катехизаторская школа для взрослых, где на двух курсах учатся несколько десятков человек, есть маленькая воскресная школа для детей, есть иконописная мастерская, в которой ведётся работа над новым иконостасом, там постоянно работают несколько человек и иногда приезжают студенты-иконописцы. Строительство монастыря ещё не завершено, впереди предстоит много работы. Планируется постройка надвратной церкви, в долгосрочных планах — колокольня. По мысли основателя прихода, православный храм в округе должен был приостановить деятельность разнообразных сект. Монастырь организовывался с той же целью. Больших антисектантских мероприятий пока не проводилось, ведь обитель находится в стадии становления, но можно с уверенностью сказать, что сект в районе стало меньше.

Еженедельно по субботам 10:00 в монастыре перед образом “Неупиваемая Чаша” совершаются водосвятные молебны, на которых возносятся молитвы за страждущих и за всех, кто испрашивает милости у Царицы Небесной перед ее святой иконой.

На сегодняшний день известно множество случаев благодатной помощи и исцелений, полученных от иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Помощь получали не только православные люди, но также и некрещеные, и других вероисповеданий, тем самым Богоматерь являла им истинность Православия.

Из истории иконы «Неупиваемая Чаша»:

Явление первообраза иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша” произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. И вот однажды этот уже опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: “Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом”.

Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. В явившемся ему схимнике он узнал старца Варлаама — строителя этого монастыря. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.

Расписание Богослужений

21 октябрь
понедельник
Преподобного Трифона, архимандрита Вятского
8:00 ЛИТУРГИЯ
16:00 ПОЛИЕЛЕЙ
22 октябрь
вторник
Апостола Иакова Алфеева
8:00 ЛИТУРГИЯ
14:00 ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ (Соборование)
16:00 ПОЛИЕЛЕЙ
23 октябрь
среда
Преподобного Амвросия Оптинского
8:00 ЛИТУРГИЯ
16:00 Вечерня. Утреня
24 октябрь
четверг
Ап. Филиппа, единаго от семи диаконов
8:00 ЛИТУРГИЯ
16:00 Вечерня. Утреня
25 октябрь
пятница
Мчч. Прова, Тараха и Андроника
8:00 ЛИТУРГИЯ
16:00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ
26 октябрь
суббота
Иверской иконы Божией Матери
8:00 ЛИТУРГИЯ
16:00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ
27 октябрь
воскресенье
Неделя 19-я по Пятидесятнице. Святых отцов VII Вселенского Собора
7:00 ЛИТУРГИЯ
9:00 ЛИТУРГИЯ
16:00 ПОЛИЕЛЕЙ

КРЕЩЕНИЕ

Крещение детей до 14 лет совершается по СУББОТАМ и ВОСКРЕСЕНИЯМ в 11:00.

Для записи необходимо прийти ЗАРАНЕЕ (дня за 2-3). Запись производится в Церковной лавке. Возьмите с собой свидетельство о рождении. Рекомендуемая сумма пожертвования за само Таинство Крещения – 700 рублей.

Взрослых – после трех ОГЛАСИТЕЛЬНЫХ бесед. Беседы проводятся

  • 11:00 — первая беседа;
  • 12:00 — вторая беседа;
  • 13:00 — третья беседа.

    ЕЛЕОСВЕЩЕНИЕ,
    соборование

    ЕЛЕОСВЕЩЕНИЕ, соборование

    по вторникам в 14:00.

    Перед Соборованием
    необходимо пройти
    таинство Покаяния.

    МУП «Палласовский Водоканал»

    МУП «Палласовский Водоканал», Палласовка – полные сведения из официальных источников: контакты, учредители, руководство, реквизиты и прочие данные о компании.

    Надёжность

    Выявлено 27 фактов об организации:

    Выявлено 11 связанных c МУП «Палласовский Водоканал» организаций.

    Госзакупки

    В роли: Поставщика

    Организация МУП «Палласовский Водоканал» являлась поставщиком в 401 государственном контракте на сумму 15 649 058 722 руб.

    Судебные дела

    Имеются данные о 38 завершенных судебных делах с участием МУП «Палласовский Водоканал»:

    В качестве ответчика: 30 В качестве истца: 8 В качестве третьего/иного лица: 1 Все судебные дела

    За период с 2015 года в отношении МУП «Палласовский Водоканал» проведены 6 проверок.

    Филиалы и представительства

    Сведения о филиалах и представительствах МУП «Палласовский Водоканал» отсутствуют.

    Последние изменения

    Завершено исполнительное производство № 20575/18/34025-ИП от 07.09.2018

    Новое исполнительное производство № 20575/18/34025-ИП от 07.09.2018, сумма требований: 28 269 293 руб.

    Завершено исполнительное производство № 13873/18/34025-ИП от 21.06.2018

    Завершено исполнительное производство № 13872/18/34025-ИП от 21.06.2018

    Завершено исполнительное производство № 16524/18/34025-ИП от 23.07.2018

    Новое исполнительное производство № 16524/18/34025-ИП от 23.07.2018, сумма требований: 35 058 руб.

    Похожие организации

    Учредители

    Согласно данным ЕГРЮЛ учредителем МУП «Палласовский Водоканал» является 1 российское юридическое лицо:

    Данные по финансовым показателям МУП «Палласовский Водоканал» приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2012–2017 годы .

    Это ваша компания?

    Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о МУП «Палласовский Водоканал»

    Найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении МУП «Палласовский Водоканал»:

    Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

    Краткая справка

    МУП «Палласовский Водоканал» зарегистрирована 2 апреля 2012 г. регистратором ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ДЗЕРЖИНСКОМУ РАЙОНУ Г. ВОЛГОГРАДА. Руководитель организации: директор муп «палласовский водоканал» Сушков Сергей Петрович. Юридический адрес МУП «Палласовский Водоканал» — 404263, Волгоградская область, Палласовский район, город Палласовка, улица Ушакова, 1.

    Основным видом деятельности является «Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд», зарегистрировано 5 дополнительных видов деятельности. Организации МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПАЛЛАСОВСКИЙ ВОДОКАНАЛ» присвоены ИНН 1791380574, ОГРН 1186214109112, ОКПО 65397802.

    Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные МУП «Палласовский Водоканал» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

    Монастыри Прикамья – прошлое и настоящее

    От суеты, от мира отложиться,
    произнести монашества обет и в тихую обитель затвориться.

    А.С. Пушкин

    Монашество — сердце Православия и для церкви оно имеет большое значение. Сегодня в Пермской епархии насчитывается 16 монастырей — 7 мужских и 9 женских.

    Обители на Руси обычно размещаются в живописных уголках, где создание рук человеческих сливаются с красотой природы, подчеркивая их величие. Монастыри Пермского края не исключение.

    Знаменитый Свято-Николаевский миссионерский мужской монастырь, древнейший Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь и красивейшая Верхнечусовская Казанская Трифонова женская пустынь привлекают паломников со всей страны.

    Итак, небольшой экскурс в тему монастыри Пермского края.

    Пермский Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь

    Считается основным действующим монастырем, расположен в центре Перми. Святую обитель заложили в 1790 году. Средства на первый храм собрали работники местного завода. Спустя несколько десятилетий вместо деревянной постройки возвели каменную церковь по проекту архитектора Васильева. В 1996 году были совершены первые постриги в монашество. Помимо молитвы и послушаний насильники занимаются общественной и культурной деятельностью.

    Пермский Богоявленский мужской монастырь

    Находится в поселке Верхняя Курья. Богоявленский монастырь — одно из любимых мест паломников.

    Монастырь образовался в 1994 году: один богач решил построить дачу на берегу Камы. Бизнесмен, купивший участок, оказался верующим. Когда он узнал, что район полон сектантов, создал на приобретённой земле православный приход. Таким образом, вместо очередной дачи на камском берегу вырос деревянный храм.

    Каменный Богоявленский храм так и остался в планах, бизнесмен разорился, уехал в Москву, где был пострижен в монашество.

    Строительство ещё не завершено, впереди много работы: предполагается постройка надвратной церкви, в перспективных планах – колокольня.

    Иоанно-Предтеченский женский монастырь

    Возник по благословлению преподобного старца Серафима Саровского. Святая обитель образована из женской общежительной общины, которая возникла в 1825 году в Кунгуре. Как и все монастыри в советское время был закрыт. Возрождение монастыря относится к 2004 году. На территории монастыря размещена зона УТ № 389/30.

    Монастыри Пермского края богаты своей историей. Соликамский Свято-Троицкий мужской монастырь ведет историю примерно с 1589-1591 годов.

    Основной разгром нанесли святому месту после передачи его в 1938 году НКВД. В этом месте разместилась пересыльная тюрьма.

    Возрождение обители началось в 1998 году. Монастырь взял на себя обязательство по обеспечению сохранности архитектурного ансамбля. Уже через год состоялась первая служба. В настоящее время идут работы по возрождению второго Вознесенского храма, Благоустраивается территория.

    Наш край богат незабываемыми местами, и монастыри Пермского края — как раз одни из них.

    Русская Православная Церковь

    Официальный сайт Московского Патриархата

    Главные новости

    Святейший Патриарх Кирилл возглавил церемонию открытия II Международного съезда регентов и певчих Русской Православной Церкви

    Святейший Патриарх Кирилл посетил онкогематологический центр Брянской областной детской больницы

    Святейший Патриарх Кирилл встретился с губернатором Брянской области А.В. Богомазом и митрополитом Брянским Александром

    В ходе Первосвятительского визита в Брянскую епархию Предстоятель Русской Церкви освятил Успенский собор Свенского монастыря

    Предстоятель Русской Церкви возглавил пленарное заседание XXIII Всемирного русского народного собора

    Настоятель Богородице-Рождественского Ферапонтова монастыря игумен Иоасаф (Вишняков): Паломники к нам приезжают со всей России

    В октябре 2018 года в Вологодской епархии был возрожден Богородице-Рождественский Ферапонтов монастырь. Легендарная обитель в ожерелье Русской Фиваиды, из которой в разные эпохи вышли несколько светильников Церкви Русской, снова стала местом монашеской молитвы. Параллельно на монастырской территории продолжает функционировать музейное учреждение, ежегодно принимающее тысячи туристов со всего света. И это неудивительно, ведь их привлекает единственный дошедший до нас полный комплекс фресок знаменитого мастера средневековой Руси Дионисия. В первый престольный праздник обители корреспондент «Журнала Московской Патриархии» (№ 9, 2019) беседует с ее настоятелем игуменом Иоасафом (Вишняковым).

    В тесноте, да не в обиде

    — Ваше Преподобие, открытию монастыря предшествовало несколько лет богослужебной жизни в статусе архиерейского подворья. Расскажите в какой мере за это время удалось подготовить обитель к полноценному функционированию. Все ли вопросы удалось решить?

    — Главное, чего удалось нам добиться, — совершение регулярных богослужений и фиксация договорных взаимоотношений с музеем-заповедником на уровне двусторонних документов. Хотел бы напомнить, что община верующих в Ферапонтове возникла ровно 30 лет назад. Тогда же, в 1989 году, был зарегистрирован Богоявленский приход, которому для богослужений в 1990 году передали надвратную церковь монастырского ансамбля с двумя приделами (Богоявленским и Ферапонтовским). Архиерейское подворье здесь по указу митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия открылось 8 августа 2014 года. В его штате состояли три человека: кроме меня, еще один иеромонах и иеродиакон. Зимой мы совершали регулярные богослужения (по воскресеньям и праздничным дням Литургии, по субботам панихиды, ежедневно молебны) в надвратной церкви, а на лето музей-заповедник выделял нам Мартиниановскую церковь, примыкающую к соборному храму с юга. Как правило, последнее в годичном кругу богослужение, которое мы там совершаем, выпадает на наш престольный праздник Рождества Богородицы. Впрочем, раз на раз не приходится: это зависит от погоды. Возведенный как холодный, Мартиниановский храм сейчас оборудован отопительной системой (электрической, как и весь монастырский ансамбль). Но на полноценный зимний обогрев она не рассчитана, и с приближением заморозков по технологическим условиям эксплуатации ее отключают. Температурно-влажностный режим комплекса центральных монастырских храмов предусматривает, что в соборе должно быть обязательно теплее, чем в смежных помещениях и примыкающих пристроенных зданиях.

    Поэтому фактически свыше полугода — с сентября и, как правило, до Пасхи — мы вынуждены служить в маленькой надвратной церкви. Всех желающих помолиться она не вмещает. Но что делать!

    — Село Ферапонтово на первый взгляд не назовешь густонаселенным. Велик ли приход у монастыря? Из кого он в основном состоит?

    — В селе постоянно зарегистрировано около трех сотен человек. В основном это пенсионеры. Есть профессиональные гончары, частные предприниматели, музейные сотрудники. Летом население значительно возрастает за счет дачников, причем «на каникулы» приезжают даже мурманчане. Наверное, можно сказать, что два самых теплых месяца — июль и август — по жертвам прихожан в монастырскую кружку позволяют нам прожить до следующего лета: буквально «день год кормит».

    Зимой местных жителей преклонного возраста, наоборот, зачастую забирают в свои городские квартиры дети и внуки. В общем, в праздничный день на Литургии в холодное время года бывает до 25 человек, в теплое — до сотни.

    — Это с учетом паломников?

    — Да. Паломники, наверное, не составляют статистически заметной доли молящихся, во всяком случае в сравнении с общим числом верующих и причастников на Литургиях за год. Но гостей в наших храмах можно увидеть очень часто. Приезжают или на день, или только на Литургию со всей России. Чаще всего, конечно, из обеих столиц, областного центра Вологды и ближайшего промышленного центра — Череповца. Запомнилась семья паломников из подмосковного Домодедова. Как рассказал ее глава, он вдруг во сне увидел преподобного Ферапонта. Собрал домочадцев, приехал сюда. Они исповедались, причастились, с каждым из них я подробно побеседовал. Семья оказалась невоцерковленной, и мне показалось, что эта поездка для них не была напрасной.

    Зачем и кому нужен приходской храм

    — Каким образом вам видится развитие паломнической службы вашего монастыря с учетом его колоссальной известности и важнейшей роли в истории Церкви?

    — Это одно из основных моих попечений. Главная проблема, которая пока сковывает развитие в этом направлении, — отсутствие в Ферапонтове места, где паломники могли бы остановиться на ночлег. Единственная гостиница недавно закрылась и сейчас по решению местных властей переоборудуется под администрацию и сельский клуб. Правда, в этом году обещают достроить и сдать новую гостиницу. Думаю, недостатка в желающих воспользоваться ею не будет, ведь группы ездят уже сейчас. Кстати, музей-заповедник разрешил нам проводить экскурсионное обслуживание организованных коллективов паломников по монастырской территории и по надвратной церкви.

    — Подобные прецеденты были?

    — Да, несколько раз мы успешно опробовали эту практику.

    — Сколько насельников в вашем монастыре?

    — Совсем немного. Сюда со мной прибыли всего трое послушников. У нас уже состоялся первый постриг, так что теперь это монахи. Сейчас они дипломники Вологодской духовной семинарии, сдают выпускные экзамены. Скромный размер братии объясняется по сути единственной причиной: нам негде жить. Как видите, мы беседуем с вами в обычном сельском доме. Это что-то вроде скита: тут у нас келья, рядом приходской храм.

    — А как появилась эта деревянная церковь? Когда ее сложили, для чего она монастырю?

    — Освящена она во имя преподобного Нила Сорского, появилась несколько лет назад в ответ на нужды прихожан. Как игумен монастыря я же выполняю обязанности и ее настоятеля. Службы здесь в основном бывают ежемесячно. Кроме того, мы совершаем тут полный круг богослужений Великого поста. Но в первую очередь этот храм нужен для треб, в основном для отпеваний — ведь музейная администрация не разрешает заносить гроб с телом усопшего в надвратную церковь. В деревянном приходском храме также очень удобно совершать венчания, чем мы и пользуемся!

    Первый молебен за век в соборе

    — За первый после возрождения монашеской жизни год удалось хоть как-то продвинуться в урегулировании имущественно-земельных вопросов с администрацией музея-заповедника?

    — Впервые фактически за столетие состо­ялось официальное богослужение под сводами соборного храма: по согласованию с музейной администрацией мы совершили здесь молебен. Да, пускай без свечей, без каждения, без освящения воды и в присутствии всего 20 человек на весь храм — больше нельзя. И все же это победа! Теперь нам будет проще предъявлять свои аргументы касательно возможности совершения Божественной литургии в этих древних стенах. Ведь параметры воздействия на роспись в убранстве храма — в нашей ситуации на уникальные фрески Дионисия — целиком регулируются режимом эксплуатации, который можно разработать в том числе и на случай совершения Литургии в соборе Рождества Пресвятой Богородицы. Приведу пример с нашей надвратной церковью. Она стояла закопченная. Поставили увлажнитель воздуха, закупили хороший фильтр для системы кондиционирования и вентиляции. Да, это обошлось нам в колоссальную для нынешнего монастырского бюджета сумму 130 тыс. руб. Но теперь церковь чистая! Разве это не довод?

    Что касается помещений для братии, тут тоже есть подвижки. Нам передали трехэтажное здание Казенной палаты возле Святых врат — для технических, как сказано в протоколе, целей. Фактически это означает, что там можно оборудовать, к примеру, канцелярию, но вот братские кельи — нет.

    — А на самом деле?

    — К сожалению, в нынешнем виде это здание для жилья неприспособлено. Музей держал в нем библиотечные фонды, но ни водопровода, ни канализации там нет. При условии его переоборудования это был бы выход: общие площади позволяют, к примеру, разместить на одном этаже трапезную, на другом кельи. Но пока это, к сожалению, из области фантазий.

    — Какие ближайшие цели вы ставите перед собой как игумен монастыря с учетом непростой ситуации, в какой пока находится обитель?

    — Во-первых, вся братия должна жить на исторической монастырской территории. Во-вторых, Церковь должна иметь возможность совершать богослужения во всех храмах монастырского ансамбля — разумеется, без ущерба фрескам, возможно, без зажженных свечей. Когда в прошлом году монастырь с первосвятительским визитом посещал Святейший Патриарх Кирилл, благословляя меня, он на прощание сказал: «Ничего не бойся!» Этими словами первосвятительского напутствия я в своей повседневной деятельности и руководствуюсь. Да, сегодня-завтра мы насущные задачи, возможно, не решим. Но это не повод о них забывать!

    Беседовал Дмитрий Анохин

    Игумен Богородице-Рождественского Ферапонтова монастыря Иоасаф (Андрей Павлович Вишняков) родился 12 августа 1979 г. в подмосковном городе Жуковском. По окончании средней общеобразовательной школы поступил в братию Спасо-Прилуцкого монастыря (г. Вологда). После окончания Вологодского духовного училища прошел срочную службу в армии. Принял монашеский постриг 16 апреля 2002 г. Рукоположен во диаконы 14 августа 2002 г., во пресвитеры — 12 июля 2008 г. Свыше 10 лет нес послушание эконома Спасо-Прилуцкого монастыря, затем был насто­ятелем архиерейского подворья «Спасо-Каменный монастырь» (Вологодская епархия). В 2015 г. окончил Костромскую духовную семинарию. 8 июня 2014 г. назначен настоятелем архиерейского подворья «Ферапонтов монастырь», 19 октября 2018 г. возведен в сан игумена Богородице-Рождественского Ферапонтова монастыря. С 20 марта 2018 г. — благочинный монастырей Вологодской епархии.

    Ферапонтов Белозерский Богородице-Рождественский монастырь основан в 1398 г. в 20 км от Кириллова меж двух озер (Бородаевское и Паское) прп. Ферапонтом Белоезерским (†1426). В 1427-1435 гг. обитель возглавлял ученик святого первоначальника прп. Мартиниан (†1483), над ракой которого в XVII в. возведена посвященная ему каменная церковь. Из стен Ферапонтовой обители на рубеже XV-XVI вв. вышли видные иерархи Русской Церкви, активно участвовавшие в важнейших внутриполитических процессах, — архиепископ Ростовский и Ярославский Иоасаф (Оболенский), епископ Пермский и Вологодский Филофей, епископ Суздальский Ферапонт. В ссылке здесь пребывали Патриарх Никон, митрополит Спиридон-Савва. Пострижеником монастыря был прп. Кассиан Грек.

    Формирование архитектурного ансамбля обители началось с постройки в 1490 г. ростовскими мастерами соборного храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы — первой каменной церкви Белозерья. В XVI в. здесь возникают монументальные теплая Благовещенская церковь с трапезной, Казенная палата, служебные постройки. После разорения обители в 1614 г. польско-литовскими отрядами начинается новый период стро­ительства: в середине XVII столетия появляются надвратная церковь, Мартиниановский храм и колокольня.

    В 1798 г. по указу Синода монастырь упраздняется, церкви становятся приходскими. В 1903 г. возобновлен как женский. В дни «красного террора» на горе Золотухе под Кирилловым казнено семеро связанных с монастырем представителей духовенства и мирян, канонизированных в 2000 г. как новомученики и исповедники, в том числе епископ Варсонофий (Лебедев), игумения Серафима (Сулимова), священник Иоанн Иванов. В 1924 г. советская власть окончательно закрыла монастырь. С 1975 г. на его территории начинается формирование музея (в настоящее время — Музей фресок Дионисия — филиал Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника).

    Северная Осетия: Волгоградские паломники побывали в самом высокогорном монастыре России. Репортаж

    В пятницу в 17 часов вечера, после молебна отправляемся в путь от Свято-Духова монастыря. Мы это 18 паломников и гид Екатерина. В основном все люди бывалые, имеющие опыт поездок, когда из трех ночей две проводишь в автобусе.

    Наш путь, начертанный Волгоградским паломническим центром Волгоградской епархии, лежит в Северную Осетию. Я в Волгограде недавно, и слабо представляю, по каким местам мы будем ехать. Уже на первой остановке в меню появились незнакомые слова: жижиз, махан, курзе. Продавец объясняет, что это чеченские блюда, но мы еще в Волгоградской области. Однако Кавказа напоминает о себе.

    На следующей остановке уже сама спрашиваю: где мы? Молодая симпатичная продавщица в придорожном кафе отвечает: в Кабардино-Балкарии. Она интересуется, куда и зачем мы едем. Объясняем, что мы паломники из Волгограда. Едем поклониться православным святыням в Северную Осетию.

    Девушка дружелюбно рассказывает, что недавно была в Москве, и ходила к Матронушке в монастырь на Таганке. Сама она мусульманка. Ее мама работает бухгалтером в какой-то организации по мелиорации и раз в квартал ездит в Москву с отчетом. Мама любит заходить в московские православные храмы, потому что там красиво.

    У Матронушки моя собеседница вначале набрала святой воды в 5-литоровую пластмассовую бутылку, а потом уже встала в очередь. Так и продержала бутылку в руках, боясь поставить на землю. Какая-то женщина ей объяснила, что воду можно было и потом набрать, но она уже достояла до конца. Еще привезла домой лепестки цветов, которые раздают в монастыре. Теперь мама их заваривает и зовет соседок пить чай.

    Мое паломничество начинается неплохо.

    Наш комфортабельный микроавтобус смотрится очень изысканно на фоне огромных фур. Их на дороге много. Фуры проносятся с ревом в обе стороны. Через четыре часа проезжаем Элисту, потом Минеральные Воды, Пятигорск, Буденновск… И вот уже рукой подать до Северной Осетии. С рассветом на указателях появляется слово Владикавказ, но не доезжая его, сворачиваем в сторону гор.

    Куртатинское ущелье

    Как пишут в рекламных буклетах Куртатинское ущелье, одно из живописнейших в Северной Осетии-Алании. Его протяженность более 50 километров. Дорога стремится все выше, а на дне ущелья ревет река Фиагдон. Поселки носят название реки: Нижний Фиагдон, Верхний Фиагдон. Конечно, за те века, что впечатлительные россияне писали о Кавказе, накопилось немало словесных клише. Одно из самых распространенных: воздух хрустальный. Но он действительно здесь хрустальный. Ну и, конечно вспоминается лермонтовское: Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка.

    Памятник «Скорбящий конь»

    Из окна микроавтобуса часто можно видеть памятники, посвященные Великой Отечественной войне. В том числе и знаменитый со «скорбящей лошадью», потерявшей своего хозяина в бою.

    Осетины гордятся подвигами своих земляков. Каждый мужчина осетин обязательно скажет, что пропорционально населению, в Осетии было больше всех Героев Советского Союза. И еще напомнят, что это об осетинской семье Расул Гамзатов написал свои знаменитые «Журавли». И конечно, в Осетии хорошо помнят, как остановили гитлеровцев под Владикавказом. Из учебником мы знаем, что это была дорога на Грозный и Баку, где добывалась нефть. Тогда на защиту города встало все население Осетии.

    Аланский Свято-Успенский мужской монастырь

    До монастыря осталось совсем немного. Спешим к Литургии. Она начинается в восемь утра. Проезжаем поселок. Дети идут в школу. За окном промелькнул, кажется, бюст Сталина. Интернет пока есть, можно посмотреть. Точно он. Заодно читаем, что в бывшем горняцком посёлке Верхний Фиагдон расположены администрация местного самоуправления, детский сад, средняя школа, санаторий. Но цель нашей поездки Аланский Свято-Успенский мужской монастырь. И вот он.

    Аланский Свято-Успенский мужской монастырь.

    Итак, от Свято-Духова монастыря в Волгограде мы отъехали в 17 часов. Было несколько коротких санитарных остановок, и одна минут 30-40. В восемь утра следующего дня мы у цели. Вот он, Аланский Свято-Успенский мужской монастырь

    Трудно поверить, но построили его всего за несколько лет уже в двухтысячные годы. Внешне храм очень похож на древний. А на самом деле это постройка 21 века. Еще об этом монастыре говорят, что он самый южный в России и самый высокогорный – 2000 метров над уровнем моря.

    Вначале монахи восстановили полуразрушенную церковь святых Жен Мироносиц, а затем с нуля, на месте какого-то сельскохозяйственного склада построили храм иконы Иверской-Моздокской Божией Матери, главный и пока единственный храм мужского Успенского монастыря. Почему не Успенский? Этому есть объяснение.

    храм иконы Иверской-Моздокской Божией Матери

    В Осетии очень чтут икону Иверской-Моздокской Божией Матери. Ее в Осетию прислала Гру­зин­ская ца­ри­ца свя­тая Та­ма­ра еще в ХII веке в дар новопросвященным христианам. Много веков находилась она в Моздоке. Отсюда и название. И прославилась чудесами и исцелениями. Но после ре­во­лю­ции 1917 го­да икона исчезла. У осетин есть предание, что икона явится, когда построят храм в ее честь. Поэтому в монастыре первым построили храм Ее иконы, а уж следующим будет Успенский.

    В храме целых три Иверских, что тоже было утешением. Как оказалась почти у всех паломников нашей группы «что-то с ней связано». Одна икона написана монахами Киево-Печерской лавры на камне в XIX. Тоже чудотворная.

    икона Иверской-Моздокской Божьей Матери

    А подарил ее когда-то монастырю знамениты регент Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Матфей (Мормыль).

    Но самая заметная это список с Иверской-Моздокской. Той самой, утраченной. Она тоже чудотворная. Невозможно не увидеть, что Богородица на ней похожа на кавказскую женщину, может быть даже осетинку.

    С верхнего яруса монастыря открываются изумительные горные дали. На скалах хорошо видны белые кресты, которые, оказывается наносят монахи. Мало того, они их периодически подкрашивают. Вспоминается Египет, Синай, где приходилось видеть кресты на недоступных вершинах гор, которые тоже ставят монахи. Также хорошо видны сторожевые башни прошлых времен. Да что видны? Они находятся и на территории монастыря.

    В субботу людей в храме мало. В основном молящиеся бывают здесь в воскресенье. Из Владикавказа приезжают целыми автобуса.

    Внутри установлены металлические строительные леса. Идет внутренняя роспись. Сегодня служит один священник, один дьякон, и еще один священник исповедует. Узнаем в нем настоятеля игумена Стефана. Почему узнаем? Да потому что в дороге смотрели фильм об этом монастыре. «Воины Христовы». Посмотрите, не пожалеете.

    И игумен Стефан, веселый, открытый, он в этом фильме центральная фигура. Во время исповеди рассказываю ему без имен и подробностей об одной ситуации, поставившей меня в тупик. И вот какой он дает мне совет:

    — Молчи, не давай ей развиться, пусть на тебе все закончится. Все люди.

    Есть у этого монастыря одна тайна. Конечно, вообще монашество есть тайна. Но здесь вот какие обстоятельства. Почти все, а может и все монахи здесь осетины. Все пришли из мира: кто в прошлом офицер, кто учился на системщика-программиста, кто чуть ли не из тренажерного зала. И все они пришли в этот монастырь по благословению одного старца. Русского старца, архимандрита Ипполита из Рыльского Свято-Николаевского монастыря Курской епархии. Именно он незадолго до свой смерти благословил каждого создавать в Северной Осетии монастырь. Создан он был 19 апреля 2000 года в Беслане в бывшей гостинице для машинистов поездов. В первый год в монастыре было всего два монаха. Затем монастырь переехал в Куртатинское ущелье.

    И что характерно, по благословению старца в Северной Осетии создан не один, а два монастыря. Один в горах – мужской, а второй женский, Богоявленский, в долине. Там игумения Нонна до монашества трудилась режиссером на телевидении. И молятся на южных рубежах о Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её, да тихую и безмятежную жизнь проведём во всяком благочестии и чистоте.

    Но о Богоявленском Аланском женском монастыре мы расскажем во второй части наших путевых заметок.

    Северная Осетия: Волгоградские паломники побывали в самом высокогорном монастыре России. Репортаж

    В пятницу в 17 часов вечера, после молебна отправляемся в путь от Свято-Духова монастыря. Мы это 18 паломников и гид Екатерина. В основном все люди бывалые, имеющие опыт поездок, когда из трех ночей две проводишь в автобусе.

    Наш путь, начертанный Волгоградским паломническим центром Волгоградской епархии, лежит в Северную Осетию. Я в Волгограде недавно, и слабо представляю, по каким местам мы будем ехать. Уже на первой остановке в меню появились незнакомые слова: жижиз, махан, курзе. Продавец объясняет, что это чеченские блюда, но мы еще в Волгоградской области. Однако Кавказа напоминает о себе.

    На следующей остановке уже сама спрашиваю: где мы? Молодая симпатичная продавщица в придорожном кафе отвечает: в Кабардино-Балкарии. Она интересуется, куда и зачем мы едем. Объясняем, что мы паломники из Волгограда. Едем поклониться православным святыням в Северную Осетию.

    Девушка дружелюбно рассказывает, что недавно была в Москве, и ходила к Матронушке в монастырь на Таганке. Сама она мусульманка. Ее мама работает бухгалтером в какой-то организации по мелиорации и раз в квартал ездит в Москву с отчетом. Мама любит заходить в московские православные храмы, потому что там красиво.

    У Матронушки моя собеседница вначале набрала святой воды в 5-литоровую пластмассовую бутылку, а потом уже встала в очередь. Так и продержала бутылку в руках, боясь поставить на землю. Какая-то женщина ей объяснила, что воду можно было и потом набрать, но она уже достояла до конца. Еще привезла домой лепестки цветов, которые раздают в монастыре. Теперь мама их заваривает и зовет соседок пить чай.

    Мое паломничество начинается неплохо.

    Наш комфортабельный микроавтобус смотрится очень изысканно на фоне огромных фур. Их на дороге много. Фуры проносятся с ревом в обе стороны. Через четыре часа проезжаем Элисту, потом Минеральные Воды, Пятигорск, Буденновск… И вот уже рукой подать до Северной Осетии. С рассветом на указателях появляется слово Владикавказ, но не доезжая его, сворачиваем в сторону гор.

    Как пишут в рекламных буклетах Куртатинское ущелье, одно из живописнейших в Северной Осетии-Алании. Его протяженность более 50 километров. Дорога стремится все выше, а на дне ущелья ревет река Фиагдон. Поселки носят название реки: Нижний Фиагдон, Верхний Фиагдон. Конечно, за те века, что впечатлительные россияне писали о Кавказе, накопилось немало словесных клише. Одно из самых распространенных: воздух хрустальный. Но он действительно здесь хрустальный. Ну и, конечно вспоминается лермонтовское: Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка.

    Памятник «Скорбящий конь»

    Из окна микроавтобуса часто можно видеть памятники, посвященные Великой Отечественной войне. В том числе и знаменитый со «скорбящей лошадью», потерявшей своего хозяина в бою.

    Осетины гордятся подвигами своих земляков. Каждый мужчина осетин обязательно скажет, что пропорционально населению, в Осетии было больше всех Героев Советского Союза. И еще напомнят, что это об осетинской семье Расул Гамзатов написал свои знаменитые «Журавли». И конечно, в Осетии хорошо помнят, как остановили гитлеровцев под Владикавказом. Из учебником мы знаем, что это была дорога на Грозный и Баку, где добывалась нефть. Тогда на защиту города встало все население Осетии.

    Аланский Свято-Успенский мужской монастырь

    До монастыря осталось совсем немного. Спешим к Литургии. Она начинается в восемь утра. Проезжаем поселок. Дети идут в школу. За окном промелькнул, кажется, бюст Сталина. Интернет пока есть, можно посмотреть. Точно он. Заодно читаем, что в бывшем горняцком посёлке Верхний Фиагдон расположены администрация местного самоуправления, детский сад, средняя школа, санаторий. Но цель нашей поездки Аланский Свято-Успенский мужской монастырь. И вот он.

    Аланский Свято-Успенский мужской монастырь.

    Итак, от Свято-Духова монастыря в Волгограде мы отъехали в 17 часов. Было несколько коротких санитарных остановок, и одна минут 30-40. В восемь утра следующего дня мы у цели. Вот он, Аланский Свято-Успенский мужской монастырь

    Трудно поверить, но построили его всего за несколько лет уже в двухтысячные годы. Внешне храм очень похож на древний. А на самом деле это постройка 21 века. Еще об этом монастыре говорят, что он самый южный в России и самый высокогорный – 2000 метров над уровнем моря.

    Вначале монахи восстановили полуразрушенную церковь святых Жен Мироносиц, а затем с нуля, на месте какого-то сельскохозяйственного склада построили храм иконы Иверской-Моздокской Божией Матери, главный и пока единственный храм мужского Успенского монастыря. Почему не Успенский? Этому есть объяснение.

    храм иконы Иверской-Моздокской Божией Матери

    В Осетии очень чтут икону Иверской-Моздокской Божией Матери. Ее в Осетию прислала Гру­зин­ская ца­ри­ца свя­тая Та­ма­ра еще в ХII веке в дар новопросвященным христианам. Много веков находилась она в Моздоке. Отсюда и название. И прославилась чудесами и исцелениями. Но после ре­во­лю­ции 1917 го­да икона исчезла. У осетин есть предание, что икона явится, когда построят храм в ее честь. Поэтому в монастыре первым построили храм Ее иконы, а уж следующим будет Успенский.

    В храме целых три Иверских, что тоже было утешением. Как оказалась почти у всех паломников нашей группы «что-то с ней связано». Одна икона написана монахами Киево-Печерской лавры на камне в XIX. Тоже чудотворная.

    икона Иверской-Моздокской Божьей Матери

    А подарил ее когда-то монастырю знамениты регент Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Матфей (Мормыль).

    Но самая заметная это список с Иверской-Моздокской. Той самой, утраченной. Она тоже чудотворная. Невозможно не увидеть, что Богородица на ней похожа на кавказскую женщину, может быть даже осетинку.

    С верхнего яруса монастыря открываются изумительные горные дали. На скалах хорошо видны белые кресты, которые, оказывается наносят монахи. Мало того, они их периодически подкрашивают. Вспоминается Египет, Синай, где приходилось видеть кресты на недоступных вершинах гор, которые тоже ставят монахи. Также хорошо видны сторожевые башни прошлых времен. Да что видны? Они находятся и на территории монастыря.

    В субботу людей в храме мало. В основном молящиеся бывают здесь в воскресенье. Из Владикавказа приезжают целыми автобуса.

    Внутри установлены металлические строительные леса. Идет внутренняя роспись. Сегодня служит один священник, один дьякон, и еще один священник исповедует. Узнаем в нем настоятеля игумена Стефана. Почему узнаем? Да потому что в дороге смотрели фильм об этом монастыре. «Воины Христовы». Посмотрите, не пожалеете.

    И игумен Стефан, веселый, открытый, он в этом фильме центральная фигура. Во время исповеди рассказываю ему без имен и подробностей об одной ситуации, поставившей меня в тупик. И вот какой он дает мне совет:

    — Молчи, не давай ей развиться, пусть на тебе все закончится. Все люди.

    Есть у этого монастыря одна тайна. Конечно, вообще монашество есть тайна. Но здесь вот какие обстоятельства. Почти все, а может и все монахи здесь осетины. Все пришли из мира: кто в прошлом офицер, кто учился на системщика-программиста, кто чуть ли не из тренажерного зала. И все они пришли в этот монастырь по благословению одного старца. Русского старца, архимандрита Ипполита из Рыльского Свято-Николаевского монастыря Курской епархии. Именно он незадолго до свой смерти благословил каждого создавать в Северной Осетии монастырь. Создан он был 19 апреля 2000 года в Беслане в бывшей гостинице для машинистов поездов. В первый год в монастыре было всего два монаха. Затем монастырь переехал в Куртатинское ущелье.

    И что характерно, по благословению старца в Северной Осетии создан не один, а два монастыря. Один в горах – мужской, а второй женский, Богоявленский, в долине. Там игумения Нонна до монашества трудилась режиссером на телевидении. И молятся на южных рубежах о Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её, да тихую и безмятежную жизнь проведём во всяком благочестии и чистоте.

    Но о Богоявленском Аланском женском монастыре мы расскажем во второй части наших путевых заметок.

    Богоявленский мужской монастырь пермь

    Официальный портал Пермской митрополии
    по благословению
    митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия

    • Главная
    • Архипастырь
      • Биография
      • Проповеди
    • Митрополия
      • Пермская епархия
      • Соликамская епархия
      • Кудымкарская епархия
    • Духовенство
      • Глава Пермской митрополии, митрополит Пермский и Кунгурский
      • Архиепископ Соликамский и Чусовской
      • Епископ Кудымкарский и Верещагинский
      • Благочинные
    • Храмы и монастыри
      • Монастырское благочиние
      • Первое городское благочиние г.Перми
      • Второе городское благочиние г.Перми
      • Петропавловское благочиние
      • Успенское благочиние
      • Лобановское благочиние
      • Закамское благочиние
      • Добрянское благочиние
      • Лысьвенское благочиние
      • Первое Кунгурское благочиние
      • Второе Кунгурское благочиние
      • Чайковское благочиние
      • Осинское благочиние
      • Чернушинское благочиние
    • Святыни и история
      • Святые
      • Святыни
      • Летопись
      • Архиереи
    • Духовное образование
      • Пермская Духовная семинария
      • Отделение дополнительного религиозного образования и катехизации
      • Пермское регентское училище
      • Православная гимназия
      • Воскресные школы при храмах
    • Музыкальные проекты
      • Ансамбль СРЕТЕНЬЕ
      • Архиерейский детский хор
      • Хор ПОКРОВ
      • Хор священников

    Отдел

    Епархиальный центр гуманитарной помощи

    Православный паломнический центр «Пермь Великая»

    Братья и сестры!

    Руководство Медсанчасти № 9 города Перми и настоятель храма святого великомученика и целителя Пантелеимона священник Ярополк Призюк просят всех неравнодушных людей помочь в уходе за больными людьми.

    22.10.2019

    Начато строительство гостиничного корпуса на Белой Горе

    По благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского на территории Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря начато строительство гостиничного корпуса.

    В настоящее время уже залит фундамент будущего двухэтажного здания, в котором планируется обустроить до двухсот гостиничных мест.

    Корпус монстырской гостиницы будет располагаться недалеко от Никольской купели.

    Согласно плану строительства уже к концу этого года будут возведены стены здания и обустроена кровля. К концу 2020 года запланировано завершение работ по внутренней отделке гостиничных номеров.

    Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь является самым крупным монастырским комплексом Пермской митрополии, который каждый год принимает несколько десятков тысяч паломников.

  • Ссылка на основную публикацию